Мальчик лет поступил в клинику с диагнозом двусторонняя пневмония

К школьной медсестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом: «Дискенезия желчевыводящих путей по гипотонической форме». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет два года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает. Объективно: мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное ЧДД — 18 в мин., ЧСС — 85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните необходимость соблюдения диеты.

4. Обучите мать и ребенка проведению закрытого зондирования.

5. Продемонстрируйте промывание желудка ребенку 10 лет.
^
1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться.

Проблемы пациента:

настоящие:

— тошнота,

— горечь во рту,

— боль в животе,

— слабость,

— быстрая утомляемость.

потенциальные:

— осложнения (диарея, заболевание холециститом).

2. Краткосрочная цель: боль уменьшится к концу недели.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.

ПланМотивация
1. Медицинская сестра объяснит пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. 1. Для уменьшения боли.
2. Медицинская сестра порекомендует частое питание с введением продуктов, богатых жирами (мясо, сливки и т.д.). 2. Для лучшего отхождения желчи.
3. Медицинская сестра порекомендует проводить ребенку «слепое зондирование», расскажет о его методике матери. 3. Для лучшего отделения желчи.
4. Медицинская сестра расскажет матери и ребенку об использовании минеральной воды в ремиссии. 4. Для лучшего постоянного опорожнения желчного пузыря.
5. Медицинская сестра объяснит о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача ( сульфат магния). 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря.
6. Медицинская сестра порекомендует использовать анальгетики только по назначению врача. 6. Для уменьшения боли.
7. Медицинская сестра направит ребенка на прием к врачу для назначения лечения.

Оценка: боль уменьшится к концу недели, ребенок будет соблюдать диету, выполнять физические нагрузки. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с ребенком, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему необходимость соблюдения диеты.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и ребенком в обучении их правилам проведения закрытого зондирования.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

    Ребенок 5 мес. Болен 5-й день, заболевание началось с повышения Т тела до 38º С, появления кашля, насморка, снижения аппетита. На 4-й день болезни появилось затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры (напряжений крыльев носа). При осмотре кожные покровы, слизистые оболочки бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника. Число дыханий — 46 в мин., частота пульса 154 в мин. Тоны сердца несколько приглушены. Обе половины грудной клетки одинаково участвуют в акте дыхания. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно — жесткое дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы и крепитация справа в подлопаточной области. Живот мягкий безболезненный, печень выступает из-под реберной дуги на 0,5 см.

    Диагноз: Бронхопневмония.

    Задания

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента, приоритеты.

    2. Определите цели и составьте план сестринский вмешательств с мотивацией.

    3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.

    4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.

    5. Продемонстрируйте постановку круговых горчичников.
    ^
    1. Нарушены удовлетворения потребностей: дышать, поддерживать температуру

    тела.

    Проблемы пациента:

    настоящие:

    — лихорадка,

    — затрудненное дыхание.

    потенциальные:

    — развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.

    Приоритетная проблема — затрудненное дыхание.

    2. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течение недели.

    Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания

    к моменту выписки.

    ПланМотивация
    1. Медицинская сестра обеспечит ребенку возвышенное положение в постели 1. Для облегчения дыхания.
    2. Медицинская сестра выполнит назначения врача.
    3. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного, проведет подсчет ЧДД., ЧСС. 3. Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи.
    4. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха, проветривая палату 15-30 мин. 4. Для обогащения воздуха кислородом.
    5. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о пневмонии. 5. Для профилактики рецидива болезни.
    6. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. 6. Для купирования гипоксии.

    Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

    3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

    4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику подсчета пульса и дыхания.

    5. Студент продемонстрирует манипуляцию подачи кислорода ребенку на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

      Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с длительностью заболевания 5 дней. Заболевание началось с кашля, насморка. На 4-день болезни температура тела поднялась до 38,1º С и появилось затрудненное дыхание. Состояние при поступлении тяжелое. Температура тела — 38,2º С. Ребенок вял, адинамичен. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком. Дыхание с втяжением межреберных промежутков. Число дыханий — 82 в мин. Перкуторно над легкими определяется звук с тимпаническим оттенком, в легких аускультативно выслушивается жесткое дыхание, обильная крепитация с обеих сторон. Частота пульса — 182 в мин. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, печень на 3,5 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка увеличена на 1 см. Отмечается пастозность нижних конечностей. Мочится мало, стул кашеобразный.

      Диагноз: двусторонняя очаговая пневмония, тяжелая форма.

      Задания

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента. Определите приоритеты.

      2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

      3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.

      4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.

      5. Продемонстрируйте дачу кислорода из подушки.
      ^
      1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать температуру тела, общаться.

      Проблемы пациента:

      настоящие:

      — затрудненное дыхание — (одышка),

      — вялость.

      потенциальные:

      — ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

      Приоритетная проблема — затрудненное дыхание.

      2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к концу недели.

      Долгосрочная цель: дыхание нормализуется к моменту выписки.

      ПланМотивация
      1. Медицинская сестра придаст ребенку возвышенное положение в постели. 1. Для облегчения дыхания.
      2. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом, проводить подсчет ЧДД, ЧСС. 2. Для ранней диагностики осложнений и оказания неотложной помощи для купирования гипоксии..
      3. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. 3. Для купирования гипоксии.
      4. Медицинская сестра будет взвешивать ребенка. 4. Для контроля состояния.
      5. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.
      6. Медицинская сестра будет измерять температуру тела. 6. Контроль затемпературой тела.

      Оценка: затрудненное дыхание уменьшится, к выписке дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

      3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

      4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правила подсчета пульса и дыхания.

      5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.

        Источник

        Подборка по базе: ЭК.ТЕОРИЯ ТЕСТЫ.doc, Ответы на тесты по философии.doc, 34.41.35 Анатомия — тесты.pdf, МАССАЖ тесты (1).doc, Травматология, общая- тесты 1000.doc, Все тесты по ПВБ Образ Портал.docx, БТ тесты 2.docx, Ответы на тесты по предмету _Философия. Тест 7_ _ Помощь студент, Ситуационные задачи и тесты.docx, Кордарон тесты !!!.docx1094. Мальчик 7 лет госпитализирован с подозрением на пневмонию. Какое исследование необходимо провести ребенку?


        1. *Рентгенографию легких

        2. Спирометрию

        3. Пневмотахометрию

        4. Пикфлоуметрию

        5. Томографию

        1095. Мальчик 8 лет страдает хроническим бронхитом. Сколько раз в году ему следует проводить комплекс реабилитационных мероприятий?


        1. *2 — 4 раза в год

        2. 1 раз в год

        3. 5 — 6 раз в год

        4. 7 — 8 раз в год

        5. 9 — 10 раз в год

        1096. Мальчику 12 лет была проведена операция в связи с бронхоэктатической болезнью. Дайте рекомендации относительно оптимального срока проведения санаторного лечения?


        1. *Через 6 мес. после операции

        2. Через 5 мес. после операции

        3. Через 4 мес. после операции

        4. Через 3 мес. после операции

        5. Через 2 мес. после операции

        1097. Девочка 4 лет с рецидивирующим бронхитом. Через какое время можно прекратить диспансерное наблюдение данного ребенка при отсутствии рецидивов?


        1. *2 года

        2. 1 год

        3. 2,5 года

        4. 1,5 года

        5. 3 года

        1098. У 2-х летнего мальчика приступообразный кашель, усиливающийся ночью или под утро. С 6-месячного возраста наблюдаются проявления атопического дерматита, с 11 мес. – приступообразный кашель. Объективно: t — 36,8С, ЧД – 44 в мин, ЧСС – 100 в мин. При перкуссии над легкими коробочный звук. При аускультации – дыхание с удлиненным выдохом, сухие свистящие хрипы с обеих сторон. О каком заболевании можно думать?


