Первая помощь при ожогах для школьников

Первая помощь при ожогах для школьников thumbnail

Сегодня вы узнаете, как не растеряться и быстро оказать помощь себе или вашему близкому человеку.

Для начала, давайте разберемся, как вообще можно получить ожог и что это такое.

Ожог – это травма кожи и тканей, который чаще всего происходит из-за очень высокой температуры, которая тем или иным образом соприкасается с нашей кожей. Иными словами, вы можете пролить что-то горячее на вашу руку или прислониться к раскаленной сковородке.

Но ожог можно получить и другим очень опасным способом, а точнее, их даже несколько:

  • Излучение. Именно поэтому наша кожа летом обгорает под ярким солнцем или же страдает, если вы провели несколько лишних минут в солярии.
  • Химическое вещество. Бытовая химия может не только отравить ваш организм, но и нанести ожог, поэтому ее нужно убирать в безопасное место и во время использования надевать перчатки.
  • Трение. Если вы любите спускаться по канату, то будьте осторожны, потому что ожог вы можете получить и таким образом.
  • Электричество. Будьте осторожны с электроприборами, потому что они могут не только ударить вас током, но и поразить кожу глубоким ожогом.

Что делать, если вы обожглись

1. Нужно остановить ожог

Давайте сразу же рассматривать все на примере. Допустим, ваш друг попал под струю кипятка. Вы должны сразу же вытащить его из-под нее. Конечно, этот совет стар, как мир, но во время паники абсолютно все вылетает из головы.

Очень важно, чтобы в этот момент вы сами не обожглись и были в безопасности, поскольку вам и вашему пострадавшему другу тогда никто не поможет.

2. Вызовите скорую помощь, если ожоги действительно глубокие

Вам нужно срочно вызывать врача, если:

  • Вас или вашего друга ударило током
  • Ожог был получен от химического вещества
  • Ожог имеет третью степень или даже выше, понять это вы сможете по состоянию кожи. Если участок кожи весь в волдырях, а кожа покрылась коричневым или черным цветом, то нужно бить тревогу.
  • Ожог получил маленький ребенок или пенсионер

Если ожог легкой формы, то в первое время вы можете справиться и без помощи врача, но лучше зайти в больницу, чтобы удостовериться, что с вашей кожей все хорошо.

3. Нужно охладить ожог

Просто подставьте пораженный участок кожи под струю прохладной воды. Очень важно, что вода должна быть именно прохладной, а не очень холодной. Поэтому мы не советуем вам бежать за льдом к холодильнику.

4. Перевяжите участок кожи

В идеале возьмите стерильную повязку, которая полностью сможет перекрыть ожог, но не накладывайте ее очень плотно.

5. Нужно принять обезболивающее

Любая таблетка, которая содержит в себе парацетамол или нимесулид поможет.

6. Нужно пить большое количество воды

Пейте больше сладкой воды, так вы сможете пополнить водный баланс организма и поможете крови лучше циркулировать.

Что нельзя делать при ожоге

Самое главное – не наносите различные мази на пострадавший участок кожи. Особенно не обращайтесь к народной медицине. Сметана, масло, яйца только вам навредят и запустят в рану еще больше бактерий.

Даже если вам о таких методах рассказывала ваша бабушка, то это не значит, что это действительно работает. Поэтому, уберите от себя гаджет подальше, чтобы не звонить в панике родным или не открывать поисковик.

Не рекомендуется прикладывать лед, поскольку он еще больше шокирует поврежденную кожу.

Когда можно вообще не обращаться к врачу

Если вы получили очень маленький бытовой ожог на кухне, то вы сможете его вылечить и без помощи специалиста. Небольшими ожогами считаются покраснения и маленькое количество волдырей, поэтому, будьте бдительны к тому, что образуется на вашей коже.

Если вы решили вылечить кожу самостоятельно, то принимайте обезболивающее, пейте много воды, обрабатывайте ожог специальным средством, которое поможет заживить кожу.

