Как жить с хроническим отитом
Слово нашему эксперту – отохирургу, доктору медицинских наук, руководителю отдела микрохирургии уха Московского научно-практического Центра оториноларингологии Евгению Гарову.
Опасная брешь
С последствиями неправильно или не до конца пролеченного отита Евгений Вениаминович и его коллеги сталкиваются постоянно. Чаще всего проблемы тянутся из детства.
– Малыши болеют отитом довольно часто, – поясняет ситуацию наш эксперт. – Чему в немалой степени способствуют особенности анатомического строения детской носоглотки и евстахиевой трубы, соединяющей ушную полость с носоглоткой: у малышни она гораздо шире и короче, чем у взрослых, проникнуть туда микробам – пара пустяков, что часто бывает при ОРВИ.
При попадании инфекции воспаленная слизистая оболочка евстахиевой (слуховой) трубы подчас отекает до такой степени, что закрывает ее просвет, нарушая воздухообмен между полостью среднего уха и носоглоткой и создавая прекрасную среду для размножения болезнетворных бактерий, образования слизи, а нередко и гноя. Воздействуя на барабанную перепонку, толщина которой составляет всего лишь 0,1 мм, оставшийся гной ее истончает, лишая защитного фиброзного слоя и образуя в ней опасную брешь, через которую в среднее ухо может попасть инфекция.
Cитуацию усугубляют аденоидные разрастания, которые, согласно последним веяниям, лор-врачи не спешат удалять. Отохирурги подобной тактики не разделяют: если аденоиды со своей защитной, барьерной ролью не справляются, провоцируя развитие синуситов, отитов, ребенка нужно от них избавлять.
К сожалению, родители многих ребятишек не придают этому особого значения. Учитывая, что у каждого второго ребенка отит протекает бессимптомно, он часто остается незамеченным. Проблемы возникают позже, когда на барабанной перепонке возникают рубцовые изменения (втяжения, истончения), а то и перфорация (та самая опасная брешь).
– Мы называем барабанную перепонку зеркалом среднего уха, – говорит Евгений Гаров. – Глядя на нее, уже можно предположить, какие проблемы у человека были и каких проблем ему в будущем ждать. Образовавшаяся брешь в барабанной перепонке грозит не только частыми воспалительными заболеваниями среднего уха и снижением слуха, но и абсцессом височной доли головного мозга или отогенным менингитом. Здесь уже не до шуток. Нужно спасать жизнь.
Лечение без промедления
Дабы не допустить развития хронического отита: | |
---|---|
>> пролечите лор-заболевания (острые и хронические риниты, гаймориты и т.д.); >> будьте осторожнее, принимая некоторые лекарства. Нарушить слух могут большие дозы антибиотиков (особенно аминогликозидного ряда) и мочегонные препараты; >> аккуратнее освобождайте ухо от накопившейся в нем серы. А лучше – доверьте эту процедуру врачу; >> научитесь правильно сморкаться – не обеими ноздрями сразу, а каждой поочередно, предварительно закапав сосудосуживающие капли; >> если у вас случился отит, пролечите его до конца под контролем лор-врача, а по окончании лечения обязательно проверьте слух. |
А посему очень важно острый отит правильно пролечить. При начальных его проявлениях (так называемом тубоотите, когда воспаление начинается в слуховой трубе) необходим прием сосудосуживающих капель в нос (они устраняют отек слизистой оболочки и помогают восстановить нормальное сообщение между полостью носа и средним ухом) и согревающие компрессы.
Компресс накладывается не на само ухо, а вокруг него. В сложенной в несколько слоев марлевой салфетке проделывают отверстие для ушной раковины. Затем салфетку смачивают в водке или разведенном пополам с водой спирте и надевают на ухо. Сверху накрывают вощеной бумагой или полиэтиленовой пленкой, после чего накладывают небольшой слой ваты и закрепляют конструкцию на голове бинтом или платком. Лечебная длительность компресса не менее двух часов.
Неплохой эффект оказывает и закапывание спиртовых капель. А в более продвинутой стадии отита – катаральной – помогает сухое прогревание… феном, что способствует уменьшению воспалительного процесса.
Но на стадии гнойного отита спиртовые капли и тепловые процедуры применять нельзя. При гноетечении используются антибактериальные препараты системного, а также местного действия (в виде капель, которые включают в себя антибиотик и снимающий отек гормон).
Поскольку гной не всегда может самостоятельно прорвать барабанную перепонку, для того чтобы помочь ему выйти наружу, врач выполняет парацентез. Эта процедура, которая проводится под местной анестезией, предусматривает прокол барабанной перепонки с помощью специального инструмента. В отличие от естественного прорыва, парацентез производится в наиболее благоприятной точке барабанной перепонки, что ускоряет процесс заживления и снимает множество проблем.
Спасительная «заплатка»
Внимание! | |
---|---|
Необходимо срочно обратиться к лор-врачу или отохирургу, если: >> из уха идут выделения – прозрачные или гнойные; >> вы перенесли отит с головокружениями, перекосом лица; >> у вас острое снижение слуха; >> вы ощущаете шум в ушах. |
А если время упущено и процесс перешел в хроническую форму?
– Увы, таких пациентов у нас очень много, – говорит Евгений Гаров. – Люди годами ходят с перфорацией в барабанной перепонке и другими последствиями непролеченного отита и не подозревают, что живут на мине замедленного действия, рискуя заработать серьезное снижение слуха (вплоть до полной глухоты), лабиринтит (вызывающий сильнейшие головокружения), парез лицевого нерва, а то и угрожающий жизни менингит.
При этом особых жалоб до поры до времени человек, страдающий хроническим отитом, может и не предъявлять. Сигналом неблагополучия может служить выраженное снижение слуха и периодические выделения из уха, на которые стоит обратить внимание и обратиться к врачу-отоларингологу. В случае необходимости он отправит вас к врачу-сурдологу или отохирургу.
План обследования обычно включает в себя отоскопию (осмотр перепонки), тимпанометрию (метод, позволяющий определить проходимость слуховой трубы и состояние барабанной полости) и исследование слуха на аудиометре с помощью специальных наушников, в которые подаются звуковые сигналы разной интенсивности и частоты.
Если врач обнаружит перфорацию барабанной перепонки в ранние сроки, тянуть не стоит. Нужна небольшая операция по восстановлению ее целостности – мирингопластика, во время которой в качестве «заплатки» используют амнион (внутренняя оболочка скорлупы) обыкновенного яйца. В роли опоры могут также выступать резиновые полоски, специальные губки, гиалуроновые пленки (эпидиски).
Эта малотравматичная хирургическая манипуляция проходит хоть и под контролем микроскопа, но без анестезии и разрезов – через слуховой проход.
В более тяжелых случаях поврежденная барабанная перепонка восстанавливается с помощью тимпанопластики тканями пациента. Под контролем микроскопа в слуховой проход под местной анестезией вводятся миниатюрные инструменты. С их помощью барабанная перепонка приподнимается и трансплантаты подкладываются, как заплатка, под зияющую в ней дыру. С обеих сторон барабанной перепонки укладываются специальные губкообразные рассасывающиеся материалы, которые помогают удерживать лоскут в необходимом положении, пока он полностью не приживется.
Существуют и другие методики подобных операций, но суть их одинакова: если имеется отверстие в барабанной перепонке, его нужно обязательно закрыть. Иногда оперативному вмешательству предшествует медикаментозное, лазерное или физиотерапевтическое лечение. Особенно когда в придачу с перфорацией барабанной перепонки человек страдает мукозитом (хроническое воспаление слизистой оболочки барабанной полости). Но врачебные усилия того стоят. Без тимпанопластики победить запущенный хронический отит нельзя.
Источник
Âñåì ïðèâåò.
Çàõîòåëîñü ïîäåëèòüñÿ ïðî ñâîþ áîëÿ÷êó, êîòîðàÿ ñîïðîâîæäàåò ìåíÿ áîëüøóþ ÷àñòü ìîåé ñîçíàòåëüíîé æèçíè, âîçìîæíî ýòà èñòîðèÿ ïîìîæåò êîìó-òî èëè ïîäòîëêíåò íà âèçèò ê âðà÷ó, ó êîãî ïîõîæàÿ ïðîáëåìà è âèçèò ïîñòîÿííî îòêëàäûâàåòñÿ.
Íåìíîãî ïðåäûñòîðèè: îòèòàìè ÿ íà÷àë áîëåòü ñ ñàìîãî ìëàäåí÷åñòâà, ñàìàÿ ïåðâàÿ çàïèñü â ìîåé äåòñêîé ìåäêàðòî÷êå ñîîáùàåò, ÷òî â 1989 ãîäó (ìîé ãîä ðîæäåíèÿ) ïåðâàÿ áîëÿ÷êà — ýòî èìåííî îòèò. Íî ïî ðàññêàçàì ìàìû â äåòñòâå îòèòû ïðîõîäèëè áûñòðî è áåç ïîñëåäñòâèé. Òàêàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê íèì îáúÿñíÿëàñü âðîæäåííîé îñîáåííîñòüþ ìîåãî îðãàíèçìà, à èìåííî óçêèìè ñëóõîâûìè êàíàëàìè, êîòîðûå ñîåäèíÿþò ñëóõîâîé ïðîõîä, òî åñòü óøè è íîñ. Äàæå ñåé÷àñ, ñòîèò ìíå íåìíîãî ïðîñòóäèòüñÿ, åñëè ïîÿâëÿåòñÿ íàñìîðê, ó ìåíÿ ñðàçó ïàäàåò ñëóõ, è ïðèõîäèòñÿ âðåìÿ îò âðåìåíè «ïðîäóâàòü» óøè (íàáèðàåøü âîçäóõ â ðîò, è äàâëåíèåì ïóñêàåøü åãî ÷åðåç íîñ â óøè, êàê-òî òàê).
Òàê âîò, êîãäà îòèò íà ëåâîì óõå ïåðåøåë â õðîíè÷åñêóþ ñòàäèþ ÿ íå ïîìíþ, íî ïîäîçðåâàþ ÷òî ëèáî ïîñëå òîãî êàê ìû ñ ñåìüåé îòäûõàëè íà ìîðå, ïîñëå íûðÿíèé â âîäå, îíà ïîïàëà â óõî, òóäà äóíóë âåòåð è ïðèâåò îòèò. Ïîìíþ òîãäà ÿ öåëûé äåíü ïðîñïàë íà ïëÿæå, íåêîòîðûå èç âàñ íàâåðíîå çíàþò êàêîâî ýòî áîëåòü îòèòîì â ïåðèîä åãî, ñêàæåì òàê, ïèêà: óõî áîëèò, â íåì ïîñòîÿííî øóìèò è ñòðåëÿåò, è âñå ýòî ñîïðîâîæäàåòñÿ î÷åíü íåïðèÿòíîé áîëüþ, ïîõîæåé íà çóáíóþ, òîëüêî â óõå. Åñëè âû íèêîãäà íå áîëåëè îòèòîì — âû äåéñòâèòåëüíî ñ÷àñòëèâ÷èê. Âòîðîå ïðåäïîëîæåíèå, ÿ õîäèë ïîñëå øêîëû â áàññåéí, çàíèìàëñÿ ïëàâàíèåì, è âîò â îäèí èç äíåé ïîñëå òðåíèðîâêè, ïëîõî âûòåðåâ óøè îò âîäû è âûéäÿ íà óëèöó ÿ ïîéìàë îòèò íà ëåâîå óõî. Íå çíàþ, êàêîå èç ïðåäïîëîæåíèé âåðíî è ñòàëî ïðè÷èíîé ìîåé áîëÿ÷êè, íî ñóòü îäíà: áåðåãèòå óøè îò âîäû, à åñëè óæ íå óáåðåãëè è ïîéìàëè îòèò — ñðàçó æå îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó, íèêàêèõ ñàìîëå÷åíèé è íàðîäíûõ ñðåäñòâ!
Íåìíîãî îòâëåêñÿ, â îáùåì, íå äî êîíöà äîëå÷èâ îòèò, ÿ ïðîäîëæèë æèòü êàê îáû÷íî, âåäü îòèò — ýòî î÷åíü êîâàðíàÿ áîëåçíü. Ñíà÷àëà, êîãäà åé çàáîëåâàåøü, óõî æóòêî áîëèò, ñòðåëÿåò è òàê äàëåå, íî ïîòîì, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ âñå ïðîõîäèò ñàìî, äàæå áåç ëå÷åíèÿ — íî ýòî ëèøü èëëþçèÿ.  óõå íà÷èíàåò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ âîñïàëåíèå è çàðàæåíèå, è íåêîòîðîå âðåìÿ ýòî íèêàê íå ïðîÿâëÿåòñÿ.
ß æèë îáû÷íîé æèçíüþ, â òî âðåìÿ ÿ åùå ó÷èëñÿ â øêîëå. ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ÿ ñòàë çàìå÷àòü, ÷òî èíîãäà íå ñëûøó êîãäà ìåíÿ îêëèêàþò, èëè ÷òî-òî ñïðàøèâàþò øåïîòîì ñ ëåâîé ñòîðîíû. Áóäó÷è ïîäðîñòêîì ÿ íå ïðèäàâàë ýòîìó îñîáîãî çíà÷åíèÿ, ó ìåíÿ áûëà íàñûùåííàÿ æèçíü, íà êàêèå-òî ìåëî÷è ñî ñëóõîì âðåìåíè íå áûëî.
Êàê íè ñòðàííî, ÿ ïðîõîäèë âñå ìåäèöèíñêèå êîìèññèè: â øêîëå, â âîåíêîìàòå íà ïðèïèñêå â 16 ëåò, â 18 ëåò â âîåíêîìàòå, ïðè ïîëó÷åíèè âîäèòåëüñêîé ìåä. ñïðàâêè, â òåõíèêóìå, ïðè ïîëó÷åíèè ñàí. êíèæêè, êîãäà ðàñïðåäåëÿëñÿ ðàáîòàòü íà çàâîä. Äà, ÿ ìóõëåâàë, êîãäà ó ìåíÿ ïðîâåðÿëè ñëóõ: ÿ íå ïîëíîñòüþ çàòûêàë ïðàâîå óõî, è îòëè÷íî èì ñëûøàë ÷òî ìíå øåï÷åò âðà÷ ïðè ïðîâåðêå ëåâîãî óõà. Íî, êîãäà ËÎÐ ñìîòðåë â ëåâîå óõî, íåóæåëè îí íå âèäåë ÷òî òàì òâîðèòñÿ?..
×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ, â âîçðàñòå 18-20 ëåò áîëüíîå óõî ñòàëî «òå÷ü» (âûòåêàòü ãíîéíûå âûäåëåíèÿ), ñíà÷àëà íåìíîãî, ïî÷òè íåçàìåòíî, ïîòîì âñå áîëüøå è áîëüøå, äîõîäèëî äî òîãî, ÷òî ÿ ïðîñûïàëñÿ íà âûìàçàííîé ãíîåì ïîäóøêå. Ýòî áûë ïåðâûé çâîíîê ÷òî ïîðà ÷òî-òî äåëàòü, ìíå òîãäà óæå áûëî 22-23 ãîäà.
Îáðàòèâøèñü ê ËÎÐó â ìåñòíóþ ïîëèêëèíèêó, ìåíÿ íàïðàâèëè ê çàâåäóþùåìó ËÎÐ îòäåëåíèåì ãîðîäñêîé áîëüíèöû, à òîò ìíå ñîîáùèë ÷òî-òî âðîäå «ãîëóá÷èê, äà ó âàñ â óõå ìÿñî íàðîñëî, íóæíî ðàäèêàëüíîå îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî» è íàïðàâèë íà ãîñïèòàëèçàöèþ.
Îïèøó êðàòêî ñâîå ïðåáûâàíèå â ìåñòíîé áîëüíèöå: çà 2 íåäåëè ìíå èñêîëîëè âñþ çàäíèöó àíòèáèîòèêàìè è îïåðàöèþ òàê è íå ñäåëàëè, îãðàíè÷èëèñü ëèøü êàïåëüêàìè è ÷àñòè÷íûì óäàëåíèåì ãðàíóëÿöèé (òîãî ñàìîãî ìÿñà).
Òàêîå ëå÷åíèå ìíå ïîìîãëî, íî íå íà äîëãî, ïðèìåðíî ïîëãîäà-ãîä óõå íå òåêëî âîîáùå, è äèñêîìôîðòà íå äîñòàâëÿëî íèêàêîãî, íó êðîìå ÷àñòè÷íîé ãëóõîòû íà íåãî. ß îáðàäîâàëñÿ, íî ðàäîñòü áûëà íåäîëãîé.
Îêîí÷èâ èíñòèòóò, ìåíÿ ñíîâà ïðèãëàñèëè â âîåíêîìàò, îòäàòü äîëã ðîäèíå, òàê ñêàçàòü. Ìíå áûëî 24-25 ëåò íà òî âðåìÿ. Ïðîõîäÿ ìåäêîìèññèþ, âðà÷ ËÎÐ òàêè óâèäåëà ìîå áîëüíîå óõî è ñêàçàëà «áðàòîê, òåáå â àðìèþ íåëüçÿ, ó òåáÿ â óõå âîí ÷òî òâîðèòñÿ» è íàïðàâèëà ìåíÿ íà îñâèäåòåëüñòâîâàíèå ñíîâà â ãîðîäñêóþ áîëüíè÷êó. Îïåðàöèþ ìíå òàì ñíîâà íå ñäåëàëè, ñíîâà èñêîëîëè âñþ æåïïó è êàïàëè êàïëè. Ïðè ýòîì äàëè çàêëþ÷åíèå ÷òî ñëóæèòü ìíå íèêàê íåëüçÿ, è ñêàçàëè èäòè ñ ìèðîì. ß òîãäà ñïðîñèë ó âðà÷à, à êàê æå îïåðàöèÿ, îí ñêàçàë «íè÷åãî íå çíàþ, «åõàé» â ñòîëèöó èëè îáëàñòíîé öåíòð è îïåðèðóéñÿ ñåáå ñêîëüêî òâîåé äóøå óãîäíî».
Ïîëó÷èâ ÍÃÌ è âîåííèê íà ðóêè ÿ çàáèë íà ñâîå çäîðîâüå áîëò. Ñïàë òåïåðü ÿ ñ âàòîé â óõå (øîá íå çàìàðàòü ïîäóøêó) ïî óòðàì äåëàë ÷èñòêó íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà, è âðåìÿ îò âðåìåíè êàïàë êàïëè ïî ðåêîìåíäàöèè âðà÷à. Ïðè ýòîì ÿ ñòàðàëñÿ, ÷òîáû âîäà íå ïîïàäàëà â áîëüíîå óõî, íî îñîáî íà ýòîò ñ÷åò íå çàìîðà÷èâàëñÿ, è î÷åíü çðÿ. Ëþáîé âðà÷ ËÎÐ âàì ñêàæåò, ÷òî ïîïàäàíèå èíôèöèðîâàííîé (ëþáîé íåñòåðèëüíîé) âîäû â áîëüíîå îòèòîì óõî ìîæåò èìåòü î÷åíü ïëà÷åâíûå ïîñëåäñòâèÿ.
È òàê ÿ æèë äî âåñíû 2018 ãîäà, òîãäà ÿ çàêðûë ÈÏ, ó ìåíÿ ïîÿâèëîñü ñâîáîäíîå âðåìÿ, òàê êàê ðàáîòàòü ÿ åùå íå íà÷àë. Íå çíàþ ÷òî ìåíÿ ñïîäâèãëî íà÷àòü çàíèìàòüñÿ ñâîèì áîëüíûì óõîì, íî â èíòåðíåòå ÿ íàøåë ñàéò Ðåñïóáëèêàíñêîãî Íàó÷íî-Ïðàêòè÷åñêîãî Öåíòðà Îòîðèíîëàðèíãîëîãèè — êðóïíåéøåãî è ñàìîãî ñîâðåìåííîãî ìåäöåíòðà â ñòðàíå (Áåëàðóñü). È ÿ çàïèñàëñÿ íà ïëàòíûé ïðèåì ê âðà÷ó.
Íà ïåðâîì ïðèåìå âðà÷ ñêàçàëà ìíå «ïàðåíü, òû â êóðñå ÷òî ó òåáÿ íåò áàðàáàííîé ïåðåïîíêè è íà íåå ìåñòå âûðîñ çäîðîâåííûé ïîëèï?» Íå ñêàçàòü ÷òî ÿ áûë â àõóå — íè÷åãî íå ñêàçàòü, è ìåíÿ îòïðàâèëè äåëàòü ÊÒ âèñî÷íûõ êîñòåé.
ÊÒ ïîêàçàëî îòñóòñòâèå â ëåâîì óõå ñëóõîâûõ êîñòî÷åê (ñãíèëè íàõðåí) è âñå òîò æå ïîëèï, íî âèñî÷íàÿ êîñòü áûëà â ïîðÿäêå, ýòî âñåëÿëî íàäåæäó è óñïîêàèâàëî. Êðîìå òîãî, ÿ ñäåëàë àóäèîãðàììó è ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç «Õðîíè÷åñêèé ëåâîñòîðîííèé ýïèòèìïàíîàíòðàëüíûé ñðåäíèé îòèò, ñìåøàííàÿ òóãîóõîñòü 3 ñòåïåíè ñëåâà ñ íîðìàëüíûì ñëóõîì íà ïðîòèâîïîëîæíîì óõå, íåéðîñåíñîðíàÿ òóãîóõîñòü ñëàáîé ñòåïåíè ñïðàâà». Äàëè íàïðàâëåíèå íà ãîñïèòàëèçàöèþ, êîòîðóþ ÿ æäàë ïðèìåðíî ïîëãîäà, è âîò, 9 ÿíâàðÿ 2019 ÿ ëåæó â áîëüíè÷êå, íà 10 ÿíâàðÿ ìíå áûëà íàçíà÷åíà ñàíèðóþùàÿ îïåðàöèÿ.
Îïåðèðîâàëà ìåíÿ çàìå÷àòåëüíûé âðà÷, ïðîôåññîð, äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê Ïåòðîâà Ëþäìèëà Ãðèãîðüåâíà, îïåðàöèÿ äëèëàñü 3-4 ÷àñà è áûëà íå èç ïðîñòûõ (ñî ñëîâ àññèñòåíòà ïðîôåññîðà), ìíå âñå òàì (â óõå) âû÷èñòèëè, óäàëèë ïîëèï è ïëîòíî çàòàìïîíèðîâàëè. Íåìíîãî ïîñòðàäàëà ÷åðåïíàÿ êîñòü (åñëè ìîæíî òàê âûðàçèòüñÿ), ìíå ñïèëèâàëè ïîâðåæäåííûå ó÷àñòêè, è èç-çà ýòîãî ó ìåíÿ â ÷åðåïóøêå, â ðàéîíå óøíîãî êàíàëà èìååòñÿ íåáîëüøàÿ ïîëîñòü, êîòîðàÿ ê ñ÷àñòüþ, áëàãîïîëó÷íî çàæèâàåò è âðîäå áû âñå ñ íåé õîðîøî.
Î÷íóëñÿ ÿ â ðåàíèìàöèè, ó ìåíÿ æóòêî êðóæèëàñü ãîëîâà (êàê ìíå ïîòîì îáúÿñíèëè èç-çà òîãî, ÷òî ÷èñòèëè ïîâðåæäåííóþ ÷àñòü ÷åðåïà — îòñþäà âèáðàöèÿ êîòîðàÿ ïåðåäàëàñü íà âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, èëè ÷òî-òî âðîäå òîãî), à åùå î÷åíü õîòåëîñü ïèòü. À âîò åäà íå ëåçëà âîîáùå, ïåðâûå ïàðó äíåé ÿ íå åë ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî, à ïðè ïîïûòêå ÷òî-íèáóäü çàêèíóòü ñåáå â æåëóäîê ÿ âñòàâàë è áåæàë â òîë÷îê áëåâàòü, ïðîñòèòå çà ïîäðîáíîñòè. Íà ñëåäóþùèé äåíü ìåíÿ ïåðåâåëè â ïàëàòó è â îáùåì-òî ñàìîå èíòåðåñíîå è áîëþ÷åå òîëüêî íà÷èíàëîñü.
×åðåç ïàðó äíåé ìíå ðàñòàìïîíèðîâàëè óõî — ýòî êîãäà èç òâîåãî óõà, ïî-æèâîìó âûäåðãèâàþò òàìïîíû, êîòîðûå óæå óñïåëè ïðèñîõíóòü ê ðàíêàì â ñàìîì óõå, ãëóáîêî âíóòðè. Åëå ñäåðæàëñÿ ÷òî áû íå çàêðè÷àòü, êîãäà âûäåðãèâàëè ïîñëåäíèé, ñàìûé ãëóáîêèé òàìïîí. Òàêæå äåëàëè ÷èñòêó âíóòðè óõà âàêóóìîì, îùóùåíèå, áóäòî áû ó òåáÿ êîâûðÿþòñÿ ïðÿìî â ìîçãó. È òàê êàæäûé äåíü íà ïðîòÿæåíèè 2 íåäåëü. Ñòîèò îòìåòèòü ÷òî áîëüíî è íåïðèÿòíî ïåðâóþ íåäåëþ, ïîòîì êîãäà â óõå âñå áîëåå ìåíåå çàæèâàåò, ê ýòîìó óæå íà÷èíàåøü îòíîñèòñÿ êàê îáûäåííîñòè, è áîëè íåò íèêàêîé.
 èòîãå â áîëüíèöå ÿ ïðîëåæàë ðîâíî 3 íåäåëè. Íà âûïèñêå âðà÷ äàëà ìíå íåñêîëüêî íàïóòñòâèé è ðåêîìåíäàöèé, ñêàçàëà çàïèñàòüñÿ íà ïðèåì ÷åðåç ìåñÿö è ÿ ïîåõàë äîìîé.
Ñåé÷àñ ÿ ïî ïðåæíåìó ïðàêòè÷åñêè íå ñëûøó íà ëåâîå óõî, ÿ ïðèíèìàþ äóø èñêëþ÷èòåëüíî â áåðóøàõ äëÿ ïëàâàíèÿ (÷òîáû êàòåãîðè÷åñêè èñêëþ÷èòü ïîïàäàíèå âîäû â óõî) è íà óëèöó âûõîæó èñêëþ÷èòåëüíî ñ âàòîé â óõå, äàáû íå íàäóëî, òàê êàê óõî îòêðûòîå — òàì íåòó áàðàáàííîé ïåðåïîíêè.
Ó ìåíÿ åñòü øàíñ â áóäóùåì âîññòàíîâèòü áàðàáàííóþ ïåðåïîíêó è êîñòî÷êè, ïðè óñëîâèè ÷òî â óõå âñå áóäåò çàæèâàòü êàê ïîëîæåíî. Âîçìîæíî ÿ áóäó ñëûøàòü íà îáà óõà êàê äðóãèå ëþäè, íî ïîêà ÿ æèâó â ðåæèìå «ìîíî» çâóêà.  ñåðåäèíå èþíÿ ðåøèòñÿ ñóäüáà ìîåãî ëåâîãî óõà, âðà÷-àóäèîëîã îïðåäåëèò áóäåò ëè ñìûñë â îïåðàöèè ïî âîññòàíîâëåíèþ ñëóõà èëè íåò.
Ïîäâîäÿ èòîã, õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî âàøå çäîðîâüå çàâèñèò â áîëüøåé ìåðå èìåííî îò âàñ ñàìèõ, à óæå òîëüêî ïîòîì îò âðà÷åé. ß ñàì ñåáÿ ñäåëàë ïðàêòè÷åñêè ãëóõèì íà îäíî óõî ïðîñòî âîâðåìÿ íå îáðàòèâøèñü ê âðà÷ó, à âåäü êîñòî÷êè ìîæíî áûëî áû åùå ñïàñòè, îáðàòèñü ÿ ê âðà÷ó íà 5 ëåò ðàíüøå. Íå ïîâòîðÿéòå ìîåé îøèáêè, è ýòî êàñàåòñÿ íå òîëüêî óøåé, à òàêæå è âñåãî îñòàëüíîãî.
Ï.Ñ. ïðîøó ïðîùåíèÿ çà ïðîñòûíþ òåêñòà, è âîçìîæíî îòðûâèñòîå ïîâåñòâîâàíèå.
Источник