При продувании слуховых труб при катаральном отите слух улучшается или нет
Продувание ушей — это эффективная методика, помогающая избавиться от заложенности ушей и предотвратить разрыв барабанной перепонки. Как правильно проводить данную процедуру, чтобы не навредить органу слуха?
Какова цель продувания?
Основная цель продувания — обеспечение выравнивания давления в лор-системе. Ряд заболеваний (евстахиит, катаральный и диффузный отит) и состояний (перепады давления при движении, погружении, всплытии, взлете и посадке) связаны с появлением разницы давления в слуховой трубе, соединяющей носоглотку и барабанную полость. При этом мембрана сильно вгибается внутрь среднего уха, что приводит к возникновению неприятной заложенности и риску ее разрыва.
Чтобы давление выровнялось, нужно обеспечить свободную проходимость евстахиевой трубы и поступление воздуха из нее в барабанную полость. В месте соединения этих двух участков лор-системы располагается односторонний клапан — трубный валик. Под действием разницы давления он схлопывается и больше не обеспечивает процесс вентиляции.
Вернуть клапану подвижность можно в процессе зевания или глотания, а также при имитации этих манипуляций в домашних условиях с помощью специально разработанных методик.
В серьезных случаях требуется проведение продувания по Политцеру силами отоларинголога с помощью специальных инструментов.
Показания к проведению процедуры
Обеспечение качественной вентиляции лор-системы помогает справиться с массой проблем, возникающих в ней, и ускорить процесс выздоровления при ряде заболеваний органов слуха. Когда же необходимо продувать уши?
- При необходимости удаления экссудата из барабанной полости при катаральном и диффузном отите среднего уха;
- при снижении слуха после перенесенного отита;
- при необходимости улучшить эвакуацию экссудата или серных масс из слухового прохода;
- при аэроотите, возникающем во время погружений, перелетов и передвижению на транспорте из-за перепадов давления;
- при баротравмах;
- при непроходимости евстахиевой трубы;
- при жалобах на шум и шорох в ушах после попадания в них воды;
- при заложенности ушей разной этиологии;
- при диагностике проходимости евстахиевой трубы.
Вовремя и правильно выполненное продувание ушей способствует улучшению вентиляции внутри лор-системы и возвращает евстахиевой трубе ее дренажную функцию. Эти меры позволяют устранить неприятные симптомы заложенности и аутофонии, ускоряют процесс выздоровления при отитах и помогают избежать распространения патогенной микрофлоры по отделам системы.
Противопоказания
Несмотря на очевидную пользу процедуры и простоту ее проведения, продуть уши после отита можно не каждому, — методика имеет ряд противопоказаний.
В первую очередь, продувание ушей нельзя делать без предварительной консультации с отоларингологом. Только специалист после осмотра сможет определить, нет ли у вас противопоказаний к данной процедуре. Делать ее нельзя при:
- Воспалении барабанной перепонки;
- при острых воспалениях вирусного и бактериального характера в лор-системе.
В первом случае процесс продувания может привести к разрыву барабанной перепонки. Если же делать процедуру во время острой фазы воспалительных процессов в нижних и средних отделах лор-системы (ангине, рините и пр.), слизь вместе с нагнетаемым воздухом может проникнуть в барабанную полость и вызвать в ней средний гнойный отит.
Продувание по Политцеру
Если после осмотра специалист решит, что вам необходимо делать продувание, скорей всего он назначит целый курс процедур по методике Политцера. Эта физиотерапевтическая манипуляция производится отоларингологом с помощью отоскопа и груши, нагнетающей воздух в лор-систему.
Как проводится продувание по Политцеру?
- Продувание по Политцеру требует определенной подготовки: носовая полость тщательно очищается от слизи и возможных корочек, а затем обрабатывается сосудосуживающими препаратами. Последние призваны уменьшить отечность тканей носовых ходов, носоглотки и евстахиевой трубы.
- Затем специалист оценивает ширину носовых ходов пациента и подбирает подходящий наконечник.
- Во время процедуры наконечник груши Политцера вводится в одну ноздрю, а другая тем временем плотно зажимается.
- Если проведение процедуры требуется для обеспечения эвакуации из уха серных масс или экссудата, голову пациента наклоняют на бок, а под его ушную раковину подставляют емкость.
- Пациента просят произнести определенные слова с открытыми слогами, и во время произнесения гласного звука врач наживает на грушу, загоняя в ноздрю воздух. Его поток движется по евстахиевой трубе, выталкивает клапан, поступает в барабанную полость и приходит к мембране.
Курс продуваний по Политцеру длится от 5 до 10 дней. Протяженность физиолечения зависит от тяжести заболевания и темпов устранения неприятной симптоматики.
Методики проведения процедуры в домашних условиях
При легких проявлениях патологии или при постоянном возникновении аэроотита в силу профессиональной деятельности отоларинголог рекомендует вам продувать уши при отите по специальным методикам в домашних условиях.
В настоящее время разработано множество эффективных методик самопродувания, основанных на правильном использовании носоглоточных мышц. Чтобы научиться контролировать эту мускулатуру, специалисты рекомендуют перед началом процедур «потренироваться» и понять, как следует работать:
- Наберите в рот немного воды и, запрокинув голову, полощите горло — так тренируются мышцы надгортанника;
- откройте широко рот и сделайте неглубокий выдох, такой, чтобы воздух даже не смог выйти из трахеи, — подобное упражнение учит делать т.н. «закрытое горло»;
- сделайте «закрытое горло», а затем, немного ослабив мышцы надгортанника, маленьким потоком выпустите из трахеи воздух — он должен входить с шипящим звуком.
Желательно проделывать подобные упражнения несколько раз в день, и только после того, как вы поймете, что полностью контролируете мускулатуру надгортанника, можно будет приступать к проведению продувания. Такие подготовительные меры обеспечат правильность процедуры и ее эффективность.
Какие же есть методики, как продуть уши, пригодные для домашнего использования? В настоящее время эффективными и безопасными считается порядка 10 разных способов выравнивания ушного давления. Часть этих приемов используются только профессионалами (дайверами, подводниками и летчиками), а часть доступна для рядового обывателя, которому требуется продувание уха.
Маневр Вальсальвы
Эта методика, как продуть ухо, способствует быстрому выравниванию давления внутри лор-системы. Простота маневра Вальсальвы позволяет использовать его практически неподготовленным людям:
- Сделайте глубокий вдох.
- Создайте «закрытое горло», плотно сомкните губы и прижмите ноздри к носовой перегородке.
- Сделайте медленный плавный выдох.
Воздух из легких, устремившись к носу, не может выйти через носовые ходы, поэтому он начинает двигаться по единственному свободному пути — евстахиевой трубе, через которую попадает в полость среднего уха и упирается в барабанную перепонку, возвращая ее в правильное положение и устраняя тем самым заложенность уха.
Техника Лоури
Данная методика действует за счет движения мышц глотки, связанных с клапаном, перекрывающим вход в барабанную полость, и непосредственно с мягкими и хрящевыми тканями уха.
- Плотно сожмите губы.
- Выдохните.
- Зажмите носовые ходы.
- Сделайте несколько глотательных движений.
Техника Отовента
Эта методика является домашним вариантом продувания по Политцеру. В ходе процедуры для нагнетания воздуха в ноздрю используется специальный баллон «Отовента», который свободно продается в аптеках. Высокая эластичность резинового шарика обеспечивает безопасность продувания уха в домашних условиях.
Если при использовании метода Политцера воздух в слуховую трубу поступает извне, то при применении техники Отовента вам нужно будет, наоборот, надувать шарик через одну ноздрю, в которую вставлен наконечник. Об успешности процедуры будет говорить характерный щелчок в ухе и устранение неприятной заложенности.
Маневр Эдмондса
Продувание слуховых труб по Эдмонсу заключается в выдыхании воздуха при закрытых носовых ходах с параллельным движением нижней челюсти.
Данная техника совмещает в себе сразу два действенных способа: при движениях челюсти начинают двигаться мягкие и хрящевые ткани уха, а также сдвигается трубный валик, открывая просвет из евстахиевой трубы в барабанную полость. Нагнетаемый воздух, в свою очередь, продувает лор-систему.
Техника Тойнбри
Эта методика схожа с техникой Лоури — продувание слуховых труб осуществляется за счет действия глотательных движений на положение клапана и барабанной перепонки. В ходе этого приема требуется, зажав ноздри и сомкнув губы, методично сглатывать слюну до отступления заложенности ушей.
При недостатке слюны допустимо набрать в рот небольшой объем воды и понемногу сглатывать ее. Техника Тойнбри считается наиболее безопасной, поэтому ее разрешают применять в домашних условиях даже детям от 5 лет.
Источник
Продувание ушей – лечебная процедура, во время которой в барабанную полость через евстахиеву трубку нагнетается воздух. Физиотерапевтический метод может использоваться для лечения воспалений в среднем ухе и слуховых каналах, а также в период реабилитации после прохождения тимпанопластики для восстановления нормального давления в полости уха.
Продувание может совершаться с терапевтической или диагностической целью. Физиотерапия способствует восстановлению проходимости слуховых каналов, благодаря чему нормализуется их дренажная функция. Это способствует устранению экссудата из барабанной полости, что ведет к регрессу воспалительных процессов, возникающих при развитии катарального среднего отита.
Немного о физиологии
Работоспособность звукопроводящего аппарата во многом определяется равенством внешнего (атмосферного) и внутреннего давления на ушную перепонку. Во время глотания происходит расширение устья евстахиевой трубки, в которую из носоглотки поступает воздух. Он проникает в барабанную полость, где быстро всасывается слизистым эпителием. Это приводит к возникновению отрицательного (пониженного) давления внутри уха.
Слуховые трубки, в частности евстахиева, компенсируют разницу в давлении, что обеспечивает нормальное функционирование слухового аппарата. Однако при развитии заболеваний или баротравмах проводимость ушных каналов может нарушаться. Это приводит к сужению просвета в трубке и, соответственно, нарушению ее вентиляционных функций. Чтобы восстановить проходимость каналов и определить причину возникновения отечности в тканях, совершают продувание слуховых труб.
Показания к применению процедуры
Евстахиева трубка соединяет между собой ушную полость и носоглотку, благодаря чему в среднем ухе поддерживается нормальное давление. Дополнительно она выполняет дренажную и защитную функцию, препятствуя скоплению серозных выпот в ушной полости и проникновению патогенов из носоглотки в среднее ухо. Баротравмы и инфекционное поражение слизистой носоглотки приводят к закупорке устья евстахиевой трубки.
Снижение проходимости слухового канала можно устранить с помощью процедуры продувания, которая применяется при:
- уменьшении остроты слуха после отита;
- скоплении экссудата в ушной полости;
- осложнениях после ринита;
- деформации и выпячивании ушной перепонки;
- резких изменениях внешнего и внутреннего давления на перепонку.
Продувание ушей при отите показано при заложенности, аутофонии, кондуктивной тугоухости и тяжести в голове.
Физиотерапевтическая процедура способствует моментальному облегчению симптомов септического и асептического воспаления слизистых органа слуха.
Политцеризация
Продувание по Политцеру – это физиотерапевтическая процедура, которая заключается во введении в ушную полость воздуха посредством отоскопа и баллона (груши) Политцера. Специальный прибор представляет собой резиновый баллон с металлическим наконечником в форме оливы. Во время процедуры наконечник вводят в одну из ноздрей, прижимая вторую ноздрю к носовому хрящу, после чего при нажатии на грушу нагнетается воздух.
Как продуть уши? Перед процедурой необходимо очистить носовые ходы от скопившейся слизи. Чтобы уменьшить отечность в носоглотке, закапывают сосудосуживающие назальные капли. В одну ноздрю вводят наконечник политцеровской груши, а вторую плотно прижимают к носовой перегородке для создания герметичных условий. Наружный слуховой канал пациента с помощью отоскопа соединяют со слуховым проходом отоларинголога.
