Презентация на тему лфк при пневмонии

Презентация на тему лфк при пневмонии thumbnail

1.

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО СВФУ им. М.К.Аммосова
Медицинский институт
Кафедра « Пропедевтическая и факультетская терапия
с эндокринологией и ЛФК»
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ПНЕВМОНИИ
Выполнила: студентка 1 курса
группы МПД-17 Гаврильева А.М.,
Проверила: зав. курсом к.м.н.,
Доцент кафедры «ПиФТсЭиЛФК»
Винокурова С.П.

2.

Введение
Лечебная физическая культура играет важную роль
при проведении комплексной терапии
заболеваний органов дыхания. Она строится
индивидуально с учетом характера основного
процесса и его патогенетических механизмов,
осложнений и сопутствующих заболеваний.

3.

Анатомия легких
Легкие – это органы,
обеспечивающие дыхание
человека. Эти парные органы
расположены в грудной
полости, прилегают слева и
справа к сердцу. Легкие имеют
форму полуконусов,
основанием прилежащих к
диафрагме, верхушкой
выступающих выше ключицы на
2-3 см. Правое легкое имеет три
доли, левое – две.

4.

Физиология легких
Важнейшей функцией легких
является газообмен — снабжение
гемоглобина кислородом, вывод
углекислого газа. Поступление
обогащенного кислородом
воздуха и вывод насыщенного
углекислотой осуществляется
благодаря активным движениям
грудной клетки и диафрагмы, а
также сократительной
способности самих легких.

5.

Пневмония
Пневмония – острое
инфекционно-воспалительное
заболевание легких с
вовлечением всех структурных
элементов легочной ткани с
обязательным поражением
альвеол и развитием в них
воспалительной экссудации.
Бывает очаговая – когда
воспален отдельный участок
легочной ткани, и крупозная поражающая целую долю или
все легкое.

6.

Этиология
Часто причиной является
бактериальная флора, в
особенности Streptococcus
pneumoniae. Бактериальная
пневмония может развиться после
инфекции верхних дыхательных
путей, например простуды или
гриппа. Примерно в 50% случаев
возбудителем пневмонии является
вирус. Вирусная пневмония чаще
встречается зимой и обычно не
носит такой острый характер как
бактериальная пневмония.

7.

Симптомы
«Типичная» пневмония характеризуется резким
подъемом температуры, кашлем с обильным
выделением гнойной мокроты, одышкой и в
некоторых случаях болями в грудной клетке.
«Атипичная» пневмония характеризуется
постепенным началом, сухим, непродуктивным
кашлем, преобладанием в клинической картине
второстепенных симптомов — головной боли,
миалгии, боли и першения в горле, слабости и
недомогания при минимальных изменениях на
рентгенограмме.

8.

Диагностика
Основным методом диагностики
пневмонии является рентгенография
грудной клетки. К другим
обязательным обследованиям можно
отнести общий и биохимический
анализ крови.
В условиях стационара также
проводят микроскопическое
исследование и посев мокроты,
общий анализ мочи, анализ крови на
наличие антител к различным
инфекционным агентам, которые
могли вызвать заболевание.

9.

Задачи ЛФК при пневмонии
1) усилить крово-и
лимфообращение
в легких, чтобы
быстрее
рассосался
экссудат и
выделялась
мокрота;
2) предупреждать
осложнение
(атеросклероз
легких, спайки в
полости плевры);
4) восстановить
нормальное
дыхание и
приспособить
организм к
физическим
нагрузкам;
3)нормализовать
тканевый обмен
для ликвидации
интоксикации
организма;
5) улучшить
нервнопсихическое и
общее
состояние.

10.

Лечебная физкультура при пневмонии — цель проведения
Лечебная физкультура при пневмонии направлена на
активацию лимфо- и кровообращения, более быстрое и
полноценное рассасывание экссудата в альвеолах,
улучшение дренажа мокроты. Лечебная физкультура при
пневмонии способствует восстановлению оптимального
ритма дыхания, увеличению физиологических
дыхательных объемов (дыхательный объем, жизненная
емкость легких, остаточный объем легких и т.д.),
нормализации нарушенной легочной вентиляции,
обеспечивает адекватную дренажную функцию
дыхательных путей, улучшает экскурсию диафрагмы.

