Фильм о танкисте с ожогом

Фильм о танкисте с ожогом thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 февраля 2020;
проверки требуют 14 правок.

«Бе́лый тигр» — российский полнометражный военно-фантастический художественный фильм режиссёра Карена Шахназарова, снятый в 2012 году по мотивам романа Ильи Бояшова «Танкист, или „Белый тигр“»[1][2] и повествующий о событиях времён Великой Отечественной войны.

Фильм является первой работой Карена Шахназарова о войне, и самым масштабным проектом режиссёра[3]. Посвящён отцу режиссёра — Георгию Шахназарову, участнику Великой Отечественной войны, ушедшему на фронт в возрасте восемнадцати лет, его боевым товарищам, всем ветеранам Великой Отечественной войны и всему поколению советских людей того времени[4][5].

Премьера картины состоялась 2 мая 2012 года в московском кинотеатре «Октябрь»[4][5][6].

В сентябре 2012 года российский оскаровский комитет выдвинул фильм «Белый тигр» на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»[7]. В январе 2013 года фильм получил премию «Золотой орёл» в номинации «Лучший игровой фильм 2012 года»[8].

Сюжет[править | править код]

Великая Отечественная война, лето 1943 года. На линии фронта ходят слухи о таинственном неуязвимом огромном немецком танке, который неожиданно появляется на полях сражений и так же неожиданно бесследно исчезает в дыму, успевая уничтожить целый советский танковый батальон. Это мистическое чудовище прозвали «Белым тигром».

После одного из сражений в подбитом советском танке обнаруживают сильно обгоревшего, но живого человека — механика-водителя. Несмотря на ожог 90 % поверхности тела и заражение крови, боец, к удивлению врачей, феноменально быстро идёт на поправку и возвращается в строй. Он не знает своего имени, не помнит прошлого, но обретает удивительную способность понимать «язык» танков, «слушать» их, как неких живых существ, наделённых разумом. Он уверен — неуловимый немецкий танк существует, и его необходимо уничтожить (это поручил ему сам «танковый бог»), потому что «Белый тигр» — это воплощение войны, её ужас и кровь. Ему выдают новые документы на имя Ивана Ивановича Найдёнова (Алексей Вертков) и повышают его в воинском звании. По пути в действующую армию танкист видит на платформе эшелона с разбитой техникой два подбитых танка, Т-34 и БТ. Подошедшим двум командирам он рассказывает, что ему сказали танки: БТ был подбит «Пантерой», которая сидела в засаде, а Т-34 был сожжён «Белым тигром». Командиры считают танкиста сумасшедшим.

Майор Федотов (Виталий Кищенко), заместитель начальника контрразведки танковой армии, получает от советского командования специально созданный экспериментальный средний танк Т-34 последней модификации — Т-34-85 (без номера, форсированный двигатель, усиленное бронирование, стабилизатор пушки), задание — сформировать для него экипаж, а также найти и уничтожить вражеский «Белый тигр». Командиром нового советского танка Федотов назначает Ивана Найдёнова и приказывает его экипажу выполнить порученное задание. Первая попытка завершается провалом: «Белый тигр», уйдя от трех выстрелов танка-приманки (тоже Т-34-85) первым же своим выстрелом уничтожает его, а с танком Найдёнова играет, как кошка с мышью: загоняет его за гору сгоревшей техники, выпускает и, наконец, снисходительно щадит ювелирным выстрелом в левый край кормы, непостижимым образом оказавшись сзади. К счастью, весь экипаж Ивана остаётся целым. Также майор Федотов убеждается, что Найдёнов не смог бы выжить при таких обширных ожогах (90% поверхности тела). Он, в прямом смысле слова, переродился, чтобы уничтожить «Белого тигра». Помимо этого, Найдёнова действительно предупреждают о выстреле «Тигра» как «танковый бог», так и сами танки. Как потом выразился Иван, «они хотят, чтобы он жил».

В последнем боестолкновении танк Найдёнова в погоне за «Белым тигром», в одиночку сорвавшим до того советское наступление, попадает в заброшенную деревню, ликвидирует там замаскированный немецкий танк и вновь сталкивается со своим главным противником. На этот раз «Белый тигр» сильно повреждён, но не уничтожен. После боя он вновь скрывается, и его следов найти не удаётся.

Весна 1945 года. После капитуляции Германии Федотов, уже в звании полковника, пытается убедить Найдёнова, что война закончилась, но тот не соглашается. Пока «Белый тигр» не уничтожен, война не закончится, — убеждён Найдёнов, — он готов ждать двадцать лет, пятьдесят, сто, но он обязательно появится вновь и нанесёт удар». Полковник Федотов отходит к своей машине и, обернувшись, видит на месте танка лишь небольшую дымку…

В финальной сцене ужина в тёмном кабинете Адольф Гитлер оправдывается перед таинственным незнакомцем по поводу войны:

В ролях[править | править код]

История создания[править | править код]

Замысел[править | править код]

Карен Шахназаров давно хотел снять военную картину. По его мнению, каждый режиссёр его поколения должен снять фильм о войне. «Во-первых, мой покойный отец был фронтовиком, — объясняет Шахназаров, — он воевал два года. Этот фильм в какой-то степени память о нём, о его товарищах. И второе, может быть, самое важное: чем дальше война удаляется во времени, тем более важным и принципиальным событием истории она становится. Нам постоянно открываются всё новые её грани»[9].

Возможно, режиссёр так и не обратился бы к теме войны, если бы не прочитал роман Ильи Бояшова «Танкист, или «Белый тигр»», который лёг в основу фильма. Книга заинтересовала Шахназарова новым взглядом на войну, несвойственным остальной военной прозе[1]. По его признанию, повесть Ильи Бояшова, по которой он вместе с Александром Бородянским написал сценарий к фильму, «близка по духу» к роману Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»[10]. Кроме того, снять фильм про войну режиссёр решил ещё и потому, что, по его мнению, современному кинематографу не хватает правды о ней[5].

Съёмки[править | править код]

Свой самый высокобюджетный (с бюджетом в 11 миллионов долларов США) художественный фильм «Белый тигр» режиссёр Карен Шахназаров снял за 3,5 года[3].

Съёмки проводились на военном полигоне в районе подмосковного Алабино, где была сооружена целая деревня, в усадьбе Петровское-Алабино, на «Мосфильме» — на натурной площадке «Старая Москва», часть которой была переделана в разрушенный европейский город конца войны, и в павильонах. В 1-м павильоне «Мосфильма» была возведена копия зала инженерного училища в Карлсхорсте — там снималась сцена подписания Акта капитуляции Германии. В 3-м павильоне разместили макет танка, имитирующий движение и выстрелы, — в нём снимались сцены, в которых герои фильма находятся внутри танка. А в 4-м павильоне была построена декорация «Кабинет Гитлера», где снималась финальная речь фюрера.

Специально для фильма самарской студией «Рондо-С» был создан макет немецкого танка «Тигр» в масштабе 1:1. Танк был оснащён дизельным двигателем от военного тягача, который позволяет ему развивать скорость 38 км/ч (такую же, как у оригинала), и пушкой с приспособлением для имитации выстрела, копирующей немецкую танковую пушку 8,8 cm KwK 36, которой вооружались оригинальные «Тигры». В целом были скопированы все детали, только весил макет в три раза меньше, чем оригинал[9]. Однако, из-за нехватки денег на макет в фильме был использован «загримированный» под «Тигр» советский танк Т-54 и ИС-3. После исправления недостатков макет был передан в музей «Мосфильма»[11].

Главную роль командира танка Ивана Ивановича Найдёнова исполнил актёр Алексей Вертков. Но, по мнению киноэкспертов, персонаж майора Федотова в исполнении Виталия Кищенко оказался не менее значимым, чем главный герой, хотя сценарием это не было предусмотрено[12].

