Первая помощь при ожогах сбо

Первая помощь при ожогах сбо thumbnail

Урок-соревнование по теме :

« Первая помощь при  термических ожогах».         8 класс

Цель: Расширить знания  о первой помощи при термическом ожоге.

Задачи:

Обучающая:

Расширить знания, умения и навыки учащихся в оказании первой помощи при ожоге.

Коррекционно- развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи.Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера. Развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности.

Воспитательная :

Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе и самостоятельно.

Социализация

Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.

Словарь: Ожог, первая помощь.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: словесный( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, слайды,

материал для  практического задания. ( бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, «Пантенол», лёд в пакете, тёплый чай, кукла для демонстрации практического задания).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

— приветствие;

— проверка учащихся

— проверка готовности учащихся.

 2. Психологический настрой

 Цель- переключить внимание на предстоящий урок

Называют учащиеся день недели,  урок по счёту,  название месяца, какой день следующий и т. д.

 3.   Актуализация знаний.

Цель- организовать познавательную деятельность учащихся.

Привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемой новой темы.

Коррекционно- развивающие упражнения

Слово учителя.

Сегодня мы проведём не обычный урок, урок – соревнование. Соревнование будет проходить в несколько этапов. Выполнять будете задания, которые будут оцениваться в баллах. Задания по повторению изучаемого ранее материала, и задания по новой теме.

Я надеюсь , что вы все будете очень внимательны , наблюдательны, смекалисты.

Каждый получил оценочный лист, выполняя задания  ставить себе баллы.

Коррекционно- развивающие упражнения на повторение пройденного материала.

Какая тема урока была на прошлом уроке, давайте вспомним вместе, выполняя задание.

1 этап соревнования ( два уровня)

 Задание под названием  — «Не ошибись». Среди букв  найти спрятанные слова.

Зачеркните все буквы М и Н   (мтнемрнмнимчнемснкминйм монжмонгм)

 Кто правильно выполнит задание получает один балл. Поставьте в оценочный лист.

2 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием  — « Путаница» Слова запутались и нарушился порядок слов в предложении. Навести порядок .

Ожог  действия от  высокой или химических веществ повреждение это тканей организма

температуры.   Проставьте над каждым словом номер по порядку и получите предложение.

Прочитайте предложение.  Получаете один балл. Заполните оценочный лист.

 – (Ожог – это повреждение тканей организма от действия высокой температуры

или химических веществ).

3 этап  соревнования ( два уровня)

Задание под названием –« Угадайка» Что может вызвать термический ожог?

Отметь правильный вариант ответа знаком « +»

Горячий утюг, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, кипяток.

Прочитайте слова.

На рисунке проставьте степень ожога карандашом ,

Получаете один балл за ответ. Заполните оценочный лист. Вы получили  3  балла.

4.   Сообщение нового материала.

Цель- Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале.

Обращение к учащимся .  Мы не определи тему урока. Посмотрите , пожалуйста на предметы, подумайте и скажите, почему я их вам показываю? Как назвать все предметы.  Для чего они нужны. (для оказания первой помощи). Записать тему урока. Первая помощь при ожоге.

Цель нашего занятия научиться оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Будьте внимательны и наблюдательны. Следующие баллы вы получите  при выполнении практических заданий после просмотра теоретического материала.

Показ слайдов 1-10.  После просмотра провести  физминутку.

5. Физминутка . Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора , физминутка нам нужна. Слайд – физминутка.

 Теперь на практике покажем как оказать первую помощь при ожоге

 6.Практическая работа – показ  действий оказания помощи  при ожоге на кукле.

 Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в ситуации.  Рассмотреть ситуации. Вызов ученика по  его желанию. Показ на кукле.

Ситуация № 1

Пролил горячий чай на руку, покраснение , пузырей нет . Твои действия?. Какой степени ожог.?

Выбрать правильный ответ.  Показ на кукле.

1.Подставить руку под воду , подержать 10-15 минут.

2.Обработать спреем «Пантенол».

Ситуация № 2

Ожог горячим утюгом. Покраснение кожи, отёчность, появились пузыри. Ожог какой степени? Твои действия?  Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

1.Сделать не тугую повязку.

2. Наложить лёд  на повязку или воду в пакете.

3. Обратиться к врачу.

Ситуация № 3

Человек оказался в зоне пожара. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей , мышц, костей.  Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

  1. Накрыть тканью.
  2. Дать обезболивающее средство ( анальгин).
  3. Дать тёплый чай.
  4. Вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать?  Учитель называет все средства , которые нельзя применять при ожоге.

Четвёртый этап соревнования-  « Смекалисмый» разгадать кроссворд. Получаете два балла.

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель- закрепить знания и умения , полученные на практической работе.

      Дифференцированный подход.

      Первый  уровень усвоения

Кроссворд.

  1. Необходимое средство при ожоге.
  2. Что накладывают при ожоге 2 степени?
  3. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени? Вставь две буквы А , получишь слово.    . н . льгин
  4. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.

Получаете два балл.

Первый  уровень усвоения.

Необходимое средство при ожоге.

  1. Убери все буквы после  буквы Д

Холодильник

  1. Что накладывают при ожоге 2 степени? Вместо красной буквы О вставь буквуЯ
  2. Повозка  о =я
  1. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени?

      Вставь вместо точек букву А ,  получишь слово       . н . льгин

  1. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.  

      Убери все буквы в слове Чайка после  буквы Й .

       Второй уровень усвоения. Получаете два балла.

Записать слова : холод , повязка,  анальгин, чай.  

Составь предложения  устно, используя  данные слова.

  1. Повторение.

Цель : систематизировать, обобщить, и воспроизвести учебный   материал.

Пятый этап соревнования.

      Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании  первой помощи, которые вы изучили и усвоили на уроке, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь. Все громко говорят «да» или «нет». За правильный ответ ставите плюс, за неправильный  минус .

  1. Ожог первой степени необходимо держать под водой 10- 15 минут.
  2. Пузыри при  ожоге можно прокалывать.
  3. При ожоге необходимо дать тёплый чай.
  4. При ожоге третьей степени можно держать ожог под водой.
  5. При ожоге первой степени можно обработать ожог спреем « Пантенол».
  6. Ожог можно смазать зелёнкой.
  7. Ожог можно обработать йодом.
  8. При ожоге 3 степени необходимо вызвать скорую помощь.
  9. При ожоге первой степени обязательно вызвать скорую помощь.
  1. Подведение итогов.

Цель- сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить учащихся, выяснить , что нового учащиеся узнали.

Итоги подводятся по оценочному листу . Все зачитывают сколько набрали баллов. Учитель дополняет учеников.

Наш урок подошёл к концу и главным итогом урока является не баллы , которые вы заработали, а умения , которые вы получили на уроке.

Урок окончен .Всем спасибо. До свидания.

Источник

РАЗДЕЛ «МЕДИЦИНА»

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:«Первая помощь при ожоге, обморожении»

8 класс

Цель: Расширять знания и умения учеников правил оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение оказать первую помощь пострадавшему при ожоге, обморожению.

Развивающие: развивать мышление, умение самостоятельно действовать в экстремальной ситуации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемой теме, ответственность за качественное оказание помощи пострадавшему.

Словарь:ожог, обморожение, несчастный случай, первая помощь.

Оборудование: Плакаты, средства первой помощи, презентация «Оказание первой помощи», рабочая тетрадь.

План урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока

Сообщение теоретических сведений

Помощь пострадавшему при ожоге.

Помощь пострадавшему при обморожении.

Двигательная физкультминутка «Зарядка»

Запись в тетрадь

Просмотр презентации «Первая помощь пострадавшему»

Задания

Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Проверка присутствующих, готовности класса к уроку. 

Посмотрите на доску. Здесь много наглядного материала по медицине. А для чего они нужны? Чтобы научиться правильно, оказывать медицинскую помощь.

Сообщение темы урока

Поэтому тема нашего урока звучит так: «Первая помощь при ожоге, обморожении»

Сообщение теоретических сведений

Богатство любого государства – это не только природные ресурсы или

материально-культурные ценности, но, в первую очередь, люди, его населяющие.

Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказалось на здоровье населения России. Увеличиваются случаи травматизма.

Одним из наиболее важным фактором человека является его умение правильно и быстро оказать первую помощь пострадавшему в экстремальной ситуации. Для этого ему необходимы знания, которые вы сегодня получите.

Что же такое первая помощь? Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Прежде чем приступить к оказанию первой медицинской помощи, необходимо:

устранить воздействие на организм повреждающих факторов;

оценить состояние пострадавшего;

определить характер и тяжесть полученной травмы;

выполнить мероприятия по спасению пострадавшего;

до прибытия медицинской помощи необходимо поддерживать основные жизненные функции организма пострадавшего;

помочь при транспортировке пострадавшего в больницу.

Помощь пострадавшему при ожоге

Ожог – это повреждение тканей, вызванное перегреванием организма в результате длительного воздействия высоких температур окружающей среды.

Ожоги бывают:

Термические ожоги

Электрические ожоги

Химические ожоги

При воздействии высоких температур

Местные поражающие действия электрического тока

Поражения тканей кислотами, щелочами и солями некоторых металлов

Ожоги 1 степени — проявляются покраснением за счет расширения кровеносных сосудов и отеком кожи.

Ожоги 2 степени – характеризуются появлением пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Ожоги 3 степени – характеризуются омертвлением кожи и потерей чувствительности.

Ожоги 4 степени – сопровождается омертвлением не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

Первая помощь при ожоге

Убрать с поверхности тела горячий предмет.

При ожогах 1-й, 2-й степени поливать струйкой холодной воды.

Наложить асептическую повязку.

Дать обезболивающие

Поверх повязки положить пакет со льдом

Первая помощь при обморожении

Обморожение – это повреждение тканей, вызванное их переохлаждением организма в

результате длительного воздействия низких температур окружающей среды.

Обморожения 1 степени — проявляются потерей кожной чувствительности, отечностью.

Обморожения 2 степени – характеризуются появлением пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Обморожения 3 степени – характеризуются омертвлением отмороженных участков кожи.

Первая помощь при обморожении

Прекратить воздействие холода на кожу

Растереть сухой тканью.

3.     Поместить в теплую воду.

4.     Обработать спиртом.

5.     Наложить повязку.

6.     Дать горячее питье.

Двигательная физкультминутка «Зарядка»

Запись в тетрадь

Словарные слова: ожог, обморожение, несчастный случай, первая помощь.

Просмотр презентации «Первая помощь пострадавшему»

Задания

Расставь в правильной последовательности:

При ожогах 1-й, 2-й степени поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие

Убрать с поверхности тела горячий предмет.

Поверх повязки положить пакет со льдом

Наложить асептическую повязку.

Определи степень обморожения кожи

Омертвление отмороженных участков кожи.

Потеря кожной чувствительности, отечность.

Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Подведение итогов.

Источник

Оказание первой помощи при ожогах

Умерших от ожогов было бы значительно меньше, а мучения пострадавших были бы не такими сильными, если бы уже с первых минут им правильно начали оказывать помощь. Достаточно применять доступную каждому схему простейших действий непосредственно на месте происшествия, чтобы не только уменьшить чудовищные боли, но и значительно увеличить вероятность спасения пострадавшего.

Ожоги подразделяются на: термические (от воздействия пламени, раскаленных предметов, горячей и горящей жидкости), химические (от воздействия кислот и щелочей), ожоги от воздействия солнечных лучей (лучевые), электрического тока (электрические).

Существует 4 степени ожогов:

1 степень – покраснение кожи, отёчность. Самая легкая степень ожога.

П степень – появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью (плазмой крови).

Ш степень – омертвение всех слоёв кожи. Белки клеток кожи и кровь свёртываются и образуют плотный струп, под которым находятся повреждённые и омертвевшие ткани.

1У степень – обугливание тканей. Это самая тяжёлая форма ожога, при которой повреждаются кожа, мышцы, сухожилия, кости.

Первым фактором, влияющим на тяжесть состояния пострадавшего, является площадь ожога.

Определить площадь ожога можно с помощью «правила девяток»: когда кожная поверхность ладони составляет 1%,

кожная поверхность руки составляет 9% поверхности тела,

кожная поверхность ноги – 18%,

кожная поверхность грудной клетки спереди и сзади – по 9%,

кожная поверхность живота и поясницы живота и поясницы – по 9%. Ожог промежности и гениталий- 1% площади ожога. Ожоги этих областей являются шокогенными повреждениями.

ЗАПОМНИ! При больших по площади ожогах происходит опасное для жизни обезвоживание организма.

Алгоритм действий при ожогах:

1. Прекратить воздействие высокой температуры на пострадавшего, погасить пламя на его одежде, удалить пострадавшего из зоны поражения.

