Нарушение потребностей пациента при пневмонии

добавлена 12 января 2018 в 23:52

добавлена 2 января 2016 в 23:09

Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!

добавлена 24 января 2016 в 22:59

Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С

добавлена 31 августа 2015 в 15:17

Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат

добавлена 22 июня в 21:52

День медицинского работника. Благотворительный концерт #МедДень2020.

добавлена 22 июня в 12:37

С Международным днем медсестер!
Исторически, как и сегодня медсестры находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями и пандемиями — обеспечивая высокое качество и уважительное лечение и уход. Часто они являются первым, а иногда единственным медицинским профессионалом, которого видят люди. Медсестры составляют более половины всех медицинских работников мира.
Пандемия Covid-19-это резкое напоминание о жизненно важной роли медсестры. Без медсестер и других медицинских работников мы не выиграем бит

добавлена 19 апреля в 23:14

Иллюзорные доплаты для медиков
18 апреля
Наш президент уже несколько раз выступал с посланиями, где говорил о важности поддержки и стимулирования медицинского персонала в это нелегкое время. Были озвучены конкретные цифры — доплата врачам и медсёстрам по 50 000 рублей. А что происходит на местах на самом деле ?
Недавно я выкладывала статью о скандале в нашем городе, где медики отказались переводиться из поликлинического отделения в инфекционное. Кто-то обвинял врачей в непрофессионализме, улич

добавлена 8 апреля в 20:00

Президент Владимир Путин 8 апреля дал новые поручения из-за ситуации с коронавирусом

Президент Владимир Путин 8 апреля в начале онлайн-совещания с правительством и губернаторами по ситуации с коронавирусом предложил ряд мер в условиях эпидемии.
Главной задачей властей президент назвал борьбу с распространением заболевания, защиту здоровья и жизни людей, обеспечение устойчивости экономики, сохранение занятости и доходов граждан. По словам главы государства, все регионы должны сконцентрироваться на увеличении готовности медучреждений, наращивании их мощностей и возможностей.
Кл

добавлена 13 марта в 15:54

Старшую медсестру осудили из-за заражения пациентов ВИЧ

Ставропольский суд признал виновной в халатности старшую медсестру больницы Будённовска. Из-за неправильного использования катетеров медсёстрами в её подчинении пять пациентов инфекционного отделения заразились ВИЧ-инфекцией. Трое из них дети-дошкольники. Медработнику назначили 10 месяцев исправительных работ.
Об этом сообщил «ТАСС».
«Она приговорена к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием из зарплаты 10% в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с в

добавлена 13 марта в 15:46

Фельдшера «скорой» избили за отказ переобуться в тапки

В Ленинградской области вечером 9 марта вызвали «скорую» в один из коттеджей деревни Вартемяги. На входе фельдшеру настойчиво предложили снять обувь и надеть тапки, чтобы войти в чистый элитный коттедж. Медик предложила взамен надеть бахилы, но их в доме не оказалось. Во время звонка в диспетчерскую, мать пациента набросилась на фельдшера, ударила кулаком по лицу и потащила за волосы. Пострадавшая обратилась в полицию.
По данным «47news», вызов поступил к 10-летнему мальчику с высокой температ

добавлена 13 марта в 15:43

Немножечко культ-санпросвета для дорогих пациенток.
По — прежнему актуально.
Прежде, чем писать жалобы в Минздрав, немного ознакомьтесь с инструкцией пользования унитазом и биде в больницах.
В этих организациях вас все равно не научат элементарному, а у нас хотя бы есть шанс.

Источник

Пневмония — воспаление легких, протекающее с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол легких, возникающее самостоятельно или как осложнение других заболеваний.

Этиология:

1. Бактерии (пневмококк от 70-90% случаев, синегнойная палочка, стафилококк, стрептококк и другие);

2. Вирусы;

3. Микоплазмы;

4. Хламидии

5. Грибы, простейшие и другие

Классификация:

1. По локализации: могут быть односторонние или двухсторонние, долевые, сегментарные и другие.

2. По степени тяжести: легкая, средней тяжести, тяжелая.

Если пневмония более 4 недель – это затяжная.

Пневмонии бывают:

1. Внебольничные (амбулаторные или домашние) – встречаются чаще у молодых в зимнее время и возбудителями являются чаще пневмококк, микоплазма, хломидии и другие м/о.

2. Госпитальные (больничные) – после 2-х и более дней пребывания в стационаре. Отличается тяжестью течения. Смертность среди них до 20%. Встречается в палатах интенсивной терапии, у больных с ИВЛ, в реанимациях, после бронхоскопии, в после операционном периоде. Возбудители Гр.(+) микрофлора (стафилококк).

3. Аспирационная пневмония: наблюдается у больных в коматозных состояниях, в коме, в неврологической практике, у больных с инсультами. Возбудители — микрофлора ротовой полости, Гр.(-) анаэробная флора. Характеризуется тяжелыми деструктивными процессами абцесс и гангрена легких.

4. Пневмонии у больных с иммунодефицитом – это ВИЧ инфицированные больные, онкологические больные, наркоманы. Возбудители Гр.(-) флора: грибы, пневмоцисты. Возникает туберкулез.

Клиника:

различают легочные и внелегочные симптомы.

Легочные: кашель, мокрота (при крупозной пневмонии – «ржавая» мокрота), боли в грудной клетки, которая усиливается при дыхании, при кашле, одышке.

Вне легочные проявления пневмоний – это лихорадка, озноб, потливость, боли в мышцах, головная боль, цианоз, тахикардия, герпес, на губах или крыльях носа, при тяжелом течении — спутанное сознание, галлюцинации на фоне обычной температуры.

Особенности течения пневмоний:

1. У пожилых: у пожилых может быть атипичная клиника с тяжелой сопутствующей патологией. Наблюдается отсутствие или малая выраженность признаков воспаления. Отсутствие температуры, преобладании вне легочных симптомов.

2. Пневмококковая пневмония: острое начало, может быть либо очаговой либо крупозной (доля или более). Температура высокая, озноб, «ржавая мокрота», герпес у 1/3 больных, часто у больных плеврит и поэтому боли в грудной клетке, абцессы не характерны.

3. Микоплазменная пневмония — чаще у молодых людей (студенты, школьники) в холодное время года. Характерно постепенное начало с катаральными явлениями (насморк, боли в горле, субфебрильная температура, имеются лимфоаденопатии, коньюктивиты, кашель, в начале сухой, приступообразный, малопродуктивный.

Пенициллины и цефалоспорины не помогают.

4. Хломидийная пневмония: можно заразится при контакте с птицами возможны вспышки (воздушно-капельный путь), острое начало, высокая температура и интоксикация. У половины больных боли в горле ларингит, кашель (сухой, не продуктивный).

5. Стафилококковая пневмония: характеризуется тяжелым течением, озноб, лихорадка, одышка, боль в грудной клетке, тахикардия, кровохаркание, иногда абцессы.

Клинические проявления

Для пневмонии характерно течение с чередованием следующих стадий: предпневмонического периода (от нескольких часов до нескольких суток), острой фазы, фазы разрешения.

Предпневмонический период начинается с повышения температуры тела до 39–40 °C, озноба, симптомов интоксикации (головной боли, слабости, раздражительности, нарушения сна и аппетита), возможна боль в грудной клетке (над очагом воспаления), усиливающаяся при движениях. Появляются сухой кашель, постепенно становящийся влажным, с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышка.

Иногда возникает боль в животе, симулирующая приступ острого аппендицита.

При осмотре больного обращают на себя внимание гиперемия лица, герпетические высыпания на губах и носу. При выраженной дыхательной недостаточности возможен цианоз. Участие в дыхании грудной клетки на стороне поражения ограничено. При аускультации отмечаются ослабленное везикулярное дыхание и крепитирующие хрипы.

