Правило поведение при пожаре и первая помощь при ожогах
Если происходит возгорание, в первую очередь необходимо эвакуировать людей из здания, а затем оказать помощь при пожаре пострадавшим. Опасен не только сам огонь, но и токсические вещества, которые выделяются при горении. Может произойти отравление угарным газом.
В первую очередь необходимо эвакуировать людей, а затем оказывать помощь.
Факторы, поражающие людей на пожаре
Существуют разные факторы, которые вызывают травмы, ожоги и отравления у людей. Каждый из них требует оказания помощи. Основными поражающими факторами во время пожара являются следующие:
В большинстве случаев пострадавшие получают травмы от лучевых потоков, которые исходят от пламени.
- открытое пламя опасно, однако повреждения непосредственно от огня встречаются нечасто. В большинстве случаев пострадавшие получают травмы от лучевых потоков, которые исходят от пламени;
- повышенная температура в помещении при пожаре наиболее опасна. Она растет практически мгновенно и вызывает повреждения органов дыхания. В течение небольшого промежутка времени у людей возникает удушье, появляются ожоги;
- отравление продуктами горения. Опасные вещества выделяют многие предметы при перегреве. В случае пожара в помещении токсины выделяются из строительных материалов, мебели и проч. Мгновенно возникает нехватка кислорода, удушье. Движения становятся неконтролируемыми, происходит потеря сознания;
- сниженное содержание кислорода также вызывает удушье. Кислородное голодание провоцирует нарушение двигательных функций, потерю ориентации в пространстве;
- задымление мешает человеку найти выход из помещения при пожаре. Также оно не дает найти огнетушители в шкафах или понять, где находится зона эвакуации.
Алгоритм действий
Сначала необходимо вызвать экстренные службы.
Для оказания первой помощи пострадавшим на пожаре требуется в первую очередь вызвать экстренные службы. К ним относятся спасатели. Также необходимо вызвать скорую помощь. Далее нужно позвать тех, кто может помочь эвакуировать людей из горящего здания. Тех, кто находится на месте происшествия, следует вывести на улицу. Нельзя оставаться в здании, поскольку токсические вещества могут проникать в разные комнаты.
Первая помощь пострадавшему при пожаре
До прибытия скорой нужно оказать пострадавшим первую помощь при пожаре. После того, как люди окажутся в безопасности на улице, необходимо выявить характер полученных повреждений. Определите, есть ли на теле ожоги, как долго они находились в задымленном помещении, и не получили ли отравление продуктами горения.
После того, как люди окажутся в безопасности на улице, необходимо выявить характер полученных повреждений.
После выведения человека на свежий воздух, расстегните одежду, если она мешает дышать. Если предметы гардероба начали дымиться или гореть, их нужно немедленно потушить. Сделать это можно при помощи воды или покрывала, которым сбивают пламя.
Оказание медпомощи включает следующие шаги:
- если на теле есть ожоги после пожара, нужно охладить обожженные участки. Помощь при ожогах подразумевает использование холодных компрессов или проточной воды в течение 20 – 30 минут;
- полейте голову холодной водой, чтобы снизить температуру тела;
- обеспечьте большое количество жидкости. Лучше всего восстанавливает водно-солевой баланс в организме минералка или специальные растворы;
Лучше всего восстанавливает водно-солевой баланс в организме минералка.
- определите, присутствует ли поражение дыхательных путей. В этой ситуации невозможно оказать правильную помощь пострадавшему. Необходимые действия предпримет бригада медиков;
- если человек потерял сознание, нужно попытаться привести его в чувство при помощи нашатырного спирта. Если это невозможно, поместите его на бок и дождитесь прибытия скорой помощи;
- при сильном болевом синдроме можно использовать обезболивающие средства;
Общие рекомендации
Главное правило оказания доврачебной помощи при пожаре состоит в том, чтобы обеспечить человеку доступ свежего воздуха. Не оставляйте его в помещении, даже если на улице холодно. Зимой – согрейте. Определите, находится ли пострадавший без сознания или у него отсутствует дыхание и сердцебиение.
При необходимости сделайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Однако делать это должен человек, который знаком с принципами оказания первой помощи. Запрещено использовать масло или какие-либо средства для заживления до прибытия медиков. Ожоги могут быть сильными, в этом случае неправильная помощь после пожара только навредит.
При наличии пульса нужно зафиксировать пострадавшего в положении на боку и ждать прибытия скорой. Если конечности сильно обожжены, требуется их обездвижить. При обнаружении на коже волдырей не прокалывайте их, чтобы не занести инфекцию.
Возгорание может произойти как при несоблюдении правил пожарной безопасности, так и по независящим от человека причинам. Важно быстро и правильно отреагировать, чтобы избежать жертв. Людям нельзя оставаться в горящем здании, даже если кажется, что помещение изолировано. Большую опасность при пожаре представляет не столько огонь, сколько высокая температура и токсические вещества, выделяющиеся во время возгорания.
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник
Ожоги являются одними из самых распространённых травматических повреждений в мире. Особенно опасными ожоги становятся для маленьких детей и пожилых людей. Две трети всех случаев ожоговых травм происходят в быту. Различают несколько степеней ожогов в зависимости от тяжести повреждения кожи и тканей:
Ожоги первой степени — это поверхностное повреждение кожи. Наблюдается покраснение, сухость, иногда опухание кожи. Такие ожоги могут быть болезненны, но проходят достаточно быстро, постепенно отшелушиваясь. Ожоги первой степени обычно получают в результате небольших солнечных ожогов или контакта с кипящими жидкостями или горячим паром.
Ожоги второй степени затрагивают два верхних слоя кожи. Кожа становится красной, опухшей, часто появляются волдыри и пузыри. Боль от таких ожогов может быть очень сильной. При повреждении более половины площади тела не исключается летальный исход. Если ожог занимает более 6 квадратных сантиметров, или на коже много волдырей, или ожог затрагивает кисти рук, лицо или область паха, рекомендуется обратиться к врачу.
Ожоги третьей степени — это глубокое повреждение кожи, возможно также повреждение тканей, мышц, нервов, жировой прослойки и даже костей. Кожа может быть красной, белой, желтоватой и черной. Эти ожоги могут быть чрезвычайно тяжелыми и болезненными. Обожженная кожа может выделять большое количество жидкости. При любых ожогах 3 степени обязательно требуется медицинская помощь. От ожогов 3 степени могут оставаться шрамы и рубцы.
Можно справиться с проблемой самостоятельно, если у вас ожоги, затрагивающие только самый верхний слой кожи и нет очень сильной боли. Рекомендуется обратиться к врачу, если имеются ожоги 1-2 степени площадью более 5 см, ожоги в области паха или ягодиц. Требуется немедленная госпитализация при ожогах 1 и 2 степени, занимающих более 10% площади тела, при ожогах 3 степени, ожогах, сопровождающихся вдыханием дыма, сильных ожогах лица и шеи. Химические ожоги: следует обратиться к врачу при появлении волдырей, сильного отека. При химическом ожоге глаз требуется немедленная госпитализация.
При оказании первой помощи обожженному человеку абсолютно противопоказана обработка ожогов любыми жиросодержащими веществами (масло, жир), так как жирная пленка способствует углублению ожоговой раны, увеличивая вероятность тяжести осложнений, ухудшая её состояние, отдаленный косметический результат (постожоговые рубцы и др.).
В случае небольших ожогов 1-2 степени: Подержите обожженное место в прохладной воде или наложите мокрый холодный компресс. Действие холодной воды помогает остановить процесс повреждения кожи и тканей. Закройте весь ожог чистой сухой тканью. Можно использовать безрецептурные средства для облегчения боли и раздражения. Обратитесь к врачу, если вы заметили какие-либо признаки инфекции в области ожога. Дети, пожилые люди, больные сахарным диабетом, с заболеваниями почек и другими хроническими заболеваниями, находятся в группе риска и у них чаще развиваются инфекционные осложнения. Обожженная кожа может болеть и зудеть в течение нескольких недель и оставаться в течение года особенно чувствительной к воздействию солнечных лучей.
В случае тяжелых ожогов: Если вы видите, что на человеке горит одежда, возьмите одеяло, полотенце, ковер или куртку и постарайтесь потушить пламя. Для этого прижмите ткань плотно к горящей области, чтобы перекрыть кислород. Пострадавший из-за паники и боли может вырываться и пытаться убежать, постарайтесь заставить его полежать спокойно на полу, чтобы быстрее устранить огонь. Уберите всю одежду, которая может тлеть после тушения огня. Оставьте одежду только в том случае, если она прилипла к телу, чтобы не повредить еще сильнее обожженные участки. Вызовите скорую помощь. Если пострадавший в сознании и его не тошнит, постарайтесь заставить его выпить теплой воды. Вода восстановит запас жидкости в организме.
Контактные телефоны оперативных служб края:
• оперативный дежурный Камчатского поисково-спасательного отряда – 8 (4152) 41-03-95;
• оперативный дежурный Главного управления – 8 (4152) 200-112;
• телефон доверия МЧС – 8 (4152) 23-99-99.
Источник
ïðåäûäóùèé ïîñò https://pikabu.ru/story/ogromnoe_spasibo_vracham_6309421
Ïðîäîëæåíèå íå çàñòàâèëî ñåáÿ äîëãî æäàòü:
4.-
ïî íî÷àì ÿ ëþáèë øàðàõàòüñÿ ïî êîððèäîðàì (íå òàê òî ëåãêî óñíóòü äàæå ïîä ëîøàäèíûìè äîçàìè áîëåóòîëÿëîê) è õîäèòü ïî ëåñòíèöàì ââåõ-âíèç… Íî÷íàÿ ñìåíà ïðîòèâ íè÷åãî íå èìåëè — ëèøü áû íå ïàäàë è íå øóìåë è ãëàçà îñîáî íå ìîçîëèë… â î÷åðåäíóþ íî÷ü óâèäåë, ÷òî â êîððèäîðå ñèäèò íà ñòóëüÿõ äåâóøêà ìîëîäàÿ, ñèäèò ìû÷èò è ìåõàíè÷åñêè ðàñêà÷èâàåòñÿ âïåðåä-íàçàä… íó ïîíÿòíî — ëèáî â øîêîâîì ñîñòîÿíèè ëèáî î÷åíü áëèçêà ê íåìó (÷òî õóæå åùå êàê ïîñìîòðåòü). Ïîäîø¸ë, ñåë ðÿäîì, íà÷àë ñ íåé ðàçãîâàðèâàòü, ïûòàþñü åå «ðàçáîëòàòü» è âûâåñòè èç ñòóïîðà (ìèìîë¸òîì îòìå÷àþ â óìå, ÷òî ó íåå ðóêà îøïàðåíà, âèäèìî æèäêîñòüþ)… êîå êàê ðàçáîëòàë åå äî ôðàçû «Ìåíÿ ìóæ ÓÁܨ¨¨¨Ò!!», à ýòî óæå çàöåïêà… èç ïåðåâÿçî÷íîé äîíîñÿòñÿ âîïëè ðåáåíêà, òóäà-ñþäà íîñÿòñÿ ïàðà ìåäñåñò¸ð è âðà÷èõà èç íî÷íîé ñìåíû, äî äåâóøêè íèêîìó äåëà íåò, äî ìåíÿ òåì áîëåå… ýòî åùå îäíà çàöåïêà. Âûâåë äåâóøêó íà äèàëîã, â èòîãå — äåðæàëà íà ðóêàõ ñûíà (2 ãîäèêà) è íàëèâàëà ñåáÿ ÷àé, ðåáåíîê äåðíóëñÿ êêàêèì òî îáðàçîì è äåâóøêà-ìàìà ïëåñíóëà êèïÿòêîì — èòîã îøïàðåííûå íîæêè ó ñûíà è ðóêà ó íåå ñàìîé… Ïàíè÷åñêèé ñòðàõ çà ñûíà â ÷àñòíîñòè è â öåëîì ëþòûé óæàñ ïåðåä ìóæåì âûðàæàþùèéñÿ â ôðàçàõ «…òû åãî íå çíàåøü! Îí ìåíÿ çà ñûíà ïðîñòî óáú¸ò!! Òû ïðîñòî åãî íå çíàåøü!!! Óáú¸ò!» è ò.ä. Íó ïî ôàêòó — ðåáåíêà ïîìàçàëè, ïåðåâÿçàëè, óñïîêîèëè, ìàìó óêîëîëè óñïîêîèòåëüíûì (ëîøàäèíîé äîçîé) è óâåëè â ïàëàòó.
