Больничный с ребенком с пневмонией
Девчонки, у кого дети болели пневмонией — какая у вас была продолжительность больничного?
Мы заболели 21 мая, лечились дома, 27 мая сделали снимок — пневмония, отлежали в инфекционке 10 дней, сегодня — выписались, по рентгену — все чисто.
Больничный мне закрыли и категорически отказались продлить хоть на немного для восстановления ребенка.
Я работаю, с ребенком посидеть дома некому, т.е. ее уже в понедельник надо вести в сад. Страшно.. после такой болячки и 10 дней уколов..
Комментарии
Мы лежали 11 дней, но ещё 2 недели дома сидели, врач посоветовал
Мы открыли новый больничный, еще немного дома посидим
Мы отлежали в больнице 17 дней,у нас была очень тяжелая пневмония.Врач очень переживала ,что так долго ,там больше 15 дней и начинают проверять .Главное все советуют ребенка в сад хотя бы месяц не водить ,а больничный продлевать не хотят.Я сейчас продлила через знакомого педиатра и укатили на море ,в Турцию)
ÐилÑ, Ñ.е. в болÑниÑе закÑÑли, а Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа новÑй оÑкÑÑли?
РоÑÑиÑ, ÐиÑловодÑк
Ðа,в болÑниÑе закÑÑли,а в поликлинике оÑкÑÑли.Ð®Ð»Ñ ,но ÑÑо или по знакомÑÑÐ²Ñ ,или за денÑгиÂ
ÐавÑÑа в ÑÑббоÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² болÑниÑе дежÑÑнÑй вÑаÑ, навеÑное поедем, попÑобÑем договоÑиÑÑÑÑ, Ñем более мне надо им вÑпиÑÐºÑ Ð¾ÑвозиÑÑ, Ñам какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ñебенка на ÑÑÐµÑ ÑÑавÑÑ â пеÑиодиÑеÑки ÑдаваÑÑ ÐºÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸ моÑÑ.
Deleted
6 иÑÐ½Ñ 2014, 21:08
Ðозамбик, Ðемба
Ðа ÑабоÑе за ÑÑÐµÑ Ð¾ÑпÑÑка или за Ñвой ÑÑÐµÑ Ð½Ðµ дадÑÑ?
ÑкоÑее вÑего неÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð¾Ð±ÑиÑелÑно оÑноÑÑÑÑÑ Ð¸ к обÑÑнÑм болÑниÑнÑмÂ
РоÑÑиÑ, ÐоÑилÑÑк
ÐÑкÑÑвала новÑй б на Ñл денÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑилÑÑк
ÐÑаÑ, завед оÑдел Ñама говоÑÐ¸Ñ ÑÑок пÑоÑел. 21 Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл. ÐÑзÑвайÑе завÑÑа и оÑоÑмим новÑй. ÐÑе. Типа Ñемпа вдÑÑг оÑÑаÑоÑнÑй каÑелÑ. РдаÑÑ Ñо Ñл Ð´Ð½Ñ Ð½Ð° 14 дней. ÐелайÑе Ñак. ЧÑо Ñе вÑлÑй.каÑелÑ. Â Ð²Ð°Ñ ÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¶Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑÑоÑние. ÐÐµÑ Ðº зав педиаÑÑ Ð¾Ñделением.
У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð½ÐµÐ²Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´ год. Ðам надо пÑодеÑжаÑÑÑ.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²ÑзовÑ. ÐаÑÐµÐ»Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑÑаÑоÑнÑй еÑÑÑ, и ÑÐ¸Ñ Ñо вÑеÑаÑнего веÑеÑа наÑалÑÑ, как Ð±Ñ Ð² ÑÑой инÑекÑионке опÑÑÑ ÑÑо-нибÑÐ´Ñ Ð½Ðµ подÑепили, когда вÑпиÑÐºÑ Ð¶Ð´Ð°Ð»Ð¸.
РоÑÑиÑ, ÐоÑилÑÑк
ÐбÑзаÑелÑно. ХоÑÑ Ð±Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð´Ð²Ðµ. ÐоÑадиÑе Ñебенка на виÑаминÑ. Ð Ñбий жиÑ, в капÑÑÐ»Ð°Ñ . ТÑавой ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑиÑе.Ñонзилгон в каплÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ. РгÑлÑÑÑ ÑолÑко одним.ÑÑоб никÑо не каÑлÑл на ваÑ. ХоÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÑеÑÑ
????
