Проблемы пациента при очаговой пневмонии
Диспансеризация.
Наблюдаются у терапевта в течении 6 месяцев: через 1, 3 и 6 месяцев. При тяжелых пневмониях – последнее посещение через год
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка с синдромом интоксикации, одышка, кашель сухой или с мокротой, боли в грудной клетке.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
План | Мотивация |
1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |
.
Источник
Воспалениелегких—
захватывающее
дольки
легочной
ткани,
может
быть
как
самостоятельное
заболевание
и
как
осложнение
бронхита,
катара
верхних
дыхательных
путей,
ОРВИ.
Возбудителем
чаще являются бактерии, вирусы, грибы.
Очень часто развивается у больных
Спидом
Способствует
заболеванию:
сахарный диабет, опухоли, длительный
послеоперационный период, когда пациент
долго лежит в постели, аспирация
инородных тел.
Проблемы
пациента при очаговой пневмонии:
Заболеванию часто предшествуют
катаральные явления.
I Существующие
проблемы пациента
1) Физиологические
Температура
повышается до субфебрильных цифр 38°,
кашель с небольшим количеством мокроты,
боль в грудной клетке при дыхании и
кашле может быть, а может и не быть,
одышка при физической нагрузке, слабость,
озноб, нарушение сна и аппетита.
Проблема
безопасности
— те же, что и при крупозной пневмонииПсихологические:
беспокойство за свое здоровьеСоциальные
проблемы
— строго индивидуальныПроблемы
самовыражения
— строго индивидуальны
II Потенциальные
проблемы: абсцедирование
Течение
заболевания 3-4
недели и если пациент правильно лечился
проходит бесследно.
Вмешательства:
независимые, взаимозависимые и зависимые
те же, что и при крупозной пневмонии,
за исключением индивидуального поста
В общем анализе крови: лейкоцитоз, сдвиг
формулы влево за счет сегментоядерных
и палочкоядерных лейкоцитов, ускоренное
СОЭ В общем анализе мокроты: единичные
лейкоциты. ФЛГ — очаговые затемнения
в легком
Профилактика
пневмоний
— в центре внимания мед/сестры должен
быть пациент со своими проблемами.
Мед/сестра должна предупредить переход
заболеваний в хроническое течение. Для
этого необходимо:
постановка
на диспансерный учет на 6 месяцевСанация
хронических очагов инфекцииЗакаливание
организмаТрудоустройство
Пропаганда
здорового образа жизниСоблюдение
правил техники безопасности.
Прогноз
при пневмониях благоприятный при
своевременном и правильном лечении.
Приложение
№1
Задание
на дом.
Теоретическое
занятие
Особенности
организации «Сестринского процесса
при бронхиальной
астме»
1. Вступление:
Огтеделевие
названия болезни,
2. Содержание
основной: частьи.
2.1.
Этнология бронхиальной астмы:
— инфекционные
факторы:
—
неикфекцкокные факторы,
2.
2. Патогенез заболевания.
2.3.
Классификация бтюнх, астмы.
2.4.
Проблемы пациента при приступе бронх,
астме
физиологические;
проблемы
безопасности;психологические;
шциальные;
проблемы
самовыражения.
2.5. Проблемы
пациента в межприступный период;
физические;
психологические;
социальные
Сестринские
диагнозы и потенциальные проблемы.Планирование,
Реализация
сестринских вмешательств;
взаимозависимые;
независимые;
зависимые
(при ппиступах легкой степени, средней
и тяжелой степени, в
межприступный
период).
2.9. Понятие,
клиника, проблемы и первая помощь
при
астматическом статусе.
2.10. Прогноз
и профилз& l
яка
бронхиальной астмы.
3. Заключение:
3.1.
Роль мед. сестры в предупреждении
развития бронхиальной астмы и ее
обострении
Список
используемой литературы.
Задание
на дом.
Определение
БРОНХИАЛЬНАЯ
АСТМА—
это хроническое аллергическое
заболевание легких, основным проявлением
которогоявляются
периодическиповторяющиеся
приступы удушья
с затрудненнымвыдохом
Заболевание
встречается довольно часто. По разным
регионам им болеют от 3-х до 7% всего
населения.
Этиология.
