Курсовая работа острая пневмония детей раннего возраста
Содержание
стр.
Введение 3
Глава 1. Пневмония, как заболевание дыхательных путей 5
1.1. Классификация заболевания 5
1.2. Клиника заболевания 8
Глава 2. Диагностика пневмонии у детей раннего возраста 13
2.1. Признаки пневмонии у детей раннего возраста 13
2.1. Действия педиатра 15
Глава 3. Результаты собственных исследований 17
3.1. Тактика ведения больных с пневмонии детей раннего возраста 17
3.2. Первичная оценка состояния больного 20
3.3. Результаты и обсуждение 22
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 29
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что пневмония — инфекционный воспалительный процесс в легких, у детей раннего возраста сопровождающийся нарушениями функций различных органов и систем организма. Воспалительный процесс локализуется в альвеолах, бронхиолах с реакцией сосудистой системы интерстициальной ткани, с нарушениями в микроциркуляторном русле. Пневмония может быть первичной или вторичной как осложнение какого-либо заболевания.
Объектом исследования данной работы является пневмония у детей раннего возраста.
Предметом исследования является особенности течения пневмонии у детей раннего возраста.
Согласно принятой классификации (1995), по морфологическим формам у детей различают очаговую, сегментарную, очагово-сливную, крупозную и интерстициальную пневмонии. Интерстициальная пневмония является редкой формой при пневмоцистозе, сепсисе и некоторых других болезнях. Выделение морфологических форм имеет определенное прогностическое значение и может влиять на выбор стартовой терапии.
Течение пневмонии может быть острым или затяжным. Затяжную пневмонию диагностируют при отсутствии разрешения пневмонического процесса в сроки от 6 недель до 8 месяцев от начала болезни; это должно стать поводом для поиска возможных причин такого течения.
При рецидивировании пневмонии (при исключении ре- и суперинфекции) необходимо обследовать ребенка на наличие муковисцидоза, иммунодефицитного состояния, хронической аспирации пищи и т. д.
Целью данной работы является изучение особенностей течения пневмонии у детей раннего возраста.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
— изучить классификацию пневмонии;
— рассмотреть диагностику пневмонии;
— провести исследование детей раннего возраста с данным заболеванием.
Методы исследования в данной работе использовались следующие:
— изучение специальной литературы по данному вопросу;
— проведение исследования в рамках заданной темы в ДРКБ г.Казани на выявление и лечение пневмонии у детей раннего возраста.
Теоретическая значимость данной работы заключается в изучении течения заболевания, выявлении особенностей пневмонии у детей раннего возраста.
Практическая значимость данной работы: материалы данной работы могут быть использованы в качестве лекции преподавателем лечебного дела, также материалы данной работы могут быть использованы в качестве конспектов студентами медицинского колледжа.
История данного вопроса изучается и освещается в работах ряда ученых. Данные исследований применяются на практике лечения больных пневмонией.
Степень изученности темы достаточно высока, так как пневмония у детей раннего возраста является распространенным заболеванием.
При написании работы использовалась специальная литература, данные исследований, материалы периодической печати, с описанием новейших разработок в области исследования, выявления и лечения заболевания.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Пневмония, как заболевание дыхательных путей
1.1. Классификация заболевания
Пневмония может быть неосложненной и осложненной. Основными осложнениями являются:
— легочные: синпневмонический плеврит, метапневмонический плеврит, легочная деструкция, абсцесс легкого, пневмоторакс, пиопневмоторакс;
— внелегочные: инфекционно-токсический шок, ДВС-синдром, респираторный дистресс-синдром взрослого типа.
Тяжесть пневмонии обусловлена выраженностью клинических проявлений и/или осложнений.
Формулировка полного диагноза должна включать наряду с указанными параметрами данные о локализации пневмонического процесса (легкое, доля, сегмент, диффузная), сроки от начала болезни и об уточненной (при возможности) или предполагаемой этиологии.
Критерии диагностики: нарушение общего состояния, повышение температуры тела, кашель, одышка разной степени выраженности и характерные физикальные изменения. Рентгенологическое подтверждение базируется на выявлении очаговых или инфильтративных изменений по рентгенограмме.
Характер возбудителя и часто его лекарственная чувствительность во многом зависят от условий, в которых произошло инфицирование [3, C.24].
Это делает целесообразным выделение следующих основных групп пневмоний (в каждой группе указаны наиболее вероятные возбудители):
— внебольничная: пневмококк, гемофильная палочка, стафилококк, стрептококк, микоплазма, хламидия, легионелла, вирусы;
— внутрибольничная: стафилококк, кишечная палочка, псевдомонады, протей, бранхамелла, серрация, вирусы;
— при перинатальном инфицировании: хламидии, пневмоцисты, уреаплазма, цитомегаловирус, бранхамелла, вирусы;
— у больных с иммунодефицитом: различные бактерии, пневмоцисты, грибы, цитомегаловирус, микобактерии, вирусы.
В этиологии в настоящее время основную роль играют респираторные вирусы. Нередко наблюдаются пневмонии, вызванные смешанной вирусно-бактериальной инфекцией. Из бактерий в этиологии пневмонии играют роль пневмококки, стафилококки, стрептококки, гемофильная палочка, клебсиелла (палочка Фридлендера).
У детей раннего возраста в последние годы в этиологии пневмонии возросла роль грамотрицательной флоры (кишечная палочка, протей, синегнойная палочка), высеваемой особенно часто при внутрибольничных пневмониях. Из небактериальных острых пневмоний основное место занимают формы, вызываемые микоплазмой. В ряде случаев в этиологии пневмонии могут играть роль грибы (Candida albicans), главным образом из-за нерационального применения антибиотиков. В отделениях недоношенных, новорожденных и детей грудного возраста могут возникать в виде эпидемий паразитарные пневмонии, возбудителем которых являются пневмоцисты.
Большое значение для возникновения пневмонии имеют преморбидный фон, нарушение естественных общих защитных механизмов и локальных в бронхолегочной системе. К факторам, способствующим возникновению пневмонии у детей раннего возраста, относят следующие: нарушение режима, ухода и питания, охлаждение, рахит, дистрофию, аллергический диатез, иммунодефицитные состояния, снижение секреторного IgA, нарушение мукоцилиарного барьера бронхов [5, C.7].
Патогенез. Пути распространения инфекции: бронхолегочный (чаще), гематогенный, лимфогенный. Внедряясь в дыхательные пути, инфекционный агент своими токсинами, продуктами метаболизма, раздражая интерорецепторы, приводит к рефлекторным реакциям как локального характера, так и общего, вызывая нарушения функции внешнего дыхания, функций ЦНС и других органов и систем. В клинике это проявляется симптомами интоксикации и расстройствами дыхания. Возникающее воспаление в бронхоальвеолярной системе ведет к уменьшению дыхательной поверхности легких, к нарушению проницаемости легочных мембран, к снижению парциального давления и диффузии кислорода, что вызывает гипоксемию. Кислородное голодание является центральным звеном патогенеза пневмонии.
Организм включает компенсаторные реакции со стороны сердечно-сосудистой системы и органов кроветворения. Происходит учащение пульса, увеличение ударного и минутного объема крови. Повышение сердечного выброса, направленное на уменьшение гипоксии, в конце концов эффекта не дает, поскольку при полнокровии легких снижается мощность форсированного выдоха и углубляются циркуляторные расстройства. К тому же в результате гипоксии и ферментных сдвигов наблюдается истощение энергетически активных веществ (снижение уровня гликогена, АТФ, креатинфосфата и др.), что приводит к возникновению недостаточности этого компенсаторного звена, и к респираторной гипоксемии присоединяется циркуляторная.
Одним из компенсаторных звеньев является выброс эритроцитов, однако функция их как переносчиков кислорода оказывается измененной вследствие ферментативных и гистотоксических нарушений, и присоединяется гемическая гипоксия. Происходит интенсификация процессов перекисного окисления липидов и нарушение антиоксидантной защиты [9, C.81].
Кислородная недостаточность оказывает влияние на обмен веществ, происходит угнетение окислительных процессов, в крови накапливаются недоокисленные продукты обмена и происходит сдвиг кислотно-основного состояния в сторону ацидоза. Ацидоз также важнейшее звено п……..
Источник
Êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèè â çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, åãî ëîêàëèçàöèè, òå÷åíèÿ, ýòèîëîãèè. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé. Ñèìïòîìû, îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, îñîáåííîñòè åãî äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ. Òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà ïíåâìîíèè.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 05.09.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 26,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðàêòèêà ïî ïåäèàòðèè 4 êóðñ
Ðåôåðàò íà òåìó:
«Ïíåâìîíèÿ ó äåòåé»
Êëàññèôèêàöèÿ
 çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé èõ âîçíèêíîâåíèÿ:
1. âíåáîëüíè÷íûå;
2. áîëüíè÷íûå (ãîñïèòàëüíûå, íîçîêîìèàëüíûå) — çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ ïîñëå òð¸õäíåâíîãî ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â ñòàöèîíàðå èëè â òå÷åíèå ïåðâûõ 3 äíåé ïîñëå åãî âûïèñêè.
3. âðîæä¸ííûå;
4. ïðèîáðåò¸ííûå (ïîñòíàòàëüíûå):
· âíåáîëüíè÷íûå;
· áîëüíè÷íûå;
5. âåíòèëÿòîð-àññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂÀÃÏ):
· ðàííèå (ðàçâèâàþùèåñÿ â ïåðâûå 3 ñóò èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ);
· ïîçäíèå (ðàçâèâàþùèåñÿ íà÷èíàÿ ñ 4-õ ñóò ÈÂË);
6. âåíòèëÿòîð-íåàññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂíÀÃÏ).
Ïî ëîêàëèçàöèè:
1. äîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ;
2. ñåãìåíòàðíàÿ èëè ïîëèñåãìåíòàðíàÿ ïíåâìîíèÿ;
3. î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ;
4. áðîíõîïíåâìîíèÿ;
5. èíòåðñòèöèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.
Ïî òÿæåñòè òå÷åíèÿ:
1. íåòÿæ¸ëûå;
2. òÿæ¸ëûå;
3. íåîñëîæí¸ííûå;
4. îñëîæí¸ííûå.
Ïî ýòèîëîãèè:
1. áàêòåðèàëüíûå;
2. âèðóñíûå;
3. ìèêîïëàçìåííûå;
4. ðèêêåòñèîçíûå;
5. ãðèáêîâûå;
6. àëëåðãè÷åñêèå;
7. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè èíâàçèÿõ ãåëüìèíòàìè;
8. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè âîçäåéñòâèè ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.
Àíòèáàêòåðèàëüíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
Îñíîâíîé ìåòîä ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé — àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, êîòîðóþ íàçíà÷àþò ýìïèðè÷åñêè äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòîâ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Ïîêàçàíèÿ ê çàìåíå àíòèáèîòèêà — îòñóòñòâèå êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà â òå÷åíèå 36-72 ÷, à òàêæå ðàçâèòèå ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé.
Êðèòåðèè îòñóòñòâèÿ ýôôåêòà àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè:
· ñîõðàíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà áîëåå 38°Ñ;
· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ;
· íàðàñòàíèå èçìåíåíèé â ë¸ãêèõ èëè â ïëåâðàëüíîé ïîëîñòè;
· íàðàñòàíèå îäûøêè è ãèïîêñåìèè.
Ïðè íåáëàãîïðèÿòíîì ïðîãíîçå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò ïî äåýñêàëàöèîííîìó ïðèíöèïó, ò.å. íà÷èíàþò ñ àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ ñ ìàêñèìàëüíî øèðîêèì ñïåêòðîì äåéñòâèÿ ñ ïîñëåäóþùèì ïåðåõîäîì íà ïðåïàðàòû áîëåå óçêîãî ñïåêòðà.
Îñîáåííîñòè ýòèîëîãèè ïíåâìîíèè äåòåé ïåðâûõ 6 ìåñ æèçíè äåëàþò ïðåïàðàòàìè âûáîðà äàæå ïðè íåòÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí (àìîêñèêëàâ, àóãìåíòèí) èëè öåôàëîñïîðèí II ïîêîëåíèÿ (öåôóðîêñèì èëè öåôàçîëèí), ïðè òÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè — öåôàëîñïîðèíû III ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè, èëè â êîìáèíàöèè àìîêñèêëàâ + êëàâóëàíîâàÿ êèñëîòà ñ àìèíîãëèêîçèäàìè.
Ïðè ïíåâìîíèè, îòÿãîù¸ííîé íàëè÷èåì ìîäèôèöèðóþùèõ ôàêòîðîâ èëè ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðåïàðàòû âûáîðà — èíãèáèòîð-çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè èëè öåôàëîñïîðèíû III èëè IV ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì, öåôåïèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â ñî÷åòàíèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êàðáàïåíåìû (èìèïåíåì + öèëàñòàòèí ñ ïåðâîãî ìåñÿöà æèçíè, ìåðîïåíåì ñî âòîðîãî ìåñÿöà æèçíè). Ïðè ñòàôèëîêîêêîâîé ýòèîëîãèè íàçíà÷àþò ëèíåçîëèä èëè âàíêîìèöèí îòäåëüíî èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ.
Àëüòåðíàòèâíûå ïðåïàðàòû, îñîáåííî â ñëó÷àÿõ ðàçâèòèÿ äåñòðóêòèâíûõ ïðîöåññîâ â ë¸ãêèõ, — ëèíåçîëèä, âàíêîìèöèí, êàðáàïåíåìû.
Ïðîòèâîâèðóñíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àþò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
· óáåäèòåëüíî îáîñíîâàííàÿ ëàáîðàòîðíî èëè êëèíè÷åñêè âèðóñíàÿ ýòèîëîãèÿ ïíåâìîíèè;
· òÿæ¸ëàÿ âèðóñíî-áàêòåðèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.
Ïðè óñòàíîâëåííîé èëè âûñîêîâåðîÿòíîé ãðèïïîçíîé ýòèîëîãèè äåòÿì ñòàðøå îäíîãî ãîäà íàçíà÷àþò ðèìàíòàäèí. Êðîìå òîãî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðåêîìáèíàíòíûé à-èíòåðôåðîí — âèôåðîí. Âèôåðîí íàçíà÷àþò äåòÿì äî 3 ëåò ïî 150 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé, äåòÿì ñòàðøå 3 ëåò ïî 500 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé. Òàêèõ êóðñîâ äîëæíî áûòü 2-3 ñ èíòåðâàëîì â 5 äíåé.
Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà
1. Ïðîòèâîêàøëåâàÿ òåðàïèÿ — îäíî èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñèìïòîìàòè÷åñêîé òåðàïèè. Ïðåïàðàòû âûáîðà — ìóêîëèòèêè, êîòîðûå õîðîøî ðàçæèæàþò áðîíõèàëüíûé ñåêðåò çà ñ÷¸ò èçìåíåíèÿ ñòðóêòóðû ñëèçè (àìáðîêñîë, àöåòèëöèñòåèí, áðîìãåêñèí, êàðáîöèñòåèí). Èõ ïðèìåíÿþò âíóòðü è â èíãàëÿöèÿõ â òå÷åíèå 7-10 äíåé.
2. Æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðå÷åíü æàðîïîíèæàþùèõ ïðåïàðàòîâ, ïðèìåíÿåìûõ ó äåòåé, îãðàíè÷åí ïàðàöåòàìîëîì è èáóïðîôåíîì. Ïîêàçàíèå ê èõ íàçíà÷åíèþ — ôåáðèëüíàÿ ëèõîðàäêà (ñâûøå 38,5°Ñ). Ïðè òåìïåðàòóðå òåëà ñâûøå 40°Ñ èñïîëüçóþò ëèòè÷åñêóþ ñìåñü (àìèíàçèí 0,5-1,0 ìë 2,5% ðàñòâîðà + 0,5-1,0 ìë ðàñòâîðà ïèïîëüôåíà âíóòðèìûøå÷íî èëè âíóòðèâåííî).  òÿæ¸ëûõ ñëó÷àÿõ â ñìåñü äîáàâëÿþò 0,2 ìë íà 10 êã 10% ðàñòâîðà àíàëüãèíà.
ïíåâìîíèÿ ðåáåíîê òåðàïèÿ ïðîôèëàêòèêà
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.
ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017
Îïðåäåëåíèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, õàðàêòåðèçóþùååñÿ î÷àãîâûì ïîðàæåíèåì. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ïíåâìîíèè, åå êëàññèôèêàöèÿ. Ñåãìåíòàðíîå ñòðîåíèå ëåãêèõ, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïíåâìîíèè.
ïðåçåíòàöèÿ [4,0 M], äîáàâëåí 07.08.2013
Õàðàêòåðèñòèêà ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè. Ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû è ðàçíîâèäíîñòè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ, îïèñàíèå åãî âåäóùèõ âîçáóäèòåëåé. Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, ëåêàðñòâà è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [500,8 K], äîáàâëåí 27.12.2014
Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå ïîðàæåíèå íèæíèõ îòäåëîâ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ðàçâèòèå ïíåâìîíèè ó ëþäåé ñòàð÷åñêîãî âîçðàñòà, åå ïðîÿâëåíèÿ. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà. Êëàññè÷åñêèå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïíåâìîíèè ó ãðóäíûõ äåòåé, ëå÷åíèå.
ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 17.09.2015
Ðàçëè÷èÿ â ïðîòåêàíèè ïíåâìîíèè ó äåòåé è âçðîñëûõ, èññëåäîâàíèå ïðè÷èí äàííûõ ðàçëè÷èé Ãåðãàðäòîì, Áàðòåçîì è Ðèéå. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ íà îðãàíû è ñèñòåìû îðãàíèçìà â ðåçóëüòàòå ïåðåíåñåíèÿ ïíåâìîíèè, ôàêòîðû ðèñêà è ãëàâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ.
ðåôåðàò [17,3 K], äîáàâëåí 27.04.2010
Ýïèäåìèîëîãèÿ è ýòèîëîãèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè. Ñèìïòîìû ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, ôèçèêàëüíûå ïðèçíàêè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëàáîðàòîðíûå ïîêàçàòåëè, äàííûå ðåíòãåíîñêîïèè. Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè.
ïðåçåíòàöèÿ [286,1 K], äîáàâëåí 06.12.2016
Îáùèå ñâåäåíèÿ î ñèìïòîìàòèêå, ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçå ïíåâìîíèè âíåáîëüíè÷íîé. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ðàçíîâèäíîñòè íåäóãà. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ðåêîìåíäóþòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,7 K], äîáàâëåí 23.05.2014
Ïîíÿòèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, ïîðàæàþùåãî ïðåèìóùåñòâåííî ðåñïèðàòîðíûé îòäåë ëåãî÷íîé òêàíè. Îïðåäåëåíèå òèïà ïíåâìîíèè, åå ñòåïåíè òÿæåñòè è òå÷åíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [137,5 K], äîáàâëåí 08.02.2015
Âîçáóäèòåëè è ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû ïíåâìîíèè. Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ, âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ. Ïðèíöèïû è ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ïðîãíîç äëÿ æèçíè è ìåðû ïðîôèëàêòèêè áîëåçíè.
ïðåçåíòàöèÿ [614,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012
Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû ëå÷åíèå, ðåàáèëèòàöèÿ è îñíîâíûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè. Îïèñàíèå ïðèìåíÿåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.
ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 08.06.2011
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Ïðåîáëàäàíèå âîñïàëèòåëüíîé ëèìôîöèòàðíîé èíôèëüòðàöèè ïàðåíõèìû ëåãêèõ ïðè îñòðûõ ïíåâìîíèÿõ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ôàòàëüíîå òå÷åíèå ïíåâìîíèè ó äåòåé. Ìîðôîëîãè÷åñêèé ìàðêåð âòîðè÷íîãî èììóíîäåôèöèòíîãî ñîñòîÿíèÿ. Èììóíîëîãè÷åñêàÿ íåñòàáèëüíîñòü.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ìîðôîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè îñòðûõ ïíåâìîíèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà
À.È. Ñìèÿí, ä-ð ìåä. íàóê, ïðîô.; À.Í. Ðîìàíþê, ä-ð ìåä. íàóê, ïðîô.; Ñàìèð Äàíäàí Òàóôèê, àñï.; Ò.Ï. Áûíäà, äîö.
Ñóìñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ââåäåíèå
Çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè çàíèìàþò âåäóùåå ìåñòî â îáùåé ñòðóêòóðå çàáîëåâàåìîñòè äåòñêîãî íàñåëåíèÿ [1]. Íåñìîòðÿ íà óñïåõè ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, ïîâñåìåñòíî â ìèðå îòìå÷àåòñÿ óâåëè÷åíèå ëåòàëüíîñòè îò ïíåâìîíèé[2- 4].Íà Óêðàèíå îíà çàíèìàåò òðåòüå ìåñòî ïîñëå ïåðèíàòàëüíîé ïàòîëîãèè è âðîæäåííûõ ïîðîêîâ [1, 5].
Ïî ìíåíèþ Öèíçåðëèíãà À.Â. [6], äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè â ìåäèöèíå î÷åíü ìíîãî íåðåøåííûõ âîïðîñîâ, ÷òî â ïîëíîé ìåðå îòíîñèòñÿ ê ñòðóêòóðíûì ïðîÿâëåíèÿì è ïàòîãåíåçó áîëüøèíñòâà ïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ è çàáîëåâàíèé, âîçíèêàþùèõ ó ïëîäîâ è äåòåé. Íàèáîëüøåå âíèìàíèå ïðè ýòîì äîëæíî áûòü îáðàùåíî íà ñàìûå ÷àñòûå çàáîëåâàíèÿ äåòåé, èãðàþùèå îñíîâíóþ ðîëü êàê ïðè÷èíà ñìåðòè (òî åñòü íàèáîëåå ÷àñòûå çàáîëåâàíèÿ è ñèíäðîìû, âñòðå÷àþùèåñÿ ó ïëîäîâ è äåòåé, îñòàþòñÿ ìàëîèçó÷åííûìè, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ìíîãèå âîïðîñû èõ ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà-ñïîðíûìè). Óãëóáëåííîå èçó÷åíèå âñåõ ýòèõ ïðîáëåì ÿâëÿåòñÿ êðàéíå âàæíûì. Áåç òî÷íîãî çíàíèÿ õàðàêòåðà çàáîëåâàíèé, ïðèâîäÿùèõ ê ñìåðòè äåòåé, íåâîçìîæíî íè äîñòîâåðíî îïðåäåëèòü ïåðñïåêòèâ çäîðîâüÿ íàñåëåíèÿ, íè ïðîâåäåíèå ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â êîíêðåòíûõ ëå÷åáíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ èëè â îòäåëüíûõ ñåìüÿõ. Áåç ýòîãî íåâîçìîæíî ñåðüåçíî óëó÷øèòü ïîëîæåíèå ñ äåòñêîé è îñîáåííî ïåðèíàòàëüíîé çàáîëåâàåìîñòüþ è ñìåðòíîñòüþ.
Ïàòîãåíåç èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà òåñíî ñâÿçàí ñ ðåàêòèâíîñòüþ ëèìôîèäíûõ è ýíäîêðèííûõ îðãàíîâ. Ïîñêîëüêó â ðåçóëüòàòå èõ ñîâìåñòíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ñîçäàåòñÿ íåîáõîäèìûé óðîâåíü ñïåöèôè÷åñêîãî èììóíèòåòà, àêòèâèðóþòñÿ ôàêòîðû íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîòèâîìèêðîáíîé ðåçèñòåíòíîñòè, ôîðìèðóþòñÿ îáùèå àäàïòàöèîííûå ðåàêöèè [7].
Öåëü ðàáîòû
Èçó÷èòü ìîðôîëîãè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ îñòðûõ ïíåâìîíèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.
Ìàòåðèàë è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ
 õîäå èññëåäîâàíèÿ ïðîâåäåí àíàëèç 28 èñòîðèé áîëåçíè ñ îñòðîé ïíåâìîíèåé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà è 28 ïðîòîêîëîâ àóòîïñèé, ïðîèçâåäåííûõ â Ñóìñêîì îáëàñòíîì ïàòîëîãîàíàòîìè÷åñêîì áþðî ñ 1999-2001 ãã. ñ öåëüþ îöåíêè îáúåìà ïîðàæåíèÿ ëåãêèõ, îñîáåííîñòåé ìîðôîëîãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé.
Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèé ïîäâåðãàëèñü ñòàòèñòè÷åñêîé îáðàáîòêå ñ âû÷èñëåíèåì óðîâíåé äîñòîâåðíîñòè ïî êðèòåðèþ Ñòüþäåíòà.
Ðåçóëüòàòû èññëåäîâàíèé è èõ îáñóæäåíèå
Ñðåäè äåòåé, ó êîòîðûõ ïíåâìîíèÿ çàêîí÷èëàñü ôàòàëüíî, áûëî 12 (42,9%) äåâî÷åê è 16 (57,1%) ìàëü÷èêîâ. Ïðè àíàëèçå âîçðàñòíîé ñòðóêòóðû óñòàíîâëåíî, ÷òî ó óìåðøèõ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè ïíåâìîíèÿ äèàãíîñòèðîâàëàñü â 4 ðàçà ÷àùå, ÷åì ó äåòåé â âîçðàñòå 1-3 ãîäà (75,0±8,33% è 25,0±8,33% ñîîòâåòñòâåííî, ð<0,001). Ñðåäè äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè ïíåâìîíèÿ íà àóòîïñèè ÷àùå îáíàðóæèâàëàñü ó äåòåé ñ 4 äî 6 ìåñ (35,7%, ð<0,05). Ïðè÷åì áîëüøå ïîëîâèíû äåòåé, ó êîòîðûõ áûëà äèàãíîñòèðîâàíà ïíåâìîíèÿ íà àóòîïñèè, áûëè â âîçðàñòå îò 4 äî 9 ìåñ (53,6%).
Îñòðàÿ ïíåâìîíèÿ âûñòóïàëà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ è åäèíñòâåííîé ïðè÷èíû ñìåðòè ó 2 (7,14%) äåòåé. Çíà÷èòåëüíî ÷àùå ïíåâìîíèÿ äèàãíîñòèðîâàëàñü â ñîñòàâå êîìáèíèðîâàííîãî îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ — ó 11 (84,6%) äåòåé è êàê îñëîæíåíèå äðóãèõ òÿæåëûõ çàáîëåâàíèé — ó 12 (42,9%) äåòåé. Ó 3 (10,7%) äåòåé ïíåâìîíèÿ áûëà çàðåãèñòðèðîâàíà êàê ñîïóòñòâóþùåå çàáîëåâàíèå. Ñðåäè äðóãîé ïàòîëîãèè, íà ôîíå êîòîðîé ðàçâèâàëàñü ïíåâìîíèÿ, áûëè âðîæäåííûå ïîðîêè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû — ó 11 (39,3%) äåòåé, âðîæäåííûå ïîðîêè íåðâíîé ñèñòåìû — ó 5 (17,9%) äåòåé, ïðèîáðåòåííûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû — ó 8 (28,6%), ãåíåðàëèçîâàííûå èíôåêöèîííûå áîëåçíè (ñåïñèñ) — ó 2 (7,14%). Èçó÷åíèå ïðåìîðáèäíîãî ñîñòîÿíèÿ äåòåé ïîêàçàëî, ÷òî ó 4 (14,3%) äåòåé îñòðàÿ ïíåâìîíèÿ ðàçâèâàëàñü íà ôîíå ðàõèòà, ó 15 (56,6%) — ãèïîòðîôèè, ïðè÷åì ó 13 (86,7%) äåòåé ãèïîòðîôèÿ áûëà II — III ñòåïåíåé. Ó 20 (71,4%) äåòåé êàê ñîïóòñòâóþùåå çàáîëåâàíèå áûëà çàðåãèñòðèðîâàíà äåôèöèòíàÿ àíåìèÿ ðàçëè÷íûõ ñòåïåíåé òÿæåñòè.
Íàèáîëåå ÷àñòîé íàõîäêîé äëÿ àóòîïñèè áûëà äâóñòîðîííÿÿ ïíåâìîíèÿ — 24 (85,7±6,73%) äåòåé. Îäèíàêîâî ÷àñòî ïîðàæàëîñü òîëüêî ïðàâîå èëè òîëüêî ëåâîå ëåãêîå — ïî 2 (7,14%) äåòåé. Ïî îáúåìó ïîðàæåíèÿ ëåãêèõ ïíåâìîíèÿ áûëà ïðåèìóùåñòâåííî ïîëèñåãìåíòàðíîé ñëèâíîé — 12 (42,9%) èëè î÷àãîâîé 14 (50,0%). Ïðè÷åì ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâî ÷àñòî âñòðå÷àëàñü êàê ìåëêîî÷àãîâàÿ — 8 (28,6%), òàê è êðóïíîî÷àãîâàÿ — 6 (21,4%), îäíàêî ó 7 (87,5%) äåòåé — ìåëêîî÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ äèàãíîñòèðîâàëàñü êàê îñëîæíåíèå ïðè ïàòîëîãèè íåðâíîé ñèñòåìû. Ó 2 (7,14%) äåòåé áûëà äèàãíîñòèðîâàíà èíòåðñòèöèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.
Ïî õàðàêòåðó âîñïàëåíèÿ ïðåîáëàäàëà ôèáðèíîçíî-ãíîéíàÿ (15äåòåé — 53,6%), ïðè÷åì ó 5 (33,3%) äåòåé îíà áûëà àáñöåäèðóþùåé. Ðåæå äèàãíîñòèðîâàëñÿ ãåìîððàãè÷åñêèé õàðàêòåð ïíåâìîíèè (5 äåòåé — 17,9%, ð<0,001) è ñåðîçíî-äåñêâàìàòèâíûé (ó 7 äåòåé — 25,0%).
 ëåãêèõ ó âñåõ óìåðøèõ äåòåé èìåëà ìåñòî îäíîòèïíàÿ êàðòèíà âîñïàëåíèÿ: ëåãêèå áûëè ìàëîâîçäóøíûå, ïëîòíîé êîíñèñòåíöèè, ïîëíîêðîâíûå.  ëåãêèõ ó âñåõ óìåðøèõ äåòåé èìåëà ìåñòî ïíåâìîíèÿ: ëåãêèå áûëè ìàëîâîçäóøíûå, íåðàâíîìåðíî ïëîòíîé êîíñèñòåíöèè, ïîëíîêðîâíûå, ïåñòðûå. Ãèñòîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ â ëåãêèõ ìîæíî ðàñöåíèòü êàê îñòðîâîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ, êîòîðûé, ÷àùå âñåãî, íà÷èíàëñÿ êàê îñòðàÿ âèðóñíàÿ èíôåêöèÿ. Ñðåäè êëåòîê ïðîñìàòðèâàëèñü ëèìôîöèòàðíàÿ èíôèëüòðàöèÿ, ïðîëèôåðàöèÿ ýïèòåëèÿ ñëèçèñòîé áðîíõîâ, â ïðîñâåòå áðîíõîâ âûÿâëÿëèñü ñëèçü è äåñêâàìèðîâàííûé ýïèòåëèé, â ïðîñâåòå àëüâåîë — ñåðîçíî-ãåìîððàãè÷åñêèé ýêññóäàò, ñ ïðèñîåäèíåíèåì çàòåì áàêòåðèàëüíîé ìèêðîôëîðû, ìàññèâíàÿ ëèìôîöèòàðíàÿ èíôèëüòðàöèÿ ìåæàëüâåîëÿðíûõ ïåðåãîðîäîê, ïðîïèòûâàíèå ïàðåíõèìû ôèáðèíîì.
Ñî ñòîðîíû âíóòðåííèõ îðãàíîâ ó âñåõ óìåðøèõ äåòåé îò ïíåâìîíèè áûëè îáíàðóæåíû ðàçëè÷íûå èçìåíåíèÿ â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà è ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé. ×àùå âñåãî ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ îáíàðóæèâàëèñü â ìèîêàðäå, ïå÷åíè, ïî÷êàõ. Îíè õàðàêòåðèçîâàëèñü áîëüøåé ÷àñòüþ ïðèçíàêàìè ïàðåíõèìàòîçíîé áåëêîâîé è æèðîâîé äèñòðîôèè.
Ãèñòîëîãè÷åñêè â ìèîêàðäå îòìå÷àëèñü çåðíèñòàÿ äèñòðîôèÿ êàðäèîìèîöèòîâ, ïîëíîêðîâèå ñîñóäîâ, ñòàçû.  ïå÷åíè îáíàðóæèâàëèñü íàðóøåíèå êðîâîîáðàùåíèÿ è ìóòíîâàòîñòü ïîâåðõíîñòè ðàçðåçà âñëåäñòâèå äèñòðîôèè åå ïàðåíõèìû. Ïðè ãèñòîëîãè÷åñêîì èññëåäîâàíèè áàëî÷íàÿ ñòðóêòóðà ïå÷åíè áûëà ñîõðàíåíà, îòìå÷àëèñü ìàëîêðîâèå ñîñóäîâ, çåðíèñòàÿ è âàêóîëüíàÿ äèñòðîôèÿ ãåïàòîöèòîâ, îòåê ïðîñòðàíñòâ Äèññå.  ïî÷êàõ — çåðíèñòàÿ äèñòðîôèÿ ïî÷å÷íûõ êàíàëüöåâ, íåðàâíîìåðíîñòü êðîâåíàïîëíåíèÿ â ìîçãîâîì ñëîå.
Ñî ñòîðîíû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà è ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû êàêèå-ëèáî õàðàêòåðíûå èçìåíåíèÿ îòñóòñòâîâàëè.
Ó âñåõ óìåðøèõ îò îñòðîé ïíåâìîíèè äåòåé, íàáëþäàâøèõñÿ íàìè, áûëà âûÿâëåíà ðàçëè÷íîé ãëóáèíû âòîðè÷íàÿ èììóííàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêè äèàãíîç áàçèðîâàëñÿ íà îïðåäåëåíèè ñòåïåíè àêöèäåíòàëüíîé òðàíñôîðìàöèè òèìóñà ïî ñõåìå Ò.Å.Èâàíîâñêîé (1981), à òàêæå íà èçìåíåíèÿõ â ôóíêöèîíàëüíûõ çîíàõ îðãàíîâ-èñïîëíèòåëåé èììóííîé ñèñòåìû (ëèìôàòè÷åñêèå óçëû, ñåëåçåíêà). Ïðè ýòîì ó÷èòûâàëèñü âîçðàñòíûå ïåðèîäû ñîçðåâàíèÿ èììóííîé ñèñòåìû äåòåé.
Ìàññà âèëî÷êîâîé æåëåçû ó áîëüíûõ îñòðîé ïíåâìîíèåé áûëà òåì ìåíüøå, ÷åì äëèòåëüíåå áîëåë ðåáåíîê. Óìåíüøåíèå îáúåìíîé ïëîòíîñòè ïàðåíõèìû òèìóñà â çàâèñèìîñòè îò äëèòåëüíîñòè çàáîëåâàíèÿ ñîïðîâîæäàëîñü óâåëè÷åíèåì îáúåìíîé ïëîòíîñòè ñòðîìû îðãàíà, â ñâÿçè ñ ÷åì îòìå÷àëîñü óìåíüøåíèå ïàðåíõèìàòîçíî-ñòðîìàëüíîãî èíäåêñà. Ïðè ýòîì â êîðêîâîì ñëîå ðåãèñòðèðîâàëîñü ñíèæåíèå êîëè÷åñòâà òèìîöèòîâ, à â ìîçãîâîì — òèìè÷åñêèõ òåëåö. Òåëüöà Ãàññàëÿ áûëè ìåëêèå, åäèíè÷íûå. Íàèáîëåå ÷àñòî ó äåòåé, óìåðøèõ îò ïíåâìîíèè, îòìå÷àëàñü àêöèäåíòàëüíàÿ òðàíñôîðìàöèÿ òèìóñà (ÀÒÒ) III ñòåïåíè (17 äåòåé, 60,7±9,4%), ðåæå — ÀÒÒ II ñòåïåíè (7 äåòåé, 25,0±8,33%, ð<0,01), ÀÒÒ I ñòåïåíè (2 äåòåé, 7,14±4,96%, ð<0,001) è ÀÒÒ IV ñòåïåíè ( 1 ðåáåíîê, 3,57±3,57%, ð<0,001).
Òàêèì îáðàçîì, áàêòåðèàëüíàÿ èíôåêöèÿ ïðè ïíåâìîíèè âûçûâàëà ãëóáîêèå èçìåíåíèÿ òèìóñà, êîòîðûå íå òîëüêî è íå ñòîëüêî çàâèñåëè îò äëèòåëüíîñòè çàáîëåâàíèÿ, ñêîëüêî îò åãî òÿæåñòè, âî ìíîãîì îáóñëîâëåííîé íåáëàãîïðèÿòíûì ïðåìîðáèäíûì ôîíîì (ãèïîòðîôèÿ, àíåìèÿ, ðàõèò). Êðîìå ïîðàæåíèÿ òèìóñà, ó óìåðøèõ áîëüíûõ áûëè îáíàðóæåíû çíà÷èòåëüíûå èçìåíåíèÿ âî âñåé ëèìôîèäíîé ñèñòåìå: ãèïåðïëàçèÿ ëèìôîèäíûõ ôîëëèêóë êèøå÷íèêà (32,1%), òðàõåîáðîíõèàëüíûõ æåëåç (17,9%), ãèïîïëàçèÿ (42,9%) èëè ãèïåðïëàçèÿ (14,3%) ôîëëèêóëÿðíîãî àïïàðàòà ñåëåçåíêè.
Íàäïî÷å÷íèêè íà ðàçðåçå áûëè æåëòîâàòî-êîðè÷íåâîãî öâåòà, ñ ÿâëåíèÿìè äèñöèðêóëÿòîðíûõ íàðóøåíèé, äèàïåäåçíûõ êðîâîèçëèÿíèé è àóòîëèçîì â ìîçãîâîì ñëîå.
Ùèòîâèäíàÿ æåëåçà — ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà, ìåëêîäîëü÷àòàÿ.
Ó 8 (28,6%) äåòåé ìîðôîëîãè÷åñêè áûëî ïîäòâåðæäåíî íàëè÷èå ýíöåôàëîïàòèè. Ïðè ýòîì îáíàðóæèâàëè êàëüöèíàòû, ãèäðîöåôàëèþ, â îñíîâíîì III-IV æåëóäî÷êîâ.
Ïî äàííûì Àâòàíäèëîâà Ã.Ã., Áàðñóêîâà Â.Ñ. [7], ðàçâèòèå ãíîéíî-âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà â îðãàíèçìå âñåãäà ñîïðîâîæäàåòñÿ âûðàæåííûìè èçìåíåíèÿìè â ëèìôîèäíûõ è ýíäîêðèííûõ îðãàíàõ.
Ïî äàííûì íàøèõ èññëåäîâàíèé, ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà àäàïòàöèîííûå ãèïåðïëàñòè÷åñêèå èçìåíåíèÿ â ëèìôîèäíûõ è ýíäîêðèííûõ îðãàíàõ âûðàæåíû çàìåòíî ñëàáåå. Ïðè ýòîì äîìèíèðîâàëè ïðèçíàêè ìîðôîôóíêöèîíàëüíîãî èñòîùåíèÿ â âèäå êëåòî÷íîãî îïóñòîøåíèÿ òèìóñà, ñåëåçåíêè, àóòîëèçîì â ìîçãîâîì ñëîå íàäïî÷å÷íèêîâ.
Âûâîäû
1 Îñòðûå ïíåâìîíèè ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà õàðàêòåðèçóþòñÿ ïðåîáëàäàíèåì âîñïàëèòåëüíîé ëèìôîöèòàðíîé èíôèëüòðàöèè ïàðåíõèìû ëåãêèõ.
2 Ôàòàëüíîå òå÷åíèå ïíåâìîíèè ó äåòåé âîçíèêàëî ïðè ìîðôîëîãè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèÿõ âòîðè÷íîé èììóíîëîãè÷åñêîé íåäîñòàòî÷íîñòè.
3 Ìîðôîëîãè÷åñêèì ìàðêåðîì âòîðè÷íîãî èììóíîäåôèöèòíîãî ñîñòîÿíèÿ (ÈÄÑ) ÿâëÿåòñÿ àêöèäåíòàëüíàÿ òðàíñôîðìàöèÿ òèìóñà, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåò âûðàæåííîñòü èììóííîãî îòâåòà îðãàíîâ-èñïîëíèòåëåé ëèìôîèäíîé ñèñòåìû.
4 Ó÷èòûâàÿ èììóíîëîãè÷åñêóþ íåñòàáèëüíîñòü ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, íåîáõîäèìî ïðîäîëæèòü èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé òå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ñ ó÷åòîì êîððåêöèè ÈÄÑ.
SUMMARY
The morphogenesis of children’s pneumonia in early age is learnt. It is settled the fatal outcome the children’s pneumonia is appeared in morphological presentations of the secondary immunologic insufficiency.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. Ìàéäàííèê Â.Ã., Äóêà Ê.Ä., Êà÷àëîâà Î.Ñ., ªôàíîâà À.À., Ñâîéê³íà Ñ.Þ., Ñîñíîâñüêà Ò.Å. Åôåêòèâí³ñòü çàñòîñóâàííÿ ïðîñïàíó ïðè çàõâîðþâàííÿõ îðãàí³â äèõàííÿ ó ä³òåé //Ïåä³àòð³ÿ, àêóøåðñòâî òà ã³íåêîëîã³ÿ.-2003.-¹4.-Ñ.21-26.
2. Áóðëàé Â.Ã., Øåâ÷óê Î.Â. ͳìåñóë³ä â êîìïëåêñí³é òåðàﳿ çàïàëåííÿ ëåãåíü ó ä³òåé ðàííüîãî â³êó // Ìàòåð³àëè êîíãðåñó ïåä³àòð³â Óêðà¿íè. Àêòóàëüí³ ïðîáëåìè ³ íàïðÿìè ðîçâèòêó ïåä³àò𳿠íà ñó÷àñíîìó åòàï³.-Êè¿â,2003.-Ñ. 188-189.
3. Mulholand K. Magnitude of the problem of childhood pneumonia // Lancet. — 1999. — Vol. 354. — Aug. 14. — Issue 9178. — P. 590-592.
4. Shann F. Etiology of severe pneumonia in children // Pediatr. Infect. Dis. J. — 1994. — Vol. 13. — P. 975-982.
5. Áóðëàé Â.Ã., Êîðí³é÷óê Â.Â., Øåâ÷óê Î.Â. Íàéç â êîìïëåêñí³é òåðàﳿ ãîñòðî¿ ïíåâìîí³¿ ó ä³òåé ðàííüîãî â³êó//Ïåä³àòð³ÿ, àêóøåðñòâî òà ã³íåêîëîã³ÿ.-2003.-¹4.-Ñ.26-31.
6. Öèíçåðëèíã À.Â. Îñíîâíûå íåðåøåííûå ïðîáëåìû ïåðèíàòàëüíîé è äåòñêîé ïàòîëîãèè //Àðõèâ ïàòîëîãèè.-1993.-¹5.-Ñ.3-5.
7. Àâòàíäèëîâ Ã.Ã., Áàðñóêîâ Â.Ñ. Ñèñòåìíîå èññëåäîâàíèå ìîðôîëîãèè èììóííûõ è ýíäîêðèííûõ îðãàíîâ ïðè èíôåêöèîííîì ïðîöåññå // Àðõèâ ïàòîëîãèè.-1993.- ¹1.-Ñ.7-12.
Источник