Источник

ïðåäûäóùèé ïîñò https://pikabu.ru/story/ogromnoe_spasibo_vracham_6309421

Ïðîäîëæåíèå íå çàñòàâèëî ñåáÿ äîëãî æäàòü:

4.-

ïî íî÷àì ÿ ëþáèë øàðàõàòüñÿ ïî êîððèäîðàì (íå òàê òî ëåãêî óñíóòü äàæå ïîä ëîøàäèíûìè äîçàìè áîëåóòîëÿëîê) è õîäèòü ïî ëåñòíèöàì ââåõ-âíèç… Íî÷íàÿ ñìåíà ïðîòèâ íè÷åãî íå èìåëè — ëèøü áû íå ïàäàë è íå øóìåë è ãëàçà îñîáî íå ìîçîëèë… â î÷åðåäíóþ íî÷ü óâèäåë, ÷òî â êîððèäîðå ñèäèò íà ñòóëüÿõ äåâóøêà ìîëîäàÿ, ñèäèò ìû÷èò è ìåõàíè÷åñêè ðàñêà÷èâàåòñÿ âïåðåä-íàçàä… íó ïîíÿòíî — ëèáî â øîêîâîì ñîñòîÿíèè ëèáî î÷åíü áëèçêà ê íåìó (÷òî õóæå åùå êàê ïîñìîòðåòü). Ïîäîø¸ë, ñåë ðÿäîì, íà÷àë ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü, ïûòàþñü åå «ðàçáîëòàòü» è âûâåñòè èç ñòóïîðà (ìèìîë¸òîì îòìå÷àþ â óìå, ÷òî ó íåå ðóêà îøïàðåíà, âèäèìî æèäêîñòüþ)… êîå êàê ðàçáîëòàë åå äî ôðàçû «Ìåíÿ ìóæ ÓÁܨ¨¨¨Ò!!», à ýòî óæå çàöåïêà… èç ïåðåâÿçî÷íîé äîíîñÿòñÿ âîïëè ðåáåíêà, òóäà-ñþäà íîñÿòñÿ ïàðà ìåäñåñò¸ð è âðà÷èõà èç íî÷íîé ñìåíû, äî äåâóøêè íèêîìó äåëà íåò, äî ìåíÿ òåì áîëåå… ýòî åùå îäíà çàöåïêà. Âûâåë äåâóøêó íà äèàëîã, â èòîãå — äåðæàëà íà ðóêàõ ñûíà (2 ãîäèêà) è íàëèâàëà ñåáÿ ÷àé, ðåáåíîê äåðíóëñÿ êêàêèì òî îáðàçîì è äåâóøêà-ìàìà ïëåñíóëà êèïÿòêîì — èòîã îøïàðåííûå íîæêè ó ñûíà è ðóêà ó íåå ñàìîé… Ïàíè÷åñêèé ñòðàõ çà ñûíà â ÷àñòíîñòè è â öåëîì ëþòûé óæàñ ïåðåä ìóæåì âûðàæàþùèéñÿ â ôðàçàõ «…òû åãî íå çíàåøü! Îí ìåíÿ çà ñûíà ïðîñòî óáú¸ò!! Òû ïðîñòî åãî íå çíàåøü!!! Óáú¸ò!» è ò.ä. Íó ïî ôàêòó — ðåáåíêà ïîìàçàëè, ïåðåâÿçàëè, óñïîêîèëè, ìàìó óêîëîëè óñïîêîèòåëüíûì (ëîøàäèíîé äîçîé) è óâåëè â ïàëàòó.

Óòðî:

— «Ñëûø ìóæèêè! Êòî òóò Æåíÿ?» — äîâîëüíî ðåçêèé è ãðóáîâàòûé ãîëîñ ìóæèêà ñëîâíî áû âûõîäöà èç 90-õ (ëûñàÿ áàøêà îãðîìíûõ ðàçìåðîâ, äà è îáùèé âèä, ëàäíî õîòü íå â ìàëèíîâîì ïèäæàêå);

— «Íó ÿ, à òû, ïàðäîí, êòî?»

— «Ñëûø, ïàðÿ, ýòî òû â÷åðà ñ ìîåé æåíîé íî÷üþ áûë?» — âîò êëÿíóñü, èìåííî òàê ïðîçâó÷àëà ôðàçà. Ñêàçàòü, ÷òî ÿ îõðåíåë — íå ñêàçàòü íè÷åãî. Âíåøíèé âèä ìóæèêà äîâîëüíî óãðîæàþùèé, ÿ ëåæó ïåðåáèíòîâàííûé, çàõî÷åò ìåíÿ îòìåòåëèòü — ÿ äàæå óâåðíóòüñÿ íå ñìîãó, íå òî ÷òî îòâåòèòü… íî òåðÿòü òî íå÷åãî… — «Òàê, éîïò, òåáå ÷¸ íàäî, ïàðåíü?»

— «Ñ êàêîé åùå æåíîé? Òû ¸**íóëñÿ? Òû âèäèøü ãäå ÿ ëåæó? äà è âîîáùå, êòî áû, áë**ü è ÷òî òû?» — à ñàì æäó óäàðà, íó ìàëî ëè….

