Роль медсестры в лечении пневмонии

Постановка диагноза основывается на результатах лабораторных и инструментальных исследованиях.
Основными методами диагностики являются:
· обзорная рентгенография органов грудной клетки в прямой и боковой проекциях;
· компьютерная томография легких выполняется при низкой интенсивности рентген снимка легких или необходимости дифференцировки между различными формами патологии дыхательных путей. Такая диагностика рациональна при неэффективности консервативной терапии патологии.
Для выявления воспаления легких применяются следующие методы диагностики пневмонии:
· общий анализ крови с определением содержания лейкоцитов;
· биохимический анализ крови на выявление С- реактивного белка, уровня глюкозы и печеночных ферментов (АЛТ, АСТ);
· взятие и исследование мокроты по Грамму на определение чувствительности возбудителя к антибиотикам;
· микробиологическое исследование крови на выявление анаэробных и аэробных микроорганизмов;
· серологические тесты при подозрении на атипичные пневмонии: легионелла, хламидии, микоплазма;
· перкуссия – простукивание границ легочных полей, которые уплотняются при воспалительных процессах в легочной ткани;
· определение концентрации газов в артериальной крови у больных с признаками дыхательной недостаточности;
· бронхоскопия мокроты с использованием бронхоальвеолярного лаважа и защищенной «браш- биопсии». Применяется при неэффективности лечения у людей со сниженными функциями иммунной системы.
Методы лечения больных пневмонией:
· режим;
· рациональное питание;
· фармакотерапия:
1. Антибиотики (Цефтриаксон, Амоксициллин)
2. Противовоспалительные (индометацин, преднизолон)
3. Бронходилятаторы (беродуал, эуфиллин)
4. Отхаркивающие и муколитические (лазолван, бромгексин)
5. Дезинтоксикационная терапия (0,9% натрия хлорид, 5% раствор глюкозы);
· кислородотерапия;
· физиотерапевтические методы;
· реабилитация.
Режим на протяжении всего лихорадочного периода и интоксикации – постельный. Важны хорошие условия лечения: чистый воздух, тепло, удобная постель, разнообразное легкоусвояемое питание, обильное питье.
Основным методом лечения пневмонии остается фармакотерапия, важная роль в проведении которой, отводится медицинской сестре. Эффективность фармакотерапии во многом зависит от профессиональной деятельности медицинской сестры. Лечение пневмонии имеет свои особенности и требует не только безукоризненного выполнения назначений врача, но и пристального наблюдения за больным, т.к. фармакотерапия может осложняться побочными реакциями. Для того чтобы эффективно проводить фармакотерапию медицинская сестра должна знать основные группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении пневмонии, знать возможные побочные эффекты, чтобы своевременно их заметить и сообщить врачу.
Для того чтобы фармакотерапия была эффективной и безопасной необходимо:
1. Медицинская сестра должна строго выполнять назначения врача при проведении фармакотерапии пневмонии. Фармакотерапия пневмонии имеет свои особенности, именно при лечении пневмонии очень важно провести правильный выбор антимикробного препарата, соблюдение режима дозирования и проведение полного курса антибиотикотерапии
2. Лечение пневмонии следует начинать с выявления и идентификации возбудителя и определения чувствительности выявленной патогенной микрофлоры к противомикробному лекарственному средству т.е. до начала антимикробной терапии необходимо правильно собрать инфекционный материал — мокроту и отправить на бактериологическое исследование, где определяют возбудителя и его чувствительность к антибиотику. Только на этой основе врач может сделать оптимальный выбор препарата. А это работа медсестры. Важно собрать мокроту до начала антибактериальной терапии
3. При назначении антибактериальной терапии необходимо сделать аллергологическую пробу по назначению врача! Перед проведением пробы медицинская сестра должна тщательно собрать алергоанамнез и следить за возможными проявлениями аллергии, т.к. антибиотики, наиболее часто дают аллергические реакции.
4. В течение всего курса лечения контролировать возможное
появление нежелательных эффектов, и при первых же их появлениях сообщить врачу. При применении антибактериальных препаратов, могут быть не только аллергические реакции, но и токсические, о которых должна знать медицинская сестра и вовремя их заметить. Так многие антибиотики вызывают гепатотоксическое и нефротоксическое побочное действие.
