Можно ставить манту после пневмонии

(автор)

и сразу пишу, спрашиваю не для принятия решения когда делать прививку ребенку (я буду у педиатра)
тема для принятия решения уже записываться к педиатру или сказать в саду что мы позже сделаем и записаться через месяц к педиатру не спеша….мы в частной клинике делаем прививки…….
тоже не хочется заплатить за прием и услышать что прививку делать рано еще 🙁

нам после орз-орви писали, что через месяц. Пневмонией мы тоже болели, по-моему, там тоже месяц был, но уже не помню точно.

мне в школе уже сделали манту через неделю после ОРЗ. Медсестра не смотрела кто и чем болел, всем сделала. Я начала задыхаться, меня тошнило — я до сих пор помню. Мы жили в маленьком городке и диагноз так и не поставили. Больше месяца было плохо. Со временем прошло. Но прививки больше ни мне, ни сестре не делали.
Чисто теоретически ждать надо долго после болезни. Манту не такая уж и безопасная.

Подождите !
А с каких пор Манту -это прививка ?
Это реакция

По теме — организм ослаблен после такой серьёзной болезни и может быть ложноположительная
реакция , заставят переделывать , да и вы нервничать будете

(автор)

6

Mama_Manifik

(автор)

29 марта 2017 в 13:15

Ответ для Заза777

Цитата:

Подождите !А с каких пор Манту -это прививка ?Это реакция

не знаю как это называется, написано направление на вакцинацию в скобках манту — я так и написала 🙂 сори

(автор)

спасибо всем, я поняла, лучше подожду, в шею точно никто не гонит меня, так что ……..ничего страшного не случится, сделаю к лету.
СПАСИБО

педиатр сказала месяц после пневмонии никаких прививок нельзя , думаю к манту это относится тоже, А то покажет неправильно — затягают вас потом по тубдиспансерам с подозрением на туберкулез.

А рентген делали? Моему ребёнку Манту не делали уже года 2.5-3… Точно не помню

11

Заза777

29 марта 2017 в 15:36

 

Ответ для Sharkarianka

Цитата:

А рентген делали? Моему ребёнку Манту не делали уже года 2.5-3… Точно не помню

Кстати, да !
При пневмонии делали рентген ?
Это может по идее заменить Манту

(автор)

12

Mama_Manifik

(автор)

29 марта 2017 в 16:03

Ответ для Заза777

Цитата:

Кстати, да !При пневмонии делали рентген ?Это может по идее заменить Манту

да, а как это заменит манту?

13

-Ань-

30 марта 2017 в 00:52

Ответ для Голубец

Цитата:

да, а как это заменит манту?

Нельзя вам делать прививки и пробу Манту. Вы не понимаете что это и зачем делается. И перед прививкой, и перед пробой Манту нужно подписывать согласие, ваша подпись означает что вы все знаете, все понимаете и на все согласны. А вы вообще не в теме.

Есть книга, в которой очень коротко описан тот минимум, который вы обязаны знать, подписывая согласие.
Называется ’ПРИВИВКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ’, в интернете легко найти.

ПРИВИВКИ И УКРАИНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ознакомьтесь. Особенно какие могут быть последствия положительной пробы Манту.

https://www.privivok.net.ua/faq/laws/rus

14

-Ань-

30 марта 2017 в 01:15

Ответ для Голубец

Цитата:

да, а как это заменит манту?

По рентгену видно что у ребенка нет туберкулеза.
А проба Манту вроде как должна показывать инфицирование микобактериями туберкулеза (не путать с болезнью!). Но проба Манту очень неточная, 50% на 50%, как монетку подбросить.

Если вообще не хотите ни в чем разбираться — просто сходите к медсестре садиковской, покажите ей рентген и скажите что пробу Манту не будете делать, вместо пробы Манту принесли рентген.
Можно просто отказаться от пробы Манту и ничего не делать взамен. А если вы предоставите рентген — медсестра прыгать от счастья должна (гуглим методы диагностики туберкулеза).