Óòðî:
— «Ñëûø ìóæèêè! Êòî òóò Æåíÿ?» — äîâîëüíî ðåçêèé è ãðóáîâàòûé ãîëîñ ìóæèêà ñëîâíî áû âûõîäöà èç 90-õ (ëûñàÿ áàøêà îãðîìíûõ ðàçìåðîâ, äà è îáùèé âèä, ëàäíî õîòü íå â ìàëèíîâîì ïèäæàêå);
— «Íó ÿ, à òû, ïàðäîí, êòî?»
— «Ñëûø, ïàðÿ, ýòî òû â÷åðà ñ ìîåé æåíîé íî÷üþ áûë?» — âîò êëÿíóñü, èìåííî òàê ïðîçâó÷àëà ôðàçà. Ñêàçàòü, ÷òî ÿ îõðåíåë — íå ñêàçàòü íè÷åãî. Âíåøíèé âèä ìóæèêà äîâîëüíî óãðîæàþùèé, ÿ ëåæó ïåðåáèíòîâàííûé, çàõî÷åò ìåíÿ îòìåòåëèòü — ÿ äàæå óâåðíóòüñÿ íå ñìîãó, íå òî ÷òî îòâåòèòü… íî òåðÿòü òî íå÷åãî… — «Òàê, éîïò, òåáå ÷¸ íàäî, ïàðåíü?»
— «Ñ êàêîé åùå æåíîé? Òû ¸**íóëñÿ? Òû âèäèøü ãäå ÿ ëåæó? äà è âîîáùå, êòî áû, áë**ü è ÷òî òû?» — à ñàì æäó óäàðà, íó ìàëî ëè….
— «Íå-å-å, áðàòàí… ìíå òóò æåíà ðàññêàçàëà, ÷òî òû óñïîêàèâàë…. íó ÿ è âîò… êîðî÷å, ñïàñèáî ñêàçàòü çàøåë…. ìîæåò íàäî òåáå ÷åãî?» — îòëåãëî ó ìåíÿ òàê ðåçêî, ÷òî ãîòîâ áûë ï¸ðíóòü îò ñ÷àñòüÿ — «íó òàì, ôðóêòîâ… ïèâà… ñîêîâ… äåíåã?»
 îáùåì, ïîïðîñèë ó íåãî çàêóðèòü, ñãîíÿëè âìåñòå â êóðèëêó (ïåðâûé ðàç â æèçíè è, íàäåþñü, ïîñëåäíèé ìåíÿ êàòàëè íà èíâàëèäíîì êðåñëå)… ïîòîì îí ïðèâîëîê áëîê ñèãàðåò è «íèøòÿêîâ»… ÷àñòåíüêî çàõîäèë… îáùàëèñü. Îòëè÷íûé ìóæèê îêàçàëñÿ! Ìèðîâîé ìóæèê! À âîò íà âîïðîñ «Ñëóøàé, à ÷åãî òåáÿ òàê æåíà áîèòñÿ? Ïðÿì äî èñòåðèêè.» ïîëó÷èë îòâåò «Ïîíèìàåøü, âûðîñ è ðàçâèâàëñÿ â áèçíåñå ÿ â 90-õ, ìíîãî ÷åãî áûëî, è òþðüìà òîæå… âîò îíà è áîèòñÿ, à ÿ âåäü åå ïàëüöåì íèêîãäà íå áèë è áîëüíî íå äåëàë»
5.-
Äðóãóþ «Ìàìàøó» (òâàðü) ÿ âñòðåòèë â òîì æå êîðèäîðå âî âðåìÿ îæèäàíèÿ ïåðåâÿçêè. Èç-çà äâåðè ïðîöåäóðíîé èñòîøíûå âîïëè ðåáåíêà (äàæå ÷åðåç ñàìûå Ìîùíûå áîëåóòîëÿëêè âñ¸ ðàâíî âñ¸ ÷óâñòâóåòñÿ è íå òàê ïðîñòî ñòåðïåòü, à ìàëûì äåòÿì ïîäîáíûå ïðåïàðàòû âîîáùå êîëîòü, îêàçûâàåòñÿ, íåëüçÿ), ðåáåíîê-äåâî÷êà ëåò 3-4õ ïåðåáèíòîâàíû ðóêè è íîæêà…. âñ¸ âðåìÿ ïîä êðèêè èç ïðîöåäóðíîé ýòà «Ìàìàøà» õèõèêàëà ïî òåëåôîíó, è èãðàëàñü â ïëàíøåòå… î÷åíü õîòåëîñü ïîêðàñèòü õîòÿ áû ÷àñòü ñòåíû åå ìîðäîé áåç êðàñêè!! Ïðàâäà, ïîòîì ýòà îâöà êóäà-òî èñ÷åçëà, ñìåíèâøèñü íà ìóæèêà (Ïàïó), êîòîðûé íå îòõîäèë îò äî÷åðè íè íà øàã, íîñèë íà ðóêàõ…. è ëèøü îäíàæäû çàøåë ê íàì â ïàëàòó ñòðåëüíóòü ñèãàðåòó èáî «Ìóæèêè, ÷åòûðå äíÿ íå êóðèë, à òóò äî÷ü óñíóëà íîðìàëüíî, óãîñòèòå à? Êóðèòü îõîòà êàê ïûëåñîñó!»… îòäàë åìó ïà÷êó ñèãàðåò… Âîò òóò è çàäóìûâàåøüñÿ íà ñ÷åò ìèôè÷åñêîãî «ìàòåðèíñêîãî èíñòèíêòà».
6.-
Ìóæèê ñ íàìè â îäíîé ïàëàòå ëåæàë. Èíñóëèíîâûé äèàáåòèê (êîëîë èíñóëèí ïîñòîÿííî). Êîãäà ÿ ïîñòóïèë îí óæå òàì âàëÿëñÿ, êîãäà ìåíÿ âûïèñûâàëè (ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà) îí åùå âàëÿëñÿ. Èçíà÷àëüíî îæîã áûë ïóñòÿêîâûé (îòíîñèòåëüíî) — âàðèë ïåëüìåíè è îïðîêèíóë ñåáå íà íîãè êàñòðþëüêó. Íî Õèðóðã ñ íèì îõ è íàìó÷àëñÿ — âîñïàëåíèå çà âîñïàëåíèåì. Ñíà÷àëà åìó îò÷åêðûæèëè ïàëüöû íà íîãàõ, ïîòîì îäíó ñòóïíþ, ïîòîì äðóãóþ… àíòèáèîòèêè ïîñòîÿííî, ïðîáëåìû ñ ïî÷êàìè ïåðåðàñòàþò â î÷åðåäíûå âîñïàëåíèÿ…. Ìîæíî áû ñêàçàòü ÷òî ó äèàáåòèêîâ ïðîáëåìû ñ çàæèâëåíèåì è ýòî áóäåò ëèøü ÷àñòü ïðàâäû… Âòîðàÿ ÷àñòü ïðàâäû â òîì, ÷òî ýòîò èäèîò (îêîëî 45-50-òè ëåò, ïðèâåò, Âàëåðèé, êñòàòè) ïîäáóõèâàåò êàæäûé âå÷åð… êàê îí ñêàçàë «Äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî» è ïîõåð, ÷òî îáû÷íûé è âåñüìà ñðåäíèé îæîã ïåðåðîñ â àìïóòàöèþ… íî êàê ìîæíî óáåäèòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ãîðäî ëóïèë ñåáÿ â ãðóäü ñ èñòîðèÿìè î «ß êàäðîâûé îôèöåð», «âíóòðü òàíêà ò-90 ïîìåùàåòñÿ äåñàíò èç 8 ÷åëîâåê, íå ñ÷èòàÿ âîäèòåëÿ», «ìû â àôãàíèñòàíå óæå èñïîëüçîâàëè Äæàâåíëèí ïðîòèâ ìîäæàõåäîâ» è ïðî÷èå íåâåðîÿòíî ïîó÷èòåëüíûå è ïðàâäèâûå èñòîðèè…. È æåíå åãî ãîâîðèëè, ìîë «íå ïðèíîñèòå âû åìó àëêîãîëü, íó ÷åãî âû äîáèâàåòåñü òî!»… è äîêòîð â êóðñå, íî ïðîôèëàêòè÷åñêèå áåñåäû íå ïîìîãàþò, à âûïèñàòü åãî ïðèíóäèòåëüíî íàõåð, ÷òî-òî ìåøàëî…