11.

Лечебная физкультура при пневмонии: комплекс
упражнений
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное
дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Супинация и
пронация кистей; дыхание произвольное. Число повторений 6-8.
Темп средний.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки
вверх к спинке кровати – вдох; принять исходное положение –
выдох; дыхание слегка углубленное. Число повторений 3-4. Темп
медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Сгибание и
разгибание стоп; дыхание произвольное. Число повторений 8-10.
Темп средний.

12.

Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Развести
руки в стороны – вдох; принять исходное положение – выдох.
Число повторений 3-4. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки на поясе. Сгибание
поочередно правой и левой ноги в коленном суставе, пятка
скользит по постели; дыхание произвольное. Число
повторений 3-4. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях. Сделать
упор локтями и затылком, прогнуться в грудной части
позвоночника – вдох, принять исходное положение – выдох.
Число повторений – 2-3. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное
дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.

13.

Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Кисти в
«замок», поднять руки вверх, ладонями повернуть от себя –
вдох, принять исходное положение 0 выдох. Число повторений
3-4. Темп средний.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса.
Попеременное отведение ног в стороны, дыхание
произвольное. Число повторений 2-3. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное
дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поочередно
правой и левой рукой достать предмет на тумбочке; дыхание
произвольное. Число повторений 2-3. Темп медленный.

14.

Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях, кисти
приведены к плечам. Развести плечи в стороны – вдох, принять
исходное положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп
медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное
дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять
поочередно правую и левую ногу вверх, опустить на кровать;
дыхание произвольное. Число повторений 2-3. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки
вверх, достать до спинки кровати – вдох, принять исходное
положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.
Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное
дыхание. Число повторений 40-60. Темп медленный.

15.

Заключение
Лечебная физкультура при пневмонии может
иметь не меньшее терапевтическое значение, чем
медикаментозное лечение. Результатом
пренебрежения возможностями целительного
движения становится увеличение сроков
выздоровления.

Источник

  • <number>
  • Витько Никиты
  • 5 класс м

восстановление и приспособительная перестройка

  • восстановление и приспособительная перестройка
  • нейрогуморальной регуляции дыхания
  • <number>

Средства

:

  • Средства:
  • дыхательные упражнения
  • специальные гимнастические упражнения
  • дренажные положения
  • <number>

Дыхательные

упражнения

  • Дыхательные упражнения
  • восстанавливают согласованную работу дыхательных мышц
  • улучшают альвеолярную вентиляцию, диффузию газов в легких, лимфо- и кровоснабжение легочной ткани, бронхиальную проходимость, дренажную функцию бронхов и эвакуацию (удаление) мокроты
  • повышают коэффициент использования кислорода
  • уменьшают застойные явления в легких
  • <number>

На эффективность оказывают влияние

исходные положения – И.П.

  • На эффективность оказывают влияние исходные положения – И.П.
  • для активизации дыхания в пораженных отделах легких – на здоровом боку.
  • для уменьшения вентиляции пораженной стороны – на больном боку
  • для усиления экскурсии верхних отделов легких — переключение тяжести пояса верхних конечностей на тазовый (руки в упоре на бедрах) или на опору (руки в упоре на стуле или кровати).
  • при распространенных очаговых процессах и для усиления дренажной функции бронхиального дерева — частая смена и.п.
  • <number>
  • <number>
  • Лечебная гимнастика
  • назначается с первых дней заболевания,
  • методика строится в соответствии с лечебными задачами на основе назначенного лечебно-охранительного режима.
  • В разгаре клинических проявлений, на постельном режиме, ведущими задачами лечебной физкультуры являются
  • компенсировать дыхательную недостаточность,
  • уменьшить застойные явления в легких,
  • нормализовать эмоциональный тонус ребенка и активизировать его защитных сил.
  • <number>
  • <number>
  • простые гимнастические упражнения для средних мышечных групп, выполняемые в медленном темпе и из облегчающих исходных положений.
  • Эти упражнения приводят к преобразованию ритма дыхательных движений, углублению и урежению дыхания.
  • Возникающая при пневмонии защитная реакция детского организма — одышка — обеспечивает гипервентиляцию преимущественно за счет учащения дыхания и приводит к маятникообразным движениям воздуха в дыхательных путях, не сопровождаясь адекватным увеличением альвеолярной вентиляции. Кроме того, при одышке вовлекается в работу дыхания большое количество вспомогательных мышц, резко увеличивая потребление кислорода. Перестройка дыхательных движений под влиянием физических упражнений не только увеличивает эффективность дыхания, но и уменьшает излишний расход энергии на дыхательный акт.
  • Наряду с этим включение упражнений обеспечивает улучшение и восстановление нарушенных патологическим процессом взаимоотношений между легочной вентиляцией и легочным кровотоком
  • При значительных нарушениях дыхания могут использоваться пассивные гимнастические упражнения в медленном темпе, выполняемые инструктором.
  • При дыхательной недостаточности I и II степени, если ребенок может согласовывать движения с дыханием, эффективно раннее включение в методику занятий дыхательных упражнений.
  • <number>

дыхательные

упражнения в медленном темпе, без сопротивления дыханию и его форсирования,

статического и динамического

(с включением малых и средних групп мышц) из исходных положений на спине, на боку с их частой сменой.

  • дыхательные упражнения в медленном темпе, без сопротивления дыханию и его форсирования, статического и динамического (с включением малых и средних групп мышц) из исходных положений на спине, на боку с их частой сменой.
  • Улучшение кровоснабжения легких и уменьшение застойных явлений достигаются как за счет всех видов применяемых на постельном режиме упражнений, так и за счет преимущественно связанных с лимфо- и кровоснабжением легких упражнений для мышц верхних конечностей и грудной клетки.
  • Исходные положения для большинства упражнений — лежа и сидя.
  • Длительность занятий не превышает 12—15 мин, физическая нагрузка — слабая и ниже средней.
  • <number>

При удовлетворительном состоянии, нормальной температуре и компенсированной дыхательной недостаточности или ее отсутствии ребенок переводится на

палатный

режим.

  • При удовлетворительном состоянии, нормальной температуре и компенсированной дыхательной недостаточности или ее отсутствии ребенок переводится на палатный режим.
  • В этом периоде заболевания ведущими задачами лечебной физкультуры являются
  • закрепить достигнутый компенсаторный эффект
  • улучшить показатели внешнего дыхания и расширить его резервных возможности,
  • ускорить рассасывание воспалительных инфильтратов в легочной ткани,
  • нормализовать функции сердечно-сосудистой системы,
  • восстановить и улучшить двигательные навыки ребенка,
  • приспособить организм к физическим нагрузкам в пределах палатного режима.
  • <number>
  • Применяются общеразвивающие гимнастические упражнения, упражнения прикладного типа, выполняемые из всех исходных положений, игры средней подвижности.
  • <number>
  • В качестве специальных используются дыхательные упражнения (все варианты), в том числе и дыхание с сопротивлением, упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки, дренажные упражнения.
  • Важную роль играют исходные положения, способствующие активизации дыхания в пораженном сегменте и доле легкого.
  • Физическая нагрузка— средняя.
  • Кроме занятий лечебной гимнасткой, можно использовать утреннюю гигиеническую гимнастику, элементы лечебной гимнастики во время прогулок (дозированная ходьба, подвижные игры), для детей школьного возраста — самостоятельно выполняемые индивидуальные назначения.
  • <number>

При переводе детей на

общий

режим, в периоде остаточных явлений и выздоровления

задачами

лечебной физкультуры являются

  • При переводе детей на общий режим, в периоде остаточных явлений и выздоровления задачами лечебной физкультуры являются
  • восстановить и нормализовать внешнее дыхание,
  • увеличить резерв дыхания, достаточный для обеспечения любых нагрузок,
  • восстановить двигательную сферу и физическую работоспособность в соответствии с возрастными особенностями,
  • повысить неспецифическую сопротивляемость детского организма.
  • <number>

Ведущую роль в

методике

лечебной физкультуры играют

общеразвивающие

упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений,

упражнения прикладного и спортивного характера, игры средней и большой подвижности

.

  • Ведущую роль в методике лечебной физкультуры играют общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из всех исходных положений, упражнения прикладного и спортивного характера, игры средней и большой подвижности.
  • Специальные виды гимнастических упражнений — дыхательные, в расслаблении, дренажные
  • Физическая нагрузка— средняя и выше средней за счет увеличения длительности выполнения упражнений, включения отягощения, сопротивления.
  • Допускается выполнение упражнений из исходных положений, затрудняющих дыхание: лежа на животе, в упоре на руки и т. п.
  • Длительность специальных занятий для детей школьного возраста достигает 35—40 мин, для дошкольников 25 — 30 мин.
  • <number>

Контроль за эффективностью применяемой ЛФК проводится

  • Контроль за эффективностью применяемой ЛФК проводится
  • по динамике клинической картины,
  • изменениям функциональных показателей внешнего дыхания в покое,
  • по результатам наблюдений во время занятий — оцениваются индивидуальная переносимость физической нагрузки, изменение отдельных показателей дыхания до и после занятий, скорость восстановления и т. п.
  • Данные наблюдений позволяют своевременно вносить коррективы в содержание занятий.
  • <number>

Выздоравливающие дети проходят восстановительное лечение в

поликлинике

.

  • Выздоравливающие дети проходят восстановительное лечение в поликлинике.
  • Занятия лечебной гимнастикой проводятся 3 раза в неделю и сочетаются с домашним выполнением заданий по индивидуальной методике
  • Задачи:
  • обеспечить восстановление всех показателей дыхания до возрастной нормы,
  • полностью адаптировать к обычным условиям жизни, учебы и занятий физкультурой и спортом,
  • восстановить двигательные навыки и умения,
  • нормализовать другие функциональные системы,
  • <number>

Методика занятий постепенно приближается к методике физического воспитания здорового ребенка, основное содержание занятий составляют

общеразвивающие упражнения, упражнения прикладного характера, упражнения с предметами и на снарядах.

  • Методика занятий постепенно приближается к методике физического воспитания здорового ребенка, основное содержание занятий составляют общеразвивающие упражнения, упражнения прикладного характера, упражнения с предметами и на снарядах.
  • Решение поставленных задач возможно лишь при постоянном тренирующем воздействии физической нагрузки, поэтому она поддерживается на уровне средней и выше средней с учетом возрастающей адаптации организма ребенка.
  • <number>

И.п. – О.с. Ходьба на месте, с высоким подниманием бедра и активной работой рук.

  • И.п. – О.с. Ходьба на месте, с высоким подниманием бедра и активной работой рук.
  • И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны
  • 1 – поворот вправо
  • 2 – и.п.
  • 3-4 то же влево
  • И.п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс
  • 1 – наклон вправо, правая вниз
  • 2 – и.п.
  • 3-4 – то же влево
  • И.п. — стойка, ноги врозь, руки в стороны
  • 1 – наклон вперед, согнув руки
  • 2 – и.п.
  • И.п. — сидя, руки на пояс
  • 1 – правая вперед, руки вперед
  • 2 – и.п.
  • 3-4 – то же левой
  • <number>
  • И.п. – сидя
  • 1- руки в стороны
  • 2 – наклон вперед, согнув руки
  • 3 – руки в стороны
  • 4 – и.п.
  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
  • 1 – наклон вправо, левая рука вверх
  • 2 – и.п.
  • 3-4 – то же влево
  • И.п.- стойка ноги врозь, согнув руки
  • 1-4 – круговое движение руками вперед
  • 5-8 то же назад
  • <number>

Источник

Источник