5. При применении бронходилятаторов медицинская сестра должна научить пациента пользоваться ими, объяснить опасность бесконтрольного приема этих препаратов. Если больному назначен эуфиллин в таблетках необходимо объяснить, что его надо принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. он оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ.
6. При применении противовоспалительных препаратов, необходимо объяснить пациенту, что их следует принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. они оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ.
7. Своевременно и правильно проводить исследования, назначенные врачом, это позволит врачу эффективно проводить коррекцию фармакотерапии.
8. Постоянно контролировать эффективность и безопасность фармакотерапии ЧДД, ЧСС, АД, состояние кожи и слизистых оболочек, своевременно направлять на контрольные исследования, назначенные врачом.
8. Медицинская сестра должна проводить обучающую работу с пациентом направленную на ведение ЗОЖ, отказа от вредных привычек, обязательно убедить больного продолжить лечение в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Это позволит исключить возможность осложнений, и добиться наиболее хорошего восстановления.
Роль медицинской сестры заключается в своевременном и адекватном оказании качественной медицинской помощи пациенту. Пристальное наблюдение медицинской сестры и хороший уход поможет быстрому выздоровлению пациента.
Источник
Постановка диагноза основывается на результатах лабораторных и инструментальных исследованиях.
Основными методами диагностики являются:
· обзорная рентгенография органов грудной клетки в прямой и боковой проекциях;
· компьютерная томография легких выполняется при низкой интенсивности рентген снимка легких или необходимости дифференцировки между различными формами патологии дыхательных путей. Такая диагностика рациональна при неэффективности консервативной терапии патологии.
Для выявления воспаления легких применяются следующие методы диагностики пневмонии:
· общий анализ крови с определением содержания лейкоцитов;
· биохимический анализ крови на выявление С — реактивного белка, уровня глюкозы и печеночных ферментов (АЛТ, АСТ);
· взятие и исследование мокроты по Грамму на определение чувствительности возбудителя к антибиотикам;
· микробиологическое исследование крови на выявление анаэробных и аэробных микроорганизмов;
· серологические тесты при подозрении на атипичные пневмонии: легионелла, хламидии, микоплазма;
· перкуссия — простукивание границ легочных полей, которые уплотняются при воспалительных процессах в легочной ткани;
· определение концентрации газов в артериальной крови у больных с признаками дыхательной недостаточности;
· бронхоскопия мокроты с использованием бронхоальвеолярного лаважа и защищенной «браш — биопсии». Применяется при неэффективности лечения у людей со сниженными функциями иммунной системы.
Методы лечения больных пневмонией:
· режим;
· рациональное питание;
· фармакотерапия:
1. Антибиотики (Цефтриаксон, Амоксициллин)
2. Противовоспалительные (индометацин, преднизолон)
3. Бронходилятаторы (беродуал, эуфиллин)
4. Отхаркивающие и муколитические (лазолван, бромгексин)
5. Дезинтоксикационная терапия (0,9% натрия хлорид, 5% раствор глюкозы);
· кислородотерапия;
· физиотерапевтические методы;
· реабилитация.
Режим на протяжении всего лихорадочного периода и интоксикации — постельный. Важны хорошие условия лечения: чистый воздух, тепло, удобная постель, разнообразное легкоусвояемое питание, обильное питье.
Основным методом лечения пневмонии остается фармакотерапия, важная роль в проведении которой, отводится медицинской сестре. Эффективность фармакотерапии во многом зависит от профессиональной деятельности медицинской сестры. Лечение пневмонии имеет свои особенности и требует не только безукоризненного выполнения назначений врача, но и пристального наблюдения за больным, т.к. фармакотерапия может осложняться побочными реакциями. Для того чтобы эффективно проводить фармакотерапию медицинская сестра должна знать основные группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении пневмонии, знать возможные побочные эффекты, чтобы своевременно их заметить и сообщить врачу.