Награды и номинации[править | править код]

Художественный фильм «Белый тигр» был представлен на многих международных кинофестивалях и кинопремиях и получил множество наград[13]:

  • Пхеньянский международный кинофестиваль, КНДР, сентябрь 2012 года — Специальный приз жюри.
  • X Международный фестиваль военного кино имени Ю. Н. Озерова, Россия, Москва (14-18 октября 2012 года) — Гран-при «Золотой меч», Приз за лучшую режиссёрскую работу.
  • IX Международный кинофестиваль военно-патриотического фильма имени С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж», Россия, Волоколамск (16-21 ноября 2012 года) — Главный приз, Приз Госфильмофонда.
  • Международный кинофестиваль «Capri», Hollywood, Италия, декабрь 2012 года — Художественная премия «Capri», Hollywood.
  • Международный кинофестиваль «Джемисон» в Дублине, Ирландия, февраль 2013 года — Приз за лучшую мужскую роль актёру Алексею Верткову.
  • Международный кинофестиваль «Фантаспорто», Португалия, февраль 2013 года — Специальный приз жюри, приз лучшему актёру, приз лучшему режиссёру в «Неделе режиссёров».
  • Национальная кинопремиия «Айак», Армения, апрель 2013 года — Главный приз в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
  • Международный кинофестиваль «Фантаспоа», Бразилия, май 2013 года — Приз за лучшую режиссуру.
  • XI Международный кинофестиваль «Леванте» в г. Бари, Италия, ноябрь-декабрь 2013 года — Приз кинокритиков Италии.
  • 1-я премия в номинации «Кино- и телефильмы» в рамках 7-й Премии ФСБ России «За лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности» за 2012 год — Карену Шахназарову за постановку и сценарий фильма.
  • 3-я премия в номинации «Актёрская работа» в рамках 7-й Премии ФСБ России «За лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности» за 2012 год — актёру Виталию Кищенко за роль офицера военной контрразведки майора Федотова в фильме.
  • Премия «Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России в категории «Лучший игровой фильм» 2012 года.
  • Премия «Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России в категории «Лучшая музыка к фильму» за 2012 год.
  • Премия»Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России в категории «Лучший монтаж фильма» за 2012 год.
  • Премия «Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России в категории «Лучшая работа звукорежиссёра» за 2012 год.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт фильма «Белый тигр» (Россия, 2012 год). // whitetiger.mosfilm.ru
  • ВИДЕО. Трейлер к фильму Карена Шахназарова «Белый тигр». Газета «Московский комсомолец» // tv.mk.ru (4 мая 2012 года)
  • Евгений Додолев. ВИДЕО. Программа «Интервью»: Карен Шахназаров о своей работе — ленте «Белый тигр». Телеканал «Москва-24» // m24.ru (29 сентября 2012 года)

Источник

Создатели:

Константин Максимов

,

Андрей Чернышов

,

Владимир Епифанцев

,

Олег Фомин

,

Ольга Погодина

,

Роман Мадянов

,

Сергей Горобченко

,

Евгений Зеленский

,

Роман Сеньков

,

Алексей Пиманов

,

Елена Иванова

,

Валерия Байкеева

История о подвиге экипажа советского танка КВ-1, который в июле 1942 года преградил путь машинной колонне немцев под Ростовом. Один экипаж подбил 16 вражеских танков. Военная драма «Несокрушимый» режиссера Константина Максимова рассказывает о героизме советских танкистов во главе с командиром-снайпером Семеном Коноваловым. Легендарного мастера танкового боя сыграл Андрей Чернышов в окружении известных актеров: Заслуженной артистки России Ольги Погодиной, Владимира Епифанцева, Николая Добрынина, Олега Фомина и других.

