Ребенок после пневмонии повторный рентген

Ребенок после пневмонии повторный рентген thumbnail

Нужно ли делать рентген после пневмонии

Девочки, писала про пневмонию вот тут —

https://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1749329. Температура так и скачет, педиатр посылает на контрольный снимок. Вопрос — делать или нет??? боюсь светить ребенка с интервалом в одну неделю, муж орет не делай, нет смысла…

Комментарии

Смотрите также

  • Повторный рентген!

    Девочки, писала про пневмонию вот тут —
    https://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1749329. Температура  Ñ‚Ð°Ðº и скачет, педиатр посылает на контрольный снимок. Вопрос — делать или нет??? боюсь светить ребенка с интервалом в одну неделю, муж орет не делай, нет…

  • сделали рентген…

    Вот пост вчерашний (https://www.babyblog.ru/community/post/diseases/1727589/#comm_152638333) Сейчас приехали из больнцы,где делали рентген… Там снимок смотрел глав.врач больницы. Сказал признаки бронхита. И всё. Убежал.Я даже спросить не успела ни о чем. Признаки бронхита это и есть БРОНХИТ? Или…

  • Повторный рентген ребенку через 2 недели… стоит ли???

    Вообщем ситуация у меня уже описана тут и даже не одним постом…  небольшая предыстория Мы болеем…   Давно и уже нервоубивающе (и пусть подчеркивает мне WORD это слово красным, именно нервоубивающе).Болеем с 21 декабря. Сопли небольшие, жуткий…

  • Повторный бронхит

    Мамочки, ситуация такая — 2 недели назад доча (1,4) затемпературила. 3 дня 38-39, потом упала. При этом был сильный кашель и сопли. Педиатр ставила ОРВИ. На 5-й день опять температура, кашель усилился. Сдали ОАК, послушались…

  • Артрит в 5 лет. результат после повторного УЗИ 22.07

    Сегодня были на УЗИ повторном и приеме у ортопеда. Результат — все воспаление прошло, и следов от него не осталось. Врач сказала, что единичный случай у детей имеет право быть, а вот если будет повторный,…

  • Помогите разобраться с результатами рентгена

    Доброго времени суток всем!
    Девочки, помогите разобраться с результатами рентгена. На втором фото запись педиатра. Направила нас на консультацию к фтизиатру и пульманологу. Сказада только, что есть некоторые изменения в легких, нужно у них проконсультироваться….

  • Повторное узи..

    После лечения https://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1737441 Ð½Ð°Ð¼ назначили повторное узи на сегодня) Сегодня приехали в больницу, очередь оказалась всего в три человека ( что очень обрадовало), узи назначают по времени, но возле кабинета всегда народу много, а вот сегодня…

  • повторный прием…

    Писала грустный пост, про ортопеда…
    https://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/1749837
     
    Во вторник посетили бесплатного ортопеда в детской поликлинике…она посмотрела узи, складки, Ð¿Ð¾ разводила ножки — и сказала, что все хорошо..и порекомендовала сделать лечебный массаж в 3мес. и 6 мес.,…

  • Повторный тест за сегодня

    Сходила купила фрау касетный и вот что показал, думаю точно не реагент

    Утром делала тест и он показал что то непонятно, тут фото https://www.babyblog.ru/community/post/conception/3040551

  • Беременность после рентгена.

    Трям, здравствуйте! Меня зовут Даша. У меня идет 9-я неделя беременности (по дате овуляции) и 11-я акушерская, сегодня я побывала на втором УЗИ (в рамках постановки на учет в ЖК МО-города Клин), результаты меня совсем…

«);
}

Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1

Источник

Рентген сделали, все ок, тьфу, тьфу, тьфу. Инфильтрата нет, остаточные явления пневмонии — усилен рисунок, но это может сохраняться от 2 до 3 месяцев. Теперь восстановительной терапией займемся.
08.10.2012 01:44:13, Тилимама

