Медицинская помощь при ожогах конспект занятия
Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»
Пояснительная записка к НОД.
•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.
•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.
•Задачи:
Образовательные
• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;
• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;
• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.
Развивающие
• развивать умения делать выводы и умозаключения;
• развивать произвольность поведения;
• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.
Воспитательные
• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;
• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.
•Место мероприятия: групповое помещение.
•Тип: углубленно-познавательное
•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.
Содержательная часть:
Конспект НОД
Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей
Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.
Слайд 2
Загадывает загадку:
«Из горячего колодца
Через нос водица льется». Отгадывают загадку.
(чайник)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 3
Загадывает загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.
(огонь)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 4
Загадывает загадку:
«В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.
(утюг)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).
Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.
Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.
Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.
Излагают свои предположения.
(можно обжечься)
Возможные ответы детей:
(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)
Слайд 6-7
Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.
Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.
Слайд 9
Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.
Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.
Дети слушают и рассматривают картинки.
Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши — Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.
(во время обеда и подготовки к нему)
Слайд 11-13
Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.
Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.
(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)
— — Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.
Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.
Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Собирают памятки.
Переход к игровой деятельности
После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)
Использованные ресурсы:
1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. — М,: Гном-пресс, 1999.
2.Иллюстрации к презентации: https://images.yandex.ru/
Источник
План-конспект к уроку ОБЖ
1 курс
Тема урока: «Виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах.»
Цели и задачи урока.
Образовательные:
Изучить правила и способы оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов;
сформировать знания о степенях ожогов;
сформировать знания о видах ожогов;
Развивающие:
развить познавательные и творческие способности учащихся;
развить образное мышление;
развивать готовность учащихся к действиям в экстримальных ситуациях для реализации учебных целей и саморазвития;
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
воспитывать культуру делового общения при совместной работе в группе;
воспитывать доброжелательность среди учащихся, трудолюбие, нацеленность на результативность обучения.
Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования новых знаний.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Основные понятия для изучения:
Ожоги
Термические ожоги
Химические ожоги
Электрические ожоги
Лучевые ожоги
Ожог 1 степени
Ожог 2 степени
Ожог 3 степени
Ожог 4 степени
Оборудование
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Презентация
видеоролик
Пояснительная записка.
Данный урок является 4 уроком по теме «Основы медицинских знаний». Информация, которая получена на этом уроке, важна и необходима. Этот урок формирует знания о видах и степенях ожогов. В ходе урока учащиеся изучат правила и способы оказания первой медицинской помощи при термических ожогах.
В итоге будут получены знания о видах и степенях ожогов, а также учащиеся будут уметь оказывать ПМП при термических ожогах.
Ход урока.
Организационный момент .
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Мотивация учебной деятельности.
Создание проблемной ситуации.
Учитель: Ребята я хотел бы начать нашу работу на уроке с просмотра видеоролика. Давайте посмотрим этот ролик и размыслим: действительно ли жизнь в современном мире практически на каждом шагу подвержена различным опасностям?
(Приложение №1-видеоролик)
Учащийся: Да действительно. В нашей повседневной жизни нас очень часто поджидают разные опасные ситуации.
Учащийся: Зачастую, по дороге в колледж или из колледжа, мы встречаем пожарные машины, которые спешат на помощь.
Учитель: Как вы уже поняли тема нашего урока «Первая помощь при ожогах».
(Слайд № 1 –презентация)
Сегодня мы будем говорить об ожогах: их видах и степенях. И конечно же о правилах и способах оказания первой медицинской помощи при различных видах ожогов.
Давайте выясним, что такое ожог?
Слайд №2-презентация
Рассмотрев эти фотографии мы выяснили: Ожоги – это повреждения покрова кожи, вызванные термическим действием высокой температуры, парами, газами, химикатами, солнечными лучами и т.д.
Давайте познакомимся с видами ожогов и причинами их возникновения.
Слайд №3-презентация
Мы уже знаем виды ожогов и их причины.