Для того чтобы фармакотерапия была эффективной и безопасной необходимо:
1. Медицинская сестра должна строго выполнять назначения врача при проведении фармакотерапии пневмонии. Фармакотерапия пневмонии имеет свои особенности, именно при лечении пневмонии очень важно провести правильный выбор антимикробного препарата, соблюдение режима дозирования и проведение полного курса антибиотикотерапии
2. Лечение пневмонии следует начинать с выявления и идентификации возбудителя и определения чувствительности выявленной патогенной микрофлоры к противомикробному лекарственному средству т.е. до начала антимикробной терапии необходимо правильно собрать инфекционный материал — мокроту и отправить на бактериологическое исследование, где определяют возбудителя и его чувствительность к антибиотику. Только на этой основе врач может сделать оптимальный выбор препарата. А это работа медсестры. Важно собрать мокроту до начала антибактериальной терапии
3. При назначении антибактериальной терапии необходимо сделать аллергологическую пробу по назначению врача! Перед проведением пробы медицинская сестра должна тщательно собрать алергоанамнез и следить за возможными проявлениями аллергии, т.к. антибиотики, наиболее часто дают аллергические реакции.
4. В течение всего курса лечения контролировать возможное
появление нежелательных эффектов, и при первых же их появлениях сообщить врачу. При применении антибактериальных препаратов, могут быть не только аллергические реакции, но и токсические, о которых должна знать медицинская сестра и вовремя их заметить. Так многие антибиотики вызывают гепатотоксическое и нефротоксическое побочное действие.
5. При применении бронходилятаторов медицинская сестра должна научить пациента пользоваться ими, объяснить опасность бесконтрольного приема этих препаратов. Если больному назначен эуфиллин в таблетках необходимо объяснить, что его надо принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. он оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ.
6. При применении противовоспалительных препаратов, необходимо объяснить пациенту, что их следует принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. они оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ.
7. Своевременно и правильно проводить исследования, назначенные врачом, это позволит врачу эффективно проводить коррекцию фармакотерапии.
8. Постоянно контролировать эффективность и безопасность фармакотерапии ЧДД, ЧСС, АД, состояние кожи и слизистых оболочек, своевременно направлять на контрольные исследования, назначенные врачом.
8. Медицинская сестра должна проводить обучающую работу с пациентом направленную на ведение ЗОЖ, отказа от вредных привычек, обязательно убедить больного продолжить лечение в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Это позволит исключить возможность осложнений, и добиться наиболее хорошего восстановления.
Роль медицинской сестры заключается в своевременном и адекватном оказании качественной медицинской помощи пациенту. Пристальное наблюдение медицинской сестры и хороший уход поможет быстрому выздоровлению пациента.
Медицинские сестры выполняют широкий круг врачебных назначений, диагностических манипуляций. В необходимых случаях медицинские сестры должны уметь подсчитать частоту дыхания и пульса, измерить артериальное давление, суточный диурез, правильно собрать выделения больного (мокроту, мочу, кал) для анализов и направить их в лабораторию. В неотложных ситуациях медицинские сестры обязаны уметь оказать первую доврачебную помощь.
Медицинские сестры обеспечивают транспортировку больных, принимают вновь поступивших пациентов, знакомят их с особенностями работы отделения, организуют выписку больных.
Медицинские сестры осуществляют контроль санитарного состояния отделений, и соблюдения больными правил внутреннего распорядка, проверяют регулярность и полноту влажной уборки, следят за выполнением больными правил личной гигиены, качеством санитарной обработки, в необходимых случаях обеспечивают уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта, смену постельного и нательного белья.
Медицинские сестры отвечают за правильное и своевременное питание больных, организуют кормление пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, следят за хранением продуктов питания в холодильниках и прикроватных тумбочках, проверяют содержание и качество передач.
Медицинские сестры ведут необходимую медицинскую документацию, заполняют температурные листы и листы назначений, журнал приема и ёсдачи дежурств, выписывают требования на медикаменты, составляют порционники и т.д.
Источник
Чтобы организовать сестринский процесс при пневмонии, нужно грамотно выстроить этапы оказания помощи, верно оценить тяжесть течения болезни и ряд других факторов. Давайте, разберемся.
Пневмония – это неспецифическое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются НДП и альвеолы.
Патология сопровождается нарушением дыхания (кашель, затрудненное дыхание, хрипы и др.), а также воспалительной инфильтрацией здоровых участков легочной ткани, что подтверждается данными рентгенологического исследования.
↯
Больше статей в журнале
«Главная медицинская сестра»
Активировать доступ
Пневмония: показания к госпитализации, принципы лечения
Пневмония относится к одним из самых распространенных инфекционных патологий. Так, среди пациентов старшей возрастной группы процент заболеваемости воспалением легких стремится к 40%.
При этом точный диагноз удается установить лишь в каждом третьем случае, а у остальных пациентов не выявленное вовремя заболевание способно привести к тяжелым осложнениям и смерти.