Отлично. Давайте, плотно занимайтесь, это очень важно.
12.10.2012 12:04:23, Василиса из сказки

Отлично! Поздравляю!
08.10.2012 10:03:06, Lussi01

моему ребенку в феврале сделали ренген легких (следущий раз будет уже отказ от Манту), потом пришлось сделать КТ колена, и потом еще рентген тазобедренных костей. Два последних были в марте. Все врачи меня уверяли, что НИЧЕГО не будет. Но не делать два последних обследования мы не могли, а насчет первого,да, ругала себя, что добровольно пошла на это ((((
04.10.2012 20:59:09, мама пятилетки

Говорят, что оборудование для рентгена есть разное (но это не как-то объясняли). Может, сделать платно где-нибудь, где хорошее современное оборудование? Я сама болела пневмонией (в детстве), повторный снимок (после болезни) обязателен, по-моему. Мне самой делали снимка 4 с перерывом в недели полторы так, потому что проверяли, как действует лекарство (подобрали нужное далеко не сразу, сотрели по рентгену, в том числе).
04.10.2012 11:28:50, Василиса из сказки

Не делать. Крайне редко рецидив. Тем более что пролечились, и снимок, и анализы, и слышно все, и т д… И без снимка все ясно.
03.10.2012 21:21:02, lenalar

Делала ребенку через каждые 4 месяца по два(!) снимка (рентгена) за один раз в течении 3 лет, по заболеванию, не считая МРТ. Сейчас продолжаю делать по два снимка за раз (в двух проекциях) один раз в год.
Знаю взрослых, которым так же с нашим заболеванием так же делали часто. Все живы и здоровы.

Повторный снимок (всего лишь второй) не нанесет никакого вреда здоровью Вашего ребенка.

03.10.2012 19:08:31, Lussi01

Каждый снимок — нагрузка. То есть вред. А у автора и пользы нету.
04.10.2012 20:59:57, lenalar

Зависит от того, что именно было на последнем снимке. Положительная динамика — понятие растяжимое. Если сохранялось затемнение, то я бы обязательно повторила, а если только усиление легочного рисунка и/или уплотнение плевры — можно и не делать.
Перечитала повнимательнее — так это планируется не третий снимок, а только второй? То есть рентгенологической динамики никто не видел? Тогда делать обязательно.
03.10.2012 17:14:14, маугленок

Пожалуйста, посмотрите мою тему про кудесан… Очень интересно ваше мнение.
08.10.2012 16:12:55, Мальва с работы

Можно я тоже у вас спрошу? Похожая ситуация, сын перенес двухстороннюю пневмонию, в стационаре рентген делали трижды, по первому — установили факт пневмонии (с одной стороны деструктивная, с другой полисегментарная), второй через две недели — пневмония в стадии разрешения, третий еще через неделю — остаточные явления пневмонии. При выписке врач сказала обязательно сделать контрольный рентген через месяц, а участковый врач сейчас говорит, что не надо, но она у нас вообще дама своеобразная. Не знаю настаивать ли на проведении рентгена… Действительно ли он так необходим? И не делать тревожно, пневмония протекала тяжело, и сын до сих пор еще подкашливает. Врач «ухом» ничего не слышит, но она не слышала и в остром периоде((
08.10.2012 11:25:08, olga19

Про себя скажу.
Я с пневмонией лежала в больнице 35 (!) дней. Врачи честно сказали, что сделали все, что смогли, а дальше либо организм справится, либо нет…
У меня даже в самый аховый период ничего не прослушивалось, т.е. на слух было все чисто. Поэтому так поздно обнаружили пневмонию и то после моего настояния на снимке, т.к. я уже задыхалась по ночам и не спала совсем. И только когда снимок увидели, срочно вызвали скорую.

Делать Вам снимок или нет, не подскажу. Но пневмонию действительно не всегда «слышно».

