Обязательна ли госпитализация при отите

Обязательна ли госпитализация при отите thumbnail

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У сына 1г3м отит — острый двусторонний катаральный отит. Диагноз поставлен в пятницу, назначены антибиотики и соответствующее лечение ушей, носа. Врач прям с пятницы делает ужасные глаза и настаивает на госпитализации, пугала вероятностью вытекания гноя. Сегодня сказала, что улучшений не видит. Ребенок бодр и весел, я вообще его случайно показала ЛОРу за компанию с сестрой. Завтра «час Икс» — если улучшений не будет, опять будут угрожать госпитализацией. Я не могу решиться, стОит или нет. Что даст госпитализация по сравнению с амбулаторным лечением (в т.ч. практически ежедневное посещение ЛОРа)? «Техническая» сложность для меня — есть еще двое детей, мое отсутствие дома весьма проблематично.

06.02.2012 20:33:39, Naomi

8 комментариев

Отит опасная штука, если говорят лечь, лучше так и сделать. У подруги так было, сначала тоже отказались, лечились дома, вроде лучше становилось, а потом вдруг резкое ухудшение, все равно положили их. Она там такого наслушалась, что теперь чуть проблему с ушами, сразу в боевой готовности ложиться в больницу, говорит дома так не сделаешь все, как там врачи делают.
06.02.2012 22:44:45, tomusik

Спасибо за ответ. Но мне интересно, что делают в больнице, что принципиально не сделать дома? Наблюдение врача — да, возможно, но не факт, к сожалению :-(. Уколы, промывания, турунды — это есть возможность сделать дома, всё равно дорогие лекарства надо свои приносить. Но в четырех стенах, при соседях и, возможно, без удобств — тяжко :-((. У старшего сына проблемы отита исчезли после удаления аденоидов, но возрастом постарше.
06.02.2012 22:54:28, Naomi

Сегодня только понедельник. Если температуры нет, по ночам не кричит от боли, а раньше было и то, и другое — то скорее всего антибиотик действует. Точно катаральный? Не эксудативные? При катаральном мой старший обычно кричал по ночам особенно. При эксудативном просто жаловался на плохо слышашее ухо.
Что назначили из лечения? Что с носом?
Ну и ИМХО -Лору доверяете? Я бы если честно показалась другому, или же вечером съездила в приемное отделение любой ближайшей к вам детской больницы и там проконсультировалась. Сказать можно, что лечитесь от отита, но ребенок как-то некомфортно себя чувствует. От госпитализации всегда можно отказаться. Со старшим, с его постоянными отитами часто ездили в 9-ку им. Сперанского и в Филатовскую. Да, свой первый гнойный отит ребенок перенес на ногах без температуры в 1,3. Я была неопытная, и решила, что это пробка у него вытекает:(
В стационаре вам могут проколоть антибиотик — своему мы сами дома кололи в 2,10 (второй гнойный отит), сделают всякие прогревания для уха и носа и т.д. Но, большой минус — вы можете в больнице зацепить внутрибольничную инфекцию — мой из больниц ее постоянно приносил, или ротовирус, что тоже не очень хорошо.
06.02.2012 22:44:29, Золотое Солнышко (в системе 210778)

В том-то и дело, что ребенок ни на что не жаловался, уши не дергал, никаких признаков дискомфорта не подавал. Спит хорошо, аппетит прекрасный, настроение боевое. Антибиотик пока колят в поликлинике, т.к. врач просит показываться, но мы и дома можем это сделать.
06.02.2012 22:50:25, Naomi

Отит страшен потерей слуха. Острый недолеченный может перейти в хронический.Бывает гной течет наружу, а бывает во внутрь. Ничего не видно,но гной то течет.Лечитесь хорошим антибиотиком, соблюдая интервалы приема. Промывайте нос минералкой, хумаром, календулой или ромашкой в виде отвара. В уши ватные турунды с теплым борным спиртом, сверху сухие ваточки, делайте все это не менее трех раз в день. Зачем к лору таким холодом почти каждый день то ходите ? Лечитесь.
06.02.2012 21:29:34, ОТ МЕНЯ

Ну какие турунды с теплым спиртом, если при подозрении на гнойный отит уши греть нельзя? И допромывать нос, не умея это делать правильно, тоже можно до гнойного отита. Да и календулла с ромашкой у некоторых может вызвать аллергические реакции. И ребенку 1,3 — какие тут промывалки,а?
06.02.2012 22:34:40, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Всё, что выписали по части лечения носа и ушей, мы честно выполняем. К врачу не каждый день ездим, как врач рекомендует.
06.02.2012 22:39:51, Naomi

Источник

Острый средний отит – острое воспалительное заболевание, характеризующееся вовлечением в патологический процесс слизистой оболочки среднего уха (слуховой трубы, барабанной полости, пещеры и воздухоносных ячеек сосцевидного отростка).

Читайте также:  Отит среднего уха когда происходит

Классификация и клиническая картина:

Острый средний отит отличается определенной последовательностью развития патологического процесса и симптоматики. С практической точки зрения целесообразно различать три стадии типичного течения острого среднего отита.

I стадия катарального воспаления (рис. 1) – характерны жалобы на боль в ухе, повышение температуры, недомогания, слабости, снижение слуха; при осмотре выявляются втянутость, гиперемия барабанной перепонки, инъекция сосудов.

II стадия — гнойного воспаления:

А) Доперфоративная (рис. 2) – отмечается нарастание боли в ухе, нередко очень резкая, отдающая в висок или темя, заложенность и шум в ухе, недомогания, слабости, повышение температуры тела до 38-39 0С. При отоскопии – разлитая гиперемия барабанной перепонки, исчезновение опознавательных знаков перепонки, она выпячивается, становится инфильтрированной.

Б) Перфоративная (рис. 3) –уменьшение боли, снижение температуры, уменьшение выраженности симптомов интоксикации, появляются выделения из уха обильные, слизисто-гнойные. при отоскопии – наблюдается пульсирующий рефлекс (когда гной выделяется через перфорацию и пульсирует синхронно пульсу), перфорация барабанной перепонки.

III Стадия разрешения процесса.

Возможные исходы:

— полное выздоровление (восстановление целостности барабанной перепонки и слуховой функции)

— хронизация процесса

— формирование отогенных осложнений (мастоидит, тимпаногенный лабиринтит и т. д. )

Этиология

Основными этиологическими факторами острого среднего отита являются Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae, Moraxella catarrhalis, Streptococcus pyogenes, Streptococcus aureus. Определенную роль в развитии острого среднего отита играет вирусная инфекция.

Диагностика

Диагностика при типичном течении острого гнойного среднего отита не представляет сложностей. Диагноз ставится на основании жалоб, анамнеза и особенностей отоскопической картины. Иногда средний отит приходится дифференцировать с наружным отитом.

Патогенез.

Острый средний отит начинается с воспаления слизистой оболочки слуховой трубы и барабанной полости. При этом наблюдается отек слизистой оболочки и ее лейкоцитарная (нейтрофильная и лимфоцитарная) инфильтрация. Слизистая оболочка барабанной полости очень тонкая (0, 1 мм) и представляет собой мукопериост (т. е. одно целое с надкостницей), поэтому воспалительная реакция носит характер мукопериостита. В результате резкого нарушения функции слуховой трубы среднее ухо заполняется экссудатом, который вначале может быть серозным, а затем приобретает гнойный характер (жидкий, густой, тягучий). Слизистая оболочка становится значительно утолщенной (в десятки раз), на поверхности ее возникают эрозии, изъязвления. В разгар воспаления барабанная полость оказывается заполненной экссудатом, грануляциями и утолщенной слизистой оболочкой. При нарушенной дренажной функции слуховой трубы это приводит к выбуханию наружу барабанной перепонки. В результате сильного давления гнойного экссудата и расстройства кровообращения часто наступает расплавление какого-то участка и прободение барабанной перепонки с последующей отореей.

Обильные вначале слизисто-гнойные выделения постепенно становятся густыми, гнойными, а по мере стихания воспаления количество их уменьшается и гноетечение полностью прекращается. После этого перфорация барабанной перепонки может зарубцеваться, но заложенность уха еще некоторое время сохраняется. Критерием выздоровления является нормализация отоскопической картины и полное восстановление слуха.

