Муниципального дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад №14 "Ёлочка"
комбинированного вида"
г. Сясьстрой
Волховского района Ленинградской области
  • Муниципального дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад №14 "Ёлочка" комбинированного вида"
  • 187420, Ленинградская область, Волховский район, г. Сясьстрой, ул.1 Мая, д.39 А
  • будни: 7.00 - 19.00 выходные: суббота - воскресенье; праздничные дни;
  • (81363) 52727
  • (81363) 52727
  • kir_tat_nik@mail.ru
Новости
06.12.2017

Открытие сайта!

Сегодня открыт новый сайт нашей организации.
01.02.2013

Малые зимние Олимпийские игры

31 января в нашем детском саду впервые прошли малые зимние Олимпийские игры! Наши воспитанники старших и подготовительных групп соревновались в "лыжных гонках", "биатлоне", "хоккее" и "санном спорте"!

Архив новостей

Главная страница / Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Обучая детей основам "дорожной грамоты", педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения придерживается правил:

  • Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
  • Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
  • Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.

        

Это всё необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге. Однако главными наставниками для дошколят остаются их родители. Мы публикуем Рекомендации, которые помогут нам вместе сформировать основы безопасного поведения на дорогах у наших детей.

Рекомендации родителям:

Родителям младших дошкольников:

  • Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
  • Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
  • Играть ребёнок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
  • Не стоит пугать ребёнка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
  • Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
  • Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребёнку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребёнок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
  • Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
  • Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору:

Красный свет - Движенья нет,

А зелёный говорит: "Проходите, путь открыт".

  • Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шофёры). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
  • Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
  • Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

Родителям старших дошкольников:

  • Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы всё также остаётесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Зная индивидуальные особенности своего ребёнка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
  • Воспитывайте у ребёнка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
  • По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.

В этом возрасте ребёнок должен знать и выполнять следующие правила:

  • Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
  • Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
  • Дорогу нужно переходить только шагом.
  • Надо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
  • Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
  • Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребёнком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребёнком. Прочитайте ребёнку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Уроки дорожной безопасности для родителей

Ребёнок на руках. Будьте внимательны и осторожны - ребёнок, находясь на руках, закрывает вам обзор дороги.

Ребёнок в саночках. Помните, что санки легко опрокидываются. Этого нельзя допускать ни на проезжей части, ни рядом с ней. Смотрите на ребёнка чаще. Старайтесь идти посередине тротуара, дальше от "сосулек".

Выход из общественного транспорта. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребёнка, так как он может вырваться, выбежать на дорогу. Шагая по ступеням, которые рассчитаны на взрослого, ребёнок может упасть. Предельная внимательность нужна тогда, когда вы выходите или заходите последними из пассажиров. Водитель может не заметить ребёнка, стоящего на ступеньках, которого вы, выйдя, готовились взять, посчитает, что высадка закончилась, закроет дверь и тронется. Поэтому выходить нужно не последним, либо взять ребёнка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.

Проезд в общественном транспорте. При движении в троллейбусе, автобусе или трамвае нужно занимать устойчивое положение, особенно осторожным надо быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

За руку с ребёнком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребёнок может вырываться. Такая ситуация часто случается и приводит к дорожным происшествиям. Ребёнок может побежать через дорогу, если увидит на другой стороне дорогие кого-то из друзей, родных и т.д.

Учитесь наблюдать. Пока ребёнок на улице рядом с вами, именно в период с 2 до 6 лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему навыки, о которых было сказано выше! Используйте имеющуюся возможность, пока вы находитесь рядом с ребёнком на дороге, чтобы научить его наблюдать, узнавать дорожные "ловушки". Пусть он при переходе дороги тоже наблюдает, размышляет, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет выходить на проезжую часть, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на виду у ребёнка, либо вместе с ним, может перечеркнуть сто правильных указаний на словах. Поэтому никогда не спешите с ребёнком на проезжей части, не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо в стороне от перехода, на красный свет. Только так вы обеспечите максимальную безопасность на дороге своему ребёнку.

Если ребёнок носит очки. На дороге очень важную роль имеет "боковое зрение", так как пешеход переходит дорогу, находясь боком к транспорту. Поскольку в очках "боковое зрение" ослаблено, нужно учить ребёнка с удвоенной тщательностью наблюдать, узнавать ситуации "закрытого обзора". Ещё тщательнее учить ребёнка оценивать скорость приближающегося транспорта.

Итак, только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице!

Список литературы

  1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
  2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  5. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

Научите ребёнка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том,  чтобы Ваш ребёнок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

 

Дошкольники любят смотреть мультфильмы - это не секрет. Мультфильмы из серии "Смешарики. Азбука безопасности" помогут познакомить и закрепить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Дети лучше запоминают ту информацию, которая вызвала в них эмоциональный отклик. Воспользуйтесь данной ссылкой для просмотра этих поучительных и, одновременно, весёлых мультфильмов!  СМЕШАРИКИ. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Смотреть также

Дата изменения информации: 12.07.2018 16:25

Поиск
Контакты

Муниципального дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад №14 "Ёлочка" комбинированного вида"

  • 187420, Ленинградская область, Волховский район, г. Сясьстрой, ул.1 Мая, д.39 А
  • будни: 7.00 - 19.00 выходные: суббота - воскресенье; праздничные дни;
  • (81363) 52727
  • (81363) 52727
  • kir_tat_nik@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта