Операция экссудативный отит у детей отзывы

 
#1  

19.10.2011, 17:42

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Экссудативный отит у 2х летнего ребёнка

Здравствуйте!
Моему ребёнку 2 года, после перенесённого ОРВИ 2 сентября заболели отитом. Сначала был правосторонний с высокой температурой и гнойно-кровяными выделениями незначительными 1 день.
Ребёнок кричит «Мамочка, больно, ухо, больно….» а я ничем не могу помочь.
Капали уши отипаксом, лечили носик, пили эдел (эриус), антибиотик и т.д. Через 5 дней ЛОР нас выписал. Но через день всё опять повторилось, но уже и со вторым ушком (хотя лечили 2 сразу).
Болеем уже 1,5 месяца. Последнее обращение в центр восстановления слуха (там хоть аппаратура есть).
Пришли с диагнозом: правосторонний экссудативный отит, левосторонний сальпиилоотит (постите, неразборчиво написано, так разобрала)
Пролечились 10 дней, а результат хуже. Диагноз: двусторонний экссудативный отит у ребёнка. Делали Тимпанограмму.
Лечение такое:
нок-спрей 2 р/д (прокапали 5 дней)
соляной раствор Хьюмер 4 р.д.
Назонекс 1 д. х 2 р.д.
АЦЦ детский 1 таблетка в день
сироп Инспирон 20 мг. х 3 р.д.
Назначили антибиотик «Флемоклав», только если температура будет держаться, темп-ры нет, поэтому не давали. Но с сегодняшнего дня даже без температуры буду давать антибиотик.
Не могут понять почему нет улучшения. Планируют операцию.
Не знаю куда уже и обращаться, слух падает, сил и нервов уже не осталось. Помогите пожалуйста.

 
#2  

19.10.2011, 18:33

Кандидат в ветераны форума

 

Регистрация: 13.04.2010

Адрес: Москва

Сообщений: 1,799

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 730 раз(а) за 677 сообщений

не вижу повода для расстройства. Ситуация не редкая у детей.

Чаще проходит само. Есть время — 3-4 месяца — на это. Если в итоге нет сдвигов, решается вопрос о шунтировании барабанных перепонок.

Антибиотик не нужен.
Из перечисленных лекарств оправдан, возможно, назонекс и при выраженной заложенности носа сосудосуживающие капли (как нок-спрей). Но в той инструкции, что я нашел, описано применение нок-спрея с 6 лет. Если у вас такой же вариант, имеет смысл заменить на капли, разрешенные в возрасте 2 лет.

Все остальные лекарства не нужны.
Глухим не останется. Регулярно (не реже 1 раза в месяц) до истечения этих 3-4 месяцев или выздоровления — осмотры ЛОР-врачом и контрольная тимпанометрия.

Надеюсь, я Вас успокоил.

 
#3  

19.10.2011, 22:50

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Спасибо большое, немного успокоили.

 
#4  

01.11.2011, 17:21

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Мы пользовались «Нок-спрей бэби» СП «Сперко Украина». Антибиотики я не стала давать.
Сегодня были на плановом обследовании. Рекомендации врача: обследование ч/з 5 дней, а затем, если не будет изменений, прокалывать барабанную перепонку в правом ушке.
Объяснили, что уже 2 месяца жидкость ни куда не девается, без изменений. Но температуры и жалоб на ушко у ребёнка сейчас нет. Жидкость по мнению врача очень густая, сама выйти не может. Если не прооперируем, то или будут рубцы на барабанной перепонке, что приведёт к тугоухости, либо прорвёт перепонку в самом тонком месте, а потом будут проблемы с заживанием и пр. Сказал, что более 5 дней тянуть не надо.
В левом ушке улучшение, жидкости уже нет.
Я как и любая мама 2-х летнего ребёнка боюсь всех оперативных вмешательств. Нам сказали, что прокол в течение 3 дней заживает, но… Если жидкость очень густая, каким образом она выйдет из ушка за эти 3 дня?!! Потом опять прокалывать? Стоит ли ждать дольше?
Выкладываю 3 предыдущие обследования для наглядности от 10.10.11, 19.10.11 и 01.11.11 г.

 
#5  

01.11.2011, 17:22

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ][Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

 
#6  

01.11.2011, 17:31

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Ах да, забыла написать, левое ушко — вогнутая барабанная перепонка.

 
#7  

03.11.2011, 08:44

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

У меня возник ещё один вопрос. Дома есть аппарат для местной дарсонвализации «Корона» (аппарат обеспечивает на выходе электрический сигнал в виде последовательных импульсов с частотой 100 Гц, выходное напряжение — 8 кВ.), где в инструкции указано, что он с ушной насадкой используется для лечения лор-заболеваний в частности — отита. Длительность процедуры — 5 мин., курс лечения — 20 процедур.
Если с помощью дарсонваля пройдём курс лечения, не навредит ли это, в первую очередь?!!

 
#8  

03.11.2011, 19:27

Заслуженный участник

 

Регистрация: 14.02.2009

Адрес: Волгоград

Сообщений: 806

Сказал(а) спасибо: 13

Поблагодарили 248 раз(а) за 239 сообщений

Вам это не нужно делать ,выполняйте рекомендации, которые Вы получили и все

 
#9  

03.11.2011, 19:32

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Так в том-то и дело, что ждать не дают, дали ограниченный короткий срок — до этого понедельника… Стоит ли рисковать и ждать, или рисковать и оперировать?!!

