И вдруг как будто ожогом

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
Анализ стихотворения «Стихи о советском паспорте» Маяковского
Маяковский был горячим сторонником революции и установившегося коммунистического режима. В своих произведениях он неустанно воспевал величие советского строя. Благодаря оригинальному образу мышления поэта эти произведения не сливались с общим потоком восторженных отзывов советских поэтов и писателей. Примером этого является стихотворение «Стихи о советском паспорте» (1929 г.).
Установка и укрепление «железного занавеса» начались уже с первых лет существования молодого советского государства. Возможность поездки за границу была только у высших представителей власти, либо у тщательно проверенных органами госбезопасности людей, направляющихся в рабочую командировку. Маяковский в качестве корреспондента часто путешествовал по миру. Ему нравилось впечатление, которое советские люди производили на иностранцев.
Маяковский посвятил стихотворение простому советскому паспорту. Описывая паспортную проверку в поезде, он сразу заявляет, что ненавидит бюрократизм, который у него ассоциируется с буржуазным обществом. Творческая душа поэта не выносит жизни «по бумажке». Но он с интересом отмечает изменения в проверяющем при виде паспортов различных государств. Личность человека отходит на второй план, главным становится его гражданство. Спектр проявляемых эмоций контролера огромен, от полного равнодушия до унизительной покорности. Но самый яркий момент – предъявление советского паспорта. Он вызывает в иностранцах одновременно ужас, любопытство и растерянность. Граждане СССР воспринимались как выходцы с того света. Виновата не только советская идеология, западная пропаганда тоже немало поработала над созданием образа врага-коммуниста, недочеловека, который стремится только к хаосу и разрушению.
Маяковский упивается произведенным эффектом. Свой невзрачный паспорт он с грубой лаской наделяет различными эпитетами: «пурпурная книжица», «краснокожая паспортина», «молоткастый», «серпастый» и др. Очень выразительны и характерны для поэта сравнения паспорта с «бомбой», «ежом», «бритвой». Маяковский рад ненависти в глазах полицейских. Он готов пройти через страдания Иисуса Христа («был бы исхлестан и распят») за то, что обладает невзрачной бумажкой такой невероятной силы.
Фраза «Я достаю из широких штанин» стала крылатой. Ее бессчетное количество раз подвергали критике и пародировали. Но в ней звучит искренняя гордость человека, уверенного в величии и могуществе своего государства. Это гордость позволяет Маяковскому твердо заявить всему миру: «Я – гражданин Советского союза».
- Следующий стих → Марина Цветаева — Бабушке
- Предыдущий стих → Михаил Лермонтов — Нет, не тебя так пылко я люблю
Слушать аудио-стихотворение:
Читать стих поэта Владимир Маяковский — Стихи о советском паспорте на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Стихи о советском паспорте
Я волком бы
Я волком бы выгрыз
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам
К мандатам почтения нету.
К любым
К любым чертям с матерями
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка.
10 любая бумажка. Но эту…
По длинному фронту
По длинному фронту купе
По длинному фронту купе и кают
чиновник
чиновник учтивый
чиновник учтивый движется.
Сдают паспорта,
Сдают паспорта, и я
Сдают паспорта, и я сдаю
20 мою
мою пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
К одним паспортам — улыбка у рта.
К другим —
К другим — отношение плевое.
С почтеньем
С почтеньем берут, например,
С почтеньем берут, например, паспорта
с двухспальным
30 с двухспальным английским левою.
Глазами
Глазами доброго дядю выев,
не переставая
не переставая кланяться,
берут,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт
паспорт американца.
На польский —
40 На польский — глядят,
На польский — глядят, как в афишу коза.
На польский —
На польский — выпяливают глаза
в тугой
в тугой полицейской слоновости —
откуда, мол,
откуда, мол, и что это за
географические новости?