Виды ожогов и причины ожогов
Термические ожоги
Пламя. Контакт с горячими предметами. Трение (например, ожоги от веревок), пар, горячие жидкости.
Химические ожоги
Промышленные химические вещества, включающие пары и газ. Химикаты домашнего употребления, такие как растворители, различные чистящие вещества, отбеливатели.
Электрические ожоги
Ток низкого напряжения в электрических приборах. Разряды молнии.
Лучевые ожоги
Солнечный ожог. Длительное пребывание под ультрафиолетовой лампой.
А как вы считаете, какие ожоги наиболее опасные?
(Звучат ответы учеников)
Верно, термические ожоги наиболее опасны. Они возникают чаще всего в быту при пользовании неисправными нагревательными приборами, но они могут носить и массовый характер, например при пожарах, катастрофах, авариях.
Особенно опасны ожоги, которые нанесены открытым пламенем, когда поражаются верхние дыхательные пути и значительная часть тела. Чем обширнее ожог, тем тяжелее общее состояние пострадавшего и хуже прогноз.
Слайд№4-презентация
Термический ожог — это повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры (огня, кипятка, пламя, раскаленного утюга).
Слайд№5-презентация
Основные причины термических ожогов:
Шалость с огнем;
Небрежное поведение на кухне, при курении, у костра;
Тушение пожаров.
Ещё следует запомнить, что ожоги бывают разной тяжести. От чего же зависит тяжесть ожога?
Слайд№6-презентация
Тяжесть ожогов зависит от высоты, длительности воздействия, от площади и глубины повреждения тела, а также от возраста пострадавшего ( у ребенка она максимальная). Чем обширнее ожог, тем глубже повреждение тканей, тем большую опасность он представляет для жизни человека. При больших по площади ожогов происходит опасное для жизни обезвоживание организма.
Запомните :
Слайд№7-презентация
Правила определения ожога:
Поверхность головы и шеи- 9%
Рука- 9%
Грудь и живот – 9%
Нога – 18%
Когда же площадь поражений кожи превышает 10% ,то следует ожидать развития ожогового шока.
Из тяжести ожога вытекает степень ожога. Различают 4 степени ожогов
Слайд№8 –презентация.
Ожог I степени проявляется покраснением кожи, ощущением незначительной боли.
Ожог II степени характеризуется сильной болью, интенсивным покраснением кожи с образованием пузырей, наполненных прозрачной жидкостью.
При ожоге III степени место ожога выглядит как обнаженная рана.
IV степень ожога (обугливание) – самая тяжелая форма ожога, при которой повреждаются кожа, мышцы, сухожилия, кости.
Как действовать при ожогах или в случае опасности их получить?
Слайд№9-презентация
Оказание первой медицинской помощи начинается с тушения воспламенившейся одежды. С этой целью пострадавшего нужно облить водой, а если воды нет набросить на него одеяло, пальто, чтобы прекратить доступ кислорода.
Если загорелась одежда, надо погасить пламя или быстро скинуть ее. Чтобы не травмировать пострадавшего, нельзя пламя сбивать, нужно укутать горящего несинтетической плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода к огню и таким образом потушить его.
Нельзя бежать в горящей одежде: огонь только усилится.
Что категорически нельзя делать при ожогах !
Слайд №10-презентация
Сдирать с поврежденной кожи одежду;
Вскрывать пузыри и отслаивать кожу;
Обрабатывать рану на месте лопнувшего пузыря йодом, зеленкой и другим спиртосодержащими растворами;
Накладывать на ожоги бактерицидный пластырь;
Смазывать место кремами и жирами, посыпать мукой и крахмалом.
Мы уже знаем об ожогах очень много. А сейчас давайте поговорим об оказании первой медицинской помощи при термических ожогах.
Слайд №11-презентация
При ожогах 1 степени. Приложить на место ожога холод или подставить под струю холодной воды на 5-10 минут. Обожженную поверхность спиртом, водкой.
При ожогах 2- 4 степени. Обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной простыней, поверх которой положить пузыри со льдом или пакеты со снегом, холодной водой.