23.12.2011, 01:00

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Уважаемые врачи!
Хочу рассказать нашу ситуацию. Операцию не делали. Вместе со всеми указанными выше препаратами прошли курс (8 процедур) лазеротерапии.
Воспаление прошло, вогнутость перепонки в норме. Жалоб у ребёнка не было, поэтому темпонометрию не делали больше.
На прошлой неделе ребёнок заболел ОРВИ. Вчера ночью поднялась температура 38.6 и жаловался на правое ушко. Капали Отипаксом, к утру только заснули. Целый день была температура. Сегодня — нет.
Опять поехали к лору, сделали темпонометрию. Д-з: двусторонний экссудативный отит.
Может экссудат все эти 4 месяца никуда не девался, оставался в ушках?
Заметила, что ребёнок стал хуже слышать…
Хочу услышать ваше мнение, нужна ли в данной ситуации операция (шунтирование, кажется так называется?..) Ведь болеет малыш очень часто, не факт, что через неделю опять будет ОРВИ и проблемы с ушами…

23.12.2011, 21:39

Начинающий участник

 

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Донецк

Сообщений: 33

Сказал(а) спасибо: 13

Сегодня были у другого доктора. Она сказала, что у нас ОРВИ, насморк, отит. Но повода для хирургического вмешательства она не видит.
Третий доктор ответил так:
«Понимаю Ваше беспокойство по поводу оперативных вмешательств,но,в данной ситуации эта манипуляция просто необходима!жидкости за барабанной перепонкой действительно некуда деваться,прорвать может,но лучший вариант-если наружу,а бывает и наоборот.это грозит серьёзными осложнениями(при условии,что скопился гной).Если это результат недолеченного старого процесса,то у ребёнка может впоследствии развиться тугоухость.После тимпанотомии жидкость самостоятельно будет вытекать,после чего маленький надрез на перепонке быстро затягивается.При повторных ОРВИ рецидивов отитов практически не бывает.Не стоит медлить!Выздоравливайте!»
Кому довериться?

Источник

Лор-Врач Ив писал(а):

Читайте также:  Острый отит наружного уха симптомы

Процесс нормального заживления никакого подъема температуры не вызывает. Если конечно это не заживление культи после разможженной травмы с отрывом конечности.
Посему — вероятно инфекция …

Да это так, и всё Врачи это знают, но что касается этого :

Ив писал(а):

Вы же экстремальщик, так? Есть дайверы знакомые? Поинтересуйтесь … как влияют на слизистые баллонные дыхательные смеси.

Я не-думаю, что Лоры изучают современную экипировку, и способны отличить старое опасное снаряжение, от современного безопасного, заправляемого разными » Донными смесями » и даже » специализированной химией » ( примеру » Абсорбентами » ) !

И потом, в отличии от Вас, мне в таком случае, и ходить далеко не надо 🙂 !

Ни-одна современная донная смесь ни-оказывает » заметного ослабления сопротивляемости организма » при правильной эксплуатации современного замкнутого снаряжения и систем !

Ив писал(а):

Уверяю, многое поймете о ингаляционном наркозе. Важен не препарат, а сам факт. Или если хотите методика. Принцип.

Как бы дыхательная смесь не действовала ( вызывая раздражение слизистых, сужение бронхов, признаки отёка лёгких, токсичных отравлений, ателектаз легких и т. д. ) у современных смесей подобного побочного действия и » заметного ослабления сопротивляемости организма » нет !

Ив писал(а):

Важен не препарат, а сам факт. Или если хотите методика. Принцип.

Ну конечно сам факт но только давайте не будем сравнивать современный дайвинг с диким дилетантским ( в какой-то степени самоубийственным ) псевдо дайвингом с допотопным и смертельно опасным снаряжением !

Каждый кто когда либо видел как заправив баллоны » сжатым воздухом » на допотопном компрессоре » Псевдо-Инструкторы » набирающие однодневных туристов в » Шарм Эль Шейхе » для очередного погружения в стиле » Диких-Дайверов » с отчаянно убогим оборудованием , Которых уже после 40 минутного погружения, уже на катере буквально трясет от переохлаждения ( гипотермии ), сводит челюсть от постоянного держания » не-анатомического » » загубника » и зверски мучает жажда ( от обезвоживание организма сухим баллонным воздухом ( Сами того не-ведая они потеряли 2 литра за 40 минут погружения из-за галимых открытых систем ! )) — воду они буквально глотают литрами за литром — а » Псевдо-Инструкторы » в катере на этом зарабатывают ! За каждый стакан $ !

Но это пол беды ! Они ещё не знают что у них буквально слиплись маленькие плохо вентилируемые участки легких ( Ателектаз легких ) и у них все признаки тяжелой дыхательной недостаточности — они даже сидя дышат как будто бегут ! Налицо все признаки Гипоксии !

Далее в течении недели после такого вот заплыва они будут иметь проблемы в виде легочной формы » кислородного отравления » и т. д.

Важно понимать, что глубинный дайвер обвешанный огромными баллонами это архаизм и обычному современному дайверу эти тяжести не нужны !

Сравните это безумие с современным цивилизованным Дайвингом, с современными удобными и компактными Замкнутыми Ребризерами ( Inspiration & Evolution ), дыхательная смесь Тримикса в которых всегда теплая и увлажненная ! Удобными Анатомическими загубниками которые не-надо судорожно сжимать зубами и которые даже при потере сознания не-вылетят !, а в холодной донной воде с приятной » баллонной » под-дувкой костюма !

Ребризер не-даёт никаких грохочущих выдыхаемых пузырьков — система абсолютно замкнута ! Рыба шума не-пугается — трогай её !

И несмотря на свою компактность Ребризер в разы превосходит по длительности погружения обычные баллонные системы !