11.10.2012 09:46:02, Lussi01

Её еще надо уметь слушать… У моего родственника тяжелую пневмонию врач по ЭКГ определил (там уже с сердцем плохо стало, вызывали кардиологическую скорую, вот кардиолог и увидел, говорит, что как-то можно определить), а так врачи ничего не слышали. У меня в детстве тоже ничего не слышали, пока родители платного пульмонолога не вызвали, они люди вежливые, и как участковый врач сказал «не вызывать и не дергать» — так и сделали, но что-то, видать, их всё-таки насторожило))). Ни участковый врач (сказавший, что не надо в праздник никому звонить и врачей дергать) не слышал, ни чуть не каждый день приезжавшие скорые. Я неделю пролежала с температурой 39, по ночам совсем плохо было, поэтому они и приезжали. И никто ничего не слышал.
12.10.2012 12:03:48, Василиса из сказки

Да, я читала, что бывает прикорневая пневмония и она не прослушивается, но у нас врач «скорой» эти хрипы услышала, причем с обоих сторон и в больнице в приемном тоже сразу услышали, правда это был уже 21-й день болезни.
А вам назначали повторный снимок после выписки из стационара?
11.10.2012 12:33:44, olga19

Да, делала.
14.10.2012 14:45:00, Lussi01

Изначально нас и на первый снимок педиатр не направлял, причем просила 2 раза направить, ничего не слышала, говорила нет надобности. А ребенку было худо, я самам его на снимок (платно) отвезла. В результате на снимке — инфильтрация в проекции S3 справа. Легочный рисунок усилен, корни легких раширены, малоструктурны. Контуры диафрагмы четкие, ровные. Синусы свободны. Сердце, аорта, костн. остов в N. Заключение — Острая правосторонняя очаговая пневмония в верхней доле. Бронхоаденит.
Это было в самый пик заболевания. Потом нас уже слушали аж 3 доктора, все в норме, есть только бронхоспазм, легкие чистые, слушали со всех сторон. Завтра еще раз прослушаемся и по поводу бронхоспазма тоже. Курс антибиотиков, и др. препаратов пропили, массаж, гимнастику все делали. Сейчас он не кашляет вобще, ничего не болит, аппетит хороший (тьфу, тьфу, тьфу). Анализы в N. Вот стОит ли делать этот снимок? Может через полгодика флюрографию просто?
04.10.2012 00:26:15, Тилимама

Я не врач, всё ИМХО-ИМХО. Пневмония — это нередко очень опасное заболевание, осложнения после которого и через годик-два могут всплыть (это не ОБС, я примеры знаю лично). Вот с учетом своего личного опыта — я бы делала.
04.10.2012 11:31:16, Василиса из сказки

Я бы своему сделала. Вред от рентгеновского исследования весьма преувеличен. А убедиться, что за инфильтрацией нет ничего нехорошего, ИМХО стоит.
04.10.2012 10:06:08, маугленок

Спасибо, всем кто откликнулся. Все таки сделаем, так как пневмония сегментарная, лучше таки сделаем.
04.10.2012 18:30:38, Тилимама

Источник

По статистике, каждую минуту в мире от пневмонии умирает два ребенка в возрасте до пяти лет, а каждый год от пневмонии и инфекций нижних дыхательных путей умирает 4 миллиона человек  25 сентября  — Всемирный день легких.  Мы решили развенчать главные мифы об этом опасном заболевании вместе с врачом пульмонологом Василием Штабницким.

Ребенок после пневмонии повторный рентген

Правда ли, что пневмония – это всегда высокая температура?

В.Ш.: Нет, конечно это неправда. В большинстве случаев пневмонии действительно наблюдается высокая температура, но есть определенное количество пневмоний, так называемые атипичные, для которых как раз высокая температура не характерна. Она может быть субфебрильной и не подниматься выше 38 градусов.

Правда ли, что пневмония чаще всего бывает последствием, осложнением ОРВИ?

