Отит с перфорацией у ребенка лечение

О том, что такое перфорация барабанной перепонки, знает не каждый. В случае повреждения барабанной перепонки в ней возникает разрыв. Этот разрыв принято называть перфорацией. По этой причине изменяется восприятие звука, и у человека появляются проблемы со слухом. Перфорация перепонки опасна тем, что посредством нее запросто может попадать инфекция в среднее ухо. Очень важно своевременно выявить патологию и начать излечение перфорации барабанной перепонки. На этой почве многие задаются вопросом о том, как правильно обрабатывать ухо при перфорации и какие капли можно применять.
Причины перфорации барабанной перепонки
Первопричины разрыва могут быть разные. Обычно они имеют воспалительную или травматическую природу возникновения. К механическим травмам относят:
- резкий звук;
- повреждение инородным телом;
- прокол в момент чистки уха;
- резкие скачки давления.
Повреждение инородным телом чаще всего встречается у детей.
К воспалительным причинам можно отнести:
- отит среднего уха;
- проникновение жидкости в ухо;
- гнойный отит;
- хронические воспалительные болезни органа.
Какой бы ни была причина патологии необходимо в срочном порядке посетить врача.
Симптомы
Сразу после повреждения барабанной перегородки у человека возникает сильная боль. Симптомами перфорации барабанной перепонки выступают:
- посторонние звуки в ушах;
- выход гнойной слизи из органа, если порыв возник вследствие отита;
- при перфорации барабанной перепонки вследствие травмы могут проявиться кровянистые отделения;
- понижение слуха.
В случае травмирования внутреннего уха у пациента возникает головокружение. Если барабанная перепонка полностью разорвана, то при чихании выходит воздух из органа слуха. При малом травмировании признаки не ярко выраженные. Степень выраженности зависит от того, насколько поврежден орган. При несильном повреждении боль отступает оперативно и лишь немного понижается слух. При обширном травмировании воспалительный процесс может перейти на весь орган.
Осложнения
При перфорации барабанной перепонки, симптомы которой могут быть не сильно проявляющимися, важно начать своевременное излечение. В противном случае могут возникнуть осложнения. Если лечение перфорации барабанной перепонки было не грамотным, то возникают последствия порыва барабанной перепонки, что опасно для здоровья. К ним можно отнести:
- появляются неприятные признаки в ухе, которое не было повреждено;
- перфоративный отит;
- неврит нерва;
- временная потеря памяти;
- структурные изменения некоторых элементов ушных раковин;
- лабиринтит;
- энцефалит;
- менингит;
- отделение ликвора из ушей.
При обширном порыве перегородки возможна полная потеря слуха.
Лечение
О том, как лечить болезнь, сможет ответить только врач. Чаще всего назначаются капли. Прободение барабанной перепонки должно подвергаться грамотному своевременному лечению. Особенно, если повреждение наблюдается у ребенка. В случае если барабанная перепонка подверглась разрыву, необходимо как можно скорее вернуть ее нормальный вид. Первым делом, если появилась дырка в барабанной перепонке, необходимо не допустить проникновение инфекции через нее во внутреннее ухо. Для перекрытия отверстий необходимо вставить в ухо ватный шарик и наложить повязку.
При проблемах с ухом очищение может проводить только врач. Очистка проводится только при помощи стерильных инструментов. Если после травмы у больного болит ухо, то в этом случае назначаются анальгетики. Не менее эффективны антифлогистические нестероидные средства.
Если разрыв незначителен, то восстановление перфорированной перепонки происходит без дополнительного лечения.
Полную статью можете прочитать на сайте первоисточнике https://lor-uhogorlonos.ru/uho/boleznilechenieuha/perforatsiya-barabannoj-pereponki-priznaki-i-lechenie.html
Источник
Перфоративный отит у людей возникает в процессе осложнения острой гнойной формы этого недуга. При этом у пациентов наблюдают нарушение целостности барабанных перепонок, которые разделяют среднее и наружное ухо. В результате у людей возникает глухота наряду с тугоухостью и нарушением восприятия звуков. Это заболевание является опасным. На его фоне возможно возникновение вторичной инфекции, что происходит из-за перфорации перепонки.
