Анкетирование по пневмонии для родителей

Анкетирование по пневмонии для родителей thumbnail

Что представляет собой пневмония? Причины и факторы риска ее возникновения

Пневмония – это острое инфекционно-воспалительное заболевание с поражением доли легкого, ее сегмента или группы альвеол, а также межальвеолярного пространства.

В большинстве случаев у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще гриппа, аденовирусной или респираторной инфекции) при присоединении бактериальной флоры.

Вирусы и бактерии, которые обычно присутствуют в носе или горле ребенка, могут инфицировать легкие при их вдыхании. Они могут также распространяться воздушно-капельным путем при кашле или чихании.

На развитие и течение болезни оказывают многие факторы, а именно:

  • аспирация (попадание рвотных масс в дыхательные пути);

  • повторные гнойные отиты;

  • врожденные пороки развития, особенно сердца и легких;

  • онкогематологические заболевания;

  • первичные и вторичные иммунодефициты и другие.

Факторами риска, способствующими возникновению пневмонии у детей могут быть:

  • Предшествующие заболевания, такие как: частые ОРИ, бронхиты, отиты.

  • Отрицательное воздействие следующих экологических факторов: проживание в перенаселенных жилищах; загрязнение воздуха внутри помещений, вызванное приготовлением пищи и использованием биотоплива (например, дерево или навоз) для отопления; курение родителей и др.

Симптомы болезни

При наличии острых респираторных заболеваний следует обращать внимание на появление следующих симптомов:

  • высокая температура тела (более 38оС свыше 3 дней);

  • кряхтящее дыхание;

  • кашель;

  • одышка (частота дыхания в минуту у детей до 2 месяцев более 60, у детей от 2 до 12 месяцев — более 50, у детей от года до 3 лет — более 40);

  • озноб;

  • втяжение межреберных промежутков;

  • цианоз (посинение губ, кожи);

  • отказ от еды, питья;

  • беспокойство или сонливость.

Диагностика и лечение болезни

Не каждый педиатр при выслушивании ребенка может сразу обнаружить хрипы и изменения над поверхностью легких.

Существует высказывание, что у детей, особенно раннего возраста, пневмонию «лучше видно, чем слышно», т.е. такая симптоматика, как бледность и синюшность носогубного треугольника, учащенное затрудненное дыхание, раздувание крыльев носа, быстрая утомляемость, необоснованная потливость и т.п. – свидетельство о возможной пневмонии у ребенка.

Диагностика основывается на данных анамнеза (совокупности сведений о развитии болезни), клинических проявлениях, результатах рентгенологического и лабораторных исследований.

Наиболее достоверным методом диагностики пневмонии является рентгенологический. При подтверждении диагноза пневмонии только врач назначает соответствующее лечение.

Лечение пневмонии может быть эффективным и успешным лишь при раннем его начале. Как правило, оно проводится в стационаре.

Для лечения пневмонии применяют антибиотики. Выбор медикамента зависит от вида микроорганизма, вызвавшего заболевание.

Очень важно проследить за действиями антибиотиков в первые 1-2 дня их применения и, в случае отсутствия эффекта, врач сможет решить вопрос о замене антибактериального препарата на другой. При лечении на дому нужно обеспечить достаточный питьевой режим, обычное питание. В комнате должно быть чисто и свежо, надо чаще проветривать, это способствует углублению дыхания. Горчичники и банки при пневмонии не рекомендуются, они не способствуют выздоровлению. Отхаркивающие препараты нужны при трудно отделяемой мокроте. Рассасывание пневмонии ускоряет дыхательная гимнастика и массаж грудной клетки, но они показаны только при нормализации температуры.

Критериями выздоровления являются: нормализация температуры тела, улучшение самочувствия и состояния больного, исчезновение клинических, лабораторных и рентгенологических признаков воспалительного процесса.

Полное восстановление кровотока в легких происходит через 1-2 месяца от начала болезни. Поэтому в этот период нужно отказаться от физических перегрузок и контактов с больными ОРИ. Нельзя совсем изолировать ребенка, но стоит разумно ограничить число его контактов с больными.

Меры профилактики и защиты от пневмонии

Предупреждение пневмонии у детей с самого раннего возраста – одно из основных условий сокращения детской инвалидности и смертности.

В профилактике пневмоний у детей большое значение имеет:

  • Своевременная иммунизация против Hib (гемофильная инфекция), пневмококка, кори и коклюша.

  • Систематическое закаливание детского организма.

  • Приобщение ребенка к занятиям физкультурой и спортом.

  • Борьба с запыленностью и загазованностью окружающей среды и внутри помещений.

  • Ограждение ребенка от «пассивного курения».

  • Соблюдение правил личной гигиены и гигиены в перенаселенных жилых помещениях.

  • Изоляция здоровых детей от больных острыми респираторными инфекциями.

  • Своевременное реагирование на любые недомогания ребенка.

Родителям необходимо всегда помнить: воспаление легких можно избежать, если следовать изложенным рекомендациям, внимательно и заботливо относиться к своим детям.

МБДОУ «Детский сад №8 «Колокольчик» пос.Дивово

 «Пневмония у детей»

hello_html_1f32a465.jpg

Воспитатель: Миронова Е.А.

Источник

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение. Цели:

Краткосрочная – не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, развития осложнений, уменьшить выраженность одышки в течение недели.

Долгосрочная – устранить симптомы болезни к моменту выписки.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому».

Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.

Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода:
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима.
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В России за год пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек.

