Мальчик лет поступил в клинику с диагнозом двусторонняя пневмония
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните необходимость соблюдения диеты.
4. Обучите мать и ребенка проведению закрытого зондирования.
5. Продемонстрируйте промывание желудка ребенку 10 лет.
^
1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться.
Проблемы пациента:
настоящие:
— тошнота,
— горечь во рту,
— боль в животе,
— слабость,
— быстрая утомляемость.
потенциальные:
— осложнения (диарея, заболевание холециститом).
2. Краткосрочная цель: боль уменьшится к концу недели.
Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра объяснит пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. | 1. Для уменьшения боли. |
2. Медицинская сестра порекомендует частое питание с введением продуктов, богатых жирами (мясо, сливки и т.д.). | 2. Для лучшего отхождения желчи. |
3. Медицинская сестра порекомендует проводить ребенку «слепое зондирование», расскажет о его методике матери. | 3. Для лучшего отделения желчи. |
4. Медицинская сестра расскажет матери и ребенку об использовании минеральной воды в ремиссии. | 4. Для лучшего постоянного опорожнения желчного пузыря. |
5. Медицинская сестра объяснит о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача ( сульфат магния). | 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря. |
6. Медицинская сестра порекомендует использовать анальгетики только по назначению врача. | 6. Для уменьшения боли. |
7. Медицинская сестра направит ребенка на прием к врачу для назначения лечения. |
Оценка: боль уменьшится к концу недели, ребенок будет соблюдать диету, выполнять физические нагрузки. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с ребенком, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему необходимость соблюдения диеты.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику общения с матерью и ребенком в обучении их правилам проведения закрытого зондирования.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Ребенок 5 мес. Болен 5-й день, заболевание началось с повышения Т тела до 38º С, появления кашля, насморка, снижения аппетита. На 4-й день болезни появилось затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры (напряжений крыльев носа). При осмотре кожные покровы, слизистые оболочки бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника. Число дыханий — 46 в мин., частота пульса 154 в мин. Тоны сердца несколько приглушены. Обе половины грудной клетки одинаково участвуют в акте дыхания. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно — жесткое дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы и крепитация справа в подлопаточной области. Живот мягкий безболезненный, печень выступает из-под реберной дуги на 0,5 см.
Диагноз: Бронхопневмония.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента, приоритеты.
2. Определите цели и составьте план сестринский вмешательств с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.
4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.
5. Продемонстрируйте постановку круговых горчичников.
^
1. Нарушены удовлетворения потребностей: дышать, поддерживать температуру
тела.
Проблемы пациента:
настоящие:
— лихорадка,
— затрудненное дыхание.
потенциальные:
— развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.
Приоритетная проблема — затрудненное дыхание.
2. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течение недели.
Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания
к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит ребенку возвышенное положение в постели | 1. Для облегчения дыхания. |
2. Медицинская сестра выполнит назначения врача. | |
3. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного, проведет подсчет ЧДД., ЧСС. | 3. Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи. |
4. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха, проветривая палату 15-30 мин. | 4. Для обогащения воздуха кислородом. |
5. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о пневмонии. | 5. Для профилактики рецидива болезни. |
6. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. | 6. Для купирования гипоксии. |
Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику подсчета пульса и дыхания.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию подачи кислорода ребенку на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с длительностью заболевания 5 дней. Заболевание началось с кашля, насморка. На 4-день болезни температура тела поднялась до 38,1º С и появилось затрудненное дыхание. Состояние при поступлении тяжелое. Температура тела — 38,2º С. Ребенок вял, адинамичен. Кожные покровы бледные с сероватым оттенком. Дыхание с втяжением межреберных промежутков. Число дыханий — 82 в мин. Перкуторно над легкими определяется звук с тимпаническим оттенком, в легких аускультативно выслушивается жесткое дыхание, обильная крепитация с обеих сторон. Частота пульса — 182 в мин. Тоны сердца глухие. Живот мягкий, печень на 3,5 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка увеличена на 1 см. Отмечается пастозность нижних конечностей. Мочится мало, стул кашеобразный.
Диагноз: двусторонняя очаговая пневмония, тяжелая форма.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента. Определите приоритеты.
2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость обогащения воздуха кислородом.
4. Обучите мать подсчету пульса и дыхания у ребенка.
5. Продемонстрируйте дачу кислорода из подушки.
^
1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать температуру тела, общаться.
Проблемы пациента:
настоящие:
— затрудненное дыхание — (одышка),
— вялость.
потенциальные:
— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.
Приоритетная проблема — затрудненное дыхание.
2. Краткосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к концу недели.
Долгосрочная цель: дыхание нормализуется к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра придаст ребенку возвышенное положение в постели. | 1. Для облегчения дыхания. |
2. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом, проводить подсчет ЧДД, ЧСС. | 2. Для ранней диагностики осложнений и оказания неотложной помощи для купирования гипоксии.. |
3. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. | 3. Для купирования гипоксии. |
4. Медицинская сестра будет взвешивать ребенка. | 4. Для контроля состояния. |
5. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. | |
6. Медицинская сестра будет измерять температуру тела. | 6. Контроль затемпературой тела. |
Оценка: затрудненное дыхание уменьшится, к выписке дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.
4. Студент продемонстрирует матери правильно выбранную методику правила подсчета пульса и дыхания.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.
Источник
-
*Рентгенографию легких -
Спирометрию -
Пневмотахометрию -
Пикфлоуметрию -
Томографию
1095. Мальчик 8 лет страдает хроническим бронхитом. Сколько раз в году ему следует проводить комплекс реабилитационных мероприятий?
-
*2 — 4 раза в год -
1 раз в год -
5 — 6 раз в год -
7 — 8 раз в год -
9 — 10 раз в год
1096. Мальчику 12 лет была проведена операция в связи с бронхоэктатической болезнью. Дайте рекомендации относительно оптимального срока проведения санаторного лечения?
-
*Через 6 мес. после операции -
Через 5 мес. после операции -
Через 4 мес. после операции -
Через 3 мес. после операции -
Через 2 мес. после операции
1097. Девочка 4 лет с рецидивирующим бронхитом. Через какое время можно прекратить диспансерное наблюдение данного ребенка при отсутствии рецидивов?
-
*2 года -
1 год -
2,5 года -
1,5 года -
3 года
1098. У 2-х летнего мальчика приступообразный кашель, усиливающийся ночью или под утро. С 6-месячного возраста наблюдаются проявления атопического дерматита, с 11 мес. – приступообразный кашель. Объективно: t — 36,8С, ЧД – 44 в мин, ЧСС – 100 в мин. При перкуссии над легкими коробочный звук. При аускультации – дыхание с удлиненным выдохом, сухие свистящие хрипы с обеих сторон. О каком заболевании можно думать?
-
*Бронхиальная астма -
Острый бронхиолит -
Инородное тело дыхательных путей -
Стенозирующий ларинготрахеит -
Коклюш
1099. В приемное отделение детской больницы поступила 11-месячная девочка. Жалобы на приступообразный кашель, который резко усиливается при изменении положения тела. Из анамнеза известно, что девочка заболела впервые. Заболевание началось остро с появления приступообразного кашля во время кормления ребенка, инспираторной одышки. Объективно: t — 36,8С, ЧД–60 в мин, ЧСС – 120 в мин. При перкуссии над правым легким – коробочный звук. При аускультации – асимметрия физикальных данных, сухие хрипы с обеих сторон. Рентгенография органов грудной клетки: смещение средостения влево. Какое обследование необходимо провести?
-
*Бронхоскопия -
Общий анализ крови -
Бронхография -
Компьютерная томография легких -
Эхокардиография
1100. У мальчика 10 лет на фоне положительной динамики правосторонней очагово-сливной пневмонии на 7-й день лечения ухудшилось состояние: повысилась t до 38,5С, появилась боль в животе, усилился кашель, одышка. При осмотре: отмечается отставание в акте дыхания правой половины грудной клетки. Перкуторно: справа притупление, там же аускультативно — резкое ослабление дыхания. Какое осложнение развилось у больного?
-
*Метапневмонический плеврит -
Абсцесс легкого -
Пиопневмоторакс -
Симпневмонический плеврит -
Бронхоплевральный свищ
1101. У ребенка 7 лет жалобы на постоянный продуктивный кашель, разнокалиберные влажные хрипы, которые сохраняются 3 месяца, плохой сон, свистящее дыхание. Из анамнеза известно, что ребенок болеет с 5 лет (два-три раза в год) с обострениями данного заболевания. Укажите предварительный диагноз:
-
*Хронический бронхит -
Рецидивирующий обструктивный бронхит -
Рецидивирующий бронхит -
Хронический облитерирующий бронхиолит -
Хроническая пневмония
1102. Мальчик 3 лет, заболел внезапно. Голос стал осипшим, иногда – афония. Появился грубый, громкий, сухой, непродуктивный кашель. Температура тела 37,4С. Объективно: беспокоен, положение в кровати вынужденное, с фиксированным плечевым поясом. Дыхание стенотическое, слышимое на расстоянии. Участие вспомогательной мускулатуры. Аускультативно: дыхание жесткое. Что лежит в основе патогенеза данной патологии?
-
*Отек слизистой оболочки гортани и трахеи -
Спазм мускулов гортани, трахеи и бронхов. -
Гиперсекреция желез слизистой оболочки гортани, трахеи и бронхов -
Обструкция -
Ларингоспазм
1103. Мальчик 9 лет, в 3-летнем возрасте установлен диагноз бронхоэктатическая болезнь. Обострения возникают 3-4 раза в год, после консервативной терапии — кратковременные периоды ремисии. Заболевание прогрессирует, ребенок отстает в физическом развитии, кожа бледная, акроцианоз, ногти в виде „часовых стекол”. По данным бронхографии выявлены мешковидные бронхоэктазы нижней доли правого легкого. Укажите дальнейшую тактику лечения?
-
*Оперативное лечение: резекция пораженной доли легкого -
Продолжать консервативную терапию -
Физиотерапевтическое лечение -
Санаторно-курортное лечение -
Закаливание ребенка
1104. Мальчик 5 лет поступил с жалобами на боли в грудной клетке колющего характера, общую слабость, одышку в покое, повышение температуры до 38С. Известно, что ребенок в течение 2-х недель болеет пневмонией. Объективно: кожные покровы чистые, бледно-серого цвета, увеличены периферические лимфоузлы, деятельность сердца ритмичная, тоны ослаблены. ЧСС — 110 / мин. Перкуторно над легкими притупление легочного звука ниже угла левой лопатки. Аускультативно: дыхание торсионное, слева ослабленное, в месте притупления отсутствует. Укажите предварительный диагноз.
-
*Экссудативный плеврит -
Крупозная бронхопневмония -
Закрытый пневмоторакс -
Межреберная невралгия -
Межреберный миозит
1105. Девочка 7 лет находится на лечении по поводу пневмонии. На 5-й день состояние больной резко ухудшилось, появилась одышка, боли колющего характера, повышение температуры до 38С. Объективно: притупление перкуторного звука ниже левой лопатки, отсутствует дыхание слева. Был заподозрен экссудативный плеврит. Какой метод наиболее информативен для подтверждения диагноза?
-
*Рентгенография органов грудной полости -
Бронхоскопия -
Пункция реберно-диафрагмального синуса -
Компьютерная томография -
Общий анализ крови
1106. Мальчик 4-х лет поступил в клинику с признаками токсического шока. Со слов матери, заболел остро, повысилась температура тела до 40С, нарастала одышка. Об-но: состояние ребенка тяжелое, сознание спутано, кожа бледная, акроцианоз, дыхание частое, поверхностное, отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания. Над верхушкой правого легкого перкуторно определяется притупление, аускультативно – ослабленное дыхание. На обзорной рентгенограмме органов грудной клетки: интенсивное затемнение верхней доли правого легкого с четкими контурами. Для какого заболевания характерна такая клиническая и рентгенологическая картина?
-
*Правосторонняя верхнедолевая пневмония -
Бронхоэктатическая болезнь -
Острый гнойный бронхит -
Мелкоочаговая множественная деструкция легких -
Тотальный пиоторакс
1107. У 5-летней девочки течение острой деструктивной пневмонии осложнилось пиопневмотораксом. Какая должна быть неотложная лечебная тактика при поступлении ребенка в стационар?
-
*Дренирование плевральной полости с пассивной аспирацией -
Искусственная вентиляция легких -
Консервативное лечение -
Бронхоскопическая санация трахеобронхиального дерева -
Торакотомия, санация плевральной полости
1108. У ребенка, который лечился в травматологическом отделении с переломом бедра, диагностировали абсцесс легких в нижней доле справа, из мокроты выделен золотистый стафилококк. Выберите стартовый антибиотик:
А. *Цефомандол
Б. Левомицетин
В. Тетрациклин
Г. Амоксициллин
Д. Пенициллин
1109. У больного 15 лет с диагнозом: муковисцидоз, легочная форма, хронический гнойный бронхит, ДН II ст., хронический холецистит, обострение воспалительного процесса в бронхах. Назовите антибиотик для стартовой терапии:
А.*Цефтазидим
Б. Ванкомицин
В. Амоксиклав
Г. Левомицетин
Д. Гентамицин
1110. Девочка 7 лет с жалобами на субфебрильную температуру, кашель. После перенесенного в 4-летнем возрасте коклюша ежегодно переносит пневмонию с тенденцией к затяжному течению. В периодах между заболеваниями сохраняется кашель с выделением мокроты, чаще утром. При осмотре обращает внимание деформация грудной клетки справа, ногти пальцев рук в виде часовых стекол. Перкуторных изменений нет. Аускультативно: справа под углом лопатки мелкопузырчатые хрипы. Рентгенологически – усиление рисунка бронхов и сосудов правого корня легких. Какой наиболее вероятный диагноз?
-
*Бронхоэктатическая болезнь -
Муковисцидоз -
Правосторонний метапневматический сегментарный бронхит -
Правостороння пневмония -
Аллергический пневмонит
1111. 3-летний ребенок с абсцессом легкого стал беспокойным, значительно ухудшилось общее состояние, появился цианоз, холодный пот, частый короткий кашель. Грудная клетка справа вздута, отстает при дыхании. Перкуторно – справа коробочный звук, аускультативно ослабленное дыхание в нижних отделах. Рентгенологичеки справа бесструктурное просветление, сердце смещено влево. В анализе крови высокий лейкоцитоз и ускоренное СОЭ. Чем обусловлено ухудшение состояния больного?
-
*Пневмотораксом -
Инодордным телом -
Диафрагмальной грыжей -
Острой сердечной недостаточностью -
Эмфиземой
1112. У 5-летнего мальчика на протяжении трех дней беспокоит лихорадка до 38,5С, частый кашель, смешанная одышка при незначительной нагрузке, периодически – пероральный цианоз. ЧД 40 в 1 мин, ЧСС 130 в 1 мин, в легких жесткое дыхание, справа под углом лопатки выслушиваются влажные звучные мелкопузырчатые хрипы и крепитация. Поставлен диагноз острая очаговая бронхопневмония. Укажите степень дыхательной недостаточности.
-
*І -
ІІ -
ІІІ -
ІІІа -
ІVб
1113. У мальчика 3-х лет внезапно во время игры с игрушками появился приступ кашля, одышка. ЧД 45 в мин, ЧСС 130 в мин. Перкуторно — укорочение звука справа в нижних отделах, аускультативно – справа ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком. На рентгенограмме затемнение нижней правой доли. В анализе крови воспалительных изменений не выявлено. Поставлен диагноз: инородное тело правого бронха. Какое осложнение вызвало данную клиническую картину?
-
*Ателектаз -
Эмфизема -
Бронхит -
Гипоплазия -
Пневмония
1114. У 2-х летнего ребенка осиплость голоса, одышка инспираторного характера. Болеет на протяжении 3-х дней. Заболевание началось с сухого кашля и заложености носа. Объективно: общее состояние нарушено, отмечается стридорозное дыхание. Кожа бледная. Температура тела 37,3С. Небные дужки гиперемированы, налетов нет. Тоны сердца ритмичные. В легких жесткое дыхание, хрипов нет. В смыве из носоглотки выявлен вирус парагриппа. Поставьте диагноз.
-
*Острый стенозирующий ларинготрахеит -
Инородное тело -
Дифтерия -
Эпиглотит -
Ларингоспазм
1115. Ребенок 2 лет жалуется на приступообразный сухой кашель. Объективно: цианоз носогубного треугольника, экспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно – коробочный звук, аускультативно – жесткое дыхание, сухие свистящие и влажные среднепузырчатые хрипы. В гемограмме: лейкоцитоз, эозинофилия, нейтрофильный сдвиг влево, незначительное повышение СОЭ. Какое заболевание можно заподозрить?
-
*Обструктивный бронхит -
Бронхиальная астма -
Рецидивирующий бронхит -
Бронхиолит -
Стеноз гортани
1116. Больной 5 лет жалуется на сильный сухой приступообразный кашель, субфебрилитет. Объективно: одышка с участием вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберных промежутков слева. Перкуторно укорочение легочного звука слева, аускультативно – ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком. В гемограмме – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево, повышение СОЭ. Какое заболевание можно заподозрить?
-
*Ателектаз -
Обструктивный бронхит -
Стеноз гортани -
Бронхиолит -
Бронхиальная астма
1117. Больной 6 лет жалуется на повышение температуры до 39С, сухой кашель, боль в животе. Объективно: цианоз носогубного треугольника, инспираторная одышка с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно — укорочение легочного звука, аускультативно – ослабленное дыхание, крепитирующие хрипы. ЧД – 30 в мин, ЧСС – 120 в мин. В гемограмме – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево, повышение СОЭ. Какая степень дыхательной недостаточности у больного?
-
*Острая дыхательная недостаточность ІІ степени -
Острая дыхательная недостаточность І степени -
Острая дыхательная недостаточность ІІІ степени -
Острая дыхательная недостаточность ІV степени -
Острой дыхательной недостаточности нет
1118. Ребенок 4 лет поступил в больницу с жалобами на температуру до 39,5С, одышку, боль в правом боку, незначительный кашель. Объективно: состояние тяжелое, значительно выражена интоксикация, одышка смешанного характера, ребенок лежит на правом боку, утолщение кожной складки под лопаткой справа. В крови – лейкоцитоз, нейтрофильный сдвиг влево. Ваш диагноз?
-
*Правосторонний плеврит -
Острая правосторонняя пневмония -
Абсцесс правого легкого -
Аппендицит -
Бронхиолит
1119. Ребенок 5 лет поступил с жалобами на температуру 38С и боль в правом боку. Известно, что болеет неделю. Объективно: состояние тяжелое, обусловлено интоксикацией и дыхательной недостаточностью по смешанному типу. Перкуторно: справа ниже угла лопатки тупой звук, аускультативно – жесткое дыхание, под лопаткой справа – отсутствие дыхательных шумов. В крови – лейкоцитоз с нейтрофильным сдвигом влево, повышенное СОЭ. Ваш диагноз?
-
*Плеврит -
Муковисцидоз -
Обструктивный бронхит -
Аппендицит -
Правосторонний пневмоторакс
1120. Ребенок 2 лет, заболел остро. Появился кашель, насморк, повышение температуры до 38С. При осмотре: слизистые выделения из носа, конъюнктивит, гиперемия зева. Над легкими ясный легочный звук, аускультативно сухие хрипы с обеих сторон. В анализе крови: Hb – 120 г/л; лейкоциты – 6,5 Г/л. Вероятный диагноз?
-
*ОРВИ аденовирусной этиологии -
Острая двусторонняя пневмония -
ОРВИ энтеровирусной этиологии -
ОРВИ риновирусной этиологии -
ОРВИ, парагрипп
1121. У ребенка 15 лет с диагнозом муковисцидоз, легочная форма, хронический гнойный бронхит, ДН II ст., обструктивная холепатия, наступило обострение воспаления в бронхах. Назовите антибиотик для стартовой терапии:
-
*Ципрофлоксацин -
Ванкомицин -
Амоксиклав -
Левомицетин -
Тетрациклин
1122. У 10-месячного ребенка тяжелая форма гриппа с клиническими симптомами иритативной фазы нейротоксикоза. Какую неотложную помощь следует провести на догоспитальном этапе в первую очередь?
-
*Аминазин, пипольфен, дексаметазон в/м -
Ацетилсалициловая кислота -
Физические методы охлаждения -
Интерферон интраназально -
Анальгин, димедрол в/м
1123. У мальчика 4-х лет на протяжении 2-х лет отмечены проявления обструктивного синдрома (2-3 раза в год), экспираторная одышка, сухой приступообразный кашель, ухудшение состояния вечером и в ночное время. В раннем возрасте отмечались проявления аллергического диатеза. Какой диагноз наиболее вероятен?
-
*Бронхиальная астма -
Обструктивный бронхит -
Рецидивирующий бронхит -
Стенозирующий ларинготрахеит -
Муковисцидоз
1124. Ребенок 3-х лет заболел остро с повышения температуры тела до 37,5С, появления грубого лающего кашля, осиплого голоса. Нарастает беспокойство, инспираторная одышка, втяжение уступчивых мест грудной клетки, “раздувание” крыльев носа. Аускультативно дыхание жесткое, хрипов нет. Какое заболевание у ребенка?
-
*ОРВИ, стенозирующий ларингит -
Коклюш -
Бронхиальная астма -
Дифтерия гортани -
Инородное тело бронхов
1125. Мальчик 12 лет страдает атопической формой бронхиальной астмы. Во время очередного приступа удушья поступил в больницу. Что необходимо назначить ребенку?
-
*β2-агонист короткого действия -
β2-агонист пролонгированный -
Ингаляционный глюкокортикоид -
Эуфиллин -
Муколитик
1126. Девочка 12 лет жалуется на кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, больше в утренние часы. В анамнезе частые бронхиты, в 8 лет перенесла деструктивную стафилококковую пневмонию. Ограничение дыхательной экскурсии правой половины грудной клетки, укорочение перкуторного звука в нижних отделах правого легкого. Здесь же большое количество мелкопузырчатых влажных хрипов. Ногтевые фаланги в виде “барабанных палочек”. Укажите наиболее информативный метод исследования для подтверждения диагноза.
Источник