Ñïóñòÿ ïî÷òè ãîä, ÿ ñëó÷àéíî âñòðåòèë ñâîåãî (òîãäà) ëå÷àùåãî Õèðóðãà â ÑÏá (íà êàêîé-òî ñèìïîçèóì ÷òî ëè ïðèåçæàë îí), ïîñèäåëè â êàôå, ïîîáùàëèñü… è óçíàë, ÷òî Âàëåðà òîò ïðîëåæàë â áîëüíèöå 9!!! ìåñÿöåâ! Ïîòåðÿë îáå íîãè ïî ñàìûå êîëåíè… íî áîëüøå, âðîäå áû, íå ïü¸ò…. äàæå åñëè «äëÿ èììóíèòåòà ïîëåçíî».
7.-
Òåðàïåâò ÷àñòåíüêî, äà ÷òî òàì «÷àñòåíüêî», â ïåðâûé ìåñÿö òðèæäû â äåíü çàõîäèëà ìåðèòü äàâëåíèå è ñëóøàòü ë¸ãêèå… áûëè îïàñåíèÿ íà ñ÷åò «áàðîòðàâì» èëè êàêèõ-òî âíóòðåííèõ ïîâðåæäåíèé… âñ¸ õîðîøî (ñàì â øîêå) è âûäàëà îíà êàê-òî ýïè÷íûì òîíîì «Íå êóðèøü! Ñëûøíî — ë¸ãêèå ÷èñòûå, íè õðèïîâ íè ñèïîâ — ëåãêèå çäîðîâû êàê ó ñïîðòñìåíà!! Íó è ïðàâèëüíî — íå êóðè, âðåäíî æå ýòî… à òî òàê ìíîãî ìîëîäåæè ñåé÷àñ êóðèò, è ìóæèêè è áàáû….». íàâåðíÿêà ïðîäîëæåíèå ýòîé èíòåðåñíîé è ïîó÷èòåëüíîé ðå÷è íå çàñòàâèëî áû ñåáÿ æäàòü, åñëè áû íå ïîòîíóëî â ñìåõå (ìî¸ì è ìîåãî ðÿäîì ñèäÿùåãî Îòöà)… ñêâîçü ñìåõ è óëûáêè ìû îáúÿñíèëè òåðàïåâòó, ÷òî ÿ «Êàæäûé äåíü íå êóðþ, ëåò ñ 16-òè, à òî è ðàíüøå íå êóðþ âîîáùå, êñòàòè, ó âàñ çàæèãàëêè íåò, à òî ìîÿ êîí÷èëàñü»… Íó à åñëè ñåðüåçíî, òî ëåãêèå è ïðàâäà îêàçàëèñü çäîðîâû, áåç ïðèçíàêîâ çàìåòíîãî ïîðàæåíèÿ òàáà÷íûì äûìîì è íèêîòèíîì/ñìîëàìè è ïðî÷åé ãàäîñòüþ, ÷òî íå ìîæåò íå ðàäîâàòü… Íî, ðåáÿò, ëó÷øå íå êóðèòå!! íó íàôèã ýòó âðåäíóþ ïðèâû÷êó))))
8.-
Î÷åíü õîðîøî çàïîìíèë àíåñòåçèîëîãà èç áîëüíèöû. Çîâóò åå Íóíý Âðåæåâíà, íàöèîíàëüíîñòè íå çíàþ, âîçðàñòà òåì áîëåå — íà âèä åé ÿâíî íå áîëüøå 25-27, íî êàê îêàçàëîñü åå ñûí ìíå ïî÷òè ðîâåñíèê. Ïî ðóññêè ãîâîðèò õîðîøî íî ñ î÷åíü ñèëüíûì àêöåíòîì… Ïîñëå îäíîé èç îïåðàöèé íà ëèöî:
— «»Âñ¸ õàðàøî áþäèò! Âèçäîðàâëååøü ñêîðî. È ìàùèíû ó òåáÿ íå áóäèò. Êîæÿ ãëàäêèé. Ìàùèíû íåò!»
ñðàçó çíà÷åíèÿ íå ïðèäàë, òåì áîëåå, ÷òî îòõîäíÿê îò íàðêîçà ìíå ñãëàæèâàëè ñåäàòèâíûìè ïðåïàðàòàìè, äà è ñïðîñîíüÿ íå îñîáî ñîîáðîæàë… À ïîòîì âñïëûëî â ïàìÿòè. Äóìàþ, ïðè ÷åì òóò ìàøèíà? Ìîæåò áûòü èç-çà òîãî, ÷òî ðóêè òðàâìèðîâàíû, ìîæåò áûòü êàêèå òî îãðàíè÷åíèÿ íà âûäà÷ó ïðàâ ïîäãîðåëûì ãðàæäàíàì?…. Ïðàêòè÷åñêè ïåðåä âûïèñêîé, çà ÷àøêîé ÷àÿ ñ Íóíý Âðåæåâíîé, ÿ åé çàäàë ýòè âîïðîñû…. îíà çàñìåÿëàñü è, ïîêàçûâàÿ íà êîæó ïîä ãëàçàìè, âîêðóã íîñà, øåþ, îáúÿñíèëà ÷òî Ìàøèíà ó ìåíÿ ìîæåò áûòü áåç ïðîáëåì, à âîò íà íîâîé êîæå Ìàùèíû (ìîðùèíû) íå áóäóò ïðîÿâëÿòüñÿ…. Ñëóêàâèëà, êîíå÷íî æå, íî íè÷åãî ñòðàøíîãî — êîæà êàê êîæà è îò ìèìè÷åñêèõ è îò âîçðàñòíûõ ìîðæèí ýòî íèôèãà íå ñïàñëî))))))
Источник
Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
Для тушения небольшого пожара или загорания можно использовать простейшие средства, как песок, воду, землю, плотные покрывала, одеяла и др. Для этого используются лопаты, ведра, совки, пожарные гидропульты и огнетушители.
Вода смачивает горящие предметы, охлаждает и затрудняет дальнейшее возгорание. Но не все предметы и вещества можно гасить водой. Нельзя тушить водой горящие электропровода, горючие и смазочные вещества. Воду можно доставить ведрами, с помощью пожарных кранов и рукавов с брандспойтом, а также гидропультом, опущенным в ведро, куда постоянно наливается вода ведрами.
Песок и земля используются во время тушения пожара, так как они изолируют горящую поверхность, прекращают доступ кислорода к огню. Такое же действие оказывают подручные средства для тушения пожара — брезент, одеяло, плотные накидки, которыми закрывается небольшой очаг возгорания.
Самым надежным средством тушения пожара является огнетушитель. В огнетушителе образуется пена, которой можно тушить горючие вещества, легковоспламеняющиеся, так как пена покрывает горящую поверхность и прекращает доступ кислорода к пламени.
Огнетушители всегда вешаются в легкодоступном и видном месте. Они бывают разных видов и пользования и используются в различных ситуациях: стационарные и портативные, которые можно поместить в автомобиль.
Необходимо знать правила пользования огнетушителями.
