Индийский фильм про ожог на лице
«И́стина, любо́вь и красота́» (хинди सत्यम शिवम सुन्दरम, англ. Satyam Shivam Sundaram) — индийский кинофильм-мелодрама режиссёра Раджа Капура, выпущенный в 1978 году в оригинале на языке хинди.
Сюжет[править | править код]
В этой философской картине нашли отражение размышления режиссёра по поводу противостояния внутренней и внешней красоты. Название фильма символично и переводится следующим образом: слово «Satyam» обозначает истину, слово «Shivam» может обозначать либо Господа Бога (Шиву), либо вечную любовь, слово «Sundaram» обозначает красоту во всех её проявлениях.
Действие происходит в маленькой индийской деревне, в которой живёт молодая девушка по имени Рупа со своим престарелым отцом-священником. Когда Рупа была совсем маленькой, в день своего рождения она по неосторожности обожгла правую щёку кипящим маслом из кастрюли. С тех пор правая часть лица девушки изуродована и скрыта под покровом её сари. Отец гораздо больше беспокоится не о здоровье дочери, а о том, что её никто не захочет взять в жёны и называет про́клятой. Несмотря на это, Рупа искренне любит своего отца и заботится о нём, остаётся жизнерадостной и религиозной. Каждое утро вся деревня просыпается от прекрасного пения Рупы, идущей в индуистский храм и поющей песню-молитву «Satyam Shivam Sundaram» («Истина, любовь, красота», дословно: «Истина, Бог, красота») во славу Господа Бога и другие религиозные песни.
В деревню из города на строительство крупной плотины приезжает инженер — молодой красивый человек по имени Ранджив. Он любит красоту и не выносит ни малейшего изъяна. Однажды на рассвете Ранджив слышит прекрасный голос Рупы, поющей молитву, думает, что она очень красива, встречает её, но почему-то не замечает изуродованной части её лица. В течение некоторого времени Ранджив общается с Рупой и влюбляется в неё, девушка отвечает ему взаимностью. Затем Ранджив просит разрешения жениться на ней у её отца.
После свадьбы Ранджив обнаруживает правду и думает, что его обманули и заставили жениться на другой. Он отрекается от Рупы и выгоняет её из дома. Рупа решает встретиться с ним ночью, скрыв изуродованную часть лица под сари. Ранджив проводит свои дни, ненавидя свою жену, и ночи, любя свою любовницу, не догадываясь, что это одна и та же женщина — его Рупа. Во время одной из их совместных ночей Рупа забеременела. Когда Ранджив узнаёт, что его жена беременна, он обвиняет её в неверности. Рупа клянётся в храме перед Богом и всеми жителями деревни, что жена и «любовница» являются одним и тем же лицом, но Ранджив до сих пор отказывается ей верить.
Внезапно в деревне происходит разрушительное наводнение, сметающее на своём пути вековые деревья и разламывающее плотину, на которой работал Ранджив. Во время эвакуации жителей деревни Ранджив слышит знакомое прекрасное пение и идёт искать девушку, которой принадлежит этот голос. Видя, что это поёт Рупа, Ранждив понимает, как слеп и несправедлив он был, и просит у неё прощения, признаваясь ей в том, что только сейчас понял, что его жена Рупа — самая красивая женщина на свете.
В ролях[править | править код]
Актёр | Роль |
---|---|
Шаши Капур | Ранджив |
Зинат Аман | Рупа |
Падмини Колхапуре | Рупа в детстве |
Канхайялал | пандит Шьям Сундер |
А. К. Хангал | Банси (дядя Рупы) |
Хари Шивдасани | главный инженер |
Дэвид Абрахам | Бади-бабу |
Лила Читнис | жена Бади-бабу |
Шантал | Чампа |
Тун Тун | Fat Lady |
Вишва Мера | Джай Сингх |
Мансарам | |
Х. Л. Пардеси | |
Притхвирадж Капур | озвучка (в титрах не указан) |
Радж Капур | рассказчик, озвучка (в титрах не указан) |
Дина Патхак | озвучка |
Съёмочная группа[править | править код]
- Режиссёр, продюсер и монтажёр: Радж Капур
- Оператор: Радху Кармакар
- Сценарист: Джайнендра Джайн
- Стихи песен: Б. П. Нарендра Шарма, Ананд Бакши
- Композиторы: Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма
- Художники—постановщики: М. Р. Ачрекар, А. Рангарай
- Художники по костюмам: Бхану Атайя, Сатиаван, Vishnu Vellar
- Вокальные партии за кадром исполняют: Лата Мангешкар, Мукеш, Бхупиндер Сингх, Манна Дей
Саундтрек[править | править код]
№ | Оригинальное название | Исполнитель(ница) | Стихи | Длительность |
---|---|---|---|---|
1 | «Satyam Shivam Sundaram» | Лата Мангешкар | Б. П. Нарендра Шарма | 5:05 |
2 | «Bhor Bhaye Panghat Pe» | Лата Мангешкар | Ананд Бакши | 5:30 |
3 | «Woh Aurat Hai Too Mehbooba» | Лата Мангешкар, Мукеш | Ананд Бакши | 5:00 |
4 | «Chanchal Sheetal Nirmal Komal» | Мукеш | Ананд Бакши | 5:50 |
5 | «Saiyan Nikas Gaye» | Лата Мангешкар, Бхупиндер Сингх | Б. П. Нарендра Шарма | 4:45 |
6 | «Suni Jo Unke Aane Ki Aahat» | Лата Мангешкар | Б. П. Нарендра Шарма | 3:20 |
7 | «Satyam Shivam Sundaram» | Лата Мангешкар | Б. П. Нарендра Шарма | 6:15 |
8 | «Yashomati Maiya Se Bole Nandlala» | Лата Мангешкар, Манна Дей | Б. П. Нарендра Шарма | 3:45 |
9 | «Yashomati Maiya Se Bole Nandlala» | Лата Мангешкар | Б. П. Нарендра Шарма | 3:10 |
10 | «Shree Radha Mohan Shyam Shobhan» | Манна Дей | Б. П. Нарендра Шарма | 2:50 |
11 | «Shri Radhamohan» | Лата Мангешкар, Манна Дей | Б. П. Нарендра Шарма | 2:55 |
Награды и номинации[править | править код]
Filmfare Awards
- Лучшая операторская работа — Радху Кармакар
- Лучшая музыка — Лаксмикант Шантарам Кудалкар и Пьярелал Рампрасад Шарма
Номинации
- Лучший режиссёр — Радж Капур
- Лучшая женская роль — Зинат Аман
- Лучший автор текста — Б. П. Нарендра Шарма — за заглавную песню «Satyam Shivam Sundaram» («Истина, любовь и красота»)
- Лучший закадровый исполнитель — Мукеш — за песню «Chanchal Sheetal»
Интересные факты[править | править код]
- Сам Радж Капур не появляется в кадре, но его голос постоянно звучит в качестве закадрового комментария.
- В этом фильме Радж Капур положил начало традиции в индийском кинематографе — «ritual performed in the beginning of the movie» — писать в начале титров до фильма посвящение основателю династии — в данном случае Притхвираджу Капуру, известному актёру и театральному деятелю.
- Первый поцелуй, который был на экранах Индии в течение нескольких лет.
Издание на видео[править | править код]
- Неоднократно выпускался на видео в разных странах мира.
- В СССР неоднократно демонстрировался в кинотеатрах и по телевидению, был профессионально переведён и дублирован на русский язык.
- В России неоднократно демонстрировался по телевидению и выпускался на видео, профессионально переведён и озвучен на русский язык.
Ссылки[править | править код]
- «Истина, любовь и красота» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Фильм «Истина, любовь и красота» на сайте «Индия ТВ» (недоступная ссылка)
- Фильм «Истина, любовь и красота» на сайте «Let’s talk about Bollywood»
- Фильм «Истина, любовь и красота» на сайте uiowa.edu
Источник
- Все:1
- Положительные:0
- Отрицательные:1
- Процент:0%
- Нейтральные:0
Формально фильм режиссера-дебютанта из Каталонии Льюиса Галтера рассказывает о судьбе последнего из партизан-республиканцев Рамона Вилы Капдевилы, воевавшего с франкистским режимом вплоть до своей гибели от пуль жандармов в 1962-м году. Фактически же «Caracremada» является очередным манифестом современного «актуального» искусства, обращающего внимание исключительно на форму в ущерб содержанию. С тем же успехом героем Галтера мог бы стать какой-нибудь нищий из трущоб Барселоны начала прошлого века или современный наркоман, а то и вообще какой-нибудь хомячок, бежавший из теплой и уютной клетки Разницы никакой, потому что собственно партизан-анархист Рамон Вила Капдевила сценариста и режиссера Льюиса Галтера не интересует. Ни каким он был на самом деле, ни каким он остался в истории, ни даже каким его можно было бы представить сейчас. Это просто объект (ни в коем случае не субъект) для эксперимента. Лабораторный препарат, с которым можно провести любопытные опыты, результаты которых затем представить на всеобщее обсуждение. То, что ни сами опыты, ни их итоги могут быть на фиг никому не нужны, самозабвенно отрывающий лапки мухам экспериментатор даже не задумывался.
Так что больше всего «Caracremada» напоминает такой вот мушиный трупик, слабо подергивающийся после того, как жестокая рука оборвала ему все члены. Лишенный смысла, цели и даже самого способа существования, зато удовлетворивший какие-то загадочные амбиции своего автора. Галтер намеренно лишил свой фильм диалогов, вместе с которыми из него ушла и возможность рассказать связную историю. Сделав ставку на атмосферность, режиссер снял даже не фильм, а некую идею фильма, попытавшись донести до зрителя свои мысли через застывшие пейзажи, через повторяющиеся монотонные действия главного героя, через статичные крупные планы. Наверное, из этого могло что-то получиться. Да и получилось бы будь каталонец Параджановым или Иоселиани Возможно, даже еще получится, но пока его дебют выглядит очень сырым и невнятным.
Без малого два часа герой ходит по заснеженным горным лесам (для разнообразия цветущим по весне горам или горам, заваленным осенней листвой), сажает картошку для пропитания, обжигаясь ест ее, запеченную в углях, и без устали пилит ножовкой опоры ЛЭП. Все. В одной и той же одежде, в одних и тех же ботинках, процесс снашивания которых режиссер весьма подробно показывает на крупных планах. Равно как и красоты пиренейской природы из стоп-кадров, порой застывающих на экране по десятку секунд можно было бы набрать шикарную коллекцию обоев для рабочего стола.
При этом сам Галтер стоит за всем происходящим (и непроисходящим) на экране абсолютно никак не выказывая свое отношение. Словно камера наружного наблюдения. Он не восхищается упорством своего героя, продолжающего бессмысленную борьбу тогда, когда все его товарищи сложили оружие. Но и не осуждает за этот наивный, приносящий окрестным крестьянам лишь беды, терроризм. Режиссер просто снимает красивые, довольно выразительные картины, в той или иной степени привязанные к судьбе его героя. Кстати, маленькая ремарка едва ли реальный Капдевила мог столько времени продержаться в горах без помощи местного населения. Да и воевал он вряд ли с одной ножовкой.
Потенциально интересная идея с отказом от диалогов между героями фильма в интерпретации Галтера действительно придает «Caracremada» атмосферности, к чему режиссер явно стремился. Но все-таки не в полной мере. Порой тишина в кадре начинает раздражать, потому что не могут, например, отец и дочь, встретившись после долгой разлуки, молча сидеть у костра целую ночь. Не могут старые товарищи при расставании не обменяться парой реплик. Наконец, не могут жандармы, охотящиеся на партизана, на привале не вести между собой разговор. Концепция концепцией но тотальное молчание всех без исключения персонажей начинает вызывать что-то вроде нервного смеха. Может быть, для сохранения той самой атмосферы, следовало убрать некоторые сцены; может быть, чуть-чуть поступиться пресловутым «единством формы». Сказать трудно, но золотой середины режиссер явно не нашел. Если вообще искать собирался. Оттого и трагическая, полная драматических коллизий, явно неординарная судьба «последнего из республиканцев» Рамона Капдевилы предстает в интерпретации Галтера всего лишь как повод для киноигры. Причем, для киноигры, играть в которую режиссер предпочитает сам с собой. Только так можно объяснить тот факт, что правила этой игры он забыл объяснить зрителю.
прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий
- Полезная рецензия?
пожаловаться на спойлер?
- Да
/ Нет - 8 / 0
21 августа 2011 | 10:39
Источник
|
Источник
В Северной Индии правящий класс Раджпута уже давно практикует свою собственную уникальную версию самосожжения: Джаухар.
Производное от санскритских слов «жау» (жизнь) и «хар» (поражение). Что делает обряд необычным, так это то, что его практиковали не воины после боя, а женщины. В ночь перед тем, что считалось определенным поражением, они надевали свою свадебную одежду, брали своих детей на руки и прыгали в огонь, когда священнослужители торжественно скандировали вокруг них.
Считалось, что пламя очищает женщин, которые готовы убить себя и свои семьи, а не сталкиваться с порабощением или изнасилованием, тем самым гарантируя, что королевские кровные линии никогда не будут загрязнены. На следующее утро мужчины размечали свои лбы пеплом и отправлялись в смертельную битву. Джаухар отличается от противоречивого обычая Сати (принуждение вдовы прыгать на погребальный костер своего мужа) тем, что Джаухар был добровольным, и рассматривался женщинами предпочтительнее выживания и бесчестия.
Один из самых ранних зарегистрированных инцидентов Джаухара произошел еще во время вторжения Александра Македонского, когда 20 тысяч жителей одного города на севере Индии так отчаялись, услышав о приближающихся Македонцах, что подожгли весь свой город и бросились в огонь вместе со своими семьями, вместо того, чтобы рисковать быть порабощенными.
Самый известный Джаухар в индийской истории произошел в 14 веке во время осады крепости Читторгарх мусульманской армией султана Алауддина Хильджа. Джаухар произошел, когда тысячи женщин Раджпута последовали примеру легендарной королевы Падмавати и убили себя прежде, чем Форт пал перед врагом. Инцидент вскоре перешел в легенду и был прославлен как образцовое поведение для женщин Раджпута.
Королева Падмавати всегда была важной фигурой среди Раджпутов, которая вдохновляла бесчисленные стихи и произведения искусств (хотя некоторые историки спорят, действительно ли она существовала). Версии ее истории утверждают, что султан решил взять Форт потому, что он слышал о поразительной красоте королевы и был полон решимости заполучить ее для себя. Однако Падмавати перехитрила его и сохранила свою честь, совершив вместо этого Джахуар.
В последнее время эта древняя практика вновь оказалась в центре внимания в Индии. Падмавати рассматривается не только как легендарная королева, но и как образец для подражания, поскольку она сохранила свою добродетель и честь, сделав окончательную жертву. Несмотря на отсутствие исторических свидетельств, подтверждающих историю прекрасной королевы, она является такой важной частью культуры Раджпута, что многие члены бывшего правящего класса были очень возмущены выходу фильма «Падмавати» в 2018 году.
Их негодование заключалось в том, что фильм не изображал свою героиню с должным уважением, а оскорбление культуры Раджпута посчитали настолько большим, что группа из почти 2 тысяч женщин угрожала на самом деле совершить Джаухар, если фильм будет выпущен.
В результате, многие кинотеатры в Индии отказались показывать фильм, поэтому женины Раджпута смогли претендовать хоть и не на большую, но все-таки победу. Конечно хоть это и менее драматично, чем битва, заканчивающаяся убийствами и самоубийствами, но все же данный инцидент демонстрирует, как священная честь по-прежнему сохраняется в некоторых культурах.
Если Вам понравился материал, не забудьте, пожалуйста, поставить лайк, в виде пальца вверх, поделиться с друзьями записью и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.
Источник
Лучшем время препровождением можно считать просмотр фильмов про «Ожог», которые позволяют отключить сознание и расслабиться. Все заботы и дела забыты, все невзгоды позади, когда вы сидите перед большим экраном и наслаждаетесь фильмами про «Ожог». Поэтому не стоит медлить, просто выберете свой фильм и приступайте к его просмотру.
Адреналин
США, 2006, Боевик, Триллер
Динамичный экшн с британским «суперменом» Стэтхемом в главной роли.
Звонок (Япония)
Япония, 1998, Детектив, Ужасы
Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете.
Соломенные псы
Великобритания, США, 1971, Драма, Триллер
Психологическая драма о скромном математике, которому пришлось прибегнуть к насилию, чтобы спасти свою семью.
Голод
Великобритания, Ирландия, 2008, Драма, Исторический, Биография
Историческая драма, рассказывающая о последних неделях жизни члена британского парламента Бобби Сэндса.
Один пропущенный звонок
Япония, 2003, Детектив, Ужасы
Фильм ужасов на тему звонков от японского режиссера Такаши Миике.
Исчезающая точка
Великобритания, США, 1971, Боевик, Драма
Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередной задание – доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера.
Фаренгейт 9/11
США, 2004, Военный, Документальный, Исторический
Документальное шоковое исследование Майкла Мура, посвященное трагедии 11 сентября в Америке.
Дети революции
Австралия, 1996, Драма, Комедия
Не претендующая на историческую правдивость комедия о… последнем дне Сталина! Точнее, о его последней ночи, которую он провел в объятиях прекрасной австралийки. Через девять месяцев у нее появляется ребенок…
Исцеление
Япония, 1997, Детектив, Триллер, Ужасы
К расследованию загадочных убийств привлекаются детектив и психиатр.
Команда 49: Огненная лестница
США, 2004, Боевик
Пожарный Джек Моррисон попадает в огненную ловушку. Пока он вспоминает свою богатую приключениями жизнь, коллеги пытаются спасти его
Божья коровка, улети на небо
Великобритания, 1994, Драма
Социальные службы уверены, что Мэгги Конлэн — беспечная, безответственная мать. После несчастного случая правительство собирается лишить ее материнских прав.
Нигде
США, Франция, 1997, Драма, Комедия, Фантастика
Местами веселая, местами грустная картина о жизни молодого поколения.
Sentence finale
Франция, 2006, Детектив, Драма, Исторический, Короткометражный
Источник