При острой фазе в стадии разгара болезни, состояние больного тяжелое вследствие интоксикации. Отмечаются тахипноэ (учащение дыхания до 30–40 дыхательных движений в минуту), тахикардия, гипертермия, кашель влажный, с выделением мокроты ржавого оттенка. При аускультации характерно бронхиальное дыхание. В конце этой стадии наблюдается нормализация температуры.

Снижение температуры может быть литическим или критическим (с развитием острой сосудистой недостаточности (коллапса)).

В фазе разрешения состояние больного постепенно улучшается, температура тела нормализируется, кашель становится влажным. При аускультации регистрируются ослабление бронхиального дыхания, влажные хрипы, крепитация.

Факторы риска – алкоголизм.

Диагностика:

Лабораторная: ОАК: лейкоцитоз и ускоренное СОЭ. Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы, выявление возбудителя и посева с целью определения антибиотика.

Инструментальное: рентгенография: наличие очага затемнения.

Осложнения пневмонии:

1. Коллапс, возникающий при критическом падении температуры.

2. Экссудативный плеврит

3. Абцесс

4.Бактериально-токсический шок,

5.Миокардит, эндокардит,

6.Отек мозга.

Принципы лечения:

Лечение в стационаре, иногда редко на дому. Госпитализация, режим постельный, диета ОВД (№15).

Медикаментозное лечение:

Полусинтетические антибиотики: ампициллин, амоксициклин.

Комплексные или комбинированные препараты: амоксиклав (аугментин) он состоит из амоксициклина + клавулоновая кислота,

макролиды: эритромицин, рокситромицин (рулид) 1 раз в день, клоритромицин (клоцид) 2 раза в день, азитромицин (сумамед) 1 раз в день от 5-7 дней. Более совершенное пролонгированное действие 3 дня по 2 таб. Цефалоспорины: 1-е поколение цефазолин (кефзол), 2-е поколение – цефотаксим (клафоран), 3-е поколение – фортум, 4-е поколение – Цефокситин (алактам).

Резервные антибиотики: фторхиналоны, которые эффективны в отношение Гр.(+) и Гр. (-) м/о: ципрофлоксацин (ципробой), абактал.

Противогрибковые препараты: нистатин, ливарин, амфотерицин, линекс, аципол.

При пневмоацистных пневмониях назначают ко-тримоксозол (сульфамиланидный препарат), синоним бисептол.

— симптоматическое лечение: отхаркивающие средства.

При необходимости дезинтоксикация (гемодез, 5% глюкоза, NaCl 0,9%).

По показаниям бронхолитики: эуфиллин.

Иммунномодуляторы: иммунал, бронхомунал.

4. Оксигенотерапия.

5. Физиотерапия (электрофорез, УВЧ терапия, индуктотермия, банки, горчичники).

6. ЛФК (дыхательная гимнастика)

7. Массаж.

8. Санаторно-курортное лечение – через 3–6 месяцев после выздоровления.

Диагностика 

1. ОАК. — лейкоцитоз и ускоренное СОЭ.

2. ОАМ.

3. Рентгенологическое исследование легких в двух проекциях.

На рентгенограмме в области воспалительного очага обнаруживается затемнение того или иного размера в зависимости от вида пневмонии. Рентгенологическое исследование является обязательным как для постановки диагноза, так и для подтверждения выздоровления больного, поскольку клиническое выздоровление происходит на 2–3 недели раньше рентгенологического.

4. Микроскопическое исследование мокроты.

Анализ мокроты: лейкоциты, гной в мокроте, нейтрофилы.

5. Посев мокроты для идентификации флоры и исследования чувствительности флоры к антибиотикам.

6. Биохимический анализ крови, коагуло-грамма.

7. Иммунологические исследования.

8. Исследование функции внешнего дыхания.

9. В тяжелых случаях – определение концентрации газов в крови, кислотно-щелочного состояния, серологические исследования.

Профилактика 

Показаны рациональное питание, массаж и ЛФК, соблюдение благоприятного микроклимата в жилых помещениях. Пациент должен как можно чаще гулять.

При постельном режиме для профилактики застойной пневмонии рекомендуется чаще менять положение пациента, выполнять дыхательную гимнастику.