(автор)

15

Mama_Manifik

(автор)

30 марта 2017 в 09:58

Ответ для -Ань-

Цитата:

Нельзя вам делать прививки и пробу Манту. Вы не понимаете что это и зачем делается. И перед прививкой, и перед пробой Манту нужно подписывать согласие, ваша подпись означает что вы все знаете, все понимаете и на все согласны. А вы вообще не в теме.Есть книга, в которой очень коротко описан тот минимум, который вы обязаны знать, подписывая согласие.Называется ’ПРИВИВКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ’, в интернете легко найти.ПРИВИВКИ И УКРАИНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ознакомьтесь. Особенно какие могут быть последствия положительной пробы Манту.https://www.privivok.net.ua/faq/laws/rus

спасибо

Цитата:

да, а как это заменит манту?

Обычно. Пишите отказ от Манту в связи с тем, что ребенку делали рентген. Следующая Манту должна быть через год после рентгена.

Источник

После перенесенных болезней у детей снижается иммунитет, а на этот период выпадает время прививок. Родители опасаются вакцинации ослабленного ребенка.

Сделать Манту после болезни считается неправильным и даже опасным для здоровья. Через сколько дней правильно проводить вакцинацию, прописано в Методическом руководстве проведения пробы.

Что такое туберкулиновая проба

Туберкулинодиагностика – это подкожное введение ослабленных микобактерий туберкулеза и других элементов (смесь твина и фенола).

Аллерген очищенный выпускается в сухом и жидком виде. Последний – препарат полностью готовый к применению. Его производят для массовой туберкулинодиагностики, которую необходимо проводить один раз в год.

После введения препарата ожидается специфический иммунный ответ на месте укола. Наличие припухлости или покраснения свидетельствует о том, что иммунитет активно взаимодействует с возбудителем. В зависимости от размера папулы назначают дальнейшую диагностику или лечение.

Такие прививки отличаются простотой введения, невысокой стоимостью, доступностью. Результат проявляется не менее, чем через 48 часов. Такая диагностическая процедура полностью безопасна для здоровых людей.

Манту после болезни

Все болезни в период обострения являются противопоказанием. В этот список также входит ОРЗ и ОРВИ. Вводить туберкулин можно не ранее чем через 30 дней после исчезновения симптомов заболевания.

Прививки также относятся к противопоказаниям. Ставят Манту только через месяц после любой вакцинации.

Текущие или перенесенные заболевания влияют на результат. Кожная реакция может усиливаться или наоборот ослабляться, искажая результаты теста.

Через неделю после болезни реакция иммунитета на туберкулин все еще непредвиденная. Врачи дают освобождение таким пациентам, предлагая выждать месяц после перенесенного заболевания.

Манту при насморке

Врачи советуют воздержаться от проведения вакцинации при первых признаках простуды. Выделения из носа – это симптом ОРЗ или ОРВИ, которым не следует пренебрегать. Эти заболевания являются прямым противопоказанием к введению туберкулина.

В период простудных, вирусных и инфекционных заболеваний иммунитет человека ослаблен.

Реакция Манту предполагает введение в организм патогенных веществ, для борьбы с которыми необходимы силы, а их организм и так затратил для борьбы с заболеванием. В этом случае процедуру переносят примерно на месяц.

Получение медотвода по болезни

Проба имеет ряд противопоказаний, по которым врач дает освобождение от ее проведения. Медотвод в редких случаях бывает полным, реже он временный и дается максимум на 6 месяцев. В это время пробу нельзя делать.

Решение о переносе процедуры у взрослых принимает врач-фтизиатр после осмотра пациента, у детей – педиатр. Если у малыша есть признаки простуды, а врач настаивает на проведении пробы, родители имеют право написать отказ.

Сразу после болезни Манту не ставят. Это также необходимо учитывать.

Важно знать, что после исчезновения симптомов должно пройти не менее 2 недель. Необходимо предоставить справку от лечащего врача и карту, где описано течение болезни, тяжесть, симптомы.

Безопасная проба Манту

Вакцинацию с целью диагностики проводят не ранее, чем через 2 недели после исчезновения последних симптомов заболевания. В идеале делают перерыв 1 месяц. За это время организм полностью восстанавливается, шансы получить адекватную реакцию иммунитета повышаются.

