Потенциальные проблемы пациента при пневмонии крупозной пневмонии

Диспансеризация.
Наблюдаются у терапевта в течении 6 месяцев: через 1, 3 и 6 месяцев. При тяжелых пневмониях – последнее посещение через год
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка с синдромом интоксикации, одышка, кашель сухой или с мокротой, боли в грудной клетке.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
План | Мотивация |
1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |
.
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
С Международным днем медсестер!
Исторически, как и сегодня медсестры находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями и пандемиями — обеспечивая высокое качество и уважительное лечение и уход. Часто они являются первым, а иногда единственным медицинским профессионалом, которого видят люди. Медсестры составляют более половины всех медицинских работников мира.
Пандемия Covid-19-это резкое напоминание о жизненно важной роли медсестры. Без медсестер и других медицинских работников мы не выиграем бит
добавлена 19 апреля в 23:14
Иллюзорные доплаты для медиков
18 апреля
Наш президент уже несколько раз выступал с посланиями, где говорил о важности поддержки и стимулирования медицинского персонала в это нелегкое время. Были озвучены конкретные цифры — доплата врачам и медсёстрам по 50 000 рублей. А что происходит на местах на самом деле ?
Недавно я выкладывала статью о скандале в нашем городе, где медики отказались переводиться из поликлинического отделения в инфекционное. Кто-то обвинял врачей в непрофессионализме, улич
добавлена 8 апреля в 20:00
Президент Владимир Путин 8 апреля дал новые поручения из-за ситуации с коронавирусом
Президент Владимир Путин 8 апреля в начале онлайн-совещания с правительством и губернаторами по ситуации с коронавирусом предложил ряд мер в условиях эпидемии.
Главной задачей властей президент назвал борьбу с распространением заболевания, защиту здоровья и жизни людей, обеспечение устойчивости экономики, сохранение занятости и доходов граждан. По словам главы государства, все регионы должны сконцентрироваться на увеличении готовности медучреждений, наращивании их мощностей и возможностей.
Кл
добавлена 13 марта в 15:54
Старшую медсестру осудили из-за заражения пациентов ВИЧ
Ставропольский суд признал виновной в халатности старшую медсестру больницы Будённовска. Из-за неправильного использования катетеров медсёстрами в её подчинении пять пациентов инфекционного отделения заразились ВИЧ-инфекцией. Трое из них дети-дошкольники. Медработнику назначили 10 месяцев исправительных работ.
Об этом сообщил «ТАСС».
«Она приговорена к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием из зарплаты 10% в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с в
добавлена 13 марта в 15:46
Фельдшера «скорой» избили за отказ переобуться в тапки
В Ленинградской области вечером 9 марта вызвали «скорую» в один из коттеджей деревни Вартемяги. На входе фельдшеру настойчиво предложили снять обувь и надеть тапки, чтобы войти в чистый элитный коттедж. Медик предложила взамен надеть бахилы, но их в доме не оказалось. Во время звонка в диспетчерскую, мать пациента набросилась на фельдшера, ударила кулаком по лицу и потащила за волосы. Пострадавшая обратилась в полицию.
По данным «47news», вызов поступил к 10-летнему мальчику с высокой температ
добавлена 13 марта в 15:43
Немножечко культ-санпросвета для дорогих пациенток.
По — прежнему актуально.
Прежде, чем писать жалобы в Минздрав, немного ознакомьтесь с инструкцией пользования унитазом и биде в больницах.
В этих организациях вас все равно не научат элементарному, а у нас хотя бы есть шанс.
добавлена 10 марта в 19:09
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состоя
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
добавлена 10 марта в 19:05
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания — не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, боли
Оценка. Пациентка отметила улучшение сна, спала ночью, почти не просыпаясь. Жалоб на постельный дискомфорт не предъявляет. Цель достигнута.
Студент доступно объяснит пациентке, как сдать кровь на общий анализ.
Студент готовит все необходимое для плевральной пункции.
Источник
Сегментарная пневмония
Очаговая.
Острая пневмония — острый воспалительный процесс в паренхиме легких, характеризуется признаками интоксикации, дыхательной недостаточностью, локальными физикальными изменениями.
Независимые сестринские вмешательства
Лечение
I этап – проведение мероприятий, направленных на купирование приступа.
II этап – противорецидивное лечение. Назначают препараты, стимулирующие тучные клетки — интал, тайлед, кетотифен, задитен (курсы лечения 3 — 6 мес.)