Кроме того, дышать на глубине донной смесью Гелиоксом ( подвид Тримикса ) во много раз легче чем обычным » сжатым воздухом » !

Когда в воде дышишь обычным » сжатым воздухом » то работаешь как насос ( Будто надуваешь воздушный шарик ! ), а так же имеет место повышенное потребление кислорода тканями тела вследствие чрезмерной работы мышцы-диафрагмы ! При дыхании Гелиоксом этого нет ! Дышится легко и мысли не-притупляются, сознание предельно светлое !

Этот же эффект ( повышенное потребление кислорода тканями тела вследствие чрезмерной работы мышцы-диафрагмы ) мы наблюдаем у людей которые плохо дышат носом — поэтому глубоко и продолжительно спать они практически не-могут !

P.S. : У дайвинга, в отличии от медицинского наркоза, главная проблема это давление воды и декомпрессия !

Любоё » донное » погружение ( от 55 м. ), это ничто иное, как очень продолжительное всплытие ! и львиную долю обычного погружения на 55-90 м. Вы проведёте на глубине от 5 до 15 метров нудно ожидая конца декомпрессии !

P.S. : И ни одна современная донная смесь ни-оказывает » заметного ослабления сопротивляемости организма » при правильной эксплуатации современного замкнутого снаряжения и систем !

.

_________________
Главное — Прямые Руки !

Источник

Âîò è ìåíÿ íàêîíåö «îòïóñòèëî» îò ïåðåæèòîãî è ðåøèë íàïèñàòü ñâîé ïåðâûé äëèííîïîñò êàê ìíå ðîâíÿëè íîñîâóþ ïåðåãîðîäêó. Îãîâîðþñü ñðàçó, ÷òî ïðîáëåìû ÿ îñîáî íå îùóùàë äî ïðèìåðíî 30 ëåò. Âî ñíå ïðåèìóùåñòâåííî ñòàë äûøàòü ðòîì, ïîòîìó êàê íîñîì íå õâàòàëî âîçäóõà. Ïðîñòî íàâåðíîå ïðèâûê óæå, ÷òî îäíà íîçäðÿ äûøèò ÷óòü õóæå, à âòîðàÿ âñåãäà íîðìàëüíî.  þíîñòè áûëî ïîôèã,  âðà÷è íàñòîé÷èâî íè÷åãî íå ñîâåòîâàëè, à ìîëîäîé îðãàíèçì ñïðàâëÿëñÿ êàê-òî â ïîëíîçäðè. È âîò, â 33 ðåøèë,÷òî ïîðà áðàòüñÿ çà ñâîå çäîðîâüå è ïîñëå î÷åðåäíîãî ïîõîäà ê ëîðó, ïî ïîâîäó õðîíè÷åñêîãî òîíçèëëèòà, ïåðèîäè÷åñêîãî õðàïà, â î÷åðåäíîé ðàç ïðè ïåðâîì æå îñìîòðå óñëûøàë óæå çíàêîìîå «ïåðåãîðîäî÷êà êðèâàÿ, çíàåòå? Íàäî ïîðîâíÿòü.» ß ðåøèë,÷òî õâàòèò ýòî òåðïåòü è ïîøåë ê ëîðó ïîëó÷øå. Ìíå ýòî ïîêàçàëîñü íîðìàëüíûì ðåøåíèåì. Ê òîìó æå ïåðâàÿ íå î÷åíü ìíå ïîíðàâèëàñü êàê âðà÷, íî íå ñóòü. Ê òîìó æå ìíå îçâó÷èëè, ÷òî êðèâàÿ ïåðåãîðîäêó è êàê ñëåäñòâèå — êèñëîðîäíîå ãîëîäàíèå, õîòü è ïåðèîäè÷åñêè, íî íè÷åãî õîðîøåãî íå íåñåò, à òàêæå ïëîõîå íîñîâîå äûõàíèå ìîæåò áûòü ïðè÷èíîé ÷àñòûõ ñèíóñèòîâ,  ðèíèòîâ, è äàæå èìåþùåãîñÿ ó ìåíÿ òîíçèëëèòà. Äðóãîé âðà÷ îçâó÷èë ìíå âñå ñëîâî â ñëîâî, ìíå ïðîëå÷èëè òîíçèëëèò è ÿ ïîøåë äîâîëüíûé äîìîé, à ìûñëè î ïåðåãîðîäêè íà÷àëè ìåíÿ ïîñåùàòü âñå ÷àùå. Çàëåç íà ïèêàáó è ïî÷èòàë «îò÷åòû» #íîñîâàÿïåðåãîðîäêà, óæàñíóëñÿ, çàêðûë ñ ìûñëüþ — íó íàôèã. Íî ÷åðåç ìåñÿö ñóïðóãà ñêàçàëà — ñêîëüêî ìîæíî õðàïåòü!? ß îñìåëåë è ïîøåë íà ãîñóñëóãè, çàòåì â ïîëèêëèíèêó ê ëîðó. Çàðàíåå îãîâîðþñü, ÷òî âñå ìåðîïðèÿòèå ñòîèëî ìíå 0ð., òîåñòü ïî ÎÌÑ. Ñòîèìîñòü òàêîé îïåðàöèè â íàøåì ðåãèîíå — îò 40 äî 60ê ðóáëåé, òîëüêî ó÷òèòå, ÷òî âàñ âûãîíÿò íà 3è ñóòêè ïîñëå îïåðàöèè, à ìîæåò è ðàíüøå. Ñ îäíîé ñòîðîíû åñëè íåò âðåìåíè è íà óëèöå òåïëî, òî ýòî íå èìååò çíà÷åíèÿ, íî ÿ äåëàë ïî õîëîäó è ïîäöåïèòü âîñïàëåíèå íå õîòåëîñü, ïîýòîìó âàðèàíò ñ îïåðàöèåé ïî ÎÌÑ è ñòàöèîíàð 7 äíåé ìåíÿ âïîëíå óñòðàèâàë. Ê òîìó æå ÿ ïîïàë ïîä êàðàíòèí â áîëüíèöå è âûõîäèòü è âõîäèòü íå ðàçðåøàëè íèêîìó, ÷òî â öåëîì ïðàâèëüíî.

Читайте также:  Антибиотик при отите у взрослого цена

Ïîëó÷èâ çàâåòíûé òàëîí íà ãîñóñëóãàõ, ïðèøåë ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ê ïîëèêëèíèêó â êàáèíåò è äîæäàâøèñü âûçîâà ñ óäèâëåíèåì áûë ïîñëàí â ðåãèñòðàòóðó çà òàëîíîì è êàðòîé. Åñëè âàì òàêîå áóäóò íàâÿçûâàòü — íèêóäà íå èäèòå, óïèðàéòåñü ðîãîì — êàðòà äîëæíà áûòü â êàáèíåòå âðà÷à ê âàøåìó ïðèõîäó. Ïðîñòî ðàáîòíèêè ðåãèñòðàòóðû íå õîòÿò íîñèòü ãîñóñëóãîâñêèå äîêóìåíòû, ïî÷åìó-òî. Íà ìîå âòîðîå ïîñåùåíèå âñå óæå áûëî ó âðà÷à, ïîýòîìó íå ïðîãèáàéòåñü åñëè âàñ ïîøëþò.

Ìíå âûïèñàëè ñòàíäàðòíûé íàáîð àíàëèçîâ íà ãîñïèòàëèçàöèþ(êðîâü âåíà,ïàëåö,âè÷è,ñèôèëèñ,ìî÷à,êàë) è îòïðàâèëè ñäàâàòü. Ñ 2019 ãîäà ñòàëè òðåáîâàòü äîïîëíèòåëüíûé àíàëèç íà ÈÔÀ àíòèòåëà, ýòî ðàçíîâèäíîñòü àíàëèçà ñèôèëèñà è ïîäîáíûõ èíôåêöèé, òàê ÷òî åñëè âàì íå âûïèñàëè — óòî÷íèòå, ÷òîáû íå áåãàòü ïîòîì â ñðî÷íîì ïîðÿäêå, äåëàþò åãî 3 ðàá äíÿ. Ïîòðàòèâ ÷àñ ðàííåãî óòðà ðàáî÷åãî äíÿ è îïîçäàâ íà ðàáîòó, ïîëó÷èëîñü âñå ñäàòü. Îñòàâàëîñü æäàòü ðåçóëüòàòû è òîïàòü çà íàïðàâëåíèåì íà îïåðàöèþ.

×åðåç 3-5 äíåé ïðèøåë ê ËÎÐó, çàáðàë íàïðàâëåíèå è íà÷àëèñü ñîìíåíèÿ… Âðîäå è òàê íîðìàëüíî íîñ äûøèò, âðîäå è íå íàäî, ìîæåò íó åå ýòó îïåðàöèþ, äðóãèå âîí æèâóò æå, è ïðî÷åå, ïðî÷åå…

Ñîâåò! Íå ÷èòàéòå â èíòåðíåòå ïðî òî êàê èìåííî èäåò îïåðàöèÿ, òî÷íåå íå ñìîòðèòå êàðòèíêè. Òåêñò åùå áîëåå ìåíåå ïîëåçåí, ÷òîáû çíàòü ÷òî òåáÿ æäåò è íå áîÿòüñÿ òàê ñèëüíî íåèçâåñòíîñòè, íî êàðòèíêè ñìîòðåòü íå ñîâåòóþ, ýòî æåñòü. Êàê ÿ óæå ãîâîðèë âûøå — ÿ ïðî÷èòàë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó è íåìíîãî óñïîêîèëñÿ, ÷òî â ïðèíöèïå íå ñìåðòåëüíî, åäèíñòâåííîå íàïðÿãàëè íåêîòîðûå ìîìåíòû, ãäå ëþäè ãîâîðèëè,÷òî ëó÷øå äåëàòü ïîä îáùèì íàðêîçîì, à íå ìåñòíûì. Ïðàâäà âîçíèêàåò âîïðîñ — êàê îíè ìîãóò ñðàâíèòü ÷òî ëó÷øå, ÷òî õóæå, åñëè îïåðàöèþ äåëàëè èì îäèí ðàç?