Разрыв перепонки чаще всего происходит в нижнем квадранте. Это треугольная щель, края ее неровные, из нее может выходить гной. Если это происходит, небольшое количество жидкости доктор возьмет на бактериологический анализ для того, чтобы определить возбудителя заболевания и подобрать антибактериальную терапию. Чем больше перфорация – тем сильнее нарушен слух. Резкая боль в ухе может говорить о разрыве барабанной перепонки.
Отит можно охарактеризовать так:
- Внезапное начало болезни, рост температуры тела до 39 градусов.
- Боль в ухе, иррадиирующая в висок и зубы на стороне поражения.
- Снижение слуха и наличие шума в ухе.
- Общая слабость и недомогание.
Основные причины развития патологии
Факторы, которые провоцируют перфоративный отит, могут быть следующими:
- Хроническое воспаление, при котором в ушной полости накапливается отделяемое, которое воздействует на барабанную перепонку, провоцируя ее быстрое истончение.
- Инородные предметы, оказывающие травматическое воздействие.
- Инфекционная миграция из близко расположенных органов: из ротоглотки, гайморовых пазух, носовых ходов и так далее.
- Неправильное исполнение врачебных манипуляций.
- Наличие травматических повреждений черепа.
- Занос инфекции с потоком крови при гриппе, скарлатине и другое.
Теперь узнаем, как в современных поликлиниках осуществляется постановка диагноза в рамках подобного заболевания.
Диагностика заболевания
Диагностику перфоративного отита осуществляют с помощью отоскопии, которая проводится специалистом. Она собой представляет безболезненную несложную процедуру, при которой в слуховой наружный проход вводят пластиковую либо металлическую воронку, а ушная раковина оттягивается кверху для выравнивания слухового прохода и визуально осматривается барабанная перепонка.
Разрыв ее чаще всего случается в нижнем квадранте. При его наличии доктор берет на бактериологический анализ небольшое количество жидкости для определения происхождения возбудителя заболевания и подбора антибактериального лечения. Чем больше размеры перфорации, тем значительнее нарушается у пациентов слух.
Теперь выясним, какие признаки указывают на появления этого недуга в организме.
Симптоматика
Перфоративный отит характеризуется:
- Внезапное начало болезни с ростом температуры тела до тридцати девяти градусов.
- Боли в ухе, которые отдают в висок и зубы, как правило, со стороны поражения.
- Снижение слуха и наличие шума.
- Общая слабость и недомогание.
Есть и более серьезные формы заболевания.
Гнойный отит и его симптомы
Гнойный перфоративный отит характеризуется:
- Резкой и очень сильно выраженной болью.
- Ослаблением или потерей слуха на стороне поражения.
- Истечением гноя с неприятным запахом с примесью крови из района больного уха.
- Звоном, шумами и дискомфортом.
- Головокружением и тошнотой.
- Утиханием боли в результате отхождения из уха жидкости.
Выход воздуха из органа говорит о полном разрыве перепонки. После ее перфорации при успешном отхождении из среднего уха жидкости происходит постепенное восстановление слуховой чувствительности. Небольшой размер острого гнойного перфоративного отита может заживляться самостоятельно. В остальных случаях надо лечиться, наблюдая дегенеративное изменение пострадавшей перепонки.
Острый отит
Это достаточно быстро протекающее инфекционное поражение полости уха. Клиническая картина болезни включает наличие выраженного болевого синдрома наряду с ощущениями заложенности и шума, понижением слуха, возникновением отверстия в перепонке с дальнейшим гноетечением.
В рамках диагностики острого перфоративного отита используются данные отоскопии и анализа крови. Возможно проведение рентгенографии черепа и обследование слуховой трубы.
Общее лечение болезни проводят антибиотиками, противовоспалительными и антигистаминными препаратами. Что касается местной терапии, она заключается в продувании слуховой трубы, а, кроме того, в закапывании капель, введении протеолитических ферментов и прочее.
У детей
Зачастую острым перфоративным средним отитом страдают дети до трех лет, этому способствуют их анатомические особенности. У малышей слуховая труба намного короче и расположена горизонтальнее по сравнению с взрослыми пациентами. Барабанная полость у них заполнена соединительной своеобразной тканью, которая предрасполагает к развитию воспаления в этом районе.
У детей устойчивость организма к инфекциям меньше, кроме того, у них слабее система иммунитета. Заболевания наподобие как аденоидов, острых тонзиллитов и аденоидитов только способствуют частым рецидивам и возникновению отита.
