Проблемы пациента при пневмонии потенциальные
Диспансеризация.
Наблюдаются у терапевта в течении 6 месяцев: через 1, 3 и 6 месяцев. При тяжелых пневмониях – последнее посещение через год
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка с синдромом интоксикации, одышка, кашель сухой или с мокротой, боли в грудной клетке.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
План | Мотивация |
1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |
.
Источник
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
добавлена 13 марта в 15:54
Старшую медсестру осудили из-за заражения пациентов ВИЧ
Ставропольский суд признал виновной в халатности старшую медсестру больницы Будённовска. Из-за неправильного использования катетеров медсёстрами в её подчинении пять пациентов инфекционного отделения заразились ВИЧ-инфекцией. Трое из них дети-дошкольники. Медработнику назначили 10 месяцев исправительных работ.
Об этом сообщил «ТАСС».
«Она приговорена к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием из зарплаты 10% в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с в
добавлена 13 марта в 15:46
Фельдшера «скорой» избили за отказ переобуться в тапки
В Ленинградской области вечером 9 марта вызвали «скорую» в один из коттеджей деревни Вартемяги. На входе фельдшеру настойчиво предложили снять обувь и надеть тапки, чтобы войти в чистый элитный коттедж. Медик предложила взамен надеть бахилы, но их в доме не оказалось. Во время звонка в диспетчерскую, мать пациента набросилась на фельдшера, ударила кулаком по лицу и потащила за волосы. Пострадавшая обратилась в полицию.
По данным «47news», вызов поступил к 10-летнему мальчику с высокой температ
добавлена 13 марта в 15:43
Немножечко культ-санпросвета для дорогих пациенток.
По — прежнему актуально.
Прежде, чем писать жалобы в Минздрав, немного ознакомьтесь с инструкцией пользования унитазом и биде в больницах.
В этих организациях вас все равно не научат элементарному, а у нас хотя бы есть шанс.
добавлена 10 марта в 19:09
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состоя
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
добавлена 10 марта в 19:05
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
Пациентка Г., 68 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом левосторонний экссудативный плеврит. Предъявляет жалобы на слабость, сухой сильный приступообразный кашель, субфебрильную температуру. Плохо спит с первых дней заболевания — не может заснуть до 2-3-х часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитой, боли
Оценка. Пациентка отметила улучшение сна, спала ночью, почти не просыпаясь. Жалоб на постельный дискомфорт не предъявляет. Цель достигнута.
Студент доступно объяснит пациентке, как сдать кровь на общий анализ.
Студент готовит все необходимое для плевральной пункции.
добавлена 10 марта в 18:55
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
Ф И О
ОТЧЕТ
О работе за 2010 год
Ф И О
медицинской сестры палатной терапевтического отделения
Муниципального Учреждения Здравоохранения
Кинель-Черкасская центральная районная больница
Для аттестации на высшую квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело»
2011 г.
Содержание
Характеристика структурного подразделения.
Характеристика контингента пациентов. Объем выполняемой работы.
Соблюдение инфекционной безопасности и инфекционного контроля на
добавлена 10 марта в 18:07
ЛИТЕРАТУРА.
Цикл: «Сестринское дело в терапии»
Специальность: «Сестринское дело»
Должность: «Медицинская сестра (палатная) терапевтических отделений
(основная)
1. Стандарты практической деятельности медицинской сестры: Приняты Ассоциацией медсестер России 10 июня 1998г.: в 2-х т. Т.1-2.- СПб.: ИПК «Синтез-Полиграф», 1999.- (Межрегион. ассо-циация медсестер). Т.1.- 171с., Т.2.- 156с.
2. Сестринское дело: Учеб. для студентов фак. высш. сестр. образования мед. вузов, студентов мед. колледжей и
добавлена 7 марта в 23:58
добавлена 7 марта в 23:56
добавлена 28 февраля в 10:33
В Минздраве оценили нехватку среднего медперсонала
В России дефицит среднего медицинского персонала составляет около 120 тыс. сотрудников. Для улучшения ситуации необходимо минимум в два раза увеличить мощность подготовки специалистов, заявила замминистра здравоохранения Татьяна Семенова.
«Мы совместно с этими коллегами (Минпросвещения и Минтруда – прим. ВЗГЛЯД) фиксируем 120 тыс. дефицит среднего медицинского персонала, планы по устранению этого дефицита на 2024 год в первую очередь путем наращ
Источник
Сегментарная пневмония
Очаговая.
Острая пневмония — острый воспалительный процесс в паренхиме легких, характеризуется признаками интоксикации, дыхательной недостаточностью, локальными физикальными изменениями.
Независимые сестринские вмешательства
Лечение
I этап – проведение мероприятий, направленных на купирование приступа.
II этап – противорецидивное лечение. Назначают препараты, стимулирующие тучные клетки — интал, тайлед, кетотифен, задитен (курсы лечения 3 — 6 мес.)
III этап – специфическая иммунотерапия.
В межприступный период проводится специфическая гипосенсибилизация аллергенами пыльцы, домашней пыли, микробными аллергенами.
В тяжелых случаях аэрозольная терапия проводится при помощи спейсеров и небулайзеров.
• Спейсер – приспособление с лицевой маской для объемного распыления аэрозоля перед вдохом.
• небулайзер – электрический прибор с распыляющим устройством, где аэрозольное лекарство смешивается с кислородом.