В.Ш.:  Скорее миф. Большинство случаев пневмонии развиваются на фоне абсолютного здоровья. Хотя, конечно, какой-то предрасполагающий фактор  всегда есть.  Но ОРВИ отнюдь не на первом месте. Длительное ОРВИ не приводит к пневмонии. То есть можно сказать, что между ОРВИ и пневмонией как таковой связи нет.

Правда ли, что сиропы от кашля и антибиотики «на всякий пожарный» во время ОРВИ защитят от пневмонии?

В.Ш.: Не защитят. Антибиотики профилактически, к сожалению, не работают. А работают только по факту. Сиропы, конечно, есть разные. Но в целом это все симптоматические средства, которые меняют свойства мокроты и от пневмонии никак защитить не могут. За исключением  редких случаев, когда, допустим, пациент с муковисцидозом пьет муколитики, поскольку ему показана мокроторазжижжающая терапия, и вот она да, может снижать риск пневмонии. Но это исключительный и очень редкий случай.

Правда ли, что пневмонию можно не услышать?

В.Ш.:  К сожалению, это действительно так. Это несовершенство метода аускультации (лат. auscultatio — «выслушивание» — физический метод медицинской диагностики, заключающийся в выслушивании звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов — прим. ред.). Некоторые небольшие пневмонии, особенно те, что располагаются не со стороны поверхности легких, а внутри, ближе к сердцу,  действительно очень сложно услышать даже хорошему опытному врачу.

Правда ли, что пневмонию обязательно нужно лечить антибиотиками?

В.Ш.:  Тут сложно. Согласно российским рекомендациям, бактериальную классическую пневмонию мы должны лечить антибиотиками. На Западе потихонечку набирает популярность такой взгляд, что самые легкие пневмонии, которые не сопровождаются повышением белка, отвечающего за воспаление, можно не лечить антибиотиками. И исследования подтверждают, что время выздоровления у таких пациентов сокращается, поскольку они не получают антибиотики, и уменьшается вред от побочных эффектов употребления антибиотиков. То есть это не ухудшает прогноз, а, напротив, ускоряет выздоровление, и пациент быстрее покидает госпиталь. Но это справедливо только для самых легких пневмоний!

Показанием к парентеральному введению антибиотиков, и это кстати не уколы, а только внутривенное введение, является только невозможность проглотить суспензию.

Правда ли, что антибиотики при пневмонии необходимы исключительно в уколах?

В.Ш.:  Биодоступность антибиотиков не отличается между пероральной  (сиропы, суспензии, таблетки) формой и парентеральной (инъекции).  И соответственно показанием к парентеральному введению антибиотиков, и это кстати не уколы, а только внутривенное введение, является только невозможность проглотить суспензию, таблетку или еще что-то или отсутствие пероральной формы антибиотика. И действительно такие антибиотики есть, но их очень мало.  А так, многие антибиотики представлены во всех формах для приема.

Если пациенту показан условный цефтриаксон, который повсеместно используют в больницах, это значит, что пациент госпитализирован в больницу  с тяжелой или среднетяжелой пневмонией. При таком течении болезни  один из вариантов терапии  — цефалоспоринами, и они действительно в большинстве своем вводятся только внутривенно. Но не внутримышечно! То есть ни о каких уколах речь идти не может.

Легкую пневмонию совершенно спокойно можно лечить амбулаторно.

Правда ли, что пневмонию лечат только в условиях стационара?

В.Ш.:  Нет. Опять же, зависит от ее формы. Легкую пневмонию совершенно спокойно можно лечить амбулаторно, и в свою очередь именно легкая форма пневмонии пока что доминирует в распространенности заболевания. Если нет выраженной интоксикации, пневмония протекает без каких-то тяжелых признаков, сохраняется хорошее самочувствие, то госпитализация не требуется.

 Целесообразность госпитализации при пневмонии:

  •  уровень кислорода в крови ниже 90%
  •  обезвоживание
  •  выраженная интоксикация
  •  умеренная или тяжелая дыхательная недостаточность
  •  нет эффекта от проводимой терапии в течение 48-72 часов
  • сопутствующие заболевания
  • Осложнения пневмонии
  • Подозрение на вирулентный штамм инфекции (например золотистый стафилококк) 

Правда ли, что тяжесть протекания пневмонии зависит от того, каким возбудителем она вызвана?

В.Ш.:  Это правда. Бактериальный агент, вызвавший пневмонию, действительно имеет значение, хотя и не решающее. Микоплазменная и хламидийная пневмония чаще протекают в легкой форме. А вот легионеллезная – в тяжелой. Стрептококковая – 50 на 50. Бывает что обходится легкой формой, а бывает, что перерастает и в тяжелую.

Правда ли, что не существует прививки от пневмонии?   

В.Ш.:  Прививка от пневмонии существует. Вернее даже несколько. Пневмокококковая вакцинация, либо 13-валентная, либо 23 валентная, которые входят в Национальный календарь прививок. Прививка от гриппа косвенно защищает от пневмонии, поскольку пневмония может быть осложнением этого заболевания. И гемофильная вакцинация защищает от гемофильной инфекции, которая тоже может давать пневмонию.

5 советов родителям, как обезопасить ребенка от пневмонии:

Вакцинация Превенар всем детям, согласно Национальному Календарю прививок, до года. И после года тоже можно.

Лечение сопутствующих заболеваний, которые кажутся какой-нибудь ерундой, типа дефицита витамина D, или дефицита железа.

Частое мытье рук, особенно в сезон вирусных инфекций.

Спорт, прогулки и хорошее питание.

Гигиена полости рта.

Правда ли, что при пневмонии не обязательно выявлять возбудителя инфекции?   

В.Ш.:  Это так. Есть экспресс-диагностика, которая позволяет у постели больного выделить бактерию, но это нужно только для среднетяжелых и тяжелых пневмоний. Легкие пневмонии не требуют определения возбудителя. Диагностику проводить можно, но целесообразно лишь в некоторых случаях.

Хороший врач может назначить лечение просто после осмотра и выявления всей клинической картины заболевания. То есть для лечения пневмонии нам, по сути, не нужно ничего кроме подтверждения самого факта наличия пневмонии. В случае тяжелой и среднетяжелой пневмонии мы можем озаботиться выбором антибиотика более прицельно. Провести стрептококковый тест, на определение стрептококкового антигена в моче, и аналогичный тест на определение легионеллы в моче. Эти два теста позволяют подтвердить или исключить две серьезные инфекции и, соответственно, понять, в каком направлении двигаться.

 Рентгенологическое выздоровление запаздывает от клинического.

Правда ли, что обязательно нужен контрольный рентген?

В.Ш.:  В классической форме пневмонии при амбулаторном лечении рентген не нужен. Тем более, как правило, рентгенологическое выздоровление запаздывает от клинического. Порой рентгенологическая инфильтрация может держаться месяц.  Поэтому повторный рентген, выполненный через неделю, или через две, через три, может выявить инфильтрат, который, скорее всего, заставит врача назначить еще один антибиотик. И таким образом, пациент получит лишний курс антибиотиков, который в свою очередь, может пагубно сказаться на его здоровье.

Контрольный рентген нужен, только если у нас что-то идет не так.  Если пациент не выздоравливает, мы не видим положительной динамики или нам не нравится течение болезни, тогда мы делаем рентген снимок.

Красные флаги, указывающие на возможность пневмонии:

  •  второй эпизод подъема температуры, выше 38 за короткое время
  •  длительный подъем фебрильной температуры, больше одной недели
  •  чрезмерная слабость
  •  очень плохое самочувствие
  •  чрезмерная потливость
  •  боль в грудной клетке
  •  откашливание мокроты с кровью
  • Одышка и признаки затрудненного дыхания

Родители самостоятельно не должны подозревать пневмонию у ребенка Для этого есть врач. Пневмония – врачебный диагноз. И только врач может его поставить, подтвердить и назначить соответствующее лечение.

***

Людмила Чиркова

Источник