— «Íå-å-å, áðàòàí… ìíå òóò æåíà ðàññêàçàëà, ÷òî òû óñïîêàèâàë…. íó ÿ è âîò… êîðî÷å, ñïàñèáî ñêàçàòü çàøåë…. ìîæåò íàäî òåáå ÷åãî?» — îòëåãëî ó ìåíÿ òàê ðåçêî, ÷òî ãîòîâ áûë ï¸ðíóòü îò ñ÷àñòüÿ — «íó òàì, ôðóêòîâ… ïèâà… ñîêîâ… äåíåã?»

 îáùåì, ïîïðîñèë ó íåãî çàêóðèòü, ñãîíÿëè âìåñòå â êóðèëêó (ïåðâûé ðàç â æèçíè è, íàäåþñü, ïîñëåäíèé ìåíÿ êàòàëè íà èíâàëèäíîì êðåñëå)… ïîòîì îí ïðèâîëîê áëîê ñèãàðåò è «íèøòÿêîâ»… ÷àñòåíüêî çàõîäèë… îáùàëèñü. Îòëè÷íûé ìóæèê îêàçàëñÿ! Ìèðîâîé ìóæèê! À âîò íà âîïðîñ «Ñëóøàé, à ÷åãî òåáÿ òàê æåíà áîèòñÿ? Ïðÿì äî èñòåðèêè.» ïîëó÷èë îòâåò «Ïîíèìàåøü, âûðîñ è ðàçâèâàëñÿ â áèçíåñå ÿ â 90-õ, ìíîãî ÷åãî áûëî, è òþðüìà òîæå… âîò îíà è áîèòñÿ, à ÿ âåäü åå ïàëüöåì íèêîãäà íå áèë è áîëüíî íå äåëàë»

5.-

Äðóãóþ «Ìàìàøó» (òâàðü) ÿ âñòðåòèë â òîì æå êîðèäîðå âî âðåìÿ îæèäàíèÿ ïåðåâÿçêè. Èç-çà äâåðè ïðîöåäóðíîé èñòîøíûå âîïëè ðåáåíêà (äàæå ÷åðåç ñàìûå Ìîùíûå áîëåóòîëÿëêè âñ¸ ðàâíî âñ¸ ÷óâñòâóåòñÿ è íå òàê ïðîñòî ñòåðïåòü, à ìàëûì äåòÿì ïîäîáíûå ïðåïàðàòû âîîáùå êîëîòü, îêàçûâàåòñÿ, íåëüçÿ), ðåáåíîê-äåâî÷êà ëåò 3-4õ ïåðåáèíòîâàíû ðóêè è íîæêà…. âñ¸ âðåìÿ ïîä êðèêè èç ïðîöåäóðíîé ýòà «Ìàìàøà» õèõèêàëà ïî òåëåôîíó, è èãðàëàñü â ïëàíøåòå… î÷åíü õîòåëîñü ïîêðàñèòü õîòÿ áû ÷àñòü ñòåíû åå ìîðäîé áåç êðàñêè!! Ïðàâäà, ïîòîì ýòà îâöà êóäà-òî èñ÷åçëà, ñìåíèâøèñü íà ìóæèêà (Ïàïó), êîòîðûé íå îòõîäèë îò äî÷åðè íè íà øàã, íîñèë íà ðóêàõ…. è ëèøü îäíàæäû çàøåë ê íàì â ïàëàòó ñòðåëüíóòü ñèãàðåòó èáî «Ìóæèêè, ÷åòûðå äíÿ íå êóðèë, à òóò äî÷ü óñíóëà íîðìàëüíî, óãîñòèòå à? Êóðèòü îõîòà êàê ïûëåñîñó!»… îòäàë åìó ïà÷êó ñèãàðåò… Âîò òóò è çàäóìûâàåøüñÿ íà ñ÷åò ìèôè÷åñêîãî «ìàòåðèíñêîãî èíñòèíêòà».