III этап – специфическая иммунотерапия.
В межприступный период проводится специфическая гипосенсибилизация аллергенами пыльцы, домашней пыли, микробными аллергенами.
В тяжелых случаях аэрозольная терапия проводится при помощи спейсеров и небулайзеров.
• Спейсер – приспособление с лицевой маской для объемного распыления аэрозоля перед вдохом.
• небулайзер – электрический прибор с распыляющим устройством, где аэрозольное лекарство смешивается с кислородом.
Контроль астмы – пикфлоуметрия- это метод измерения пиковой (максимальной) скорости выдоха, портативный способ мониторинга в течение суток.
• Дыхательная гимнастика.
• Увлажнение воздуха в квартире.
• Аэрация помещения – частые проветривания.
• Проведение постурального дренажа и вибрационного массажа.
Профилактика
1. Исключить контакт с причинно-значимым аллергеном:
• при бытовых аллергенах – освобождение квартиры от ковров, мягкой мебели, штор, книг в не застекленных шкафах, плюшевых игрушек, животных, аквариумов с рыбками;
• обеспечение пациента гипоаллергенным бельем, матрацем, подушкой;
• обеспечение достаточной аэрации, частая влажная уборка помещения, использование в уборке «моющих» пылесосов.
2. Своевременное выявление и санация очагов хронической инфекции.
3. Вакцинация по индивидуальной схеме.
4. Проведение дыхательной гимнастики.
ВИДЫ ПНЕВМОНИЙ:
• Очаговая.
• Сегментарная.
• Крупозная.
• Интерстициальная.
• Встречается наиболее часто, обычно на 5-7 день ОРИ. Воспаление развивается вблизи бронхиол.
• Стойкая лихорадка. Интоксикация.
• Признаки дыхательной недостаточности.
• При аускультации — мелкопузырчатые, влажные локальные хрипы в легких.
• Рентгенологические изменения в легких – инфильтративные тени.
• Воспалительные изменения в периферической крови.
• Поражается один или несколько сегментов с закупоркой сегментарного бронха.
• Чаще имеют вялотекущее, затяжное течение с развитием пневмосклероза и абсцедирования.
• Иногда возможно бессимптомное течение.
• Протекает тяжело. Поражается вся доля лёгкого.
• Начинается остро с повышения T до 40 град., озноба, бреда, головной боли.
• При дыхании – боли в грудной клетке.
• Кашель вначале сухой, болезненный, затем малопродуктивный с «ржавой» мокротой.
• Возможно развитие абдоминального синдрома.
Интерстициальная.
• Воспалительный процесс развивается в соединительной и межальвеолярной ткани с микроателектазами.
• У детей раннего возраста протекает с быстрым развитием дыхательной, сердечнососудистой недостаточности и поражения ЖКТ и ЦНС.
• Частый, мучительный, приступообразный кашель с пенистой кровянистой мокротой.
• Грудная клетка вздута.
Потенциальные проблемы пневмонии
• ОДН.
• Бронхообструктивный синдром.
• Ателектазы.
• Абсцедирование.
• Пневмосклероз.
• Переход в хроническую форму.
Лабораторно-инструментальная диагностика
• Мазок из зева на флору и чувствительность к антибиотикам.
• Общий анализ крови.
• Рентгенография органов грудной клетки.
Лечение:
Госпитализация – дети до 1 года и с тяжелыми формами.
- Антибактериальная терапия, в/м, в/в.
- Дезинтоксикационная терапия.
- Кислород.
- Витамины.
- Антигистаминные средства.
- Отхаркивающие препараты.
- Дыхательная гимнастика, массаж, физиолечение.
Уход
• Изоляция в боксированные палаты.
• Постельный режим на время лихорадки.
• Запрещается тугое пеленание грудных детей.
• Частое поворачивание ребенка для профилактики застойных явлений.
• Проветривание палат 5-6 раз в день по 30 мин.
• Питание полноценное, жидкое, исключить твердые и сухие продукты.
• Частое витаминизированное питье.
• Мониторинг. Помощь при лихорадке.
• Подготовка ребёнка к обследованию и манипуляциям с помощью терапевтической игры.
