Мастера ужасов сигаретный ожог masters of horror cigarette burns 2005
Masters of Horror: Cigarette Burns (2005, США, Канада, Япония), IMDb: 7.6
© IDT Entertainment
Свитмен, владелец небольшого кинотеатра, умеет доставать редкие фильмы. Однажды к нему приходит некий мистер Беллингер и предлагает разыскать раритетную пленку — фильм «Абсолютный конец света», за что согласен заплатить 200 тысяч долларов. По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла. Свитмен отправляется на поиски.
Режиссер фильма «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
Джон Карпентер
72 года
фильмов: 22
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
Лучшие отзывы о фильме «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
9
Эта серия, снятая специально Джоном Карпентеровм для сериала «Мастера ужасов» телеканала «Шоутайм», с одной стороны продолжение темы, заявленной им в «Пасти безумия» (такое в пасти кинобезумия). С другой — мастер демонстрирует своё умение рассказывать страшные истории в телеформате. Загляни в глаза чудовищ, что называется.
1
Хуйня про «очень страшное кино» несколько заипала. В смысле – «Звонок» и всё такое. Ежу ж не страшно будет от кусков тех фильм, которые преподносятся в подобных картинах, как решительно сводящие с ума. Но в остальном «Сигаретный ожог» – не самый хуёвый ужастик за несколько последних хуёвых лет. У старины Карпи и вовсе еще не было столь откровенно натуралистических, а то и эротических сцен, сцуко, да сценок, сцучко. Ну и час всего идет – ништяк же. Видно, не самый хуёвый сериал на свете эти «Мастера ужасов».
В духе «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
16 хорроров с неожиданными злодеями
1 ├F3: M09┤ 2017
Что смотреть на новом видеосервисе Quibi: девяностнический сериал про подростков и триллер с Майкой Монро (все серии по 10 минут!)
14 ├F3: M07┤ 2020
Это не только танцы: лучшие фильмы про танцоров и танцовщников
13 ├F3: M07┤ 2020
«Орфические игры» vs «Дау»: выясняем, чье разомкнутое пространство свободы круче — у современного театра или кино?
10 ├F3: M07┤ 2020
Источник
В колонках играет — Erroll Garner — Misty
Настроение сейчас — саркастичное
Глаза ангела
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
10 из 10
Источник
Средняя оценка: 2005. США. 57 минут. Жанр: триллер / ужасы. Режиссер: В главных ролях: Удо Кир, Норман Ридус, Кристофер Бриттон. Интересные факты о фильме: — музыку к фильму написал сын Карпентера.Версия для печати |
Мор:
Фильм, сжигающий кинотеатры
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина «Абсолютный конец света» (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.
По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из «Святых из Бундока», а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков. Если бы вам дали посмотреть кино, которое сводит с ума и сжигает кинотеатры, вы бы отказались? Вот и главный герой, несмотря на скептицизм и уверенность в том, что его кандидатура является не подходящей для визитов в духе «Клуба Дюма», шаг за шагом проникается чарующим безумием и зловещим обещанием, сопровождающим все сведения о фильме. Чем ближе он подходит, тем сильнее им овладевает проклятое кино, тем более чувствительным становится дыхание дьявольского шедевра, дающее знать о себе галлюцинациями-сигаретными ожогами…
Карпентер взял беспроигрышный сюжет и обошелся минимумом действующих лиц. Собственно, главных героев всего два… нет, три — Джимми Свитмен, слегка чокнутый синефил, исполняемый Удо Киром, и сам фильм. Фильм становится реликвией не только для мрачного работодателя, но и для зрителя, который к концу уже сам готов сесть в кресло в пустом кинозале и отдаться власти монструозного зрелища. Режиссеру удалось в полной мере передать одержимость и увлеченность фанатов кино, готовых разрушить себя ради любопытства. Причем Свитмен, изначально весьма сдержанно отнесшийся к поискам, к концу тоже желает посмотреть «Абсолютный конец света». Проблема в том, что эта тема требует явно не формата в 50 минут. Книга «Flicker» («Киномания») Рошака, которую я недавно прочла и после которой, собственно, и строчу рецензии, словно заводной цыпленок, раскрывает ее гораздо богаче, околдовывает, попросту порабощает. Я даже подумала, что Карпентер тоже ее прочел, — настолько четко прослеживается параллель. Не знаю, так ли, но режиссеру пришлось ограничиться набором узловых встреч, которые проходят без особого труда, в результате чего возникает вопрос — почему никто не нашел загадочный фильм раньше? Встречи эти страдают схематичностью, им нужна проработка, нужно дополнительное время. Правда, все же успеваешь покатать на языке название, гадая и воображая содержимое «Абсолютного конца света».