Íàñòàë ÷àñ Õý è ÿ ñ çàâåòíûì íàïðàâëåíèåì ïîøåë ê îïåðèðóþùåìó ËÎÐó, êîòîðîãî âñå â ãîðîäå õâàëèëè çà ïðîôåññèîíàëèçì. Îí ïîñìîòðåë íà ìåíÿ(áåç èíñòðóìåíòîâ), ïîñìîòðåë àíàëèçû è ñêàçàë, ÷òî íóæíî òîò ñàìûé ÈÔÀ, ñäåëàåøü — ïðèõîäè íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Òàê ÿ ïîòåðÿë åùå íåäåëþ, ñ ó÷åòîì ñäà÷è íà ñëàäóþùèé äåíü è îæèäàíèÿ 2-3 äíÿ. Ïðèäÿ â ñëåäóþùèé ðàç ìåíÿ íàêîíåö-òî ïîñìîòðåëè ñ «íîçäðåðàñøèðèòåëÿìè»(ïî÷èñòèòå íîñ îò ñîïëåé, ÷òîáû íå áûëî ñòûäíî), åñòåñòâåííî íàäî áûòü çäîðîâûì, à íå â îñòðîé ñòàäèè ñèíóñèòà, ðèíèòà è òä, ñ âîñïàëåíèåì âñå áóäåò ãîðàçäî äîëüøå è ñëîæíåå, åñëè âîîáùå âîçüìóò, à íå îòïðàâÿò íà ëå÷åíèå. Óòî÷íèâ ó äîêòîðà ïðî òèï íàðêîçà è ïîëó÷èâ îòâåò — «ìåñòíûé êîíå÷íî, çà÷åì òóò îáùèé?», çàòðÿñëèñü êîëåíêè â «ïðåäâêóøåíèè» ýêçåêóöèè, íî ñïîêîéñòâèå è ñåðüåçíîñòü âðà÷à âíóøàëè äîâåðèå è íåìíîãî óñïîêîèëè. Âñå òàêè åìó âèäíåå. Ñðàçó ñêàæó, ÷òî, âîçìîæíî, íå ñòîèò æäàòü îòíîøåíèÿ ê ñåáå êàê ê îñîáîìó ïàöèåíòó, ñêîðåå âñåãî âû ïîëó÷èòå îòíîøåíèå êàê íà êîíâåéåðå, ýòî íîðìàëüíî, òàêèå îïåðàöèè îíè äåëàþò ïî 3-6 â íåäåëþ, à èíîãäà è áîëüøå. Ïîçàäàâàë ãëóïûå âîïðîñû âðà÷ó ïî òèïó — áóäåò ëè ÷òî-òî âèäíî ñíàðóæè, èçìåíèòñÿ ëè îáîíÿíèå, áîëüíî ëè ýòî, ïîëó÷èâ ñóõèå îòâåòû âðîäå íåò,íåò,íåò, íå âîëíóéñÿ, ïîøåë â ïàëàòó.

Îñòàâøóþñÿ ÷àñòü äíÿ(òî÷íåå ïî÷òè âåñü äåíü) çàíèìàåòåñü íè÷åãîíåäåëàíèåì, ñîâåòóþ ïîçàáîòèòüñÿ îá ýòîì. Ñïèñîê âåùåé êîòîðûå íóæíû îáÿçàòåëüíî, ïîìèìî ñìåííî îäåæäû è îáóâè:

-ìûëüíî-ðûëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè

-êðóæêà

-òåëåôîí ñ çàðÿäêîé(âîçüìèòå äëèííûé êàáåëü, òàê êàê çàíÿòüñÿ íå÷åì è òåëåôîí ñàäèòñÿ áûñòðî, à ðîçåòêè îáû÷íî äàëåêî/âûñîêî), ëèáî íåáîëüøîé óäëèííèòåëü

-òðóáî÷êè äëÿ ïèòüÿ âîäû, ëó÷øå äëèííûå, íåñêîëüêî øòóê, äàëüøå áóäåò ïîíÿòíî

-íîñîâûå ïëàòêè øòóêè 3

-áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíî â êîðîáêàõ, õâàòèò îäíîé êîðîáêè â 150-200øò.

-ðàçâëå÷åíèÿ íà ñâîé âêóñ (êàðòû, êíèãè, íîóò ñ ôèëüìàìè/èíòåðíåòîì, âÿçàíèå, âàëÿíèå, âûøèâàíèå è òä)

Âå÷åðîì ñäåëàþò óêîë, ïðåäïîëîæèòåëüíî óñïîêîèòåëüíûé. Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ îñìîòð âðà÷îì, çàêàïûâàíèå êàïåëü ïðåäïîëîæèòåëüíî ñîñóäîñóæèâàþùèõ(ïî÷èñòèòå îò ñîïëåé), è ôðàçà äîêòîðà — äàëåêî íå óõîäè, ùàñ ïîéäåøü. ß çà âñþ ñâîþ æèçíü íè ðàçó íå áûë â îïåðàöèîííûõ è äàæå ó ñòîìàòîëîãà, ïîýòîìó çàðàíåå ïðåäóïðåäèë ÷òî åñòü ëè ó ìåíÿ ðåàêöèÿ íà ëèäîêàèí — íå çíàþ, ïîýòîìó åñëè âàñ íå ñïðîñÿò — óòî÷íèòå ñàìè, èíà÷å ýòî ìîæåò áûòü ôàòàëüíî è ïîòîì íå áóäåò èìåòü çíà÷åíèÿ êòî çàáûë ñïðîñèòü âû èëè âðà÷. Íà ýòî ìåäñåñòðà ñêàçàëà — õîðîøî, ýòî íå ïðîáëåìà, ñäåëàåì àíåñòåçèþ íå íà ëèäîêàèíå(çíàþùèå — ïîïðàâüòå). Ñêàçàëè ðàçäåòüñÿ ïî ïîÿñ ñâåðõó è ïðèãëàñèëè â îïåðàöèîííóþ. Äëÿ òåõ êòî òàì áûë ðàíüøå — çíàåòå ñàìè, ìîæíî ïðîïóñòèòü àáçàö.

Ñ ó÷åòîì òîãî,÷òî âåñíà, à îòîïëåíèå åùå íå îòêëþ÷èëè, áûëî íåìíîãî òåïëåå, ÷åì ÿ äóìàë, ëàìïû íàä ñòîëîì ïîòóøåíû è îáñòàíîâêà íåìíîãî õîððîðîâàÿ. Ïðîõîäèòå, ëîæèòåñü, â ñòîðîíêå õèðóðã ñ îïóùåííûì çàáðàëîì è ðóêàìè â ïåð÷àòêàõ êâåðõó.