        1. *Бронхиальная астма

        2. Острый бронхиолит

        3. Инородное тело дыхательных путей

        4. Стенозирующий ларинготрахеит

        5. Коклюш

        1099. В приемное отделение детской больницы поступила 11-месячная девочка. Жалобы на приступообразный кашель, который резко усиливается при изменении положения тела. Из анамнеза известно, что девочка заболела впервые. Заболевание началось остро с появления приступообразного кашля во время кормления ребенка, инспираторной одышки. Объективно: t — 36,8С, ЧД–60 в мин, ЧСС – 120 в мин. При перкуссии над правым легким – коробочный звук. При аускультации – асимметрия физикальных данных, сухие хрипы с обеих сторон. Рентгенография органов грудной клетки: смещение средостения влево. Какое обследование необходимо провести?


        1. *Бронхоскопия

        2. Общий анализ крови

        3. Бронхография

        4. Компьютерная томография легких

        5. Эхокардиография

        1100. У мальчика 10 лет на фоне положительной динамики правосторонней очагово-сливной пневмонии на 7-й день лечения ухудшилось состояние: повысилась t до 38,5С, появилась боль в животе, усилился кашель, одышка. При осмотре: отмечается отставание в акте дыхания правой половины грудной клетки. Перкуторно: справа притупление, там же аускультативно — резкое ослабление дыхания. Какое осложнение развилось у больного?


        1. *Метапневмонический плеврит

        2. Абсцесс легкого

        3. Пиопневмоторакс

        4. Симпневмонический плеврит

        5. Бронхоплевральный свищ

        1101. У ребенка 7 лет жалобы на постоянный продуктивный кашель, разнокалиберные влажные хрипы, которые сохраняются 3 месяца, плохой сон, свистящее дыхание. Из анамнеза известно, что ребенок болеет с 5 лет (два-три раза в год) с обострениями данного заболевания. Укажите предварительный диагноз:


        1. *Хронический бронхит

        2. Рецидивирующий обструктивный бронхит

        3. Рецидивирующий бронхит

        4. Хронический облитерирующий бронхиолит

        5. Хроническая пневмония

        1102. Мальчик 3 лет, заболел внезапно. Голос стал осипшим, иногда – афония. Появился грубый, громкий, сухой, непродуктивный кашель. Температура тела 37,4С. Объективно: беспокоен, положение в кровати вынужденное, с фиксированным плечевым поясом. Дыхание стенотическое, слышимое на расстоянии. Участие вспомогательной мускулатуры. Аускультативно: дыхание жесткое. Что лежит в основе патогенеза данной патологии?


        1. *Отек слизистой оболочки гортани и трахеи

        2. Спазм мускулов гортани, трахеи и бронхов.

        3. Гиперсекреция желез слизистой оболочки гортани, трахеи и бронхов

        4. Обструкция

        5. Ларингоспазм

        1103. Мальчик 9 лет, в 3-летнем возрасте установлен диагноз бронхоэктатическая болезнь. Обострения возникают 3-4 раза в год, после консервативной терапии — кратковременные периоды ремисии. Заболевание прогрессирует, ребенок отстает в физическом развитии, кожа бледная, акроцианоз, ногти в виде „часовых стекол”. По данным бронхографии выявлены мешковидные бронхоэктазы нижней доли правого легкого. Укажите дальнейшую тактику лечения?


        1. *Оперативное лечение: резекция пораженной доли легкого

        2. Продолжать консервативную терапию

        3. Физиотерапевтическое лечение

        4. Санаторно-курортное лечение

        5. Закаливание ребенка

        1104. Мальчик 5 лет поступил с жалобами на боли в грудной клетке колющего характера, общую слабость, одышку в покое, повышение температуры до 38С. Известно, что ребенок в течение 2-х недель болеет пневмонией. Объективно: кожные покровы чистые, бледно-серого цвета, увеличены периферические лимфоузлы, деятельность сердца ритмичная, тоны ослаблены. ЧСС — 110 / мин. Перкуторно над легкими притупление легочного звука ниже угла левой лопатки. Аускультативно: дыхание торсионное, слева ослабленное, в месте притупления отсутствует. Укажите предварительный диагноз.


        1. *Экссудативный плеврит

        2. Крупозная бронхопневмония

        3. Закрытый пневмоторакс

        4. Межреберная невралгия

        5. Межреберный миозит

        1105. Девочка 7 лет находится на лечении по поводу пневмонии. На 5-й день состояние больной резко ухудшилось, появилась одышка, боли колющего характера, повышение температуры до 38С. Объективно: притупление перкуторного звука ниже левой лопатки, отсутствует дыхание слева. Был заподозрен экссудативный плеврит. Какой метод наиболее информативен для подтверждения диагноза?


        1. *Рентгенография органов грудной полости

        2. Бронхоскопия

        3. Пункция реберно-диафрагмального синуса

        4. Компьютерная томография

        5. Общий анализ крови

        1106. Мальчик 4-х лет поступил в клинику с признаками токсического шока. Со слов матери, заболел остро, повысилась температура тела до 40С, нарастала одышка. Об-но: состояние ребенка тяжелое, сознание спутано, кожа бледная, акроцианоз, дыхание частое, поверхностное, отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания. Над верхушкой правого легкого перкуторно определяется притупление, аускультативно – ослабленное дыхание. На обзорной рентгенограмме органов грудной клетки: интенсивное затемнение верхней доли правого легкого с четкими контурами. Для какого заболевания характерна такая клиническая и рентгенологическая картина?


        1. *Правосторонняя верхнедолевая пневмония

        2. Бронхоэктатическая болезнь

        3. Острый гнойный бронхит

        4. Мелкоочаговая множественная деструкция легких

        5. Тотальный пиоторакс

        1107. У 5-летней девочки течение острой деструктивной пневмонии осложнилось пиопневмотораксом. Какая должна быть неотложная лечебная тактика при поступлении ребенка в стационар?


        1. *Дренирование плевральной полости с пассивной аспирацией

        2. Искусственная вентиляция легких

        3. Консервативное лечение

        4. Бронхоскопическая санация трахеобронхиального дерева

        5. Торакотомия, санация плевральной полости

        1108. У ребенка, который лечился в травматологическом отделении с переломом бедра, диагностировали абсцесс легких в нижней доле справа, из мокроты выделен золотистый стафилококк. Выберите стартовый антибиотик:

        А. *Цефомандол

        Б. Левомицетин

        В. Тетрациклин

        Г. Амоксициллин

        Д. Пенициллин

        1109. У больного 15 лет с диагнозом: муковисцидоз, легочная форма, хронический гнойный бронхит, ДН II ст., хронический холецистит, обострение воспалительного процесса в бронхах. Назовите антибиотик для стартовой терапии:

        А.*Цефтазидим

        Б. Ванкомицин

        В. Амоксиклав

        Г. Левомицетин

        Д. Гентамицин

        1110. Девочка 7 лет с жалобами на субфебрильную температуру, кашель. После перенесенного в 4-летнем возрасте коклюша ежегодно переносит пневмонию с тенденцией к затяжному течению. В периодах между заболеваниями сохраняется кашель с выделением мокроты, чаще утром. При осмотре обращает внимание деформация грудной клетки справа, ногти пальцев рук в виде часовых стекол. Перкуторных изменений нет. Аускультативно: справа под углом лопатки мелкопузырчатые хрипы. Рентгенологически – усиление рисунка бронхов и сосудов правого корня легких. Какой наиболее вероятный диагноз?


        1. *Бронхоэктатическая болезнь

        2. Муковисцидоз

        3. Правосторонний метапневматический сегментарный бронхит

        4. Правостороння пневмония

        5. Аллергический пневмонит

        1111. 3-летний ребенок с абсцессом легкого стал беспокойным, значительно ухудшилось общее состояние, появился цианоз, холодный пот, частый короткий кашель. Грудная клетка справа вздута, отстает при дыхании. Перкуторно – справа коробочный звук, аускультативно ослабленное дыхание в нижних отделах. Рентгенологичеки справа бесструктурное просветление, сердце смещено влево. В анализе крови высокий лейкоцитоз и ускоренное СОЭ. Чем обусловлено ухудшение состояния больного?


          1. *Пневмотораксом

          2. Инодордным телом

          3. Диафрагмальной грыжей

          4. Острой сердечной недостаточностью

          5. Эмфиземой

        1112. У 5-летнего мальчика на протяжении трех дней беспокоит лихорадка до 38,5С, частый кашель, смешанная одышка при незначительной нагрузке, периодически – пероральный цианоз. ЧД 40 в 1 мин, ЧСС 130 в 1 мин, в легких жесткое дыхание, справа под углом лопатки выслушиваются влажные звучные мелкопузырчатые хрипы и крепитация. Поставлен диагноз острая очаговая бронхопневмония. Укажите степень дыхательной недостаточности.



        1. ІІ

        2. ІІІ

        3. ІІІа

        4. ІVб

        1113. У мальчика 3-х лет внезапно во время игры с игрушками появился приступ кашля, одышка. ЧД 45 в мин, ЧСС 130 в мин. Перкуторно — укорочение звука справа в нижних отделах, аускультативно – справа ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком. На рентгенограмме затемнение нижней правой доли. В анализе крови воспалительных изменений не выявлено. Поставлен диагноз: инородное тело правого бронха. Какое осложнение вызвало данную клиническую картину?


        1. *Ателектаз

        2. Эмфизема

        3. Бронхит

        4. Гипоплазия

        5. Пневмония

        1114. У 2-х летнего ребенка осиплость голоса, одышка инспираторного характера. Болеет на протяжении 3-х дней. Заболевание началось с сухого кашля и заложености носа. Объективно: общее состояние нарушено, отмечается стридорозное дыхание. Кожа бледная. Температура тела 37,3С. Небные дужки гиперемированы, налетов нет. Тоны сердца ритмичные. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. В смыве из носоглотки выявлен вирус парагриппа. Поставьте диагноз.


        1. *Острый стенозирующий ларинготрахеит

        2. Инородное тело

        3. Дифтерия

        4. Эпиглотит

        5. Ларингоспазм

        1115. Ребенок 2 лет жалуется на приступообразный сухой кашель. Объективно: цианоз носогубного треугольника, экспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно – коробочный звук, аускультативно – жесткое дыхание, сухие свистящие и влажные среднепузырчатые хрипы. В гемограмме: лейкоцитоз, эозинофилия, нейтрофильный сдвиг влево, незначительное повышение СОЭ. Какое заболевание можно заподозрить?


        1. *Обструктивный бронхит

        2. Бронхиальная астма

        3. Рецидивирующий бронхит

        4. Бронхиолит

        5. Стеноз гортани

        1116. Больной 5 лет жалуется на сильный сухой приступообразный кашель, субфебрилитет. Объективно: одышка с участием вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберных промежутков слева. Перкуторно укорочение легочного звука слева, аускультативно – ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком. В гемограмме – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево, повышение СОЭ. Какое заболевание можно заподозрить?


        1. *Ателектаз

        2. Обструктивный бронхит

        3. Стеноз гортани

        4. Бронхиолит

        5. Бронхиальная астма

        1117. Больной 6 лет жалуется на повышение температуры до 39С, сухой кашель, боль в животе. Объективно: цианоз носогубного треугольника, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно — укорочение легочного звука, аускультативно – ослабленное дыхание, крепитирующие хрипы. ЧД – 30 в мин, ЧСС – 120 в мин. В гемограмме – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево, повышение СОЭ. Какая степень дыхательной недостаточности у больного?


        1. *Острая дыхательная недостаточность ІІ степени

        2. Острая дыхательная недостаточность І степени

        3. Острая дыхательная недостаточность ІІІ степени

        4. Острая дыхательная недостаточность ІV степени

        5. Острой дыхательной недостаточности нет

        1118. Ребенок 4 лет поступил в больницу с жалобами на температуру до 39,5С, одышку, боль в правом боку, незначительный кашель. Объективно: состояние тяжелое, значительно выражена интоксикация, одышка смешанного характера, ребенок лежит на правом боку, утолщение кожной складки под лопаткой справа. В крови – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево. Ваш диагноз?


        1. *Правосторонний плеврит

        2. Острая правосторонняя пневмония

        3. Абсцесс правого легкого

        4. Аппендицит

        5. Бронхиолит

        1119. Ребенок 5 лет поступил с жалобами на температуру 38С и боль в правом боку. Известно, что болеет неделю. Объективно: состояние тяжелое, обусловлено интоксикацией и дыхательной недостаточностью по смешанному типу. Перкуторно: справа ниже угла лопатки тупой звук, аускультативно – жесткое дыхание, под лопаткой справа – отсутствие дыхательных шумов. В крови – лейкоцитоз с нейтрофильным сдвигом влево, повышенное СОЭ. Ваш диагноз?


        1. *Плеврит

        2. Муковисцидоз

        3. Обструктивный бронхит

        4. Аппендицит

        5. Правосторонний пневмоторакс

        1120. Ребенок 2 лет, заболел остро. Появился кашель, насморк, повышение температуры до 38С. При осмотре: слизистые выделения из носа, конъюнктивит, гиперемия зева. Над легкими ясный легочный звук, аускультативно сухие хрипы с обеих сторон. В анализе крови: Hb – 120 г/л; лейкоциты – 6,5 Г/л. Вероятный диагноз?


        1. *ОРВИ аденовирусной этиологии

        2. Острая двусторонняя пневмония

        3. ОРВИ энтеровирусной этиологии

        4. ОРВИ риновирусной этиологии

        5. ОРВИ, парагрипп

        1121. У ребенка 15 лет с диагнозом муковисцидоз, легочная форма, хронический гнойный бронхит, ДН II ст., обструктивная холепатия, наступило обострение воспаления в бронхах. Назовите антибиотик для стартовой терапии:


        1. *Ципрофлоксацин

        2. Ванкомицин

        3. Амоксиклав

        4. Левомицетин

        5. Тетрациклин

        1122. У 10-месячного ребенка тяжелая форма гриппа с клиническими симптомами иритативной фазы нейротоксикоза. Какую неотложную помощь следует провести на догоспитальном этапе в первую очередь?


        1. *Аминазин, пипольфен, дексаметазон в/м

        2. Ацетилсалициловая кислота

        3. Физические методы охлаждения

        4. Интерферон интраназально

        5. Анальгин, димедрол в/м

        1123. У мальчика 4-х лет на протяжении 2-х лет отмечены проявления обструктивного синдрома (2-3 раза в год), экспираторная одышка, сухой приступообразный кашель, ухудшение состояния вечером и в ночное время. В раннем возрасте отмечались проявления аллергического диатеза. Какой диагноз наиболее вероятен?


        1. *Бронхиальная астма

        2. Обструктивный бронхит

        3. Рецидивирующий бронхит

        4. Стенозирующий ларинготрахеит

        5. Муковисцидоз

        1124. Ребенок 3-х лет заболел остро с повышения температуры тела до 37,5С, появления грубого лающего кашля, осиплого голоса. Нарастает беспокойство, инспираторная одышка, втяжение уступчивых мест грудной клетки, “раздувание” крыльев носа. Аускультативно дыхание жесткое, хрипов нет. Какое заболевание у ребенка?


        1. *ОРВИ, стенозирующий ларингит

        2. Коклюш

        3. Бронхиальная астма

        4. Дифтерия гортани

        5. Инородное тело бронхов

        1125. Мальчик 12 лет страдает атопической формой бронхиальной астмы. Во время очередного приступа удушья поступил в больницу. Что необходимо назначить ребенку?


        1. *β2-агонист короткого действия

        2. β2-агонист пролонгированный

        3. Ингаляционный глюкокортикоид

        4. Эуфиллин

        5. Муколитик

        1126. Девочка 12 лет жалуется на кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, больше в утренние часы. В анамнезе частые бронхиты, в 8 лет перенесла деструктивную стафилококковую пневмонию. Ограничение дыхательной экскурсии правой половины грудной клетки, укорочение перкуторного звука в нижних отделах правого легкого. Здесь же большое количество мелкопузырчатых влажных хрипов. Ногтевые фаланги в виде “барабанных палочек”. Укажите наиболее информативный метод исследования для подтверждения диагноза.

        Источник