Причин
заболевания очень много. Важная роль
в его развитии принадлежит аллергенам,
которые в 80% случаев являются причиной
развития приступа. Они могут быть
инфекционными (бактерии, вирусы, грибки,
то есть приступы удушья развиваются
на фоне острых респираторных инфекций,
бронхита, пневмонии, хронических
заболеваний легких). Но могут быть и
не
инфекционными.
Это:
аллергены
растительного происхождения (пыльна
растений);пищевые
продукты (цитрусовые, клубника, шоколад,
яйца и т.н.запахи
( жареной рыбы, красок, лаков, духов и
т.п.);бытовые
аллергены (пыль, перо подушки, шерсть
домашних животных, сухой корм для
аквариумных рыб и.т.д.)
* лекарственные
препараты (чаще антибиотики и витамины);
профессиональные
факторы (древесная, угольная, бумажная
пыль, кислоты, щелочи);продукты
химического производства (косметики,
бытовой химии);
* аптечное
производство.
Сюда
же относятся метеоусловия (холодный
воздух) нервно-психические факторы и
стрессы, физические нагрузки. У 60%
больных можно выявить отягощенную
наследственность, то есть заболевание
встречается у родственников прямой
линии (родители, дедушки, бабушки,
братья, сестры, дети)
Патогенез.
В
основе заболевания лежит гиперсенсибилизация
организма (повышенная чувствительность
к различным вышеперечисленным факторам).
В бронхах выражен отек слизистой,
гипертрофия (увеличение) бронхиальных
желез, инфильтрация стенки бронхов
тучными клетками и эозинофилами,
утолщение мышечного слоя. Просвет
бронхов забивается вязкой слизью,
дренажная функция их нарушается и
наблюдается эмфизематозное расширение
легких.
Классификация
бронхиальной астмы.
1. По
типу аллергенов:
а) инфекционно-зависимая
форма, то есть инфекционно-аллергическая;
б) инфекционно-зависимая
,то есть агоническая.
2. По
приему гормонов;
а) гормонозависимая;
б) негормонозависимая.
3. По
наличию осложнений:
а) осложненная;
б) неосложненая,
Астма
физического усилия: — возникает при
физической нагрузке.Неврогенная
астма (истерическая) — при эмоциональном
стрессе.
Проблемы
пациента,
Существующие:
нарушены потребности в
дыхании,
сне, комфорте.
1.
Физиологические
проблемы:
Приступ
экспираторного
удушья развивается
после повторного контакта
с аллергенам
в течение дня или в первой половине
ночи до 3-х часов, начинается с першения»
в
горле,, чихания, слезотечение, которые
затем переходят в надсадный кашель с
трудноотделяемой
вязкой мокротой с
затрудненным
выдохом. Дыхание становится шумным, с
дистанционными
хрипами. Больнойпринимает
вынужденное положение с приподнятым
верхним плечевым поясом» опираясь
на стул, тумбочку, спинку кровати. Лило
синюшное,
одутловатое. Грудная клетка находится
в положении максимального вдоха. Приступ
длится от нескольких минут до 1 часа.
Мокрота
прозрачная, стекловидном —
начинает отходить в виде слепков
бронхов, просвет бронхов очищается,
дренажная функция их восстанавливается
и приступ идет на убыль.
Одышка
экспираторного типаеще
некоторое время продолжает беспокоить
пациентов,
2
.Проблемы безопасности
— нарушение потребности сохранения
физиологического стандарта.
Психологические
проблемы — возбуждение. чувство страха
смерти (больные напуганы, так как
знают о своих родных, умерших во время
приступа),Социальные
проблемы,
особенно при атонической БА, ведь все
пациенты живут в семьях, работают
в коллективе с другими людьми,
увлекающимися какими-то духами,
домашними животными и т. д., а у больных
развиваемся приступ бронхиальной
астмы. Поэтому кто-то должен поступиться
своими пристрастиями, что зачастую
становится причиной взаимонедопонимания:
и даже конфликтов.
5.
Проблемы
самовыражения
— они индивидуальны.