Дать пострадавшему 1-2 таблетки анальгина.
Вызвать «скорую помощь».
Предложить пострадавшему обильное питье (теплый чай, минеральная вода и др.)
Закрепление пройденного материала.
Тест по теме: Термические ожоги и ПМП.
1.Что означает понятие «термический ожог»?
А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры; Б)воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей; В)повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.
2.Основными причинами ожогов являются:
А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара, спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными предметами;
Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме,
В) укус собаки, отравление угарным газом, удар грома;
3.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?
А) ½; Б) 1/3; В) ¼.
4.Сколько степеней ожогов существует?
А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5.
5.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй степени?
А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);
Б) покраснела кожа на месте ожога;
В) видна обнаженная рана.
6.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?
А) покраснела кожа на месте ожога;
Б) образуются волдыри;
В) обнаженная рана;
Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.
7. Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или обувь, если они «приварились» к поверхности?
А) сначала рукава, потом остальную часть;
Б) разрезать на части;
В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.
8.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли при ожогах первой степени?
А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной воды на 10-15 минут;
Б) выпить обезболивающую таблетку;
В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;
Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру.
9.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для предотвращения ожогового шока?
А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;
Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство, придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.
10.При ожогах категорически нельзя делать:
А) давать пострадавшему обильное питье, обезболивающие таблетки, разрезать одежду и обувь, отслаивать кожу, раздевать пострадавшего, обрабатывать раны различными животными жирами;
Б) отрывать одежду от тела, вскрывать волдыри, обрабатывать раны различными мазями и посыпать порошками, накладывать на ожог лейкопластырь;
В) отрывать часть одежды вместе с кожей, придавать обожженной части удобное положение, давать обезболивающее средство, транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение, обрабатывать место ожога различными мазями и порошками.
Для того чтобы избежать ожогов запомните эти заповеди
Слайд№12-презентация
Рефлексия.
Ребята, что вы узнали нового на уроке?
Итог урока: (подведение итогов, объяснение домашнего задания)
Источник
Тематическое занятие: Скорая помощь: оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах.
Цель: Формирование самостоятельности; развитие навыков поведения при принятии самостоятельных решений; коррекция эмоционально – волевой сферы.
Ход занятия
I. Вступительное слово.
Воспитатель. Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Нашей жизни и нашему здоровью могут угрожать какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и порезах» Сайд № 1
Цель нашего занятия – научиться оказывать первую помощь при травмах. Слайд №2
II. Вопрос – ответ (беседа). Слайд № 3
• Каждая травма всегда неожиданна. Я уверена, что травму получал каждый из вас. Царапина, порез, ушиб, вывих, перелом, сотрясение мозга, ожог….
И кто же чаще всего бывает виноват в получении травмы? (Мы сами.)
• Да, часто вы не обдумываете свои поступки, хотите показаться смелыми, обратить внимание товарищей на себя. И все ваше безумное лихачество оборачивается непоправимой бедой.
Где чаще всего ребята получают травмы? (Там, где они живут, играют, проводят свободное время. Ваша квартира, двор, улица, река, школа – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай).
III Основная часть
Воспитатель. Пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумывается над тем, как правильно оказать первую помощь. Ведь несчастье случается чаще всего при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет. Поэтому важно, чтобы каждый человек, в том числе и каждый школьник, знал основные правила оказания первой помощи.
В каждом доме должны быть средства первой помощи. Слайд № 4Набор таких средств удобно держать в специальном ящичке или коробке. Для того чтобы не растеряться, если вдруг произойдёт несчастный случай, детям нужно знать не только, где хранятся, но и для каких целей предназначено то или иное средство.
— Ребята, а у кого ещё должна быть обязательно аптечка?