К недостаткам «Сигаретных ожогов» относится и мимолетная лирика, которой Карпентер разнообразит повествование, но которая лично мне кажется совершенно лишней — и не страшной, и не драматичной. Разница между богатым коллекционером и Свитменом в том, что первый — синефаг, питающийся жуткими отбросами кинематографа, второй — синефил, идущий на поводу страдания. Но и тот, и другой падут жертвами кино. Конечно же, до самого конца ожидаешь, что же в этом «Конце света» такого, и при таком накале любые ожидания окажутся обманутыми. Чем можно ужаснуть мир, в котором есть «Begotten», насаженные на кол люди из «Ада каннибалов» и [добавить по вкусу]? У Карпентера есть ответ, но вряд ли он вас устроит. В любом случае, когда Удо Кир с залитыми голубоватыми чернилами, слегка выпученными глазами одержимого садится в кресло личного кинозала со стаканом виски в руке, сердце ощутимо стучит.
Интересующиеся могут поиграть с сайтом — https://www.theofficialjohncarpenter.com/, выполненным в виде нехитрого квеста. Хотя рекомендую это делать после фильма.
Источник
Мастера ужасов: Сигаретные ожоги (2006)
Masters of Horror: Cigarette Burns
- Продолжительность: 58 мин.
- Жанр:Ужасы .
- Страна:США, Канада, Япония.
- Режиссер:Джон Карпентер .
- Сценарий:Мик Гаррис, Дрю МакУини. »
- Продюсеры:Кейт Эддис, Bo Altherr. »
- Композитор:Коуди Карпентер .
- Качество: DVDRip
- Звук: Профессиональный многоголосый
Выполняя заказ богатого клиента, детектив ищет единственную копию фильма, просмотр которого приводит к массовым убийствам.
Смотреть онлайн
Смотрите также
Актеры
Скачать бесплатно
Отзывы
Почему-то здесь «Мастера ужасов» представлены не сериалом, а отдельными фильмами.
Отличный был сборник для своего времени, да и сейчас смотрится не хуже, многие серии вообще забыла, как впервые смотрю, но самое убойное здесь конечно оригинальная музыкальная тема Э.Шермура звучащая в начале каждой серии — это шедеврально, жаль что так коротко.
Для меня все серии «Мастеров» были безусловно почти эталоном из Вселенной хоррора. Ещё лет 7 назад даже
при просмотре одной только заставки, я съеживалась от необычного ощущения в предвкушении нечто ужасающего. Не могу забыть серию «Шкурки». Я под впечатлением до сих пор от всего того, что увидела. Жесть!
Достойный детектив ужасов, Карпентер как всегда бесподобно снял, с нужной мрачной атмосферой. К составу актёров, особенно известных, нет не малейшей критики, чётко отыграли. Спецэффекты кровавой размазни, увечий и визуальная графика, заставляли поверить в происходящее до страха. Мелодии устрашающие звучали. Сюжет с идеей и смыслом, от начала и до конца держит в азарте, волнении до мурашек: сыщику Кирби дал задание некий коллекционер Беллинджер найти оригинал фильма ужасов «Абсолютный конец света» снятый режиссёром Хансом, после просмотра зрители заставляли себя убивать, а вся команда создателей таинственно умерли. Беллинджер показывает ему сувенир из фильма закованного в цепи в подвале, ангела с оборванными крыльями. Что произойдёт, когда Кирби достанет ему эту плёнку, финал жесть. Ух, блин. 8/10.
Незабываемый ужасник, как и все у Карпентера. С глубоким смыслом — об одинаковой расплате как за праздное любопытство, так и за бесстыдство познания.
Много слышал об этом фильме но ни разу не смотрел! Конечно раньше снимали жёстко) Кровища, оторванные головы, плюс особая атмосфера тех времён!
Жаль, ему не вернули крылья((
Смотрел ночью, эмоций ноль.. за что его хвалят? По мне так лучше Поворот не туда пересмотреть, чем на этот фильм час потратить..
Нечто необычное. Не ужастик. Даже не знаю как описать.
смысл есть, но не зацепил((. может фильм лучше для тех кто делают ужасный поступки.. но увы я добрая душа может по этому не понравился, тем более что перевод вообще убил фильма, Еле-еле смог что то услышат. А так я тоже обожаю фильм ужасов, Но эта фильм явно не хоррор с того света (может я не понимаю значение словы хоррор) а так Психологический драма может и быть
Зачет. В подборки
Тут барышня lorhen писала про своих драконов. кормите
Сюжет чуток предсказуем. Про фильм убийцу не мало фильмов ведь. Ставлю 7 из 10
Пересматривал много раз. Один из моих любимых фильмов ужасов. Почетное место в коллекции
В целом фильм уныл и не интересен. Задуматься конечно заставляет, но. Я лучше пофилософствую и подумаю о вечном за более приятным занятием, чем просмотр данного «шедевра».
Добротный фильм. В лучших традициях жанра, рекомендую.
Вот как то этот фильм не очень любимый из Мастеров ужаса.
Весьма неплохо!Напомнил»В пасти безумия».
МММММда. Я как любитель фильмов данного жанра не могу сказать ничего в пользу сей кинокартины. Благо длится час. Один час унылого Г. вна
Ай да Карпентер! Верен жанру и это здорово. Здорово, что на старости лет не скатился до соплей а-ля «титаник». Браво, МАСТЕР.
doremidont — v napryazhenii nirazu nederzhit .,vabshe neto lyapnul.
Карпентер! Этим все сказано.
..не то все это . не то !
любители жанра . всё это как-то скучно.
скучно
Хорошая новелла. Пересматривал её в своё время не раз. Отличная подача материала, с сюрреалистическим уклоном — в напряжении держит весь фильм и в сон абсолютно не тянет
10 из 10
nichavo glubokova tam net i vdumivatsya nevchevo ., o filme v 2vuh slovah
atrubil angelu krilya,i razmotal sebe kishki) .
Это же как надо обкуриться, что бы такое снять, да и смотреть тоже.
Вот так и мучаются с психикой, как здесь показано.
Вообще, сам сериал как раз-таки и был создан «мастерами» для «поклонников». Так что тем, кто просто искал себе страшилку на ночь и случайно зашел сюда, я бы вообще посоветовал не комментировать.
Классная новелла от Карпентера, реально одна из лучших серий проекта Мастера ужасов. Еще лично мне понравилась серия «Подвезите меня», там немного намудрили с количеством маньяков на 1 км2, но тоже довольно неплохо, и серия про японскую проститутку тоже хороша.
Смотреть ли? Ну фанатам Роберта Кабачка и сумерек с их представлениями об ужасах наверное не стоит, а то замучают «ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫМИ» отзывами типа «БРЕД». А по мне — на фоне того что сейчас снимают в данной категории сериал действительно ХОРОШ!
Просто офигенный. Пересматривал много раз и каждый раз краски удовольствия не тускнеют. 10 из 10 и в коллекцию
Дааа. Фильм любопытный. Мне в конце аж плохо стало.
Интересно, жутко, но не моё.
фильм не для всех, ведь люди разучились думать, смотреть вглубь. интересено какой жанр фильма, видимо психологическое кино с элементами артхауза. хотелось бы посмотреть этот La Fin Absolue Du Monde
Хороший психологический фильм. Мистика, ужасы — нет. Именно психологический, разгоревший интерес к фильму в фильме, естестественно затронет психику главного героя, высвободит страхи.
Мне понравился. Хочу посмотреть все серии «Мастера ужасов»
Отличный фильм, актёры, сюжет и динамика.
Бред. фильм ни о чем((не тратьте время.
а я вот все части сезона смотрела! очень даже ничего! особенно про девушку-оленя и про китаянку очень понравилось
вообще ниочем. понравилась только заставка. бред!!
Да тут нужно психологически вглубь смотреть.
дорогие, это артхаус, классика чистого хоррора без прикрас, со всей его чернушностью, и что кишки, что полупрозрачный ангел — все суть абсолютные образы, и не надо их воспринимать иначе, это вам не Поворот не туда!
«Сигаретные ожоги» — микс артхаусной метафизики, драмы и дикого хоррора одновременно. Все это — в мрачной, гнетущей атмосфере, под простенькую клавишную музыку. (отсылающую к «Хэллоуину», ранней и одной из лучших работ Карпентера)
Впрочем Карпентера частенько обвиняли в слабости к второсортному кино и стилю.. Я думаю это неотъемлемая часть его работ, за которой не всем видна суть. Ну собственно, и кино это не для всех..