После пробы откладывают и другие вакцинации. В идеале между процедурами должно пройти 3 недели, особенно, если применяют ослабленные штаммы вирусов (корь, паротит, краснуха).

Предварительная консультация

Даже после полного выздоровления возникают ситуации, когда необходима предварительная консультация врача. На приеме пациенту обязаны измерить температуру тела. Если она поднялась даже на несколько градусов выше нормы, диагностику следует отложить, возможно, в организме есть инфекция. Также врач спросит: не болит ли горло, нет ли выделений из носа, и каково самочувствие пациента.

К терапевту следует обращаться в следующих случаях:

  • если на теле появилась сыпь, покраснение, зуд – любая аллергическая реакция неизвестной этимологии, особенно в месте предполагаемого укола;
  • плохое самочувствие (простуда);
  • расстройство пищеварительного тракта;
  • в местности проживания пациента распространяется эпидемия какого-либо заболевания и объявлен карантин;
  • пневмония;
  • ветряная оспа;
  • стоматит;
  • конъюнктивит.

Любой прием лекарственных средств может влиять на результат туберкулинодиагностики. В этом случае также нужна консультация врача.

Больным эпилепсией и женщинам в период менструации Манту не делают. После любой прививки инъекцию туберкулина вводят не ранее, чем через месяц.

Проведение пробы больному, последствия

Если заболевание находится в активной фазе или только наступило улучшение, пробу не проводят, в противном случае могут развиться серьезные осложнения.

В холодное время года при ослабленном иммунитете от инъекции лучше отказаться.

Индивидуальная врожденная либо приобретенная реакция организма на вакцину также может повлиять на результат исследования.

Вероятные побочные эффекты:

  • повышение температуры тела до + 40 °С;
  • аллергические реакции: покраснение, зуд, высыпания;
  • зуд и жжение в области укола;
  • тошнота со рвотой;
  • проявление признаков простудного заболевания: отек слизистой носоглотки, насморк, кашель, першение в горле;
  • головокружение;
  • головные боли;
  • общая слабость;
  • отсутствие аппетита.

Введение пробы даже у здорового человека может вызвать реакцию в виде насморка или кашля. Эти симптомы будут тревожить не более 48 часов.

Если у родителей в течение жизни проявлялся ложноположительный результат после введения туберкулина, то и у детей такая реакция возможна.

Если использовалась некачественная вакцина, приобретенная у непроверенного производителя, ее с нарушениями хранили или транспортировали, вероятность возникновения осложнений повышается.

Людям, больным ВИЧ, пробу Манту не ставят. В этом случае назначают альтернативное обследование на выявление заражения туберкулезом.

Опасно ставить пробу с уже существующими симптомами простудного заболевания или после ОРВИ – в этом случае осложнения можно получить практически в 100% случаев.

Важно делать диагностику туберкулеза только в поликлиниках, где есть все условия для хранения препарата. Если есть сомнения в его качестве, можно попросить у медработников сертификат качества на вводимый препарат.

Заключение

Мнение эксперта

Анастасия Михайловна Моисеева

Практикующий врач терапевт, стаж 18 лет.

Задать вопрос

Проба Манту – практически единственный способ диагностики туберкулеза. Ставят ее только здоровым людям с крепким иммунитетом. После последнего заболевания выдерживается промежуток времени 1 месяц.

Если нарушить рекомендации, можно получить ряд нежелательных осложнений. Если заболевание тяжелое, прививку могут заменить другим способом диагностики.

Предыдущая

ДиагностикаАллергическая реакция на Манту: бывает ли, что предпринять при появлении

Следующая

ДиагностикаМожно ли мочить пробу Манту и что делать при попадании воды

Источник

Девочки у сына пневмония. Лежим в больнице. Сделали ему реакцию манту. Она у нас всегда больше нормы (стоим у фтизиатра на учёте. Бцж делать не будут ) а тут при такой болезни конечно будет манту увеличена. На вопрос -зачем, а точнее что дальше то будут делать, врачи не отвечают ( мне не понятно ((( как обычно пугают только … может у кого-то была подобная ситуация? Расскажите пожалуйста!!! Вам делали при пневмонии манту? И если была больше чем обычного что делали?

Простите если не так выразила мысль (

Комментарии

Привет! Как ваше здоровье?

Леся
22 июня 2017, 10:04

Приветик! Владика долечиваем дома немного. Девчонки заболели (вот такие дела ( манту , кстати, оказалось самой лучшей за все время)

Долечивайтесь и айда на море. мы билеты уже купили

Леся
25 июня 2017, 23:59

Здорово! Может и правда увидимся)

сдайте кровь вместо манту, если уж врачи так настаивают

К сожалению нет у нас в городе этого ( а ехать в областной с больным ребенком не рискну. Манту сделали в пятницу будет проверка.

Россия, Ленинск-Кузнецкий

У меня только что маленький пневмонией переболел:( У него манту нет и нас не хотели в простую больницу класть, в инфекцию отправляли. Мы дома уколы кололи. Выздоравливайте!

Такая ситуация была у меня в детстве. Не хочу пугать, но в больнице мне с бронхитом сделали манту. Результат (естественно) врачам не понравился. Меня отправили в детскую туберкулёзную больницу и пролечили от туберкулёза, которого не было. Пусть у вас всё обойдётся! На будущее, в такой ситуации надо было отказываться от манту до полного выздоровления ребёнка.

У вас маленькая совсем (

Сделали манту и результат оказался лучше чем за все время! Даже к фтизиатру не отправили !

Россия, Ленинск-Кузнецкий

Это хорошо!

Россия, Москва

Делают это для того, что бы исключить туберкулез, тк у вас прививки нет. БЦЖ вам делать не будут, тк вы уже упустили время. А вообще поменьше глупости в интернете читайте и побольше с врачами общайтесь, тогда услышите ответы на свои вопросы у специалистов, а не на мамском ресурсе, тк эти специалисты знают полную картину происходящего.

Да вот ,к сожалению, не получала я ответы на свои вопросы ( но все у нас оказалось хорошо.

Россия, Москва

Да, делали. Была затяжная пневмония, нам сделали манту в одну руку, а в другую диаскин тест. Всё было в норме, как и до болезни. Хотя тоже переживала что будет не информативной. Делают это, чтобы исключить туберкулез. Я потом консультировалась с другим врачом, он мне всё объяснил.

Да мы вот только в феврале диаскин тест делали . А тут заболел и тоже уже лечимся давно ( первый антибиотик не подошел только хуже стала (

Россия, Москва

Нам сначала кололи антибиотики, они сняли температуру, но и кашля как такого не было. Поэтому очаги оставались в легком и не пропадали. Потом нас осматривал пульмонолог и он назначил нам ингаляции Флуимуцил Антибиотик ИТ, он лучше всего с легочными болезнями справляется. И при этом меньше влияет на остальной организм. За неделю снял все очаги. После выписке еще 2 недели им продолжили дома лечение.

Россия, Москва

Бред какой то. Я считаю манту это как прививка, если ребенок болеет ни о какой манту и речи быть не должно.

А какая там реакция при болезни это вообще непонятно. Сдавайте все анализы.

Ангуилья, Ангуилья

Манту- это на прививка.

Россия, Москва

Но все равно в организм какую-то заразу заносят на проверку.

Ангуилья, Ангуилья

Вот именно на проверку-если у дитя тяжёлая пневмония,нужно исключить туберкулёз.Как?Думаете рентген лучше?

Для этого есть анализ крови на антитела. Маникюр, вообще, малоинформативная фигня.

Россия, Москва

Я уже по этому поводу автору ниже ответила.

Вот и так считаю и начиталась уже сама. Но они настаивали. Фтизиатру звонили сказал надо сделать чтоб исключить диагноз ( но ведь можно сделать ее после выздоровления (

Россия, Москва

Выздоравливайте поскорее. Я многого тоже не знаю. Но иногда врачам виднее.

Россия, Москва

Мне в голову лишь идёт мысль сделать анализ по крови. Сейчас и для динамики после полного выздоровления.

Здоровья вам))

Спасибо большое! Будем искать все пути чтоб не поставили раньше времени никаких диагнозов(

Источник