Контроль астмы – пикфлоуметрия- это метод измерения пиковой (максимальной) скорости выдоха, портативный способ мониторинга в течение суток.
• Дыхательная гимнастика.
• Увлажнение воздуха в квартире.
• Аэрация помещения – частые проветривания.
• Проведение постурального дренажа и вибрационного массажа.
Профилактика
1. Исключить контакт с причинно-значимым аллергеном:
• при бытовых аллергенах – освобождение квартиры от ковров, мягкой мебели, штор, книг в не застекленных шкафах, плюшевых игрушек, животных, аквариумов с рыбками;
• обеспечение пациента гипоаллергенным бельем, матрацем, подушкой;
• обеспечение достаточной аэрации, частая влажная уборка помещения, использование в уборке «моющих» пылесосов.
2. Своевременное выявление и санация очагов хронической инфекции.
3. Вакцинация по индивидуальной схеме.
4. Проведение дыхательной гимнастики.
ВИДЫ ПНЕВМОНИЙ:
• Очаговая.
• Сегментарная.
• Крупозная.
• Интерстициальная.
• Встречается наиболее часто, обычно на 5-7 день ОРИ. Воспаление развивается вблизи бронхиол.
• Стойкая лихорадка. Интоксикация.
• Признаки дыхательной недостаточности.
• При аускультации — мелкопузырчатые, влажные локальные хрипы в легких.
• Рентгенологические изменения в легких – инфильтративные тени.
• Воспалительные изменения в периферической крови.
• Поражается один или несколько сегментов с закупоркой сегментарного бронха.
• Чаще имеют вялотекущее, затяжное течение с развитием пневмосклероза и абсцедирования.
• Иногда возможно бессимптомное течение.
• Протекает тяжело. Поражается вся доля лёгкого.
• Начинается остро с повышения T до 40 град., озноба, бреда, головной боли.
• При дыхании – боли в грудной клетке.
• Кашель вначале сухой, болезненный, затем малопродуктивный с «ржавой» мокротой.
• Возможно развитие абдоминального синдрома.
Интерстициальная.
• Воспалительный процесс развивается в соединительной и межальвеолярной ткани с микроателектазами.
• У детей раннего возраста протекает с быстрым развитием дыхательной, сердечнососудистой недостаточности и поражения ЖКТ и ЦНС.
• Частый, мучительный, приступообразный кашель с пенистой кровянистой мокротой.
• Грудная клетка вздута.
Потенциальные проблемы пневмонии
• ОДН.
• Бронхообструктивный синдром.
• Ателектазы.
• Абсцедирование.
• Пневмосклероз.
• Переход в хроническую форму.
Лабораторно-инструментальная диагностика
• Мазок из зева на флору и чувствительность к антибиотикам.
• Общий анализ крови.
• Рентгенография органов грудной клетки.
Лечение:
Госпитализация – дети до 1 года и с тяжелыми формами.
- Антибактериальная терапия, в/м, в/в.
- Дезинтоксикационная терапия.
- Кислород.
- Витамины.
- Антигистаминные средства.
- Отхаркивающие препараты.
- Дыхательная гимнастика, массаж, физиолечение.
Уход
• Изоляция в боксированные палаты.
• Постельный режим на время лихорадки.
• Запрещается тугое пеленание грудных детей.
• Частое поворачивание ребенка для профилактики застойных явлений.
• Проветривание палат 5-6 раз в день по 30 мин.
• Питание полноценное, жидкое, исключить твердые и сухие продукты.
• Частое витаминизированное питье.
• Мониторинг. Помощь при лихорадке.
• Подготовка ребёнка к обследованию и манипуляциям с помощью терапевтической игры.
Сестринский процесс при остром бронхите и острой пневмонии:
I. Сбор информации:анамнез, мед. документы, осмотр, лабораторные и аппаратные исследования.
II. Выявление нарушенных потребностей и формулирование проблем:
— нарушение общего состояния: синдром общей интоксикации:
¨ лихорадка;
¨ слабость, утомляемость;
¨ нарушение поведения: капризный, плаксивый, раздражительный, не интересуется окружающим (игрушками, общением со сверстниками);
¨ нарушение сна;
¨ нарушение аппетита;
— кашель (сухой, влажный);
— акроцианоз или цианоз кожи, слизистых;
— одышка: инспираторная, экспираторная
— Участие в акте дыхания вспомогательной дыхательной мускулатуры. Какой?
— учащение сердцебиений;
— угроза судорог из-за:
Ø высокой температуры;
Ø гипоксии;
Ø интоксикации.
— угроза развития сосудистой недостаточности:
Ø обморок;
Ø коллапс.
III. Планирование сестринских вмешательств:
— обеспечить инфекционную безопасность;
— обеспечить санитарно-гигиенический режим в помещении;
— соблюдать личную гигиену пациента;
— оказать помощь и научить пациента поведению при сухом и влажном кашле;
— обеспечить помощь при гипоксии;
— выполнять назначения врача по:
¨ борьбе с инфекцией – антибиотики;
¨ ликвидации воспалительного процесса;
¨ симптомов интоксикации;
¨ неотложной помощи при дыхательной недостаточности или остановке дыхания;
¨ применению вспомогательных методов лечения: ингаляции, горчичники, банки.
Источник
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная — пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная — вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая — наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная — наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная — возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) — пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная — редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.
Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:
1 этап. Сбор информации
— Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
— Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому». Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Источник