Ожог в фильме бойцовский клуб
Провалившийся в прокате, но впоследствии разошедшийся на цитаты и афоризмы, «Бойцовский клуб» наполнен постмодернтистским подтекстом. Глубинный смысл и критика капитализма сочетаются с красивой картинкой и продакт-плейсментом. Нонсенс и издевка над зрителем.
«Бойцовский клуб» придерживается общей тенденции протестных фильмов 90-х. В нем, как и во многих других фильмах конца XX века, основным посылом является то, что иметь высокооплачиваемую работу, жить в элитном кондо на последнем этаже, встречаться с длинноногими красавицами или жить в большом доме с семьей просто ужасно. «Красота по-американски», «Бойцовский клуб», «Матрица», «Трасса 60» — все эти фильмы придерживаются данного настроя.
Ошибочно считать, что Тайлер Дерден — анархист. Он — трансгуманист!
Смысл «Бойцовского клуб» помогут раскрыть книги Фромма, Адорно, Маркузе, Хоркхаймера и других философов трансгуманистического толка. Собственно, то, что порицали ученые франкфуртской школы социологии, нашло свое воплощение в картине Дэвида Финчера. Вкратце ее можно выразить следующими предложениями:
- Мы — продукты общества потребления.
- Культуру заменяет культиндустрия с простыми, шаблонными символами и образами.
- Нашу уникальность формируют товары и бренды.
- А наши знания отрывочны и кусочны, как лоскутное одеяло.
- Наши потребности раздуваются, как пузырь, но однажды ему суждено лопнуть.
Мы — «одномерные люди», как бы выразился философ Маркузе. В этом и заключается основной смысл «Бойцовского клуба».
Философия Тайлера Дердена
В каждом из нас живет бунтарь, интересная и действительно неординарная личность. Подумайте, как изменилась жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером и отказавшегося от всех благ жизни. Он стал настоящим лидером, создав невероятную сложную организацию с четкой иерархией и планом по разрушению финансовой системы.
Смог бы человек, зависящий от брендов и новинок, не пропускающий ни одного «стоящего» сериала и разбирающегося до мелочей в марках автомобилей или часов, создать такую сложную систему? Ответ отрицательный.
Если посмотреть популярные запросы в поисковых системах, связанных с Тайлером Дерденом, то можно заметить интересную тенденцию. Немало людей ищут очки, штаны, куртку, что носил эксцентричный герой фильма. Это идет в полный разрез с тем, что действительно пытался донести Тайлер.
Философия Тайлера Дердена проста, но как и многие простые вещи до поры до времени нам непонятна. Весь смысл речей одного из главных героев «Бойцовского клуба» можно выразить следующей фразой:
Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.
Тайлер знакомит рассказчика с реальностью
Поцелуй Тайлера Дердена
В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Так Тайлер Дерден знакомил его с реальностью. После такой терапии становится ясно, что глупо рассчитывать на жизнь вне этой реальности, что нет чудес, что мир — это не рекламный ролик, где повсюду чисто и красиво, а люди просто пылают радушием.
Мир — это место, где помимо хороших моментов бывают и ужасные, и с ними нужно мириться, принять их как неотъемлемую часть бытия. Сцену поцелуя можно интерпретировать через книгу французского философа Альбера Камю «Миф о Сизифе». Рассказчик и Тайлер, как и Сизиф, отрицают влияние бога на свою жизнь, ставя себя, человека, как главного источника смысла их жизни в этом абсурдном мире.
Смысл фильма Бойцовский клуб в XXI веке
Имеет ли какой-нибудь смысл фильм «Бойцовский клуб» сейчас? Как бы не сопротивлялись, люди, помнящие о жвачке «Бубль-Гум», Windows 95, «Дэнди», телекомпании «ВиД», «девяностые» были 20-25 лет назад. Целое поколение назад! Так имеет ли? Разумеется, да. Мы, как и герой фильма — рассказчик, так же не имеем имени для транснациональных компаний. Мы — потребители, набор признаков, параметров, которые они анализируют.
Под нас таргетируют рекламу, чтобы продать больше товаров и оказать больше услуг. Нам навязывают образы, и к этим образом добавляют нужное оснащение. Баскетболисты носят Nike, солидные мужчины часы Rolex, а женщины пользуются Kenzo. Таргетированная реклама уже стала основным источником дохода для крупных поисковых систем, таких как Яндекс или Google. И неважно, зовут нас Джек, Маша или Авраам. Главное — создать потребность или разогреть слабенький уголек уже зародившегося желания.
Смысл концовки Бойцовского клуба
Концовка фильма вызвала больше всего вопросов у зрителей фильма. Сам Паланик признал, что концовка Финчера нравится ему больше собственной. Давайте разбираться. Рассказчик осознает, что он и Тайлер — это одно и то же лицо. Дерден — это всего лишь воображение, за исключением одной вещи. Пистолета. Как и кулаки рассказчика, наносившего удары самому себе в офисе своего босса, оружие столь же реально.
Концовка фильма «Бойцовский клуб» вызвала много вопросов у зрителей
Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост. Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера. План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный.
В книге же рассказчик попадает в рай, где встречает все тех же «обезьян в космосе», следующих миссии Тайлера Дердена. Данную концовку книги «Бойцовский клуб» можно трактовать с двух точек зрения. С одной стороны рассказчик действительно попадает в рай, в который он не верил, а с другой — оказывается в психиатрической больнице.
Такой открытый финал ставит вопрос, а действительно ли есть смысл в бреднях сумасшедшего или же это просто издевка Чака Паланика и Дэвида Финчера над своим читателем?
Подпишись на канал и ставь лайк — это поможет написать больше интересных статей! Наш сайт: mnogo-smysla.ru
Источник
« Ïóëÿ î÷åíü ìíîãîå ìåíÿåò â ãîëîâå, äàæå åñëè ïîïàäàåò â çàäíèöó».
(Àëü Êàïîíå)
Ôèëüì «Áîéöîâñêèé êëóá» (Fight Club) 1999 ã
Ðåæèññ¸ð Äýâèä Ôèí÷åð
Ïî ìîòèâàì ðîìàíà ×àêà Ïàëàíèê «Áîéöîâñêèé êëóá»
Ôèëüì èíòåðåñíûé è ñëîæíûé. Ñìûñë ïðèõîäèòñÿ «âû÷èñëÿòü».  îïóáëèêîâàííûõ ðåöåíçèÿõ ìíîãî èíòåðåñíîãî, íî âñ¸-æå ðåøèë íàéòè ñâî¸ ïîíèìàíèå, ÷òî è ïðåäñòàâëÿþ íà Âàø ñóä.
Íîñÿùèéñÿ «ïóëåé» ïî ñòðàíå Òàéëåð Äåðäîí ñîçäàë ìàññó áîéöîâñêèõ êëóáîâ, âñåãäà íà øàã îïåðåæàÿ Óìíèêà, ðàçûñêèâàþùåãî åãî. Êàê îêàçàëîñü â êîíöå ôèëüìà, Óìíèê è Òàéëåð îäíî è òî æå. Óìíèê, íåóäîâëåòâîð¸ííûé ñàìèì ñîáîé, «âûäóìàë» ïåðñîíó Òàéëåðà ñèëüíîãî, óìíîãî, íè â ÷¸ì íå ñîìíåâàþùåãîñÿ, ñïîñîáíîãî íà âñ¸ è âñåãî äîáèâàþùåãîñÿ.
«Ìû îäèí ÷åëîâåê?!»,- ñïðàøèâàåò Óìíèê Òàéëåðà.
«Ïðàâèëüíî!», — îòâå÷àåò òîò; «Òû õîòåë èçìåíèòü ñâîþ æèçíü, íî íå ìîã ýòî ñäåëàòü. Òâîè æåëàíèÿ âîïëîùåíû âî ìíå. Òû õîòåë èìåííî òàê æèòü.
ß óì¸í, òàëàíòëèâ, ñâîáîäåí îò âñåãî, ÷òî ñêîâûâàåò òåáÿ.»
«Íå ìîæåò áûòü
», — çàñîìíåâàëñÿ Óìíèê.
« Ìîæåò. Ñî âñåìè ýòî áûâàåò. Ëþäè âèäÿò ñåáÿ òàêèìè, êàêèìè îíè õîòåëè áû áûòü.  îòëè÷èå îò òåáÿ èì íå õâàòàåò ñìåëîñòè. Òû åù¸ áîðåøüñÿ ñ ýòèì, ïîýòîìó, èíîãäà, òû ýòî òû. À âðåìåíàìè òåáå êàæåòñÿ, ÷òî òû âèäèøü ìåíÿ. Òû äàë ñåáå âîëþ è òåïåðü ÷àùå òû ýòî Òàéëåð Äåðäîí.», — îáúÿñíÿåò åìó Òàéëåð.
Êàçàëîñü áû, âîò îí ñìûñë ôèëüìà. Óìíèê è Òàéëåð îäèí ÷åëîâåê. Íî, âûäóìàííûé Òàéëåð çàõâàòûâàåò ðóêîâîäÿùóþ ðîëü è êóäà-òî âåä¸ò Óìíèêà, ê êàêîé òî öåëè. Ïðè ýòîì ãîâîðÿ: «Ìû».
«
ßñíî, â ÷¸ì äèëåììà? Ýòî î÷åíü âàæíî. Ïîðà ðåøèòü íå ñîðâóòñÿ ëè èç-çà ýòîãî âñå íàøè ïëàíû.»
«Î ÷¸ì ýòî òû
? ×óøü ïîëíàÿ. Ñëóøàé, òû — ïñèõ?»
« Íåò, ïñèõ òû. Ó íàñ íåò âðåìåíè íà ïîäîáíóþ åðóíäó».
Øèçîôðåíèþ çàêàí÷èâàåò ïèñòîëåòíûé âûñòðåë â ñîáñòâåííóþ ãîëîâó, íàâñåãäà ðàçúåäèíèâøèé Óìíèêà è Òàéëåðà. Ðàíåííûé Óìíèê (Òàéëåð) äåðæà çà ðóêó Ìàðëó ãîâîðèò: «Ñî ìíîé âñ¸ õîðîøî. Âåðü ìíå. Âñ¸ òåïåðü áóäåò ïðåêðàñíî». Óìíèê è Ìàðëà ñòîÿò ðÿäîì, äåðæàñü çà ðóêè, íà ôîíå ðóøàùåãîñÿ ìèðà
Êòî æå òàêèå Óìíèê, Òàéëåð, Ìàðëà? È î ÷¸ì ôèëüì?
«ÓÌÍÈÊ».
Ïîëãîäà ÿ ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé, ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé, ìó÷èëñÿ áåññîííèöåé,
Ïðè ýòîì âñ¸ ñòàíîâèòñÿ íåðåàëüíûì, ìàÿ÷èò ãäå-òî âäàëè
Âñ¸ ëèøü êîïèè, êîïèè, êîïèè
«Îò áåññîííèöû íå óìèðàþò. Âàì íóæåí çäîðîâûé åñòåñòâåííûé ñîí», — ñîâåòóåò åìó äîêòîð.
Ïîâñåäíåâíûé ìèð áûòîâóõè ñ íåíàâèñòíîé ðàáîòîé, øåôîì, ìåáåëüþ ÈÊÅÀ, óñûïëÿþùèé è óâîäÿùèé îò ðåàëüíûõ öåííîñòåé, óæå íå óäîâëåòâîðÿåò Óìíèêà. Çäîðîâûå ñèëû åãî ñóùíîñòè ïûòàþòñÿ ïðîáóäèòü åãî îò ýòîé «åñòåñòâåííîé» ñïÿ÷êè.
Íàø ãëàâíûé ãåðîé, íàçâàííûé Òàéëåðîì â ñàìîë¸òå Óìíèêîì, äåéñòâèòåëüíî, îëèöåòâîðÿåò ñîáîé ÐÀÇÓÌ ÷åëîâåêà.
«Âàø ÷åìîäàí âèáðèðîâàë»,- ãîâîðèò åìó ñëóæàùèé àýðîïîðòà. Ñîäåðæàíèå ðàçóìà (çíàíèÿ) êàê áóäèëüíèê ïûòàþòñÿ ðàçáóäèòü åãî.
Íàø ãåðîé ïî ñîâåòó äîêòîðà, çàãëÿíóâøèé â ïðîòåñòàíòñêóþ öåðêîâü â ãðóïïó áîëüíûõ ðàêîì ÿè÷åê, ïðèñòðàñòèëñÿ ê ýòîìó.
«Áîëüíûå ðàêîì ÿè÷åê, — âîò êòî ìó÷àåòñÿ, à íå âû»,- ãîâîðèò åìó äîêòîð.
«Ðàê ÿè÷åê» — ñèìâîë äóõîâíîé è æèçíåííîé èìïîòåíöèè, íåñïîñîáíîñòè ÷åëîâåêà ê òâîð÷åñêîìó ïîäõîäó ê æèçíè, îòñóòñòâèå âîëè è áåçäåéñòâèå.
«Ìû ìóæ÷èíû, ìû âñ¸ ðàâíî — ìóæ÷èíû
»,- ðûäàþò îíè, âåøàÿñü äðóã íà äðóãà.
«Äàâàé, Êîðíåëèóñ, ïîïëà÷ü»,- ïðîñèò åãî Áîá ñ æåíñêèìè òèòüêàìè, áûâøèé ÷åìïèîí ïî áîäèáèëäèíãó. Îäíîáîêèé ìàòåðèàëèçì («áîäèáèëäèíã») ïðèâ¸ë åãî â ýòî ïëà÷åâíîå ñîñòîÿíèå.
«È, âäðóã, ÿ îáð¸ë ñâîáîäó. Ñâîáîäà åñòü óòðàòà âñÿ÷åñêèõ íàäåæä. Äàæå ìëàäåíöû íå ñïÿò òàê êðåïêî
ß ïðèñòðàñòèëñÿ ê ýòîìó
Îíè ðûäàëè âñ¸ ãðîì÷å è ÿ ðûäàë âñ¸ ãðîì÷å»,- ðàññêàç Óìíèêà.
Íî èñòèííàÿ ðåàëüíîñòü íàì¸êàìè ïîäñîçíàíèÿ ïûòàåòñÿ ïðîáèòüñÿ â Ðàçóì. Íà ìåäèòàöèè:
« Âàøà ïåùåðà
Âîò ñåé÷àñ âû âîøëè â íå¸
Âû ïðîäâèãàåòåñü âãëóáü ñâîåé ïåùåðû
Çäåñü âû âñòðåòèòå æèâîòíîå ïîêðîâèòåëüñòâóþùåå âàì
Ïèíãâèí! -«Êîëèçåé!»
Ëåäÿíàÿ ïåùåðà è ïèíãâèí, íàçâàâøèé Óìíèêà Êîëèçååì (àðåíà áèòâû ãëàäèàòîðîâ â äðåâíåì Ðèìå) êàê ñèìâîë ïðåäñòîÿùèõ ñóðîâûõ «ëåäÿíûõ» áóäíåé íà àðåíå áèòâû ñ ñàìèì ñîáîé (îëèöåòâîð¸ííûì íåïðèõîòëèâûì è ðåäêèì æèâîòíûì ïèíãâèíîì).
ÒÀÉËÅÐ ÄÅÐÄÅÍ (Tyler Durden).
Òàéëåð â êîíöå ôèëüìà ãîâîðèò î ñåáå êàê î äóáëå (àëüòåð ýãî) Óìíèêà. Òàê ëè ýòî?
Ìû âèäèì Òàéëåðà, ìåëüêàþùèì íà ìíîãèõ êàäðàõ óãîíÿþùèì êðàñíóþ ìàøèíó â àýðîïîðòó, ïîäíèìàþùåìóñÿ ïî ýñêàëàòîðó ââåðõ (Óìíèê, ïðè ýòîì, îïóñêàåòñÿ ïî ýñêàëàòîðó, ñòîÿ ñïèíîé ê Òàéëåðó è íå âèäÿ åãî), íà ýêðàíå òåëåâèçîðà â ãîñòèíèöå
Òàéëåð óñïåâàåò ðàáîòàòü è êèíîìåõàíèêîì, âíîñÿ èçìåíåíèÿ â ñîäåðæàíèå ôèëüìîâ è îôèöèàíòîì, «òðàíñôîðìèðóÿ» èçûñêàííûå ÿñòâà. Ïðè ýòîì, Òàéëåð çàíÿò ãëàâíûì äåëîì îí äåëàåò ìûëî è ïðîäà¸ò åãî. Òàéëåð èçãîòàâëèâàåò äèíàìèò è âçðûâàåò êâàðòèðó Óìíèêà. Ñïÿùèé æå íà õîäó Óìíèê ðàáîòàåò öåëûìè äíÿìè íà ôèðìå, à â ñâîáîäíîå âðåìÿ çàíÿò ñâîèì êîíäîìèíèóìîì è ìåáåëüþ ÈÊÅÀ. Èòàê, Òàéëåð íå÷òî âíåøíåå ïî îòíîøåíèþ ê Óìíèêó.
Ðàñêîäèðóåì ñìûñë, âëîæåííûé àâòîðàìè â èìÿ DURDEN TYLER
Ìåíÿÿ ïåðâóþ áóêâó íà «B» â DURDEN, ïîëó÷àåì
âurden = íàãðóçêà, òÿãîòà, îáðåìåíåíèå (àíãë)
àíàãðàììà endure = ñòåðïåòü, âûäåðæàòü, âûñòðàäàòü, ñòîéêî ïåðåíîñèòü
enduring = âå÷íûé, áåññìåðòíûé
TYLER, ÷èòàÿ îáðàòíî = RELY
= RELIGIOUS= ðåëèãèÿ
 èìÿ TYLER DURDEN âëîæåí äâîéíîé ñìûñë
— ÂÅ×ÍÛÉ, ÁÅÑÑÌÅÐÒÍÛÉ, ÑÒÎÉÊÎ ÏÅÐÅÍÎÑßÙÈÉ ÒÐÓÄÍÎÑÒÈ
— ÐÅËÈÃÈÎÇÍÎÑÒÜ
Î÷åâèäíî, ðå÷ü èä¸ò î ðåàëüíîé Ñèëå, â ðåëèãèè íàçûâàåìîé ÄÓÕÎÌ.  èíûõ äèñöèïëèíàõ (íàóêå, ýçîòåðèêå, ìèñòèêå
) ýòà Ñèëà ìîæåò èìåòü äðóãîå íàçâàíèå. Íî Ÿ ðåàëüíîñòü è âëèÿíèå íà æèçíü óæå ìàëî ó êîãî âûçûâàåò ñîìíåíèå. Íå çàòðàãèâàÿ ðàçëè÷íûå àñïåêòû ÷åëîâå÷åñêîãî ïîíèìàíèÿ ýòîé Ñèëû (ìîðàëü, ýòèêà, ðàçóìíîñòü, ïðîèñõîæäåíèå, îòíîøåíèÿ, ñìûñëû, ïåðñîíèôèêàöèè
), ðàññìîòðèì Ÿ òîëüêî â êîíòåêñòå ñìûñëîâ ôèëüìà.
«ß ïðîèçâîæó è ïðîäàþ ìûëî»,- ãîâîðèò Òàéëåð Óìíèêó. Ñèìâîëè÷åñêè ÌÛËÎ îçíà÷àåò ×ÈÑÒÎÒÓ. Òàéëåð ðàáîòàåò íàä Î×ÈÙÅÍÈÅÌ ÆÈÇÍÈ îò ëèøíåãî. Îí âíîñèò â æèçíü òðóäíîñòè. Åãî ïðîäåëêè íàïîìèíàþò îáû÷íîå õóëèãàíñòâî, íî öåëüþ ÿâëÿåòñÿ áëàãî è ïðîáóæäåíèå ÷åëîâåêà.
Êðîìå òîãî, Òàéëåð êóñòàðíî èçãîòàâëèâàåò âçðûâ÷àòûå âåùåñòâà :
«Âû çíàåòå, ÷òî ñìåøàâ áåíçèí ñ àïåëüñèíîâûì ñîêîì, ìîæíî èçãîòîâèòü íàïàëì?
Ýòî ïðàâäà?
Ïðàâäà. Âçðûâ÷àòûå âåùåñòâà ìîæíî äåëàòü èç ïîäðó÷íûõ ìàòåðèàëîâ.
Íåóæåëè?
Åñëè çàõîòèòå
Òàéëåð âçðûâàåò ëèøíåå è î÷èùàåò ãðÿçíîå. Âñ¸, ïîïàâøåå â ïîëå åãî âíèìàíèÿ, ïîäëåæèò «ðåêîíñòðóêöèè». Îí âçðûâàåò êîíäîìèíèóì Óìíèêà, îñâîáîæäàÿ åãî îò õëàìà.
«Êàê ìíîãî ñïåöèé è ñîâñåì íåò åäû
»,- çàìå÷àåò Óìíèê íà ðóèíàõ ñâîåãî ïðîøëîãî.
Èíòåðåñíà ñöåíà â òåëåôîííîé áóäêå, êîãäà Óìíèê çâîíèò Òàéëåðó. Ñíà÷àëà îí ðåøèë ïîçâîíèòü Ìàðëå, íî ïåðåäóìàë ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü ïîñëå å¸ ñëîâ: «ß ñëûøó òâî¸ ïûõòåíèå». Òàéëåð íå ïîäíÿë òðóáêó, íî ïåðåçâîíèë ñî ñëîâàìè:
«ß íå ïîäíèìàþ òðóáêó. Ó ìåíÿ îïðåäåëèòåëü íîìåðà». Ýòî åù¸ îäíà õàðàêòåðèñòèêà ñïîñîáà îáùåíèÿ Äóõà è ÷åëîâåêà.
«Óäàðü ìåíÿ ïîñèëüíåå»,- ïðîñèò Òàéëåð íåäîóìåâàþùåãî Óìíèêà. È, ïîëó÷èâ óäàð «â óõî» (ñèìâîëè÷åñêè «óñëûøàâ»), ñàì ìîëîòèò åãî. Ýòî ñèìâîëè÷åñêîå ïðåäñòàâëåíèå äóõîâíîé áîðüáû ÷åëîâåêà ñ ñàìèì ñîáîé.
Áîéöîâñêèé êëóá», ñîçäàííûé ÷åëîâåêîì ïðè ïîìîùè Äóõà, ïðåäíàçíà÷åí äëÿ áîðüáû ñ ñàìèì ñîáîé.
«Ïîñëå áîÿ ãðîìêîñòü çâóêà, ñîïðîâîæäàþùåãî âñ¸ ïðî÷åå â æèçíè ñíèæàëàñü è âñ¸ ñòàíîâèëîñü ïî ñèëàì.  áîéöîâñêîì êëóáå ïîáåäà è ïîðàæåíèå íè÷åãî íå çíà÷èëè. Ñëîâà íå èìåëè çíà÷åíèÿ. Áîé çàêàí÷èâàëñÿ. Âîïðîñû îñòàâàëèñü íåðàçðåø¸ííûìè, íî íè÷òî óæå íå èìåëî çíà÷åíèÿ. Ïîñëå áîÿ ìû ÷óâñòâîâàëè, ÷òî îáðåëè ñïàñåíèå».
Äóõîâíàÿ áèòâà ÷àñòî çàêàí÷èâàëàñü ïàäåíèåì. «ß ñ ëåñòíèöû óïàë», — îáúÿñíÿë Óìíèê äîêòîðó, øòîïàþùåìó åãî ëèöî.
Òàéëåð ó÷èò Óìíèêà íà ïðàêòèêå. Íàíåñÿ åìó õèìè÷åñêèé îæîã, îí òðåáóåò îò íåãî:
«Îùóòè áîëü, íå áëîêèðóé å¸. Íå ïîñòóïàé êàê ýòè õîäÿ÷èå ìåðòâåöû. Ýòî ëó÷øèé ìîìåíò â æèçíè, ïîíÿë? À òû ãäå-òî âèòàåøü
». Òàéëåð áü¸ò ñêóëÿùåãî Óìíèêà è ïîêàçûâàåò ñâîþ ðàíó íà ðóêå.
«Âíà÷àëå òû äîëæåí ñìèðèòüñÿ è ïðèçíàòü áåç ñòðàõà, ÷òî òû êîãäà-íèáóäü óìð¸øü. Ëèøü óòðàòèâ âñ¸ äî êîíöà, ìû îáðåòàåì ñâîáîäó.
— «Òî÷íî».
«Ïîçäðàâëÿþ, òû óæå ó ïîñëåäíåé ÷åðòû».
Î÷åíü âàæíûå ñëîâà Òàéëåðà, ðàñêðûâàþùèå ñìûñë ïðîèñõîäÿùåãî ñ áîéöîâñêèì êëóáîì äàëüøå:
«Ïåðâîå ìûëî áûëî èçãîòîâëåíî èç ïðàõà ãåðîåâ
À îáåçüÿíû, çàïóùåííûå â êîñìîñ?… Áåç áîëè, áåç æåðòâ íå áûëî áû íè÷åãî».
«
ß âèæó â áîéöîâñêîì êëóáå ñàìûõ ñèëüíûõ ìóæ÷èí íà ñâåòå. Îãðîìíûé ïîòåíöèàë. È îí ðàñòðà÷èâàåòñÿ. ×åðò âîçüìè, ìû âêàëûâàåì â ðåñòîðàíàõ è íà ôàáðèêàõ, ãí¸ì ñïèíó â îôèñàõ. Íàñ äðàçíÿò ðåêëàìèðóÿ îäåæäó, ìû ðàáîòàåì â äåðüìå, ÷òîáû êóïèòü äåðüìî íàì íå íóæíîå. Ìû ïàñûíêè èñòîðèè, ðåáÿòà
Ìû íå âîñòðåáîâàíû. Íè òåáå íè âåëèêîé âîéíû, íè âåëèêîé äåïðåññèè. Íàøà âîéíà âîéíà äóõîâíàÿ. Íàøà äåïðåññèÿ íàøà ñóäüáà. Ò âíóøèëî íàì èäåþ, ÷òî âñå ìû ñòàíåì ìèëëèîíåðàìè, çâ¸çäàìè êèíî è ðîê-í-ðîëëà. Âñ¸ âðàíü¸. È ìû íà÷àëè ýòî îñîçíàâàòü. È ýòî ïðèâîäèò âñåõ â ÿðîñòü», — ïðîïîâåäóåò Òàéëåð.
Íà ñìåíó î÷àðîâàíèþ Ñèëîé Òàéëåðà â òðàíñôîðìàöèè ëè÷íîé ñèëû èíäèâèäóóìà ïðèõîäèò ïåðâîå íåäîóìåíèå. Òàéëåð ñîáèðàåò â ñâî¸ì äîìå âîëîíò¸ðîâ, ãîòîâÿ èç íèõ áîéöîâ, ãîòîâûõ ê ñìåðòè.
