Лечение отита при перфорации барабанной перепонки
О том, что такое перфорация барабанной перепонки, знает не каждый. В случае повреждения барабанной перепонки в ней возникает разрыв. Этот разрыв принято называть перфорацией. По этой причине изменяется восприятие звука, и у человека появляются проблемы со слухом. Перфорация перепонки опасна тем, что посредством нее запросто может попадать инфекция в среднее ухо. Очень важно своевременно выявить патологию и начать излечение перфорации барабанной перепонки. На этой почве многие задаются вопросом о том, как правильно обрабатывать ухо при перфорации и какие капли можно применять.
Причины перфорации барабанной перепонки
Первопричины разрыва могут быть разные. Обычно они имеют воспалительную или травматическую природу возникновения. К механическим травмам относят:
- резкий звук;
- повреждение инородным телом;
- прокол в момент чистки уха;
- резкие скачки давления.
Повреждение инородным телом чаще всего встречается у детей.
К воспалительным причинам можно отнести:
- отит среднего уха;
- проникновение жидкости в ухо;
- гнойный отит;
- хронические воспалительные болезни органа.
Какой бы ни была причина патологии необходимо в срочном порядке посетить врача.
Симптомы
Сразу после повреждения барабанной перегородки у человека возникает сильная боль. Симптомами перфорации барабанной перепонки выступают:
- посторонние звуки в ушах;
- выход гнойной слизи из органа, если порыв возник вследствие отита;
- при перфорации барабанной перепонки вследствие травмы могут проявиться кровянистые отделения;
- понижение слуха.
В случае травмирования внутреннего уха у пациента возникает головокружение. Если барабанная перепонка полностью разорвана, то при чихании выходит воздух из органа слуха. При малом травмировании признаки не ярко выраженные. Степень выраженности зависит от того, насколько поврежден орган. При несильном повреждении боль отступает оперативно и лишь немного понижается слух. При обширном травмировании воспалительный процесс может перейти на весь орган.
Осложнения
При перфорации барабанной перепонки, симптомы которой могут быть не сильно проявляющимися, важно начать своевременное излечение. В противном случае могут возникнуть осложнения. Если лечение перфорации барабанной перепонки было не грамотным, то возникают последствия порыва барабанной перепонки, что опасно для здоровья. К ним можно отнести:
- появляются неприятные признаки в ухе, которое не было повреждено;
- перфоративный отит;
- неврит нерва;
- временная потеря памяти;
- структурные изменения некоторых элементов ушных раковин;
- лабиринтит;
- энцефалит;
- менингит;
- отделение ликвора из ушей.
При обширном порыве перегородки возможна полная потеря слуха.
Лечение
О том, как лечить болезнь, сможет ответить только врач. Чаще всего назначаются капли. Прободение барабанной перепонки должно подвергаться грамотному своевременному лечению. Особенно, если повреждение наблюдается у ребенка. В случае если барабанная перепонка подверглась разрыву, необходимо как можно скорее вернуть ее нормальный вид. Первым делом, если появилась дырка в барабанной перепонке, необходимо не допустить проникновение инфекции через нее во внутреннее ухо. Для перекрытия отверстий необходимо вставить в ухо ватный шарик и наложить повязку.
При проблемах с ухом очищение может проводить только врач. Очистка проводится только при помощи стерильных инструментов. Если после травмы у больного болит ухо, то в этом случае назначаются анальгетики. Не менее эффективны антифлогистические нестероидные средства.
Если разрыв незначителен, то восстановление перфорированной перепонки происходит без дополнительного лечения.
Полную статью можете прочитать на сайте первоисточнике https://lor-uhogorlonos.ru/uho/boleznilechenieuha/perforatsiya-barabannoj-pereponki-priznaki-i-lechenie.html
Источник
 äàííîì ïîñòå ÿ ðåøèë îáúåäèíèòü çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå íå òðåáóþò ñòîëü îáøèðíîãî ïîâåñòâîâàíèÿ, êàê ïðåäûäóùèå, ïî òîé èëè èíîé ïðè÷èíå. Ïðîñòî ðàññêàæó âêðàòöå è äàì ïàðó ñîâåòîâ.
Èòàê. Èñêðèâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè. Íîñîâàÿ ïåðåãîðîäêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êîñòíî-õðÿùåâîé îáðàçîâàíèå, ðàçäåëÿþùåå ïîëîñòü íîñà íà äâå ïîëîâèíû. Èñêðèâëåíà îíà ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà æèòåëåé íàøåé ïëàíåòû. Ê èñêðèâëåíèþ ïðèâîäÿò, îáû÷íî, òðàâìû, îñîáåííî â äåòñêîì âîçðàñòå. Íå îáÿçàòåëüíî ýòî äîëæíà áûòü ñåðüåçíàÿ òðàâìà (ïåðåëîì íîñà). Îáû÷íîãî óäàðà ïî íîñó, äàæå íå ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ êðîâîòå÷åíèåì âïîëíå ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî. Ó äåòåé õðÿù îáëàäàåò áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ó÷àñòêîâ, òàê íàçûâàåìîé, çîíû ðîñòà. Òðàâìà àêòèâèðóåò ýòè ó÷àñòêè â íåïîëîæåííîå âðåìÿ è õðÿù íà÷èíàåò èçãèáàòüñÿ. òî æå ñàìîå ìîæåò ïðîèñõîäèòü è ñ íàäêîñòíèöåé. Åñëè ýòî èñêðèâëåíèå íå ìåøàåò íîñîâîìó äûõàíèþ, òðîãàòü åãî íå íóæíî. Åñëè ìåøàåò — ëå÷åíèå îäíî — îïåðàöèÿ (åñëè èíòåðåñåí õîä îïåðàöèè, ñïðàøèâàéòå â êîììåíòàðèÿõ — ðàññêàæó).
Âàçîìîòîðíûé ðèíèò. Íåâåäîìàÿ áåäà, îñíîâà êîòîðîé ñîñòîèò â «ðàçáàëàíñèðîâêå» ïîâåäåíèÿ íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí. Ýòî òàêèå îáðàçîâàíèå â ïîëîñòè íîñà, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ñîãðåâàíèå âõîäÿùåãî âîçäóõà. Ïî ñòðóêòóðå ñâîåé ÷åì-òî íàïîìèíàþò êàâåðíîçíûå òåëà ïîëîâîãî ÷ëåíà. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îíè íàïîëíÿþòñÿ êðîâüþ, íèæíÿÿ íîñîâàÿ ðàêîâèíà óâåëè÷èâàåòñÿ â îáúåìå. Ïðè âàçîìîòîðíîì ðèíèòå ýòîò ïðîöåññ íå çàâèñèò îò òåìïåðàòóðû âäûõàåìîãî âîçäóõà (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ, êîãäà èì âçäóìàåòñÿ), ëèáî ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ñëèøêîì âûðàæåíî (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ ÷ðåçìåðíî, à ïîñëå íå óìåíüøàþòñÿ èëè óìåíüøàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíî). Åñòü ìíîãî òåîðèé, ïî÷åìó ýòî ïðîèñõîäèò. Íî íè îäíà èç íèõ äî êîíöà íå ïîäòâåðæäåíà. À ARIA è EPOS âîîáùå îòêàçàëèñü îò èñïîëüçîâàíèÿ ýòîãî òåðìèíà, îòíåñÿ ïðîÿâëåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ ê äðóãèì òèïàì ðèíèòîâ. Ëå÷åíèå ìîæåò áûòü êîíñåðâàòèâíûì (èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû), à ïðè åãî íåýôôåêòèâíîñòè — õèðóðãè÷åñêèì: ðàçëè÷íûìè ïóòÿìè (ëàçåðîì, óëüòðàçâóêîì, ñêàëüïåëåì) ïðîèçâîäèòñÿ óìåíüøåíèå îáúåìà íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîáëåìà ÷àùå âñòðå÷àþùàÿñÿ ó äåòåé. Âîçíèêàåò ïðè äëèòåëüíîé çàêóïîðêå ñëóõîâîé òðóáû (÷àùå âñåãî — àäåíîèäàìè), êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ îðãàíîì, ðåãóëèðóþùèì äàâëåíèå â ïîëîñòè ñðåäíåãî óõà. Êðàòêî: çàêóïîðêà âûçûâàåò ïàäåíèå äàâëåíèÿ â áàðàáàííîé ïîëîñòè, âîçíèêàåò ïðèñàñûâàþùàÿ ñèëà, ïåðåïîíêà âòÿãèâàåòñÿ — òóáîîòèò.  äàëüíåéøåì, çà ñ÷åò âîçíèêøåãî ãðàäèåíòà äàâëåíèÿ â ïîëîñòü ñðåäíåãî óõà ïðîèñõîäèò âûïîò æèäêîñòè (òðàíññóäàòà), ìû ïîëó÷àåì ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîöåññ óñëîâíî àñåïòè÷åñêèé, ïîýòîìó êàêèõ-ëèáî îáùèõ ïðîÿâëåíèé èíòîêñèêàöèè íå âûçûâàåò. Ñîïðîâîæäàåòñÿ ÷óâñòâîì çàëîæåííîñòè â óõå(øàõ) (êàê â ãîðàõ èëè â ñàìîëåòå). Ó äåòåé ìîæåò ñòàòü ñåðüåçíîé ïðîáëåìîé, îñîáåííî â ïåðèîä ðå÷åîáðàçîâàíèÿ.
Äèàãíîñòèðóåòñÿ äîâîëüíî ïðîñòî, íàèáîëåå óïîòðåáèòåëüíûé ìåòîä — òèìïàíîìåòðèÿ (îïðåäåëåíèå ñòåïåíè ïîäâèæíîñòè áàðàáàííîé ïåðåïîíêè).
Ëå÷åíèå. Çäåñü âîïðîñ ïîñëîæíåå, ÷åì â ïðåäûäóùèõ ïóíêòàõ. Ïåðâè÷íî ïðîèçâîäèòñÿ êîìïëåêñ êîíñåðâàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ñîñóäîñóæèâàþùèå ïðåïàðàòû, àíòèãèñòàìèííûå (èõ ïðèìåíåíèå â äàííûé ìîìåíò ñòàâèòñÿ ïîä áîëüøîé âîïðîñ), èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû (àíàëîãè÷íî, ýôôåêò â äàííîì ïðîöåññå íå ïîäòâåðæäåí), ïåðîðàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû, ïðîäóâàíèå ñëóõîâûõ òðóá («ïàðîõîä»), ïíåâìîìàññàæ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, óïîòðåáëåíèå æåâàòåëüíîé ðåçèíêè, íàäóâàíèå øàðèêîâ. Âñå ýòè äåéñòâèÿ íàïðàâëåíû íà ðàñøèðåíèå ñëóõîâîé òðóáû. Ïðè íåýôôåêòèâíîñòè òàêîãî ëå÷åíèÿ íàñòóïàåò íåîáõîäèìîñòü ñòðàõà è óæàñà âñåõ ðîäèòåëåé — îïåðàöèè. Ïî çàïàäíûì ðåêîìåíäàöèÿì àäåíîèäû äîëæíû óäàëÿòüñÿ âñåì äåòÿì ñ ýêññóäàòèâíûì îòèòîì. Ýòî ïîçâîëÿåò îñâîáîäèòü óñòüå ñëóõîâîé òðóáû è ñîçäàòü âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè. ×àñòî, ñîâìåñòíî ñ ýòîé îïåðàöèåé ïðîèçâîäèòñÿ òèìïàíîñòîìèÿ — íàëîæåíèå îòâåðñòèÿ íà áàðàáàííóþ ïåðåïîíêó.  çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ îñíàùåííîñòè êëèíèêå, â ýòî îòâåðñòèå ìîæåò ïîìåùàòüñÿ òàêæå ñïåöèàëüíàÿ êàòóøêà, ïîçâîëÿþùàÿ ïîääåðæèâàòü äëèòåëüíóþ âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò ó âçðîñëûõ æå ìîæåò áûòü î÷åíü òðåâîæíûì çâîíî÷êîì. Ïðè åãî îáíàðóæåíèè, âðà÷ äîëæåí ëþáûìè âîçìîæíûìè ñïîñîáàìè èññëåäîâàòü íîñîãëîòêó ïàöèåíòà (ÊÒ, ÌÐÒ, ýíäîñîêïèÿ, ýïèôàðèíãîñêîïèÿ, íà êðàéíèé ñëó÷àé) äëÿ èñêëþ÷åíèÿ òàì íîâîîáðàçîâàíèÿ.
Õðîíè÷åñêèé ñðåäíèé îòèò. Ïðîáëåìà êðàéíå ñåðüåçíàÿ. Õàðàêòåðèçóåòñÿ òðåìÿ ñèìïòîìàìè: ïåðôîðàöèÿ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, ïåðèîäè÷åñêîå èëè ïîñòîÿííîå ãíîåòå÷åíèå èç óõà, ñòîéêîå ñíèæåíèå ñëóõà íà ýòî óõî. Ïî ñóòè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé âÿëîòåêóùèé âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ â îïàñíîé áëèçîñòè ñ ãîëîâíûì ìîçãîì, êîòîðûé ïîñòåïåííî ðàçðóøàåò êîñòíûé ñòðóêòóðû ñðåäíåãî óõà è ìîæåò äîáðàòüñÿ äî âàæíûõ àíàòîìè÷åñêèõ îáðàçîâàíèé (ëèöåâîé íåðâ, òâåðäàÿ ìîçãîâàÿ îáîëî÷êà, âíóòðåííåå óõî è ò.ä.)
Ñóùåñòâóåò äâà âàðèàíòà åãî òå÷åíèÿ. Ìåíåå è áîëåå àãðåññèâíûé. Ëå÷åíèå îäíî — îïåðàöèÿ. Äðóãèõ íå ñóùåñòâóåò. Êàòåãîðè÷åñêè.
À âîò òåïåðü ñàìàÿ ìÿêîòêà. ß ïðèãîòîâèë çîíòèê, íåïðîìîêàåìûé ïëàù è íàáîð äåçîäîðàíòîâ, òàê êàê êîëè÷åñòâî âûëèòûõ íà ìåíÿ óøàòîâ âñÿ÷åñêèõ ñóáñòàíöèé, äóìàþ, íå áóäåò ïîääàâàòüñÿ èñ÷èñëåíèþ. Íî, ðàç óæ âçÿëñÿ… ñðàçó ïðåäóïðåæó, áóäó êðàòîê.
Õðîíè÷åñêèé ôàðèíãèò. Òàèíñòâåííûé çâåðü âñåÿ îòîðèíîëàðèíãîëîãèè. Èìååò êëàññèôèêàöèþ, ñèìïòîìû (ïåðèîäè÷åñêàÿ èëè ïîñòîÿííàÿ áîëü â ãîðëå, ïåðøåíèå, îùóùåíèå èíîðîäíîãî òåëà, «êîìà» â ãîðëå). Èìååò ìíîæåñòâî, ÿ áû ñêàçàë, äàæå âåëèêîå ìíîæåñòâî ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ. ×òî ãîâîðèò òîëüêî îá îäíîì — íå ëå÷èòñÿ. Íèêàê. Âîîáùå. Ìîæíî äîñòèãàòü ðåìèññèè, ìîæíî äîñòèãàòü äëèòåëüíîé ðåìèññèè, íî âûëå÷èòü ïîëíîñòüþ íåëüçÿ. Ñîâåò ïî ýòîìó ïîâîäó áóäåò îäèí — ïðîâåðüòå æåëóäîê. ×àñòî ïîäîáíûå ñèìïòîìû â ãîðëå ñâÿçàíû ñ çàáðîñîì æåëóäî÷íîãî ñîäåðæèìîãî. Ïðè êà÷åñòâåííîì ëå÷åíèè ó ãàñòðîýíòåðîëîãà ïîëó÷àåòñÿ äîñòèãíóòü íàèáîëåå äëèòåëüíîé ðåìèññèè. À íåò, åñòü åùå îäèí ñîâåò. Íå òðàòüòå âðåìÿ íà ïîñåâû èç ãëîòêè. Ýòî ñîâåðøåííî íåïîêàçàòåëüíûé ìåòîä îáñëåäîâàíèÿ. Âûñåèâàíèå êîììåíñàëîâ èç ïîëîñòè ãëîòêè íè÷åãî íå ãîâîðèò î ïàòîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå. Îíè òàì áûëè, åñòü è áóäóò.
È, íàêîíåö, ñàìîå âêóñíîå. Òî, î ÷åì ÿ, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñîâåðøåííî íå õîòåë ïèñàòü. Íî, äîëã çîâåò.
Ïðîùàé æåñòîêèé ìèð. Õðîíè÷åñêèé òîíçèëëèò. Íàèáîëåå ïðîãðåññèâíûìè ñòðàíàìè ýòîò äèàãíîç âîîáùå íå ïðèçíàåòñÿ. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî òàêîãî çàáîëåâàíèÿ íåò. ß ñêëîíåí ñîãëàñèòüñÿ. Âíåøíèé âèä ìèíäàëèí ÍÅ ÃÎÂÎÐÈÒ î êàêîé-ëèáî ïàòîëîãèè (èñêëþ÷àÿ ñëó÷àè, êîãäà îäíè ìèíäàëèíà ðàçìåðîì ñ êóëàê, à äðóãàÿ íîðìàëüíàÿ — âîò ýòî ìîæåò áûòü ïðèçíàêîì î÷åíü è î÷åíü ñåðüçíûõ ïðîáëåì, íå ñâÿçàííûõ, îäíàêî ñ òîíçèëëèòîì). «Ãíîéíûå» ïðîáêè â ìèíäàëèíàõ — ýòî íå ãíîé. Ýòî ñáðîæåííàÿ ôåðìåíòàìè ñëþíû ïèùà, êîòîðàÿ çàñòðÿëà â ëàêóíàõ (âïàäèíàõ íà ïîâåðõíîñòè) ìèíäàëèí. Îíà îòòóäà óäàëÿåòñÿ ñàìà â àêòå ãëîòàíèÿ, êîãäà ïðîáêà äîñòèãíåò äîñòàòî÷íîãî ðàçìåðà. Ïðîáêà ýòà ÍÅ ßÂËßÅÒÑß ñóáñòðàòîì èëè î÷àãîì õðîíè÷åñêîé èíôåêöèè. Íèêàêèì îáðàçîì.
Çà÷åì æå ìèíäàëèíû óäàëÿþò? Íóæíî ëè èõ âîîáùå óäàëÿòü?
Îòâåò îäíîçíà÷íûé — äà,íî ïî ÷åòêèì ïîêàçàíèÿì. Ê ýòèì ïîêàçàíèÿì îòíîñÿòñÿ: ãíîéíûå àíãèíû 2 ðàçà â ãîä è ÷àùå, ïàðàòîíçèëëÿðíûé àáñöåññ â àíàìíåçå, íàëè÷èå ðåâìàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, ñâÿçàííûõ ñî ñòðåïòîêîêêîâîé àêòèâíîñòüþ (ãëîìåðóëîíåôðèò, ðåâìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ñåðäöà è ñóñòàâîâ). Âñå. ×àñòûå ïðîñòóäû, ïåðøåíèå â ãîðëå, õðîíè÷åñêèé êàøåëü ÍÈÊÀÊ íå çàâèñÿò îò ñîñòîÿíèÿ ìèíäàëèí.
Çà÷åì æå èõ âîîáùå óäàëÿòü? Ñåé÷àñ áóäåò íåìíîãî ñëîæíîâàòûé ìîìåíò ïàòîãåíåçà, ïîïðîáóþ îáúÿñíèòü ìàêñèìàëüíî ïîíÿòíî. Íåáíûå ìèíäàëèíû ìîãóò áûòü ðåçåðâóàðîì äëÿ ñòðåïîêîêêà (β-ãåìîëèòè÷åñêèé ñòðåïòîêîêê ãðóïïû À). Ýòîò ìèêðîîðãàíèçì â ñâîåì ñòðîåíèè èìååò ó÷àñòêè, ñõîæèå ïî ñòðîåíèþ ñ ó÷àñòêàìè îðãàíèçìà ÷åëîâåêà (â ñåðäöå, ñóñòàâàõ, ïî÷êàõ). Ïîýòîìó ïðè ÷àñòîì ñòîëêíîâåíèè c ýòèì ìèêðîîðãàíèçìîì, ÷åëîâå÷åñêàÿ èììóííàÿ ñèñòåìà ìîæåò ñîéòè ñ óìà è íà÷àòü àòàêîâàòü ñîáñòâåííûå òêàíè. Âîò äëÿ ýòîãî è ÒÎËÜÊÎ äëÿ ýòîãî óäàëÿþòñÿ ìèíäàëèíû. Ýòî ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ìåðà.
È äà, íå ïóãàéòåñü, åñëè âû âñå æå ñäåëàëè ïîñåâ è òàì íàøëè S. pyogenes. Îí âñåãäà áóäåò â ïîëîñòè ðòà è ãëîòêè. Ïðîáëåìà íà÷èíàåòñÿ, åñëè îí ïðîíèêàåò ÂÍÓÒÐÜ ñëèçèñòîé. È òîëüêî, åñëè îí òàì çàäåðæèòñÿ íà äîâîëüíî äëèòåëüíûé ñðîê.
Òåïåðü î êîíñåðâàòèâíûõ ìåòîäàõ ëå÷åíèÿ. À ëå÷èòü-òî íå÷åãî. Çàáîëåâàíèÿ íåò. åñòü ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê çàáîëåâàíèþ. Ïðîìûâàòü ìèíäàëèíû? Ïôô. Ñòðåïòîêîêê íàõîäèòñÿ â ÃËÓÁÈÍÅ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè, à òàêæå èìååò ñâîéñòâî ïðîíèêàòü âíóòðü ÊËÅÒÎÊ. Ïîëèâàþ ñâåðõó ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ìèíäàëèí àíòèñåïòèêàìè âû íå äîáüåòåñü íèêàêîãî ýôôåêòà. Òî æå ñàìîå ñ ïîëîñêàíèÿìè, îðîøåíèÿìè è ïðî÷èì. Ðåøèòü ïðîáëåìó ÷àñòûõ àíãèí ìîæåò òîëüêî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî èëè ñàìà èììóííàÿ ñèñòåìà îðãàíèçìà. Äðóãèõ ïóòåé íåò.
Âîò êàê-òî òàê. ß îòêðûò ê äèàëîãó, ïîåõàëè
Источник
Большинство ушных заболеваний лечатся местно с помощью специальных капель, но не все препараты допустимо применять, если у пациента произошел разрыв барабанной перепонки.
Какие причины могут вызвать перфорацию? С помощью каких ушных капель можно лечить патологии органа слуха при разрыве барабанной перепонки?
Частые причины разрыва мембраны
Подбор ушных капель для лечения уха на фоне разрыва барабанной перепонки должен производиться только отоларингологом. Специалист оценит состояние полости за перфорированной мембраной, определит истинную причину вашего недомогания и подберет препараты, которые справятся с имеющимся воспалительным процессом, не навредив функциональности органа слуха.
Причинами разрыва мембраны, отделяющей наружный отдел уха от барабанной полости, могут быть:
- Баротравма;
- акустическая травма;
- механическое травмирование, например, при чистке ушей;
- перелом височной кости;
- термическое повреждение в быту и на производстве;
- гнойный отит.
У рядовых граждан чаще всего причиной разрыва мембраны становится гнойный отит.
В этом случае постепенное скопление экссудата в барабанной полости приводит к сильному и болезненному натяжению пленки. В конце концов, барабанная перепонка не выдерживает патогенного воздействия и давления гнойных масс и прорывается.
Признаки разрыва мембраны
Разрыв барабанной перепонки можно определить по специфическим признакам.
Если мембрана была перфорирована в результате травмы (механической, баро- или акустической), то пациенты в момент нарушения ее целостности испытывают резкую боль. При разрыве барабанной перепонки на фоне скопления гноя в полости среднего уха симптоматика будет немного иной. Мучительные ощущения давления, боли и простреливания уха резко заканчиваются, как только в мембране возникает отверстие, через которое экссудат вытекает в ушной канал.
После перфорации у пациентов отмечаются следующие симптомы:
- Может возникнуть шум в ушах;
- из-за потери подвижности барабанной перепонки снижается качество слуха;
- из слухового канала исходят гнойные массы (при среднем отите) или кровянистые и сукровичные выделения (при травматической природе разрыва мембраны).
Любые болезненные ощущения в органе слуха, а также появление гнойных или кровянистых выделений из ушного прохода требуют осмотра у специалиста и назначения необходимой для каждого случая терапии.
Наличие перфорации в мембране не только негативно сказывается на качестве звуковосприятия пациентами, — разрыв мембраны словно открывает вход для инфекции в средний отдел уха. На период рубцевания соединительной ткани следует озаботиться защитой органа слуха от патогенных бактерий и грибков — этой цели и служат ушные капли, которые назначит вам отоларинголог.
Виды ушных капель
Препараты местного действия будут подбираться специалистом на основании того, что именно спровоцировало разрыв барабанной перепонки.
Ушные капли бывают:
- Антибактериальными. Эти капли в ухо при перфорации назначают, если причиной развития гнойной формы отита выступают бактерии. Также данный тип препаратов используют в профилактических целях, чтобы не позволить проникнувшей через перфорацию патогенной флоре развить в барабанной полости воспалительный процесс.
- Обезболивающими. Такими каплями устраняют болезненную симптоматику, сопровождающую травмы и воспалительные процессы.
- Противогрибковыми. Капли, борющиеся с грибком, назначают при микозах и в качестве профилактической меры на фоне антибактериальной терапии.
- Противовоспалительными. Данный тип препаратов используется для снятия обширного воспаления на фоне травмирования и гнойных процессов.
- Антисептическими. Дезинфицирующие капли включают в комплексную терапию при необходимости санации барабанной полости.
Какие препараты разрешены при перфорации?
Не все ушные капли, представленные на аптечных полках, разрешены для применения на фоне перфорации барабанной перепонки. Состав многих из них довольно агрессивен и может навредить хрупкой и тонкой структуре средней полости и внутреннего отдела уха.
Чтобы правильно подобрать ушные капли при перфорации барабанной перепонки, вам следует обратиться к лору. Врач назначит вам подходящие препараты, которые успешно справятся со всеми имеющимися в вашем органе слуха проблемами и при этом не навредит функциональности поврежденного уха.
В настоящий момент у фармацевтов нет универсального средства для лечения ушей на фоне разрыва мембраны. Возможно, вам придется использовать несколько препаратов, каждый из которых будет бороться с определенной проблемой.
Врач может назначить вам следующие ушные капли, разрешенные для использования при перфорации мембраны:
- Отипакс. Это противовоспалительные стероидные капли с лидокаином. Они не только гасят деятельность патогенной флоры и снимают отечность слизистой, но и обладают хорошим болеутоляющим эффектом. Но данный препарат не обладает мягким действием, и не всегда способен справиться с сильным воспалением. Также его применение будет бесполезным в борьбе с бактериальной инфекцией.
- Отофа. Данные ушные капли также разрешены для лечения органа слуха на фоне перфорации. Они эффективны в борьбе с сильными воспалительными процессами, но при этом не обладают обезболивающим действием.
- Софрадекс. Именно эти капли будут эффективны при бактериальном гнойном отите среднего уха, но их состав довольно агрессивен. Если вещество попадет во внутреннее ухо, это может вызвать нарушения слуха, поэтому отоларингологи стараются с осторожностью назначать данный препарат на фоне перфорации.
- Кандибиотик. Это комплексные капли, сочетающие в себе противогрибковый и антибактериальный эффект.
- Амоксициллин. Самый популярный лор-антибитик выпускают и в виде ушных капель. Он обладает широким спектром действия и справляется с большинством бактерий, вызывающих воспаление в ушах.
Особенности использования
Ушные капли, назначенные отоларингологом, следует применять строго по той схеме, которую распишет вам лечащий врач. Особенно данные рекомендации касаются использования антибактериальных препаратов.
- Закапывать средства в уши следует строго по времени, соблюдая указанные врачом дозировку и интервалы;
- при проявлении неприятных ощущений или побочных эффектов сообщите об этом лечащему отоларингологу, при необходимости он назначит вам иной препарат;
- не бросайте лечение сразу после облегчения симптоматики — антибактериальные средства следует докапать до конца в соответствии с рекомендациями отоларинголога;
- по окончании курса лечения даже при отсутствии жалоб обязательно покажитесь специалисту — он оценит результаты терапии и скорость рубцевания барабанной перепонки.
Источник