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
Ðа,болÑниÑнÑй закÑÑваÑÑ ÑÑазÑ.
У Ð²Ð°Ñ Ñак бÑло? Ребенка ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² Ñад оÑдали?
????
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
ÐÑнÑ,ÑодÑÑвенники,мÑж -вÑе пÑи деле. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½,завÑÑа дÑÑгой. Я на болÑниÑном болÑÑе ÑÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ не Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑидеÑÑ -ÑабоÑа оÑвеÑÑÑвеннаÑ. ÐÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно в Ñад ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ ведем. У Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° болÑниÑнÑй закÑÑваÑÑ ÑÑазÑ, но ÑекомендÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° поÑидеÑÑ. ÐÑо как вÑкÑÑÑиваеÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
не Ñ Ð¾ÑиÑе к педиаÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ,Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð½ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÐÐ ÐРнапиÑеÑ? дÑмаÑ,она поймеÑ,ÑÑо нелÑÐ·Ñ Ð²Ð¾Ñ Ñак ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñебенка в Ñад!
или еÑе как ваÑианÑ- покÑпка болÑниÑного……
мне Ð±Ñ Ñоже бÑло не по Ñебе Ð²Ð¾Ñ Ñак ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð² Ñадик……Ñ Ð¾ÑÑ,ÑейÑÐ°Ñ Ð¶Ð°Ñко, и деÑиÑек мало в гÑÑппе!
да, попÑобÑем обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº педиаÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
У Ð½Ð°Ñ Ñоже пÑи вÑпиÑке болÑниÑнÑй закÑÑли, но Ð¼Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ ÐµÑе дома Ñидели, бÑло ÑÑÑаÑно Ñакого иÑÑоÑавÑего Ñебенка в Ñад. Ðо Ñ Ð½Ðµ ÑабоÑала Ñогда (бÑла б)
Ðак ваÑианÑ â Ñ Ð±Ñ Ð²Ñзвала вÑаÑа ÑовÑав ÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ ÑемпеÑаÑÑÑа и поноÑ. â ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñбили, Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¾ÑиÑ! РболÑниÑе ÑÑ Ð²Ð°Ñили! ÐолÑниÑнÑй пÑодлÑÑ.
Источник
Пневмония у детей — острый инфекционно-воспалительный процесс различной этиологии. Механизмы развития заболевания связаны с преимущественным поражением респираторных отделов легких.
Респираторными отделами легких являются анатомические структуры, расположенные за терминальными бронхами, — респираторные, альвеолярные ходы и альвеолы. Заболеваемость пневмонией у детей на первом году жизни составляет 15-20 на 1 000 детей, от 1 года до 3 лет — 5-6 на 1000 детей.Предрасполагающими факторами у детей могут быть следующие заболевания: перинатальная патология аспирации, гипотрофия, врожденный порок сердца с недостаточностью кровообращения, иммунодефицитные состояния.
У более старших детей предрасполагающими факторами являются очаги хронической инфекции, пассивное и активное курение, переохлаждение организма.
По этиологии острые пневмонии подразделяют на:
- бактериальные;
- вирусные;
- микоплазменные;
- риккетсиозные;
- грибковые;
- аллергические;
- пневмонии, возникающие при инвазиях гельминтами;
- пневмонии, возникающие при воздействии физических и химических факторов.
Различают семь форм бактериальной пневмонии:
- пневмококковая;
- фридлендеровская;
- синегнойная;
- гемофильная;
- стрептококковая;
- стафилококковая;
- группа пневмоний, вызванных протеем и кишечной палочкой.
Из вирусных пневмоний чаще всего встречаются:
- гриппозная пневмония;
- аденовирусная пневмония;
- парагриппозная пневмония;
- респираторно-синтициальная пневмония.
В соответствии с причинами и механизмами возникновения различают первичные и вторичные пневмонии. Последние возникают на фоне обострений хронических заболеваний бронхо-легочной системы и других соматических заболеваний ребенка.