«Ñëóøàéòå, íåäîíîñêè, âû íå óíèêàëüíû. Íåïîâòîðèìàÿ êðàñîòà ñíåæèíêè ýòî íå ïðî âàñ. Âû, ðàçëàãàþùàÿñÿ îðãàíè÷åñêàÿ ìàññà. Êàê âñ¸ âîêðóã. Âñå ìû ÷àñòü îäíîé áîëüøîé íàâîçíîé êó÷è», — ó÷èò îí âîëîíò¸ðîâ.
«Êàê îáåçüÿíà ïåðåä çàïóñêîì â êîñìîñ. Æåðòâóåò ñîáîé ðàäè áëàãîé öåëè
»,- ãîâîðèò îí î ïîäñòðèãàþùåì âîëîñû âîëîíò¸ðå, ïðåíåáðåæèòåëüíî óäàðèâ åãî ïî áðèòîìó çàòûëêó.
Òàéëåð ñîçäàë ñâîþ àðìèþ. «Âñå ìû ïðåâðàùàëèñü â òåõ, êåì Òàéëåð õîòåë íàñ âèäåòü. Ìû óïîâàëè íà Òàéëåðà».
Óìíèê (Ðàçóì) ïåðåñòà¸ò ïîíèìàòü ïðîèñõîäÿùåå. Îäíàæäû ïðèåõàâ íà àâòîáóñå, çàø¸ë â äîì. Ñëûøèò îáñóæäåíèÿ ñëîâ Òàéëåðà áîéöàìè. Îáíÿëèñü ñ Òàéëåðîì.
Òàéëåð: « Èäè òóäà. Ìû ïðàçäíóåì». Ïüþò ïèâî.
— ×òî ïðàçäíóåì?
Íà÷àëèñü Íîâîñòè ïî òåëåâèäåíèþ.
«Ïðî íàñ!»
Êîððåñïîíäåíò ×òî ïðîèçîøëî?
Êîìèññàð ïîëèöèè Äæåêîáñ: «Ìû ñ÷èòàåì ýòî îäíèì èç ìíîæåñòâà àêòîâ âàíäàëèçìà è êàê-òî ñâÿçàíî ñ ïîäïîëüíûìè êëóáàìè.  ïîëíî÷ü ñèëüíûé ïîæàð óíè÷òîæèë
»
Ãîãîò áîéöîâ.
«×òî æå âû äåëàåòå?», — âîçìóùàåòñÿ Óìíèê (Ðàçóì)
— «Ãëàâíîå ïðàâèëî Ïðîåêòà «Ðàçãðîì» íå çàäàâàòü âîïðîñîâ»,- õîðîì îòâå÷àþò äèñöèïëèíèðîâàííûå Òàéëåðîì áîéöû.
Âëàñòè îçàáî÷åíû óëè÷íûìè áåñ÷èíñòâàìè áîéöîâ êëóáîâ. Çàñåäàíèå îðãàíîâ âëàñòè.
«Ñèòóàöèÿ óëó÷øèëàñü. Ó ãîðîæàí ïîÿâèëàñü íàäåæäà. Âïðî÷åì, ýòî ëèøü íà÷àëî. Ýòî ëèøü ïåðâûå øàãè ê äàë¸êîé öåëè
» , — ÷èòàåòñÿ äîêëàä. Íî â çàëå çàñåäàíèÿ âèäíû áîéöû êëóáà â âèäå îôèöèàíòîâ.
Ñèëà äóõà, ïðèâíåñ¸ííàÿ â áåçìîçãëóþ òîëïó, î÷àðîâàííóþ ñòðîåâûì øàãîì, áðàâûìè ìàðøàìè, áðÿöàíèåì îðóæèÿ è ëæèâîé ïðîôåññèîíàëüíîé ïðîïàãàíäîé, ñîçäà¸ò Çëî ïî çàêîíó ïîäîáèÿ, îòîáðàæàÿ ëè÷íîå çëî â ìàññîâîå.
Ýêñòðåìèçì, òåððîðèçì, íàöèçì, ôàíàòèçì îáîðîòíàÿ ñòîðîíà Ñèëû Äóõà, ëèø¸ííàÿ Ñèëû Ðàçóìà, Ñîçíàòåëüíîñòè. Ðåëèãèÿ, êàê «Ñâÿçü ÷åëîâåêà ñ Áîãîì», óòðà÷èâàåò ñâîþ èçíà÷àëüíóþ öåëü, ïðåâðàùàÿñü â ôàëüøèâêó ìíîãî÷èñëåííûõ «áîéöîâñêèõ êëóáîâ» (ñåêò, áåëûõ áðàòñòâ, «áîãîâ Êóçåé»), ìàíèïóëèðóåìûõ îäåðæèìîñòüþ è êîðûñòüþ.
«Ê õðåíàì òâîè çíàíèÿ. Çàáûòü âñ¸ ÷òî çíàåøü. ×òî, ÿêîáû, çíàåøü î ëþáâè, äðóæáå è, ãëàâíîå, î íàñ ñ òîáîé»,- ãîâîðèò èçìåíèâøèéñÿ Òàéëåð Óìíèêó, ì÷àñü íà ìàøèíå ïî âñòðå÷íîé ïîëîñå.