Огнетушитель ОП-3 берут правой рукой за верхнюю часть (ручку), а левой рукой — за нижнюю часть, опрокидывают его вверх дном, ударяют кнопкой о твердый предмет или пол и струю пены направляют на пламя снизу, постоянно поднимая ее вверх по пламени.
Огнетушитель ОП-5 не требует удара о твердый предмет. У него имеется рычаг на головке, который поворачивают на 180°, опрокидывают огнетушитель и направляют струю пены на пламя снизу вверх.
Огнетушитель ОХП-10 предназначен для тушения пожара при воспламенении горючих и смазочных веществ. Рукоятку следует повернуть на 180° и перевернуть баллон вверх дном, направить струю на пламя снизу.
Огнетушитель ОУ-2 — огнетушитель портативный, рукоятка поднимается и дробно пену можно направлять на горящий предмет.
Ожоги и оказание первой помощи
Ожоги часто встречаются при пожарах. Поэтому следует знать степени ожога и уметь правильно оказать первую помощь.
Различают четыре степени термических ожогов.
Степень I (легкая) характеризуется появлением на обожженном участке покраснения кожи, припухлости и болезненности. При этой степени кожа смачивается сразу холодной водой или спиртом (водкой, одеколоном, 2% раствором питьевой воды) для уменьшения болевых ощущении. После этого накладывается повязка с противоожоговой мазью, а при отсутствии ее — с любой дезинфицирующей мазью (синтомициновая, неомициновая, тетрациклиновая и др.).
Степень II характеризуется покраснением кожи, появлением пузырей, наполненных жидкостью, болью.
Первая помощь заключается также в смачивании поверхности ожога спиртом, одеколоном, раствором пер-мапганата калия. Не следует вскрывать пузыри при оказании первой помощи, так как ожоговая поверхность всегда загрязнена микробами и вместе с открытием раневой поверхности можно внести инфекцию и вызвать воспалительный процесс, который осложнит лечение. Вскрытие пузырей можно делать только в условиях больницы или поликлиники. После смазывания ожоговой поверхности спиртом накладывают асептическую (стерильную) повязку.
Степень III проявляется более глубоким поражением тканей — кожи, подкожной клетчатки и мышцы, когда развивается некроз этих тканей. Ткани при этой степени ожога плотные, темного цвета, с четкими границами между нормальной и некротической кожей.
Первая помощь заключается в обработке поверхности кожи дезинфицирующим раствором (спирт, перманганат калия, одеколон и др.), наложением стерильной повязки; в случае большой площади ожога следует завернуть пострадавшего в чистую простынь и направить в медицинское учреждение для госпитализации.
Степень IV (тяжелая) характеризуется обугливанием тканей, которые становятся черного цвета, нежизнеспособными. Это тяжелая степень ожога и часто сопровождается шоковым состоянием, потерей сознания, нарушением функции сердечно-сосудистой системы.
Первая помощь при IV степени ожога — обертывание обугленных частей тела чистой простыней, обильное теплое питье, сердечные средства (кордиамин, валокордин и др.). При ожогах на пожаре вызывают скорую помощь.
Тяжесть ожогов оценивается не только степенью их поражения, но и обширностью распространения ожога. Состояние больного может быть тяжелым и при I степени, если поражена вся поверхность тела. Опасны ожоги еще тем, что через обожженную поверхность проникают болезнетворные микробы, которые могут усугубить тяжелое состояние больного (столбнячная палочка, патогенные анаэробы). Вот почему пузыри нельзя вскрывать при оказании первой помощи, также нельзя отдирать куски одежды и белья.
— Также рекомендуем «Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей»
Оглавление темы «Требования к хореографическим училищам. Отбор детей»:
- Экспертиза трудоспособности при повреждениях стопы. Профессиональные движения лежа — станок Князева
- Электробезопасность и электроустановки хореографических помещений
- Повышение электробезопасности. Электропоражения
- Первая помощь пострадавшему от электрического тока. Реанимация после поражения током
- Противопожарная защита хореографических помещений. Тактика при пожаре
- Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
- Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей
- Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
- Нижние конечности и масса детей детей желаюущих учиться в хореографическом училище
- Определение музыкальных, танцевальных и ритмических способностей детей
Источник