6.-

Ìóæèê ñ íàìè â îäíîé ïàëàòå ëåæàë. Èíñóëèíîâûé äèàáåòèê (êîëîë èíñóëèí ïîñòîÿííî). Êîãäà ÿ ïîñòóïèë îí óæå òàì âàëÿëñÿ, êîãäà ìåíÿ âûïèñûâàëè (ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà) îí åùå âàëÿëñÿ. Èçíà÷àëüíî îæîã áûë ïóñòÿêîâûé (îòíîñèòåëüíî) — âàðèë ïåëüìåíè è îïðîêèíóë ñåáå íà íîãè êàñòðþëüêó. Íî Õèðóðã ñ íèì îõ è íàìó÷àëñÿ — âîñïàëåíèå çà âîñïàëåíèåì. Ñíà÷àëà åìó îò÷åêðûæèëè ïàëüöû íà íîãàõ, ïîòîì îäíó ñòóïíþ, ïîòîì äðóãóþ… àíòèáèîòèêè ïîñòîÿííî, ïðîáëåìû ñ ïî÷êàìè ïåðåðàñòàþò â î÷åðåäíûå âîñïàëåíèÿ…. Ìîæíî áû ñêàçàòü ÷òî ó äèàáåòèêîâ ïðîáëåìû ñ çàæèâëåíèåì è ýòî áóäåò ëèøü ÷àñòü ïðàâäû… Âòîðàÿ ÷àñòü ïðàâäû â òîì, ÷òî ýòîò èäèîò (îêîëî 45-50-òè ëåò, ïðèâåò, Âàëåðèé, êñòàòè) ïîäáóõèâàåò êàæäûé âå÷åð… êàê îí ñêàçàë «Äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî» è ïîõåð, ÷òî îáû÷íûé è âåñüìà ñðåäíèé îæîã ïåðåðîñ â àìïóòàöèþ… íî êàê ìîæíî óáåäèòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ãîðäî ëóïèë ñåáÿ â ãðóäü ñ èñòîðèÿìè î «ß êàäðîâûé îôèöåð», «âíóòðü òàíêà ò-90 ïîìåùàåòñÿ äåñàíò èç 8 ÷åëîâåê, íå ñ÷èòàÿ âîäèòåëÿ», «ìû â àôãàíèñòàíå óæå èñïîëüçîâàëè Äæàâåíëèí ïðîòèâ ìîäæàõåäîâ» è ïðî÷èå íåâåðîÿòíî ïîó÷èòåëüíûå è ïðàâäèâûå èñòîðèè…. È æåíå åãî ãîâîðèëè, ìîë «íå ïðèíîñèòå âû åìó àëêîãîëü, íó ÷åãî âû äîáèâàåòåñü òî!»… è äîêòîð â êóðñå, íî ïðîôèëàêòè÷åñêèå áåñåäû íå ïîìîãàþò, à âûïèñàòü åãî ïðèíóäèòåëüíî íàõåð, ÷òî-òî ìåøàëî…

Ñïóñòÿ ïî÷òè ãîä, ÿ ñëó÷àéíî âñòðåòèë ñâîåãî (òîãäà) ëå÷àùåãî Õèðóðãà â ÑÏá (íà êàêîé-òî ñèìïîçèóì ÷òî ëè ïðèåçæàë îí), ïîñèäåëè â êàôå, ïîîáùàëèñü… è óçíàë, ÷òî Âàëåðà òîò ïðîëåæàë â áîëüíèöå 9!!! ìåñÿöåâ! Ïîòåðÿë îáå íîãè ïî ñàìûå êîëåíè… íî áîëüøå, âðîäå áû, íå ïü¸ò…. äàæå åñëè «äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî».

7.-

Òåðàïåâò ÷àñòåíüêî, äà ÷òî òàì «÷àñòåíüêî», â ïåðâûé ìåñÿö òðèæäû â äåíü çàõîäèëà ìåðèòü äàâëåíèå è ñëóøàòü ë¸ãêèå… áûëè îïàñåíèÿ íà ñ÷åò «áàðîòðàâì» èëè êàêèõ-òî âíóòðåííèõ ïîâðåæäåíèé… âñ¸ õîðîøî (ñàì â øîêå) è  âûäàëà îíà êàê-òî ýïè÷íûì òîíîì «Íå êóðèøü! Ñëûøíî — ë¸ãêèå ÷èñòûå, íè õðèïîâ íè ñèïîâ — ëåãêèå çäîðîâû êàê ó ñïîðòñìåíà!! Íó è ïðàâèëüíî — íå êóðè, âðåäíî æå ýòî… à òî òàê ìíîãî ìîëîäåæè ñåé÷àñ êóðèò, è ìóæèêè è áàáû….». íàâåðíÿêà ïðîäîëæåíèå ýòîé èíòåðåñíîé è ïîó÷èòåëüíîé ðå÷è íå çàñòàâèëî áû ñåáÿ æäàòü, åñëè áû íå ïîòîíóëî â ñìåõå (ìî¸ì è ìîåãî ðÿäîì ñèäÿùåãî Îòöà)… ñêâîçü ñìåõ è óëûáêè ìû îáúÿñíèëè òåðàïåâòó, ÷òî ÿ «Êàæäûé äåíü íå êóðþ, ëåò ñ 16-òè, à òî è ðàíüøå íå êóðþ âîîáùå, êñòàòè, ó âàñ çàæèãàëêè íåò, à òî ìîÿ êîí÷èëàñü»… Íó à åñëè ñåðüåçíî, òî ëåãêèå è ïðàâäà îêàçàëèñü çäîðîâû, áåç ïðèçíàêîâ çàìåòíîãî ïîðàæåíèÿ òàáà÷íûì äûìîì è íèêîòèíîì/ñìîëàìè è ïðî÷åé ãàäîñòüþ, ÷òî íå ìîæåò íå ðàäîâàòü… Íî, ðåáÿò, ëó÷øå íå êóðèòå!! íó íàôèã ýòó âðåäíóþ ïðèâû÷êó))))

8.-

Î÷åíü õîðîøî çàïîìíèë àíåñòåçèîëîãà èç áîëüíèöû. Çîâóò åå Íóíý Âðåæåâíà, íàöèîíàëüíîñòè íå çíàþ, âîçðàñòà òåì áîëåå — íà âèä åé ÿâíî íå áîëüøå 25-27, íî êàê îêàçàëîñü åå ñûí ìíå ïî÷òè ðîâåñíèê. Ïî ðóññêè ãîâîðèò õîðîøî íî ñ î÷åíü ñèëüíûì àêöåíòîì… Ïîñëå îäíîé èç îïåðàöèé íà ëèöî:

— «»Âñ¸ õàðàøî áþäèò! Âèçäîðàâëååøü ñêîðî. È ìàùèíû ó òåáÿ íå áóäèò. Êîæÿ ãëàäêèé. Ìàùèíû íåò!»

ñðàçó çíà÷åíèÿ íå ïðèäàë, òåì áîëåå, ÷òî îòõîäíÿê îò íàðêîçà ìíå ñãëàæèâàëè ñåäàòèâíûìè ïðåïàðàòàìè, äà è ñïðîñîíüÿ íå îñîáî ñîîáðîæàë… À ïîòîì âñïëûëî â ïàìÿòè. Äóìàþ, ïðè ÷åì òóò ìàøèíà? Ìîæåò áûòü èç-çà òîãî, ÷òî ðóêè òðàâìèðîâàíû, ìîæåò áûòü êàêèå òî îãðàíè÷åíèÿ íà âûäà÷ó ïðàâ ïîäãîðåëûì ãðàæäàíàì?…. Ïðàêòè÷åñêè ïåðåä âûïèñêîé, çà ÷àøêîé ÷àÿ ñ Íóíý Âðåæåâíîé, ÿ åé çàäàë ýòè âîïðîñû…. îíà çàñìåÿëàñü è, ïîêàçûâàÿ íà êîæó ïîä ãëàçàìè, âîêðóã íîñà, øåþ, îáúÿñíèëà ÷òî Ìàøèíà ó ìåíÿ ìîæåò áûòü áåç ïðîáëåì, à âîò íà íîâîé êîæå Ìàùèíû (ìîðùèíû) íå áóäóò ïðîÿâëÿòüñÿ…. Ñëóêàâèëà, êîíå÷íî æå, íî íè÷åãî ñòðàøíîãî — êîæà êàê êîæà è îò ìèìè÷åñêèõ è îò âîçðàñòíûõ ìîðæèí ýòî íèôèãà íå ñïàñëî))))))

Источник

МБОУ СОШ№5

Беседа по ППБ: «Оказание первой помощи при ожогах»

Учитель начальных классов:

Семикина Н.С.

Форма проведения: Тематическая беседа.

Участники: учащиеся 4 «в» класса МБОУ СОШ №5

Г.Новочеркасск

Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах .»

Цели урока: познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах .

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. При воздействии высоких температур у человека возникают ожоги. От пламени, кипятка и горячего пара они называются термическими. При воздействии на кожу и слизистые оболочки крепких кислот и щелочей возникают химические ожоги. При попадании на кожу и слизистые оболочки возникают радиационные ожоги. (слайд 3)

Тяжесть ожогов зависит не только от глубины поражения тканей, но и от площади ожога. В зависимости от глубины поражения кожи и тканей различают 4 степени ожогов: легкую (I), средней тяжести (II), тяжелую (III), крайне тяжелую (IV). (слайд 4—7 )

1 степень на пораженном участке возникают покраснение и болезненные ощущения, отеки кожи. При оказании помощи необходимо освободить пострадавшую часть тела от одежды и подержать обожженное место под струей холодной воды до 10 мин. Можно приложить марлю, смоченную слабым раствором марганцевокислого калия. Затем на место ожога накладывают стерильную повязку. Поверхностные ожоги легко излечиваются на 3 или 4 день, начинается слущивание верхнего слоя кожи, и через несколько дней она приобретает нормальный вид.

2 степень на обожженном месте появляются волдыри, заполненные тканевой жидкостью.

3 степень — происходит повреждение кожи и образуется струп (плотная обуглившаяся кожная ткань).

4 степень — обугливается не только кожа, но и подлежащие ткани: подкожно-жировая клетчатка, мышцы, сухожилия и даже кости.

Лечить ожоги 2, 3, 4 степени необходимо только в больнице.

Оказывается, наш «второй хлеб», наша «палочка-выручалочка» в домашнем меню, любимая наша картошка — еще и чудодейственное лекарство от ожогов. Если ребенок перегрелся на солнце, возьмите пару картофелин, натрите их на мелкой терке и мажьте тонким слоем обгоревшие места. Если ожоги не солнечные, а более тяжелые, прикладывайте к обожженному месту чистые тряпочки, смазанные густым слоем картофельной массы, периодически меняя ее на свежеприготовленную. Эффективно лечит ожоги также настойка крапивы, ее нужно приготовить заранее и держать дома на всякий случай. Итак, собираем и измельчаем свежую траву жгучей крапивы: один стакан на 0,5 л водки, настаиваем 2 месяца. Если понадобится, смачиваем в этой настойке кусок чистого бинта и прикладываем к месту ожога.

Для излечения даже самых тяжелых ожогов будет достаточно 3-4 повязок из такого снадобья: хорошо прокипяченных вместе со 100 г еловой живицы столько же свиного сала и пчелиного воска. Ожог сначала нужно промыть известковой водой (столовая ложка негашеной извести на литр кипяченой воды), а затем наложить повязку с приготовленной мазью.

И еще одно народное средство от ожога: кашица из свежего каланхоэ, предварительно чисто вымытого и тщательно размятого. Она снимает боль, способствует быстрому заживанию.

Размеры ожоговой поверхности выражают в процентах от общей поверхности кожного покрова.

Для взрослых поверхность головы и шеи принимают равной 9% (от всей поверхности тела), поверхность одной верхней конечности — 9%, поверхность груди и живота — 18%, задняя поверхность туловища — 18%, поверхность одной нижней конечности — 18%, поверхность промежности и наружных половых органов -1%.

При обширных, занимающих 10-15% поверхности тела ожогах II-III степени возникает тяжелое общее поражение организма ожоговая болезнь, которая иногда осложняется ожоговым шоком.

Ожоговая болезнь характеризуется: острой интоксикацией, нарушением в организме процессов водного и солевого обмена, часто осложняется воспалением легких, поражением печени, почек, острыми язвами желудочно-кишечного тракта.

При оказании помощи: (слайд 8)

1) Прежде всего надо погасить горящую одежду, для чего на пораженного набрасывают пальто, одеяло и гасят пламя.

2) Обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая ее вокруг, оставляя на месте прилипшие к ожогу.

3) Нельзя вскрывать пузырьки, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

4) На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку.

5) Провести все мероприятия по предупреждению шока и срочно транспортировать в медицинское учреждение.

Чего категорически нельзя делать при ожогах: (слайд 9 )

  1. отрывать одежду от тела; куски ткани следует оставить; вскрывать волдыри, возникающие на коже, и отслаивать кожу;

  2. рану на месте лопнувшего волдыря обрабатывать йодом, зеленкой, другими жгучими жидкостями (это дополнительный ожог);

  3. накладывать на ожоги бактерицидный лейкопластырь — снимая его, ты можешь отслоить обожженную кожу и усилить травму;

  4. место ожога смазывать лосьонами, мазями (кроме специальных), маслом, присыпать порошками, так как все это способствует удержанию тепла в обожженном месте и тем самым может усилить ожог.

Для закрепления Кроссворд (слайд 10 )

Задания к кроссворду и кроссворд раздаются учащимся с последующей проверкой на экране.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

hello_html_m4486e929.png

Источник