Бронхиальная
астма — хроническое заболевание. Оно
протекает с периодами обострения,
которые представлены приступами удушья,
и
ремиссий,
то есть межнристунного периода. Если
обострения бывают 2-3 раза в год, то
говорят о легком течении Б. А., если
3-4
раза в год — о
течении
средней тяжести, более 5 раз в год,
длительных —
о тяжелой
степени.
Проблемы
пациента в межприступный период.
Наличие
их зависит от тяжести и длительности
заболевания. Вначале их может не быть,
а в последствии они начинают беспокоить:
Физические
— одышка
при
физической нагрузке, а затем и в покое.
Кашель
с мокротой. Мокрота стекловидная,
затем слизисто-гнойная. При обострении
Ш1фекш1онно-штлергттчеекой
астмы возможно повышение
температуры.Психологические
— страх из-за ожидания следующего
приступа; волнение
за свое здоровье, чувство неполноценности,
беспокойство за родственников,Социальные
—
снижение социального статуса, вынужденный
отказ от любимой работы, любимого
досуга, нехватка материальных средств
на продукты, медикаменты.
2-Й
ЭТАП. Сестринские диагнозы .
Сутцествующие — выделены выше.
Потенциальные
проблемы:астматический
статус, эмфизема легких, пневмосклероз,
хроническое легочное сердце, инкалидизация.
3-Й
ЭТАП. Планирование.Установление
приоритетов сестринских диагнозов,
определение целей и ожидаемых результатов
определяется индивидуально для
каждого пациента на момент осмотра.
4-Й
ЭТАП.
Реализация, иливыполнение
сестринских
вмешательств:
ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ
—
общий анализ крови -(лейкоцитоз,
эозинофилия, -ускоренное СОЗ).
—
общий анализ мокроты (вязкая, тягучая,
стекловидная, содержит элементы
бронхиальной астмы — зозинофилы, спирали
Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена,
могут
быть лекоциты, базофилы)
* мокрота
на бак, посев;
* инструментальные
методы (флюорография для выявления
признаков эмфиземы, электрокардиограмма
для выявления признаков легочного
сердца, спирография для определения
бронхиальной проходимости, бронхоскопия
и бронхография для выявления сопутствующего
хронического бронхита).
* обследование
у аллерголога с постановкой аллергических
кожных проб для выявления антигена.
НЕЗАВИСИМЫЕ,
1.
Устранить контакт с аллергенами, для
чего медсестра должна:
учитывать
причину возникновения приступов у
пациентов при выборе своей косметики;провести
беседу с пациентом о возможных аллергенах
и, если таковые имеются, посоветовать
исключить с ними контакт (уехать из
города на период цветения и т. д.);
при
проверке тумбочек удалять аллергенные
продукты;рекомендовать
устранить из дома все вероятные
аллергены;
* посоветовать
больному избегать контакта с инфекцией,
исключать по возможности простудные
факторы и переохлаждения.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
Врачебные манипуляций, которые часто выполняют медсестры
Медсестры часто выполняют многие врачебные процедуры. Это происходит из-за перекладывания обязанностей, отсутствия четкого распределения полномочий и путаницы в нормативно-правовых документах.
Профстандарты готовы не по всем специализациям, СанПины с ГОСТами скоро отменят, а новый порядок контрольно-надзорной деятельности еще не разработан. Эти причины стирают грани между частью полномочий медицинских работников.
Ниже приведены на 100%
5 АВГУСТА
ДЕНЬ ОТВАЖНОГО САНИНСТРУКТОРА
В этот день в 1943 году санинструктор Семен Васильевич Грецов был удостоен первой медали «За отвагу»
75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Семен Васильевич Грецов (1902 – 1975) является единственным кавалером шести медалей «За отвагу», которые он получил за годы Великой Отечественной войны. С июля 1941 года он воевал в Красной армии, был артиллеристом, защищал Ленинград. В начале 1942 года Семен Васильевич был ранен, получил тяжелые о
Екатерина Михайловна Бакунина вошла в историю как одна из самых знаменитых сестер милосердия, вклад которой в развитие военной медицины выдающийся хирург Николай Пирогов называл неоценимым.
Ее мужество, бесстрашие и самоотречение удивляли Льва Толстого, который отзывался о ней с восхищением.