Äóàëèçì è çàêîí ïîëÿðíîñòè íèêòî íå îòìåíÿë. Ðåàëüíîñòü, äàæå âûñøåãî ïëàíà, ìîæåò â ëþáîé ìîìåíò îáåðíóòüñÿ îáîðîòíîé ñòîðîíîé. Êàñàòüñÿ Âûñøåãî ëó÷øå ñâîåé «ñîëíå÷íîé» ÷àñòüþ, ÷òîáû ïî çàêîíó ïîäîáèÿ íå íàâðåäèòü íè ñåáå íè áëèæíèì.
Òóïîå áåññîçíàòåëüíîå ïîäðàæàòåëüñòâî âíåøíåìó, àòðèáóòèêå, ðåêëàìèðóåìîìó «øèðïîòðåáó» — ìàòåðèàëüíîìó èëè «äóõîâíîìó», ïðèâîäèò ê ôàíàòèçìó è áåçäóìíîñòè, ïðåäàòåëüñòâó áëèæíåãî è ñàìîãî ñåáÿ. Îòîæäåñòâëÿÿ ñåáÿ ñ ïîäîáíûìè æå, ýòà «îáåçüÿíüÿ ìàññà» ðâ¸òñÿ â «êîñìîñ», çàïîëíÿÿ óëèöû è ïëîùàäè ãîðîäîâ, êîíöåðòíûå çàëû è öåðêâè, òàíöóÿ ñâîþ áåçóìíóþ òàðàíòåëëó ãäå óãîäíî è íà ñâàëêàõ öèâèëèçàöèè è íà å¸ äóõîâíûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ øåäåâðàõ.
ÌÀÐËÀ ÇÈÍÃÅÐ (MARLA SINGER)
Ìàðëà ïîÿâèëàñü íà îäíîì èç ñîáðàíèé ãðóïïû, ïîñåùàåìîé Óìíèêîì.
«Îíà áûëà ñèìóëÿíòêîé, îíà íå áîëåëà íè÷åì. Ìàðëà-ãàñòðîë¸ðøà. Ÿ ëîæü áûëà îòðàæåíèåì ìîåé. ß ïåðåñòàë ÷òî-ëèáî ÷óâñòâîâàòü. ß áîëüøå íå ìîã ïëàêàòü. Íà ìåíÿ îïÿòü íàâàëèëàñü áåññîííèöà», — Óìíèê.
Ïî÷åìó æå Óìíèê (Ðàçóì), íàøåäøèé óñïîêîåíèå è êîìôîðò â ïëà÷óùåì çàëå, âäðóã ïîòåðÿë ïîêîé è ñòàë òðåâîæíûì, îïÿòü ïîòåðÿâ ñîí, ïðè ïðèõîäå Ìàðëû?
Ðàñêîäèðóåì ñìûñë å¸ èìåíè.
ÌÀÐËÀ = MARLA = àíàãðàììà A L A R M — ÒÐÅÂÎÃÀ (àíãë)
ÇÈÍÃÅÐ = SINGER = ÏÅÂÅÖ (àíãë)
Ìàðëà Çèíãåð — ñèìâîë ÷åëîâå÷åñêîé ÄÓØÈ
Ìîæåò ïðåáûâàòü â äâóõ îñíîâíûõ ñîñòîÿíèÿõ òðåâîãè è áåñïîêîéñòâà, ðàäîñòè è ïåíèÿ («äóøà ïî¸ò»).
Óìíèê (Ðàçóì) æèâ¸ò áåç äóøè. Ìíîãî÷èñëåííûå ñöåíû ôèëüìà ãîâîðÿò î òîì, ÷òî îí íå ëþáèò Ìàðëó. Íà ñîáðàíèÿõ áîëüíûõ îí «âàìïèðèò» — èñïîëüçóåò ñèëû ÷óâñòâ ÷óæèõ äóø, èçëèâàþùèõñÿ íà íåãî â ðûäàíèÿõ. Ýòà äóøåâíàÿ ïðèâèâêà ñòàáèëèçèðóåò åãî ñîñòîÿíèå. Íî ïðèõîä íà ñîáðàíèå åãî ëè÷íîé äóøè Ìàðëû Çèíãåð, ñðûâàåò ýòî äåéñòâî. Îí ñîñðåäîòî÷åí òåïåðü íà ñâîåé (íåëþáèìîé èì) äóøå. È åñòåñòâåííî, íà å¸ ñîñòîÿíèè ÒÐÅÂÎÃÈ, òàê êàê îíà íå ìîæåò «çàïåòü» áåç ëþáâè.
Öåëüíîñòü ÷åëîâåêà (Óìíèêà) íàðóøåíà. Îí îäíîáîê. Ìàðëà Çèíãåð ïëàòèò åìó òîé æå ìîíåòîé. Ðàçóì áåç Äóøè è Äóøà áåç Ðàçóìà õèðåþò.
Íî âîò Óìíèê (Ðàçóì) âñòðå÷àåòñÿ ñ Òàéëåðîì Äåðäåíîì (Äóõîì), ïðåîáðàçèâøåì åãî æèçíü. Óìíèê íàïîëíÿåò ñâîþ æèçíü Äóõîì, ñî âðåìåíåì ñòàíîâÿñü åãî çåìíîé ïðîåêöèåé. Ðàçóì è Äóõ èäóò ïî æèçíè âìåñòå, ñîâåðøàÿ ïîäâèãè. Òàéëåð Äåðäåí (Äóõ) ñïàñàåò Ìàðëó Çèíãåð (Äóøó), êîãäà Óìíèê(Ðàçóì) íà íå¸ ñîâåðøåííî íå îáðàùàåò âíèìàíèÿ, ïîçâîëÿÿ óìåðåòü ( êëàä¸ò òðóáêó òåëåôîíà èñïîâåäûâàþùåéñÿ åìó óìèðàþùåé Ìàðëû).