Крайне важно вовремя успеть обратить внимание на симптоматику заболевания. В том случае, если малышу еще двух лет нет, то указывать на боли он станет беспокойством, отказом в пище и плачем. В рамках надавливания на ушной козелок плач крохи усилится, что только подтвердит диагноз.
При подтверждении этого заболевания у малыша ни в коем случае нельзя допускать попадания воды в ушной проход. Это может вызывать разные осложнения, что чревато полной потерей слуха. Теперь разберемся в способах терапии.
Лечение
Лечение такого недуга, как перфоративный средний отит, должно проводиться в стационаре врачом-отоларингологом и может включать:
- Применение специальной заплатки для перепонки, что способствует восстановлению ее целостности.
- Лечение ушными каплями с анестетическим местным и антибактериальным эффектом (речь идет об «Анауране», «Отофе»).
- Терапия ангистаминными препаратами («Тавегилом», «Цетрином», «Лоратадином»).
- Использование сосудосуживающих капель, облегчающих носовое дыхание и способствующих лучшему жидкостному оттоку из уха (к примеру, «Отривин» или «Нафтизин»).
- Проведение системной антибактериальной терапии (назначают после осмотра доктора).
- Применение согревающего полуспиртового компресса на ухо.
- Выполнение оперативного вмешательства может быть целесообразным в случае больших размеров перфорации или в результате отсутствия эффекта от ранее описанных методик лечения.
Оперативное лечение перфоративного отита представляет собой наложение костных заплат на место перфорации. Лоскут кожи берут с участка над ухом, далее его рассасывающимся тонким материалом пришивают по периметру разрыва перепонки. В последующем пересаженный участок надежно приживается, а слух в свою очередь восстановится.
В случае наличия характерной для острого либо перфоративного отита симптоматики необходимо немедленно обращаться к отоларингологу.
Профилактика
Подобные меры играют важную роль, в особенности у детей, так как это заболевание, к сожалению, склонно к рецидивам. Итак, необходимо:
- Правильно и своевременно лечить любую инфекцию наряду с болезнями горла, ушей и носа.
- Не стоит использовать острые предметы с целью очищения слуховых наружных проходов.
- Нельзя допускать воздействие чрезмерного шума.
- Требуется поддержка иммунной системы организма.
- Важно научить малыша правильному чиханию и сморканию.
- Надо оберегать наружный слуховой проход от действия шума, например, в самолете надевать защитные наушники, сосать леденец при взлете и так далее.
Воспалительный процесс среднего уха потребует корректного подхода, а вместе с тем и незамедлительного лечения. Угрозы жизни пациента подобное состояние не несет, но важно соблюдать все меры профилактики для того, чтобы избежать возникновения рецидивов и осложнений заболевания.
Источник
ïÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ — ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ (ÎÁÒÕÖÎÙÊ ÏÔÉÔ), ÓÒÅÄÎÅÇÏ (ÓÒÅÄÎÉÊ ÏÔÉÔ) ÉÌÉ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ (ÌÁÂÉÒÉÎÔÉÔ). ïÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÏÓÔÒÏÊ ÂÏÌØÀ É ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔØÀ × ÕÈÅ, ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÌÕÈÁ, ÉÓÔÅÞÅÎÉÅÍ ÇÎÏÑ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×ÏÍ ÒÅÂÅÎËÁ, ×ÙÓÏËÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ ÔÅÌÁ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÏÔÉÔÏ× Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÄÅÔÓËÉÍ ÏÔÏÌÁÒÉÎÇÏÌÏÇÏÍ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÏÔÏÓËÏÐÉÉ, ÂÁËÔÅÒÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÓÅ×Á ÉÚ ÕÈÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ×ËÌÀÞÁÔØ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ (ÍÅÓÔÎÕÀ É ÏÂÝÕÀ), ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÀ, ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÕÈÁ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ — ÐÁÒÁÃÅÎÔÅÚ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÉ, ÛÕÎÔÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ
÷ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÕÈÁ, ÐÏÍÉÍÏ ÂÏÌÅÊ, ÍÏÖÅÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÏÂÝÅÊ ×ÑÌÏÓÔØÀ, ÎÁÓÍÏÒËÏÍ. ÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÓÔÒÙÊ ÏÔÉÔ ÂÙÓÔÒÏ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ × ÇÎÏÊÎÕÀ ÆÏÒÍÕ, ÐÏÒÁÖÁÑ ÂÁÒÁÂÁÎÎÕÀ ÐÅÒÅÐÏÎËÕ, ÞÔÏ ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÒÉÓË ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÜÔÏÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ × ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ. íÅÌËÉÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÕÈÁ É ÍÁÎÉÐÕÌÑÃÉÉ × ÎÅÍ ÏÓÔÒÙÍÉ ÐÒÅÄÍÅÔÁÍÉ ÍÏÇÕÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÉÔÁ. äÒÕÇÁÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÁÑ ÐÒÉÞÉÎÁ ÜÔÏÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ — ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÅ ÏÞÁÇÉ ÉÎÆÅËÃÉÉ × ÐÒÉÄÁÔÏÞÎÙÈ ÐÁÚÕÈÁÈ ÎÏÓÁ, ÎÏÓÏÇÌÏÔËÅ ÉÌÉ ÎÁ ÍÉÎÄÁÌÉÎÁÈ.
