Эреспал при экссудативном отите отзывы
Подскажите мне, неопытной. Лор поставила такой диагноз, ребенку 5 лет. Прописала Отофу и борный спирт. Пролечились, на прием только на след.неделе. Меня напрягает, что ребенок плохо слышит, результатов от лечения не вижу.
Подруга сказала, что нужно еще физио-лечение и прокол :eerm:
Мамочки, как лечили такой отит?
Может к лору другому? Или приема дожидаться?
Обычно параллельно с ушами лечат еще нос. скорее всего у вашего ребенка насморк.
Если плохо ребенок слышит, то лечения явно не достаточно. (при отите бывает снижение слуха).
Обратитесь к другому ЛОРу, ну и насморк лечите
все происходит в нужное время….
спасибо, буду лора другого искать. боюсь очень
Аноним автор темы
буду лора другого искать
какой район у вас? могу посоветовать в Новой больнице на Заводской хорошие ЛОРы
Только не ходите в ваш семейный доктор на Технической. Там врач,которая принимает в поликлинике на Бебеля — ужас!
все происходит в нужное время….
MAMAангелочков
в Новой больнице на Заводской хорошие ЛОРы
фамилии напишите мне тоже. кто там лучше всех
MAMAангелочков
какой район у вас?
район Кировский, но могу и в цент доехать
девочки, а протыкать ухо больно? у меня с сб, такой отит, капли не помогают (назначили какие-то антибактериальные+отипакс+таблетки синупрет, до этого 2 дня анаураном сама капала), или так и должно быть что долго? хочется прям самой взять и проткнуть, насморка нет, в ухе прям чувствую что-то переливается когда головой кручу.
сыну делали парацентез, врач сразу предупредила, что процедура очень болезненная даже для взрослых, орал сильно, но у нас выбора не было, ну и улучшение наступило быстро.
Женщины — не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски. (Ф. Раневская)
Ченя
что процедура очень болезненная
:wow: и обезболивающего никакого что ли?
Аноним автор темы
Экссудативный отит. Как лечили?
нос лечили. вылечили нос — прошел отит.
ну ватки в уши с чем-то перед операцией положили, но это не наркоз. А как еще ухо обезболить?
Женщины — не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски. (Ф. Раневская)
У нас был такой же диагноз. Лечили прежде всего насморк! Так что на это особое внимание! Лор сказала: вылечите нос и ушки тоже в порядок придут!
в ухо отофа + при болях отипакс. (3 капли 2 р в день)
нос: називин (1 доза) через 10 минут аквалор форте , затем изофра.
ну у нас еще + антибиотик
Один точный удар в челюсть заменяет 3 часа воспитательной беседы.
антибиотик я уже пропила, но отдельно от уха и ДО уха,….сегодня чувствую что и второе «под воду уходит»(((
покахонтос
и обезболивающего никакого что ли?
детям не обезбаливают.
мне что-то делали, укол какой-то.Протыкать было не больно, просто не приятно.
облегчение сразу
все происходит в нужное время….
Lily Marlen
фамилии напишите мне тоже. кто там лучше всех
Колесникова (Молина) Анна Викторовна
все происходит в нужное время….
MamaKAA
вылечите нос и ушки тоже в порядок придут!
нос конечно лечим. насморка практически уже нет, охраняется заложенность,но это аденоиды наши
Спасибо. А то я уже столько отзывов начиналась. Выбирала, выбирала. Вроде на Пеан остановилась, но пойду в новую больницу. Все равно туда ходим. Спасибо!
Колесникова — супер врач, мы у нее наблюдаемся, Розина в областной тоже понравилась
lenochka84
Колесникова — супер врач
а где принимает? я пропустила видимо
lenochka84
Колесникова — супер врач,
lenochka84
а где принимает?
в новой больнице
все происходит в нужное время….
Мы эксудат всегда лечили с димексид+гидрокортизон+отипакс. Хорошо помогало.
Один раз только прокалывали, ох как сын кричал. Даже врач сама сказала, что это больно. Мы за час турунды с ледокаином ставили. Но это я дурында начитавшись интернета, его лечила кедровым маслом с живицей, забила этим маслом только все проходы.
У нас аденоиды и на фоне аденоидов развился экссудативный отит справа. В одной клинике (клиника УхоГорлоНос) сказали надо делать самопродувание слуховых труб (надувать воздушный шарик носом). Сказали что закапывать чем-либо бесполезно, надо жидкость выводить из уха и для этого самопродувать его.
В нашей поликлинике нам назначили продумывание слуховых труб в кабинете Лора. Из капель тоже ничего не назначили. Ходим на продувание 2 раза в неделю, сделали 4 раза. Завтра идём на прием, будем слух проверять.
Больше счастья, чем ребенок, может принести только… два ребенка! Или три)
Источник
Âîò è ìåíÿ íàêîíåö «îòïóñòèëî» îò ïåðåæèòîãî è ðåøèë íàïèñàòü ñâîé ïåðâûé äëèííîïîñò êàê ìíå ðîâíÿëè íîñîâóþ ïåðåãîðîäêó. Îãîâîðþñü ñðàçó, ÷òî ïðîáëåìû ÿ îñîáî íå îùóùàë äî ïðèìåðíî 30 ëåò. Âî ñíå ïðåèìóùåñòâåííî ñòàë äûøàòü ðòîì, ïîòîìó êàê íîñîì íå õâàòàëî âîçäóõà. Ïðîñòî íàâåðíîå ïðèâûê óæå, ÷òî îäíà íîçäðÿ äûøèò ÷óòü õóæå, à âòîðàÿ âñåãäà íîðìàëüíî.  þíîñòè áûëî ïîôèã, âðà÷è íàñòîé÷èâî íè÷åãî íå ñîâåòîâàëè, à ìîëîäîé îðãàíèçì ñïðàâëÿëñÿ êàê-òî â ïîëíîçäðè. È âîò, â 33 ðåøèë,÷òî ïîðà áðàòüñÿ çà ñâîå çäîðîâüå è ïîñëå î÷åðåäíîãî ïîõîäà ê ëîðó, ïî ïîâîäó õðîíè÷åñêîãî òîíçèëëèòà, ïåðèîäè÷åñêîãî õðàïà, â î÷åðåäíîé ðàç ïðè ïåðâîì æå îñìîòðå óñëûøàë óæå çíàêîìîå «ïåðåãîðîäî÷êà êðèâàÿ, çíàåòå? Íàäî ïîðîâíÿòü.» ß ðåøèë,÷òî õâàòèò ýòî òåðïåòü è ïîøåë ê ëîðó ïîëó÷øå. Ìíå ýòî ïîêàçàëîñü íîðìàëüíûì ðåøåíèåì. Ê òîìó æå ïåðâàÿ íå î÷åíü ìíå ïîíðàâèëàñü êàê âðà÷, íî íå ñóòü. Ê òîìó æå ìíå îçâó÷èëè, ÷òî êðèâàÿ ïåðåãîðîäêó è êàê ñëåäñòâèå — êèñëîðîäíîå ãîëîäàíèå, õîòü è ïåðèîäè÷åñêè, íî íè÷åãî õîðîøåãî íå íåñåò, à òàêæå ïëîõîå íîñîâîå äûõàíèå ìîæåò áûòü ïðè÷èíîé ÷àñòûõ ñèíóñèòîâ, ðèíèòîâ, è äàæå èìåþùåãîñÿ ó ìåíÿ òîíçèëëèòà. Äðóãîé âðà÷ îçâó÷èë ìíå âñå ñëîâî â ñëîâî, ìíå ïðîëå÷èëè òîíçèëëèò è ÿ ïîøåë äîâîëüíûé äîìîé, à ìûñëè î ïåðåãîðîäêè íà÷àëè ìåíÿ ïîñåùàòü âñå ÷àùå. Çàëåç íà ïèêàáó è ïî÷èòàë «îò÷åòû» #íîñîâàÿïåðåãîðîäêà, óæàñíóëñÿ, çàêðûë ñ ìûñëüþ — íó íàôèã. Íî ÷åðåç ìåñÿö ñóïðóãà ñêàçàëà — ñêîëüêî ìîæíî õðàïåòü!? ß îñìåëåë è ïîøåë íà ãîñóñëóãè, çàòåì â ïîëèêëèíèêó ê ëîðó. Çàðàíåå îãîâîðþñü, ÷òî âñå ìåðîïðèÿòèå ñòîèëî ìíå 0ð., òîåñòü ïî ÎÌÑ. Ñòîèìîñòü òàêîé îïåðàöèè â íàøåì ðåãèîíå — îò 40 äî 60ê ðóáëåé, òîëüêî ó÷òèòå, ÷òî âàñ âûãîíÿò íà 3è ñóòêè ïîñëå îïåðàöèè, à ìîæåò è ðàíüøå. Ñ îäíîé ñòîðîíû åñëè íåò âðåìåíè è íà óëèöå òåïëî, òî ýòî íå èìååò çíà÷åíèÿ, íî ÿ äåëàë ïî õîëîäó è ïîäöåïèòü âîñïàëåíèå íå õîòåëîñü, ïîýòîìó âàðèàíò ñ îïåðàöèåé ïî ÎÌÑ è ñòàöèîíàð 7 äíåé ìåíÿ âïîëíå óñòðàèâàë. Ê òîìó æå ÿ ïîïàë ïîä êàðàíòèí â áîëüíèöå è âûõîäèòü è âõîäèòü íå ðàçðåøàëè íèêîìó, ÷òî â öåëîì ïðàâèëüíî.
Ïîëó÷èâ çàâåòíûé òàëîí íà ãîñóñëóãàõ, ïðèøåë ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ê ïîëèêëèíèêó â êàáèíåò è äîæäàâøèñü âûçîâà ñ óäèâëåíèåì áûë ïîñëàí â ðåãèñòðàòóðó çà òàëîíîì è êàðòîé. Åñëè âàì òàêîå áóäóò íàâÿçûâàòü — íèêóäà íå èäèòå, óïèðàéòåñü ðîãîì — êàðòà äîëæíà áûòü â êàáèíåòå âðà÷à ê âàøåìó ïðèõîäó. Ïðîñòî ðàáîòíèêè ðåãèñòðàòóðû íå õîòÿò íîñèòü ãîñóñëóãîâñêèå äîêóìåíòû, ïî÷åìó-òî. Íà ìîå âòîðîå ïîñåùåíèå âñå óæå áûëî ó âðà÷à, ïîýòîìó íå ïðîãèáàéòåñü åñëè âàñ ïîøëþò.
Ìíå âûïèñàëè ñòàíäàðòíûé íàáîð àíàëèçîâ íà ãîñïèòàëèçàöèþ(êðîâü âåíà,ïàëåö,âè÷è,ñèôèëèñ,ìî÷à,êàë) è îòïðàâèëè ñäàâàòü. Ñ 2019 ãîäà ñòàëè òðåáîâàòü äîïîëíèòåëüíûé àíàëèç íà ÈÔÀ àíòèòåëà, ýòî ðàçíîâèäíîñòü àíàëèçà ñèôèëèñà è ïîäîáíûõ èíôåêöèé, òàê ÷òî åñëè âàì íå âûïèñàëè — óòî÷íèòå, ÷òîáû íå áåãàòü ïîòîì â ñðî÷íîì ïîðÿäêå, äåëàþò åãî 3 ðàá äíÿ. Ïîòðàòèâ ÷àñ ðàííåãî óòðà ðàáî÷åãî äíÿ è îïîçäàâ íà ðàáîòó, ïîëó÷èëîñü âñå ñäàòü. Îñòàâàëîñü æäàòü ðåçóëüòàòû è òîïàòü çà íàïðàâëåíèåì íà îïåðàöèþ.
×åðåç 3-5 äíåé ïðèøåë ê ËÎÐó, çàáðàë íàïðàâëåíèå è íà÷àëèñü ñîìíåíèÿ… Âðîäå è òàê íîðìàëüíî íîñ äûøèò, âðîäå è íå íàäî, ìîæåò íó åå ýòó îïåðàöèþ, äðóãèå âîí æèâóò æå, è ïðî÷åå, ïðî÷åå…
Ñîâåò! Íå ÷èòàéòå â èíòåðíåòå ïðî òî êàê èìåííî èäåò îïåðàöèÿ, òî÷íåå íå ñìîòðèòå êàðòèíêè. Òåêñò åùå áîëåå ìåíåå ïîëåçåí, ÷òîáû çíàòü ÷òî òåáÿ æäåò è íå áîÿòüñÿ òàê ñèëüíî íåèçâåñòíîñòè, íî êàðòèíêè ñìîòðåòü íå ñîâåòóþ, ýòî æåñòü. Êàê ÿ óæå ãîâîðèë âûøå — ÿ ïðî÷èòàë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó è íåìíîãî óñïîêîèëñÿ, ÷òî â ïðèíöèïå íå ñìåðòåëüíî, åäèíñòâåííîå íàïðÿãàëè íåêîòîðûå ìîìåíòû, ãäå ëþäè ãîâîðèëè,÷òî ëó÷øå äåëàòü ïîä îáùèì íàðêîçîì, à íå ìåñòíûì. Ïðàâäà âîçíèêàåò âîïðîñ — êàê îíè ìîãóò ñðàâíèòü ÷òî ëó÷øå, ÷òî õóæå, åñëè îïåðàöèþ äåëàëè èì îäèí ðàç?
Íàñòàë ÷àñ Õý è ÿ ñ çàâåòíûì íàïðàâëåíèåì ïîøåë ê îïåðèðóþùåìó ËÎÐó, êîòîðîãî âñå â ãîðîäå õâàëèëè çà ïðîôåññèîíàëèçì. Îí ïîñìîòðåë íà ìåíÿ(áåç èíñòðóìåíòîâ), ïîñìîòðåë àíàëèçû è ñêàçàë, ÷òî íóæíî òîò ñàìûé ÈÔÀ, ñäåëàåøü — ïðèõîäè íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Òàê ÿ ïîòåðÿë åùå íåäåëþ, ñ ó÷åòîì ñäà÷è íà ñëàäóþùèé äåíü è îæèäàíèÿ 2-3 äíÿ. Ïðèäÿ â ñëåäóþùèé ðàç ìåíÿ íàêîíåö-òî ïîñìîòðåëè ñ «íîçäðåðàñøèðèòåëÿìè»(ïî÷èñòèòå íîñ îò ñîïëåé, ÷òîáû íå áûëî ñòûäíî), åñòåñòâåííî íàäî áûòü çäîðîâûì, à íå â îñòðîé ñòàäèè ñèíóñèòà, ðèíèòà è òä, ñ âîñïàëåíèåì âñå áóäåò ãîðàçäî äîëüøå è ñëîæíåå, åñëè âîîáùå âîçüìóò, à íå îòïðàâÿò íà ëå÷åíèå. Óòî÷íèâ ó äîêòîðà ïðî òèï íàðêîçà è ïîëó÷èâ îòâåò — «ìåñòíûé êîíå÷íî, çà÷åì òóò îáùèé?», çàòðÿñëèñü êîëåíêè â «ïðåäâêóøåíèè» ýêçåêóöèè, íî ñïîêîéñòâèå è ñåðüåçíîñòü âðà÷à âíóøàëè äîâåðèå è íåìíîãî óñïîêîèëè. Âñå òàêè åìó âèäíåå. Ñðàçó ñêàæó, ÷òî, âîçìîæíî, íå ñòîèò æäàòü îòíîøåíèÿ ê ñåáå êàê ê îñîáîìó ïàöèåíòó, ñêîðåå âñåãî âû ïîëó÷èòå îòíîøåíèå êàê íà êîíâåéåðå, ýòî íîðìàëüíî, òàêèå îïåðàöèè îíè äåëàþò ïî 3-6 â íåäåëþ, à èíîãäà è áîëüøå. Ïîçàäàâàë ãëóïûå âîïðîñû âðà÷ó ïî òèïó — áóäåò ëè ÷òî-òî âèäíî ñíàðóæè, èçìåíèòñÿ ëè îáîíÿíèå, áîëüíî ëè ýòî, ïîëó÷èâ ñóõèå îòâåòû âðîäå íåò,íåò,íåò, íå âîëíóéñÿ, ïîøåë â ïàëàòó.
Îñòàâøóþñÿ ÷àñòü äíÿ(òî÷íåå ïî÷òè âåñü äåíü) çàíèìàåòåñü íè÷åãîíåäåëàíèåì, ñîâåòóþ ïîçàáîòèòüñÿ îá ýòîì. Ñïèñîê âåùåé êîòîðûå íóæíû îáÿçàòåëüíî, ïîìèìî ñìåííî îäåæäû è îáóâè:
-ìûëüíî-ðûëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè
-êðóæêà
-òåëåôîí ñ çàðÿäêîé(âîçüìèòå äëèííûé êàáåëü, òàê êàê çàíÿòüñÿ íå÷åì è òåëåôîí ñàäèòñÿ áûñòðî, à ðîçåòêè îáû÷íî äàëåêî/âûñîêî), ëèáî íåáîëüøîé óäëèííèòåëü
-òðóáî÷êè äëÿ ïèòüÿ âîäû, ëó÷øå äëèííûå, íåñêîëüêî øòóê, äàëüøå áóäåò ïîíÿòíî
-íîñîâûå ïëàòêè øòóêè 3
-áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíî â êîðîáêàõ, õâàòèò îäíîé êîðîáêè â 150-200øò.
-ðàçâëå÷åíèÿ íà ñâîé âêóñ (êàðòû, êíèãè, íîóò ñ ôèëüìàìè/èíòåðíåòîì, âÿçàíèå, âàëÿíèå, âûøèâàíèå è òä)
Âå÷åðîì ñäåëàþò óêîë, ïðåäïîëîæèòåëüíî óñïîêîèòåëüíûé. Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ îñìîòð âðà÷îì, çàêàïûâàíèå êàïåëü ïðåäïîëîæèòåëüíî ñîñóäîñóæèâàþùèõ(ïî÷èñòèòå îò ñîïëåé), è ôðàçà äîêòîðà — äàëåêî íå óõîäè, ùàñ ïîéäåøü. ß çà âñþ ñâîþ æèçíü íè ðàçó íå áûë â îïåðàöèîííûõ è äàæå ó ñòîìàòîëîãà, ïîýòîìó çàðàíåå ïðåäóïðåäèë ÷òî åñòü ëè ó ìåíÿ ðåàêöèÿ íà ëèäîêàèí — íå çíàþ, ïîýòîìó åñëè âàñ íå ñïðîñÿò — óòî÷íèòå ñàìè, èíà÷å ýòî ìîæåò áûòü ôàòàëüíî è ïîòîì íå áóäåò èìåòü çíà÷åíèÿ êòî çàáûë ñïðîñèòü âû èëè âðà÷. Íà ýòî ìåäñåñòðà ñêàçàëà — õîðîøî, ýòî íå ïðîáëåìà, ñäåëàåì àíåñòåçèþ íå íà ëèäîêàèíå(çíàþùèå — ïîïðàâüòå). Ñêàçàëè ðàçäåòüñÿ ïî ïîÿñ ñâåðõó è ïðèãëàñèëè â îïåðàöèîííóþ. Äëÿ òåõ êòî òàì áûë ðàíüøå — çíàåòå ñàìè, ìîæíî ïðîïóñòèòü àáçàö.
Ñ ó÷åòîì òîãî,÷òî âåñíà, à îòîïëåíèå åùå íå îòêëþ÷èëè, áûëî íåìíîãî òåïëåå, ÷åì ÿ äóìàë, ëàìïû íàä ñòîëîì ïîòóøåíû è îáñòàíîâêà íåìíîãî õîððîðîâàÿ. Ïðîõîäèòå, ëîæèòåñü, â ñòîðîíêå õèðóðã ñ îïóùåííûì çàáðàëîì è ðóêàìè â ïåð÷àòêàõ êâåðõó.
«ß êîíå÷íî âèäó íå ïîäàë..»(ñ)(Ñåêòîð ãàçà — Ñòðàõ). Ïðîøåë, ëåã, íå çíàåøü êóäà äåòü ðóêè, òî ëè äåðæàòüñÿ, òî ëè íåò, òåïåðü òî÷íî ñêàæó — äåðæàòüñÿ! çà êðàÿ ñòîëà. Íå âàæíî çà ÷òî, ëèøü áû ðóêè çàíÿòü. Äàëåå ïðîòåðëè ëèöî ñïèðòîì îáèëüíî, íàêðûëè ïðîñòûíåé, ïðîðåçàëè â íåé îòâåðñòèå äëÿ îïåðàöèîííîãî ïîëÿ, çäåñü ÿ çàêðûë ãëàçà è äàë ñåáå æåëåçíóþ óñòàíîâêó äî êîíöà îïåðàöèè èõ íå îòêðûâàòü. Áîëüøå âñåãî ìåíÿ ïóãàëî, ÷òî ïðèäåòñÿ äîëáèòü êîñòü ìîëîòêîì è äîëîòîì, ÷òî â îïèñàííîì ïîñòå íà ïèêàáó áûëî âåðøèíîé áîëåâûõ îùóùåíèé, ïðè÷åì ñ àíåñòåçèåé. Íî áîÿòüñÿ ñèëüíî íå ñòîèò.
Âêîëîëè èçíóòðè íîçäðè àíåñòåçèþ, îùóùåíèå îíåìåíèÿ ðàñòåêëîñü ïî âñåìó íîñó çà 30-40 ñåêóíä, ïåðåòåêëî íà ãîðëî, âåðõíèå çóáû, à ïîçæå è íà íèæíèå ïåðåäíèå, ÷òî ïîêàçàëîñü ìíå ñòðàííûì. ×óâñòâî ãëîòàíèÿ ïðèòóïëÿåòñÿ, íî íóæíî ãëîòàòü êîãäà õî÷åòñÿ è äåëàòü ýòî êàê îáû÷íî, âñå íîðìàëüíî. äûøàòü âî âðåìÿ îïåðàöèè êîíå÷íî ðòîì, è ìîæíî íå ñòåñíÿòüñÿ â îáúåìàõ.
Äàëåå íà÷àëàñü æåñòü è ÿ íè ðàçó íå æàëåþ,÷òî íå îòêðûâàë ãëàçà. Íè÷åãî íå ÷óâñòâóåòñÿ, íî ñêðåæåò ñêàëüïåëÿ ïî êîæå (âíóòðè) à ïîòîì êàêèå-òî íåèñòîâûå àäîâûå ìàíèïóëÿöèè êàê ìíå ïîêàçàëîñü íå ìåíåå 4-6 èíñòðóìåíòàìè ïî õðÿùàì. Ïîõîæå ÷òî âàì âûñêðåáàþò íîçäâðè èçíóòðè äëÿ óâåëè÷åíèÿ èõ ïðîñâåòà êàê â … ÿáëîêå ëîæêîé, çâóêè ïðèìåðíî òàêèå æå, íî îäíî ðàäóåò — íè÷åãî íå áîëüíî. ß ïûòàëñÿ äàæå ÷òî-òî ãîâîðèòü, íî ýòî ñêîðåå äëÿ ñàìîïîääåðæêè. Äàëåå ôðàçà ìåíÿ ÷óòü íå âûðóáèëà ïðÿì òàì — ùàñ íåìíîæêî ïîñòó÷èì, ãîâîðèò äîâòîð è ïðîñèë Âàëå÷êó ïåðåäàòü åìó êàê ÿ óæå ñàì çíàþ è ÷åãî ÿ îñîáåííî áîÿëñÿ — ìîëîòîê è äîëîòî(ïîïðàâüòå çíàþùèå),íî âñå ïðîøëî íå òàê ñòðàøíî êàê ïðåäñòàâëÿëîñü — 2-3 óäàðà ñî ñëîâàìè — õîðîøî, åùå. È åäèíñòâåííûé ìîìåíò êîòîðûé äî ñèõ ïîð â ïàìÿòè — ýòî õðóñò êîñòè âíóòðè ãîëîâû, êîãäà ñêîëîòûé åå êóñîê îí âûòàñêèâàë ùèïöàìè è äîëàìûâàë, ïîõîæå íà çâóê êðîøàùèõñÿ ÷èïñîâ ïðÿìî â ãîëîâå, íî êîãäà ïîíèìàåøü, ÷òî ýòî òâîÿ êîñòü — æóòêîâàòî. Ìîæíî êðè÷àòü, ÷òî ÿ è äåëàë, õîòÿ áîëè íå áûëî, à òîëüêî íåìíîãî íåïðèÿòíîå îùóùåíèå âðîäå ïîêàëûâàíèÿ îò õîëîäà ïðè âäûõàíèè íîñîì, ãäå-òî òàì â ãëóáèíå. Ïîòîì ìåíÿ ïîïðîñèëè ïîäûøàòü íîñîì, ïðîâåðèòü òàê ñêàçàòü, íà óäèâëåíèå(ìîå, íå äîêòîðà) äûøàòüñÿ ñòàëî âîîáùå áåç ñîïðîòèâëåíèÿ, ëó÷øå ÷åì ðòîì(ìîæåò ïîòîìó, ÷òî íîñà íåò íà ìåñòå — ïîäóìàë ÿ). Äàëåå ìíå íàñóâàëè òàìïîíîâ â íîñ, ñíà÷àëà ðåçèíîâûõ, ïîòîì ìàðëåâûõ, ñâåðõó ïîâÿçêà ïîä íîñ â âèäå áîëüøîé ìàðëåâîé áóëüáû è ðàçðåøèëè âñòàâàòü è èäòè, êàê èñöåëåííûì. ß âñòàë ,íî èäòè íå ïîëó÷èëîñü, òî ëè îò ñòðàõà, òî ëè åùå îò ÷åãî, íî ÿ ïîíÿë, ÷òî óïàäó è íå äîéäó, ïîòîìó ìåíÿ ïîâåçëè â ïàëàòó ïîä èçóìëåííûå âçîðû ïàöèåíòîâ. Âñÿ îïåðàöèÿ çàíÿëà 10-15 ìèíóò.
Îòëåæàâøèñü ïîë÷àñà ïîíèìàåøü, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîé îïåðàöèè íåò, ïîòîìó êàê: íè÷åãî íå ÷óâñòâóåøü. Ñîâñåì. Êðîìå òîãî, ÷òî âî âðåìÿ ìàíèïóëÿöèé ïî ñîñêðåáàíèþ øèïîâ è ãðåáíåé â íîñó âðà÷ äåðæèò ãîëîâó è óïèðàåòñÿ â íåå òàê ñèëüíî, ÷òî êàæåòñÿ, åñëè îí íåìíîãî ïðîìàõíåòñÿ è èíñòðóìåíò ñîñêî÷èò — òî ñíåñåò ìíå ïîëãîëîâû. Ñèëó îí ïðèëàãàåò ñóùåñòâåííóþ, âèäèìî õðÿùè íå òàêèå ìÿãêèå êàê íàì êàæåòñÿ.
Äàëåå ñäåëàëè óêîë îáåçáîëèâàþùåãî âíóòðèìûøå÷íî. Ñëåäóþùèå ñóòêè ïðèäåòñÿ õîäèòü ñ ïîâÿçêîé ïîä íîñîì è ìåíÿòü åå ïî ìåðå ïðîïèòûâàíèÿ êðîâüþ è ëèìôîé. ß çà ñóòêè ïîìåíÿë 8-9 øòóêè, ñíà÷àëà êàæäûé ÷àñ èëè äàæå ÷àùå,ïîòîì âñå ðåæå. Âîò çäåñü è ïîíàäîáÿòñÿ òðóáî÷êè äëÿ âîäû, ïîòîìó êàê ïîâÿçêà ìåøàåò ïîäíåñòè êðóæêó. Íîñ çàëîæåí ïîëíîñòüþ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ, ïåéòå êàê îáû÷íî, òàì âñå ïðèæàòî ïëîòíî è íèêóäà íå îòîðâåòñÿ íå îòâàëèòñÿ, íå îòîðâåòñÿ. Åäèíñòâåííîå íå ñòîèò ÷èõàòü, à åñëè è ïðèñïè÷èò, òî ïîñòàðàéòåñü íå ÷èõàòü íîñîì è äåðæèòå ïîâÿçêó ïîêðåï÷å, ÷òîáû òàìïîíû íå âûëåòåëè. Èíòåðåñíåå îáñòîèò äåëî ñ åäîé. Ìíå ñäåëàëè îïåðàöèþ óòðîì, äî ýòîãî ÿ óñïåë ïîçàâòðàêàòü, ïîòîì ïèë âîäè÷êó äî îáåäà, à íà îáåä ðåøèë âñå òàêè ïîéòè, è íå çðÿ. Åñòü êîíå÷íî ñ ïîâÿçêîé íåðåàëüíî — íå âèäíî êóäà ñóâàòü ëîæêó, ïëþñ îíà ñîäåðæèìûì öåïëÿåòñÿ çà ïîâÿçêó. Ïîýòîìó áûëî ðåøåíî åñòü â ïàëàòå ïåðåä çåðêàëîì, åñëè åãî òàì íå áóäåò — ïîïðîñèòå íà âðåìÿ ó ñåñòåð èëè ïàöèåíòîâ, îíî âàì ïîíàäîáèòñÿ ïàðó ðàç çà äåíü. Âîò ïåðåä çåðêàëîì äðóãîå äåëî — âñå ïîïàäàåò è íè÷åãî íå êàïàåò ìèìî. Ñîâåòóþ.
Âå÷åðîì è ñëåäóþùèì óòðîì — óêîë îáåçáîëèâàþùåãî. Äàëåå äíÿ 3 ïàðàöåòàìîë 3 ðàçà â äåíü. Óòðîì ñíÿëè ïîâÿçêó, âûòàùèëè òàìïîíû, íî îäíîãî íå íàøëè(!!!). «Òû åãî ñúåë ÷òîëè?» — ñïðîñèë äîêòîð. Íåò, íå ïîìíþ òàêîãî. Ðàçðåøèë ïðîìàêèâàòü âûäåëåíèÿ, íî íå ñìîðêàòüñÿ! Òàê ÿ è õîäèë åùå äåíü ñ ïîäòåêàþùåé êðîâüþ, çäåñü è ïîìîãëè áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíåå, ÷åì ïëàòîê, êîòîðûé ñî âðåìåíåì âåñü â êðîâè è ê òîìó æå áîëåå æåñòêèé è íàòèðàåò íîçäðè. Åñòü ñòàëî ëåã÷å, ïèòü òîæå, íî ïî ïðåæíåìó âñå çàëîæåíî. Íå ïîêèäàåò îùóùåíèå, ÷òî ÷óâñòâóþ êàêîé-òî çàïàõ íîñîì íàïîäîáèå àíòèñåïòèêà áîëüíè÷íîãî, êàê â îïåðàöèîííîé…
Íà ñëåäóþùèé äåíü ðàçðåøèëè ñìîðêàòüñÿ ïî-íåìíîãó. Ïîøåë äîâîëüíûé ïîñëå îñìîòðà â ïàëàòó øìûãàÿ â ñåáÿ è ÷óâñòâóþ — ÷òî-òî ëåçåò èç íîñà â ãîðëî, ïðè÷åì çíàòíûõ ðàçìåðîâ. Êîå-êàê íà ãëàçàõ äðóãèõ ïàöèåíòîâ â êîðèäîðå âûñìàðêèâàþ ÷åðåç ðîò çäîðîâåííûé òàìïîí ðàçìåðîì ñ óêàçàòåëüíûé ïàëåö, ðàäîñòíûé çàâîðà÷èâàþ â ïëàòîê è ðàçâîðà÷èâàþñü â ïðîöåäóðêó îòêóäà òîëüêî ÷òî âûøåë — âîò, ãîâîðþ! Íàøåëñÿ òàìïîí! È óëûáêà äóðàöêàÿ. Àãà, ìîëîäåö, âîçüìè ñ ïîëêè ïèðîæîê. Âñåòàêè íå ìåðåùèëñÿ ìíå çàïàõ àíòèñåïòèêà èëè ÷åãî-òî ïîõîæåãî. Òàêîå áûâàåò, òàìïîí ïðîâàëèëñÿ ïîãëóáæå â íîçäðþ, ýòî íåñòðàøíî, êàê ìåíÿ çàâåðèëè.
Íó à äàëüøå îáû÷íîå áîëüíè÷íîå ëåæàíèå, ñ ïðîöåäóðàìè â âèäå êàïåëü 3 ðàçà â äåíü è îñìîòðîâ, îòåê ñïàäàåò è äûøàòü âñå ëó÷øå è ëó÷øå.
ÁÎËÈ ÍÅÒ ÑÎÂÑÅÌ! Ýòî äëÿ òåõ, êòî áîèòñÿ áîëè. ÍÅìíîãî íåïðèÿòíî îòõîäèò àíåñòåçèÿ êîãäà çóáû îòïóñêàåò, ëîìèò êàê-òî ñòðàííîâàòî, êàæåòñÿ, ÷òî èãîëêè òîð÷àò îò âåðõíåé ãóáû äî ñàìîãî ãîðëà. Íî ýòî ïðîõîäèò â ïåðâûå ïîëäíÿ.
Ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè ÿ ñêàçàë æåíå — ïèêàáóøíèêè íàãëî âðóò, ÷òî íåñòðàøíî è ñäåëàëè áû ðàíüøå, åñëè áû çíàëè,÷òî òàê. Ñïóñòÿ óæå 4 äíÿ ïîñëå îïåðàöèè ÿ ïîìåíÿë ñâîå ìíåíèå è ñîãëàñåí ñ îòïèñàâøèìèñÿ ïèêàáóøíèêàìè — çíàë áû — ñäåëàë ðàíüøå. Ñòðàøíî ëè? Íå òî ñëîâî! Íî óñïîêîèòåëüíîå äåëàåò ñâîå äåëî, àíåñòåçèÿ âñå ìàñêèðóåò. Îáùèé íàðêîç? Îíî âàì íàäî? Îò íåãî îòõîäèòü 50/50, êòî-òî î÷åíü ëåãêî è áûñòðî, à êòî-òî çàâèñàåò íà +2 äíÿ îòõîäíÿêîâ. Åñëè î÷åíü ñòðàøíî — íå îòêðûâàéòå ãëàçà íà îïåðàöèè, ìíå, íàïðèìåð, î÷åíü íå õîòåëîñü äàæå ñëó÷àéíî óâèäåòü ÷òî-òî, ÷òî áóäåò ïîòîì ñíèòüñÿ ïîëãîäà, íàïîäîáèå êóñêà õðÿùà â ùèïöàõ èëè êîñòè, èëè êðîâàâîãî èíñòðóìåíòà. Êðîâè, êñòàòè, êàê ìíå ïîêàçàëîñü, íåìíîãî.
Èñïðàâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè, êñòàòè, îäíà èç ñàìûé ÷àñòûõ îïåðàöèé â ïðàêòèêå îïåðèðóþùåãî ËÎÐ âðà÷à. Òàê ÷òî âûáèðàéòå âðà÷à, êîòîðûé äàâíî îïåðèðóåò, êîòîðîãî õâàëÿò. Ïóñòü îí áóäåò íåìíîãîñëîâåí, ñåðüåçåí è íåîáùèòåëåí, íî ñ äðóãîé ñòîðîíû — íà êàæäîãî âðåìÿ òðàòèòü, áåñåäîâàòü ïî äóøàì, ðàáîòû ó íèõ è òàê õâàòàåò. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîðåçàëè, à ïîãîâîðèòü ìîæíî è â äðóãîé ðàç.
 îáùåì äåëàéòå, åñëè ãîâîðÿò, ÷òî íàäî, è ÷åì â áîëåå ìîëîäîì âîçðàñòå, òåì áûñòðåå âñå çàðàñòåò è çàáóäåòñÿ. Îíî òîãî ñòîèò.
Âñåì çäîðîâüÿ è äîáðà!
Источник
Andriano
30.03.2014, 18:21
Уважаемые доктора, прошу вашей помощи по проблеме с ушками у нашей дочери.
Анамнез
Девочка, возраст 5 лет 11мес. Привита от пневмококковой, гемофильной инфекций и от гриппа. Заболела 12 марта: жалобы на боль в горле, ушах, заложен нос довольно сильно (на протяжении всего дня и ночью хотя бы одна ноздря заложена). На следующий день повышение тем-ры до 38,4. 17 марта (на 6-ой день от начала болезни) заметили снижение слуха.
18 марта прием у ЛОРа, диагноз: острый двусторонний катаральный средний отит, острый риносинусит
Назначенное лечение:
Отофа в уши, в нос Назол->Аквамарис->Диоксидин 0.5%->мазь левомеколь; Зодак, суспензия Супракс
(не давали ничего)
К 20.03 насморк почти прошел, теперь в основном жалобы на боль в горле и кашель, слух снижен по-прежнему
20.03 прием у другого ЛОРа
диагноз: острый двусторонний экссудативный средний отит, острый назофарингит; для обоих ушей указано: «МТ целая, розовая втянута, жидкость за МТ»
Назначенное лечение:
Квикс, Полидекса с ф.э., Отинум, Зодак, Эреспал
(прокапали только Отинум 5 дней по 2 кап.3 раза в день)
В течение следующей недели насморка почти нет, кашель незначительный только по утрам, но заложенность носа сохраняется (небольшая гнусавость; когда сморкается, то при закрытии одной ноздри временами жалуется, что нечем дышать)
27.03 прием у третьего ЛОРа
Диагноз:
острый двусторонний экссудативный отит со снижением слуха, острый риносинусит; при осмотре ушей
«AD барабанная перепонка мутная, утолщена
AS барабанная перепонка гиперемирована»
На словах врач сказала, что жидкость есть только в одном ухе, в носу — сильный отек
Назначенное лечение:
ОАК, в нос — ксимелин спрей 5 дней, аквалор, банеоцин на 30 мин 3р/день, в уши — софрадекс, перед сном жгутики со спиртовой настойкой прополиса пополам с оливк.маслом на 30 мин, флюдитек.
(лечимся только ксимелином)
Общее состояние ребенка хорошее: веселая, бодрая, хороший аппетит, на уши не жалуется совершенно уже несколько дней, но отек все еще есть (в носу?) и снижен слух (одним ухом — сильнее, чем другим).
Теперь вопросы:
1. Оправдано ли применение местных антибиотиков? Изучение форума и другой справочной литературы вроде бы дает понять, что местные антибиотики применимы только в случае гнойного отита при перфорации барабанной перепонки, а в прочих случаях малоэффективны — так ли это?
2. О чем говорят результаты ОАК (фото прикладываю)? Вроде бы основные показатели в норме, кроме СОЭ; но хочется услышать экспертное мнение специалистов.
3. Может быть, мы упускаем что-то важное в лечении? Честно говоря, характер лечения, предложенный посещенными ЛОРами, не вызвал большого доверия; но, возможно, мы в чем-то неправы в своем неприятии предложенных мер? Либо же какие-то исследования/методы лечения пока что предложены не были?
Заранее бльшое спасибо за мнения.
Andriano
02.06.2014, 12:10
К сожалению, история наша с ушами все еще продолжается 🙁 Очень были бы благодарны за мнения экспертов о происходящем…. всю голову уже сломали 🙁
31.03 – снова на приеме у ЛОРа: слух восстановился, на боль в ушах не жалуется, а вот отек в носу сохраняется (по-прежнему жалуется при сморкании на то, что нечем дышать). ЛОР, обратив внимание на сухость и красноту кожи на руках, спросила, не аллергик ли дочка, и предположила аллергический ринит, прописала Назонекс.
Через 2 дня отек спал сам (Назонекс не применяли).
06.04 – стала снова жаловаться на боль в ухе (где-то раз в день), 07.04 – пошла в детский сад, 10.04 – жалобы на боль в ухе с утра, насморк, жалобы на боль в горле, голос немного осип.
При сильных жалобах даем нурофен, закапывам отинум, но и после лекарств продолжает жаловаться (при этом боль резкая, по видимому, выглядит так: Ой, ушко, ушко заболело, ой, голова болит).
18.04 – стала жаловаться, что болит голова (то показывает на висок, то на макушку, то на основание шеи)
23.04 – сильная боль с утра, отдающая голову и десны. Сдали с утра ОАК (норма), вечером – прием у нового ЛОРа.
Диагноз: острый двусторонний экссудативный отит
Лечение: ринофлуимуцил, отипакс, эреспал.
(капаем только отипакс)
Ближе к ночи 23.04 поднялась температура, жалобы на боль в горле и боль в ухе. Температура держится 2ое суток. Лечение: нурофен. Снижения слуха не наблюдаем.
26.04 уехали в деревню, жалобы на боль в ушах продолжаются (иногда может не жаловаться почти весь день, иногда – часто в течение дня). Жалуется, что «в ушах пузыри лопаются». Ночью от боли не просыпается, но с утра иногда говорит, что ночью ушко болело. Ночью спит шумно (не храпит, рот закрыт), как будто трудно дышать – такое ощущение, что есть отек. В течение дня нет никаких выделений из носа, но с утра одна ноздря обычно заложена.
13.05 – прием у ЛОРа (на дому). При осмотре: БП втянута, мутная, жидкости за БП нет.
Лечение: назонекс 10 дней (по одному впрыскиванию 2 раза в день), продувание по Пулитцеру.
20.05 – прием у ЛОРа, продувание. Осмотр: левое ухо здорово, в правом БП еще немного втянута. Продувание правого уха.
Дочь стала, действительно меньше жаловаться на боль, но по-прежнему утверждает, что «в ушах лопаются пузыри».
23.05 – опять стала резко жаловаться на боль в ушах и пузыри. Боль резкая, видимо, стреляющая, потому что ребенок вдруг вскрикивает: «Ой, ой, ухо болит!» Жалуется на оба уха, снижения слуха не наблюдаем.
27.05- прием у ЛОРа. Диагноз: здорова. Были осмотрены оба уха и полость носа. В ответ на жалобы на боль в ушах врач предположила, что ребенок преувеличивает, сказала, что с ее стороны проблем нет, возможно, это невралгия. Посоветовала понаблюдать, при сильных болях – капли с лидокаином.
30.05 – снова сильные боли (дочь даже сама попросила закапать ей что-нибудь в ухо, хотя обычно не соглашается). Днем закапала отипакс, но жаловаться продолжает. На ночь – нурофен.
В общем, не очень понятно, что нам с этой проблемой делать 🙁 Очень уж долго все тянется и никак не пройдет…
Dr.Nathalie
02.06.2014, 12:30
Сходите к другому ЛОРу.
Andriano
02.06.2014, 15:05
Побывали у другого ЛОРа — это уже не первый «другой» за время болезни… Врач сказала, что ей не нравится правое ухо, и раз такие симптомы — то есть воспаление.
Диагноз: двусторонний острый катаральный отит.
Лечение: софрадекс, назонекс (1 впрыскивание на ночь), эриус.
Прочитали на РМС, что назонекс (гормональный препарат) и эриус (антигистаминный препарат) назначают только при тяжелых формах аллергичесого ринита — т.е. получается, нам эриус не нужно? И еще вопрос по дозировке назонекса: 1 раз в день — не мало? И стоит ли его применять длительно (мы по назначению прошлого ЛОРа применяли 10 дней, сейчас начали опять)?
Еще момент: ЛОР проверяла слух, называя разные цифры на расстоянии — оба уха по очереди (99, 85, 34) и т.д.; сказала: «слышит она прекрасно». Вопрос вот в чем: предыдущий ЛОР рекомендовала нам сходить к сурдологу (хотя снижения слуха на тот момент уже не было) — есть ли в этом смысл?
Есть еще вопрос по поводу осмотра отоскопом: нас все ЛОРы смотрели просто железными воронками — может ли из-за этого возникать, образно говоря, погрешность при осмотре? Или настоящий специалист и без отоскопа все увидит?
И последнее: мочить уши — нельзя-нельзя, пока не пройдут? А то лето наступило…. а в деревне озеро под боком 🙂
Andriano
03.06.2014, 09:24
И еще спрошу: а если права ЛОР, которая признала дочку здоровой, и это уже не отит? Могут быть еще какие-то причины для периодической боли в ухе? А то вдруг мы не там ищем….
нас все ЛОРы смотрели просто железными воронками
И это правильно. Отоскопом педиатры пользуются, потому что не специалисты. А ЛОР-специалисты смотрят с помощью зеркала и металлических воронок.
Вообще, я не очень понимаю, в чем, собственно, проблема. Средний (не наружный) отит у 5-тилетки…Капли с а/б на несколько дней и обезболивающее (например, парацетамол или ибупрофен). Если нет эффекта, то а/б через рот. Если ЛОР утверждает, что нет отита и вообще никакой патологии с его стороны, а ребенок продолжает жаловаться на боли в ухе, то проблема может быть в суставе, соединяющем верхнюю и нижнюю челюсти или в тройничном нерве.
Здравствуйте, доктор! Большое спасибо за ваше мнение. Я знаю, что по правилам форума нельзя писать в чужих темах, но тема для меня не совсем чужая, т.к. я мама этой уже 6-тилетки, а топикстартер – ее папа 🙂
Дело в том, что у дочери не просто средний отит, а чреда отитов (первый – в марте, экссудативный с понижением слуха, второй – в апреле, снова экссудативный).
Поскольку дочь болеет достаточно давно, мы с мужем прочитали здесь, на РМС, большое количество тем про разные отиты, и, если все правильно поняли, большинство врачей РМС не советуют капать местные антибиотики в ухо, если нет разрыва БП, поэтому, хотя они неоднократно назначались, мы ими не пользовались.
Вопрос с назначением системных а/б возник у ЛОРа, когда у ребенка был снижен слух, но после сдачи ОАК ЛОР решила их не назначать. Повторный анализ крови был сдан в конце апреля (23.04), по его результатам ЛОР (уже другой) тоже а/б назначать не стала.
А проблема, собственно, в жалобах на боль в ухе, которые не прекращаются с начала апреля (т.е. уже 2 месяца), а также жалобы на «лопающиеся пузыри в ушах» (эти пузыри как раз и наводят меня на мысль о том, что это проблема именно с ушами, а не с тройничным нервом, хотя я, конечно, могу ошибаться). И еще (по моим наблюдениям) она все-таки шумновато спит ночью (рот закрыт, но она сопит), поэтому я до конца не исключаю отек. Общее состояние ребенка отличное: бодрая, аппетит хороший, но от этих постоянных болей, похоже, уже устала..
Как вы считаете, нужно ли сделать эндоскопию носоглотки, чтобы исключить аденоиды у устьев слуховых труб (врач смотрела через нос, говорит, что аденоидов нет)?
Правильно ли я понимаю, что если это проблема с суставом, то нам к хирургу, а если с троичным нервом, то к неврологу?
Заранее спасибо,
Наталья
Дело в том, что у дочери не просто средний отит, а чреда отитовЭто не «череда отитов», а два отита подряд, но, скорее всего, это один недолеченый. если все правильно поняли, большинство врачей РМС не советуют капать местные антибиотики в ухо, если нет разрыва БП Вы что-то неправильно поняли. Если есть разрыв барабанной перепонки, то тогда лучше не капать в ухо. Но и это не 100% -ная рекомендация.
Вопрос с назначением системных а/б возник у ЛОРа, когда у ребенка был снижен слух, но после сдачи ОАК ЛОР решила их не назначать.
Анализ крови малоинформативен у 6-тилетки с отитом , не показан при выраженной клинической картине отита и уж точно не на основании ОАК принимается решение о системной а/б-терапии при отите..Как вы считаете, нужно ли сделать эндоскопию носоглотки, чтобы исключить аденоиды у устьев слуховых труб (врач смотрела через нос, говорит, что аденоидов нет)
Ничего не могу сказать, я не ЛОР. Правильно ли я понимаю, что если это проблема с суставом, то нам к хирургу, а если с троичным нервом, то к неврологу?
У нас первичная врачебная помощь организована по-другому, поэтому тоже ничего не могу сказать.
Добрый день, доктор! Спасибо вам, что ответили :ab:
Вы что-то неправильно поняли. Если есть разрыв барабанной перепонки, то тогда лучше не капать в ухо. Но и это не 100% -ная рекомендация.
Мне много раз попадалась на РМС информация о том, что местные антибиотики не накапливаются в достаточной концентрации, поэтому и применять их не имеет смысла (или это справедливо только в отношении слизистых, а в ухо можно смело капать и ожидать эффекта?)
Хотя у дочери не было перфорации БП, но я знаю, что в этом случае нельзя капать отипакс и отинум, но читала, что капли с а/б, попав в полость среднего уха при перфорации БП, могут иметь эффект. Оказывается, это справедливо далеко не для всех препаратов, так что на будущее буду знать, спасибо!
Анализ крови малоинформативен у 6-тилетки с отитом , не показан при выраженной клинической картине отита и уж точно не на основании ОАК принимается решение о системной а/б-терапии при отите..
Вы знаете, я руководствовалась Чаво «Отиты у детей» ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) и гайдлайном по лечению ОСО ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ), предоставленные уважаемым Сергеем Александровичем :ab:
В течение 72 часов от начала болезни (12 марта) были заметные улучшения, поэтому мы выбрали наблюдательную тактику, и, собственно, ЛОРа мы вызвали на 6ой день болезни только потому, что обнаружили снижение слуха. Я, конечно, не врач, но лечить снижение слуха антибиотиками мне показалось сомнительным решением (к тому же при изучении тем про ЭСО со снижением слуха ЛОРы с РМС предлагают выжидательную тактику), например вот цитата врача ENT_1 из темы ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]):
Снижение слуха -это типичное проявление экссудативного среднего отита. Требуется периодическое наблюдение ЛОР-врача (в течение 3-х месяцев), чтобы не пропустить изменения барабанной перепонки. В случае, если начинает страдать речевое развитие ребенка или появляется деформация барабанной перепонки, то проводится установка вентиляционной трубки в барабанную перепонку. Но еще раз повторяю, в большинстве случаев все проходит без специального лечения.
Вопрос о применении системных антибиотиков снова поднялся ЛОРом 27.03 только потому, что у ребенка уже 10 дней был снижен слух (при этом но общее состояние было не нарушено).
Не могли бы вы сказать, ОАК не информативен только при отите? А как же тогда узнать, вирусная природа отита или нет? То есть решение о системной а/б-терапии должно приниматься на основании улучшения/ухудшения симптомов, или нужно учитывать еще что-то?
Ничего не могу сказать, я не ЛОР.
А не могли бы вы пригласить ЛОРа в эту тему, или это может сделать только модератор? Заранее спасибо! :ab:
Вчера мы снова были на приеме у ЛОРа, врач по-прежнему говорит, что уши здоровы: правая БП просто идеальная, левая – немного втянута, но врач считает, что такое бывает и не может быть причиной таких болей.
Дочка по-прежнему жалуется на боли в обоих ушах. Иногда просто может сказать: «Ой, ушко болит!», а иногда резко хватается за ухо и ноет: « Ой, мама, как больно!» 🙁 Жалобы на «лопающиеся пузыри» в ушах тоже остались.
Еще раз спасибо!
Наталья
при изучении тем про ЭСО со снижением слуха ЛОРы с РМС предлагают выжидательную тактику), например вот цитата врача ENT_1 из темы Совершенно согласна. При наличии экссудата и отсутствии признаков острого отита тактика — наблюдение.
лечить снижение слуха антибиотиками мне показалось сомнительным решением
А/б лечат не снижение слуха, а о.воспаление.
А как же тогда узнать, вирусная природа отита или нет? Иногда (в редких случаях) когда действительно необходимо определить природу возбудителя делается посев отделяемого из уха.
Вчера мы снова были на приеме у ЛОРа, врач по-прежнему говорит, что уши здоровы:
Ничего не могу сказать, я ее уши не смотрела.
———————————
Мне много раз попадалась на РМС информация о том, что местные антибиотики не накапливаются в достаточной концентрации, поэтому и применять их не имеет смысла
но я знаю, что в этом случае нельзя капать отипакс и отинум, но читала, что капли с а/б, попав в полость среднего уха при перфорации БП, могут иметь эффект. лечить снижение слуха антибиотиками мне показалось сомнительным решением Мне сложно обсуждать с Вами тактику лечения конкретного ребенка не видя этого ребенка и учитывая Ваши же слова о том, что Я, конечно, не врач, я могу лишь подсказать общее направление.
Andriano
06.06.2014, 15:38
Спасибо за ответ. Не могли бы Вы прояснить: капли с антибиотиком назначаются при остром среднем отите в любом случае? Или же тут практикуется дифференцированный подход? И имеет ли смысл назначение капель, если острый период позади?
Не могли бы Вы прояснить: капли с антибиотиком назначаются при остром среднем отите в любом случае?
Нет однозначного ответа. Мое мнение — нет смысла капать в уши капли с а/б, если ребенок получает а/б системно. Многие ЛОР врачи эту позицию разделяют. Однако, есть не меньшее количество ЛОР врачей, которые и при системном назначении а/б назначают а/б местно, т.е. капли в уши. И имеет ли смысл назначение капель, если острый период позади?
Зачем назначать лечение, если нет болезни