После подготовительного этапа больной должен по слогам произнести слово «пароход». В этот момент происходит сжатие резиновой груши, вследствие чего воздух нагнетается в носоглотку. При нормальной проходимости евстахиевой трубки больной и врач слышат шипение.
Если слизистая слухового канала воспалена, об этом будет сигнализировать характерный щелчок, возникающий в результате столкновения воздушного потока с преградой.
Интерпретация результатов
Итоги лечебно-диагностической процедуры подводятся исключительно на основании аудиальных реакций отоларинголога и субъективных ощущений больного. Во время сеанса и произнесения пациентом слов наблюдаются отклонения в мягком небе, благодаря которым открывается доступ к устью евстахиевой трубки. При вхождении воздуха в слуховой канал врач и пациент слышат характерный шум.
Результаты анализа:
- слабый шипящий звук свидетельствует об отсутствии отечности в слизистой ушных каналов;
- если в отоскопе слышатся щелчки, в 90% случаев прогнозируется наличие катаральных процессов в слизистых. Звук лопающихся пузырьков сигнализирует о скоплении экссудата в ушной полости;
- полное отсутствие каких-либо звуков указывает на непроходимость и отечность слухового канала.
Согласно результатам обследования специалист назначает больному соответствующий курс лечения. Для ускорения процессов отхождения мокрот назначаются препараты муколитического действия, а для уменьшения отечности – сосудосуживающие средства.
Терапевтический эффект
Метод Политцера используется не только в диагностических, но и терапевтических целях. Продувание уха способствует расширению внутреннего диаметра ушного канала и восстановлению нормального давления в барабанной полости. Физиотерапевтические манипуляции часто используются в лечении серозного (экссудативного) отита и тубоотита, т.е. воспаления слизистой евстахиевой трубки.
Нагнетание воздуха в ушную полость причиняет дискомфортные ощущения и боли.
Поэтому перед процедурой слизистые оболочки в носовой полости предусмотрительно обрабатывают обезволивающими растворами. При этом голову больного слегка наклоняют в бок, чтобы во время расширения просвета в слуховом канале происходила беспрепятственная эвакуация жидкого экссудата из барабанной полости.
Нельзя совершать продувания по методу Политцера самостоятельно. Чрезмерное нагнетание воздуха может стать причиной прободения ушной перепонки.
В большинстве случаев для освобождения среднего уха от жидкости требуется до 3-4 процедур. Полная эвакуация слизи ведет к уменьшению отечности тканей и устранению болевого синдрома. При стойкой непроходимости слухового канала специалист назначает медикаментозное лечение, способствующее устранению катаральных процессов и отечности слизистых.
Возможные осложнения
Политцеризация противопоказана на стадии острого инфекционного воспаления в носоглотке, спровоцированного микробными или вирусными патогенами. Не рекомендуется прибегать к физиотерапии и при наличии неврологических и психических отклонений. В случае игнорирования противопоказаний возможно усугубление состояния здоровья.
Если продувать уши при отите без соблюдения техники безопасности, могут возникнуть следующие осложнения:
- носовое кровотечение;
- окологлоточная эмфизема;
- баротравмы;
- прободение ушной перепонки;
- гнойный отит.
Проведение инвазивной процедуры только в 30-35% случаев способствует полному восстановлению проходимости ушных каналов. Именно поэтому физиотерапевтическую процедуру используют только в качестве дополнения к фармакотерапии, как один из способов облегчения симптомов ушного заболевания.
Катетеризация
Катетеризация уха – физиотерапевтическая манипуляция, при которой в евстахиеву трубку вводится канюля Гартмана, нагнетающая воздух в барабанную полость. Преимущество метода заключается в возможности введения лекарственного раствора непосредственно в среднее ухо. Использование препаратов местного действия способствует регрессу катаральных реакций, купированию боли и устранению отечности.
Нельзя использовать катетеризацию при наличии аномалий в носовой перегородке или хрящевых гребней. Это может спровоцировать повреждение тканей и развитие бактериальной инфекции.
Как продуть ухо после отита? Под контролем риноскопии в носоглотку вводят тонкий металлический катетер, изогнутый наконечник которого направляется вниз. При достижении катетера задней стенки носоглотки, наконечник поворачивают таким образом, чтобы он расположился вплотную к срединной носовой перегородке (сошнику). Во время проворачивания катетера в латеральную сторону наконечник попадает в устье евстахиевой трубки, после чего в барабанную полость нагнетается воздух.
Физиотерапевтическая процедура осуществляется после анемизации носоглотки, благодаря которой пациент практически не испытывает никакого дискомфорта. При необходимости в среднее ухо вводится лекарственный раствор через дистальную часть катетера. Нагнетание воздуха и лекарства осуществляется с помощью политцеровского баллона.
Перед процедурой металлический катетер необходимо простерилизовать, чтобы исключить вероятность занесения инфекции.
Автор: Гусейнова Ирада
Источники: medscape.com, health.harvard.edu,
medicalnewstoday.com.
Источник
Íà âîëíå ïîñòîâ ïðî òî, êàê æèâåòñÿ ëþäÿì ñ ðàçíûìè áîëåçíÿìè è îñîáåííîñòÿìè îðãàíèçìà, õî÷ó ðàññêàçàòü, êàêîâà æèçíü äàëåêî íå ïåíñèîíåðà ñ õðîíè÷åñêîé òóãîóõîñòüþ àæ 4 ñòåïåíè íà îáà óõà.
Êîãäà-òî ó ìåíÿ áûë ïðåêðàñíûé ñëóõ, íî êîãäà ìíå áûëî ëåò 9-10, ñòàëè çàìå÷àòü, ÷òî ÿ ÷àñòî ïåðåñïðàøèâàþ. Ïîøëè ê ËÎÐó, íàì ñêàçàëè ó âàñ àäåíîèäû â íîñó. Îíè èìåëè ìåñòî, íî íàñòîÿùàÿ ïðè÷èíà âûÿâèëàñü ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò, êîãäà ïîñòàâèëè âåðíûé äèàãíîç — õðîíè÷åñêàÿ äâóñòîðîííÿÿ ñåíñîíåâðàëüíàÿ òóãîóõîñòü. Íà òî âðåìÿ ìíå äàëè 2 ñòåïåíü, ñåé÷àñ ìíå 24 è ó ìåíÿ óæå 4-ÿ, òî åñòü äàëüøå óæå ãëóõîòà. Ïðè÷èíà — ïëîõàÿ ïðîâîäèìîñòü ñëóõîâûõ íåðâîâ.
Ïðåäûñòîðèÿ: ìíå â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå ñäåëàëè èíúåêöèþ àíòèáèîòèêà ïåíèöèëëèíîâîé ãðóïïû, ïîñëå ÷åãî ÿ âåñü ïîøåë ñèíèìè ïÿòíàìè è ÷óòü íå îòúåõàë. Íî ýòî äàëî îòîòîêñè÷åñêèé ýôôåêò, ïðè÷åì ïðîÿâèëîñü âñå ñïóñòÿ ìíîãî ëåò, â ïåðèîä àêòèâíîãî ðîñòà è ðàçâèòèÿ îðãàíèçìà, áëèæå ê ïåðåõîäíîìó âîçðàñòó. Ïî êðàéíåé ìåðå ýòó êàðòèíó ìíå íàðèñîâàë âðà÷ èç ìîñêîâñêîé êëèíèêè, è îíà âûãëÿäèò íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíîé.
Òàê ÷òî æå ÿ ñëûøó (áåç ñëóõîâûõ àïïàðàòîâ (ÑÀ))?  áàíàëüíîì ñìûñëå ÿ ñëûøó ìíîãî ÷åãî. À âîò êà÷åñòâî çâóêà…èç-çà ïëîõîé ïðîâîäèìîñòè ñëóõîâûõ íåðâîâ â ìîçã ïîñòóïàþò ïðèãëóøåííûå è ñèëüíî êîðÿâûå èìïóëüñû.  ðåçóëüòàòå íå óäàåòñÿ ðàçîáðàòü, ÷òî òåáå ãîâîðÿò, ðå÷ü íàïîìèíàåò ìÿìëèíüå, íåïîíÿòíûé íàáîð çâóêîâ, èç êîòîðûõ ÿ ïûòàþñü âûñëóøàòü êóñî÷êè ñëîâ, ÷àñòü ðàçîáðàòü ïî ãóáàì, íó à ÷àñòü — ïî äîãàäêå. À åñëè ãîâîðÿò ñðàçó íåñêîëüêî ÷åëîâåê — âîîáùå áåç øàíñîâ ÷òî-òî ðàçîáðàòü. Òî åñòü íóæíî ïîéìàòü ñóòü òîãî, ÷òî òåáå ãîâîðÿò. Íåçíàêîìûå ëþäè î÷åíü ÷àñòî ïðèíèìàþò ìåíÿ çà òóïîãî, îñîáåííî åñëè ïîñòåñíÿòüñÿ è íå ñêàçàòü ñðàçó ÷òî òû íå ñëûøèøü (à ÿ èíîãäà ñòåñíÿþñü — ÿ âåäü íå äåä). Îáùàòüñÿ â òàêîì ðåæèìå — äàëåêî íå óäîâîëüñòâèå, ãîëîâà óñòàåò, è ïîòîì òû ñëûøèøü åùå õóæå. Íå óäîâîëüñòâèå ýòî è äëÿ ñîáåñåäíèêà, êîòîðîìó ïðèõîäèòñÿ îðàòü, äà åùå è ïîâòîðÿòü íå ïî ðàçó. È ÿ ýòî ïîíèìàþ, ïîíèìàþ ÷òî ëþäÿì òðóäíî ñî ìíîé ðàçãîâàðèâàòü è îíè íå õîòÿò ïî ýòîé ïðè÷èíå ñî ìíîé ãîâîðèòü, äàæå óáåãàþò èíîãäà, ïîýòîìó ãîâîðþ ÿ ñ êåì-òî òîëüêî ïî êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè. Äàæå äîìà. Ñî ìíîé íèêòî íå õî÷åò ïîãîâîðèòü. Ïîæàëóé, ýòî ñàìîå îáèäíîå. Ïî ýòîé æå ïðè÷èíå ó ìåíÿ íåò äðóçåé, íå ñ÷åñòü, ñêîëüêî ðàç êî ìíå ïîäõîäèëè (èëè ÿ ïîäõîäèë) ñ öåëüþ ïîáåñåäîâàòü, ïîçíàêîìèòüñÿ, íî ëþäè, ðàññóñîëèâ ÷òî è ê ÷åìó, êàæäûé ðàç èìåëè íà ëèöå ìûñëü «äà ÷åãî åìó ïîâòîðÿòü ñòîÿòü, ïîéäó âîí ñ Âàñüêîé ëó÷øå ïîáîëòàþ», è îíè øëè è îáùàëèñü ñ äðóãèìè ëþäüìè, à ÿ óæå áûë íå íóæåí. Ïîíà÷àëó ÿ öåïëÿëñÿ çà òåõ, êòî èçúÿâëÿë æåëàíèå ñî ìíîé îáùàòüñÿ, íî ëþäè áåçíàäåæíî óõîäèëè îò âñÿêèõ ðàçãîâîðîâ.