Óìíèê îáåñêóðàæåí ïðè âèäå çàøåäøåé íà êóõíþ Ìàðëû: «×òî òû çäåñü äåëàåøü? Ýòî ìîé äîì, ÿ çäåñü æèâó
».
Ìàðëà òàêæå íå ïîíèìàåò Óìíèêà: «Äà ïîø¸ë, òû
». Âåäü îíà ïðîâåëà ñ íèì âñþ íî÷ü. Íî ýòî áûë Òàéëåð â îáðàçå Óìíèêà.
«Ïî÷åìó òû òðàòèøü íà íå¸ âðåìÿ?»,- ñïðàøèâàåò Óìíèê Òàéëåðà
«Â çàùèòó Ìàðëû ñêàæó, ÷òî îíà äî êîíöà ïîéä¸ò» — îòâå÷àåò Òàéëåð
«À ÿ, ÷òî íåò?»,- âîçìóùàåòñÿ Óìíèê.
«Êàê ïåðüÿ íå öåïëÿé, öûïë¸íêîì íå ñòàíåøü»,- ðåçþìèðóåò Òàéëåð.
«Ìàðëå íóæåí íå ëþáîâíèê, à ïñèõîòåðàïåâò
», ãîâîðèò Óìíèê î Ìàðëå.
«Ïîìûòüñÿ åé íàäî», — ïàðèðóåò «÷èñòþëÿ» ìûëîâàð Òàéëåð.
«Òåððîðèñò» Òàéëåð ìèíèðóåò çäàíèÿ, ãîòîâÿ ìèðîâîé êðàõ. Åãî çàëîæíèê Ðàçóì (Óìíèê) ñâÿçàí è ê åãî ãîëîâå ïðèñòàâëåí ïèñòîëåò Òàéëåðà. Áîåâèêè ïîäâîçÿò ñþäà æå åãî Äóøó (Ìàðëó). Äóõ Çëîé Ñèëû ãîòîâ çàêîí÷èòü íà÷àòîå.
Íî Ðàçóì Óìíèêà óæå íå òîò. Îí çàêàë¸í â äóõîâíûõ áèòâàõ. Îí ñàì ñòàë äóõîâíûì, îñîçíàë ñìûñë âçàèìîîòíîøåíèé ñî ñâîåé äóøîé.
«Ìàðëà, ÿ çíàþ, ÷òî â¸ë ñåáÿ î÷åíü ñòðàííî. Âåäü òåáå èíîãäà êàçàëîñü, ÷òî âî ìíå äâà ÷åëîâåêà. Ïðèðîäà íàøèõ âçàèìîîòíîøåíèé áûëà íå ÿñíà ìíå ïî ïðè÷èíàì â êîòîðûå ÿ íå ñòàíó âäàâàòüñÿ. Ãëàâíîå, ÿ ïîíÿë, ÷òî ïëîõî ñ òîáîé îáðàùàëñÿ. Ïðîøó ó òåáÿ ïðîùåíèÿ. ß ïîíÿë, ÷òî òû íðàâèøüñÿ ìíå ïî íàñòîÿùåìó. ß íå õî÷ó, ÷òîáû èç-çà ìåíÿ ñ òîáîé ñòðÿñëàñü áåäà
»,- ãîâîðèò îí åé çà ñòîëèêîì â êàôå.
Ðàçóì Óìíèêà íàõîäèò âûõîä èç ñèòóàöèè. «Ïèñòîëåò â ìîåé ðóêå»,- ãîâîðèò îí Òàéëåðó. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî íè÷òî âíåøíåå, êàê áû îíî íå ïðåòåíäîâàëî íà òîæäåñòâî ñî ìíîé, íå ñïîñîáíî ïîâëèÿòü íà ìîé ëè÷íûé ñîçíàòåëüíûé âûáîð. Ðàçóì Óìíèêà îòêàçûâàåòñÿ áûòü «îáåçüÿíîé êîñìîíàâòîì», áåçäóìíî æåðòâóþùåé ñîáîé ðàäè ÷óæèõ öåëåé.
Ñèìâîëè÷åñêàÿ ïóëÿ, îñîçíàííî âûïóùåííàÿ â ñâîþ àòàêóåìóþ ÷óæîé âîëåé ãîëîâó, íàâñåãäà ðàçðûâàåò ýòó ïîðî÷íóþ ñâÿçü.
Ðàçóì (Óìíèê) ðàíåí. Íî îí áóäåò èçëå÷åí. «Ïðèãîòîâü áèíòû»,- ãîâîðèò îí îäíîìó èç áîéöîâ.
«Ìàðëà, ñî ìíîé âñ¸ õîðîøî. Âåðü ìíå. Òåïåðü âñ¸ áóäåò ïðåêðàñíî.», — ïîñëåäíèå ñëîâà Óìíèêà.
Äóõîâíûé Ðàçóì â åäèíñòâå ñî ñâîé Äóøîé ñïîêîéíî íàáëþäàþò ñèìâîëè÷åñêîå êðóøåíèå âíåøíåãî ìèðà. Âìåñòå îíè ñèëüíåå âñåãî âíåøíåãî.
Источник