(У водителя – автомобильная аптечка, чтобы и в дороге все необходимое для оказания первой помощи было под рукой)
Вот что необходимо иметь в домашней аптечке:
— стерильный перевязочный пакет в бумажной упаковке накладывают на раны, порезы, ссадины и ожоги, чтобы в поражённое место не попала инфекция;
— марлевые бинты и лейкопластырь -используют для при крепления перевязочного пакета к ране;
— вата -ватными тампонами удаляют загрязнения с ран, порезов и ссадин;
— бактерицидный лейкопластырь -наклеивают на небольшие порезы, ссадины и царапины;
— небольшой пинцет -им можно вытаскивать занозы;
— раствор перекиси водорода -используют для очистки и дезинфекции повреждённых участков кожи;
— йод -применяется для прижиганий, дезинфекции и обеззараживания ран, порезов и царапин;
— мазь, содержащая антибиотик -применяется для снятия воспалений на коже;
— палочки с накрученной на них ватой -применяются для смазывания и протирания;
—эластичный бинт -накладывается на запястье или голеностоп при растяжении связок;
— флакон одеколона или спирта — применяется для удаления загрязнений с кожи. Помни, ЧТО ЛИТЬ СПИРТ на открытую рану нельзя -можно получить сильный ожог;
— пузырь для льда -прикладывается на ушибленное место;
— большая клеёнка -используется для различных процедур (например, для приготовления компрессов). Клеёнку подкладывают под больного, чтобы во время процедуры не намочить постель;
— термометр -используется для измерения температуры тела;
— таблетки фурацилина -применяются для приготовления обеззараживающего раствора, который используется для обработки различных ран;
— перманганат калия (марганцовка) -используется для приготовления дезинфицирующего раствора;
— питьевая сода -раствор питьевой соды помогает при изжоге и несварении желудка;
— таблетки активированного угля -применяются при пищевых отравлениях;
— болеутоляющие лекарства (анальгетики) -используются при головной или зубной боли.
Сначала запомни несколько общих рекомендаций: Слайд № 5
Помни главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными. Слайд №6
• первым делом обязательно сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно — кричи, громко зови на помощь;
• как можно скорее вызови скорую медицинскую помощь сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание — не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать, расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.
1. Р а с с м о т р и м л е г к и е т р а в мы (травмы-порезы,царапины). Слайд № 7, №8
Иногда нам кажется, что на них не следует обращать внимание, но это не так. Через маленькую ранку в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача – предохранить рану от загрязнения. Как это сделать?
1) Освободить раненое место от одежды.
2) Смазать края раны йодом.
3) Наложить чистую повязку.
2. Глубокие порезы, травмы Слайд № 9,10,11,12
1)Первым делом нужно остановить кровотечение:
2)самый лучший способ остановки кровотечения – это закрыть и слегка прижать рану.
3) Закрыть свежую рану бумажной салфеткой, валиком из носового платка или чем-то подобным; Держать, прижав 10 минут
Обработка загрязненных ран ( требуется обработка антисептиком)
Если не возможно остановить кровотечение в течении 15 минут необходимо Слайд №13, №14
срочно обращайтесь к врачу!
В случае, если кровь просочилась через повязку, следует сразу наложить вторую.
Новые повязки накладывайте именно поверх старых,
потому что, убирая первую повязку, можно повредить образовавшийся сгусток крови.
2. «Первая помощь при ожогах». Слайд №15, 16,17
Классификация ожогов
Ожог – это одно из опасных повреждений кожи, слизистой оболочки, а также подлежащих тканей в результате воздействия более высоких температур.
(Термический ожог – это ожог, который появляется вследствие воздействия на тело, пламени, прямого контакта кожи с предметами или жидкостями, нагретые до высоких температур.
Солнечный ожог – это ожог, вызванный избыточным воздействием искусственного или солнечного УФ-излучения.
Химический ожог – являются результатом воздействия на ткани (кожные покровы, слизистые оболочки) веществ, обладающих выраженным прижигающим свойством (крепкие кислоты, щелочи, соли тяжелых металлов, фосфор).
Электротермический ожог –это ожог, полученный в результате воздействия электрического тока.
Различают четыре степени ожогов:
I степень. Ожоги I степени представляют собой покрасневшие и припухшие участки кожи. Слайд №18
II степень. При ожогах II степени появляются волдыри — пузыри, наполненные прозрачной жидкостью светло-желтого цвета. Поверхность под ними очень болезненна. Слайд №19
III степень. При ожогах III степени кожа поражается на всю глубину. Глубина повреждения кожи при подобных ожогах выявляется в течение 5-7 дней. Сразу после травмы они выглядят как светло-серые или светло-коричневые участки кожи, чуть плотноватые на ощупь. Слайд №20
IV степень. При ожогах IV степени повреждаются подкожная клетчатка, мышцы и кости. Поверхность кожи после травмы коричневого цвета, плотная, безболезненная. Иногда при подобных ожогах кожа обугливается. Слайд №21
Различают ожоги поверхностные, которые заживают самостоятельно, и глубокие, требующие для заживления пересадок собственной кожи, взятой с других участков тела.
К поверхностным ожогам относят поражения кожи I и II степени. При них погибают поверхностные слои кожи, но сохраняются ростковый слой и так называемые придатки кожи: волосяные луковицы, потовые и сальные железы. Из них идет рост новой кожи, и ожоговая рана заживает.
Ожоги III и IV степени являются глубокими. Самостоятельно, путем рубцевания, могут зажить глубокие ожоги, занимающие не более 1% поверхности тела. Непосредственно после ожоговой травмы определить глубину поражения бывает трудно даже специалисту.
Что нужно делать: Слайд №22 Убрать поражающий фактор! Охладить место ожога 1 и 2 степень — охлаждать проточной водой 10 — 15 мин 3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде закрыть влажной повязкой покой и противошоковые меры Снять все вещи с обожженного участка тела: одежду, пояс, часы, кольца и прочие вещи. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога.
Чего делать нельзя: Слайд №23 Смазывать любым маслом, кремом, мазью, белком и т.п., наносить пену (пантенол) на только что обожженное. Отрывать прилипшую одежду. Прокалывать пузыри. Мочиться (писать) на ожог.
Электротермический ожог: Слайд №24 Самое главное при этом виде ожога вывести пострадавшего из зоны воздействия тока: обесточить источник поражения либо постараться оттащить человека с помощью любого предмета, не проводящего электрический ток. Далее необходимо следовать тем же правилам оказания первой помощи, что и при термических ожогах.
Солнечный ожог. Слайд №25 Принять холодный или прохладный душ. Необходимо пить много жидкости (чай, молоко, морс) для восстановления баланса воды в организме. Смазать кожу борным вазелином или сделать компресс из раствора календулы (в холодной воде в пропорции 1:10). если поднялась температура, необходимо выпить любое жаропонижающее средство.
Химический ожог: Слайд №26 снять пропитанную химическими веществами одежду. обильно промыть обожженные участки тела под струей воды необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия хим. веществ. (Если вы обожглись кислотой – обмойте поврежденный участок кожи мыльной водой или 2-х процентным раствором питьевой соды (это 1 чайная ложка питьевой соды на 2,5 стакана воды), чтобы нейтрализовать кислоту. Если вы обожглись щелочью, то обмойте поврежденный участок кожи раствором лимонной кислоты или уксуса. наложить сухую марлевую повязку и обратиться к врачу.
IVПрактическая часть
— А сейчас мы попробуем практически оказать первую медицинскую помощь друг другу. Вы разделитесь на группы. I ряд – I группа – у вас порез руки. II ряд – II группа – у вас ссадина на коленке. III ряд – III группа – у вас ожог руки. В группе все вы вместе обсуждаете, что необходимо сделать при порезе, ссадине, ожоге. Затем от группы выбираете двух человек. Один пострадавший, а другой – оказывающий помощь. И каждая группа оказывает помощь пострадавшему.
V Итог занятия. Слайд №27, 28
— Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
— Что нового вы узнали?
— Где сможете применить полученные знания?
Подводя итог занятия, мне хочется сказать вам, ребята
Запомни!
Внимательный человек, привыкший
обдумывать свои поступки,
редко получает травму
Источник