Дополнительные критерии внебольничной формы пневмонии, требующей лечения в стационаре:
- Септицемия.
- Вовлечение в процесс нескольких долей легкого.
- Образование плеврального выпота или полостей в легком.
Дети школьного и дошкольного возраста при неосложненном течение пневмонии могут лечиться амбулаторно.
Принципы организации наблюдения за пациентами
Рекомендации НАСКИ по профилактике пневмонии, посмотреть и скачать вы можете в Системе Главная медсестра
Скачать рекомендации
Показаниями к срочной госпитализации являются:
- детский возраст до 6 месяцев;
- дети, вне зависимости от возраста, в тяжелом состоянии или с осложненным течением заболевания;
- отсутствие положительного эффекта от амбулаторной терапии;
- дети из семей группы социального риска.
Основные принципы лечения пневмонии:
- Постельный режим на весь период повышения температуры тела.
- Полноценное питание с учетом возрастных особенностей.
- Антибиотикотерапия.
- Инфузионная терапия.
- Симптоматическое лечение (муколитики).
- Физиотерапия (ЛФК, массаж).
Как организовать сестринский процесс при пневмонии
Сестринский процесс – неотъемлемое понятие современной модели сестринского дела.
Он включает в себя:
- беседу с больным и его близкими на предмет возможных проблем (о которых сам пациент может даже не догадываться);
- помощь в решении проблем в пределах своей компетентности.
Сестринский уход при пневмонии у детей
Сестринский процесс при пневмонии у детей достаточно специфичен. Дело в том, что дети-пациенты могут идти на различные ухищрения для того, чтобы избежать неприятных лечебных процедур (уколов, капельниц, ингаляций и др.).
Именно поэтому они нуждаются в пристальном внимании со стороны сестринского персонала отделения.
Сестринский уход при пневмонии у детей включает в себя 5 этапов:
- Обследование (сбор анамнеза).
- Диагностику (определение потребностей).
- Целеполагание, планирование ухода.
- Выполнение плана ухода.
- Оценка и пересмотр ухода (при необходимости).
Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.
Скачать 17 новых СОПов
I этап: сестринское обследование
Зрительная оценка общего состояния больного и жизненно важных функций:
- сознания;
- дыхания;
- кровообращения.
Это помогает выявить:
- Бледность кожи.
- Акроцианоз.
- Герпетическое поражение кожи.
- Меньшее участие грудной клетки на стороне пораженного легкого в акте дыхания.
После этого медицинская сестра подсчитывает пульс и ЧСС (для того, чтобы исключить тахикардию), производит аускультацию легких, замеряет АД (проверяет наличие артериальной гипертензии), температуру тела, собирает сведения о принимаемых медикаментах.
Исследование легких позволяет обнаружить:
- укорочение перкуторного звука в области пораженного легкого;
- усиление бронхофонии и голосового дрожания;
- аускультативно – ослабленное дыхание на ограниченном участке, локально выслушиваемое бронхиальное дыхание, мелкопузырчатые хрипы, инспираторная крепитация.
Описание сестринского процесса
В ходе сестринского ухода при пневмонии медсестра должна наладить добрые, доверительные отношения с больным и выяснить, на что он жалуется:
- Сухой кашель.
- Боль в груди при дыхании.
- Затрудненное дыхание.
- Лихорадка;
- Озноб.
Необходимо обратить внимание на обстоятельства возникновения заболевания (общее переохлаждение, перенесенная ОРВИ, грипп и др.), на длительность заболевания (в днях), а также то, до каких значений поднималась температура тела, и какие препараты принимал больной.
Медсестра отмечает внешний вид больного (поверхностное дыхание, румянец с одной стороны, участие крыльев носа в дыхании), производит термометрию, измеряет ЧДД, пульс, АД.
Как разработать СОПы и алгоритмы для медсестер процедурного кабинета
Чтобы процедурные медсестры соблюдали эпидбезопасность, правильно выполняли манипуляции и заполняли документы, регламентируйте их работу с помощью СОПов и алгоритмов.
Какие документы разработать и что в них учестьчитайте в Системе Главная медсестра.
Скачайте готовые СОПы по забору крови и журналы учета прививок и инфекционных заболеваний.