В 1942 году строгий и дисциплинированный танкист-ас Семен Коновалов теряет своих бойцов, подорвавшихся на его глазах. Командиру вверяют новый экипаж, включая своенравного наводчика Сиитива, интеллигентного новичка Кочеткова, бывалого работягу Рыкова, добродушного недотепу Шинкевича. К танкистам присоединяется та, кого среди них быть не должно, – женщина-технолог Павла. Фронтовая любовь и внутренние конфликты отступают на второй план, когда приходит час неравного боя. Экипаж Коновалова, оказавшись в одиночестве на поле сражения под хутором Нижнемитякин, уничтожает 16 вражеских танков, 2 бронемашины и 8 автомашин. Но и потерь среди товарищей не избежать…

Военную драму на основе реальных событий «Несокрушимый» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Идет 1942 год. Войскам Советской Армии удалось отбросить врага и отстоять Москву. Несмотря на ежедневные выматывающие бои и большие потери в живой силе и технике, войска переходят в наступление. В период перегруппировки 15-я танковая бригада ожидает дальнейших приказов. Тактическими приемами и боевыми маневрами удерживает свои позиции отвоеванные у фашистских захватчиков.

Экипаж советского танка ведет бой с противником и благодаря самоотверженным действиям капитана Семена Коновалова, одерживает победу. Возвращаясь в свою часть экипаж попадает в засаду и их танк расстреливают прямой наводкой. Коновалов выживает и с тяжелыми ранениями попадает в полевой госпиталь. Оправившись от ран, он возвращается на фронт, куда совсем недавно приехал инженер-технолог Павла Чумак, о которой на фронте уже ходили легенды. По слухам она ставила «диагнозы» танкам даже не заводя мотор.

Майор Владимир Кротов пытается убедить полковника отдать Коновалова под трибунал за то, что тот потерял целый взвод. Однако полковник защищает Семена и не позволяет майору это сделать. Владимир знакомится с Павлой и пытается ее очаровать, но у женщины много работы и она никак не реагирует. Коновалов становится командиром танка КВ-8. Его экипаж состоит из наводчика Сиитова, радиста-наводчика Губкина, заряжающего Богдана Шинкевича и механика-водителя Рыкова. У танка было множество неисправностей и Павла пообещала помочь Семену ввести его машину в строй, однако Коновалов сказал, что они справятся сами. Становится понятно, что Павла и Семен ранее были знакомы.

Пока танк был не на ходу Коновалов решил заняться физической подготовкой своего экипажа и делал это безжалостно. Однажды вечером к нему подошла Павла, и стало понятно, что раньше у них были романтические отношения, но они расстались из-за неоправданной ревности Семена. Павла сказала, что для его танка у нее нет фарсунок, и Семен решил поехать в поле за деталями. Павла была против этой затеи, так как поле уже давно контролировали немцы. Коновалов взял с собой Рыкова и Сиитова и под покровом ночи они поехали в поле искать подбитые КВ, чтобы снять с них детали. Неподалеку от них тем же самым занимались и немцы. Советские солдаты услышали это и, рискуя собственными жизнями, взяли одного из немцев в плен.

Утром Кротов отчитывал троицу за то, что они нарушили приказ и отправились в поле. Майор, который явно имел зуб на Коновалова, грозился трибуналом, но полковник и в этот раз осадил его и поблагодарил бойцов за проявленный героизм и пойманного языка. Тем временем Павле удалось завести танк Коновалова, но она предупредила, что его еще долго придется ремонтировать. Кротов отправил взвод для проверки одной деревни, где могли укрываться немецкие танки. Он также отправил на это задание и танк Коновалова. Павла пыталась объяснить Кротову, что восьмерка заглохнет метров через 100 и будет легкой мишенью для противника, но майор стоял на своем. Коновалов не стал унижаться перед Кротовым и отправился выполнять приказ.

Выйдя из леса танк Коновалова начал барахлить, и командир взвода приказал им возвращаться. Однако Коновалов сказал Рыкову забраться на пригорок и тому удалось сделать это задним ходом. Они заглушили двигатель, чтобы дать ему остыть. Семен увидел цель и приказал выстрелить фугасным снарядом по деревеньке, находящейся в 800 метрах от них. Оттуда сразу же выехало три немецких танка. Завязался бой, в котором экипаж КВ-8 подбил все три машины противника.