И не повернув
50 И не повернув головы качан
и чувств
и чувств никаких
и чувств никаких не изведав,
берут,
берут, не моргнув,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных
и разных прочих
и разных прочих шведов,
60 И вдруг,
И вдруг, как будто
И вдруг, как будто ожогом,
И вдруг, как будто ожогом, рот
скривило
скривило господину.
Это
Это господин чиновник
Это господин чиновник берет
мою
70 мою краснокожую паспортину.
Берет —
Берет — как бомбу,
Берет — как бомбу, берет —
Берет — как бомбу, берет — как ежа,
как бритву
как бритву обоюдоострую,
берет,
берет, как гремучую
берет, как гремучую в 20 жал
80 змею
змею двухметроворостую.
Моргнул
Моргнул многозначаще
Моргнул многозначаще глаз носильщика,
хоть вещи
хоть вещи снесет задаром вам.
Жандарм
Жандарм вопросительно
Жандарм вопросительно смотрит на сыщика,
90 сыщик
сыщик на жандарма.
С каким наслажденьем
С каким наслажденьем жандармской кастой
я был бы
я был бы исхлестан и распят
за то,
за то, что в руках у меня
за то, что в руках у меня молоткастый,
серпастый
100 серпастый советский паспорт.
Я волком бы
Я волком бы выгрыз
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам
К мандатам почтения нету.
К любым
К любым чертям с матерями
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка.
110 любая бумажка. Но эту…
Я
Я достаю
Я достаю из широких штанин
дубликатом
дубликатом бесценного груза.
Читайте,
Читайте, завидуйте,
Читайте, завидуйте, я —
Читайте, завидуйте, я — гражданин
120 Советского Союза.
1929
Примечания
Сб. «Туда и обратно»; журн. «Огонек», М. 1930, № 12, 30 апреля; Сочинения, т. 8.
Приводится по тексту сборника «Туда и обратно».
Написано в июле 1929 г. Текст стихотворения, помеченный этой датой, по-видимому, тогда же был сдан в редакцию журнала «Огонек», но публикация его задержалась; в журнале «Огонек» стихотворение появилось уже после смерти Маяковского вместе со стихотворением «Нота Китаю» среди материалов, посвященных памяти поэта. Ошибочно указано: «Неизданные стихи Владимира Маяковского о Советском паспорте».
Варианты и разночтения
Журн. «Огонек», М 1930, № 12, 30 апреля:
44—45 в тупой
в тупой полицейской слоновости
85—89 Он вещи
Он вещи снес бы задаром вам!
Но…
Но… жандарм
Но… жандарм вопросительно
Но… жандарм вопросительно смотрит на сыщика,
Источник
На этой странице читайти стихи «Стихи о советском паспорте» русского поэта Владимира Маяковского, написанные в 1929 году.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый
движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
В.В.Маяковский. Стихотворения, поэмы, пьесы.
Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.
Другие стихи Владимира Маяковского
» Сергею Есенину
Пустота…
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,…
» Сказка о Красной Шапочке
Жил был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.
Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черт в нем красного не было и нету….
» Сплетник
Петр Иванович Сорокин
в страсти —
холоден, как лед.
Все…
» Столп
Товарищ Попов
чуть-чуть не от плуга.
Чуть
не от станка…
» Тамара и Демон
От этого Терека
в поэтах
истерика.
Я Терек не видел….
» Товарищ Иванов
Товарищ Иванов —
мужчина крепкий,
в штаты врос
покрепше репки….