Скачать готовые алгоритмы
Основные симптомы пневмонии, учитывающиеся в сестринском уходе при пневмонии у взрослых и детей:
- высокая температура тела;
- озноб;
- боль в груди;
- поверхностное дыхание;
- цианоз губ в сочетании с румянцем на щеках;
- герпетические высыпания;
- отставание пораженной части грудной клетки в дыхании;
- ограничение подвижности края легкого;
- укорочение перкуторного звука над стороной поражения;
- дыхание везикулярное, ослабленное (при аускультации легких);
- крепитации, хрипы (сухие или влажные);
- шум трения плевры (при ее вовлечении);
- выраженная интоксикация вплоть до развития инфекционно-токсического шока.
II этап: определение проблем пациента
Основные проблемы больного, которые выявляет сестринский уход при пневмонии:
- подъем температуры тела до 38-39°С;
- головная боль, боль в мышцах;
- боль в груди;
- озноб;
- кашель (сначала сухой, затем влажный);
- одышка;
- отхождение мокроты (с примесью гноя или крови);
- повышенное потоотделение;
- плохой сон и аппетит;
- общая слабость.
На догоспитальном этапе решение этих проблем включает в себя мероприятия по снижению температуры, строгий постельный режим и обильное теплое питье.
В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
В Системе «Главная медсестра» их более 5000.
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
Активировать
Описание этапа
Проблемы больного делятся на:
- Настоящие (перечислены выше, кроме высокой температуры и боли в груди).
- Потенциальные (связаны с риском развития тяжелых осложнений).
- Приоритетные (лихорадка, боль в груди).
Сестринские диагнозы при пневмонии
- одышка (инспираторная или смешанная) – связана с прекращением участия пораженной доли легкого в дыхательном акте;
- боль в груди при кашле или дыхании – признак перехода воспалительного процесса на плевру;
- лихорадка (постоянная или атипичная);
- сухой кашель (возникает при раздражении плевры);
- влажный кашель (способствует выведению мокроты из бронхов и легких).
☆ Организация профилактики внутрибольничной пневмонии, скачайте памятку по профилактике ВП и ВАП в Системе Главная медсестра.
Скачать памятку
III этап: план ухода при пневмонии
План сестринского ухода при пневмонии включает в себя следующие мероприятия:
- Обеспечение следования больными предписанному режиму.
- Уход за больными с высокой температурой тела.
- Четкое и своевременное выполнение врачебных назначений.
- Контроль дыхания, пульса, АД пациентов.
- Контроль характера и количества отделяемой при кашле мокроты.
- Контроль регулярной смены постельного и нательного белья.
- Контроль качества и режима питания больных.
- Обучение пациентов дыхательным и дренажным упражнениям.
Описание сестринского процесса
Для того, чтобы уменьшить одышку у больного с воспалением легких, медсестра:
- помогает ему принять удобное возвышенное положение в сухой и чистой постели;
- обеспечивает приток свежего воздуха (достигается путем проветривания помещения);
- подает увлажненный кислород каждый час по 5-10 минут (по назначению врача).
Мероприятия для уменьшения болевых ощущений при кашле и дыхании:
- уложить больного на больной бок в возвышенном положении;
- обеспечить больному покой, научить его методике расслабления мышц в первые дни заболевания;
- использовать круговые горчичники при снижении температуры тела;
- использовать анальгетики в виде таблеток или уколов и противокашлевые препараты (и то, и другое – по назначению врача).
Для постепенного снижения температуры без развития осложнения медсестра:
- применяет влажное обтирание пациента водой с добавлением этилового спирта;
- раздевает больного, обеспечивает свежий воздух в помещении;
- накладывает грелки со льдом на проекции крупных сосудов через чистую ткань;
- готовит 2 мл в/м 50%-ного раствора анальгина и 1 мл 1%-ного раствора димедрола (смесь вводится по назначению врача);
- вводит антибиотики строго в назначенное врачом время;
- регулярно контролирует самочувствие, АД, пульс, дыхание, внешний вид пациента;
- организует дробное питание малыми порциями и обильное теплое питье;
- внимательно следит за психическим состоянием больного во избежание развития психоза.
Как устранить риски при вербальном назначении препаратов расскажем в журнале «Главная медицинская сестра».
В помощь — пошаговая инструкция для персонала и памятки для пациентов.
Скачайте инструкции
Для перехода сухого непродуктивного кашля во влажный со свободным отхождением мокроты медсестра проводит следующие мероприятия:
- Дает больному теплое щелочное питье.