Для возникновения пневмонии у ребенка, кроме бактериальных или вирусных агентов, необходим определенный комплекс факторов:
- попадание слизи в легкие из верхних дыхательных путей — аэрогенный путь;
- попадание микроорганизма в бронхи;
- разрушение защитных механизмов дыхательных путей;
- гематогенный, лимфогенный пути распространения инфекции.
При возникновении пневмонии у детей нарушаются вентиляция легких и газообмен, снижается питание миокарда желудочков. По протяженности поражения пневмонии могут быть сегментарными, долевыми, тотальными, одно- и двусторонними. В механизме развития пневмонии большую роль играет гипоксия с гиперкапнией, развивающиеся в результате нарушения как внешнего, легочного, так и тканевого дыхания.
Клинические симптомы пневмонии зависят от вида пневмонии, величины и распространенности процесса. При очаговой пневмонии (бронхопневмонии) процесс идет остро или подостро и развивается на 5-7-й день острого респираторного заболевания в виде его второй волны.
Характерными являются следующие симптомы:
- повышение температуры;
- слабость;
- головная боль;
- боль в груди или под лопатками;
- кашель;
- усиление интоксикации.
Над зоной поражения отмечается укорочение перкуторного звука, при аускультации — бронхофония, ослабленное дыхание, иногда крепитация. Рентгенологически определяется усиление легочного рисунка между очагами воспаления и корнями легкого. В анализе крови определяется нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево, повышение СОЭ.
Сегментарная пневмония
В случае гематогенного пути распространения поражаются один или несколько сегментов легкого. Обычно чаще поражаются правые сегменты. Сегментарная пневмония начинается остро с повышения температуры, обычно выражены симптомы интоксикации, появляются боли в области грудной клетки, иногда — в животе, кашель — редкий. Появляются симптомы дыхательной недостаточности, объективные данные выражены слабо. Вторичная сегментарная пневмония развивается на фоне протекающей респираторной инфекции, при этом симптомы интоксикации выражены слабо. Сегментарная пневмония рентгенологически проявляется в отдельных очагах, которые сливаются, а затем захватывают целый сегмент.
Крупозная пневмония
Воспалительный процесс захватывает долю легкого или его часть и плевру. Встречается редко. Часто вызывается пневмококком. Начало острое. Заболевание начинается с головокружения, ухудшения самочувствия, резкой головной боли. Отмечается температура до 40-41 °С, часто больные жалуются на озноб. Кашель в первые три дня редкий, сухой, затем — с выделением ржавой мокроты. Быстро появляются цианоз, одышка. Часто у детей появляется абдоминальный синдром, проявляющийся болями в области пупка, метеоризмом, рвотой. Различают четыре стадии в течении крупозной пневмонии.
При первой стадии — стадии прилива, — определяется укорочение перкуторного звука с тимпаническим оттенком, ослабленное дыхание, периодически прослушивается крепитация. Во второй стадии развивается гиперемия лица, часто — на стороне поражения, тяжелое состояние. На стороне поражения определяются укорочение перкуторного звука, бронхиальное дыхание, бронхофония. Хрипы не прослушиваются. Третья стадия развивается на 4-7-й день — усиливается кашель, температура падает, часто критически. Перкуторный звук принимает тимпанический оттенок, появляется крепитация.
В четвертой стадии — стадии разрешения, — снижается температура, появляется частый кашель, появляются обильные разнокалиберные хрипы. На рентгенограммах также определяется стадийность процесса: в первой стадии — усиление сосудистого рисунка, ограничение подвижности диафрагмы; во второй стадии появляются плотные тени, соответствующие долям с вовлечением корня и плевры; в третьей и четвертой стадиях инфильтрация исчезает постепенно.
При крупозной пневмонии отмечается резкий нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево, ускорение СОЭ. Атипично протекает крупозная пневмония у детей раннего возраста. Обычно нечетко выражены основные симптомы заболевания. Под влиянием антибактериальной терапии укорачиваются стадии воспалительного процесса. В случае нерациональной терапии возникает затяжное течение заболевания.
Интерстициальная пневмония
Интерстициальная пневмония возникает при вирусной, микоплазменной, пневмоцистной, грибковой и стафилококковой инфекциях. Чаще эта пневмония регистрируется у недоношенных и новорожденных детей, а также на фоне дистрофии, иммунодефицитных состояний у детей. Заболевание может сопровождаться выраженной интоксикацией, возможно падение артериального давления, кроме этого, часто отмечаются изменения со стороны центральной нервной системы, а также желудочно-кишечного тракта. Отмечается изнурительный кашель со скудной пенистой мокротой. При интерстициальной пневмонии отмечается вздутие грудной клетки. Перкуторно — тимпанит. Прослушиваются единичные крепитирующие и сухие хрипы на фоне ослабленного дыхания. Рентгенологически выявляются эмфизема, перебронхиальная инфильтрация, ячеистость интерстициально-сосудистого рисунка. Со стороны крови выявляется лейкоцитоз, повышение СОЭ.
Диагностика пневмонии
Диагностика проводится на основании клинико-рентгенологических данных.
Клиническими симптомами являются:
- температурная реакция;
- признаки дыхательной недостаточности: одышка, цианоз, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры;
- стойкие аускультативные и перкуторные отклонения со стороны легких;
- рентгенологически — очаговые, сегментарные, лобарные инфильтративные тени;
- со стороны крови: лейкоцитоз, нейтрофилез, повышение СОЭ;
- эффект от проводимой этиологической терапии.
Течение пневмоний у детей зависит от этиологии, возраста и наличия различных сопутствующих заболеваний. Особенно тяжело протекают пневмонии, вызванные госпитальными штаммами золотистого стафилококка или грамотрицательными бактериями. Течение пневмоний в этих случаях характеризуется ранним абсцедированием, быстрым прорывом воспалительного очага в плевру и возникновением пиопневмоторакса с бурным течением заболевания.
В периоде новорожденности пневмония имеет серьезный прогноз. Различают приобретенные и внутриутробные пневмонии новорожденных. Внутриутробные пневмонии возникают в результате инфицирования плода во время беременности или аспирации инфицированными околоплодными водами, при этом аспирация может быть как внутриутробной, так и интранатальной. У новорожденных пневмонии часто сопровождаются ателектазами, а также деструкцией легочной ткани.
Важную роль в развитии пневмонии могут играть предрасположенность к аллергическому воздействию внешних факторов и возникновение катарального воспаления слизистых оболочек. При данных пневмониях характерным является присоединение астматического синдрома. Течение пневмонии в этих случаях принимает рецидивирующий характер. У детей, страдающих рахитом, пневмония развивается чаще и имеет затяжное течение. У детей с гипотрофией возникает чаще в связи со значительным снижением иммунитета, отмечается слабая выраженность симптомов пневмонии.
Лечение пневмонии у детей
В случае среднетяжелых и тяжелых форм дети подлежат стационарному лечению. Дети первого года жизни — при любых формах.
Лечение пневмоний проводится комплексно и состоит в:
- применении этиотропных средств;
- оксигенотерапии при развитии дыхательной недостаточности;
- назначении средств, улучшающих бронхиальную проводимость;
- применении средств и методов, обеспечивающих транспорт кислорода крови;
- назначении препаратов, улучшающих процессы тканевого дыхания;
- использовании средств, улучшающих обменные процессы в организме.
Питание ребенка должно соответствовать возрасту и потребностям детского организма. Однако в период интоксикации пища должна быть механически и химически щадящей. В связи с кашлем из рациона исключаются продукты, содержащие частицы, которые могут аспирироваться. Назначается дополнительно жидкость в виде питья. Для этого используются отвары шиповника, черной смородины, соки.
Сразу после поступления в стационар производятся забор мокроты, смывы для бактериологического обследования, затем назначается этиотропное лечение, которое проводят под контролем клинической эффективности, в последующем — с учетом полученных результатов чувствительности мокроты к антибиотикам. В случае внебольничной пневмонии назначаются макролиды нового поколения. В случае внутрибольничных пневмоний назначают цефалоспорины второго, третьего поколений и антибиотики группы резерва.