Лечение:

Показанием к госпитализации является возраст больного до 2-х лет, а также независимо от возраста тяжелое или осложненное течение острого среднего отита.

Немедикаментозное лечение: противовоспалительным и болеутоляющим действием на начальных этапах развития воспалительного процесса в среднем ухе обладают физиотерапевтические методы воздействия: соллюкс, УВЧ, согревающий компресс на околоушную область.

Медикаментозное лечение: на первой стадии заболевание показано назначение ушных капель, обладающих местным противовоспалительными анальгезирующим действием, интраназальных сосудосуживающих средств, обеспечивающих восстановление носового дыхания и проходимость слуховой трубы.

Эффективность местного применения антибиотиков в виде ушных капель при остром среднем отите требует подтверждения. В первую очередь при закапывании антибиотика в наружный слуховой проход его концентрация в полостях среднего уха не достигает терапевтических значений.

При наличии воспалительных изменений в полости носа необходимо промывание носа 0. 9% раствором хлорида натрия, эвакуация назального секрета. Жаропонижающие препараты применяются при повышении температуры выше 39 С.

Системная антибактериальная терапия показана во всех случаях среднетяжелого и тяжелого течения острого среднего отита, а также у детей в возрасте до 2 лет и у пациентов с иммунодефецитными состояниями. При эмпирической антибиотикотерапии острого среднего отита предпочтение следует отдавать амоксицииллину, альтернативными препаратами являются макролиды. При отсутствии клинической эффективности в течение 2 суток, а также пациентам получавшим антибиотики в течение последнего месяца можно назначить амоксиклав или цефалоспорины II-III поколения. При легком и среднетяжелом течении показан пероральный прием антибиотиков. При тяжелом и осложненном течении отита антибиотики вводятся парентерально, после улучшения состояния больного через 3-4 суток рекомендуется переходить на пероральный прием. Длительность антибиотикотерапии при неосложненном течении 7-10 дней. У детей до 2 лет и лиц с отягощенным анамнезом, тяжелым течение заболевания, наличием отогенных осложнений сроки применения антибиотиков могут быть увеличены до 14 дней и более. Обязательна оценка эффективности антибиотикотерапии через 48-72 часа.

Читайте также:  Эфирные масла для лечения отита

При отсутствии спонтанной перфорации барабанной перепонки у больных острым гнойным средним отитом при нарастании гипертермии и признаков интоксикации показан парацентез барабанной перепонки.

Источник

уколы. я один раз лежала с дочкой а второй уже дома сама колола

У нас в пол годика было. назначили флемоксин(антиб) в ушки промывать перекисью, потом отофу капать

МамаСофИиТимЫНам лор сказала, если не будет давать промывать , не тревожить ушко. У нас тоже в пол годика был отит гнойный ( и вот 3,5 года и он к нам вернулся 

Ужас, бедненькие детишки, так мне их жалко…

У ребенка не было, я через это прошла. Лучше в больницу, последствия могут быть очень плохими.

Мариночка МаринаУ меня в детстве тоже был, мама сама лечила. Самое главное не мочить и лечить )

дома лечили сами, было в прошлом году, от госпитализации отказались, тоже пугали, но в итоге назначили лечение на дому, заключалось в приеме антибиотика в суспензии, сбивании темпиратуры, капать ухо перекисью водорода потом пропитывать ваткой и ушные капли следом, название не помню. На мой вопрос что делали бы в больнице, сказали то же самое только в уколах. А физио можно только по окончании воспалительного процесса, но нам это не понадобилось

мамавадиСпасибо большое ) хотя бы утешают такие ответы, что кто то дома лечил. Я считаю тут самое главное серьёзно следить за всем. И к Лору часто ходить будем 

обязательно! Я своего тогда взяла и повезла к лору сразу, лор лечение и назначал. Потом в процессе болезни показывались ходили и в конце слух проверили еще у лора. Так что вы сами оценивайте свои силы и состояние ребенка, если не уверены то ложитесь в больницу Но мне лично в больнице тяжелее с ребенком, дома всегда лечились быстрее и комфортнее

мамавадиМне комфортнее дома, так как он панически с детства боится врачей. У нас только недавно начало это проходить. А у меня нет никак возможности с ним леч, бабушка не доверяю такой серьёзный вопрос. 