Сестринский процесс при остром бронхите и острой пневмонии:
I. Сбор информации:анамнез, мед. документы, осмотр, лабораторные и аппаратные исследования.
II. Выявление нарушенных потребностей и формулирование проблем:
— нарушение общего состояния: синдром общей интоксикации:
¨ лихорадка;
¨ слабость, утомляемость;
¨ нарушение поведения: капризный, плаксивый, раздражительный, не интересуется окружающим (игрушками, общением со сверстниками);
¨ нарушение сна;
¨ нарушение аппетита;
— кашель (сухой, влажный);
— акроцианоз или цианоз кожи, слизистых;
— одышка: инспираторная, экспираторная
— Участие в акте дыхания вспомогательной дыхательной мускулатуры. Какой?
— учащение сердцебиений;
— угроза судорог из-за:
Ø высокой температуры;
Ø гипоксии;
Ø интоксикации.
— угроза развития сосудистой недостаточности:
Ø обморок;
Ø коллапс.
III. Планирование сестринских вмешательств:
— обеспечить инфекционную безопасность;
— обеспечить санитарно-гигиенический режим в помещении;
— соблюдать личную гигиену пациента;
— оказать помощь и научить пациента поведению при сухом и влажном кашле;
— обеспечить помощь при гипоксии;
— выполнять назначения врача по:
¨ борьбе с инфекцией – антибиотики;
¨ ликвидации воспалительного процесса;
¨ симптомов интоксикации;
¨ неотложной помощи при дыхательной недостаточности или остановке дыхания;
¨ применению вспомогательных методов лечения: ингаляции, горчичники, банки.
Источник
Пневмония – это заболевание, которое характеризуется поражением легочной ткани. Существует несколько видов воспаления легких, но все они требуют комплексного подхода в лечении. Необходимые лекарства и физиотерапевтические процедуры назначаются врачом. Сестринский персонал контролирует выполнение предписаний врача и обеспечивает пациенту лучшие условия для выздоровления.
Случаи, требующие вмешательства сестринского персонала
Чаще всего пневмония требует госпитализации пациента. Но в некоторых случаях, когда заболевание протекает в легкой форме, лечение может проводиться в домашних условиях. Тогда необходимо регулярное посещение больного медицинской сестрой. Этот вариант приемлем для подростков и взрослых. Кроме возраста и тяжести заболевания, значение имеет общее состояние здоровья и наличие сопутствующих патологий. Лечение под контролем медсестры показано в следующих случаях пневмонии:
- очаговая – если уход невозможно организовать в домашних условиях или у маленьких детей;
- крупозная, или долевая – воспаление охватывает долю легкого целиком, при этом пациент находится в тяжелом состоянии;
- интерстициальная – воспаление приводит к дыхательной недостаточности.
Этапы сестринской помощи при воспалении легких
Сестринский процесс при пневмонии выполняется поэтапно. Только так можно обеспечить наиболее тщательный уход за здоровьем пациента.
Сбор анамнеза
Первый этап заключается в сборе информации о состоянии больного пневмонией. Устанавливаются особенности возникновения заболевания, его длительность, препараты, которые использовались для лечения. Сестра проводит опрос и первичный осмотр пациента: измеряет температуру тела и давление, осуществляет перкуссию и аускультацию органов дыхания. Тревожными являются следующие симптомы:
- лихорадка и озноб;
- кашель;
- мокрота коричневого цвета;
- одышка, боль за грудиной, учащенное сердцебиение;
- бледность кожных покровов, посинение носогубного треугольника;
- вялость, потеря аппетита;
- дыхание поверхностное и стонущее, могут быть влажные хрипы;
- в дыхательных движениях задействована дополнительная мускулатура.
В обязанности сестры также входит фиксирование результатов предыдущего обследования: анализа крови (СОЭ, количество лимфоцитов) и рентгеновского снимка легкого (отметить, какая часть поражена).
Оценка состояния
На основе собранных данных сестра проводит оценку состояния больного: устанавливает проблемы пациента и их возможные причины. Это определяет ее дальнейшие действия. Пневмония может вызывать у пациента следующие проблемы:
- интоксикацию организма – выражается повышением температуры тела, головокружением, слабостью, нарушением пищеварения;
- развитие дыхательной недостаточности – тахикардия, одышка, боли в груди;
- неврологические расстройства – нарушение сна, беспокойство из-за временной нетрудоспособности и отсутствия четкого представления о заболевании.
Если не уделить должного внимания существующим проблемам, они могут привести к более серьезным осложнениям: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, хронической форме заболевания.
По результатам анализа сестра составляет план ухода за пациентом. Во время выполнения медицинских манипуляций она оценивает их эффективность и при необходимости корректирует план лечения.
Составление и реализация плана лечения
На основе данных, полученных после первых двух этапов, сестра составляет развернутый план вмешательства. Его общей целью является улучшение состояния пациента и недопущение развития осложнений. Конкретные цели зависят от проблем больного. Это может быть:
- избавление от одышки, боли в груди;
- нормализация температуры тела;
- вызов продуктивного кашля.
Для каждого пункта плана указываются методы его реализации и сроки достижения. Медицинская сестра оценивает состояние больного в динамике. Она следит за внешними симптомами заболевания, результатами анализов, характером протекания пневмонии. При необходимости сестра акцентирует внимание лечащего врача на изменениях в состоянии здоровья пациента.
Оценка эффективности терапии
Если лечение подобрано правильно и сестра осуществляет должный уход за пациентом, выздоровление наступает через 2 недели. В случае если этого не произошло, требуется корректировка плана терапии пневмонии. Лекарства подбираются врачом, а сестра может изменить только режим питания и активности пациента.
После выписки человек должен продолжать наблюдаться у терапевта по месту жительства, чтобы избежать рецидивов болезни. Восстановление организма после пневмонии происходит в течение года. В стационаре медсестра разъясняет больному, что после выписки ему необходимо полноценное питание, умеренная физическая активность, отказ от вредных привычек и соблюдение режима труда и отдыха. Если пневмонией болел ребенок, то об особенностях его восстановления после болезни должны позаботиться родители и участковый педиатр.
Основные обязанности сестринского персонала при пневмонии
В обязанности сестры входит следить за режимом дня пациента, его гигиеной, приемом лекарств, выполнением физиотерапевтических процедур, изменением состояния в процессе лечения, активным посещением больного врачом.
Сестра следит, чтобы пациент находился в благоприятных условиях. Больничная палата должна регулярно проветриваться. Необходимо, чтобы воздух был теплым, но влажным и свежим. Больному пневмонией следует соблюдать постельный режим. Медсестра должна научить пациента максимально расслаблять мышцы и отдыхать. Если человек находится в тяжелом состоянии и не может самостоятельно менять положение тела, то это входит в обязанности медперсонала. У больных пневмонией голова должна находиться в приподнятом состоянии. Медсестра добивается этого посредством регулировки кровати или подкладывая подушки.
Сестринский уход подразумевает обеспечение гигиены пациента. Лежачих больных сестра ежедневно обмывает теплой водой и подмывает после туалета. Она также следит за чистотой постельного белья и одежды пациента. Чтобы у больного не возникло воспаления в ротовой полости, проводят ее обработку слабым содовым раствором. При появлении герпетических высыпаний на губах или в области носа, используют цинковую мазь.
К медицинским процедурам, проводимых сестрой при пневмонии, относят:
- Инъекции, инфузии.
- Действия при лихорадке – обтирание прохладной водой, обильное теплой питье, прохладный воздух в помещении.
- Постуральный дренаж в случаях, когда мокрота плохо отходит.
- Очищение ротовой полости пациента от мокроты, если он не может сделать этого самостоятельно.
- Постановка клизмы при запорах, присоединение мочеприемника.
- Выполнение отвлекающих процедур по назначению врача: горчичники, банки, компрессы.
Помимо этого медсестра следит за тем, чтобы пациент принимал назначенные врачом препараты: антибиотики, муколитики, жаропонижающие, противовоспалительные и другие. В случае нарушений в работе сердечно-сосудистой системы, возможны инъекции сердечных гликозидов и глюкокортикоидов.
Для выздоровления пациенту необходимо соблюдать режим питания. Сестра следит, чтобы больной выпивал достаточное количество жидкости – до 3 л в день. Это может быть чистая вода, натуральный сок, морс, чай с лимоном, отвар шиповника. Питаться нужно часто, но понемногу. Предпочтение отдается бульону, отварному куриному мясу, рыбе, овощам, молочной продукции. Если у пациента нет аппетита, то количество пищи можно уменьшить, увеличив при этом объем жидкости.
Важное место в лечении пневмонии занимает дыхательная гимнастика. Сестра учит больного специальным упражнениям и контролирует их выполнение. Гимнастикой следует заниматься дважды в день. По мере выздоровления пациент увеличивает физическую активность: делает зарядку и лечебную гимнастику.
Помощь медсестры жизненно важна для лежачих больных. Но и пациенты, которые в состоянии позаботиться о себе, нуждаются в опеке сестринского персонала. Под контролем медицинских работников заболевание протекает гораздо быстрее и легче.
Источник