Курсовая роль медсестры при пневмонии

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс — это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс — это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

— изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

— изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

— исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело — это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход — это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
— это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

— удовлетворение основных 
потребностей пациента;

— поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

— обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

— Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

— Стандарты профессиональной 
деятельности — описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода — способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

— оказание доврачебной 
помощи;

— выполнение врачебных 
назначений;

— создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

— оказание психологической 
поддержки и помощи;

— выполнение технических 
манипуляций;

— мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

— организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

— оценка функционального 
состояния;

— оценка уровня сознания;

— питание и кормление 
пациента;

— личная гигиена пациента;

— смена постельного и 
нательного белья;

— методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

— профилактика осложнений;

— обеспечение психологической 
поддержки;

— обучение методам самоухода;

— применение лекарственных 
средств;

— инструментальные методы 
исследования;

— лабораторные методы 
исследования;

— катетеризация мочевого пузыря;

— клизмы, газоотводная трубка;

— терминальный уход, паллиативная 
помощь;

— сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

— Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

— Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

— Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

— Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

— Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система — полностью компенсирующая система,
для:

— пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

— пациентов в бессознательном 
состоянии

— пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

— пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система — частично компенсирующая, для:

— пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

— пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система — консультативно – поддерживающая,
для:

— пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап — оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

— сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

— оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

— определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

— анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап — сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

— определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

— определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

— обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

— первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

— промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

— вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

— определение целей (желаемых
результатов) ухода — поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

— составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

— зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

— взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

— независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРСТОСТАН
«УФИМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ПНЕВМОНИЯХ

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

Студентка группы 201В

Уфа, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сестринский уход при пневмониях. 5
1.1. Этиология пневмонии. 5
1.2. Факторы риска пневмонии. 6
1.3. Патогенез. 7
1.4. Клиническая картина. 8
1.5. Осложнения пневмонии. 13
1.6. Методы диагностики. 14
1.7. Лечение пневмонии. 15
1.8. Профилактика. 18
Глава 2.Сестринский уход за пациентами с пневмонией. 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26

Введение
В России за последние годы пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Летальность составляет 2 – 4,7 % от общего числа заболевших. Это подтверждают данные ВОЗ с 1991 по 2014 год по России (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика летальности при пневмонии.
Исход заболевания во многом зависит от эффективной деятельности медицинской сестры, ее профессионализма, умения найти общий язык с пациентом.
Актуальность данной темы обусловлена широким распространением заболевания, а так же тем, что исход этого заболевания и трудоспособность больных в дальнейшем в большой мере зависят не только от ранней диагностики и адекватно проведенной терапии, но и от организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Объект исследования – на основе различных источников информации изучение деятельности медицинской сестры при уходе за больными с пневмонией в условиях стационара.
Предмет исследования — роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Цель исследования — изучить роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Исходя из целей исследования в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты пневмонии.
2.Изучить особенности сестринского ухода за больными в условиях стационара.

Глава 1. Сестринский уход при пневмониях
1.1. Этиология
Пневмония [1, 22] — острое инфекционно — воспалительное заболевание легких с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол и развитием в них воспалительной экссудации (рисунок 2).
Классификация
1. Варианты пневмоний:
• внегоспитальные (внебольничные, первичные) пневмонии;
• госпитальные (внутрибольничные) пневмонии;
• пневмонии у пациентов с иммунодефицитом.
2. По этиологии:
• пневмококковые;
• стафилококковые и т.д.
3. По локализации:
• долевые;
• сегментарные;
• очаговые.
4. По протяженности:
• односторонние;
• двусторонние.
5. По степени тяжести:
• легкие;
• средне тяжелые;
• тяжелые.
6. По осложнениям:
• легочные (плеврит, абсцесс, гангрена легких, острая дыхательная недостаточность);
• внелегочные (острое легочное сердце, инфекционно — токсический шок, миокардит, психозы, острый гломерулонефрит и т.д.).

Рисунок 2. Пневмония.
Причиной пневмонии могут быть все известные в настоящее время инфекционные агенты, однако на практике подавляющее большинство случаев пневмонии вызывается ограниченным количеством видов микроорганизмов [2, 380].
Типичными бактериальными возбудителями внебольничных пневмоний является пневмококк, гемофильная палочка, микоплазма.
При госпитальных пневмониях ведущую роль играют следующие патогены: палочка Фридлендера, синегнойная палочка, стафилококк.
Для пневмонии у лиц с иммунодефицитом характерно участие цитомегаловирусной инфекции, пневмоцист, патогенных грибов.
1.2. Факторы риска пневмонии
Факторы риска развития пневмоний:
• детский и пожилой возраст;
• курение;
• сахарный диабет, хронические болезни сердца, почек, легких, ЖКТ;
• наркомания, алкоголизм;
• контакт с птицами, животными, грызунами;
• путешествия;
• переохлаждения,
• частые ОРВИ;
• эпидемии гриппа;
• иммунодефицитные состояния (онкозаболевания, длительная терапия ГКС, цитостатиками и пр.).
1.3. Патогенез…

Заключение
Пневмония — актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты пневмонии: этиология, факторы риска заболевания, патогенез, а так же клиническая картина и осложнения пневмонии. Была определена роль медицинской сестры при пневмониях. Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом, обеспечивает выполнение назначений врача по введению лекарственных веществ, постоянно следит за состоянием больного, побуждает пациента к самоуходу. Кроме того, медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам, как лечения, так и профилактики пневмонии. Не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией. Таким образом, сестринский уход за пациентом с пневмонией очень важен и напрямую влияет на качество его жизни и последующее выздоровление.

Список литературы
1. Бачинская Е.Н. Возбудители внебольничных пневмоний на пороге нового тысячелетия // Антибиотики и химиотерапия. –2010. – Т. 45. №11. – С. 21-28.
2. Гавалов, С. М. Хронические неспецифические пневмонии / С.М. Гавалов. — Л.: Медицина, 2014. — 380 c.
3. Диагностика и лечение пневмоний. — М.: Медицинское информационное агентство, 2012. — 168 c.
4. Жуков, В. А. Атипичная пневмония — первая волна / В.А. Жуков. — M.: Баро-пресс, 2009. — 104 c.
5. Клинические рекомендации. Внебольничная пневмония у взрослых. — М.: Атмосфера, 2014. — 200 c.
7. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. — М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2011. — 943 c.
8. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2009. – т. 7. – № 17, – С. 825 – 829.
9. Острые пневмонии. — М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. — 200 c.
10. Сильвестров В. П. Затяжные пневмонии / В.П. Сильвестров. — М.: Медицина, 2010. — 286 c.
11. Хамитов Р.Ф., Сулбаева К.Р., Сулбаева Т.Н. Антимикробная терапия внебольничных пневмоний в амбулаторно — поликлинической практике // Практическая медицина. — 2012. — № 1 (40). — С.63-66.

Источник