Особенности сестринского ухода

1. В большинстве случаев больные острой пневмонией подлежат госпитализации в стационар. Амбулаторное лечение возможно только лишь при легко протекающей пневмонии при условии правильного ухода за больным.

2. На период лихорадки пациенту назначается постельный режим. Переход на полупостельный режим возможен через 3 дня после нормализации температуры тела, исчезновения симптомов общей интоксикации организма.

3. Больной должен находиться в хорошо проветриваемом, теплом помещении. В комнате необходимо регулярно проводить влажную уборку. Свежий воздух нормализует сон больного, улучшает дренажную функцию бронхов, уменьшает спазм бронхов и способствует рассасыванию воспалительного очага. При проветривании комнаты надо избегать сквозняков. Нужно следить за тем, чтобы больной не лежал долго в одном и том же положении, так как это приводит к формированию застойных явлений в легких, возникновению опрелостей и пролежней. Больного надо регулярно (не реже чем через каждые 2 ч) поворачивать с боку на бок, придавать ему полусидячее положение.

4. Регулярно следить за физиологическими отправлениями больного, подавать мочеприемник. При запорах ставить очистительную клизму. После каждого акта дефекации, а также 1–2 раза в день независимо от него необходимо подмывать больного.

5. Во время лихорадки больному рекомендуется давать большое количество жидкости (порядка 3 л в сутки) – кипяченую воду с соком лимона, минеральную воду без газа, фруктовые соки, отвар шиповника, морсы. Пища в этот период должна быть жидкой или полужидкой, витаминизированной, калорийной, легкоусвояемой. Полезны куриные бульоны, рыбные, овощные, молочные и фруктовые блюда. Кормить больного надо часто (5–6 раз в сутки), небольшими порциями. После нормализации температуры тела его переводят на общий стол, следя за тем, чтобы рацион был сбалансированным по основным питательным веществам (углеводам, белкам, жирам, витаминам) и достаточно калорийным. Курение и прием алкогольных напитков запрещаются.

6. При критическом (в течение нескольких часов) снижении температуры следует:

1) сообщить врачу о критическом снижении у больного температуры тела;

2) убрать из-под головы больного подушки или приподнять ножной конец кровати на 30–40 см;

3) дать больному выпить горячего чая, приложить к ногам горячие грелки;

4) регулярно подсчитывать пульс, частоту дыхательных движений, измерять АД.

7. Так как в этот период отмечается обильное потоотделение, нужно регулярно обтирать тело больного теплым полотенцем и менять нательное (а при необходимости и постельное) белье; оно должно быть теплым, а смена должна проводиться быстро, чтобы не переохладить больного.

8. После нормализации температуры тела и исчезновения симптомов интоксикации больному показана дыхательная гимнастика 6–8 раз в день.

9. По мере улучшения состояния больного переходят на сочетание дыхательной гимнастики с упражнениями для рук, ног, туловища (вдох – выпрямление туловища, разведение или поднятие рук, выдох – сгибание корпуса, сведение или опускание рук), подключают дыхательные упражнения с сопротивлением для увеличения силы дыхательных мышц.

В дальнейшем назначаются общеукрепляющие физические упражнения, ходьба, игры, занятия на тренажерах.

10. В стадии разрешения пациенту показаны процедуры, ускоряющие рассасывание воспалительного очага (горчичники на грудную клетку спереди и сзади, банки, полуспиртовые согревающие компрессы). После того как сняты горчичники или банки, надо насухо вытереть кожу больного и сделать легкий массаж спины.

11. После перенесенной пневмонии больной в течение 1 года находится под диспансерным наблюдением врача-терапевта. Необходимо контролировать регулярность осмотров. Во время диспансерного наблюдения проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий: ежедневная утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, массаж, физиотерапия, прием адаптогенов. Рекомендуются закаливание и здоровый образ жизни.

Источник

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная — пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная — вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая — наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная — наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная — возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) — пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная — редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
— Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому». Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник