Пневмонии у детей дипломная работа

Пневмонии у детей дипломная работа thumbnail

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«Допущена к защите»
Зам. директора по УВиМР
__________
(подпись)
«___» ____________2018 г.

СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа
по специальности 34.02.01. Сестринское дело базовой подготовки
квалификация: Медицинская сестра/Медицинский брат

2018

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ………………………………………..5
1.1.Определение и этиология пневмонии……………………………..5
1.2. Патогенез пневмонии………………………………………………..8
1.3.Классификация пневмонии…………………………………….. ……………10
1.4.Клиническая картина пневмонии……………………………….13
1.5. Предрасполагающие факторы пневмонии
1.6. Диагностика пневмонии…………………………………….. ……………….16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ………………………………………..17
2.1.Описание результатов анкетирования…………………………………. ……………17
2.2.Вакцинация детей от пневмококковой инфекции…………………….21
2.3.Анализ статистики заболевания пневмония в Республике Калмыкия……………………………………… ……………………………………………24
2.4.Закаливающие мероприятия………………………….26
2.5.Профилактика госпитальной пневмонии…………………………………30
2.6.Рекомендации для родителей и детей подросткового возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………. …………………………………………….. …33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Болезни органов дыхания занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости и смертности детей. Важную роль среди них играют пневмонии. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний детей раннего возраста, и связано с осложнениями, высокой частотой поражений ОРВИ, рахит, искусственное вскармливание, так и с серьезностью прогноза многих поздно диагностированных и нелеченых пневмоний, поздняя обращаемость родителей в медицинские учреждения. В Российской Федерации заболеваемость детей пневмонией находится в пределах 6,3-11,9%. Одной из основных причин увеличения числа пневмоний, является высокий уровень диагностических ошибок и поздняя диагностика. Также имеются сложности в этиологической диагностике пневмонии, так как со временем происходит расширение и модификация перечня возбудителей. В настоящее время этиология заболевания значительно расширилась, и помимо бактерий может быть представлена еще и атипичными возбудителями (Mycoplasma pneumoniae, Chlamydophila pneumoniae), грибами, а также вирусами (гриппа, парагриппа, метапневмовирусами и другие), роль последних особенно велика у детей до 5 лет. Все это приводит к несвоевременной коррекции лечения, утяжелению состояния пациента, назначению дополнительных лекарственных препаратов, что в конечном итоге отражается на прогнозе заболевания. Таким образом, несмотря на достаточно подробное изучение проблемы пневмонии детского возраста, существует необходимость в уточнении современных клинических особенностей пневмонии, исследовании значения различных возбудителей, в том числе пневмотропных вирусов, при этом заболевании.
Цель исследования – исследовать сестринскую деятельность в профилактике пневмоний у детей.
Задачи исследования:
1. изучить литературные данные о заболевании пневмония;
2. провести анкетирование;
3. проанализировать статистические данные;
4. выявить основные профилактические меры по отношению к пневмонии.
Объект исследования – дети, находящиеся в очаге заражения и переболевшие пневмонией.
Предмет исследования – изучение методов профилактики пневмонии у детей.
Методы исследования: анкетирование; анализ статистических данных; беседа.
Гипотеза: если проинформировать детей о заболевании пневмонии и его профилактике, то будет ли снижена заболеваемость.
Практическая значимость моей работы заключается в том, чтобы население хорошо ориентировалось в симптомах пневмонии, понимало о факторах риска возникновения заболевания, профилактики, в эффективном действии закаливания.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1. Определение и этиология пневмонии

Пневмония — воспаление легочной ткани инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол и интерстициальной ткани легкого (строма).
Этиология пневмонии у детей зависит от возраста и условий инфицирования ребенка. Наиболее частые возбудители у детей разного возраста представлены в приложение 1. Чаще всего острая пневмония возникает у ребенка, переносящего ОРВИ, на первой недели болезни.
До 50-х годов наиболее частым возбудителем пневмоний считали пневмококки, а в 60-70-е годы – стафилококки. В работах последних лет вновь показана доминирующая роль пневмококков в этиологии пневмоний (60-85%), начавшихся не в стационаре («домашние», «уличные» пневмо-нии). Это обусловлено совершенствованием методов микробиологической диагностики и тем, что в прежние годы нередко посевы брали из зева на фоне антибиотикотерапии. Однако только в 1/3 случаев бактериальная флора зева соответствует флоре нижних отделов дыхательных путей. Вторым наиболее частым возбудителем пневмонии у детей считают Haemophilus influenzae. У 10-20% детей, больных пневмонией (особенно часто осенью-зимой), возбудителями ее являются Mycoplasma pneumoniae или Chlamydia psitaci (возбудитель орнитоза), Chlamydia pneumoniae. У детей первого месяца и даже полугодия жизни возбудителями афебрильных, но протекающих с упорным кашлем, пневмоний является Chlamydia trachomatis, которой ребенок инфицируется при прохождении по родовым путям матери. Как видно из данных в приложении 1, при госпитальных (нозокомиальных) пневмониях, а также при пневмониях у детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями и иммунодефицитами, спектр этиологических факторов совсем иной — колиформные бактерии, золотистые стафилококки, анаэробы, грибы, пневмоцисты, цитомегаловирус. Пневмонии, вызванные тремя последними из перечисленных возбудителей — маркеры наследственных и приобретенных иммунодефицитов, в частности ВИЧ-инфекции у взрослых и детей старше 1 года. У детей первых месяцев жизни бактериальную пневмонию все же чаще вызывают гемофильная палочка, стафилококки, грамотрицательная флора и реже пневмококки. Пневмонии чисто вирус-ной этиологии редки. Из вирусов наиболее часто приводят к пневмонии респираторно-синцитиальные, гриппа, аденовирусы. Тяжелые пневмонии, как правило, обусловлены смешанной флорой — бактериально-бактериальной (ассоциации стафилококка, гемофильной палочки или стрептококков), вирусно-бактериальной, вирусно-микоплазменной и другие. Обычно это результат перекрестной или суперинфекции.

Читайте также:  Чем опасна пневмония для плода

1.2. Патогенез пневмонии…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А., Камаев И.А. Часто болеющие дети. – Н. Новгород, 2014. – 180с.
2. Воробьев Л. П., Бусарова Г. А. Факторы, влияющие на исходы острой пневмонии// Пульмонология. – 2013. – № 1. – С. 18 – 24.
3. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей / М.Б. Коган. — Л.: Медицина, 2013. — 144 c.
4. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. — М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2013. – 943 c.
5. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2013. – т. 7. – № 17, – с. 825 – 829.
6. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях. //Русский медицинский журнал. – 2013, №4. — с.174-178.
7. Сильвестров В. П. Пневмония / В.П. Сильвестров, П.И. Федотов. — Л.: Медицина, 2014. — 248 c.
8. Сотникова К. А. Пневмонии и пневмопатии новорожденных детей / К.А. Сотникова, Н. А. Панов. — Л.: Медицина, 2013.- 216 c.
9. Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей. М.: Медицина, 2013. – 496с.
10. Таточенко В.К., Катосова Л.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний. //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2013, №5. — с.49-54.
11. Шабалов Н.П. Детские болезни в 2-х томах. Т. 1. – СПб: Питер, 2013. – 832 с.
12. Шамсиев С. Ш. Острые пневмонии у детей раннего возраста / С.Ш. Шамсиев, Н.П. Шабалов. — Л.: Медицина, 2013. — 320 c.
13. diseases/children/pneumonia.
14. pneumonia/profilaktika-pnevmonii-u-detej.
15. pnevmoniya-u-detej.
16. pnevmoniya-u-detej-simptomy-i-lechenie.
17. pnevmoniya/privivka-detyam.html.
18. preview/5165860.
19. pnevmoniya-u-detej-klassifikaciya-diagnostika.
20. pediatriya_1044/pnevmoniya-73166.html.
21. 1846073/meditsina/printsipy_lecheniya.
22. sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri ostroy-pnevmonii-u-detey.
23. articles/pediatrics/13093.

Источник

Пневмонии у детей дипломная работа

Êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèè â çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, åãî ëîêàëèçàöèè, òå÷åíèÿ, ýòèîëîãèè. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé. Ñèìïòîìû, îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, îñîáåííîñòè åãî äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ. Òåðàïèÿ è ïðîôèëàêòèêà ïíåâìîíèè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ05.09.2014
Ðàçìåð ôàéëà26,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ïðîèçâîäñòâåííàÿ ïðàêòèêà ïî ïåäèàòðèè 4 êóðñ

Ðåôåðàò íà òåìó:

«Ïíåâìîíèÿ ó äåòåé»

Êëàññèôèêàöèÿ

 çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé èõ âîçíèêíîâåíèÿ:

1. âíåáîëüíè÷íûå;

2. áîëüíè÷íûå (ãîñïèòàëüíûå, íîçîêîìèàëüíûå) — çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ ïîñëå òð¸õäíåâíîãî ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â ñòàöèîíàðå èëè â òå÷åíèå ïåðâûõ 3 äíåé ïîñëå åãî âûïèñêè.

3. âðîæä¸ííûå;

4. ïðèîáðåò¸ííûå (ïîñòíàòàëüíûå):

· âíåáîëüíè÷íûå;

· áîëüíè÷íûå;

5. âåíòèëÿòîð-àññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂÀÃÏ):

· ðàííèå (ðàçâèâàþùèåñÿ â ïåðâûå 3 ñóò èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ);

· ïîçäíèå (ðàçâèâàþùèåñÿ íà÷èíàÿ ñ 4-õ ñóò ÈÂË);

6. âåíòèëÿòîð-íåàññîöèèðîâàííûå ãîñïèòàëüíûå ïíåâìîíèè (ÂíÀÃÏ).

Ïî ëîêàëèçàöèè:

1. äîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ;

2. ñåãìåíòàðíàÿ èëè ïîëèñåãìåíòàðíàÿ ïíåâìîíèÿ;

3. î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ;

4. áðîíõîïíåâìîíèÿ;

5. èíòåðñòèöèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.

Ïî òÿæåñòè òå÷åíèÿ:

1. íåòÿæ¸ëûå;

2. òÿæ¸ëûå;

3. íåîñëîæí¸ííûå;

4. îñëîæí¸ííûå.

Ïî ýòèîëîãèè:

1. áàêòåðèàëüíûå;

2. âèðóñíûå;

3. ìèêîïëàçìåííûå;

4. ðèêêåòñèîçíûå;

5. ãðèáêîâûå;

6. àëëåðãè÷åñêèå;

7. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè èíâàçèÿõ ãåëüìèíòàìè;

8. ïíåâìîíèè, âîçíèêàþùèå ïðè âîçäåéñòâèè ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.

Àíòèáàêòåðèàëüíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

Îñíîâíîé ìåòîä ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé — àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, êîòîðóþ íàçíà÷àþò ýìïèðè÷åñêè äî ïîëó÷åíèÿ ðåçóëüòàòîâ áàêòåðèîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ. Ïîêàçàíèÿ ê çàìåíå àíòèáèîòèêà — îòñóòñòâèå êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà â òå÷åíèå 36-72 ÷, à òàêæå ðàçâèòèå ïîáî÷íûõ ÿâëåíèé.

Êðèòåðèè îòñóòñòâèÿ ýôôåêòà àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè:

· ñîõðàíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà áîëåå 38°Ñ;

· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ;

· íàðàñòàíèå èçìåíåíèé â ë¸ãêèõ èëè â ïëåâðàëüíîé ïîëîñòè;

· íàðàñòàíèå îäûøêè è ãèïîêñåìèè.

Ïðè íåáëàãîïðèÿòíîì ïðîãíîçå ëå÷åíèå ïðîâîäÿò ïî äåýñêàëàöèîííîìó ïðèíöèïó, ò.å. íà÷èíàþò ñ àíòèáàêòåðèàëüíûõ ïðåïàðàòîâ ñ ìàêñèìàëüíî øèðîêèì ñïåêòðîì äåéñòâèÿ ñ ïîñëåäóþùèì ïåðåõîäîì íà ïðåïàðàòû áîëåå óçêîãî ñïåêòðà.

Îñîáåííîñòè ýòèîëîãèè ïíåâìîíèè äåòåé ïåðâûõ 6 ìåñ æèçíè äåëàþò ïðåïàðàòàìè âûáîðà äàæå ïðè íåòÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí (àìîêñèêëàâ, àóãìåíòèí) èëè öåôàëîñïîðèí II ïîêîëåíèÿ (öåôóðîêñèì èëè öåôàçîëèí), ïðè òÿæ¸ëîé ïíåâìîíèè — öåôàëîñïîðèíû III ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè, èëè â êîìáèíàöèè àìîêñèêëàâ + êëàâóëàíîâàÿ êèñëîòà ñ àìèíîãëèêîçèäàìè.

Ïðè ïíåâìîíèè, îòÿãîù¸ííîé íàëè÷èåì ìîäèôèöèðóþùèõ ôàêòîðîâ èëè ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíîãî èñõîäà, ïðåïàðàòû âûáîðà — èíãèáèòîð-çàùèù¸ííûé àìîêñèöèëëèí â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè èëè öåôàëîñïîðèíû III èëè IV ïîêîëåíèÿ (öåôòðèàêñîí, öåôîòàêñèì, öåôåïèì) â ìîíîòåðàïèè èëè â ñî÷åòàíèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ, êàðáàïåíåìû (èìèïåíåì + öèëàñòàòèí ñ ïåðâîãî ìåñÿöà æèçíè, ìåðîïåíåì ñî âòîðîãî ìåñÿöà æèçíè). Ïðè ñòàôèëîêîêêîâîé ýòèîëîãèè íàçíà÷àþò ëèíåçîëèä èëè âàíêîìèöèí îòäåëüíî èëè â êîìáèíàöèè ñ àìèíîãëèêîçèäàìè â çàâèñèìîñòè îò òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ.

Àëüòåðíàòèâíûå ïðåïàðàòû, îñîáåííî â ñëó÷àÿõ ðàçâèòèÿ äåñòðóêòèâíûõ ïðîöåññîâ â ë¸ãêèõ, — ëèíåçîëèä, âàíêîìèöèí, êàðáàïåíåìû.

Ïðîòèâîâèðóñíîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû íàçíà÷àþò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:

· óáåäèòåëüíî îáîñíîâàííàÿ ëàáîðàòîðíî èëè êëèíè÷åñêè âèðóñíàÿ ýòèîëîãèÿ ïíåâìîíèè;

· òÿæ¸ëàÿ âèðóñíî-áàêòåðèàëüíàÿ ïíåâìîíèÿ.

Ïðè óñòàíîâëåííîé èëè âûñîêîâåðîÿòíîé ãðèïïîçíîé ýòèîëîãèè äåòÿì ñòàðøå îäíîãî ãîäà íàçíà÷àþò ðèìàíòàäèí. Êðîìå òîãî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðåêîìáèíàíòíûé à-èíòåðôåðîí — âèôåðîí. Âèôåðîí íàçíà÷àþò äåòÿì äî 3 ëåò ïî 150 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé, äåòÿì ñòàðøå 3 ëåò ïî 500 ÎÎÎ ÌÅ 2 ðàçà â äåíü â ñâå÷àõ â òå÷åíèå 5 äíåé. Òàêèõ êóðñîâ äîëæíî áûòü 2-3 ñ èíòåðâàëîì â 5 äíåé.

Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå ïíåâìîíèè ó ðåáåíêà

1. Ïðîòèâîêàøëåâàÿ òåðàïèÿ — îäíî èç îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ñèìïòîìàòè÷åñêîé òåðàïèè. Ïðåïàðàòû âûáîðà — ìóêîëèòèêè, êîòîðûå õîðîøî ðàçæèæàþò áðîíõèàëüíûé ñåêðåò çà ñ÷¸ò èçìåíåíèÿ ñòðóêòóðû ñëèçè (àìáðîêñîë, àöåòèëöèñòåèí, áðîìãåêñèí, êàðáîöèñòåèí). Èõ ïðèìåíÿþò âíóòðü è â èíãàëÿöèÿõ â òå÷åíèå 7-10 äíåé.

2. Æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðå÷åíü æàðîïîíèæàþùèõ ïðåïàðàòîâ, ïðèìåíÿåìûõ ó äåòåé, îãðàíè÷åí ïàðàöåòàìîëîì è èáóïðîôåíîì. Ïîêàçàíèå ê èõ íàçíà÷åíèþ — ôåáðèëüíàÿ ëèõîðàäêà (ñâûøå 38,5°Ñ). Ïðè òåìïåðàòóðå òåëà ñâûøå 40°Ñ èñïîëüçóþò ëèòè÷åñêóþ ñìåñü (àìèíàçèí 0,5-1,0 ìë 2,5% ðàñòâîðà + 0,5-1,0 ìë ðàñòâîðà ïèïîëüôåíà âíóòðèìûøå÷íî èëè âíóòðèâåííî).  òÿæ¸ëûõ ñëó÷àÿõ â ñìåñü äîáàâëÿþò 0,2 ìë íà 10 êã 10% ðàñòâîðà àíàëüãèíà.

ïíåâìîíèÿ ðåáåíîê òåðàïèÿ ïðîôèëàêòèêà

Читайте также:  После антибиотиков кашель усилился пневмония

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017

  • Îïðåäåëåíèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, õàðàêòåðèçóþùååñÿ î÷àãîâûì ïîðàæåíèåì. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ïíåâìîíèè, åå êëàññèôèêàöèÿ. Ñåãìåíòàðíîå ñòðîåíèå ëåãêèõ, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïíåâìîíèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [4,0 M], äîáàâëåí 07.08.2013

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïðåèìóùåñòâåííî áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè. Ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû è ðàçíîâèäíîñòè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ, îïèñàíèå åãî âåäóùèõ âîçáóäèòåëåé. Àíòèáàêòåðèàëüíàÿ òåðàïèÿ, ëåêàðñòâà è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [500,8 K], äîáàâëåí 27.12.2014

  • Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå ïîðàæåíèå íèæíèõ îòäåëîâ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ðàçâèòèå ïíåâìîíèè ó ëþäåé ñòàð÷åñêîãî âîçðàñòà, åå ïðîÿâëåíèÿ. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà. Êëàññè÷åñêèå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïíåâìîíèè ó ãðóäíûõ äåòåé, ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 17.09.2015

  • Ðàçëè÷èÿ â ïðîòåêàíèè ïíåâìîíèè ó äåòåé è âçðîñëûõ, èññëåäîâàíèå ïðè÷èí äàííûõ ðàçëè÷èé Ãåðãàðäòîì, Áàðòåçîì è Ðèéå. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ íà îðãàíû è ñèñòåìû îðãàíèçìà â ðåçóëüòàòå ïåðåíåñåíèÿ ïíåâìîíèè, ôàêòîðû ðèñêà è ãëàâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ.

    ðåôåðàò [17,3 K], äîáàâëåí 27.04.2010

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ è ýòèîëîãèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè. Ñèìïòîìû ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, ôèçèêàëüíûå ïðèçíàêè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëàáîðàòîðíûå ïîêàçàòåëè, äàííûå ðåíòãåíîñêîïèè. Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [286,1 K], äîáàâëåí 06.12.2016

  • Îáùèå ñâåäåíèÿ î ñèìïòîìàòèêå, ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçå ïíåâìîíèè âíåáîëüíè÷íîé. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ðàçíîâèäíîñòè íåäóãà. Ñðàâíèòåëüíûé àíàëèç ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, êîòîðûå ðåêîìåíäóþòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,7 K], äîáàâëåí 23.05.2014

  • Ïîíÿòèå ïíåâìîíèè êàê îñòðîãî èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà áàêòåðèàëüíîé ýòèîëîãèè, ïîðàæàþùåãî ïðåèìóùåñòâåííî ðåñïèðàòîðíûé îòäåë ëåãî÷íîé òêàíè. Îïðåäåëåíèå òèïà ïíåâìîíèè, åå ñòåïåíè òÿæåñòè è òå÷åíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [137,5 K], äîáàâëåí 08.02.2015

  • Âîçáóäèòåëè è ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû ïíåâìîíèè. Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, õàðàêòåðíûå äëÿ âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ, âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ. Ïðèíöèïû è ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè, ïðîãíîç äëÿ æèçíè è ìåðû ïðîôèëàêòèêè áîëåçíè.

    ïðåçåíòàöèÿ [614,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012

  • Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû ëå÷åíèå, ðåàáèëèòàöèÿ è îñíîâíûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè. Îïèñàíèå ïðèìåíÿåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.

    ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 08.06.2011

Пневмонии у детей дипломная работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………..……………………..…………..…….
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………
1.1. Медицинская статистика……………………………………………….
1.2. Общие сведения о пневмонии………………………………………….
1.2.1.Определение. Классификация пневмонии………………………
1.2.2.Этиология пневмонии…………………………………………….
1.2.3.Клиника и диагностика пневмонии………………………………
1.3. Периоды детского возраста…………………………………………….
1.4. Лечение пневмоний……………………………………………………..
1.5. Профилактика пневмоний у детей……………………………………..
ВЫВОДЫ по теоретической части .…………..……………………………
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. …………………………….………..…….
ВЫВОДЫ по практической части ………………..……………..…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………..…………………..…………..……..
РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………………..………..……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………..……..……….
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………..…………………..……….

ВВЕДЕНИЕ
Любая теория строится на основе
комплекса знаний, накопленных
к моменту ее создания.
Ф. Бернет

В течение последнего десятилетия ХХI века неуклонно возрастала и остается стабильной и высокой среди населения патология органов дыхания. Среди детей и подростков наблюдается непрерывный рост распространенности болезней органов дыхания, что в ближайшие годы может привести к увеличению числа взрослых больных с хронической легочной патологией.
По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, в структуре первичной заболеваемости детей 0 – 14 лет в России в течение многих лет лидирующие позиции (59% в 2007 году) занимают болезни органов дыхания. В структуре младенческой смертности эта патология стоит на третьем месте (97% в 2007 году), из них 74,3% (818 случаев из 1101 за 2007 год) составляют пневмонии, которые опасны для детей раннего возраста не только как самостоятельное заболевание, но и как осложнение острых респираторных инфекций, особенно гриппа.
Пневмония ввиду ее достаточно высокой частоты, полиэтиологичности и тяжести течения представляется центральной проблемой педиатрии и инфекционной патологии. Внедрение международных и отечественных руководств, рекомендаций и приказов по внебольничной пневмонии у детей обеспечило значительные успехи в диагностике и лечении данного заболевания.
Заболевания органов дыхания доминируют в патологии детского возраста, обуславливают формирование стойких отклонений в состоянии здоровья детей, оказывают существенное влияние на детскую смертность. По данным ВОЗ из 125 миллионов детей, ежегодно рождающихся на земном шаре, 10 миллионов не доживают до конца первого года жизни и еще 5 миллионов – до 5 лет; причиной 1/3 летальных исходов являются острые респираторные вирусные инфекции и пневмонии.
Показатели заболеваемости детей пневмонией: в России (при должных рентгенологических критериях) эта цифра колеблется в пределах 4-12 на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет; зарубежные источники приводят те же данные относительно заболеваемости «рентгеноположительным» пневмониям (4,3 на 1000 детей), но при более широких критериях определения пневмоний уровень заболеваемости оказывается на порядок выше [31,с.12 – 16]………………..

Читайте также:  Как проявляется бронхит пневмония у детей

Список использованной литературы

1. Антибактериальная терапия. Практическое руководство/ под ред. Л.С. Страчунского, Ю.Б. Белоусова, С.Н. Козлова.- М.:Медицина, 2000. – 320 с.
2. Бакрадзе М.Д. Новые лечебно-диагностические и организационные технологии ведения детей с острыми лихорадочными заболеваниями/ М.Д. Бакрадзе.– М.: Медицина, 2009. – 244 с.
3. Баранов А.А. Лихорадочные синдромы у детей: рекомендации по диагностике и лечению/ под общ. ред. А.А. Баранова, В.К. Таточенко, М.Д. Бакрадзе. – М.: Союз терапевтов России, 2011. – 320 с.
4. Белобородова Н.В. Ступенчатая терапия: перспективный антибактериальный режим в педиатрии/ Н.В. Белобородова, В.А. Прошин, П.А. Куликова// Лечащий врач. – 2001. — №10. – С. 12-16.
5. Галкина Е.В. Пневмонии у детей: причины развития и современные возможности профилактики/ Е.В. Галкина//Вопросы современной педиатрии. – 2011. — № 4. – С. 23 – 27.
6. Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 2003 году// Здравоохранение РФ. — 2005. — № 5. – С. 56-60.
7. Грекова А.И. Выбор антибактериальных препаратов у детей при острых респираторных инфекциях в амбулаторной практике Владивостока/А.И Грекова, Л.П. Жаркова//Педиатрическая фармакология. – 2007. — № 1. – С. 19-22.
8. Детская пульмонология/ под ред. Н.А. Арлева. – К.: Штиница, 2005. – 308 с.
9. Запруднов А.М. Детские болезни/ под ред. А.М. Запруднова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 688 с.
10. Заболеваемость населения России в 2009 – 2011 годах/ Статистические материалы МЗСР РФ. – 2011. – 540 с.
11. Кучма В.Р. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды/ под ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.
12. Клинические рекомендации. Педиатрия/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 234 с.
13. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение/ Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 384 с.
14. Левина Л.И. Подростковая медицина. Руководство для врачей/ Л.И. Левина. – СПб.: Специальная литература,1999. – 158 с.
15. Маколкин В.И. Внутренние болезни/В.И. Маколкин. – М.: Медицина, 1998. – 144 с.
16. Новиков Ю.К. Алгоритмы выбора антибактериальной терапии при внебольничных пневмониях/ Ю.К. Новиков// Русский медицинский журнал. – 2000. — №4. — С. 174-178.
17. Медведева Т.Я. Этиологические аспекты острой пневмонии у детей раннего возраста/ Т.Я. Медведева// Педиатрия. — 2008. — № 1. –С. 143 – 144.
18. Мхитарян В.С. Медицинская статистика/ под ред. В. С. Мхитаряна. – М.: Академия, 2004.- 272 с.
19. Постников С.А. Антибактериальная терапия острой пневмонии у детей/ С.А. Постников//Здоровье детей и подростков. – 2007. — № 1. – С. 2 – 7.
20. Чучалин А.Г. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания/ под общ. ред. А.Г. Чучалина. – М.: Литтерра, 2004. – 874 с.
21. Практическая пульмонология детского возраста/ под ред. В.К. Таточенко. – М.: Владос, 2000. – 370 с.
22. Рык П.В. Проблемы выбора антипиретика в педиатрии/ П.В. Рык, С.А. Царькова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 258 с.
23. Самусев Р.П. Анатомия человека/ Р.П. Самусев.- М.: ОНИКС 21 век, 2011. – 298 с.
24. Сильвестров В.П. История изучения пневмонии/В.П. Сильвестров// Терапевтический архив.-2000.-№3.- С. 32-35.
25. Сильвестров В.П. Пневмония: исторические аспекты и современность/ В.П. Сильвестров// Терапевтический архив-2003.-№9.- С. 63-66.
26. Синдромальная патология, дифференциальная диагностика с фармакотерапией : учебник для студ. проф. учеб. заведений/ под ред. В.Я. Плоткина. – М.: Академия, 2009.- 496 с.
27. Соколов Н. Педиатрия с детскими инфекциями/ под ред. В. Тульчинская. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000.- 448 с.
28. Союз педиатров России, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка. Научно-практическая программа. Острые респираторные заболевания у детей. Лечение и профилактика. – М.: Прогресс, 2002. – 302 с.
29. Таточенко В.К. Практическая пульмонология детского возраста/ под ред. В.К. Таточенко. – М.: Медицина, 2000. – 148 с.
30. Таточенко В.К. Практическа

Источник