Фильм сигаретные ожоги в хорошем качестве

«Сигаретный ожог» и хроники нуара
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!
Дорогие друзья, с вами вновь автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки», историк Андрей Васильченко. Данная книга, равно как и наш канал посвящены нуару – уникальному культурному явлению, которому присущ мрачный сарказм и криминальный драматизм. В одном из наших прошлых сюжетов мы упоминали теленовеллу «Сигаретный ожог», которая была восьмой серией первого сезона большого проекта «Мастера ужасов». Сегодня наш разговор именно о ней.
Начнем мы беседу с упоминания того, что режиссером этой серии являлся гений малобюджетного кино Джон Карпентер. Надо отметить, что ленту «В пасти безумия» я пересматриваю весьма регулярно и не устаю удивляться тому, как лаконичным языком и при весьма скромных средствах можно создать подлинный шедевр. Стиль Карпентера сложно отнести к какому-то конкретному жанру, ибо маэстро творит за пределами канонов. Хотя в случае с «Сигаретным ожогом» всё несколько проще – он создан на грани неявного соприкосновения нуара и мистического хоррора. Надо отметить, что нуар и мистика — это очень сильнодействующий коктейль, редко кого оставляющий равнодушным. Достаточно вспомнить такие шедевр как «Сердца ангела» Алла Паркера и «Девятые врата» Романа Полански. Однако Карпентер несколько усложнил себе задачу. Он нашпиговал свое теле-творение аллюзиями (то есть отсылками) к фильму Дж. Шумахера «Восемь миллиметров» (1999 год). Если Шумахер полагал, что пугающей явялется темная сторона порно-индустрии, то Карпентер громко заявил, что есть вещи куда более страшные. И он показал, что человека в первую очередь ужасает неизвестное. Не надо путать неизвестное и неизведанное. Неизведанное тянет, а неизвестное страшит. В этом и кроется различие между светлой и темной стороной мистики.
Сигаретный ожог – это термин из сферы кинопрокатчиков, которым обозначается небольшое пятно на пленке, которое говорит о том, что скор надо менять части ленты. В основе сюжета лежит поиск таинственной кинокартины «Абсолютный конец света», просмотр которой вызывает массу мистических явлений. Подобный подход (фильм о фильме) является удачной находкой, так как невольно вызывает «приступы рефлексии». Аналогичное можно сказать, например, о книге про книгу, или о живописном полотне про живописное полотно. В качестве частного детектива выступает специалист по редким фильмам. Его играл еще не ставший подлинной звездой Норман Ридус. По мере того как главный герой всё ближе и ближе приближается к своей находке, обстановка становится все хуже и хуже. Искомая кинолента в буквально смысле слова убивает.
Хотя о том, что все будут плохо, можно было догадаться с самого начала, когда заказчик поисков эксцентричный богач (в исполнении «глазастого» Удо Кира) демонстрирует реквизит с мест съемок. В том числе оторванные крылья ангела, а затем и самого обескрыленного ангела, которого держит в импровизированной темнице. Все это потом перемежается броскими и пугающими галлюцинациями, характерными для нуара провалами в памяти. Когда, судя по всему, детектив-киноман расправляется с представителями порноиндустрии, что является очевидной аллюзией к фильму «Восемь миллиметров».