конечно, бабушки не разберуться лучше Вас. А я как то полежала с малой с бронхитом в больнице-инфекционке, на 5-е сутки я сделала ноги оттуда, написала заявление и под свою ответственность ушла. Там была такая антисанитария и безответственность, что мы там еще и ротовирусом заразились и бытовые вопросы там было тяжко решать, процесс приготовления смеси в бутылочке превращался для меня просто в целую операцию!!! и ребенок не спал из-за постоянных оров других детей. Я носила ее сутками на руках, поесть естественно было некогда, мое и без того чахлое грудное вскармливание сошло на нет, короче после такого я туда нини… Второй бронхит лечили уже дома, теми же средствами что и больнице

мамавадиЯ 9 февраля легла с младшим тоже гнойный отит, в итоге подцепили ротовирус поносило и рвалр, ставили капелиницу, я чуть сумма не сошла ревела целыми днями там. В итоге выписали 19 и через 3 дня у нас хрипы , бронхит подцепили при выписке. Опять антибиотик , все сама вылечила. 

мамавадиПри этом ротовирус подцепили все родственники как мы выписались, все по очереди (

да, инфекционки у нас такие что лучше их стороной обходить, я пока там лежала слышала что люди по 1,5 месяца лежат, походу пока всем что там есть не переболеют(((

Конечно можно антибиотик в суспензии, просто это серьезное заболевание, должно под контролем быть, вот и направили… Вообще должны в лор отделение направлять, а не инфекционку! Просите другое направление и может муж больничный возьмет или кто-то из родных сможет вместо вас лечь…

ИринаНет возможности лечь мужу, а с бабушками он не будет лежать. Только психологическую травму получит . 

я так поняла, что за домашнее лечение те- у кого дети переболели в легкой форме.

ОсобоНежнаяУ меня не первый раз отит , всегда ложились, а тут нет возможности 

в том- то и фикус. отиты опасны рецедивами

уколы- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! антибиотик. потому что в среднее ухо лекарства не попадают. +ну плюс еще и капли в ушко. и много чего еще.

вам что, врач лечение не выписал???

мы с отитом каждый день в течении недели на перевязки ездили. и отит нужно хорошо и тщательно пролечить. очень часто рецидивы бывают

ОсобоНежнаяЭто я знаю, нам все назначили кроме антибиотиков, сказали с педиатром советоваться, а это только завтра 

Конечно можно суспензией знаю турунды с левомиколью делают. Всегда отит дома лечили

пили суспензию и капли в ушкл — только уже не помню что именно

у нас капли были какого-то темного цвета, как красно-оранжевого цвета

Уколы! Но вы можете чтоб к вам медсестра приходила из поликлиники

ЮлияЯ и сама согласна ) делать их

зря отказались, такое заболевание дома ни в коем случае не лечат!

вообще-то, рискуете. в стационаре и уколы и физио и наблюдение все таки.

ЕленаИ куча всяких других болезней, я недавно лежала с младшим единственное что там есть это уколы 

может и так. но, все таки, это не шутки. надо знать какой антибиотик подействует еще.

а вам ничего не назначили чтоли???

❊❋♥Юлия♥❊❋Назначили , все кроме антибиотика сказали с педиатром решать этот вопрос 

а муж или бабушка не могут лечь с ним в больницу? Гнойный отит -это уже серьезно

ВрединаНет муж работает, больничный не оплачивают, а с бабушкой он не ляжет. Он без мамы и папы плачет и ничего не даст сделать. Только травму психологическую получит 

может тогда заплатить медсестре, чтобы уколы приходила делать?

ВрединаЗавтра в поликлинику утром, я и сама готова делать

Источник

Раздел:
Болезни

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диагноз поставлен: правостор. гнойный средний отит, фоликулярная ангина. Схема лечения есть (уколы по графику+ мест.лечение). Можно ли дома пролечиться или обязательно в больницу (ребенку 4 года)?

21.01.2009 18:46:46, Ветер апреля

9 комментариев

мы сейчас в морозовской лежим с двухсторонним гнойным…говорят что лучше у них..ребенку тоже 4 года..нашли аденоиды 3 степени..но подхватили орви..завтра буду под расписку уходить..думаю что надо лечь просто дома так не промоешь ушки а потом вдруг прокол нужен..дырочка может закрыться раньше времени..там гной останеться..мы 16 туда попали.с ушками сейчас все ок.Ложитесь уйти всегда можно
22.01.2009 15:51:51, KaDi

спасибо, завтра поедем на повторный прием к лору, а там как он решит, выздоравливайте.
22.01.2009 22:34:59, Ветер апреля

а дома есть кому колоть? если да, то я бы оставила дома, но чтобы лор периодически приезжал смотрел. кулачков вам@@@@@, выздоравливайте!
21.01.2009 21:20:21, mussii

спасибо, колоть начали, в пятницу осмотр лора, но повезем сами… От госпитализации отказались, с условием, если без улучшения, то ложимся
21.01.2009 21:34:24, Ветер апреля

самой говорят лучше ребенка не колоть, тк нарушится может контакт.
21.01.2009 23:31:49, LEO

я вообще сторонник того, чтобы без реальной серьезной угрозы в стационар не ложиться, дома, если есть возможность делать все то же самое, что будут делать в больнице, всяко лучше
21.01.2009 21:41:07, mussii

согласна, но чего-то страшновато
21.01.2009 22:09:11, Ветер апреля

нас с дочкой 1.4 года,после парацентеза (прокол перепонки) госпитализировали. 8 дней 3 раза в день капали антибиотик и кололи (еще пневмония была)+ в нос капали тоже. сейчас домапродолжаем капать ухо и нос. это опасная штука такой отит…лечится в среднем 2 недели. а у вас еще и ангина…
21.01.2009 19:05:28, LEO

Диета при болезни: что можно есть ребёнку

  • Отит и госпитализация. Приехал врач, сказала что отит гнойный и антибиотики обязательно надо пить. Ушки болят… Как справиться с отитом у детей. Лечение острого среднего катарального отита занимает в среднем неделю, а острого среднего гнойного отита …

  • Гнойный отит — как лечили?. Медицинские вопросы. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка Мы тоже обошлись без госпитализации. Когда скорую вызывали, когда ушки потекли — тоже А когда ухо «стреляет» — это обязательно отит ? Помню в детстве, когда у меня болело Так то…

  • Терапия обязательно включает в себя курс антибиотиков в таблетированной форме или в виде инъекций (при гнойном среднем отите ) не менее чем на 5 При подозрении на развивающиеся осложнения ребенок подлежит немедленной госпитализации в стационар и интенсивному…

  • Отит и госпитализация. Приехал врач, сказала что отит гнойный и антибиотики обязательно надо пить. Ушки болят… Как справиться с отитом у детей. Лечение острого среднего катарального отита занимает в среднем неделю, а острого среднего гнойного отита …

  • В этом случае отит гнойный. Обязательно пить флюдитек — муколтический сироп для детей и младенцев. В инсрукции написано по 1 чл. в день. Отит и госпитализация.

  • Отит и госпитализация. Отиты, ребенок и море. Как справиться с отитом у детей. Терапия обязательно включает в себя курс антибиотиков в таблетированной форме или в виде инъекций (при гнойном среднем отите ) не менее чем на 5 — 7 дней, особенно детям до двух лет.

  • Гнойный отит — госпитализация обязательна ? Отит и госпитализация. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство…

  • Гнойный отит — госпитализация обязательна ? Зарегистрироваться. Лечение отита у ребенка. Осложнения при отите. В тяжелых случаях показана госпитализация в стационар и добавление к местному лечению общей терапии…

  • И я вчера отказалась от госпитализации, приче она нарасказывала всяких страстей про осложнения. Прокол гнойного отита делается в стационарных условиях, с параллельным лечением прокол же при гнойном отите делают, и то не обязательно, у ребенка прям такой…

  • Гнойный отит — госпитализация обязательна ? Лечение отита у ребенка. Осложнения при отите. В тяжелых случаях показана госпитализация в стационар и добавление к местному лечению общей терапии…

Источник