Как можно было додуматься да такова убожества.
пропустить кишки через кинопроэктор
фильм убог
повелась на последние комменты. а надо было бы дальше прочитать и не смотреть. г-но и есть. кто-то там еще глубинный смысл умудрился выискать. есть много фильмов с такой же моралью, но в миллион раз лучше
источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рецензия на эпизод сериала «Мастера Ужасов» «Сигаретные ожоги» («Cigarette Burns»)
Настроение сейчас — саркастичное
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
источник
Мастера ужасов: Сигаретные ожоги / Masters of Horror: Cigarette Burns (2005)
2005. США. 57 минут.
Жанр: триллер / ужасы.
Режиссер: Джон Карпентер.
Сценарий — Дрю МакУини, Скотт Свон,
композитор — Коди Карпентер.
В главных ролях: Удо Кир, Норман Ридус, Кристофер Бриттон.
В ролях: Гвинет Уолш, Колин Фу, Крис Готье, Зара Тэйлор и др.
Интересные факты о фильме:
— музыку к фильму написал сын Карпентера.
Мор: Фильм, сжигающий кинотеатры
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина «Абсолютный конец света» (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.
По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из «Святых из Бундока», а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков. Если бы вам дали посмотреть кино, которое сводит с ума и сжигает кинотеатры, вы бы отказались? Вот и главный герой, несмотря на скептицизм и уверенность в том, что его кандидатура является не подходящей для визитов в духе «Клуба Дюма», шаг за шагом проникается чарующим безумием и зловещим обещанием, сопровождающим все сведения о фильме. Чем ближе он подходит, тем сильнее им овладевает проклятое кино, тем более чувствительным становится дыхание дьявольского шедевра, дающее знать о себе галлюцинациями-сигаретными ожогами.
Карпентер взял беспроигрышный сюжет и обошелся минимумом действующих лиц. Собственно, главных героев всего два. нет, три — Джимми Свитмен, слегка чокнутый синефил, исполняемый Удо Киром, и сам фильм. Фильм становится реликвией не только для мрачного работодателя, но и для зрителя, который к концу уже сам готов сесть в кресло в пустом кинозале и отдаться власти монструозного зрелища. Режиссеру удалось в полной мере передать одержимость и увлеченность фанатов кино, готовых разрушить себя ради любопытства. Причем Свитмен, изначально весьма сдержанно отнесшийся к поискам, к концу тоже желает посмотреть «Абсолютный конец света». Проблема в том, что эта тема требует явно не формата в 50 минут. Книга «Flicker» («Киномания») Рошака, которую я недавно прочла и после которой, собственно, и строчу рецензии, словно заводной цыпленок, раскрывает ее гораздо богаче, околдовывает, попросту порабощает. Я даже подумала, что Карпентер тоже ее прочел, — настолько четко прослеживается параллель. Не знаю, так ли, но режиссеру пришлось ограничиться набором узловых встреч, которые проходят без особого труда, в результате чего возникает вопрос — почему никто не нашел загадочный фильм раньше? Встречи эти страдают схематичностью, им нужна проработка, нужно дополнительное время. Правда, все же успеваешь покатать на языке название, гадая и воображая содержимое «Абсолютного конца света».
К недостаткам «Сигаретных ожогов» относится и мимолетная лирика, которой Карпентер разнообразит повествование, но которая лично мне кажется совершенно лишней — и не страшной, и не драматичной. Разница между богатым коллекционером и Свитменом в том, что первый — синефаг, питающийся жуткими отбросами кинематографа, второй — синефил, идущий на поводу страдания. Но и тот, и другой падут жертвами кино. Конечно же, до самого конца ожидаешь, что же в этом «Конце света» такого, и при таком накале любые ожидания окажутся обманутыми. Чем можно ужаснуть мир, в котором есть «Begotten», насаженные на кол люди из «Ада каннибалов» и [добавить по вкусу]? У Карпентера есть ответ, но вряд ли он вас устроит. В любом случае, когда Удо Кир с залитыми голубоватыми чернилами, слегка выпученными глазами одержимого садится в кресло личного кинозала со стаканом виски в руке, сердце ощутимо стучит.
источник
➤
Источник