Карпентер словно пародирует мистический нуар. Например, он сознательно делает действие схематичным, а потому невольно возникает вопрос, почему раньше никто не смог найти указанную мистическую киноленту. На самом деле ленту найти не так уж сложно. Она подобно Кольцу Всевластия – «моя прелесть» — притягивает к себе людей. Однако большая часть приблизившихся к «Абсолютному концу света» покидают сей мир и не всегда безболезненным способом. Проклятый фильм напоминает джина, выпущенного из лампы. Он не столько исполняет желания, сколько ищет возможность сделать это предельно извращенным способом, максимально навредив человеку. Такова подлинная природа джинов. Такова и природа найденного фильма. Есть вещи, которые лучше не находить. И на факт что надо заглядывать в замочные скважины или за стары картины, на которых нарисован очаг. А то не ровен час окажется, что там кроется подлинное пекло и Буратино вмиг сгорит (даром, что из дерева)
Если вы еще не приобрели книгу «Пули, кровь и блондинки. История нуара», то имею смелости предложить вам ее купить. Тем более, что ее запасы в магазинах стремительно заканчиваются. Удачи Вам и хорошего настроения! Искренне Ваш Андрей Васильченко
Сайт о главной книге России про нуар
https://noir-film.ru
Источник
Masters of Horror: Cigarette Burns (2005, США, Канада, Япония), IMDb: 7.6
© IDT Entertainment
Свитмен, владелец небольшого кинотеатра, умеет доставать редкие фильмы. Однажды к нему приходит некий мистер Беллингер и предлагает разыскать раритетную пленку — фильм «Абсолютный конец света», за что согласен заплатить 200 тысяч долларов. По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла. Свитмен отправляется на поиски.
Режиссер фильма «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
Джон Карпентер
72 года
фильмов: 22
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
Лучшие отзывы о фильме «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
9
Эта серия, снятая специально Джоном Карпентеровм для сериала «Мастера ужасов» телеканала «Шоутайм», с одной стороны продолжение темы, заявленной им в «Пасти безумия» (такое в пасти кинобезумия). С другой — мастер демонстрирует своё умение рассказывать страшные истории в телеформате. Загляни в глаза чудовищ, что называется.
1
Хуйня про «очень страшное кино» несколько заипала. В смысле – «Звонок» и всё такое. Ежу ж не страшно будет от кусков тех фильм, которые преподносятся в подобных картинах, как решительно сводящие с ума. Но в остальном «Сигаретный ожог» – не самый хуёвый ужастик за несколько последних хуёвых лет. У старины Карпи и вовсе еще не было столь откровенно натуралистических, а то и эротических сцен, сцуко, да сценок, сцучко. Ну и час всего идет – ништяк же. Видно, не самый хуёвый сериал на свете эти «Мастера ужасов».
В духе «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
16 хорроров с неожиданными злодеями
1 ├F3: M09┤ 2017
Кинопремьеры недели: «Фея», «Махинаторы», «Хэппи-энд» и «Лесси. Возвращение домой»
29 ├F3: M07┤ 2020
Портрет Бэнкси, армия бодипозитивисток и самые молодые активисты планеты: что показывают на Beat Film Festival 2020
29 ├F3: M07┤ 2020
40 кинопремьер, которые скрасили карантин
27 ├F3: M07┤ 2020
Источник
Ñöåíàðèé íàäî ïåðåïèñàòü, ñ àêòåðàìè îøèáëèñü, èç ãðàôèêà êàòàñòðîôè÷åñêè âûáèâàåìñÿ, áþäæåò ïðåâûøåí âäâîå îá ýòîì äóìàë 28-ëåòíèé Ñòèâåí Ñïèëáåðã. Åìó íàêîíåö äîâåðèëè ïåðâûé ïî-íàñòîÿùåìó ñåðüåçíûé ôèëüì «×åëþñòè», íî ñóùèé êîøìàð íà÷àëñÿ óæå íà ñúåìêàõ. Î òîì, êàê àìáèöèè ìîëîäîãî ðåæèññåðà ÷óòü íå ïîãóáèëà ìåõàíè÷åñêàÿ àêóëà è êàêóþ ðîëü â ýòîé èñòîðèè äâàæäû ñûãðàë Äæîðäæ Ëóêàñ ìîæåòå ïðî÷èòàòü íèæå.
Íàïè÷êàííàÿ ýëåêòðîíèêîé ìàõèíà îòêðûëà ñâîþ æóòêóþ ïàñòü: îñòðûå çóáû óãðîæàþùå ñâåðêíóëè íà ñîëíöå. À ïîòîì èç íóòðà ìåõàíè÷åñêîãî ìîíñòðà ðàçäàëñÿ æàëîáíûé ñêðåæåò è âîöàðèëàñü ìåðòâàÿ òèøèíà. Ñòàëî ÿñíî: ñíîâà ïîëîìêà. Ïðîäþñåðû íåäîóìåâàëè: êàê æå ìîæåò ïîñòîÿííî ïîäâîäèòü êîíñòðóêöèÿ, íà êîòîðóþ ïîòðàòèëè ïî÷òè ìèëëèîí äîëëàðîâ, ãäå íåäîñìîòðåëè? Ñïèëáåðã ïîìàëêèâàë çíàë îòâåò, íî áîÿëñÿ ïðèçíàòüñÿ.