Владимир Маяковский
Источник
Стихи о советском паспорте
Я волком бы
выграз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
Владимир Маяковский: стихи о советском паспорте.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология
русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв
Источник
Àëåêñàíäð Áàøëà÷åâ, íàâåðíîå, ãëàâíûé ïîýò èç ïèòåðñêîé ðîê-òóñîâêè 80õ. Òåêñòû Öîÿ, Ãðåáåíùèêîâà, Íàóìåíêî âñå æå áåç ìóçûêè ÷èòàòü íå òàê èíòåðåñíî, èõ íå âñåãäà ìîæíî íàçâàòü èìåííî ïîëíîöåííûìè ñòèõîòâîðåíèÿìè, âñ¸ æå ýòî òåêñòû ïåñåí.  ýòîì ïëàíå Áàøëà÷åâ êîíå÷íî î÷åíü îòëè÷àåòñÿ. Ó íåãî èìåííî ñòèõè, êîòîðûå ìîæíî ÷èòàòü âïîëíå óäîáîâàðèìî âíå ìóçûêè. Êîãäà ÿ îòêðûë äëÿ ñåáÿ Áàøëà÷åâà, ýòî áûëî íàñòîÿùèì ïîýòè÷åñêèì îòêðîâåíèåì. Ïðîäîëæàÿ öèêë ïîñòîâ î ïîýòàõ,ÿ íàïèøó èìåííî òå ñòèõè Àëåêñàíäðà Áàøëà÷åâà, êîòîðûå ìåíÿ îøåëîìèëè. Âîçìîæíî îíè òðîíóò è âàñ.
ÕÎÐÎØÈÉ ÌÓÆÈÊ
Ãîâîðèëà î íåì òàê, ÷òî äàæå ÷åñàëñÿ ÿçûê.
Íå àðòèñò çíàìåíèòûé, êîíå÷íî, íî î÷åíü ïîõîæèé.
Ìîëîäîé, õîëîñòîé, â îáùåì, ñ âèäó õîðîøèé ìóæèê.
Òîëüêî êàê æå, ìóæèê âåäü — êàêîé îí õîðîøèé?
Îí ê óòðó ïðèõîäèë íà ðîãàõ è êëîíèëñÿ êàê øòûê.
À îíà, óõîäÿ ïî óòðàì, óêðûâàëà ðîãîæåé.
È ñåãîäíÿ, øàãàÿ ñ ðàáîòû, ñêàçàëà: — Õîðîøèé ìóæèê.
— Îé, äà áðîñü òû, ìóæèê âåäü — îòêóäà õîðîøèé?
È ïèëà ñâîþ ÷àøó è ãîðüêóþ ñòîïêó äî äíà.
Òîëüêî òåì è ëîìèëà õðåáòû ñ íåäîíîñêîþ íîøåé.
— Íå ñåðäèñü, òû õîðîøèé ìóæèê, — óòåøàëà îíà.
È îí äóìàë: — Ãëÿäè-êà, ìóæèê ÿ, à âñå æå õîðîøèé.
È íà áðàííîå ëîæå ñõîäèëà êàê íà ïüåäåñòàë.
Ëèøü ñëåãêà çàäûõàëàñü. Äà íåò æå! Äûøàëà êàê þíàÿ ëîøàäü.
Íó à îí åùå ñïàë. Æàëü, êîíå÷íî. Äà âèäíî óñòàë.
— Íó à òû êàê õîòåëà? Ìóæèê âåäü — è ñðàçó õîðîøèé.
Ïîäìåòàëà ñâîé ïîë áåëîé íèòêîé äà ïðÿì ñêâîçü òîëñòûé âàòèí.
×òîá íå ëå÷ü íàòîùàê, äî ðàññâåòà íà êóõíå êóðèëà.
— Òû õîðîøèé ìóæèê, — êðóæåâàìè åãî ïàóòèí
Ïåðåïóòàëà âñå, ãîâîðèëà è áîãîòâîðèëà.
È îäíàæäû, ñîðâàâ åå øâû äà ñ èçíàíêè ñóäüáû —
Äà êëî÷êàìè ðåçèíà è âàòà, äà êëî÷üÿìè êîæà —
Îí ñõâàòèë è ïîíåñ íà ðóêàõ, êàê íà äûáó, ïîñòàâèë åå íà äûáû.
Òîëüêî êðèêíóòü óñïåëà: — Ìóæèê îí è âïðàâäó õîðîøèé!
Íå Âàðâàðà-êðàñà, äà íå êóðèöà-Ðÿáà.
Íå àðòèñòêà, êîíå÷íî, íî òîæå ñîâñåì íå ïðîñòà.
Äà ßãà íå ßãà, ëèøü áû òîëüêî õîðîøàÿ áàáà.
È ïîä ìûøêó ê íåé âëåç è óñíóë, êàê çà ïàçóõîé ó Õðèñòà.
Õîëîñòûå ïàòðîíû äà æåíû ïðî âñåõ çàðÿæåíû.
Îí ïî íåé, êàê ïî âèøíå, ïîåò íàä êóäðÿâîé îëüõîé.
Òàê è ïîíÿëè âñå, ÷òî ìóæèê îí õîðîøèé. Ãðóæåíûé.
Íó, à âû êàê õîòåëè? Ìóæèê âåäü — ñ ÷åãî áû ïëîõîé?
ÃÐÈÁÎÅÄÎÂÑÊÈÉ ÂÀËÜÑ
 îòäàëåííîì ñîâõîçå «Ïîáåäà»
Áûë ïîòðåïàííûé ñòàðåíüêèé «ÇÈË».
À ïðè íåì áûë Ñòåïàí Ãðèáîåäîâ,
È íà «ÇÈËå» îí âîäó âîçèë.
Îí ñïðàâëÿëñÿ ñ ðàáîòîé îòëè÷íî.
Áûë ïî îáûêíîâåíèþ ïüÿí.
Ñëîâîì, áûë ÷åëîâåêîì îáû÷íûì
Âîäîâîç Ãðèáîåäîâ Ñòåïàí.
Ïîñëå áàíè îí áåãàë íà òàíöû.
Òàê è ùóïàë áû áàá äî ñèõ ïîð,
Íî ñëó÷èëñÿ â äåðåâíå ñ ñåàíñîì
Âûäàþùèéñÿ ãèïíîòèçåð.
Íà çàïëåâàííîé ìàëåíüêîé ñöåíå
Îí áóêâàëüíî òâîðèë ÷óäåñà.
Ìóæèêè âûðàæàëè ñîìíåíüå,
È òàðàùèëè áàáû ãëàçà.
Îí íàä òåìíûì íàðîäîì ñìåÿëñÿ.
È òîãäà, ÷òîá ïðîâåðèòü îáìàí,
Èç ïîñëåäíåãî ðÿäà ïîäíÿëñÿ
Âîäîâîç Ãðèáîåäîâ Ñòåïàí.
Îí ñïîêîéíî âîøåë íà ýñòðàäó,
È ìãíîâåííî îí áûë ïîðàæåí
Ãèïíîòè÷åñêèì îïûòíûì âçãëÿäîì,
Ñëîâíî ôèíñêèì òî÷åíûì íîæîì.
È ïîïëûëè çíàêîìûå ëèöà…
È ïðèñíèëñÿ íåâèäàííûé ñîí —
Âèäèò îí íåáî Àóñòåðëèöà,
Îí íå Ñòåïêà, à Íàïîëåîí!
Îí óâèäåë ñâîè ýñêàäðîíû.
Îí óñëûøàë ðàñêàòû ñòðåëüáû
Îí çàìåòèë ÷óæèå çíàìåíà
 îêóëÿðå ïîäçîðíîé òðóáû.
Íî îí ëåãêî îöåíèë ïîëîæåíüå
È äâèæåíèåì âëàñòíîé ðóêè
Äàë ïðèêàç î íà÷àëå ñðàæåíüÿ
È íàïðàâèë â àòàêó ïîëêè.
Îïàëåííûé ãîðÿ÷èì àçàðòîì,
Îí ëóïèë â ïîëêîâîé áàðàáàí.
Áûë íåèñòîâûì îí Áîíàïàðòîì,
Âîäîâîç Ãðèáîåäîâ Ñòåïàí.
Ïåëè ÿäðà, è â ïëàìåíè áèòâû
Äîñòàâàëîñü ñâîèì è âðàãàì.
Îí ïëåâàëñÿ ñëîâàìè ìîëèòâû
Íåçíàêîìûì ôðàíöóçñêèì áîãàì.
Âîò è âñå. Áîé îêîí÷åí. Ïîáåäà.
Âðàã ïîâåðæåí. Ãâàðäåéöû, øàáàø!
Ïîêà÷íóëñÿ Ñòåïàí Ãðèáîåäîâ,
È ñëåòåëà ìèíóòíàÿ áëàæü.
Íà çàïëåâàííîé ñöåíå ðàéêëóáà
Îí ñòîÿë, êàê ñòîÿë äî ñèõ ïîð.
À íàä íèì ñêàëèë æåëòûå çóáû
Âûäàþùèéñÿ ãèïíîòèçåð.
Îí äîìîé âîçâðàòèëñÿ ïîä âå÷åð
È ãëóøèë ñàìîãîí äî óòðà.
Âñþäó ÷óäèëñÿ çàïàõ êàðòå÷è
È ïîâñþäó êðè÷àëè «Óðà!»
Ñïîõâàòèëèñü î íåì òîëüêî â ñðåäó.
Äâåðü ñëîìàëè è â õàòó âîøëè.
À íà íèõ âîäîâîç Ãðèáîåäîâ,
Óëûáàÿñü, ãëÿäåë èç ïåòëè.
Îí ñìîòðåë ãîëóáûìè ãëàçàìè.
Òðåóãîëêà óïàëà èç ðóê.
È íà íåì áûë çàëèòûé ñëåçàìè
Èìïåðàòîðñêèé ñåðûé ñþðòóê.
ÍÀ ÆÈÇÍÜ ÏÎÝÒÎÂ
Ïîýòû æèâóò. È äîëæíû îñòàâàòüñÿ æèâûìè.
Ïóñòü âåðèò ïåðó æèçíü, êàê èñòèíà â ÷åðíîâèêå.
Ïîýòû â ìèðó îñòàâëÿþò âåëèêîå èìÿ,
çàòåì, ÷òî ó âñåõ íà óìå — ó íèõ íà ÿçûêå.
Íî èì âñå òðóäíåé áûòü èêîíîé â ðàçìåðå îêëàäà.
Òàì, ãäå, ñóäÿ ïî ïàñïîðòàì — âñå ïî ìåñòàì.
Äàé Áîã èì ïðîéòè ñåìü êðóãîâ áåñïîêîéíîãî ëàäà,
Ïî ÷èñòûì ëèñòàì, ãäå äî âðåìåíè — âñå ïî óñòàì.
Ïîýò óìûâàåò ñëîâà, âîçâîäÿ èõ â ïðèìåòû
ïîäíÿâ ñâîè ïîëíûå âåäðà âíèìàòåëüíûõ ãëàç.
Íåñ÷àñòíàÿ æèçíü! Îíà äî ñìåðòè ëþáèò ïîýòà.
È çà ñåìåðûõ îòìåðÿåò. È ðåæåò. Ýõ, ðàç, åùå ðàç!
Êàê âîëüíî èì ïåòü.È äûøàòü ïîëíîé ãðóäüþ
íà ëàäàí…
Ñâÿòàÿ âîäà íà ïóñòîì êèñåëå íåæèâîé.
Íå ïëà÷üòå, êîãäà ñåìü êðóãîâ áåñïîêîéíîãî
ëàäà
Ïîéäóò ïî âîäå íàä ïðåêðàñíîé øàëüíîé
ãîëîâîé.
Ïóñòü íå êî äâîðó ýòè àíãåëû ÷åðíîðàáî÷èå.
Ïðîðâåòñÿ ê ïåðó òî, ÷òî äîëãî ðóáèòü è ðóáèòü òîïîðàì.
Ïîýòû â ìèðó ïîñëå ñòðîê ñòàâÿò çíàê êðîâîòî÷èÿ.
Ê íèì Áîã íà ïîðîã. Íî îíè âåðíî èìóò ñâîé ñðàì.
Ïîýòû èäóò äî êîíöà. È íå ñìåéòå êðè÷àòü èì
— Íå íàäî!
Âåäü Áîã… Îí íå âðåò, ðàçáèâàÿ ñâîè çåðêàëà.
È âíîâü ñåìü êðóãîâ áåñïîêîéíîãî, çâîíêîãî ëàäà
ãëÿäÿò Åìó â ðîò, ðàçáåãàÿñü êàëèáðîì ñòâîëà.
Øàòàÿñü îò ñëåç è îò ñ÷àñòüÿ ñìåÿñü ïîä ñóðäèíêó,
ñâîé âå÷íûé äîïðîñ îíè ñíîâà âûâîäÿò ê êîëüöó.
 áûòó òÿæåëû. Íî îäíàêî ëåãêè íà ïîìèíêàõ.
Âîò òîãäà è ïîéìåì, ÷òî öâåòû èì, êîíå÷íî, ê ëèöó.
Íå âåðòå êîíöó. Íî íå æäèòå èíîãî ðàñêëàäà.
À ÷òî òàì áûëî â ïóòè? Ìåòðû, ðóáëè…
Íåâàæíî, êîãäà ñåìü êðóãîâ áåñïîêîéíîãî ëàäà
ïîçâîëÿò èäòè, íàêîíåö, íå êàñàÿñü çåìëè.
Íó âîò, òû — ïîýò… Åëå-åëå äóøà â ÷åðíîì òåëå.
Òû ïðèíÿë îáåò ñäåëàòü âûáîð, ëîìàÿ ïå÷àòü.
Ìû ìîæåì çàáûòü âñåõ, ÷òî ïåëè íå òàê, êàê óìåëè.
Íî òåõ, êòî ìîë÷àë, äàâàéòå íå áóäåì ïðîùàòü.
Íå æàëêî ðàñïÿòü, äëÿ òîãî, ÷òîá âåðíóòüñÿ
ê Ïèëàòó.
Ïîýòà íå âçÿòü âñå îäíî íè òþðüìîé, íè ñóìîé.
Êîðîòêóþ æèçíü. Ñåìü êðóãîâ áåñïîêîéíîãî ëàäà
Ïîýòû èäóò.
È óõîäÿò îò íàñ íà âîñüìîé.
ÐÎÆÄÅÑÒÂÅÍÑÊÀß
Êðóòèò âåòåð ôîíàðè
íà ðåêå Ôîíòàíêå.
Ñïèòå, äåòè… Äî çàðè
ñ âàìè — äîáðûé àíãåë.
Íà÷èíàåò êîëäîâñòâî
äîìîâîé-ïðîêàçíèê.
Çàâòðà áóäåò Ðîæäåñòâî,
Çàâòðà áóäåò ïðàçäíèê.
Ëÿæåò ëàñêîâûé ñíåæîê
íà äûðó-ïðîðåõó.
Òî-òî áóäåò õîðîøî,
Òî-òî áóäåò ñìåõó.
Êàæäûé ÷òî-íèáóäü íàéäåò
â âàðåæêàõ è â øàïêå.
À ñîñåäñêèé Âàñüêà-êîò
ñïðÿ÷åò öàï-öàðàïêè.
Çâîí-ôîëüãà, êàê ñåðåáðî.
Ðîçîâûå áàíòû.
Ïðî÷ü áóìàãó! Ïðî÷ü ïåðî!
Ñêó÷íûå äèêòàíòû.
Çàìåëüêàþò â çåðêàëàõ
ïëàòüÿ-ïàóòèíêè.
Ëþáèò äîáðàÿ èãëà
äîáðûå ïëàñòèíêè.
Áóäåì âåñåëî äåëèòü
äîëüêè ìàíäàðèíà.
Áóäåò ðàäîñòíî êðóæèòü
åëêà-áàëåðèíà.
Ïîëåòÿò èç-ïîä ðóêè
êëàâèøè ðîÿëÿ.
È çàïëÿøóò ïóçûðüêè
â ìàìèíîì áîêàëå.
Òî-òî áóäåò õîðîøî!
Ñìåõó áóäåò ìíîãî.
Ñïèòå, äåòè. ß ïîøåë.
ÏÎÑÎØÎÊ
Ýõ, íàëåé ïîñîøîê, äà çàøåé ìîé ìåøîê-
Íà ñòðîêó- ïî ñòåæêó, à íà ñëîâà — ïî äâà øâà.
È ïóñòü ñûðàÿ ìåòåëü ìåëêî âüåò êàíèòåëü
È ïåíüêîâóþ ïðÿæó ïëåòåò â êðóæåâà.
Îòïåâàéòå íåìûõ! À ÿ óæ ñàì îòïîþ.
À òû ìåíÿ íå ùàäè — ñðåæü óäàðîì êîïüÿ.
Íî ãëÿäè- íà ãðóäè ïîâåëî ïîëûíüþ.
Ðàñöàðàïàâ êðàÿ, áüåòñÿ â ðàíå ëàäüÿ.
È çàïåë àëûé êëþ÷. Çàêèïåë, çàáóðëèë.
Çàâåðòåëî ëàäüþ íà âåñåëîì ðó÷üå.
À ÿ åùå ïîñîëèë. Ðþìêîé âîäêè äîëèë.
Ðàçìåøàë è ïîïëûë â ïðåèñïîäíåì áåëüå.
Ïåðåâÿçàí â âåíêè ìåëêèé ëåñ âäîëü ðåêè.
Ïîêðóòè ÿçûêîì- îòîðâóò ñ ãîëîâîé.
Ó ïîñëåäíåé çàñòàâû áëåñíóò îãîíüêè,
È äîðîãó øòûêîì ïðåãðàäèò ÷àñîâîé.
— Îòïóñòè ìíå ãðåõè! ß íå ïîìíþ ìîëèòâ.
Åñëè õî÷åøü — ñòèõàìè ãðåõè çàìîëþ,
Íî îáúÿñíè — ÿ ëþáëþ îòòîãî, ÷òî áîëèò,
Èëè ýòî áîëèò, îòòîãî, ÷òî ëþáëþ?
Íè óçäû, íè ñåäëà. Âñåõ â ðàñõîä. Âñå äîòëà.
Íî êîå-êàê çàïðÿãëà. È âîí — ïîøëà íà ðûñÿõ!
Ýõ, íå áåäà, ÷òî ïîêà íå íàøëîñü ìóæèêà.
Îäèíîêàÿ áàáà âñåãäà íà ñíîñÿõ.
È íàøà ïðàâäà ïðîñòà, íî åé íå õâàòèò êðåñòà
Èç ñîëîìåííîé âåðû â «ñïàñè-ñîõðàíè».
Âåäü ñâÿòûõ íà Ðóñè — òîëüêî çíàé âûíîñè!
 ýòîì âûñøàÿ ìåðà. Ñêîñè-ñõîðîíè.
Òàê ÷òî òû, áðàò, äàâàé! Òû ïðîïóñêàé, íå äóðè!
Äà ïîñòîé-êà, ñäàåòñÿ è òû ìíå çíàêîì…
×àñîâîé âñåõ âðåìåí óëûáíåòñÿ: — Ñìîòðè! —
È ïîäûìåò ìíå âåêè ãîðÿ÷èì øòûêîì.
Òàê çàøèâàé ìîé ìåøîê, äà íàëèâàé ïîñîøîê!
Íà ñòðîêó — ïî ãëîòêó, à íà ñëîâà — è âñå äâà.
È ïóñòü ñûðàÿ ìåòåëü âñå êðîèò áåëûé øåëê,
Ìåëêî âüåò êàíèòåëü äà ïëåòåò êðóæåâà.
Источник