Танк Коновалова доставили к штабу уже на буксире. Кротов узнал, что Семен ослушался приказа и не вернулся в часть. Он опять начал угрожать ему и между мужчинами завязалась драка. Полковник разнял их и приказал решить разногласия, сыграв в футбол. Позже полковник отправил экипаж Коновалова в десант, так как их танк был не на ходу, а наступление фронта было назначено на пять утра. Для танкистов отправиться в десант означало верную смерть.

Павла пыталась починить КВ-8 до самого утра, но у нее ничего не получилось. Кротов, который чувствовал свою вину, пожелал Коновалову удачи. Павла вся в слезах проводила Коновалова, который сменил танк на простой автомат. После к ней подошел солдат, который допрашивал пойманного Коноваловым языка. Он сказал ей, что во время допроса немец сознался, что у них нахватает тяжелых танков, и они утащили один русский КВ с поля. Во время наступления убили Рыкова. Павла нашла замаскированный немцами КВ и начала пытаться его завести. Кротов прямо во время боя передал Коновалову местонахождение танка для него. Семен нашел Губкина, Сиитова и Шинкевича и вместе они побежали к танку.

Когда экипаж нашел КВ, Павла уже успела его завести. Вместе они отправились поддерживать наступление, но вскоре им на пути попалось более 10 немецких танков, которые пытались зайти в тыл. Так как связи не было Коновалов с остальными приняли решение вступить в бой. Экипаж Коновалова стал подбивать один немецкий танк за другим. Немцы подтянули противотанковую пушку, которая единственная могла пробить броню КВ. Танк в этот момент стоял неподвижно из-за заклинившей гусеницы. Шинкевич исправил положение, но поплатился за это своей жизнью. Управлять танком села Павла.

Уже ночью последний оставшийся на ходу немецкий танк, все-таки подбивает КВ. Губкин погибает, дав возможность Коновалову и Сиитову вынести раненую Павлу из машины. Немцы покидают свой танк, подумав, что все русские погибли. Коновалов и Сиитов выбегают на них из укрытия и всех расстреливают. Коновалов, Сиитов и Павла подъезжают к своим на трофейном немецком танке. Титры в конце фильма гласят, что экипаж Семена Коновалова уничтожил 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемирякин Тарасовского района Ростовской области. Оставшиеся в живых, трое членов экипажа захватили немецкий танк и вернулись в расположение своей части. За проявленный героизм все участники этого боя были представлены к высоким наградам Родины.

  • Рабочее название фильма – «Танкисты».
  • Съемки фильма начались 15 сентября 2016 года в Московской области.
  • Фильм создавался при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российского военно-исторического общества.
  • Для съемок фильма были воссозданы советские танки Т-34 и КВ-1, а также немецкие «Пантеры».
  • Одну из песен для фильма исполнил Гарик Сукачев.
  • Источник

    Создатели:

    Алексей Сидоров

    ,

    Александр Петров

    ,

    Виктор Добронравов

    ,

    Ирина Старшенбаум

    ,

    Винценц Кифер

    ,

    Антон Богданов

    ,

    Юрий Борисов

    ,

    Петр Скворцов

    ,

    Семен Трескунов

    ,

    Артем Быстров

    ,

    Микаэль Джанибекян

    ,

    Софья Синицына

    ,

    Юлия Джулай

    ,

    Дарья Храмцова

    ,

    Василий Уриевский

    ,

    Василий Буткевич

    ,

    Ярослав Штефан

    ,

    Кирилл Лопаткин

    ,

    Полина Волкова

    ,

    Рубен Дишдишян

    ,

    Нелли Яралова

    ,

    Леонард Блаватник

    ,

    Антон Златопольский

    ,

    Дмитрий Голубничий

    ,

    Арам Мовсесян

    ,

    Михаил Милашин

    ,

    Константин Пахотин

    ,

    Ульяна Полянская

    Плененный лейтенант Николай Ивушкин соглашается на роль живой мишени в испытании немецкого оружия против советских танков. Но сев в родной Т-34, Ивушкин организует немыслимый побег. Масштабную и зрелищную военно-приключенческую драму с легендарным советским танком в главной роли представил режиссер Алексей Сидоров («Бригада», «Бой с тенью»). Суперзвезда современного российского кино Александр Петров снялся вместе с Ириной Старшенбаум, Виктором Добронравовым, Винценцом Кифером.

    Еще в начале Великой Отечественной войны молодой командир танка Николай Ивушкин участвует в безнадежном сражении с подразделением офицера СС Клауса Ягера. Чудом выжив, Ивушкин попадает в плен на долгих три года. Когда в войне происходит необратимый перелом и угроза подступает к границам Третьего рейха, немецкое командование готовится дать решающий отпор советским танкам. Клаус Ягер предлагает тренироваться на плененных солдатах и захваченных Т-34. Несгибаемого Ивушкина вынуждают набрать экипаж из заключенных концлагеря для обучения немецких курсантов. Вместо того чтобы содействовать предательским учениям, Ивушкин и его товарищи похищают верную «тридцатьчетверку». Вырвавшись из полигона, они, наконец, едут домой.

    Приглашаем посмотреть военный блокбастер «Т-34» в нашем онлайн-кинотеатре.

    Приглашаем посмотреть фильм «Т-34» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

    На дворе 1941 год, битва за Москву. Молодой офицер вместе с солдатом едут на грузовике, чтобы сбить немецкую табличку. Они выполняют задачу и хотят возвращаться назад. Но тут замечают вражеский танк. Герои, воспользовавшись неповоротливостью башни, пытаются уехать на грузовике. Немецкий танкист это замечает и стреляет в машину. Он промахивается, и красноармейцы успевают уехать из поля зрения.

    Младшего лейтенанта зовут Николай Ивушкин. Танковая рота должна отразить нападение немцев, но она состоит из одного танка, да и в том нет наводчика. Тогда раненый командир, у которого перебиты руки, назначает Ивушкина наводчиком.

    На следующие утро против одного танка Т-34, противостоит рота немецких машин, всего семнадцать штук. Экипаж танка искусно маневрирует и уничтожают большую часть танкового арсенала. Они остаются один на один с танком командира роты Клаусов Ягером. Но здесь немец был хитёр, он напал с той стороны, с которой его не ждали. Выстрел и тридцать четвёрка подбита. Лейтенанта берут в плен.

    Наступает 1944 год. На счету Николая семь побегов. Его снова доставляют в концлагерь. За 3 года плена он не выдал своего имени и звания. Клаус встречается с высоким начальником Гимлером, где просит одобрить новую тактику подготовки немецких танковых курсантов. Он предлагает набирать русские экипажи из военнопленных и делать их живыми мишенями. Гимлер соглашается и тогда Ягер отправляется в концентрационный лагерь. Там в картотеке он находит фото Ивушкина, своего старого врага. На допросе вежливый немец не применяет силу, он просит Ивушкина стать командиром танка и набрать экипаж. Красноармеец отказывается, тогда Ягер наставляет пистолет на переводчицу Анну. Николай не желает, чтобы девушка погибла и поэтому соглашается.

    На следующее утро в шеренгу выстраивают всех бывших танкистов. Николай выбирает трёх человек, механик-водитель был с ним и в первом танке. В распоряжение нацистов поступает новый трофейный Т-34-85. Там даже сохранились трупы. Клаус приказывает военнопленным вычистить танк и через некоторое время быть готовым к испытанию. Понятное дело, что на схватке против курсантов у советского экипажа не будет боеприпасов. Но в танке среди трупов Николай находит шесть снарядов: два осколочно-фугасных и четыре бронебойных. Он решает их похоронить вместе с трупами за пределами лагеря.

    С самого начала Ивушкин не хотел сотрудничать с немцами. Он начинает разрабатывать план побега со стрельбища. Пока что экипаж готовит танк. Из песка и подручных материалов Николай составляет карту местности, просит экипаж с ней ознакомиться. Когда танк готов, Ягер просит проехать экипаж танка. Механик-водитель выполняет различные фигуру вождения и в конце останавливается прямо перед немцем. Офицер доволен увиденным. Он назначает дату схватки. Советский экипаж должен будет противостоять трем Пантерам, которыми будут управлять немецкие курсанты.

    Переводчица Аня говорит, что хотела бы сбежать вместе с Николаем. Ивушкин объясняет девушке, что для этого надо, чтобы она достала у Ягера карту минных полей вокруг полигона. Аня смогла достать карту, хоть и её чуть не поймали.

    Настал день стрельб. Советский Т-34 против трёх пантер. Экипаж танка забирает снаряды из могил своих коллег, затем делает дымовую завесу подожженной соляркой.

    Неожиданно для немцев танк подбивает пантеру. Следующий снаряд (фугасный) попадает в пункт наблюдения, где присутствуют многие офицеры. Ягеру удаётся выжить. Советский танк вырывается за ограду и следует в сторону Праги. На одной из остановок они подбирают Аню, которая незадолго до этого вышла за пределы лагеря, за хорошее поведение.

    Танк подъезжает к маленькому немецкому городу. Там есть лишь пару жандармов, которых герои разоружают. Затем заправляют танк, хода хватит на весь путь. Набирают еды и отправляются дальше. Т-34 едет по трассе, и тут экипаж замечает противотанковое орудие. Мехвод в последний момент сворачивает с дороги, и снаряд лишь немного задевает башню. Теперь экипажу танка придётся ехать по просёлочной дороге. Танк отрывается от преследования и едет в сторону озера. Там экипаж купается и отдыхает. Вскоре на разведывательном самолёте их обнаруживает Ягер. Штаб поставил перед ним задачу, уничтожить беглецов, иначе он отправится в отставку.

    Танкисты встают ещё до рассвета. Николай говорит Анне, чтобы та сама ушла на поляну, отмеченную на карте, если танкисты за ней не вернуться, то пусть уходит куда хочет.

    Т-34 заезжает на рассвете в город. Там их уже ждут танки Клауса- несколько пантер. На перёкрестке Т-34 практически окружают, три немецких танка заняли улицы, просматривают сам перекрёсток. Экипажу танка не оставляют выхода, он на высокой скорости проезжает через врагов, наводчик врага не успевает подбить тридцать четвёрку. Бронебойные снаряды надо экономить, поэтому герои стреляют в мостовую под вражеским танком фугасом. Он рикошетит и попадает прямо в днище. Далее Ивушкин приказывает одному из членов экипажа взять гранату и закинуть в открытый люк пантеры. Парень исполняет приказание командира, но на этом сцена обрывается.

    В это время в борт Т-34 заходит пантера. Кажется, на этом всё. Выстрел. Пантера подбита. Оказывается тот парень выжил. Он залез в пантеру, зарядил снаряд и подбил врага. Ягер вызывает Ивушкина на дуэль на мосту. Николай соглашается

    Первый выстрел за пантерой, Ягер не желает уничтожать танк противника сразу, он хочет его унизить. Первое попадание в доп. броню, она с треском отлетает. Второй выстрел в гусеницу, советский танк пошатнулся. Но тут Ивушкин, собрав все свои силы, стреляет последним снарядом в смотровую щель пантеры. Вражеский танк свисает с моста. Ивушкин вылезает из танка. Он видит, как на броне пантеры сидит раненый Ягер. Клаус протягивает Николаю руку. Ивушкин её жмёт и пантеры вместе с полковником падает с моста.

    В финальных титрах нам показывают, что все герои фильма выжили и после войны жили обычной жизнью.