Ïðåäøåñòâåííèêó Ñòèâåíà äàëè îò âîðîò ïîâîðîò: îí çàÿâèë, ÷òî íå âèäèò îñîáîé ðàçíèöû ìåæäó àêóëîé è êèòîì, è åãî óâîëèëè. Òàê ÷òî Ñïèëáåðã, ïîäïèñàâ êîíòðàêò, ðåøèë îñíîâàòåëüíî ïîäãîòîâèòüñÿ ê ðàáîòå. Ïåðåä ñúåìêàìè îí îòïðàâèëñÿ â ìàñòåðñêóþ, ãäå ñîáèðàëè àêóëó, ïðèõâàòèâ ñ ñîáîé äâóõ äðóçåé Äæîðäæà Ëóêàñà è Äæîíà Ìèëèóñà. Áóäóùèé ñîçäàòåëü «Çâåçäíûõ âîéí» ïîëåç âíóòðü, ÷òîáû ïîñìîòðåòü, êàê òàì âñå óñòðîåíî. Ñïèëáåðã ñ Ìèëèóñîì ïîäñêî÷èëè ñçàäè è çàêðûëè ðûáå ïàñòü. Âûòàùèòü âîð÷àùåãî Ëóêàñà øóòíèêàì óäàëîñü íå ñðàçó îí çàñòðÿë. À ìîíñòð, ñëîâíî ïî÷óâñòâîâàâ âêóñ ïåðâîé æåðòâû, âèäèìî, ðåøèë ìñòèòü îáèä÷èêó.
Ýìîöèîíàëüíîå íàïðÿæåíèå â ôèëüìå ñîçäàåòñÿ åùå è çëîâåùåé ìóçûêîé Äæîíà Óèëüÿìñà. Ïðàâäà, êîãäà îí íàèãðàë ìåëîäèþ íà ïèàíèíî ïåðâûé ðàç, Ñïèëáåðã óñìåõíóëñÿ: áàíàëüíî. Îäíàêî çâóêîðÿä, íàñûùåííûé ïèðàòñêèìè ìîòèâàìè è îòñûëêàìè ê ïðîèçâåäåíèÿì Ñòðàâèíñêîãî è Äåáþññè, äî ñèõ ïîð ñ÷èòàåòñÿ îäíèì èç ëó÷øèõ ñàóíäòðåêîâ. Óèëüÿìñ ïîëó÷èë çà íåãî «Çîëîòîé ãëîáóñ» è «Îñêàðà». Íà öåðåìîíèè âðó÷åíèÿ ïðåìèé Àìåðèêàíñêîé êèíîàêàäåìèè êîìïîçèòîð äèðèæèðîâàë îðêåñòðîì, òàê ÷òî åìó ïðèøëîñü íà âðåìÿ ïðåðâàòüñÿ, ÷òîáû âûéòè íà àâàíñöåíó çà ñòàòóýòêîé.
Âîîáùå-òî àêóë áûëî òðè. Îäíà ïîëíîñòüþ ãåðìåòè÷íàÿ, äëÿ ïîäâîäíûõ ñúåìîê è êðóïíûõ ïëàíîâ. Äâå äðóãèå ñ ðàçðåçàííûìè áîêàìè, ÷òîáû êîìàíäà ìåõàíèêîâ, ñîñòîÿùàÿ èç ÷åòûðåõ äåñÿòêîâ ÷åëîâåê, ìîãëà óïðàâëÿòü êîíñòðóêöèåé ñ äðóãîé ñòîðîíû. ×åëþñòè ýòèõ ìîíñòðîâ áûëè øèðèíîé îêîëî ïîëóòîðà ìåòðîâ, îäíà òîëüêî ãîëîâà âåñèëà ïî÷òè 200 êèëîãðàììîâ, à âìåñòå ñî ñòàëüíîé ïëàòôîðìîé ïîëó÷àëîñü ïî÷òè 12 òîíí. Âñåõ òðåõ åõèäíî ïðîçâàëè Áðþñàìè â ÷åñòü àäâîêàòà Ñïèëáåðãà Áðþñà Ðàìåðà, ïàðíÿ ñ æåëåçíîé õâàòêîé.