«ß êîíå÷íî âèäó íå ïîäàë..»(ñ)(Ñåêòîð ãàçà — Ñòðàõ). Ïðîøåë, ëåã, íå çíàåøü êóäà äåòü ðóêè, òî ëè äåðæàòüñÿ, òî ëè íåò, òåïåðü òî÷íî ñêàæó — äåðæàòüñÿ! çà êðàÿ ñòîëà. Íå âàæíî çà ÷òî, ëèøü áû ðóêè çàíÿòü. Äàëåå ïðîòåðëè ëèöî ñïèðòîì îáèëüíî, íàêðûëè ïðîñòûíåé, ïðîðåçàëè â íåé îòâåðñòèå äëÿ îïåðàöèîííîãî ïîëÿ, çäåñü ÿ çàêðûë ãëàçà è äàë ñåáå æåëåçíóþ óñòàíîâêó äî êîíöà îïåðàöèè èõ íå îòêðûâàòü. Áîëüøå âñåãî ìåíÿ ïóãàëî, ÷òî ïðèäåòñÿ äîëáèòü êîñòü ìîëîòêîì è äîëîòîì, ÷òî â îïèñàííîì ïîñòå íà ïèêàáó áûëî âåðøèíîé áîëåâûõ îùóùåíèé, ïðè÷åì ñ àíåñòåçèåé. Íî áîÿòüñÿ ñèëüíî íå ñòîèò.

Âêîëîëè èçíóòðè íîçäðè àíåñòåçèþ, îùóùåíèå îíåìåíèÿ ðàñòåêëîñü ïî âñåìó íîñó çà 30-40 ñåêóíä, ïåðåòåêëî íà ãîðëî, âåðõíèå çóáû, à ïîçæå è íà íèæíèå ïåðåäíèå, ÷òî ïîêàçàëîñü ìíå ñòðàííûì. ×óâñòâî ãëîòàíèÿ ïðèòóïëÿåòñÿ, íî íóæíî ãëîòàòü êîãäà õî÷åòñÿ è äåëàòü ýòî êàê îáû÷íî, âñå íîðìàëüíî. äûøàòü âî âðåìÿ îïåðàöèè êîíå÷íî ðòîì, è ìîæíî íå ñòåñíÿòüñÿ â îáúåìàõ.

Äàëåå íà÷àëàñü æåñòü è ÿ íè ðàçó íå æàëåþ,÷òî íå îòêðûâàë ãëàçà. Íè÷åãî íå ÷óâñòâóåòñÿ, íî ñêðåæåò ñêàëüïåëÿ ïî êîæå (âíóòðè) à ïîòîì êàêèå-òî íåèñòîâûå àäîâûå ìàíèïóëÿöèè êàê ìíå ïîêàçàëîñü íå ìåíåå 4-6 èíñòðóìåíòàìè ïî õðÿùàì. Ïîõîæå ÷òî âàì âûñêðåáàþò íîçäâðè èçíóòðè äëÿ óâåëè÷åíèÿ èõ ïðîñâåòà êàê â … ÿáëîêå ëîæêîé, çâóêè ïðèìåðíî òàêèå æå, íî îäíî ðàäóåò — íè÷åãî íå áîëüíî. ß ïûòàëñÿ äàæå ÷òî-òî ãîâîðèòü, íî ýòî ñêîðåå äëÿ ñàìîïîääåðæêè. Äàëåå ôðàçà ìåíÿ ÷óòü íå âûðóáèëà ïðÿì òàì — ùàñ íåìíîæêî ïîñòó÷èì, ãîâîðèò äîâòîð è ïðîñèë Âàëå÷êó ïåðåäàòü åìó êàê ÿ óæå ñàì çíàþ è ÷åãî ÿ îñîáåííî áîÿëñÿ — ìîëîòîê è äîëîòî(ïîïðàâüòå çíàþùèå),íî âñå ïðîøëî íå òàê ñòðàøíî êàê ïðåäñòàâëÿëîñü — 2-3 óäàðà ñî ñëîâàìè — õîðîøî, åùå. È åäèíñòâåííûé ìîìåíò êîòîðûé äî ñèõ ïîð â ïàìÿòè — ýòî õðóñò êîñòè âíóòðè ãîëîâû, êîãäà ñêîëîòûé åå êóñîê îí âûòàñêèâàë ùèïöàìè è äîëàìûâàë, ïîõîæå íà çâóê êðîøàùèõñÿ ÷èïñîâ ïðÿìî â ãîëîâå, íî êîãäà ïîíèìàåøü, ÷òî ýòî òâîÿ êîñòü — æóòêîâàòî. Ìîæíî êðè÷àòü, ÷òî ÿ è äåëàë, õîòÿ áîëè íå áûëî, à òîëüêî íåìíîãî íåïðèÿòíîå îùóùåíèå âðîäå ïîêàëûâàíèÿ îò õîëîäà ïðè âäûõàíèè íîñîì, ãäå-òî òàì â ãëóáèíå. Ïîòîì ìåíÿ ïîïðîñèëè ïîäûøàòü íîñîì, ïðîâåðèòü òàê ñêàçàòü, íà óäèâëåíèå(ìîå, íå äîêòîðà) äûøàòüñÿ ñòàëî âîîáùå áåç ñîïðîòèâëåíèÿ, ëó÷øå ÷åì ðòîì(ìîæåò ïîòîìó, ÷òî íîñà íåò íà ìåñòå — ïîäóìàë ÿ). Äàëåå ìíå íàñóâàëè òàìïîíîâ â íîñ, ñíà÷àëà ðåçèíîâûõ, ïîòîì ìàðëåâûõ, ñâåðõó ïîâÿçêà ïîä íîñ â âèäå áîëüøîé ìàðëåâîé áóëüáû è ðàçðåøèëè âñòàâàòü è èäòè, êàê èñöåëåííûì. ß âñòàë ,íî èäòè íå ïîëó÷èëîñü, òî ëè îò ñòðàõà, òî ëè åùå îò ÷åãî, íî ÿ ïîíÿë, ÷òî óïàäó è íå äîéäó, ïîòîìó ìåíÿ ïîâåçëè â ïàëàòó ïîä èçóìëåííûå âçîðû ïàöèåíòîâ. Âñÿ îïåðàöèÿ çàíÿëà 10-15 ìèíóò.

