Химический ожог слизистой рта и пищевода

Полный текст статьи:
Щелочи
К сожалению щелочи безвкусны и практически не имеют запаха, что делает их случайное употребление более вероятным. Ожоги ротовой полости характерны для употребления щелочи, но их отсутствие ни в коем случае не говорит об отсутствии повреждения пищевода, в 25 % случаев у детей с отсутствием патологии в ротовой полости после употребления щелочей наблюдалось тяжелое поражение пищевода. Желудок поражается в 20-25 % случаев. При воздействии щелочи на слизистую пищевода возникает колликвационный некроз быстро распространяющийся на нижележащие слои до тех пор пока щелочь не нейтрализуется тканевой жидкостью. Соответственно чем выше концентрация щелочи, тем более глубокое поражение она вызывает вплоть до перфорации. Выделяют три стадии воздействия щелочи на пищевод: стадия колликвационного некроза, стадия репарации и стадия рубцевания. Репарация начинается на 5-6 день и может продолжатся до 2-3 и более недель. В эту фазу происходит отторжение струпа, появление грануляционной ткани и реэпителизация. Массивное отложение коллагена в третью фазу приводит к возникновению рубцовых стриктур.
Кислоты
Кислоты имеют ярко выраженный вкус и запах и их случайное употребление менее вероятно. Они вызывают коагуляционный некроз. Т.к. для кислот требуется более длительная экспозиция для патологического влияния на ткани, пищевод при их употреблении, как правило, поражается меньше, чем в случае щелочей. По разным данным при проглатывании кислоты пищевод повреждается в 6-20 % случаев.
Клиника
В клинической картине преобладают следующие симптомы: боль (загрудинная или эпигастральная), затруднение дыхания, слюнотечение, дисфагия, отказ от приема жидкости, рвота. Клиническая картина не всегда позволяет предсказать степень повреждения пищевода. Одно исследование, направленное на изучение корреляции между тяжестью эзофагита и наличием таких трех симптомов как тошнота, слюнотечение и затруднение дыхания показало, что при отсутствии всех трех симптомов, как и при наличии только одного из них существенных поражений пищевода не наблюдалось, тогда как сочетание двух симптомов всегда ассоциировалось с тяжелым его повреждением.
Классификация
Нами используется следующая классификация каустических повреждений пищевода:
- 0 — повреждение отсутствует
- 1 — эритема и отек
- 2 — изъязвление не циркулярное
- 3 — изъязвление циркулярное
- 4 — перфорация
Существует и более детальные классификации:
- 1 степень — эритема и отек (поражение ограниченно поверхностными слоями слизистой, возможно их отторжение с последующей эпителизацией без образования рубца).
- 2а степень — ранимость, геморрагии, эрозии, экссудат, образование пузырей (вовлечены слизистый, подслизистый и мышечные слои).
- 2в степень — тоже, что и 2а плюс глубокие или циркулярные язвы.
- 3а степень — глубокие язвы, «серый или черный пищевод» (трансмуральное поражение).
- 3в степень — обширный некроз.
Когда выполнять эндоскопическое обследование?
Первичное эндоскопическое обследование должно выполняться в течение первых 2-3 дней после повреждения. Противопоказанием к нему являются: шок, дыхательные расстройства, перфорация, медиастенит.
В период от 5 дней до 3 недель, в стадию репарации, стенка пищевода наиболее тонка и риск перфорации при эндоскопии весьма высок, следовательно, в это время ее проведение крайне не желательно. Через три недели, как правило, формируются плотные фиброзные ткани, и выполнение эндоскопии становится более безопасным. Кроме эндоскопического обследования показаны рентгенография грудной и брюшной полости, клинический анализ крови, мочевина, печеночные тесты.
Лечение и прогноз
Прогноз в значительной степени обусловлен объемом повреждения. Так два независимых исследования, выполненных в 70-х годах прошлого века показали, что при 0-1 степени повреждения вероятность формирования стриктуры равна 0, при 2 степени она достигает 17-23 %, а при 3 степени — 100 %. Более современные данные также говорят о том, что смертность в остром периоде и процент формирования стриктур при стадиях 1-2а минимальны, ожег 2в-3а приводит к возникновению стриктур в 70-100 % случаев, а степень повреждения 3в связанна со смертностью 65 %. Важную роль играет и рН продукта, если она больше 12,5 или меньше 2,0 вероятность тяжелого повреждения очень высока.
Лечение каустических поражений пищевода сложно, их легче предотвратить, чем лечить. В первую очередь необходимо установить вид каустического агента. На до госпитальном этапе лечение должно быть направлено на поддержание жизненных функций. Рекомендовавшиеся ранее попытки нейтрализации каустического агента слабыми кислотами (в случае щелочи) и слабыми щелочами (в случае кислоты) в настоящее время считаются вредными т.к. повышенное теплообразование в результате химической реакции может еще больше повредить ткани. Кроме того, в эксперименте доказано, что 3,8 % раствор щелочи поражает слизистую и подслизистый слой уже через 10 секунд после введения (более высокая концентрация щелочи за приблизительно такой же период времени повреждает и мышечный слой), что делает попытки нейтрализации бессмысленными. Единственным исключением является применение 200-250 мл воды или молока в течение 30 минут после употребления щелочей в гранулах, но даже в этом случае должен учитываться риск появления рвоты. Попытки «разбавления» кислоты водой противопоказаны т.к. приводят к повышению теплообразования в результате химической реакции. Рвотные так же противопоказаны т.к. приводят к повторному воздействию агента на слизистую пищевода. Можно позволить пациенту поласкать рот водой (выплевывая ее).
Крайне важно как можно быстрее начать питание. Пациентов с поражением 1-2а степени начинают кормить уже в первые 24 часа (конечно пища не должна носить грубый характер, быть горячей или холодной). У больных с более тяжелым повреждением наблюдение в течение 48 часов необходимо для исключения перфорации, затем можно осторожно начинать кормление. При повреждении пищевода степени 2в-3 при проведении эндоскопии разумно оставить назогастральный зонд для энтерального питания (но не более чем на 2 недели). Этот же зонд может пригодиться для проведения струны для бужирования возникших стриктур пищевода. Для уменьшения болей за грудиной (у пациентов могущих принимать жидкость) можно использовать содержащие анестетики жидкие средства, например Альмагель А. Несмотря на то, что существуют исследования говорящие о снижении формирования послеожоговых стриктур пищевода при применении гормонов, в настоящее время они широко не используются в связи с риском развития инфекционных осложнений. Если гормоны применяются то их дозы варьируют от 1 до 2 мг/кг в сутки, а лечение надо начать не позднее чем через 48 (а лучше 24 часа) после ожога, с постепенной отменой препарата в течение 2-х месяцев. Антибиотикотерапия препаратами широкого спектра при применении гормонов обязательна. После дилатации стриктур применение стероидов оправданно, так как приводит к снижению числа их рецидивов. Иногда рекомендуемая антисекреторная терапия блокаторами протонной помпы и Н2 блокаторами имеет сомнительную эффективность. На хирургическом лечении данной патологии мы останавливаться не будем.
Источник
ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ ×ÁÓ, Õ×ÁÖÁÅÍÙÊ ÞÉÔÁÔÅÌØ!
÷ ÜÔÏÊ ÓÔÁÔØÅ ÒÅÞØ ÐÏÊÄÅÔ Ï ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÖÏÇÁÈ. èÉÍÉÞÅÓËÉÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÐÒÏÞÎÏ ×ÏÛÌÉ × ÎÁÛÕ ÖÉÚÎØ. ìÀÄÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÉÈ × ÂÙÔÕ É ÎÁ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Å. ðÏÎÑÔÎÏ, ÞÔÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÅ Ó ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ ÔÒÅÂÕÅÔ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÑ ÔÅÈÎÉËÉ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ. îÏ ÔÁË ÉÎÏÇÄÁ ÓÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÐÏ ÎÅ×ÎÉÍÁÎÉÀ, ÎÅÂÒÅÖÎÏÓÔÉ ÉÌÉ ÐÒÏÓÔÏ ÇÌÕÐÏÓÔÉ ÔÅÈÎÉËÁ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ. é ÌÀÄÉ ÉÚ-ÚÁ ÜÔÏÇÏ ÐÏÌÕÞÁÀÔ ÔÑÖÅÌÙÅ ÔÒÁ×ÍÙ. óÔÁÔÉÓÔÉËÁ ÎÁ ÜÔÏÔ ÓÞÅÔ ×ÅÓØÍÁ ÐÅÞÁÌØÎÁ.
ëÁË É ÍÎÏÇÉÅ ÄÒÕÇÉÅ ×ÉÄÙ ÏÖÏÇÏ×, ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ ÏÞÅÎØ ÏÐÁÓÎÙ. ïÎÉ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÓÏÂÏÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÔËÁÎÅÊ ÐÒÉ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÍ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÁÇÅÎÔÏ×. þÁÝÅ ÐÏÒÁÖÁÀÔÓÑ ÌÉÃÏ, ËÉÓÔÉ ÒÕË, ÐÉÝÅ×ÏÄ É ÖÅÌÕÄÏË. ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ, ×ÙÚÙ×ÁÀÝÉÍÉ ÏÖÏÇÉ, Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ËÉÓÌÏÔÙ (ÓÅÒÎÁÑ, ÓÏÌÑÎÁÑ, ÁÚÏÔÎÁÑ, ÐÌÁ×ÉËÏ×ÁÑ É ÄÒ.), Ý£ÌÏÞÉ (ÅÄËÉÊ ÎÁÔÒ, ÅÄËÏÅ ËÁÌÉ É ÄÒ.), ÂÅÎÚÉÎ, ËÅÒÏÓÉÎ, ÓÏÌÉ ÔÑÖ£ÌÙÈ ÍÅÔÁÌÌÏ× (ÈÌÏÒÉÓÔÙÊ ÃÉÎË, ÁÚÏÔÎÏËÉÓÌÏÅ ÓÅÒÅÂÒÏ
É ÄÒ.), ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÌÅÔÕÞÉÅ ÍÁÓÌÁ, ÆÏÓÆÏÒ, ÂÉÔÕÍ. ôÑÖÅÓÔØ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ËÏÖÉ É ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ ÏÂÏÌÏÞÅË ÐÒÉ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÍ ÏÖÏÇÅ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ×ÅÝÅÓÔ×Á É ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÔËÁÎÉ. þÅÍ ËÏÎÃÅÎÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÅÅ ÒÁÓÔ×ÏÒ, ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ×ÙÒÁÖÅÎÏ ÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ. ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ×ÙÚ×ÁÔØ ÏÖÏÇ ÍÏÖÅÔ É ÂÏÌÅÅ ÓÌÁÂÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á.
ðÏ ÇÌÕÂÉÎÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÑÀÔÓÑ ÎÁ 4 ÓÔÅÐÅÎÉ.
ïÖÏÇÉ 1-ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÞÅÔËÏ ÏÔÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÍÉ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑÍÉ ËÏÖÉ, ÎÅÂÏÌØÛÉÍÉ ÏÔÅËÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÂÏÌØÀ É ÞÕ×ÓÔ×ÏÍ ÖÖÅÎÉÑ.
ïÖÏÇÉ 2-ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍÉ, ÞÅÍ ÐÒÉ ÏÖÏÇÁÈ 1-ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ, ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑÍÉ É ÏÔ£ËÁÍÉ, ÓÉÌØÎÏÊ ÂÏÌØÀ. ëÒÏÍÅ ÜÔÏÇÏ, ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÏÖÏÇÁ ÏÂÒÁÚÕÀÔÓÑ ÐÕÚÙÒÉ ÒÁÚÎÏÊ ×ÅÌÉÞÉÎÙ É ÆÏÒÍÙ. üÔÉ Ñ×ÌÅÎÉÑ ÂÕÄÕÔ ÂÏÌÅÅ ×ÙÒÁÖÅÎÙ × ÍÅÓÔÅ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÐÏÐÁÄÁÎÉÑ ÖÉÄËÏÇÏ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á, ÞÅÍ × ÍÅÓÔÁÈ ÐÏÔ£ËÏ×. ðÏÜÔÏÍÕ ÎÁ ÒÁÚÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÁÈ ËÏÖÉ ÍÏÖÎÏ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ×ÉÄÅÔØ ÏÖÏÇÉ 1-ÏÊ É 2-ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ 3-ÅÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÏÍÅÒÔ×ÅÎÉÅ ×ÓÅÈ ÓÌÏÅ× ËÏÖÉ. ôËÁÎÉ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÔÅÍÎÅÀÔ ÉÌÉ ÂÅÌÅÀÔ ÞÅÒÅÚ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÉÎÕÔ, ÞÁÓÏ× É ÄÁÖÅ ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ. ëÏÖÁ ×ÏËÒÕÇ ÏÖÏÇÁ ÏÔÅËÁÅÔ É ËÒÁÓÎÅÅÔ. ðÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÊ ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ ÓÉÌØÎÕÀ ÂÏÌØ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ 4-ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÏÍÅÒÔ×ÅÎÉÅ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ËÏÖÉ, ÎÏ ÔÁËÖÅ ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÍÙÛÃ, Ó×ÑÚÏÞÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ ÓÕÓÔÁ×Ï×, ËÏÓÔÅÊ.
ôÑÖÅÓÔØ ÏÖÏÇÁ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÓÔÅÐÅÎØÀ É ÐÌÏÝÁÄØÀ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ. ðÒÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÉ ÔÒÅÔÉ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÔÅÌÁ É ÂÏÌÅÅ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÊ ÎÅÒÅÄËÏ ÐÏÇÉÂÁÅÔ × ÐÅÒ×ÙÅ ÛÅÓÔØ ÞÁÓÏ× ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÛÏËÁ É ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×.
ðÒÉ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÖÏÇÁ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÓÔÅÐÅÎØ É ÐÌÏÝÁÄØ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ, ÎÏ É ×ÙÑÓÎÉÔØ, Ë ËÁËÏÍÕ ×ÉÄÕ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÁÇÅÎÔ. ðÏÍÉÍÏ ÜÔÏÇÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ, ÎÅ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÌÉ ÏÎ ÏÂÝÉÍ ÏÔÒÁ×ÌÑÀÝÉÍ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÎÁ ÏÒÇÁÎÉÚÍ.
óÌÅÄÕÅÔ ×ÙÄÅÌÉÔØ ÅÝ£ ÏÄÎÕ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÖÏÇÏ×. úÎÁÎÉÅ ÜÔÉÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÐÏÍÏÖÅÔ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÁÇÅÎÔ É, ÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ, ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÏËÁÚÁÔØ ÐÅÒ×ÕÀ ÐÏÍÏÝØ.
ëÉÓÌÏÔÙ É ÓÏÌÉ ÔÑÖÅÌÙÈ ÍÅÔÁÌÌÏ× ÐÒÉ ÓÏÐÒÉËÏÓÎÏ×ÅÎÉÉ Ó ÔËÁÎÑÍÉ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ Ó×£ÒÔÙ×ÁÎÉÅ ÂÅÌËÁ É ÏÔÎÉÍÁÀÔ Õ ÔËÁÎÅÊ ×ÏÄÕ. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ ÐÌÏÔÎÙÊ ÓÕÈÏÊ ÓÔÒÕÐ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÏËÒÁÓËÉ, ÞÁÓÔÏ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÊ Ó ÒÅÚËÏ ÏÔÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÍÉ ÇÒÁÎÉÃÁÍÉ.
óÈÏÄÎÙÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÏÂÌÁÄÁÀÔ ÂÅÎÚÉÎ, ËÅÒÏÓÉÎ É ÒÁÓÔ×ÏÒÙ ÊÏÄÁ. ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ ÓÅÒÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ ÓÔÒÕÐ ×ÎÁÞÁÌÅ ÂÅÌÙÊ, ÚÁÔÅÍ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ÓÉÎÅ-ÚÅÌ£ÎÙÊ ÏÔÔÅÎÏË É, ÎÁËÏÎÅÃ, ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ Þ£ÒÎÙÍ. ðÒÉ ÏÖÏÇÅ ÓÏÌÑÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ (ÞÁÝÅ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ) ÓÔÒÕÐ ×ÎÁÞÁÌÅ ÍÑÇËÉÊ, Ö£ÌÔÏ-ËÏÒÉÞÎÅ×ÏÊ ÏËÒÁÓËÉ, ÚÁÔÅÍ ÏÎ ÂÙÓÔÒÏ ×ÙÓÙÈÁÅÔ É Ô×ÅÒÄÅÅÔ. ðÏÓÌÅ ÅÇÏ ÏÔÔÏÒÖÅÎÉÑ ÏÂÎÁÖÁÅÔÓÑ ÇÒÁÎÕÌÉÒÕÀÝÁÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ, ÉÎÏÇÄÁ ËÒÏ×ÏÔÏÞÁÝÁÑ. ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ ÁÚÏÔÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ Ã×ÅÔ ÓÔÒÕÐÁ ÖÅÌÔÏ×ÁÔÙÊ.
ý£ÌÏÞÉ É ×ÅÝÅÓÔ×Á, ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÅ, ËÁË Ý£ÌÏÞÉ, ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÒÁÓÐÁÄ ÂÅÌËÏ× É ÏÍÙÌÅÎÉÅ ÖÉÒÏ×. äÅÊÓÔ×ÕÀÔ ÏÎÉ ÍÅÄÌÅÎÎÅÅ, ÞÅÍ ËÉÓÌÏÔÙ, ÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ, ×ÙÚÙ×ÁÅÍÙÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÝÅÌÏÞÁÍÉ ÂÏÌÅÅ ÇÌÕÂÏËÉÅ. ðÒÉ ÉÈ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ
ÍÑÇËÉÊ, ÍÁÖÕÝÉÊÓÑ, ÒÙÈÌÙÊ, ÂÅÌÏ×ÁÔÙÊ ÓÔÒÕÐ ÂÅÚ ÒÅÚËÉÈ ÇÒÁÎÉÃ. âÏÌØ ÐÏÓÌÅ ÏÖÏÇÁ ÝÅÌÏÞÁÍÉ ×ÙÒÁÖÅÎÁ ÓÉÌØÎÅÅ, ÞÅÍ ÐÏÓÌÅ ÏÖÏÇÁ ËÉÓÌÏÔÁÍÉ.
ïÖÏÇÉ ËÏÖÉ ÆÏÓÆÏÒÏÍ É ÂÉÔÕÍÏÍ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÀÔÓÑ Ó×ÏÉÍÉ ÏÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÞÅÒÔÁÍÉ. ôÁË, ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÆÏÓÆÏÒÁ ÎÁ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔØ ÔÅÌÁ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÅÇÏ ÓÁÍÏ×ÏÓÐÌÁÍÅÎÅÎÉÅ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÞÅÇÏ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÊ ÏÖÏÇ. ëÏÖÁ ÎÁ ÐÏ×ÒÅÖÄ£ÎÎÏÍ ÕÞÁÓÔËÅ ×ÎÁÞÁÌÅ ÐÏËÒÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÕÈÉÍ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÙÍÑÝÉÍÓÑ ÓÔÒÕÐÏÍ, ËÏÔÏÒÙÊ Ó×ÅÔÉÔÓÑ × ÔÅÍÎÏÔÅ; ÐÏÚÄÎÅÅ ×ÏËÒÕÇ ÕÞÁÓÔËÁ ÎÅËÒÏÚÁ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÑÓ Ö£ÌÔÏ-ÓÅÒÏÇÏ Ã×ÅÔÁ, ÐÅÒÅÈÏÄÑÝÉÊ × ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÊ. ìÅÇËÏ ÒÁÓÔ×ÏÒÑÑÓØ
× ÖÉÒÁÈ, ÆÏÓÆÏÒ ÇÌÕÂÏËÏ ÐÒÏÎÉËÁÅÔ × ÔËÁÎÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ É ×ÙÚÙ×ÁÅÔ, ËÒÏÍÅ ÇÌÕÂÏËÏÇÏ ÏÖÏÇÁ, ÏÂÝÅÅ ÏÔÒÁ×ÌÅÎÉÅ. õ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÖÁÖÄÁ, ÚÁÔÅÍÎÑÅÔÓÑ ÓÏÚÎÁÎÉÅ, ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÄÏ 39?, ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÐÏÎÉÖÁÅÔÓÑ, ×ÎÁÞÁÌÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÚÁÄÅÒÖËÁ ÍÏÞÉ, × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ — ÎÅÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏÅ ÍÏÞÅÉÓÐÕÓËÁÎÉÅ, × ËÒÁÊÎÅ ÔÑÖ£ÌÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÖÅÌÔÕÈÁ. îÅÒÅÄËÏ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÓÍÅÒÔÅÌØÎÙÅ ÉÓÈÏÄÙ.
òÁÓÐÌÁ×ÌÅÎÎÙÊ ÂÉÔÕÍ, ÓÍÏÌÁ, ×ÁÒ ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÎÁ ËÏÖÕ ÐÌÏÔÎÏ ÐÒÉÌÉÐÁÅÔ Ë ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÔÅÌÁ, ÕÄÁÌÉÔØ ÉÈ Ó ËÏÖÉ ÍÏÖÎÏ Ó ÂÏÌØÛÉÍ ÔÒÕÄÏÍ. ÷ ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÏÖÏÇ ÔÁËÖÅ ÏÓÌÏÖÎÑÅÔÓÑ ÔÅÒÍÉÞÅÓËÏÊ
ÔÒÁ×ÍÏÊ. ðÒÉ ÏËÁÚÁÎÉÉ ÐÅÒ×ÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÄÌÑ ÓËÏÒÅÊÛÅÇÏ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ÜÔÉÈ ×ÅÝÅÓÔ× ÓÍÁÞÉ×ÁÔØ ÉÈ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ ÉÌÉ ÓËÉÐÉÄÁÒÏÍ.
ðÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÎÁ ËÏÖÕ ÌÀÂÏÊ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÁÇÅÎÔ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÏÖÏÇ, ÎÏ ÅÝ£ ÍÏÖÅÔ ×ÓÁÓÙ×ÁÔØÓÑ, ×ÙÚÙ×ÁÑ ÏÔÒÁ×ÌÅÎÉÅ. ôÁËÏÅ ÖÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÎÁÓÔÕÐÉÔØ ÐÒÉ ×ÄÙÈÁÎÉÉ ÐÁÒÏ× ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÇÏ ÁÇÅÎÔÁ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÁ × ÔÁËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÔÏËÓÉÞÅÓËÏÍ ÏÔ£ËÅ ÌÅÇËÉÈ, ÍÏÚÇÏ×ÙÈ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÙÈ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×ÁÈ, ÏÂÝÅÊ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.
÷ÁÛÁ ÐÏÍÏÝØ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÍÕ ÂÕÄÅÔ ÚÁËÌÀÞÁÔØÓÑ, × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ, × ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏÍ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÉ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÇÏ ÁÇÅÎÔÁ.
åÓÌÉ ÏÄÅÖÄÁ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÐÒÏÐÉÔÁÌÁÓØ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÍ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÅÍ, ÅÅ ÎÕÖÎÏ ÂÙÓÔÒÏ ÓÎÑÔØ, ÒÁÚÒÅÚÁÔØ ÉÌÉ ÒÁÚÏÒ×ÁÔØ ÐÒÑÍÏ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÑ, ÎÏ ÓÏÂÌÀÄÁÑ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÐÏÓÔÒÁÄÁÔØ ÓÁÍÏÍÕ. úÁÔÅÍ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÉ ÕÄÁÌÉÔØ ÐÏÐÁ×ÛÉÅ ÎÁ ËÏÖÕ ×ÅÝÅÓÔ×Á. éÈ ÓÍÙ×ÁÀÔ ÓÉÌØÎÏÊ ÓÔÒÕ£Ê ×ÏÄÙ × ÔÅÞÅÎÉÅ 10—15 ÍÉÎÕÔ. éÎÏÇÄÁ ÓÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÄÅÌÁÔØ ÏËÏÌÏ ÞÁÓÁ É ÄÏÌØÛÅ, ÐÏËÁ ÎÅ ÉÓÞÅÚÎÅÔ ÞÕ×ÓÔ×Ï ÂÏÌÉ É ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÊ ÚÁÐÁÈ
ÈÉÍÉËÁÔÁ. ôÁËÉÍ ÏÂÒÁÚÏÍ, ÈÉÍÉÞÅÓËÏÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï ÕÄÁÌÑÅÔÓÑ ÐÒÅÖÄÅ, ÞÅÍ ÐÒÏÉÚÏÊÄÅÔ ÅÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ ÔËÁÎÉ.
éÚ ÐÒÁ×ÉÌÁ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏÇÏ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÑ ×ÏÄÏÊ ÅÓÔØ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ. ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ ÎÅÇÁÛÅÎÏÊ ÉÚ×ÅÓÔØÀ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÎÁÞÁÌÁ ÓÕÈÉÍ, ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÉÍ ÐÕÔÅÍ ÕÄÁÌÉÔØ ÏÓÔÁÔËÉ ÉÚ×ÅÓÔÉ É ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÐÒÉÓÔÕÐÁÔØ Ë ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍÕ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÀ ÏÖÏÇÁ, ÔÁË ËÁË ÎÅÇÁÛÅÎÁÑ ÉÚ×ÅÓÔØ ÐÒÉ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÉ Ó ×ÏÄÏÊ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÈÉÍÉÞÅÓËÕÀ ÒÅÁËÃÉÀ Ó ×ÙÄÅÌÅÎÉÅÍ ÔÅÐÌÁ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÔÅÒÍÉÞÅÓËÉÍ ÏÖÏÇÁÍ. ðÒÉ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÉ Ó ×ÏÄÏÊ ×ÏÓÐÌÁÍÅÎÑÀÔÓÑ ÔÁËÖÅ É ÁÌÀÍÉÎÉÊÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÉÅ
ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÑ (ÔÒÉÜÔÉÌÁÌÀÍÉÎÉÊ, ÄÉÔÜÔÉÌÁÌÀÍÉÎÉÊÇÉÄÒÉÄ). ôÏ ÖÅ, ÈÏÔÑ É × ÎÅÓËÏÌØËÏ ÍÅÎØÛÅÊ ÓÔÅÐÅÎÉ, ËÁÓÁÅÔÓÑ ÓÅÒÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ. óÅÒÎÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ ÐÅÒÅÄ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅÍ ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÓÕÛÉÔØ ÓÕÈÏÊ ÔÒÑÐËÏÊ, Ô.Ë. ÐÒÉ Å£ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÉ Ó ×ÏÄÏÊ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÔÅÐÌÏ, ÓÐÏÓÏÂÎÏÅ ÕÓÉÌÉÔØ ÔÒÁ×ÍÕ.
÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÔÏÇÏ, ËÁËÏÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï ÂÙÌÏ ÕÄÁÌÅÎÏ, ÎÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÔÅÌÁ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÑÚËÁ ôïìøëï! Ó ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÀÝÉÍ ÉÌÉ ÏÂÅÚ×ÒÅÖÉ×ÁÀÝÉÍ ÜÔÏ ×ÅÝÅÓÔ×Ï ÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ. åÓÌÉ ÐÏÄ ÒÕËÏÊ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÏËÁÚÁÌÏÓØ, ÔÏ ÎÁÄÏ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÈÏÔÑ ÂÙ ÞÉÓÔÕÀ É ÓÕÈÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ.
îÉ × ËÏÅÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅ ÉÓÐÏÌØÚÕÊÔÅ ÄÌÑ ÐÏ×ÑÚÏË ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á. üÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÏÐÁÓÎÏ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÏ, ËÁËÏÅ ÎÏ×ÏÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÅ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÅ ÏÂÒÁÚÕÅÔÓÑ ÐÏÄ ÐÏ×ÑÚËÏÊ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÂÕÄÅÔ ÂÏÌÅÅ ÑÄÏ×ÉÔÏÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï, ÞÅÍ ÐÅÒ×ÏÎÁÞÁÌØÎÏÅ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÏÓÔÁÀÝÉÅÓÑ ÎÁ ÏÂÏÖÖÅÎÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ËÏÖÉ ÐÒÏÄÕËÔÙ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÚÁÄÅÒÖÉ×ÁÀÔ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÅ ÏÖÏÇÏ×. íÁÚÅ×ÙÅ (×ÁÚÅÌÉÎÏ×ÙÅ, ÖÉÒÏ×ÙÅ, ÍÁÓÌÑÎÙÅ) ÐÏ×ÑÚËÉ ÕÓËÏÒÑÀÔ ÐÒÏÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ
× ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÞÅÒÅÚ ËÏÖÕ ÍÎÏÇÉÈ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ×ÅÝÅÓÔ× (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÆÏÓÆÏÒÁ).
ðÒÉ ÏÖÏÇÅ ËÉÓÌÏÔÁÍÉ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÑ ×ÏÄÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔÁÔØ ÐÏÒÁÖÅÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ 2% ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÐÉÔØÅ×ÏÊ ÓÏÄÙ ÉÌÉ ÍÙÌØÎÙÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÏ×ÁÔØ ËÉÓÌÏÔÕ. úÁÔÅÍ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÓÕÈÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÅ ÝÅÌÏÞÁÍÉ ÔÏÖÅ ÓÎÁÞÁÌÁ ÓÍÙ×ÁÀÔ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÁÇÅÎÔ, Á ÚÁÔÅÍ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÀÔ ÏÖÏÇ 2% ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÂÏÒÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ, ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ÌÉÍÏÎÎÏÊ ÉÌÉ ÕËÓÕÓÎÏÊ ËÉÓÌÏÔ, Á ÚÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÓÕÈÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ.
æÏÓÆÏÒ ÎÁ ËÏÖÅ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÀÔ 5% ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÍÅÄÎÏÇÏ ËÕÐÏÒÏÓÁ. úÁÔÅÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÐÏ×ÑÚËÕ, ÓÍÏÞÅÎÎÕÀ × ÔÏÍ ÖÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÅ ÍÅÄÎÏÇÏ ËÕÐÏÒÏÓÁ. íÁÚÅ×ÙÅ ÐÏ×ÑÚËÉ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÔØ ÎÅÌØÚÑ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ ÎÅÇÁÛÅÎÏÊ ÉÚ×ÅÓÔØÀ ÎÅÌØÚÑ ÏÂÌÉ×ÁÔØ ÐÏÒÁÖÅÎÎÙÊ ÕÞÁÓÔÏË ×ÏÄÏÊ. ðÒÅÖÄÅ ÎÁÄÏ ÏÞÅÎØ ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÕÄÁÌÉÔØ ÉÚ×ÅÓÔØ Ó ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÔÅÌÁ ËÕÓËÏÍ ÌÀÂÏÊ ÞÉÓÔÏÊ ÔËÁÎÉ, Á ÐÏÔÏÍ ÕÖÅ ÏÂÉÌØÎÏ ÐÒÏÍÙÔØ ËÏÖÕ ÐÒÏÔÏÞÎÏÊ ×ÏÄÏÊ É ÎÁÌÏÖÉÔØ ÓÕÈÕÀ ÓÔÅÒÉÌØÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ.
ðÏÓÌÅ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑ ÐÏ×ÑÚËÉ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÍÕ ÎÁÄÏ ÄÁÔØ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÀÝÅÅ ÉÚ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ Õ ×ÁÓ ÅÓÔØ ÐÏÄ ÒÕËÏÊ.
îÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÐÌÏÝÁÄÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÏÓÔÁ×ÉÔØ × ÂÏÌØÎÉÃÕ.
èÉÍÉÞÅÓËÉÊ (ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÙÊ )ÏÖÏÇ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÄÅÓÎÙ
íÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÙÊ ÏÖÏÇ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÄÅÓÎÙ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÍÉ × ÓÔÏÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÁËÔÉËÅ ÍÙÛØÑËÏ×ÉÓÔÏÊ ÐÁÓÔÏÊ, ÆÅÎÏÌÏÍ, ÆÏÒÍÁÌÉÎÏÍ, ÎÉÔÒÁÔÏÍ ÓÅÒÅÂÒÁ, ÒÅÚÏÒÃÉÎ-ÆÏÒÍÁÌÉÎÏ×ÏÊ ÓÍÅÓØÀ
É ÄÒ.
éÎÏÇÄÁ ÏÖÏÇÉ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÉÚ-ÚÁ ÎÅ×ÅÒÎÙÈ ÄÅÊÓÔ×ÉÊ ÐÁÃÉÅÎÔÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÙÔÁÀÔÓÑ ÕÓÐÏËÏÉÔØ ÏÓÔÒÕÀ ÚÕÂÎÕÀ ÂÏÌØ ÁÎÁÌØÇÉÎÏÍ, ÁÓÐÉÒÉÎÏÍ, ÓÐÉÒÔÏÍ É ÄÒÕÇÉÍÉ ÒÁÚÄÒÁÖÁÀÝÉÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ, ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÅÍÙÍÉ Ë ÂÏÌØÎÏÍÕ ÚÕÂÕ.
ðÒÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÖÏÇÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ
ðÒÉ ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÍ ÏÖÏÇÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÄÅÓÎÙ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÂÏÌØ É ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÄÅÓÎÙ. ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÕÞÁÓÔÏË ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅ×ÛÉÍ, ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÏÔÅË.
äÌÉÔÅÌØÎÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÁÀÝÅÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÍÏÖÅÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÇÌÕÂÏËÏÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ, ÐÒÉ×ÏÄÑÝÅÅ Ë ÌÏËÁÌØÎÏÍÕ ÎÅËÒÏÚÕ ÔËÁÎÅÊ ÄÅÓÎÙ.
èÉÍÉÞÅÓËÉÊ ÏÖÏÇ ÇÌÁÚ
ïÄÎÉÍ ÉÚ ÔÑÖÅÌÙÈ ×ÉÄÏ× ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÖÏÇÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÇÌÁÚ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ I ÓÔÅÐÅÎÉ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÇÉÐÅÒÅÍÉÑ ×ÅË É ËÏÎßÀÎËÔÉ×Ù, ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÁÑ ÜÒÏÚÉÑ ÜÐÉÔÅÌÉÑ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ II ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÕÚÙÒÅÊ ÎÁ ×ÅËÁÈ, ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙe, ÌÅÇËÏ ÓÎÉÍÁÀÝÉeÓÑ ÐÌÅÎËÉ ÎÁ ËÏÎßÀÎËÔÉ×Å, ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÏÅ ÐÏÌÕÐÒÏÚÒÁÞÎÏÅ ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ III ÓÔÅÐÅÎÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ÎÅËÒÏÚ ËÏÖÉ ×ÅË, ÇÌÕÂÏËÉÅ, ÎÅ ÓÎÉÍÁÀÝÉÅÓÑ ÐÌÅÎËÉ ÎÁ ËÏÎßÀÎËÔÉ×Å, ÇÌÕÂÏËÏÅ ÎÅÐÒÏÚÒÁÞÎÏÅ ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ ÎÁ ÒÏÇÏ×ÉÃÅ («ÍÁÔÏ×ÏÅ ÓÔÅËÌÏ»).
ðÒÉ ÏÖÏÇÁÈ IV ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÎÅËÒÏÚ ËÏÖÉ É ÐÏÄÌÅÖÁÝÉÈ ÔËÁÎÅÊ, ËÏÎßÀÎËÔÉ×Ù, ÓËÌÅÒÙ, ÏÞÅÎØ ÇÌÕÂÏËÏÅ ÐÏÍÕÔÎÅÎÉÅ ÒÏÇÏ×ÉÃÙ («ÆÁÒÆÏÒÏ×ÁÑ ÐÌÁÓÔÉÎËÁ»).
ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÓÒÏÞÎÏÍ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÉ ÇÌÁÚ ÓÌÁÂÏÊ ÓÔÒÕ£Ê ×ÏÄÙ. ðÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÄÏÌÖÎÏ ÎÁÞÁÔØÓÑ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÓËÏÒÅÅ. îÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÊ ÇÌÁÚ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÎÁÖÉÍÁÔØ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÍÕ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÀ ÇÌÁÚ É ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÀ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÑ. é, ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÐÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÅÇÏ ÎÁÄÏ ÓÒÏÞÎÏ ÄÏÓÔÁ×ÉÔØ × ÂÏÌØÎÉÃÕ.
èÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÒÔÁ, ÐÉÝÅ×ÏÄÁ, ÖÅÌÕÄËÁ
÷ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ× ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ ÒÔÁ, ÐÉÝÅ×ÏÄÁ, ÖÅÌÕÄËÁ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÒÉ ÏÛÉÂÏÞÎÏÍ ÐÒÉÅÍÅ ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÇÏ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á × ÔÅÍÎÏÔÅ, ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÊ ÍÁÒËÉÒÏ×ËÉ É Ô.Ä., × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÁÌËÏÇÏÌØÎÏÇÏ ÏÐØÑÎÅÎÉÑ ÉÌÉ ÐÏÐÙÔËÅ ÓÁÍÏÕÂÉÊÓÔ×Á.
ðÒÉÎÑÔÏ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ ÔÒÉ ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÖÏÇÁ ÐÉÝÅ×ÏÄÁ.
ðÒÉ I ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÁÀÔÓÑ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ ÓÌÏÉ ÜÐÉÔÅÌÉÑ, ÞÔÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÉÐÅÒÅÍÉÅÊ, ÏÔÅËÏÍ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÒÁÎÉÍÏÓÔØÀ ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ ÐÏËÒÏ×Ï×. äÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÅ ÂÏÌÅÅ 24 ÄÎÅÊ.
ðÒÉ II ÓÔÅÐÅÎÉ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÁ ÎÁ ×ÓÀ ÇÌÕÂÉÎÕ, ÞÔÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÆÉÂÒÉÎÏÚÎÏÇÏ, ÜÒÏÚÉ×ÎÏÇÏ ÜÚÏÆÁÇÉÔÁ Ó ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÔÅËÏÍ, ÆÉÂÒÉÎÏÚÎÙÍÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÑÍÉ, ÐÒÉËÒÙ×ÁÀÝÉÍÉ ÜÒÏÚÉÉ. ðÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÎÙÅ ÑÚ×Ù ÏÂÙÞÎÏ ÜÐÉÔÅÌÉÚÉÒÕÀÔÓÑ Ë ËÏÎÃÕ 23 ÎÅÄÅÌÉ.
ðÒÉ III ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÏÒÁÖÁÅÔÓÑ ×ÓÑ ÓÔÅÎËÁ ÏÒÇÁÎÁ, ÉÎÏÇÄÁ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÏËÏÌÏÐÉÝÅ×ÏÄÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÏÊ. äÌÑ ÜÔÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÖÏÇÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÑÚ×ÅÎÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÜÚÏÆÁÇÉÔÁ, ×ËÌÀÞÁÀÝÅÇÏ ÓÔÁÄÉÉ ÇÒÁÎÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÑ É ÒÕÂÃÅ×ÁÎÉÑ. ôÅÞÅÎÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÍÏÖÅÔ ÄÌÉÔØÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÌÅÔ. éÓÈÏÄÏÍ ÏÖÏÇÁ ÐÉÝÅ×ÏÄÁ III ÓÔÅÐÅÎÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÕÖÅÎÉÑ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÐÏÌÎÁÑ ÒÕÂÃÏ×ÁÑ ÎÅÐÒÏÈÏÄÉÍÏÓÔØ.
ðÅÒ×ÁÑ ÐÏÍÏÝØ ÐÒÉ ÏÖÏÇÁÈ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ, ÐÉÝÅ×ÏÄÁ É ÖÅÌÕÄËÁ
ðÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ×ÏÄÏÊ. ïÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ ÐÒÏÍÙ×ÁÔØ ÖÅÌÕÄÏË ÞÅÒÅÚ ÚÏÎÄ. ÷Ï ÍÎÏÇÉÈ ÉÓÔÏÞÎÉËÁÈ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÀÝÉÍÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ: ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÓÏÄÙ ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ËÉÓÌÏÔÁÍÉ, ÓÌÁÂÙÍÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ËÉÓÌÏÔ (ÌÉÍÏÎÎÏÊ) ÐÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ ÝÅÌÏÞÁÍÉ. é, ËÏÎÅÞÎÏ, ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÁÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ.
ðÏÌÕÞÉ×ÛÉÈ ÏÂÛÉÒÎÙÅ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÅ ÏÖÏÇÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÅÒÅ×ÏÚÉÔØ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ Ì£ÖÁ × ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÏÖÏÇÏ×ÙÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ ÉÌÉ ÃÅÎÔÒÙ, Á ÅÓÌÉ ÔÁËÏ×ÙÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ — × ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÉÌÉ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ. ðÏÓÔÒÁÄÁ×ÛÉÈ Ó ÏÖÏÇÁÍÉ ÄÏÌÖÎÁ ÏÂÓÌÕÖÉ×ÁÔØ ÓÌÕÖÂÁ ÓËÏÒÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ×ÎÅ ÏÞÅÒÅÄÉ, ÐÏÄÏÂÎÏ ÂÏÌØÎÙÍ Ó ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÑÍÉ. þÅÍ ÂÙÓÔÒÅÅ ÂÏÌØÎÏÊ ÂÕÄÅÔ ÄÏÓÔÁ×ÌÅÎ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ, ÔÅÍ ÂÏÌØÛÅ ÛÁÎÓÏ× ÎÁ ÂÙÓÔÒÏÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ.
äÏ ÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ×ÓÔÒÅÞÉ!
÷ÁÛÁ îÁÔÁÌØÑ îÏ×ÉÃËÁÑ.
åÓÌÉ Õ ×ÁÓ ×ÏÚÎÉËÌÉ ×ÏÐÒÏÓÙ, ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÎÁÐÉÓÁÔØ ÍÎÅ ÎÁ Å-mail: n.a.novitskaya@yandex.ru áÄÒÅÓ ÎÁÛÅÇÏ ÓÁÊÔÁ https://www.medpopul.ru
Источник