  • В основе сюжета фильма лежит реальная история танкиста, который смог сбежать из немецкого плена на танке Т-34.
  • Для съемок фильма был использован реальный танк Т-34, который был подбит во время войны. Он был полностью восстановлен до боевого состояния.
  • Под руководством художника-постановщика Константина Пахотина для фильма всего за месяц была построена целая деревня рядом с деревней Стрелковка в Калужской области. Несмотря на то, что по сюжету эта деревня была разрушена в самом начале фильма, внешний вид домов был проработан с особой тщательностью – каждый из домов имел свой собственный стиль резной отделки. А с реквизитом создателям фильма помогли местные жители.
  • Съемки фильма начались 23 февраля 2017 года и продлились 61 рабочую смену.
  • Съемочный процесс фильма проходил в Москве, Калужской и Московской областях, а также в Чехии (Прага, Локет, Рудольфинум и Терезин).
  • Для фильма было создано 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, немецкий полигон, лагерь военнопленных и железнодорожная станция.
  • Это уже шестой совместный фильм Алексея Сидорова и Рубена Дишдишяна. Предыдущими были: «Бой с тенью» (2005), «Бой с тенью 2: Реванш» (2007), «Бой с тенью 3D: Последний раунд» (2011), «Слушая тишину» (2006) и «Темный мир в 3D» (2010).
  • Помимо России права на показ фильма были проданы Германии, Испании, Южной Корее и странам Бенилюкса и Прибалтики.
  • После показа рабочей версии фильма на Международном кинофестивале в Торонто, ленту окрестили самой масштабной российской картиной о войне после «Сталинграда» (2013) Федора Бондарчука.
  • Декорация села строилась с нуля. Старые срубы были куплены в Псковской и Тверской областях, где их разбирали, потом перевозили на место съемок и собирали заново. Крыши, наличники и резьбу частично закупали, но большую часть специально изготавливали.
  • Референсами при возведении села для художника-постановщика Константина Пахотина служили архивные фотографии и письменные документальные свидетельства.
  • Концентрационный лагерь снимали в чешском Терезине на территории реального бывшего концлагеря, ныне превращенного в Музей Гетто.
  • В фильме задействованы исторические рабочие модели танков Т-34-76 и Т-34-85, а также качественные копии немецких танков. Также на экране можно увидеть исторические немецкие паровозы с аутентичными вагонами.
  • Все сцены внутри танков снимались в кабинах настоящих боевых машин, где операторской группе удавалось разместить до 5 камер.
  • Актеры научились управлять танком, наводить, заряжать снаряды и т.д. Также из-за ограниченности пространства внутри кабины исполнителям главных ролей приходилось самим поправлять свет, корректировать грим, хлопать хлопушкой.
  • Большинство танковых маневров (проезд под наклоном, крутые развороты и т.д.) актеры выполняли самостоятельно, предварительно пройдя подготовку на базе «Мосфильма». Виктору Добронравову иногда приходилось проводить за рычагами танка по 12 часов.
  • Виктор Добронравов, готовясь к роли белоруса, много читал, смотрел белорусское ТВ и видеоролики, чтобы усвоить мелодику речи.
  • Ирине Старшенбаум, играющей роль девушки-переводчика, потребовалось за месяц освоить фонетику немецкого языка. Во время съемок актрисе практически каждый день приходилось учить большой объем текста на немецком.
  • Военными консультантами картины являются Михаил Барятинский, ведущий историк бронетехники Второй мировой войны, журналист, и Кевин Фаррелл, полковник армии США, директор компании Battlefield Leadership, консультант фильма «Ярость» (2014).
  • Основным консультантом художника по костюмам Ульяны Полянской выступал ассистент по военному костюму Дмитрий Крупенников. Костюмы для фильма отшивали, брали в аренду на отечественных и европейских студиях, а также скупали на блошиных рынках.Так, пиджаки героев Ирины Старшенбаум и Александра Петрова – исторические; на советской и европейской гражданской массовке в основном винтажные вещи военного периода. Всяодежда проходила через фактуровочный цех, где вещи при необходимости старили, грязнили и т.п.
  • В массовых сценах участвовало в общей сложности около 600 человек.
  • Над визуальными эффектами работали более 200 специалистов (студии Film Direction FX, Trehmer, PostModern, KinoPost, Sci-FX, Spatial Harmonics и множество небольших компаний и художников) под управлением компании ALGOUS STUDIO.
  • Общий объем графики – около 800 планов с визуальными эффектами, начиная от самых простых, с затирками элементов современности, заканчивая FULL CG, то есть планами, полностью сгенерированными на компьютере.
  • Источник