Ïîçæå ìîíñòð èç «×åëþñòåé» ñòàíåò ïðîòîòèïîì äëÿ çóáàñòîé òèãðîâîé àêóëû ïî èìåíè Áðþñ (â ðóññêîì ïåðåâîäå Áóãðà) èç ìóëüòôèëüìà «Â ïîèñêàõ Íåìî»: ó íåãî òîæå ïðîáëåìû ñ òåì, ÷òîáû â íóæíûé ìîìåíò çàõëîïíóòü ïàñòü. Õèùíèê î÷åíü õî÷åò èñïðàâèòüñÿ, ñòàòü âåãåòàðèàíöåì, íî â êàêîé-òî ìîìåíò ñðûâàåòñÿ. Íó à ëþáîé ïîêàçàííûé â êèíî íàä âîäîé ïëàâíèê àâòîìàòè÷åñêè ñ÷èòàåòñÿ îòñûëêîé ê ôèëüìó Ñïèëáåðãà îí íàâñåãäà çàñòîëáèë çà ñîáîé ýòîò ïðèåì.
Ðåæèññåð ïðèíöèïèàëüíî îòêàçàëñÿ ñíèìàòü â ïàâèëüîíàõ ñòóäèè, íî âûâîäèòü îãðîìíûå ìàõèíû íà âîäó, òåì áîëåå â îòêðûòîå ìîðå, îêàçàëîñü íàñòîÿùåé ïûòêîé. Ó äðóãîãî íà÷èíàþùåãî ðåæèññåðà îïóñòèëèñü áû ðóêè, íî Ñïèëáåðã äîäóìàëñÿ ñâåñòè ïðèñóòñòâèå ìîíñòðà â êàäðå ê ìèíèìóìó. È ýòî îêàçàëîñü ãåíèàëüíûì ðåøåíèåì, ïîçâîëèâøèì ôèëüìó ïåðåéòè èç ðàçðÿäà ïðîõîäíûõ óæàñòèêîâ â âåëèêîå êèíî.  îñíîâíîì çðèòåëü âèäèò æåðòâ ãëàçàìè àêóëû. È äàæå â ôèíàëå, ÷òîáû ëèøíèé ðàç íå ìó÷èòüñÿ ñ ãîðå-ñîîðóæåíèåì, ïðèäóìàëè òðþê ñ áî÷êàìè: ñáðîøåííûå ñ ëîäêè, îíè ñòðåìèòåëüíî íåñóòñÿ ïî âîëíàì, ïîòîìó ÷òî ñíèçó èõ, ñëîâíî ïóøèíêè, òÿíåò çà ñîáîé ãèãàíòñêèé õèùíèê.
Ñïèëáåðã ðàáîòàë ñ Óèëüÿìñîì åùå íå ðàç: îí ïîðó÷àë åìó ìóçûêó äëÿ «Èíîïëàíåòÿíèíà», «Ïàðêà þðñêîãî ïåðèîäà», «Ñïèñêà Øèíäëåðà». À âîò îò óñëóã ìîíòàæåðà, ïî÷òåííîé Âåðíû Ôèëäñ, ïîëó÷èâøåé çà «×åëþñòè» «Îñêàðà», íàâñåãäà îòêàçàëñÿ ìîëîäîãî ðåæèññåðà ñèëüíî çàäåëî, ÷òî åãî óñïåõ ìíîãèå êðèòèêè ïðèïèñûâàëè ýòîé äàìå.
Èçâåñòíûõ àêòåðîâ â êàðòèíå íåò, íî ýòî ñîçíàòåëüíûé âûáîð Ñïèëáåðãà, êîòîðûé õîòåë òàêèì îáðàçîì ñîçäàòü ýôôåêò äîêóìåíòàëüíîãî êèíî. Îñîáåííî îí íàìó÷èëñÿ ñ èñïîëíèòåëåì ðîëè Êâèíòà Ðîáåðòîì Øîó, íå ðàññòàâàâøèìñÿ ñ áóòûëêîé. Ê íåìó ïðèñòàâèëè àññèñòåíòîâ ðåæèññåðà, íî àêòåð óìóäðèëñÿ ñïîèòü è èõ. Çà 64 äîëëàðà â äåíü íà ïëîùàäêå ñ óäîâîëüñòâèåì ïîäðàáàòûâàëè ìåñòíûå æèòåëè ìàññîâêà íà ïëÿæå.
Ôèëüì «×åëþñòè» ñíèìàëñÿ ïî áåñòñåëëåðó Ïèòåðà Áåí÷ëè, êîòîðûé ïîìîãàë â ðàáîòå íàä êàðòèíîé è äàæå ñûãðàë îäíó èç ðîëåé òåëåâèçèîííîãî ðåïîðòåðà. Ìåæäó ëèòåðàòóðíûì èñòî÷íèêîì è ýêðàíèçàöèåé äîâîëüíî ìíîãî ïðèíöèïèàëüíûõ ðàçëè÷èé. Ê ïðèìåðó, ôèíàëüíàÿ ñöåíà: â ðîìàíå àêóëà-ëþäîåä óìèðàåò, èñòåêàÿ êðîâüþ, à â ôèëüìå åå çðåëèùíî âçðûâàþò, õîòÿ ïî çàêîíàì ôèçèêè ýòî íåâîçìîæíî
Òðèëëåð ñïðîâîöèðîâàë ÿâëåíèå, êîòîðîå ïîçæå çîîçàùèòíèêè íàçâàëè «ýôôåêòîì «×åëþñòåé» ìîðÿêè è áðàêîíüåðû ñòàëè èñòðåáëÿòü àêóë òûñÿ÷àìè. Âîéíà ðàñòÿíóëàñü íà íåñêîëüêî äåñÿòèëåòèé.  1997 ãîäó ÑØÀ äàæå ââåëè çàïðåò íà óáèéñòâî áîëüøèõ áåëûõ àêóë, êîòîðûå âîîáùå-òî ðåäêî íàïàäàþò íà ëþäåé ïåðâûìè. Ïî ñòàòèñòèêå, çà ïîñëåäíèå ïÿòü ëåò â ìèðå åæåãîäíî ôèêñèðóåòñÿ îêîëî 80 àòàê õèùíèêîâ, ïðè÷åì ýòîò ïîêàçàòåëü ñíèæàåòñÿ. Àâòîð ðîìàíà Ïèòåð Áåí÷ëè ïîçæå çàäåëàëñÿ ýêîàêòèâèñòîì è ãîâîðèë, ÷òî íèêîãäà áû íå íàïèñàë êíèãó, çíàÿ î ïîñëåäñòâèÿõ.
Íà âîëíå óñïåõà ëåíòû ñíÿëè ìíîæåñòâî ïðîäîëæåíèé íî â õóäîæåñòâåííîì ïëàíå ìåæäó íèìè è ïåðâûì ôèëüìîì, êîíå÷íî, ïðîïàñòü. Ýòè íåóäà÷íûå ïîïûòêè ïîòðîëëèë Ðîáåðò Çåìåêèñ â ñâîåé ëåíòå «Íàçàä â áóäóùåå 2».  ñöåíå, ãäå Ìàðòè âïåðâûå ïîïàäàåò èç 80-õ â äàëåêèé 2015 ãîä, íà ôàñàäå êèíîòåàòðà âèñèò àôèøà ñ ïðèçûâîì ñìîòðåòü «×åëþñòè 19» Ìàêñà Ñïèëáåðãà (òàê çîâóò ñûíà Ñòèâåíà). Õîòÿ ñàì ðåæèññåð ñðàçó çàðåêñÿ ñíèìàòü îá àêóëå-óáèéöå ñèêâåëû ðàáîòà íàä ôèëüìîì íàñòîëüêî âûìîòàëà åãî, ÷òî îí äàæå íå ïðèñóòñòâîâàë íà ñúåìêàõ ïîñëåäíåé ñöåíû. Ñ òåõ ïîð, êñòàòè, ñóåâåðíûé Ñïèëáåðã âîçâåë ýòî â òðàäèöèþ.
Êàòàñòðîôè÷åñêîå îòñòàâàíèå îò ãðàôèêà (ïÿòü ìåñÿöåâ âìåñòî ïîëóòîðà) â èòîãå ñðàáîòàëî ðåæèññåðó íà ðóêó. Ðåëèç ïëàíèðîâàëè â äåêàáðå, à ïåðåíåñëè íà èþíü ñëåäóþùåãî ãîäà. Ýòî âðåìÿ òðàäèöèîííî ñ÷èòàëîñü «ìåðòâûì». Ïûòàÿñü ñïàñòè ôèëüì îò ïðîâàëà, ïðîäþñåðû ðåøèëè êðóòèòü ðåêëàìó òðèëëåðà ïî òåëåâèäåíèþ, ÷åãî ðàíüøå ïðàêòè÷åñêè íèêòî íå äåëàë, à òàêæå óñòðîèëè îäíîâðåìåííóþ ïðåìüåðó â êðóïíåéøèõ êèíîòåàòðàõ ñòðàíû. Ïðåæäå ïîêàç íîâîãî ôèëüìà íàïîìèíàë ãàñòðîëüíûé òóð: ëåíòà äåìîíñòðèðîâàëàñü â îäíîì ãîðîäå, ÷åðåç íåñêîëüêî íåäåëü íåñïåøíî ïåðååçæàëà â äðóãîé. «×åëþñòè» èçìåíèëè ýòó óñòàðåâøóþ, ðàñòÿíóòóþ âî âðåìåíè ñèñòåìó, ïîëîæèâ íà÷àëî ýðå «ëåòíèõ áëîêáàñòåðîâ», íà êîòîðûå ïóáëèêà õëûíóëà â êîíäèöèîíèðîâàííûå êèíîòåàòðû.
Áþäæåò êàðòèíû òâîð÷åñêàÿ ãðóïïà ïðåâûñèëà íà ïÿòü ìèëëèîíîâ (áîëüøå çàÿâëåííîãî â äâà ðàçà). Îäíàêî äåíüãè âåðíóëè óæå çà ïåðâûå òðè íåäåëè ïðîêàòà, à èòîãîâûå ñáîðû ñîñòàâèëè 470 ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ (òîëüêî â ÑØÀ áèëåòîâ ïðîäàëè íà 260 ìèëëèîíîâ). Ñèìâîëè÷íî, ÷òî îáîãíàòü «×åëþñòè» ïî äîõîäàì â àìåðèêàíñêîì êèíîïðîêàòå ñìîã òîëüêî ôèëüì ðåæèññåðà, êîñâåííî ïðè÷àñòíîãî ê óñïåõó êîëëåãè, Äæîðäæà Ëóêàñà.  1977 ãîäó ñàìîé êàññîâîé ëåíòîé â èñòîðèè ñòàëè «Çâåçäíûå âîéíû», è Ñïèëáåðã îòïðàâèë ìèëîå ïèñüìî ñ ïîçäðàâëåíèÿìè ïðèÿòåëþ, êîòîðîãî òîæå êîãäà-òî «ïîæåâàëà» çíàìåíèòàÿ àêóëà.
ÌÎÑÊÂÀ, 21 èþí ÐÈÀ Íîâîñòè, Îëüãà Ðàñïîïîâà.
https://ria.ru/20200621/1573196604.html
Источник
В колонках играет — Erroll Garner — Misty
Настроение сейчас — саркастичное
Глаза ангела
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
10 из 10
Источник