Будучи потомственной дворянкой, Екатерина Бакунина большую часть жизни добровольно провела на полях сражений Крымской и Русско-турецкой войн.
Екатерина Бакунина происходила из знаменитого дворянского рода,
добавлена 22 июня в 21:52
День медицинского работника. Благотворительный концерт #МедДень2020.
добавлена 22 июня в 12:37
С Международным днем медсестер!
Исторически, как и сегодня медсестры находятся на переднем крае борьбы с эпидемиями и пандемиями — обеспечивая высокое качество и уважительное лечение и уход. Часто они являются первым, а иногда единственным медицинским профессионалом, которого видят люди. Медсестры составляют более половины всех медицинских работников мира.
Пандемия Covid-19-это резкое напоминание о жизненно важной роли медсестры. Без медсестер и других медицинских работников мы не выиграем бит
Источник
Пневмония – это заболевание, которое характеризуется поражением легочной ткани. Существует несколько видов воспаления легких, но все они требуют комплексного подхода в лечении. Необходимые лекарства и физиотерапевтические процедуры назначаются врачом. Сестринский персонал контролирует выполнение предписаний врача и обеспечивает пациенту лучшие условия для выздоровления.
Случаи, требующие вмешательства сестринского персонала
Чаще всего пневмония требует госпитализации пациента. Но в некоторых случаях, когда заболевание протекает в легкой форме, лечение может проводиться в домашних условиях. Тогда необходимо регулярное посещение больного медицинской сестрой. Этот вариант приемлем для подростков и взрослых. Кроме возраста и тяжести заболевания, значение имеет общее состояние здоровья и наличие сопутствующих патологий. Лечение под контролем медсестры показано в следующих случаях пневмонии:
- очаговая – если уход невозможно организовать в домашних условиях или у маленьких детей;
- крупозная, или долевая – воспаление охватывает долю легкого целиком, при этом пациент находится в тяжелом состоянии;
- интерстициальная – воспаление приводит к дыхательной недостаточности.
Этапы сестринской помощи при воспалении легких
Сестринский процесс при пневмонии выполняется поэтапно. Только так можно обеспечить наиболее тщательный уход за здоровьем пациента.
Сбор анамнеза
Первый этап заключается в сборе информации о состоянии больного пневмонией. Устанавливаются особенности возникновения заболевания, его длительность, препараты, которые использовались для лечения. Сестра проводит опрос и первичный осмотр пациента: измеряет температуру тела и давление, осуществляет перкуссию и аускультацию органов дыхания. Тревожными являются следующие симптомы:
- лихорадка и озноб;
- кашель;
- мокрота коричневого цвета;
- одышка, боль за грудиной, учащенное сердцебиение;
- бледность кожных покровов, посинение носогубного треугольника;
- вялость, потеря аппетита;
- дыхание поверхностное и стонущее, могут быть влажные хрипы;
- в дыхательных движениях задействована дополнительная мускулатура.
В обязанности сестры также входит фиксирование результатов предыдущего обследования: анализа крови (СОЭ, количество лимфоцитов) и рентгеновского снимка легкого (отметить, какая часть поражена).
Оценка состояния
На основе собранных данных сестра проводит оценку состояния больного: устанавливает проблемы пациента и их возможные причины. Это определяет ее дальнейшие действия. Пневмония может вызывать у пациента следующие проблемы:
- интоксикацию организма – выражается повышением температуры тела, головокружением, слабостью, нарушением пищеварения;
- развитие дыхательной недостаточности – тахикардия, одышка, боли в груди;
- неврологические расстройства – нарушение сна, беспокойство из-за временной нетрудоспособности и отсутствия четкого представления о заболевании.
Если не уделить должного внимания существующим проблемам, они могут привести к более серьезным осложнениям: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, хронической форме заболевания.
По результатам анализа сестра составляет план ухода за пациентом. Во время выполнения медицинских манипуляций она оценивает их эффективность и при необходимости корректирует план лечения.
Составление и реализация плана лечения
На основе данных, полученных после первых двух этапов, сестра составляет развернутый план вмешательства. Его общей целью является улучшение состояния пациента и недопущение развития осложнений. Конкретные цели зависят от проблем больного. Это может быть:
- избавление от одышки, боли в груди;
- нормализация температуры тела;
- вызов продуктивного кашля.