Работая над темой дипломной работы «Организация сестринского ухода за пациентами детского возраста с пневмонией » позволила мне сделать следующие выводы:

1. Пневмония — актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара.

2. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.

3. Анализ анкетирования больных показал, что больные имеют дефицит знаний по многим вопросам профилактики пневмоний, часто занимаются самолечением. Беспокойство больных во многом обусловлено недостаточной информированностью пациентов.

4. Медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам профилактики пневмонии. Больные активно идут на сотрудничество с медицинской сестрой, если обучающая работа проводится правильно! Создание памяток и рекомендаций повышает эффективность санитарно-просветительной работы.

Работа над дипломом позволила мне глубже разобраться в таком сложном заболевании, которым является пневмония, понять суть деятельности медицинской сестры в условиях стационара, убедило меня в правильном выборе профессии. Я поняла, что не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией.

ЛИТЕРАТУРА

1. А. Г. Чучалин ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ: РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Научно-практическая программа Москва 20113

2. А.Г. Чучалин. ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — Москва : Оригинал-макет, 2015. — 64 с.

3. Галкина Елизавета Всеволодовна ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ

4. Г.А. Самсыгина Кафедра детских болезней № 1 педиатрического факультета с курсом кардиологии и ревматологии ФУВ, РГМУ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ

5. ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ на https://refleader.ru/

Электронные ресурсы:

6. https://www.smed.ru/guides/264

7. https://nsred.ru/news/pitanie_rebenka_pri_pnevmonii/2012-11-27-145

8. https://www.ayzdorov.ru/lechenie_pnevmonii_dieta.php

9. https://www.medn.ru/statyi/Massazhpripnevmonii.html

10. https://detskiy-massaj.ru/pri-zabolevaniyah/pnevmoniya

11. https://ilive.com.ua/health/fizioterapiya-lfk-dyhatelnaya-gimnastika-pri-pnevmonii_87451i15943.html

12. https://plmnlg.com/lechenie-pnevmonii-u-detej/

13. https://refleader.ru/bewpolbew.html

14. https://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-ostroy-pnevmonii-u-detey

Практические рекомендации

Для профилактики возникновения пневмонии и последующих

осложнений необходимо проведение профилактических мероприятий:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, не курить и не употреблять алкоголь, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где может находиться ребенок, пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

2. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов ( ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

3. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа, протекает очень тяжело и может привести к летальному исходу.

4. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений и сквозняков.

5. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

6. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы.

7. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

8. По назначению врача возможен прием иммуномодулирующих препаратов.

9. Важно помнить, что если вы хотите оградить от болезни своего ребенка, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

10. Если у вас дома или в учреждении, где Ваш ребенок пребывает длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

11. Избегайте контакта с «незнакомыми» птицами, яйца перед употреблением тщательно мойте. Домашние яйца, вопреки представлениям более опасны в плане инфекций (не только хламидий, но и сальмонеллеза), поэтому подвергайте их достаточной термической обработке.

12. Профилактические мероприятия при микоплазменной инфекции аналогичны таковым при других острых респираторных заболеваниях. Больных микоплазмозом необходимо изолировать до исчезновения клинических проявлений болезни (при пневмониях — на 2-3 недели, при острых респираторных заболеваниях — на 5-7 сутки). Препаратов для специфической профилактики нет.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкетирование

Ваш пол? мальчик
девочка
Возраст? 0-1 г
1-6 лет
6-12лет
12-17лет
Знаете ли вы что такое пневмония? Да
Нет
На каком вскармливании ваш ребенок? естественное
искусственное
смешанное
Какие факторы на ваш взгляд способствуют развитию пневмонии? охлаждение
Хронические расстройства питания.
возраст
иммунодефицитные состояния
Какие факторы на ваш взгляд снижают развитие пневмонии? диетотерапия
правильная организация режима
соблюдение правил личной гигиены
прививка против гриппа
Довольны ли вы оказанной Вам помощью? Довольны в полной мере качеством оказываемой помощи
Хотели бы больше получать информацию о своём здоровье
Согласны с наличием отрицательных нюансов в оказании помощи
Не довольны качеством медицинской помощи
Какой самый благоприятный способ информирования о своём здоровье вы предпочитаете? Памятки с пошаговым комментарием медицинской сестры
Устная беседа с медицинским работником
Помещение всей информации на стенд
Давать памятку без каких-либо объяснений
В каком случае возникали боли? При глубоком дыхании
На фоне кашля
Когда чаще всего возникали приступы кашля? Днем
Ночью
Знайте ли вы что симптомы данного заболевания могут снижаться в результате вмешательства? Да
Нет
Занимаетесь ли вы самолечением ОРВИ? Да
Нет
Используете ли вы самостоятельно препараты для снятия боли? Да
Нет
Каким средством вы снимаете боль? ибупрофен;
ацетаминофен;
амидопирин
анальгин
Ведете ли вы здоровый образ жизни? Да
Нет
Частично
Какой способ закаливания вы считаете наиболее приемлемым? прогулки на свежем воздухе
облегченная одежда на прогулке
хождение босиком
полоскание горла водой комнатной температуры
умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
Знаете ли вы, как укреплять здоровье дома? Да
Нет
Частично
Чувствуйте ли вы упадок сил и энергии? Да
Нет
  Какого характера была возникшая боль? Ноющая
Жгучая
Колющая
Пульсирующая
Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Хорошее
Среднее
Плохое

Приложение 3

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник