Как будто ожогом рот скривило господину

Как будто ожогом рот скривило господину thumbnail

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но  эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Анализ стихотворения «Стихи о советском паспорте» Маяковского

Маяковский был горячим сторонником революции и установившегося коммунистического режима. В своих произведениях он неустанно воспевал величие советского строя. Благодаря оригинальному образу мышления поэта эти произведения не сливались с общим потоком восторженных отзывов советских поэтов и писателей. Примером этого является стихотворение «Стихи о советском паспорте» (1929 г.).

Установка и укрепление «железного занавеса» начались уже с первых лет существования молодого советского государства. Возможность поездки за границу была только у высших представителей власти, либо у тщательно проверенных органами госбезопасности людей, направляющихся в рабочую командировку. Маяковский в качестве корреспондента часто путешествовал по миру. Ему нравилось впечатление, которое советские люди производили на иностранцев.

Маяковский посвятил стихотворение простому советскому паспорту. Описывая паспортную проверку в поезде, он сразу заявляет, что ненавидит бюрократизм, который у него ассоциируется с буржуазным обществом. Творческая душа поэта не выносит жизни «по бумажке». Но он с интересом отмечает изменения в проверяющем при виде паспортов различных государств. Личность человека отходит на второй план, главным становится его гражданство. Спектр проявляемых эмоций контролера огромен, от полного равнодушия до унизительной покорности. Но самый яркий момент – предъявление советского паспорта. Он вызывает в иностранцах одновременно ужас, любопытство и растерянность. Граждане СССР воспринимались как выходцы с того света. Виновата не только советская идеология, западная пропаганда тоже немало поработала над созданием образа врага-коммуниста, недочеловека, который стремится только к хаосу и разрушению.

Маяковский упивается произведенным эффектом. Свой невзрачный паспорт он с грубой лаской наделяет различными эпитетами: «пурпурная книжица», «краснокожая паспортина», «молоткастый», «серпастый» и др. Очень выразительны и характерны для поэта сравнения паспорта с «бомбой», «ежом», «бритвой». Маяковский рад ненависти в глазах полицейских. Он готов пройти через страдания Иисуса Христа («был бы исхлестан и распят») за то, что обладает невзрачной бумажкой такой невероятной силы.

Фраза «Я достаю из широких штанин» стала крылатой. Ее бессчетное количество раз подвергали критике и пародировали. Но в ней звучит искренняя гордость человека, уверенного в величии и могуществе своего государства. Это гордость позволяет Маяковскому твердо заявить всему миру: «Я – гражданин Советского союза».

  • Следующий стих → Марина Цветаева — Бабушке
  • Предыдущий стих → Михаил Лермонтов — Нет, не тебя так пылко я люблю

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Стихи о советском паспорте на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Â. Ìàÿêîâñêèé «Ñòèõè î ñîâåòñêîì ïàñïîðòå» (íà óêðàèíñêîì ÿçûêå)
(ïåðåâîä Âëàäèìèðà Òóëåíêî)

ß âîâêîì áè
                Âèãðèç
                Áþðîêðàòèçì,
Ìàíäàòè íå âàðò³
                ͳ÷îãî.
       
Äî âñ³õ
            ×îðò³â ç ìàòåðÿìè
                Êîòèñü
Óñÿêèé ïàï³ð÷èê
                Òà öüîãî …
Ïðîõîäÿ÷è ôðîíòîì
                Êóïå òà êàþò
×èíîâíèê
                Ðîáîòîþ
                Ò³øèòüñÿ.
Çäàþòü ïàñïîðòè,
                Òà ³ ÿ çäàþ
Ñâîþ
          Ïóðïóðîâó
                Êíèæèöþ.
Îäíèì ïàñïîðòàì –
                Â óñì³øö³ ðîòè,
Â³ä ³íøèõ –
                Íå çàäîâîëåí³,
Øàíîáëèâî
                Áà÷ó
                Áåðóòü
                Ïàñïîðòè
Áðèòàíñüêèì
                Ëåâîì
                Îçäîáëåí³.
Î÷èìà âè¿âøè
                Äîáðîãî äÿäþ,
Âêëîíèâøèñü,
                À, ìîæå, çãëÿíåòüñÿ,
Íåíà÷å
            Ïîäà÷êó ïðèéìàþòü,
                Âñ³ ö³
Ïàñïîðò àìåðèêàíö³â.
Íà ïîëüñüêèé –
                Ãëÿäÿòü,
                ßê â àô³øó êîçà,
Àæ îêî
           Ç îðá³òè
                Íà ëîá âèë³çà
Íà ïèö³
             Æàíäàðìà ñïîòâîðåí³é,
Çâ³äêè, ìîâëÿâ,
                ², ùî öå çà
Ãåîãðàô³÷í³
                Íîâ³ óòâîðåííÿ?
Ïðèãíóâøè ëåäü-ëåäü
                Ãîëîâè êà÷àí,
Áåç ïî÷óòò³â, —
                ß óãëåä³â,
Ñïîê³éíî
                Áåðóòü
                Ïàñïîðòè
                Äàò÷àí,
Òà ð³çíèõ
                Óñÿêèõ
                Øâåä³â.
Òà îñü,
           Íåíà÷å
                Õòî ïàùó ðîçäåð
Âåëüìè øàíîâíîìó
                Ïàíó.
Îöåé
         ×èíîâíèê
                Áåðå òåïåð
Ìîþ
         Ïàñïîðòèíó áàãðÿíó.
Áåðå – íà÷å áîìáó,
                Íåìîâ ¿æàêà,
Ùî ãîëêè ãîñòð³
                Âèïðîñòîâóº,
Áåðå,
           Ìîâ áðèòâó,
                Íà÷å òîðêà
Çì³þ
         Äîâæèíè äâîõìåòðîâî¿.
 Ñêðèâèâ,
                ϳäìîãíóâøè, íîñ³é
                Ùîêó,
Õî÷ ðå÷³
              Çíåñå
                Çàäàðìà â³í.
Æàíäàðì ïîêàçóº
                Ïîãëÿäîì ùîñü
                Ñèùèêó,
Ñèùèê –
               Æàíäàðìîâ³.
Î, ÿê áè õîò³ëà
                Æàíäàðìñüêà êàñòà
Ìåíå
         Â³äøìàãàòè é
                Ðîç³ï’ÿñòè
Çà òå,
        Ùî â ìåíå
                Ìîëîòêàñòèé,
Ñåðïàñòèé
                Ðàäÿíñüêèé ïàñïîðò.

ß âîâêîì áè
                Âèãðèç
                Áþðîêðàòèçì,
Ìàíäàòè
               Íå âàðò³
                ͳ÷îãî.
Äî âñ³õ
            ×îðò³â ç ìàòåðÿìè
                Êîòèñü
Ïàï³ð÷èê óñÿêèé.
                Òà öüîãî…
ß ä³ñòàþ
               ²ç øèðîêèõ øòàíèí
Äóáë³êàòîì
                Áåçö³ííîãî ãðóçó.
×èòàéòå,
               Òà çàçäð³òü,
                ß – Ãðîìàäÿíèí
Ðàäÿíñüêîãî Ñîþçó!
          
*****
 
Âëàäèìèð Ìàÿêîâñêèé «Ñòèõè î ñîâåòñêîì ïàñïîðòå»

ß âîëêîì áû
           âûãðûç
                áþðîêðàòèçì.
Ê ìàíäàòàì
          ïî÷òåíèÿ íåòó.
Ê ëþáûì
       ÷åðòÿì ñ ìàòåðÿìè
                êàòèñü
ëþáàÿ áóìàæêà.
              Íî ýòó…
Ïî äëèííîìó ôðîíòó
                êóïå
                è êàþò
÷èíîâíèê
        ó÷òèâûé äâèæåòñÿ.
Ñäàþò ïàñïîðòà,
               è ÿ
                ñäàþ
ìîþ
   ïóðïóðíóþ êíèæèöó.
Ê îäíèì ïàñïîðòàì —
                óëûáêà ó ðòà.
Ê äðóãèì —
          îòíîøåíèå ïëåâîå.
Ñ ïî÷òåíüåì
           áåðóò, íàïðèìåð,
                ïàñïîðòà
ñ äâóõñïàëüíûì
              àíãëèéñêèì ë¸âîþ.
Ãëàçàìè
       äîáðîãî äÿäþ âûåâ,
íå ïåðåñòàâàÿ
            êëàíÿòüñÿ,
áåðóò,
      êàê áóäòî áåðóò ÷àåâûå,
ïàñïîðò
       àìåðèêàíöà.
Íà ïîëüñêèé —
              ãëÿäÿò,
                êàê â àôèøó êîçà.
Íà ïîëüñêèé —
             âûïÿëèâàþò ãëàçà
â òóãîé
       ïîëèöåéñêîé ñëîíîâîñòè —
îòêóäà, ìîë,
            è ÷òî ýòî çà
ãåîãðàôè÷åñêèå íîâîñòè?
È íå ïîâåðíóâ
            ãîëîâû êî÷àí
è ÷óâñòâ
        íèêàêèõ
               íå èçâåäàâ,
áåðóò,
      íå ìîðãíóâ,
                ïàñïîðòà äàò÷àí
è ðàçíûõ
        ïðî÷èõ
              øâåäîâ.
È âäðóã,
        êàê áóäòî
                îæîãîì,
                ðîò
ñêðèâèëî
        ãîñïîäèíó.
Ýòî
   ãîñïîäèí ÷èíîâíèê
                áåðåò
ìîþ
   êðàñíîêîæóþ ïàñïîðòèíó.
Áåðåò —
       êàê áîìáó,
                áåðåò —
                êàê åæà,
êàê áðèòâó
          îáîþäîîñòðóþ,
áåðåò,
      êàê ãðåìó÷óþ
                â 20 æàë
çìåþ
    äâóõìåòðîâîðîñòóþ.
Ìîðãíóë
       ìíîãîçíà÷àùå
                ãëàç íîñèëüùèêà,
õîòü âåùè
        ñíåñåò çàäàðîì âàì.
Æàíäàðì
       âîïðîñèòåëüíî
                ñìîòðèò íà ñûùèêà,
ñûùèê
     íà æàíäàðìà.
Ñ êàêèì íàñëàæäåíüåì
                æàíäàðìñêîé êàñòîé
ÿ áûë áû
        èñõëåñòàí è ðàñïÿò
çà òî,
      ÷òî â ðóêàõ ó ìåíÿ
                ìîëîòêàñòûé,
ñåðïàñòûé
         ñîâåòñêèé ïàñïîðò.

ß âîëêîì áû
           âûãðûç
                áþðîêðàòèçì.
Ê ìàíäàòàì
          ïî÷òåíèÿ íåòó.
Ê ëþáûì
       ÷åðòÿì ñ ìàòåðÿìè
                êàòèñü
ëþáàÿ áóìàæêà.
              Íî  ýòó…
ß
 äîñòàþ
       èç øèðîêèõ øòàíèí
äóáëèêàòîì
          áåñöåííîãî ãðóçà.
×èòàéòå,
        çàâèäóéòå,
                ÿ —
                ãðàæäàíèí
Ñîâåòñêîãî Ñîþçà.

Источник

Стихи о советском паспорте

Я волком бы
           выграз
                
бюрократизм.
К мандатам
          почтения нету.
К любым
       чертям с матерями
                      
катись
любая бумажка.

             
Но эту…
По длинному фронту
                 
купе
                    
и кают
чиновник
        учтивый движется.
Сдают паспорта,
              
и я
                 
сдаю
мою
   пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
                  
улыбка у рта.

К другим —
          отношение плевое.
С почтеньем
           берут, например,
                         
паспорта
с двухспальным
             
английским левою.
Глазами
       доброго дядю выев,
не переставая
            кланяться,
берут,
      как будто берут чаевые,
паспорт
       американца.
На польский —
             
глядят,
                    
как в афишу коза.
На польский —
            
выпяливают глаза
в тугой
       полицейской слоновости —
откуда, мол,
            и что это за
географические новости?
И не повернув
            головы кочан
и чувств
        никаких
              
не изведав,
берут,
      не моргнув,
                
паспорта датчан
и разных
        прочих
             
шведов.
И вдруг,
        как будто
                
ожогом,
                       
рот
скривило
        господину.
Это
   господин чиновник
                    
берет
мою
   краснокожую паспортину.
Берет —
       как бомбу,
                
берет —
                       
как ежа,
как бритву
          обоюдоострую,
берет,
      как гремучую
                 
в 20 жал
змею
    двухметроворостую.
Моргнул
       многозначаще
                  
глаз носильщика,
хоть вещи
        снесет задаром вам.
Жандарм
       вопросительно
                   
смотрит на сыщика,
сыщик
     на жандарма.
С каким наслажденьем
                    
жандармской кастой
я был бы
        исхлестан и распят
за то,
      что в руках у меня
                       
молоткастый,
серпастый
         советский паспорт.
Я волком бы
           выгрыз
                
бюрократизм.
К мандатам
          почтения нету.
К любым
       чертям с матерями
                       
катись
любая бумажка.
             
Но  эту…
Я
 достаю
       из широких штанин
дубликатом
          бесценного груза.
Читайте,
        завидуйте,
                 
я —
                     
гражданин
Советского Союза.
 

Владимир Маяковский: стихи о советском паспорте.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология
русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Источник

На этой странице читайти стихи «Стихи о советском паспорте» русского поэта Владимира Маяковского, написанные в 1929 году.

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый
движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

В.В.Маяковский. Стихотворения, поэмы, пьесы.
Минск, Изд-во БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

Другие стихи Владимира Маяковского

» Сергею Есенину

Пустота…
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,…

» Сказка о Красной Шапочке

Жил был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.
Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черт в нем красного не было и нету….

» Сплетник

Петр Иванович Сорокин
в страсти —
холоден, как лед.
Все…

» Столп

Товарищ Попов
чуть-чуть не от плуга.
Чуть
не от станка…

» Тамара и Демон

От этого Терека
в поэтах
истерика.
Я Терек не видел….

» Товарищ Иванов

Товарищ Иванов —
мужчина крепкий,
в штаты врос
покрепше репки….

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

Источник

     …È  âäðóã, êàê  áóäòî  îæîãîì, ðîò
                ñêðèâèëî  ãîñïîäèíó.
     Ýòî  ãîñïîäèí  ÷èíîâíèê  áåð¸ò
                ìîþ  êðàñíîêîæóþ  ïàñïîðòèíó…
     ß  âîëêîì  áû  âûãðûç  áþðîêðàòèçì.
     Ê  ìàíäàòàì  ïî÷òåíüÿ  íåòó.
     Ê  ëþáûì  ÷åðòÿì  ñ  ìàòåðÿìè  êàòèñü
                ëþáàÿ  áóìàæêà.  Íî  ýòó…
     ß  äîñòàþ  èç  øèðîêèõ  øòàíèí
               äóáëèêàòîì  áåñöåííîãî  ãðóçà.
     ×èòàéòå, çàâèäóéòå, ÿ – ãðàæäàíèí
                Ñîâåòñêîãî  Ñîþçà.
        Â.Ìàÿêîâñêèé, «Ñòèõè î ñîâåòñêîì ïàñïîðòå»

     ÑÒÈÕÈ  Π ÐÅËÈÊÂÈÈ
               (ïàðîäèÿ 1)
Ýòî  âàì  íå  òóàëåòíûé  ëèñòî÷åê,
íå   äóáëèêàò   îäíîðàçîâûé 
                è  áåçâèçîâûé.
ÏÀÑÏÎÐÒÈÍÀ! ÏÀÑÏÎÐÒÈÙÅ!
                Íå  ïàñïîðòî÷åê,
       ãëóõîíåìîñëåïîãëàçûé,  êðóèçîâûé.
Ìîëîòêàñòûì, ñåðïàñòûì
                ïî÷¸òíóþ  âûñü
            âûãðûçó  õðèïëûì   ìàòîì:
ê  ÿäð¸íûì  ìàìàì  è  ïàïàì  áðûñü –
ïî÷òåíèå  ê  ïðî÷èì  ìàíäàòàì!
ß  äîñòàþ  èç  øèðîêèõ  øòàíèí:
îäíà  øòàíèíà – ìàëà  ÐÅËÈÊÂÈßÌ!
Ñìîòðèòå, çàâèäóéòå, ïîéòå  ãèìí,
à  ïðî÷èì  ðåëèêâèÿì –  ðåêâèåì!
——————————————————-
            
        ß  ïîêîðèë  ñòèõèþ
        è  àáñîëþòíî  ïðàâ!
        Óðèíîòåðàïèþ
        íå  ïðèçíà¸ò  Ìèíçäðàâ,
        à  ÿ – ñïàñèáî  Áîãó! –
        íàä  âåäîìñòâîì  øó÷ó:
        óïîòðåáëÿþ  éîãó
        è  óòðîì  ïüþ  ìî÷ó…
            Ãðèãîðèé Ì., «Óðèíîòåðàïèÿ»

    È ÒÛ ÏÎÏÐÎÁÓÉ ÝÒÎ!
               (ïàðîäèÿ 2)
ß  ïîêîðèë  ñòèõèþ,
ïîñêîëüêó  «ñàì  ñ  óñàì» :
óðèíîòåðàïèþ
ñåáå  íàçíà÷èë  ñàì.
    Êòî  íå  êîí÷àë  ëèöåÿ,
    òîò  ñàì  ñåáå  êóìèð.
    Ëåêàðñòâî-ïàíàöåÿ
    ñïàñ¸ò  áåçóìíûé  ìèð!
ß  íå  ðîæä¸í  â  ðóáàøêå –
çäîðîâüåì  íå  øó÷ó:
íà  óæèí  åì  êàêàøêè,
à  óòðîì  ïüþ  ìî÷ó.
    Ïîâåðü  ñëîâàì  Ïîýòà –
    íà  êðûëüÿõ  âîñïàðèøü!
    È  òû  ïîïðîáóé  ýòî,
    à  íà  çàêóñêó – ñòèø!
————————————-
        Ñòîÿë  ó  ëåñà  äîìèê
        ñ  êèðïè÷íîþ  òðóáîé.
          í¸ì  æèë  ëþáèìûé  ãíîìèê,
        íåáåñíî-ãîëóáîé.
        Ëþáîâü  ìåíÿ  ïîãóáèò –
        îíà  ñòðàøíåé  ñâèíöà!
        À  îí  ìåíÿ  íå  ëþáèò –
        íå  óëûáàåòñÿ…
                Âåðà Ê., «Ãîëóáàÿ ìå÷òà»

    ÑÊÐÎÌÍÛÉ  ÃÍÎÌÈÊ
               (ïàðîäèÿ 3)
Ìîé  ãíîìèê  áûë  íå  ïüÿíûé,
íå  õàì  è  íå  äåáèë,
íî  áûë  êàêîé-òî  ñòðàííûé
è  äåâîê  íå  ëþáèë.
    Îí  ãðóñòíî  çàïèðàëñÿ
    â  ñâîé  ñêðîìíûé  òåðåìîê.
    Îí  ìíå  íå  óëûáàëñÿ,
    õîòÿ, íàâåðíî, ìîã? 
Ìåíÿ  îáèäà  òî÷èò –
ìåíÿþ  öâåò  ëèöà:
äà  îí  ìåíÿ  íå  õî÷åò,
íå  óëûáàåòñÿ
    è  íå  çîâ¸ò  â  ñâîé  äîìèê –
    íàëèòü  áîêàë  âèíöà!
    Òî  ëü  ýòîò  ãíîìèê – ãîìèê,
    òî  ëè  ñòåñíÿåòñÿ?
————————————————-
             
      ß  ñ  äåòñòâà  ðîäíûìè  ïîêèíóò
      â  ðàçãàðå  ìàëü÷èøåñêèõ  ëåò.
      Çàòåì  áûë  çàìå÷åí  è  êèíóò
      â  äâîðîâûé  óíèâåðñèòåò.
      Ñ  êóëüòóðíîé  ñðåäîé  íå  îáùàëñÿ –
      ñ  áðàòêàìè  áðîäèë  ïî  á ë ÿ ä ß ì.
      Íî  ÷àñòî  äóøîé  îáðàùàëñÿ
      ê  âîñïèòàííûì  óìíûì  ëþäßì.
                Ñòàíèñëàâ Ñ., «Ìîÿ þíîñòü»
            
        ÏÓÒÜ  Ê  ÈÑÒÈÍÅ
                (ïàðîäèÿ 4)
ß  ñ  äåòñòâà  çàáðîøåí  â  ïîìîéêó.
Íà  ñâàëêå  àðõèâíûõ  ñòðàíèö
ÿ  âèæó  ëèøü  ìàò, è  ïîïîéêó,
è  ìàëîêóëüòóðíûõ  äåâèö.
    Íî  ñ÷àñòüå  äîñòàëîñü  â  íàñëåäñòâî!
    Ñïàñèáî  áðàòàíàì-äðóçüÿì:
    çàáûë  ÿ  ïîçîðíîå  äåòñòâî
    è  òÿíåò  ê  êóëüòóðíûì  ëþäßì.
Âîò  òàê  ïîÿâèëîñü  ïðèçâàíüå:
çàáûë  ÿ  ðóãàòüñÿ  è  ïèòü,
çàáûë  ÿ  òåõ  äåâîê  íàçâàíüå
è  íà÷àë  â  ñòèõàõ  ãîâîðèòü.
————————————————-
               
      Áåçóìíûé  áåçóìåö  âëþáèëñÿ  â  ìåíÿ –
      ñîâåòíèê  ñîâåòû  äàâàòü!
      Áûëà  ÿ  ïîëíà  ìîëîäîãî  îãíÿ –
      ìîãëà  çà  ñåáÿ  ïîñòîÿòü!
                Ñâåòëàíà Ò.,  «Ìîÿ  áîðüáà»

          ÑÎÏËßÆÍÈÊ  ÏΠ ÏËßÆÓ 
                (ïàðîäèÿ 5)
Ïðèÿòíûé  ïðèÿòåëü, ñâîé  æðåáèé  êëÿíÿ,
çäîðîâüå  íå  ñìîã  óáåðå÷ü –
ñîðàòíèê  ïî  ðàòè  âëþáèëñÿ  â  ìåíÿ,
íà  ìíå  ñâîé  îïðîáîâàâ  ìå÷.
     Íå  âåäàë, ÷òî  ëÿæåò  íà  ìîùè  áðîíÿ, –
     áåññèëåö  áåññèëüíûé, êàê  ãíîì!
     Ñîïëÿæíèê  ïî  ïëÿæó  âëþáèëñÿ  â  ìåíÿ
     è  ëàñòû  îòáðîñèë  ïîòîì.
Êàê  Øàðèê  îò  Æó÷êè, çà  øàøíè  áðàíÿ,
ñîãðåøíèöû  ïîìíÿ  ãðåõè,
ñîðó÷íèê  ïî  ðó÷êå  ñáåæàë  îò  ìåíÿ,
êîòîðîé  òâîðèëèñü  ñòèõè.
———————————————-
          
      ß  áû  ñ  ðàäîñòüþ  íàïèëñÿ
      çîëîòèñòîãî  âèíà
      è  ñ  òðåìÿ  óåäèíèëñÿ,
      íî  íå  õî÷åò  íè  îäíà.
              Êèðèëë Ô., «Ãîðüêèé  ñîí»
    
           ÑËÀÄÊÀß  ßÂÜ
                (ïàðîäèÿ 6)
Ãîðüêèé  ñîí, êàê  ñòðóéêà  äûìà,
íàäîåäëèâ  áûë  è  ïëîõ:
åñëè  ÷åñòíî, òî  èíòèìà
ÿ  á  õîòåë  ñ  îäíîé  èç  òð¸õ!
    ß  ïðîñíóëñÿ, îñâåæèëñÿ,
    ñîâåðøèë  ãëóáîêèé  âäîõ…
    ß  á  ñ  îäíîé  óåäèíèëñÿ,
    íî  æåëàþò  òðè  èç  òð¸õ!
—————————————
            
       Êîãäà  ïî  ïîâåëåíüþ  Íîÿ
       óêîìïëåêòîâàí  áûë  Êîâ÷åã,
       íà  áîðò  ïðîêðàëàñü  Ïàðàíîéÿ –
       åé  ïðèãëÿíóëñÿ  ×åëîâåê.
       Ñìåøíî! Íî  øëþõà  Ïàðàíîéÿ
       âëþáèëàñü  â  ïðàâåäíèêà  Íîÿ…
                Äàâèä Ê., «Ñêàçàíèå î Íîå»

    ÌÈÍÇÄÐÀ  ÏÐÅÄÓÏÐÅÆÄÀÅÒ
                (ïàðîäèÿ 7)
  Êîâ÷åã, óçíàâ, ÷òî  Íîé-áåäíÿæêà
ïåðåä  ðàáîòîé  êðåïêî  ñïèò,
ïðîáðàëàñü  ñëàâíàÿ  êîìïàøêà:
Ñèôàê, Ýáîëà, Ãðèïïåð, ÑÏÈÄ
ïëþñ  ïðîñòèòóòêà  Ïàðàíîéÿ
â  ñîïðîâîæäåíüå  Ãåìîððîÿ.
    È Íîé, ñïàñàÿ  ýòîò «êëàä»
    îò  âîëí  Âñåìèðíîãî  ïîòîïà,
    âñåõ  ïðèòàùèë  íà  Àðàðàò,
    ÷åìó  Ìèíçäðàâ  áåçóìíî  ðàä
    è  ðóêîïëåùåò  Àçèîïà!
—————————————-
            
        ß  ïèøó – êàê  âñ¸  ïðåêðàñíî,
        êàê  îçîíîì  ÿ  äûøó.
        À  î  òîì, ÷òî  æèçíü  íåñ÷àñòíà,
        íè  ñëîâå÷êà  íå  ïèøó.
        Ëó÷øå  ñî÷èíÿòü  î  ëåòå,
        øîêîëàäíîì  ýñêèìî,
        ÷åì  î  òîì, ÷òî  ïî  ïëàíåòå
        áðîäèò  âñÿêîå  äåðüìî.
                Ñåì¸í Ì., «Î ðàçíîì»
      
      ÄÅÐÜÌΠ   ÎÇÎÍÅ 
                (ïàðîäèÿ 8)
Âû, êîíå÷íî, èçâèíèòå: 
æàíð  òàêîé – äðóãîãî  íåò.
ß  âåñ¸ëûé  ñî÷èíèòåëü,
à  íå  òðàóðíûé  ïîýò.
    Âñÿ  ïëàíåòà  â  øîêîëàäå,
    êàê  â  ëàçóðè  ýñêèìî.
    Âåñåëÿòñÿ  ò¸òè, äÿäè,
    âñ¸  öâåò¸ò, ñîáîé  ñàìî!
Öâåò  ëèöà, îïðåäåë¸ííî,
ðîçîâååò, êàê  õóðìà.
Îùóùàþ  âêóñ  îçîíà
è  íå  ÷óâñòâóþ  äåðüìà.
———————————————
       
    Äóá  òû  ìîé  çåë¸íûé,
    ëèñòüÿ  ñ  æåëóäÿìè,
    ïîìàíèë  ëèñòâîþ
    ñûíà  ê  ñòàðîé  ìàìå.
    Òàì  ñòîèò  èçáóøêà,
    òàì  ðàñò¸ò  îñèíà.
    Òàì  æèâ¸ò  ñòàðóøêà,
    îæèäàÿ  ñûíà.
           Å. Ñåíèí, «Ñòàðàÿ ìàìà»
 
   ÄÓÁ ÒÛ ÌÎÉ ÎÏÀÂØÈÉ
              (ïàðîäèÿ 9)
Äóá  òû  ìîé  îïàâøèé,
ãîðäûé, êàê  èêîíà!
×òî  ñòîèøü  êà÷àÿñü,
íå  çàìåòèâ  Êë¸íà?
    Èëè  ÷òî  óâèäåë?
    Èëè  ÷òî  óíþõàë?
    Âñïîìíèë  î  ñòàðóøêå
    àáñîëþòíûì  ñëóõîì.
Ñàì  ñåáå  êàçàëñÿ
ÿ  òàêèì  æå  äóáîì –
òîëüêî  íå  çóáàñòûì,
à  âîâñþ  áåççóáûì.
    È, óòðàòèâ  ñêðîìíîñòü,
    îäóðåâ, åé-áîãó,
    êàê  æåíó  ÷óæóþ,
    îáíèìàë  Ñåð¸ãó.
————————————
      
    Íàø  òðóä  íå  êîíôåòà – 
    ñîìíåíèÿ  íåò!
    ß  çíàþ  ïðî  ýòî,
    ïîñêîëüêó  ïîýò.
    Òðóæóñü  ÿ, ïîõîæå,
    êàê  ñòî  íåãðèòÿò:
    ìîçîëè  íà  êîæå –
    íà  òîì, ÷åì  ñèäÿò…
           Áîðèñ ×.,«Íàø òðóä íå êîíôåòà»

   ß ËÅÇÓ ÈÇ ÊÎÆÈ
         (ïàðîäèÿ 10)
Êîãäà  íàñòóïàåò
øåäåâðîâ  ïîðà,
Ïåãàñ  íàìåêàåò:
«Ïîðà, áðàò, ïîðà!»
    È  ñòðîêè  ñîíåòà
    ïðèõîäÿò  ÷óòü  ñâåò…
    «ß  çíàþ  ïðî  ýòî, 
    ïîñêîëüêó  ïîýò!»
È  ñìåëî, áåç  äðîæè,
ãëîòàÿ  äðàæå,
ÿ  ëåçó  èç  êîæè
íà  ñîáñòâåííîé  æ…
—————————————
Ì-à (îïóáëèêîâàíî)
            

Источник