- Дает муколитические, бронхолитические, отхаркивающие средства, ставит горчичники (по назначению врача).
- Выполняет массаж грудной клетки.
- Обучает больного технике дыхательной гимнастики.
Медсестра в ходе сестринского процесса при пневмонии должна:
- обеспечить больному полный физический и психологический покой, постельный режим, успокаивает его, следит за состоянием и поведением, разъясняет суть заболевания и лечения;
- использует методы физического охлаждения – компрессы, обтирания и др.;
- обеспечивает больного обильным витаминизированным питьем – соками, морсами, травяными чаями и настоями;
- смазывает губы больного вазелином или глицерином 2 раза в день;
- обеспечивает питание больного 6-7 раз в день небольшими порциями жидкой и протертой пищей;
- регулярно проветривает палату пациента;
- тщательно ухаживает за кожей и слизистыми;
- дает больному жаропонижающие препараты по назначению лечащего врача.
Эти мероприятия проводятся с целью:
- Снижение нагрузки на организм.
- Нормализации психического состояния больного.
- Снижения температуры тела, снятия лихорадки.
- Уменьшения проявлений интоксикации.
- Профилактики растрескивания губ.
- Повышения защитных сил организма.
- Обогащения кислородом воздуха помещения.
- Предупреждения тяжелых инфекционных осложнений.
На этом этапе сестринского ухода при пневмонии медсестра контролирует общее состояние больного – цвет кожи, пульс, ЧСС, ЧДД, АД.
Кроме того, она должна обучить родственников пациента организовывать его питание, проветривать палату, ухаживать за кожей и слизистыми, осуществлять влажную уборку с использованием антисептических растворов.
IV этап: сестринские вмешательства
Сестринский процесс при пневмонии на данном этапе осуществляется в соответствии с составленным планом.
Его цели:
- психологическая поддержка пациента;
- профилактика осложнений, борьба с ними;
- соблюдение диеты, режима, всех врачебных назначений;
- осуществление плана сестринских вмешательств.
IV этап: сестринские вмешательства
Действие медсестры делятся на:
- независимые:
- успокоение больного;
- обеспечение физического и психологического покоя;
- помощь в принятии удобного положения в постели;
- обеспечение доступа свежего воздуха;
- предоставление больному теплого щелочного питья;
- постановка горчичников;
- подача кислорода;
- своевременная смена постельного и нательного белья;
- обработка плевательниц;
- кормление тяжелобольных пациентов;
- контроль жизненных показателей — пульса, ЧДД, ЧСС, АД, физиологических отправлений;
- контроль характера мокроты.
- взаимозависимые:
- организации консультации по физиотерапии, лечебной физкультуре, дыхательной гимнастике;
- зависимые:
- забор биоматериала на исследование;
- подготовка пациента к исследованиям и консультациям;
- своевременная раздача медикаментов, введение инъекций;
- выполнение всех врачебных назначений.
V этап: оценка сестринского ухода при пневмонии
Этот этап сестринского ухода при пневмонии у детей и взрослых включает в себя оценку эффективности сестринского вмешательства и степень достижения поставленной цели, а также корректировку мероприятий при необходимости.
Пациент обязательно ставится в известность о результатах оценки – он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей.
Оценка носит индивидуальный характер и производится медсестрой непрерывно. Если проблема успешно решена, медсестра обосновывает это в сестринской истории болезни.
Если же задача не решена, нужно выявить причины этого и скорректировать план сестринского ухода при пневмонии у взрослых и детей. Ошибки выявляются путем поэтапного анализа всех действий медицинской сестры.
Критерии эффективности
Если в течение 6 дней пациент отмечает снижение температуры сначала до субфебрильных значений, а затем полную ее нормализацию, то цель считается достигнутой. В свою очередь, цель делится на:
- краткосрочную – уменьшение лихорадки к концу недели до субфебрильных цифр;
- долгосрочную – полное исчезновение лихорадки к моменту выписки.
Эффективность сестринских вмешательств оценивается по мере их реализации. Если в запланированный срок цель не достигнута, составляется дальнейший план сестринского ухода при пневмонии.
Узнать, какие подходы применяют к лечению пневмонии в США, вы можете на сайте Центров по контролю заболеваний CDC. О контроле качества медпомощи читайте экспертные материалы в Академии Google.
Материал проверен экспертами Актион Медицина
Источник