Для каждого пункта плана указываются методы его реализации и сроки достижения. Медицинская сестра оценивает состояние больного в динамике. Она следит за внешними симптомами заболевания, результатами анализов, характером протекания пневмонии. При необходимости сестра акцентирует внимание лечащего врача на изменениях в состоянии здоровья пациента.
Оценка эффективности терапии
Если лечение подобрано правильно и сестра осуществляет должный уход за пациентом, выздоровление наступает через 2 недели. В случае если этого не произошло, требуется корректировка плана терапии пневмонии. Лекарства подбираются врачом, а сестра может изменить только режим питания и активности пациента.
После выписки человек должен продолжать наблюдаться у терапевта по месту жительства, чтобы избежать рецидивов болезни. Восстановление организма после пневмонии происходит в течение года. В стационаре медсестра разъясняет больному, что после выписки ему необходимо полноценное питание, умеренная физическая активность, отказ от вредных привычек и соблюдение режима труда и отдыха. Если пневмонией болел ребенок, то об особенностях его восстановления после болезни должны позаботиться родители и участковый педиатр.
Основные обязанности сестринского персонала при пневмонии
В обязанности сестры входит следить за режимом дня пациента, его гигиеной, приемом лекарств, выполнением физиотерапевтических процедур, изменением состояния в процессе лечения, активным посещением больного врачом.
Сестра следит, чтобы пациент находился в благоприятных условиях. Больничная палата должна регулярно проветриваться. Необходимо, чтобы воздух был теплым, но влажным и свежим. Больному пневмонией следует соблюдать постельный режим. Медсестра должна научить пациента максимально расслаблять мышцы и отдыхать. Если человек находится в тяжелом состоянии и не может самостоятельно менять положение тела, то это входит в обязанности медперсонала. У больных пневмонией голова должна находиться в приподнятом состоянии. Медсестра добивается этого посредством регулировки кровати или подкладывая подушки.
Сестринский уход подразумевает обеспечение гигиены пациента. Лежачих больных сестра ежедневно обмывает теплой водой и подмывает после туалета. Она также следит за чистотой постельного белья и одежды пациента. Чтобы у больного не возникло воспаления в ротовой полости, проводят ее обработку слабым содовым раствором. При появлении герпетических высыпаний на губах или в области носа, используют цинковую мазь.
К медицинским процедурам, проводимых сестрой при пневмонии, относят:
- Инъекции, инфузии.
- Действия при лихорадке – обтирание прохладной водой, обильное теплой питье, прохладный воздух в помещении.
- Постуральный дренаж в случаях, когда мокрота плохо отходит.
- Очищение ротовой полости пациента от мокроты, если он не может сделать этого самостоятельно.
- Постановка клизмы при запорах, присоединение мочеприемника.
- Выполнение отвлекающих процедур по назначению врача: горчичники, банки, компрессы.
Помимо этого медсестра следит за тем, чтобы пациент принимал назначенные врачом препараты: антибиотики, муколитики, жаропонижающие, противовоспалительные и другие. В случае нарушений в работе сердечно-сосудистой системы, возможны инъекции сердечных гликозидов и глюкокортикоидов.
Для выздоровления пациенту необходимо соблюдать режим питания. Сестра следит, чтобы больной выпивал достаточное количество жидкости – до 3 л в день. Это может быть чистая вода, натуральный сок, морс, чай с лимоном, отвар шиповника. Питаться нужно часто, но понемногу. Предпочтение отдается бульону, отварному куриному мясу, рыбе, овощам, молочной продукции. Если у пациента нет аппетита, то количество пищи можно уменьшить, увеличив при этом объем жидкости.
Важное место в лечении пневмонии занимает дыхательная гимнастика. Сестра учит больного специальным упражнениям и контролирует их выполнение. Гимнастикой следует заниматься дважды в день. По мере выздоровления пациент увеличивает физическую активность: делает зарядку и лечебную гимнастику.
Помощь медсестры жизненно важна для лежачих больных. Но и пациенты, которые в состоянии позаботиться о себе, нуждаются в опеке сестринского персонала. Под контролем медицинских работников заболевание протекает гораздо быстрее и легче.
Источник