Òàê ÿ îïóñòèëñÿ íà ñàìîå äíî (à ìîæåò íàîáîðîò ïîäíÿëñÿ äî 90 óðîâíÿ?) â ïëàíå âåðáàëüíîãî îáùåíèÿ — êàê çàíÿòèå, êàê èñòî÷íèê ðàçâëå÷åíèÿ îíî ìíå áîëüøå íå íóæíî. Òî åñòü ÿ ãîâîðþ ñ êåì-òî «ïî äåëàì», à áîëòîâíÿ — íå äëÿ ìåíÿ, ÿ ïðîñòî ïðèâûê.Íàó÷èëñÿ îáõîäèòüñÿ áåç ýòîãî. Êîãäà êòî-òî ïîäõîäèò ïîáîëòàòü — âîñïðèíèìàåòñÿ ýòî êàê îáóçà, — íóæíî íàïðÿãàòü óøè è ìîçãè, ÷òîáû ïîéìàòü ñóòü ðàçãîâîðà, êîòîðûé íè÷åãî íå çíà÷èò. È âñå-òàêè âåðáàëüíîå îáùåíèå çàëîæåíî â íàñ ñ äåòñòâà, òàê êàê ìû, ëþäè, ñóùåñòâà ñîöèàëüíûå, è âðåìÿ îò âðåìåíè ÷óâñòâóåøü íåõâàòêó íåîáõîäèìîñòè ñ êåì-òî ïîãîâîðèòü. Òîãäà âêëþ÷àåòñÿ ôàíòàçèÿ, è òû âîîáðàæàåøü êàê îáùàåøüñÿ ñ æåëàåìûì ïåðñîíàæåì, ãîâîðèøü ñàì ñ ñîáîé «ïðî ñåáÿ», à èíîãäà è âñëóõ (íå íà ëþäÿõ êîíå÷íî). Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî ìíå ïîðà â ïñèõóøêó, íî ÿ äóìàþ ýòî çàêîíîìåðíàÿ àäàïòàöèÿ ê ðåàëüíîñòè, è íà äàííûé ìîìåíò íå ñêàæó, ÷òî ìåíÿ ýòî ïîëíîñòüþ óñòðàèâàåò, íî ïî êðàéíåé ìåðå ÿ ýòèì óñïåøíî îáõîæóñü.
Ïî ïîâîäó ðàáîòû,ó÷åáû è ïðî÷åå…
Òàê êàê ÿ ãëîõ è ãëîõíó äàëüøå, òî ñòàíîâèòñÿ âñå òðóäíåå. 11 êëàññîâ è äâà ïåðâûõ êóðñà óíèâåðà çàêîí÷èë ñàì, íà óðà, ïîëüçîâàëñÿ îäíèì ñëóõîâûì àïïàðàòîì íà çàíÿòèÿõ. 3-4 êóðñ óæå òðóäíåå, ïåðåïèñûâàíèå ëåêöèé, áåñêîíå÷íûå ðàññïðîñû «÷å íàì çàäàâàëè», áëàãî åñòü ñîöñåòè, ãäå ìîæíî âñå íàïèñàòü è òåáå äîõîä÷èâî îòâåòÿò. Ñàìàÿ æåñòü — ìàãèñòðàòóðà. «ß ñâîæó è íèõðåíà íå ñëûøó, íèõðåíà» (ñ) Ôðýíêè Óàèëä))). Ñëûøàë 50% ëåêöèé, è ýòîò øëàê ïèñàë â êà÷åñòâå ëåêöèè)) Ê òîìó âðåìåíè ÿ âñå ðàâíî óæå ïîíÿë, ÷òî íà ëåêöèÿõ íè÷åãî íóæíîãî è âàæíîãî íå ãîâîðÿò, òîëüêî âîäîé ïîëèâàþò. Áîëüøå âñåãî ìó÷àëñÿ ñ äèïëîìíîé ðàáîòîé, çàêîí÷èâ â èòîãå ñ êðàñíûì äèïëîìîì (òîëüêî çà÷åì îí ìíå — ÕÇ). Õîðîøî, ÷òî åñòü íîðìàëüíûå ëþäè, ãîòîâûå âñåãäà ïîìî÷ü.
Ñ ðàáîòîé áåäà.  21 âåêå áîëüøèíñòâî ðàáîòû ñâÿçàíî òàê èëè èíà÷å ñ ðàáîòîé ñ ëþäüìè. Áåç òåëåôîíà íå îáõîäèòñÿ äàæå êóðüåð ñ ïðîäàâàíîì (ïî òåëåôîíó ÿ ïîñëåäíåå âðåìÿ íå ãîâîðþ äàæå ñ ðîäíûìè — áåñïîëåçíàÿ òðàòà âðåìåíè, ïðîùå íàïèñàòü â ìåññåíäæåðå), ïîýòîìó íèêòî íèêóäà áðàòü íå õî÷åò. Âñïîìèíàþ êàê ÿ áûë íà ñîáåñåäîâàíèè íà äîëæíîñòü äâîðíèêà, òàê ãëàâíûå óìû â ëèöå íà÷àëüíèêîâ, çàìîâ è ïðî÷èõ ñòîÿëè âñå âìåñòå ðåïó ÷åñàëè «×¸ æå, áðàòü ïàðíÿ òî èëè íå áðàòü, íå ñëûøèò âåäü). ÄÂÎÐÍÈÊÎÌ ¸ìà¸! ×åãî ìíå òàì ñëóøàòü, òî? Ìåòëó ÷òî-ëè? Âèäèìî «Ìóìó» íå ÷èòàëè.  èòîãå çäðàâûé ñìûñë ïîáåäèë è ìåíÿ âçÿëè. Ïîòîì ÿ äîëãî áîëòàëñÿ áåç ðàáîòû, áûëî ìíîãî «ìû âàì ïåðåçâîíèì» (çà÷åì âîîáùå çâîíèòü ãëóõîìó?), â èòîãå óñòðîèëñÿ â êîíòîðó, ãäå è ñèæó äî ñèõ ïîð íà ìèíèìàëêå. Î ïîâûøåíèè â äîëæíîñòè ðå÷è íå èäåò, ðàáîòà ñ òåëåôîíîì, ó÷àñòèå â ñîâåùàíèÿõ, çàñåäàíèÿõ è ïðî÷åå…
Ïî ïîâîäó ÑÀ. Ñåé÷àñ ó ìåíÿ óæå ïÿòûé è øåñòîé (ò.å. íà îáà óõà), ïîìîãàþò ëèøü îò÷àñòè. Äåëî â òîì, ÷òî áûâàþò ñëó÷àè, êîãäà ïîäîáðàòü ÑÀ íåâîçìîæíî, è ÷åëîâåê óõîäèò èç ñàëîíà ÑÀ áåç íàäåæä ÷òî-ëèáî íîðìàëüíî óñëûøàòü â ñâîåé æèçíè. Ó ìåíÿ ñëó÷àé íà ãðàíè òàêîãî. ß ñëûøó âûñîêèå ÷àñòîòû íà óðîâíå íîðìû, à ïðîâàë ó ìåíÿ â òåõ ÷àñòîòàõ, íà êîòîðûõ êàê ðàç ãîâîðèò ÷åëîâåê (îñîáåííî íèçêèé ìóæñêîé ãîëîñ). Ïîýòîìó, åñëè ïîäòÿíóòü ýòè ÷àñòîòû ïðè íàñòðîéêå ÑÀ, òî âûñîêèå ÷àñòîòû áóäóò óæå íåâûíîñèìî ãðîìêèìè. Êàêîé-òî êîìïðîìèññ íàøëè, ãî àïïàðàòû íå ïîìîãàþò íà âñå 100%. Ñ íèìè ÿ ñëûøó ïðîöåíòîâ 60 òîãî, ÷òî ìíå ãîâîðÿò, åñëè íàïðÿãàòüñÿ. Íîøó òîëüêî íà ðàáîòå, îäåâàþ íà ëþäÿõ, åñëè òðåáóåòñÿ ïîãîâîðèòü. ÑòÎÿò îíè 50 òûñ. ðóáëåé çà êàæäûé. Óøè îò íèõ ÷åøóòñÿ íåâûíîñèìî, â óøàõ îòïîòåâàåò, âñ¸ ýòî ÷àâêàåò, õëþïàåò, ïîñòîÿííûé ñðà÷ â óøàõ, çàáèâàíèå òðóáî÷åê, â îáùåì, ïðèâûêíóòü íåâîçìîæíî, ÷òî áû íå ãîâîðèëè âðà÷è è êàêèå áû ñ÷àñòëèâûå ïëàêàòû íå âèñåëè â ñàëîíå ÑÀ.
Ñïàñèáî âñåì, êòî äî÷èòàë, âñåì çäîðîâüÿ, è ïîáîëüøå!
Источник