æÕÒÕÎËÕÌ ÕÈÁ É ÄÉÆÆÕÚÎÙÊ ÎÁÒÕÖÎÙÊ ÏÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ É ÓÉÌØÎÏÊ ÌÏËÁÌØÎÏÊ ÂÏÌØÀ, ËÏÔÏÒÁÑ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÒÁÚÇÏ×ÏÒÅ, ÐÅÒÅÖÅ×Ù×ÁÎÉÉ ÐÉÝÉ, ÐÒÉ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÉ ÎÁ ËÏÚÅÌÏË. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅ ÓÌÕÈÏ×ÏÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÚÁ ÓÞÅÔ ÏÔÅËÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÝÅÌÅ×ÉÄÎÏ ÓÕÖÅÎÎÙÍ, ÒÅÇÉÏÎÁÒÎÙÊ ÌÉÍÆÁÄÅÎÉÔ.
îÁÞÁÌÏ ÏÓÔÒÏÇÏ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÒÅÚËÏÊ ÂÏÌØÀ × ÕÈÅ, ×ÙÓÏËÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ ÔÅÌÁ (ÄÏ 38-40 ó), ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÌÕÈÁ, ÏÂÝÅÊ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÅÊ. çÒÕÄÎÙÅ ÄÅÔÉ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÂÅÓÐÏËÏÊÎÙÍÉ, ÂÅÓÐÒÅÒÙ×ÎÏ ÐÌÁÞÕÔ, ËÁÞÁÀÔ ÇÏÌÏ×ÏÊ, ÐÒÉÖÉÍÁÀÔÓÑ ÂÏÌØÎÙÍ ÕÈÏÍ Ë ÐÏÄÕÛËÅ, ÔÒÕÔ ÕÛËÏ ÒÕËÏÊ. þÁÓÔÏ ÍÁÌÙÛÉ ÏÔËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÏÔ ÅÄÙ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÓÏÓÁÎÉÅ É ÇÌÏÔÁÎÉÅ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ÂÏÌÅ×ÙÅ ÏÝÕÝÅÎÉÑ. ðÅÒÉÏÄÙ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Á Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÍÏÇÕÔ ÓÍÅÎÑÔØÓÑ ÕÇÎÅÔÅÎÎÙÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ; Õ ÄÅÔÅÊ ÍÌÁÄÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÞÁÓÔÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏÎÏÓ, ÓÒÙÇÉ×ÁÎÉÑ É Ò×ÏÔÁ.
ðÏÓÌÅ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÉ ÕÍÅÎØÛÁÅÔÓÑ ÂÏÌØ, ÓÐÁÄÁÅÔ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ, ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÑ, ÎÏ ÐÏÎÉÖÅÎÉÅ ÓÌÕÈÁ ÓÏÈÒÁÎÑÅÔÓÑ. îÁ ÄÁÎÎÏÊ ÓÔÁÄÉÉ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÇÎÏÊÎÙÅ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÉÚ ÕÈÁ (ÏÔÏÒÅÑ). ÷ÓÌÅÄ ÚÁ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÅÍ ÜËÓÓÕÄÁÃÉÉ ×ÓÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÇÏ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÉÓÞÅÚÁÀÔ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÒÕÂÃÅ×ÁÎÉÅ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ É ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ÓÌÕÈÁ. ïÓÔÒÙÊ ÓÒÅÄÎÉÊ ÏÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÌÉÔÓÑ ÏËÏÌÏ 2-3-È ÎÅÄÅÌØ. ÷ ÄÅÔÓËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÅÒÅÄËÏ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÂÕÒÎÏ ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ É ÌÁÔÅÎÔÎÙÅ ÓÒÅÄÎÉÅ ÏÔÉÔÙ.
òÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÉÅ ÓÒÅÄÎÉÅ ÏÔÉÔÙ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏ×ÔÏÒÑÀÔÓÑ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÏÄÎÏÇÏ ÇÏÄÁ ÐÏÓÌÅ ÐÏÌÎÏÇÏ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÎÏ×ÙÊ ÜÐÉÚÏÄ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÁ ÆÏÎÅ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÊ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ, ×ÉÒÕÓÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ, ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ× ÐÉÝÅ×ÁÒÅÎÉÑ, ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ. ôÅÞÅÎÉÅ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÇÏ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÂÏÌÅÅ ÌÅÇËÏÅ; ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÌÅÇËÏÊ ÂÏÌØÀ, ÏÝÕÝÅÎÉÅÍ ÚÁÌÏÖÅÎÎÏÓÔÉ × ÕÈÅ, ÓÌÉÚÉÓÔÙÍÉ ÉÌÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏ-ÇÎÏÊÎÙÍÉ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑÍÉ ÉÚ ÕÈÁ.
üËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÙÊ ÓÒÅÄÎÉÊ É ÁÄÇÅÚÉ×ÎÙÊ ÏÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÐÒÏÔÅËÁÀÔ ÓÏ ÓÌÁÂÏ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ: ÛÕÍÏÍ × ÕÈÅ É ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÉÍ ÓÎÉÖÅÎÉÅÍ ÓÌÕÈÁ.
èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÇÎÏÊÎÙÊ ÓÒÅÄÎÉÊ ÏÔÉÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÎÁÌÉÞÉÅÍ ÓÔÏÊËÏÊ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÉ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉÍ ÉÌÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍ ÇÎÏÅÔÅÞÅÎÉÅÍ É ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÀÝÅÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØÀ. ðÒÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÉ ÏÔÉÔÁ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÉ, ÕÓÉÌÅÎÉÅ ×ÙÄÅÌÅÎÉÊ ÉÚ ÕÈÁ É ÂÏÌÅ×ÙÈ ÏÝÕÝÅÎÉÊ. úÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ Õ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, ÞÁÓÔÏ ÂÏÌÅ×ÛÉÈ ÏÔÉÔÏÍ × ÄÅÔÓÔ×Å.
ìÅÞÅÎÉÅ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ
ðÒÉ ÎÁÒÕÖÎÏÍ ÏÔÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÏÇÒÁÎÉÞÉ×ÁÀÔÓÑ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÙÍ ÌÅÞÅÎÉÅÍ: ÔÝÁÔÅÌØÎÙÍ ÔÕÁÌÅÔÏÍ ÕÈÁ, ××ÅÄÅÎÉÅÍ ÔÕÒÕÎÄ ÓÏ ÓÐÉÒÔÏ×ÙÍÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ, ÌÏËÁÌØÎÙÍ ÉÎÆÒÁËÒÁÓÎÙÍ ÏÂÌÕÞÅÎÉÅÍ. åÓÌÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2-3 ÄÎÅÊ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÎÅ ÓÔÉÈÁÅÔ, ÐÒÉÂÅÇÁÀÔ Ë ×ÓËÒÙÔÉÀ ÆÕÒÕÎËÕÌÁ ÓÌÕÈÏ×ÏÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ.
