Дипломная работа роль медсестры при пневмонии

Дипломная работа роль медсестры при пневмонии thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс — это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс — это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

— изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

— изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

— исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело — это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход — это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
— это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

— удовлетворение основных 
потребностей пациента;

— поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

— обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

— Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

— Стандарты профессиональной 
деятельности — описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода — способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

— оказание доврачебной 
помощи;

— выполнение врачебных 
назначений;

— создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

— оказание психологической 
поддержки и помощи;

— выполнение технических 
манипуляций;

— мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

— организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

— оценка функционального 
состояния;

— оценка уровня сознания;

— питание и кормление 
пациента;

— личная гигиена пациента;

— смена постельного и 
нательного белья;

— методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

— профилактика осложнений;

— обеспечение психологической 
поддержки;

— обучение методам самоухода;

— применение лекарственных 
средств;

— инструментальные методы 
исследования;

— лабораторные методы 
исследования;

— катетеризация мочевого пузыря;

— клизмы, газоотводная трубка;

— терминальный уход, паллиативная 
помощь;

— сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

— Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

— Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

— Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

— Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

— Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система — полностью компенсирующая система,
для:

— пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

— пациентов в бессознательном 
состоянии

— пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

— пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система — частично компенсирующая, для:

— пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

— пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система — консультативно – поддерживающая,
для:

— пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап — оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

— сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

— оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

— определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

— анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап — сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

— определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

— определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

— обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

— первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

— промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

— вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

— определение целей (желаемых
результатов) ухода — поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

— составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

— зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

— взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

— независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Источник

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Этика и деонтология в работе медсестры 5
Глава 2. Лечебно-диагностический процесс при пневмонии 10
2.1 План ухода в стационаре со стороны среднего медперсонала 10
2.2 Классификация пневмоний и сестринский уход при них 11
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение 25

Введение

*Актуальность исследования.*
В XXI веке пневмония остается распространенной и опасной для жизни
человека инфекцией дыхательных путей. На протяжении многих лет как у нас в
стране, так и за рубежом эпидемиологические показатели продолжают
свидетельствовать о неблагоприятной ситуации, связанной с пневмонией. В
Европе заболеваемость пневмониями колеблется от 2 до 15 случаев на 1 тыс.
человек в год. В нашей стране этот показатель составляет 5-8
(диагностированных) случаев на 1 тыс. населения, в Москве, в среднем, 3,65
на 1 тыс. населения в год.
Сестринский процесс при пневмонии предполагает организацию ухода за
человеком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Он состоит из
нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни.
Особо важен план сестринского ухода за пациентами с крупозной
пневмонией. Заболевание поражает оба легких и склонно к быстрому
прогрессированию. Время его излечения и скорость развития осложнений
значительно зависит от сестринского ухода[5].
Уход за больным включает разнообразные мероприятия по медицинскому
обслуживанию пациента: гигиенические процедуры, кормление, помощь при
физиологических отправлениях, подготовку к лечебно-диагностическим
манипуляциям и др. Все это позволяет улучшить физическое и психическое
состояние пациента, способствует эффективному лечению и быстрому
выздоровлению. Как правило, уход в лечебно-профилактических учреждениях
осуществляется средним медицинским персоналом – медицинскими сестрами.
Общий уход осуществляется в зависимости от состояния пациента. Если
больному предписан общий режим, то он способен самостоятельно выполнять
гигиенический уход, принимать пищу, ходить на лечебные процедуры и
обследования, даже может выходить на прогулки в пределах больницы.
Медсестра в таких случаях проводит только лечебно-диагностические
манипуляции (выполнение назначений врача, измерение артериального давления,
обеспечение санитарно-гигиенического режима в палате и др.), все остальное
осуществляет сам пациент.
*Цель работы:* изучить роль медицинской сестры в лечебно-
диагностическом процессе при пневмонии.
*Задачи:*
1. Провести анализ литературы,
2. Рассмотреть вопросы этики и деонтологии в работе медсестры,
3. Рассмотреть план ухода в стационаре со стороны среднего медперсонала,
4. Изучить классификация пневмоний и сестринский уход при них.
*Объект исследования:* работа медицинской сестры.
*Предмет исследования:* лечебно-диагностический процесс при пневмонии.
*Метод исследования:* анализ литературы.

Заключение

Сестринская помощь при пневмонии включает ряд зависимых
процедур: *о*беспечение приема лекарств; проведение инфузий; контроль
состояния больного после введения инъекций и приема таблеток.
Медицинская сестра может обратить внимание врача на то, что диагноз
заболевания изменился. Она может первая заметить специфические симптомы
патологии у человека.
В Америке существует даже особое понятие – «сестринский диагноз». Оно
закреплено законодательно и означает, что медицинская сестра должна
обосновать свои предположения относительно состояния здоровья человека.
В нашей стране патологический процесс ведет врач, а средний персонал
должен разграничивать норму и патологию.
При правильной организации процесса лечения пневмонии и сестринской
помощи, избавление от болезни наступает на 10-14 день. Если заболевание
затягивается, очевидно, что нарушена тактика ухода или неправильно
подобраны лекарства.
Терапия заболевания – задача врача. Сестринская помощь должна
учитывать лишь коррекцию режима питания, физической активности или
постельного режима.
Помощь среднего медперсонала ускоряет выздоровление при пневмонии. Без
нее сложно обеспечить идеальные условия для комфортного лечения человека.
Независимо от того, какой диагноз у человека, сестринский уход необходим.

Список литературы

Книги
1. Бейер, П. Теория и практика сестринского дела [Текст] / П.
бейер, М. Майерс, П. Сверинген и др. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ
Росздрава», 2008. — 1 т.- 800 с., 2 т. — 889 с.
2. Денисов, И. Н. Общая врачебная практика: внутренние болезни —
интернология [Текст] / И.Н. Денисов, Б.Л. Мовшович. — М. : ГОУ
ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 96 с.
3. Палеев, Н. Р. Хронические неспецифические заболевания лёгких
[Текст] / Н.Р. Палеев, Л.Н. Царькова, А.И. Борохов. — М. :
Медицина, 1985. — 240 с.
Журналы
4. Вершинина, М. В. Идиопатические интерстициальные пневмонии
[Текст] / М. В. Вершинина // Лечащий врач : Медицинский научно-
практический журнал. — 2013. — N 1. — С. 70 — 74
5. Журавская, И. М. Пневмонии в практике медсестры [Текст] / И.М.
Журавская, В.Н. Петрова // Медицинская сестра. — 2008. — №: 4. —
С.10 — 12. — Библиогр. в конце ст.
6. Зайцев, А. А. Пневмония, «не отвечающая на лечение» [Текст] / А.
А. Зайцев, А. И. Синопальников // Клиническая геронтология. —
2013. — Том 19, N 7. — С. 9 — 16.
7. Ковтун, Т. А. Особенности течения пневмоний у детей и принципы
терапии [Текст] / Т. А. Ковтун, А. В. Тутельян, С. В. Шабалина
// Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2012. — N 3. — С. 52
— 56
8. Красновский, А. Л. Ингаляции подогреваемой кислородно-гелиевой
смеси в комплексном лечении больных внебольничной пневмонией
[Текст] / А. Л. Красновский // Российский медицинский журнал. —
2013. — N 1. — С. 10 — 14
9. Лычев, В. Г. Пневмония в геронтологической практике —
пневмония, связанная с оказанием медицинской помощи [Текст] / В.
Г. Лычев, Е. Б. Клестер // Клиническая геронтология. — 2013. —
Том 19, N 7. — С. 26 — 30
10. Таточенко, В. К. Пневмонии у детей: диагностика и лечение
[Текст] / В.К. Таточенко // Лечащий врач. — 2008. — №: 8. — С.5
– 9
11. Хамитов Р.Ф. Ведение пациента с пневмонией в амбулаторно-
поликлинической практике и стационаре: мнения практикующих
врачей. //Вестник современной клинической медицины. Т.2, вып.4.
– 2009. – C. 55-59.
12. Чучалин А.Г., Синопальников А.И., Рачина С.А., Ященко А.В. План
ведения больных нетяжелой внебольничной пневмонией (проект).
//Врач, 2009. – Спец. выпуск. – С. 1-19

Источник