Читайте также:  Прибор для лечения отита в домашних условиях

Îòëåæàâøèñü ïîë÷àñà ïîíèìàåøü, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîé îïåðàöèè íåò, ïîòîìó êàê: íè÷åãî íå ÷óâñòâóåøü. Ñîâñåì. Êðîìå òîãî, ÷òî âî âðåìÿ ìàíèïóëÿöèé ïî ñîñêðåáàíèþ øèïîâ è ãðåáíåé â íîñó âðà÷ äåðæèò ãîëîâó è óïèðàåòñÿ â íåå òàê ñèëüíî, ÷òî êàæåòñÿ, åñëè îí íåìíîãî ïðîìàõíåòñÿ è èíñòðóìåíò ñîñêî÷èò — òî ñíåñåò ìíå ïîëãîëîâû. Ñèëó îí ïðèëàãàåò ñóùåñòâåííóþ, âèäèìî õðÿùè íå òàêèå ìÿãêèå êàê íàì êàæåòñÿ.

Äàëåå ñäåëàëè óêîë îáåçáîëèâàþùåãî âíóòðèìûøå÷íî. Ñëåäóþùèå ñóòêè ïðèäåòñÿ õîäèòü ñ ïîâÿçêîé ïîä íîñîì è ìåíÿòü åå ïî ìåðå ïðîïèòûâàíèÿ êðîâüþ è ëèìôîé. ß çà ñóòêè ïîìåíÿë 8-9 øòóêè, ñíà÷àëà êàæäûé ÷àñ èëè äàæå ÷àùå,ïîòîì âñå ðåæå. Âîò çäåñü è ïîíàäîáÿòñÿ òðóáî÷êè äëÿ âîäû, ïîòîìó êàê ïîâÿçêà ìåøàåò ïîäíåñòè êðóæêó. Íîñ çàëîæåí ïîëíîñòüþ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ, ïåéòå êàê îáû÷íî, òàì âñå ïðèæàòî ïëîòíî è íèêóäà íå îòîðâåòñÿ íå îòâàëèòñÿ, íå îòîðâåòñÿ. Åäèíñòâåííîå íå ñòîèò ÷èõàòü, à åñëè è ïðèñïè÷èò, òî ïîñòàðàéòåñü íå ÷èõàòü íîñîì è äåðæèòå ïîâÿçêó ïîêðåï÷å, ÷òîáû òàìïîíû íå âûëåòåëè. Èíòåðåñíåå îáñòîèò äåëî ñ åäîé. Ìíå ñäåëàëè îïåðàöèþ óòðîì, äî ýòîãî ÿ óñïåë ïîçàâòðàêàòü, ïîòîì ïèë âîäè÷êó äî îáåäà, à íà îáåä ðåøèë âñå òàêè ïîéòè, è íå çðÿ. Åñòü êîíå÷íî ñ ïîâÿçêîé íåðåàëüíî — íå âèäíî êóäà ñóâàòü ëîæêó, ïëþñ îíà ñîäåðæèìûì öåïëÿåòñÿ çà ïîâÿçêó. Ïîýòîìó áûëî ðåøåíî åñòü â ïàëàòå ïåðåä çåðêàëîì, åñëè åãî òàì íå áóäåò — ïîïðîñèòå íà âðåìÿ ó ñåñòåð èëè ïàöèåíòîâ, îíî âàì ïîíàäîáèòñÿ ïàðó ðàç çà äåíü. Âîò ïåðåä çåðêàëîì äðóãîå äåëî — âñå ïîïàäàåò è íè÷åãî íå êàïàåò ìèìî. Ñîâåòóþ.

Âå÷åðîì è ñëåäóþùèì óòðîì — óêîë îáåçáîëèâàþùåãî. Äàëåå äíÿ 3 ïàðàöåòàìîë 3 ðàçà â äåíü. Óòðîì ñíÿëè ïîâÿçêó, âûòàùèëè òàìïîíû, íî îäíîãî íå íàøëè(!!!). «Òû åãî ñúåë ÷òîëè?» — ñïðîñèë äîêòîð. Íåò, íå ïîìíþ òàêîãî. Ðàçðåøèë ïðîìàêèâàòü âûäåëåíèÿ, íî íå ñìîðêàòüñÿ! Òàê ÿ è õîäèë åùå äåíü ñ ïîäòåêàþùåé êðîâüþ, çäåñü è ïîìîãëè áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíåå, ÷åì ïëàòîê, êîòîðûé ñî âðåìåíåì âåñü â êðîâè è ê òîìó æå áîëåå æåñòêèé è íàòèðàåò íîçäðè. Åñòü ñòàëî ëåã÷å, ïèòü òîæå, íî ïî ïðåæíåìó âñå çàëîæåíî. Íå ïîêèäàåò îùóùåíèå, ÷òî ÷óâñòâóþ êàêîé-òî çàïàõ íîñîì íàïîäîáèå àíòèñåïòèêà áîëüíè÷íîãî, êàê â îïåðàöèîííîé…

Íà ñëåäóþùèé äåíü ðàçðåøèëè ñìîðêàòüñÿ ïî-íåìíîãó. Ïîøåë äîâîëüíûé ïîñëå îñìîòðà â ïàëàòó øìûãàÿ â ñåáÿ è ÷óâñòâóþ — ÷òî-òî ëåçåò èç íîñà â ãîðëî, ïðè÷åì çíàòíûõ ðàçìåðîâ. Êîå-êàê íà ãëàçàõ äðóãèõ ïàöèåíòîâ â êîðèäîðå âûñìàðêèâàþ ÷åðåç ðîò çäîðîâåííûé òàìïîí ðàçìåðîì ñ óêàçàòåëüíûé ïàëåö, ðàäîñòíûé çàâîðà÷èâàþ â ïëàòîê è ðàçâîðà÷èâàþñü â ïðîöåäóðêó îòêóäà òîëüêî ÷òî âûøåë — âîò, ãîâîðþ! Íàøåëñÿ òàìïîí! È óëûáêà äóðàöêàÿ. Àãà, ìîëîäåö, âîçüìè ñ ïîëêè ïèðîæîê. Âñåòàêè íå ìåðåùèëñÿ ìíå çàïàõ àíòèñåïòèêà èëè ÷åãî-òî ïîõîæåãî. Òàêîå áûâàåò, òàìïîí ïðîâàëèëñÿ ïîãëóáæå â íîçäðþ, ýòî íåñòðàøíî, êàê ìåíÿ çàâåðèëè.

Íó à äàëüøå îáû÷íîå áîëüíè÷íîå ëåæàíèå, ñ ïðîöåäóðàìè â âèäå êàïåëü 3 ðàçà â äåíü è îñìîòðîâ, îòåê ñïàäàåò è äûøàòü âñå ëó÷øå è ëó÷øå.

ÁÎËÈ ÍÅÒ ÑÎÂÑÅÌ! Ýòî äëÿ òåõ, êòî áîèòñÿ áîëè. ÍÅìíîãî íåïðèÿòíî îòõîäèò àíåñòåçèÿ êîãäà çóáû îòïóñêàåò, ëîìèò êàê-òî ñòðàííîâàòî, êàæåòñÿ, ÷òî èãîëêè òîð÷àò îò âåðõíåé ãóáû äî ñàìîãî ãîðëà. Íî ýòî ïðîõîäèò â ïåðâûå ïîëäíÿ.

Ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè ÿ ñêàçàë æåíå — ïèêàáóøíèêè íàãëî âðóò, ÷òî íåñòðàøíî è ñäåëàëè áû ðàíüøå, åñëè áû çíàëè,÷òî òàê. Ñïóñòÿ óæå 4 äíÿ ïîñëå îïåðàöèè ÿ ïîìåíÿë ñâîå ìíåíèå è  ñîãëàñåí ñ îòïèñàâøèìèñÿ ïèêàáóøíèêàìè — çíàë áû — ñäåëàë ðàíüøå. Ñòðàøíî ëè? Íå òî ñëîâî! Íî óñïîêîèòåëüíîå äåëàåò ñâîå äåëî, àíåñòåçèÿ âñå ìàñêèðóåò. Îáùèé íàðêîç? Îíî âàì íàäî? Îò íåãî îòõîäèòü 50/50, êòî-òî î÷åíü ëåãêî è áûñòðî, à êòî-òî çàâèñàåò íà +2 äíÿ îòõîäíÿêîâ. Åñëè î÷åíü ñòðàøíî — íå îòêðûâàéòå ãëàçà íà îïåðàöèè, ìíå, íàïðèìåð, î÷åíü íå õîòåëîñü äàæå ñëó÷àéíî óâèäåòü ÷òî-òî, ÷òî áóäåò ïîòîì ñíèòüñÿ ïîëãîäà, íàïîäîáèå êóñêà õðÿùà â ùèïöàõ èëè êîñòè, èëè êðîâàâîãî èíñòðóìåíòà. Êðîâè, êñòàòè, êàê ìíå ïîêàçàëîñü, íåìíîãî.

Èñïðàâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè, êñòàòè, îäíà èç ñàìûé ÷àñòûõ îïåðàöèé â ïðàêòèêå îïåðèðóþùåãî ËÎÐ âðà÷à. Òàê ÷òî âûáèðàéòå âðà÷à, êîòîðûé äàâíî îïåðèðóåò, êîòîðîãî õâàëÿò. Ïóñòü îí áóäåò íåìíîãîñëîâåí, ñåðüåçåí è íåîáùèòåëåí, íî ñ äðóãîé ñòîðîíû — íà êàæäîãî âðåìÿ òðàòèòü, áåñåäîâàòü ïî äóøàì, ðàáîòû ó íèõ è òàê õâàòàåò. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîðåçàëè, à ïîãîâîðèòü ìîæíî è â äðóãîé ðàç.

 îáùåì äåëàéòå, åñëè ãîâîðÿò, ÷òî íàäî, è ÷åì â áîëåå ìîëîäîì âîçðàñòå, òåì áûñòðåå âñå çàðàñòåò è çàáóäåòñÿ. Îíî òîãî ñòîèò.

Âñåì çäîðîâüÿ è äîáðà!

Источник