ðÒÉ ÓÒÅÄÎÅÍ ÏÔÉÔÅ ÄÅÔÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔÓÑ ÏÓÍÏÔÉÞÅÓËÉ ÁËÔÉ×ÎÙÅ (ïÔÉÐÁËÓ) É ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÕÛÎÙÅ ËÁÐÌÉ (ïÔÏÆÁ, îÏÒÍÁËÓ, ãÉÐÒÏÍÅÄ). äÌÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÑ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ É ÓÎÑÔÉÑ ÂÏÌÅ×ÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÉ É îð÷ó. ó ÃÅÌØÀ ËÕÐÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÁ ÐÏËÁÚÁÎÙ ÁÎÔÉÇÉÓÔÁÍÉÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ. ðÒÉ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÉ ÎÏÓÏ×ÏÇÏ ÄÙÈÁÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÁÎÅÍÉÚÁÃÉÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÏÓÁ, ÚÁËÁÐÙ×ÁÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏÓÕÖÉ×ÁÀÝÉÈ ËÁÐÅÌØ × ÎÏÓ. óÉÓÔÅÍÎÁÑ ÁÎÔÉÍÉËÒÏÂÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÉ ÏÔÉÔÁÈ Õ ÄÅÔÅÊ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÅÎÉÃÉÌÌÉÎÁÍÉ, ÆÔÏÒÈÉÎÏÌÏÎÁÍÉ, ÃÅÆÁÌÏÓÐÏÒÉÎÁÍÉ, ÍÁËÒÏÌÉÄÁÍÉ.
ðÒÉ ÎÅÐÅÒÆÏÒÁÔÉ×ÎÏÍ ÇÎÏÊÎÏÍ ÏÔÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÁÒÁÃÅÎÔÅÚÁ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÉ ÄÌÑ ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÑ ÏÔÔÏËÁ ÇÎÏÊÎÏÇÏ ÓÅËÒÅÔÁ ÉÚ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÎÁÒÕÖÕ. ÷ÅÄÅÎÉÅ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ × ÐÏÓÔÐÅÒÆÏÒÁÔÉ×ÎÏÊ ÓÔÁÄÉÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÏÞÉÝÅÎÉÅ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÓÌÕÈÏ×ÏÇÏ ÐÒÏÈÏÄÁ ÏÔ ÇÎÏÑ ÔÕÒÕÎÄÁÍÉ, ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÕÈÁ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ.
ðÏÓÌÅ ÓÔÉÈÁÎÉÑ ÏÓÔÒÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ Ó ÃÅÌØÀ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÆÕÎËÃÉÉ ÓÌÕÈÏ×ÏÊ ÔÒÕÂÙ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÒÏÄÕ×ÁÎÉÅ ÕÛÅÊ ÐÏ ðÏÌÉÔÃÅÒÕ, ÐÎÅ×ÍÏÍÁÓÓÁÖ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÉ. ÷ ËÏÍÐÌÅËÓ ÌÅÞÅÂÎÙÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ×ËÌÀÞÁÀÔ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ: õ÷þ, õæï, ó÷þ-ÔÅÒÁÐÉÀ, ÌÁÚÅÒÏÔÅÒÁÐÉÀ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ, ÕÌØÔÒÁÆÏÎÏÆÏÒÅÚ.
ðÒÉ ÜËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÏÍ ÏÔÉÔÅ Õ ÄÅÔÅÊ ÄÌÑ ÕÄÁÌÅÎÉÑ ÓÅËÒÅÔÁ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÉÍÐÁÎÏÐÕÎËÃÉÉ, ÍÉÒÉÎÇÏÔÏÍÉÉ, ÛÕÎÔÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ, ÒÅ×ÉÚÉÏÎÎÏÊ ÔÉÍÐÁÎÏÔÏÍÉÉ. åÓÌÉ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÁÄÇÅÚÉ×ÎÏÇÏ ÓÒÅÄÎÅÇÏ ÏÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ, Á ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÕÅÔ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅ ÔÉÍÐÁÎÏÐÌÁÓÔÉËÉ Ó ÐÒÏÔÅÚÉÒÏ×ÁÎÉÅÍ ÒÁÚÒÕÛÅÎÎÏÊ ÓÌÕÈÏ×ÏÊ ËÏÓÔÏÞËÉ.
äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ × ÌÅÞÅÎÉÉ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÐÒÏÃÅÄÕÒÙ — ÕÌØÔÒÁÆÉÏÌÅÔÏ×ÏÅ ÏÂÌÕÞÅÎÉÅ, ÇÒÑÚÅÌÅÞÅÎÉÅ É ÌÁÚÅÒÏÌÅÞÅÎÉÅ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÍ ÏÓÔÒÙÊ ÓÒÅÄÎÉÊ ÏÔÉÔ ÉÚÌÅÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÚÁ ÏÄÎÕ-Ä×Å ÎÅÄÅÌÉ.