2. Уточнить характер ожога (ожог пламенем, горячей водой, химическими веществами и т.д.), а также площадь и глубину. Пострадавшего завернуть в чистую простыню и срочно доставить в медсанчасть.

3. Провести транспортную иммобилизацию, при которой обожжённые участки

тела должны быть в максимально растянутом положении.

4. При небольшом ожоге обожжённый участок можно поместить под струю холодной воды из крана на 10-15 минут, при обширных ожогах этого делать нельзя.

5. Одежду в местах ожога лучше разрезать и наложить вокруг ожога асептическую повязку, вату при этом накладывать нельзя.

6. При поражении пальцев переложить их бинтом.

7. Обожженную часть тела зафиксировать, она должна находиться сверху.

8. При транспортировке раненого в лечебное учреждение обеспечить ему покой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— оставлять пострадавшего одного;

— наносить на обожжённое место мазь, крем, растительное масло, присыпать порошками;

— прокалывать пузыри;

— снимать остатки одежды с ожоговой поверхности;

— при ожоге полости рта давать пить и есть.

2. Электрические ожоги (поражение электрическим током).

При поражении электрическим током имеет значение не только его сила, напряжение и частота, но и влажность кожных покровов, одежды, воздуха и продолжительность контакта.

Существует несколько вариантов прохождения электрического тока по телу:

1) верхняя петля прохождения тока (через сердце);

2) нижняя петля прохождения тока (через ноги);

3) полная (W-образная петля прохождения тока).

ЗАПОМНИ! Наиболее опасна та петля, путь которой лежит

через сердце.

Характер повреждений при поражении электрическим током:

  • Током бытового напряжения до 380В – появляются метки на коже в виде кратеров, иногда внезапная остановка сердца.
  • Током напряжения до 1000В – судороги, спазм дыхательной мускулатуры, отёк мозга, внезапная остановка сердца.
  • Током напряжения свыше 10000В – электрические ожоги и обугливание кожи, разрыв органов, опасные кровотечения, переломы костей и даже отрывы конечностей.

ЗАПОМНИ! Крайне опасно касаться оборванных висящих или лежаших на земле проводов или даже приближаться к ним. Электротравму возможно получить и в нескольких метрах от провода за счёт шагового напряжения.

Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током:

  • Освободить пострадавшего от действия электрического тока.
  • Убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет.
  • Убедиться в отсутствии пульса.
  • При внезапной остановке сердца нанести прекардиальный удар по грудине.
  • Приступить к ингаляции кислородом.
  • Приложить к голове холод.
  • Приподнять ноги.
  • Сделать искусственную вентиляцию лёгких.
  • Продолжить реанимацию.
  • Вызвать скорую помощь.
  • При ожогах и ранах – наложить стерильные повязки. При переломах костей конечностей – табельные или импровизированные шины.
  • Химические ожоги.

Вызываются кислотами, щелочами, отравляющими веществами кожно-резорбтивного действия, ядовитыми техническими жидкостями. При всасывании данных веществ они нередко сопровождаются общим отравлением организма.

Алгоритм действий при химических ожогах:

1.Определить вид химического вещества.

2. Поражённое место промывают большим количеством проточной холодной воды из-под крана в течение 15-20 мин.

3. Если кислота или щелочь попала на кожу через одежду, то сначала надо смыть её водой с одежды, а потом осторожно разрезать и снять с пострадавшего мокрую одежду, после чего промыть кожу.

4. При попадании на тело человека серной кислоты или щелочи в виде твердого вещества необходимо удалить ее сухой ватой или кусочком ткани, а затем пораженное место тщательно промыть водой.

5. При поражениях щелочью места ожогов промыть под струей холодной воды, при наличии лимонной и уксусной кислоты — обрабатывают 2% раствором.

6. На место ожога наложить асептическую повязку.

7. При ожогах, вызванных фосфорорганическими веществами, обожжённую часть промыть под сильной струёй воды и наложить асептическую повязку.

8. При ожогах негашеной известью удалить её частицы и наложить асептическую повязку (можно нанести примочку с 20% раствором сахара).

Запрещается:

  • Смывать химические соединения, которые воспламеняются или взрываются при соприкосновении с водой.
  • Обрабатывать пораженную кожу смоченными водой тампонами, салфетками, так как при этом химические соединения еще больше втираются в кожу.

Источник