При пневмониях у детей, возникших в результате внутриутробной инфекции, назначают новое поколение макролидов — спиромицин, рокситромицин, азитромицин. В случае пневмонии у детей с иммунодефицитами назначаются цефалоспорины третьего, четвертого поколений. При смешанной инфекции, взаимодействии возбудителя гриппа и стафилококка наряду с введением антибиотиков широкого спектра действия вводится противогриппозный у-глобулин по 3-6 мл.
Антибиотики применяют комплексно по следующей схеме:
- цефалоспорины;
- цефалоспорины плюс аминогликозиды.
Назначаются муколитическая терапия, бронхолитические средства, физиотерапия, иммунокоррегирующее лечение. При скоплении секрета в дыхательных путях необходимо удалять содержимое носоглотки, гортани, крупных бронхов. При выраженных симптомах дыхательной недостаточности применяется оксигенотерапия.
При признаках сердечной недостаточности назначают сердечные гликозиды — строфантин, а также сульфокамфокаин. Применяются и средства иммунотерапии. При лечении пневмонии проводят симптоматическую и посиндромную терапии. В периоде выздоровления большое значение имеют дыхательная гимнастика, физиотерапевтические методы лечения. Для улучшения дренажной функции бронхов применяются средства, способствующие повышению секреции мокроты или ее разжижению.
Отхаркивающие средства:
- Натрия бензоат
- Аммония хлорид
- Калия йодид
- Бромгексин
- Терпингидрат
- Термопсис
- N-ацетилцистин
- Мукалтин
- Пертусин
- Корень алтея
- Лакричный корень
- Эликсир грудной
- Плод аниса
- Листья мать-и-мачехи
Применяются средства, уменьшающие спазм бронхов. К ним относится эуфиллин.
Прогноз
Прогноз при своевременном применении антибактериальной терапии благоприятный. Выписанные из стационара в период клинического выздоровления берутся на диспансерный учет. После выписки из стационара 2-4 недели ребенок не должен посещать детские учреждения. Дети до шести месяцев первый месяц осматриваются раз в неделю, затем — два раза в месяц; с шести до двенадцати месяцев — раз в десять дней в течение первого месяца, затем — раз в месяц. После одного года до трех лет — раз в первый месяц, затем — раз в три месяца.
Дети осматриваются отоларингологом и пульмонологом после трехлетнего возраста — через месяц после выписки из стационара, затем — раз в квартал. Оптимальной является реабилитация в отделениях больниц или в санаториях. Режим назначается с максимальным использованием свежего воздуха. Назначаются ежедневно дыхательная гимнастика, ЛФК с постепенным повышением физических нагрузок. Питание должно быть рациональным для соответствующего возраста. Медикаментозная реабилитация осуществляется по индивидуальным показаниям. Стимулирующая терапия проводится повторными 2-3-недельными курсами: нуклеинат натрия, метилурацил, дибазол, женьшень, алоэ, настой элеутерококка, витамины B этих целях используется и фитотерапия. Она применяется для санации бронхов и успокаивающего влияния на центральную нервную систему: корень алтея, лист мяты перечной, трава шалфея, корень девясила, мать-и-мачеха, липовый цвет, сосновые почки, чабрец и др. У детей, склонных к аллергическим реакциям, применяется с большой осторожностью. Широко используется физиотерапия. Применяются горчичники, щелочные и фитоингаляции, компрессы, озокеритовые аппликации на грудную клетку. Широко применяется массаж грудной клетки. После пневмонии рекомендуется санаторное лечение в местных санаториях, а также на курортах Гагра, Нальчик, Геленджик, Новый Афон, Южного берега Крыма.
Противопоказаниями к санаторному лечению являются:
- активность воспалительного процесса в бронхо-легочной системе;
- признаки астматического состояния;
- наличие «легочного сердца».
К первичной профилактике относятся здоровый образ жизни родителей, исключающий воздействие вредностей на плод во время беременности, рациональное вскармливание детей, закаливающие процедуры.
Вторичная профилактика включает:
- профилактику и лечение ОРВИ;
- раннюю госпитализацию больных пневмонией детей с отягощенным преморбидным фоном;
- своевременное лечение гипотрофии, рахита, иммунодефицитных состояний;
- санацию хронических очагов инфекции.
Источник…
Источник