ïÓÌÏÖÎÅÎÉÑ ÏÔÉÔÁ
ïÔÉÔ ÏÐÁÓÅÎ ÒÁÚ×ÉÔÉÅÍ ÔÑÖÅÌÙÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, × ÒÁÎÎÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÏÔÉÔ ÓÌÏÖÎÏ ÒÁÓÐÏÚÎÁÅÔÓÑ É ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÏÈÏÖ ÂÏÌÅÚÎÉ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ, ÒÅÓÐÉÒÁÔÏÒÎÙÅ ÉÎÆÅËÃÉÉ É ÐÎÅ×ÍÏÎÉÉ. üÔÏ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÅÎÏ ÔÅÍ, ÞÔÏ ÕÛËÏ É ÏÒÇÁÎÙ ÂÒÀÛÎÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ É ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ ÉÎÎÅÒ×ÉÒÕÀÔÓÑ ÏÄÎÉÍÉ ×ÅÔËÁÍÉ ÎÅÒ×Ï× É ÐÒÉ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÉ ÜÔÉÈ ×ÅÔÏÞÅË ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á.
úÁÞÁÓÔÕÀ ÇÒÕÄÎÉÞËÉ ÐÏÐÁÄÁÀÔ Ó ÏÔÉÔÁÍÉ ÐÅÒ×ÏÎÁÞÁÌØÎÏ × ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÉÃ, ÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉ, ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ, ÐÏÌÕÞÁÀÔ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ Õ ÌÏÒ-×ÒÁÞÁ, ÞÔÏÂÙ ÉÚÎÁÞÁÌØÎÏ ÓÎÑÔØ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÓÔÒÏÇÏ ÏÔÉÔÁ.
ðÒÉ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÉÌÉ ÅÇÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÏÔÉÔ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ × ÏÔÏÁÎÔÒÉÔ — ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÚÁÕÛÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ É ×ÏÚÄÕÈÏÎÏÓÎÙÈ ÐÏÌÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ. ïÐÁÓÎÏÓÔØ ÜÔÏÇÏ Ñ×ÌÅÎÉÑ × ÔÏÍ, ÞÔÏ ÇÎÏÊ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ ËÏÎÔÁËÔÉÒÕÅÔ Ó ÐÏÌÏÓÔØÀ ÞÅÒÅÐÁ, ÏÔ ÍÏÚÇÏ×ÙÈ ÏÂÏÌÏÞÅË ÅÇÏ ÏÔÄÅÌÑÅÔ ÔÏÎËÁÑ ËÏÓÔÎÁÑ ÐÅÒÅÐÏÎËÁ. ðÒÉ ÅÅ ÐÒÏÒÙ×Å ÉÎÆÅËÃÉÑ ÐÏÐÁÄÁÅÔ × ÐÏÌÏÓÔØ ÞÅÒÅÐÁ, ×ÙÚÙ×ÁÑ ÍÅÎÉÎÇÉÔÙ, ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÍÏÚÇÏ×ÙÈ ÏÂÏÌÏÞÅË Ó ÔÑÖÅÌÙÍ ÔÅÞÅÎÉÅÍ É ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØÀ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÉÎ×ÁÌÉÄÎÏÓÔÉ.
åÝÅ ÏÄÎÉÍÉ ÓÅÒØÅÚÎÙÍÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ × ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ ÏÔÉÔÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÐÁÒÅÚÁ ÌÉÃÅ×ÏÇÏ ÎÅÒ×Á Ó ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅÍ ÁÓÓÉÍÍÅÔÒÉÉ ÌÉÃÁ, ÐÅÒÅÈÏÄ ÏÓÔÒÏÇÏ ÏÔÉÔÁ × ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ, ËÏÔÏÒÙÊ ÂÕÄÅÔ ÍÕÞÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÐÒÉ ËÁÖÄÏÊ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÅÊ ÐÒÏÓÔÕÄÅ, Á ÔÁËÖÅ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ (ÇÌÕÈÏÔÙ), ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ÏÂÒÁÓÔÉ ×ÅÓÔÉÂÕÌÑÒÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ.
Источник