Сценарий первая помощь при ожогах

Сценарий
«Оказание первой медицинской помощи в критических ситуациях»
Цель: Познакомить детей с приемами освоения первой доврачебной помощи, через конкретную деятельность, подвести каждого к необходимости быть милосердным к себе, к близким, к друзьям, а потом и к мало знакомым людям, прежде всего к инвалидам, больным, старикам, малышам;
Задачи:
-формирование умений различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут;
-развить умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;
— Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: шины, носилки, бинты, одеяла, жгут, салфетки, мед. перчатки.
Ход мероприятия.
Ведущий: «Человек постоянно подвергается воздействию разного рода опасностей в быту, на производстве, в пути, на отдыхе и в других условиях обитания. Не проходит и дня чтобы газеты, радио и телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии повлекшими за собой гибель людей»
Ведущий: Первая медицинская помощь-это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) мед. помощи.
Есть несколько общих правил оказаний помощи, которые вы должны усвоить, это предохранит вас оттого, что волнуясь, вы что-то забудете или сделаете неверно:
1. Узнать, что произошло. От этого зависит вид первой помощи и характер сообщения для вызова врача.
2. Оградить пострадавшего от дальнейшей опасности или хотя бы уменьшить ее.
3. Без промедления начать принимать меры первой помощи.
4. Как можно скорее вызвать «Скорую помощь» по телефону 03.
5. Оставаться с пострадавшем до приезда врача, стараться его успокоить, внушить чувство безопасности и веру в благополучное излечение.
Умение оказать первую медицинскую помощь необходимо не только взрослому, но и ребенку.
И сейчас свои знания и умения оказания первой медицинской помощи продемонстрируют воспитанники нашего Центра творчества совместно с медицинскими работниками.
Приглашаются две команды для проведения конкурса на быстрое правильное оказание первой медицинской помощи.
Конкурс №1.» Опасные ситуации на дорогах и тротуарах»
(дети демонстрируют первую помощь при переломах и вывихах)
Основное условие оказания первой помощи при переломах и вывихах – иммобилизация (создание неподвижности костей в области перелома). Она предохраняет сосуды, нервы и мышцы от дополнительных повреждений обломками костей и является действенным средством в борьбе с болью.
Наглядно показывают как правильно накладывать шину.
Ведущий: По статистике чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибают 28-30 тыс. человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому все важнее становится твое умение правильно ходить по улицам и площадям.
Запомни: от твоих знаний правил дорожного движения зависит твоя жизнь.
Конкурс №2 » Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог» . (Дети демонстрируют первую помощь при ожогах)
При ожогах любого типа нужно срочно устранить поражающий фактор.
Необходимо:
Охладить место ожога
1 и 2 степень — охлаждать проточной водой 10 — 15 мин
3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде
закрыть влажной повязкой
покой и противошоковые меры
Дети показывают как охлаждать ожог и накладывать повязки.
Ведущий: Давайте запомним последовательность самых неотложных и обязательных действий.
1. Вызвать » Пожарную охрану» по телефону 01. Указать, что горит и где (точный адрес с указанием населенного пункта)
2. Если телефона нет-зови соседей, кричи » Пожар»,зови на помощь, стучи в стены, по трубам, чтобы все услышали твой сигнал тревоги.
3. Покинь горящее помещение, предупреди соседей.
Конкурс №3.» Оказание первой медпомощи по остановке кровотечения»
(дети демонстрируют первую помощь по остановке кровотечения-наложение жгута или закрутки).
Конкурс №4. » Иммобилизация, транспортировка пострадавших»
Иммобилизация подразумевает обездвиживание тела пострадавшего, или пострадавшей конечности.
(дети демонстрируют виды и правильность транспортировки пострадавших).
Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б — при переломе позвоночника; в, г — иммобилизация бедра; д — предплечья; е — ключицы; ж — голени.
Ведущий: » Наше мероприятие подошло к концу. Теперь мы с вами не только знаем, но и умеем оказывать первую медицинскую помощь в критической ситуации.
Источник
Внеклассное воспитательно-обучающее мероприятие для школьников
Сценарий внеклассного мероприятия «Азы оказания первой медицинской помощи»
Цель: Формирование знаний по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм.
Задачи:
1.Образовательные – формирование умений различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут.
2.Коррекционно- развивающие- через практическую деятельность развивать мышление, память, мелкую моторику; развивать умение ориентироваться в экс-тремальных ситуациях.
3.Воспитательные
— Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийная презентация, шины, жгут, аптечка первой медицинской помощи, манекен, бинты, памятка вызова скорой помощи.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, взрослые и дети. Сегодня мы собрались не на развлекательное, а на познавательное мероприятие, на котором полученные знания сохранят жизнь вам и людям, находящимся рядом с вами.
Ведущий 2: Все мы живем и радуемся жизни, не задумываясь, что с кем-то сейчас возможно происходит несчастный случай и вряд ли кто- то из вас подумает, что это может произойти с любым из нас. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь.
Ведущий 1: Ребята, мало кто знает, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.
Ведущий 2: Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении, переломах.
Ведущий 1: Помогут нам в этом наши гости из Лабинского медицинского кол-леджа: Коваленко Ирина Васильевна и ее студенты. Но сначала выясним. А что знают школьники про первую медицинскую (еще ее называют доврачебной) по-мощь:
1.Что делать, если обжегся
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь бинт стерильный.
2.Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.
3.Что делать, если покусали насекомые
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус.
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором соды.
4.Что делать, если ужалила пчела
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом жало.
5.Что делать, если укусил клещ
Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.
6.Что делать, если укусила собака
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!
Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!
7.Что делать, если кто-то упал с высоты
Кто-то с высоты упал?
Иль в аварию попал?
Чтоб ему не стало хуже,
Поднимать его не нужно.
На спину переверни
И в больницу позвони.
8.Что делать при ранении
Если хлещет кровь из раны,
То отчаиваться рано.
Кровь темна – бинтуй потуже,
Если алая – жгут нужен.
Коль торчит из раны что-то,
Доставать – врача забота,
Если вынешь сам, тогда
Больше причинишь вреда.
9.Что делать, если кого-то ударило током
Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой.
Ведущий 2: После оказания вами первой помощи нужно обязательно позвонить по телефону … «03». И сейчас мы посмотрим, сможете ли вы в экстремальной ситуации вызвать скорую помощь.
Игра «Примите вызов»
Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится по-страдавший, что случилось).
(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи).
Ведущий 1: Игра «Собери аптечку»
Здесь вы узнаете, какие необходимые предметы и лекарства по оказанию первой медицинской помощи должны лежать в домашней аптечке. Для этого участники игры должны за 1 мин. собрать аптечку первой помощи. (возле каждого лекарства и предмета лежит бумажка с надписью действия данного препарата). Участвуют по двое школьников.
Ведущий 1. Прежде чем выпить лекарство сначала нужно обратить внимание на название, срок годности, инструкцию по применению.
Практическая работа. Определение срока годности лекарств.
Ведущий 2: Вы прошли теоретический курс медицины, а сейчас пора узнать, как на практике помочь человеку, с которым случился несчастный случай. Помогут нам в этом наши гости:
1. Первая помощь при переломе.
2.Первая помощь при артериальном и венозном кровотечении.
3.Первая помощь при ожогах.
4. Первая помощь при отравлении.
5. Первая помощь при ударе током.
6. Первая помощь при ранах и порезах.
( с использованием презентации)
Итоги мероприятия
Вопросы для зрителей:
1. Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,5 или 36,6* С)
2. Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)
3. Какое кровотечение считается наиболее опасным? (артериальное)
4. Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается… (жгут)
5. Первая помощь при остановке сердца. Сколько надавливаний на грудину нужно производить между вдуваниями, если спасатель один? (15-16)
6. Что нельзя делать при ожоге, когда кожа покрывается пузырями? (прокалывать их)
7. Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)
8. Первая помощь при открытом переломе. Что накладывается вначале: шина или повязка? ( Повязка)
9. Какое правильное положение кистей и пальцев во время прямого массажа сердца? (Правая кисть накладывается на левую, большой палец левой руки должен быть внизу)
Ведущий 1: Всем спасибо за внимание! Будьте предельно осторожны во всем, внимательны и добры к близким, всегда оказывайте помощь людям, которые в ней нуждаются.
Музыкальная заставка.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательной программы «Города России» для младшего и среднего школьного возраста
Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс
Внеклассное мероприятие для школьников. Путешествие в страну здоровья
Внеклассное мероприятие для школьников
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»
Внеклассное мероприятие против СПИДа
Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости
Источник
Сценарий открытого урока – соревнования
Тема: Оказание первой медицинской помощи при травмах
Учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности
Ход урока:
Ведущий 1: Каждый день – новые события, которые несут немало трудностей. Мы не всегда можем стать “хозяевами своей судьбы”. Как часто мы зависим от обстоятельств, от людей с которыми нас сведет судьба в личной жизни, во время учебы, на работе. Как же надо, чтобы рядом был человек, с которым все пополам, чтобы у всех проблем был, как в русских сказках счастливый конец. Но реальный мир таков, что мы часто оказываемся в очень сложных жизненных ситуациях, в которых необходимо действовать грамотно и решительно, и таким образом уберечь себя, свою жизнь и жизнь окружающих.
Ведущий 2: Оказание первой медицинской помощи может стать принципиальным в вопросе жизни и смерти пострадавшего. Зачастую, своевременно предоставленная скорая помощь определяет, выздоровеет ли пострадавший полностью или останется на всю жизнь инвалидом. В идеале, всем людям без исключения, хорошо было бы знать, какие действия необходимо предпринимать при несчастном случае. Учитывая этот факт, в программу включены соревнования, где проверяются знания и умения оказывать помощь человеку, получившему травму, до момента прибытия бригады скорой помощи.
Ведущий 1: По информации СМИ, только на дорогах России ежегодно погибает 25-30 тысяч человек, на воде 15 000, вследствие несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествий – более 10 000. По данным Всемирной организации здравоохранения 20 % умерших, получили несовместимые с жизнью травмы. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы один очевидец, владеющий навыками оказания первой медицинской помощи!
Ведущий 2: Я надеюсь, что команды, пришедшие сегодня на соревнования по оказанию первой медицинской помощи, покажут хорошие знания и умения.
Давайте познакомимся с участниками соревнований:
Под аплодисменты на сцену поднимаются команды, капитаны представляют свои команды.
Представление команд.
Команда № 1.
Команда № 2.
Команда № 3.
Ведущий 1: А теперь пришло время представить уважаемое жюри:
Ведущий 1: Представление жюри.
Заведующая учебной частью ЧЭТК – Толмачева Татьяна Николаевна — считает, что «Если болен – лечись, а здоров – берегись».
Преподаватель химии ЧЭТК — Шишкина Галина Николаевна — считает, что «Здоровому – все здорово».
Начальник штаба Гражданской Обороны и инженер по Охране труда — Кутузов Сергей Иванович — считает, что «Здоровье не купишь, его разум дарит».
Ведущий 2: Итак, начинаем нашу игру – соревнование.
Конкурс – Разминка:
Условие: Участник, знающий ответ на вопрос, делает шаг вперед и отвечает. За каждый верный ответ участнику команды выдается «Сердце» (1 балл)
Ведущий 2: Разминка для команд:
Как называется сердечная мышца (миокард).
Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожных покровов (ушиб).
Глубокий сон (кома).
Обеспечение неподвижности поврежденной конечности (иммобилизация).
Что необходимо оказать при получении травмы (помощь).
Орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови (сердце).
Острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее кровоизлияние в мозг (инсульт).
Профилактическое мероприятие, направленное против попадания микробов в рану (асептика).
Вытекание крови из поврежденных сосудов называется? (кровотечение).
Ведущий 1: Разминка для зрителей: за каждый верный ответ – поощрительный приз
Сколько градусов нормальная температура тела человека? (36,5 или 36,6* С)
Номер телефона, по которому нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (03 или 003 (сотовый)
Какое кровотечение считается наиболее опасным? (артериальное)
Чтобы остановить очень сильное кровотечение, выше раны накладывается… (жгут)
При ожоге, какой степени кожа покрывается волдырями, становится покрасневшей и мокрой? (2 степени)
Какой вы знаете обезболивающий препарат? (анальгин, амидопирин, баралгин и т.д.)
Нужно ли снимать пострадавшему одежду при переломе ноги? (нет)
Можно ли давать пить при ранении живота? (Нет)
Ведущий 1: Упражнение для снятия напряжения и улучшения мыслительной деятельности «Качание головой».(для зрителей)
– Расслабьте плечи, наклоните голову вперед. Дышите ровно. Покачиваем головой из стороны в сторону, вычерчивая подбородком слегка изогнутую линию на груди.
Ведущий 2: Конкурс – « Останови кровотечение!»
От каждой команды приглашаются по 2 участника. Наложение кровоостанавливающего жгута на плечо. Время выполнения задания – от 10 секунд.
Условия задания. По заданию и команде преподавателя студенты накладывают жгут на указанную область (плечо). Для каждой команды приготовлено: кровоостанавливающий жгут, карандаш, записка.
Внимание! Ситуация № 1. Кровотечение из раны имеет следующий вид – кровь алого цвета, бьет пульсирующей струей. Определите вид кровотечения, приемы первой помощи.
Оценочные показатели: пальцевое прижатие, подкладка под жгут, закрутка жгута до остановки кровотечения, использование асептиков, записка с указанием времени и даты наложения жгута.
Возможные ошибки, снижающие оценку на -1 балл.
Наложение жгута на голое тело,
Наложение жгута не на область,
Чрезмерное перетягивание жгута,
Отсутствие записи времени наложения жгута,
Превышение нормы времени выполнения задания (более 18 секунд).
Правильный ответ: При кровотечении толчками или выходе струи под давлением кровоточащий сосуд следует прижать к кости выше места ранения, а если это кровотечение на руке иди ноге, то после этого максимально согнуть конечность в суставе и забинтовать ее в таком положении. Затем накладывается жгут на 5-10 см выше раны. При наложении жгута следует подложить под него ткань. Жгут нельзя оставлять на конечности на срок более I часа 30 мин.
Нельзя промывать рану водой, трогать руками.
Рану смазывают йодом по краям и накрывают стерильным материалом.
Ведущий 1: А все ли наши зрители знают, как проверить пульс?
“Как проверить пульс”.
Преподаватель: “Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий. Лучше всего пульс прощупывается в двух местах – на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка”.
Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями. Нащупайте его тремя пальцами и слегка надавите.
Пульс на шеи находится в ложбине пониже челюстной кости, сбоку от кадыка. Проверьте его тремя пальцами.
Ведущий 2: Конкурс – Наложение повязки «Чепец».
Приглашаются для участия в конкурсе от каждой команды по 2 участника. Ведущий и его помощники выдают каждой команде бинт.
Возможные ошибки, снижающие оценку на — 1 балл.
Неправильное положение бинта в руках студента,
Наложение повязки не на ту область ранения,
Отсутствие закрепления повязки.
Превышение нормы времени выполнения задания (более 3 минут).
Правильный ответ: На раны волосистой части головы накладывается повязка-«чепец», которая укрепляется полоской бинта за нижнюю челюсть. От бинта отрывают кусок размером до 1 м и кладут серединой поверх стерильной салфетки, закрывающей рану, на область темени. Концы его спускают вертикально вниз впереди ушей и удерживают в натянутом состоянии. Вокруг головы делают круговой закрепляющий тур. Затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг нее и ведут косо на затылок. Чередуя ходы бинта через затылок и лоб, каждый раз направляя его более вертикально, закрывают всю волосистую часть головы. После этого 2-3 круговыми ходами (турами) укрепляют повязку. Концы завязки завязывают бантом под подбородком.
Ведущий 1: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Те, кто…» (для зрителей).
Встаньте те, кто…..
– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?
– Кто с утра не успел позавтракать?
Кто сделал зарядку?
Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
Кто любит каникулы?
Кто хочет быть здоровым?
Ведущий 2: Конкурс – «Спаси человека».
Внимание! Ситуация № 2. У пострадавшего отсутствуют признаки жизни. Проведите проверку признаков жизни и окажите первую помощь.
Оказание первой медицинской помощи на манекене Максим.
Оценочные показатели: укладка пострадавшего на спину на жесткую поверхность, проверка показателей жизни по пульсации, сужении зрачков, наличию дыхания, болевой реакции, отчистка дыхательных проходов, чередование 1-2 «вдыханий» с 4-5 толчками в область сердца.
Правильный ответ: Показания к проведению реанимационных действий
Признаки всех терминальных состояний, особенно клинической смерти – в том числе: отсутствие сознания, пульса на сонных или бедренных артериях, дыхания, расширенные зрачки, отсутствие реакции зрачка на свет, редкий, слабый, угасающий пульс, поверхностное, редкое, угасающее дыхание.
Перед реанимацией во всех случаях необходимо произвести определенные манипуляции:
1.Проверить сознание.
2.Проверка дыхания.
3.Проверка кровообращения.
4.Проверка состояния зрачков.
Эти признаки свидетельствуют о скором наступлении одного из терминальных состояний и являются показаниями к проведению полного цикла реанимационных мероприятий – искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца.
Искусственное дыхание
Пострадавшего укладывают на спину, запрокинув голову, открытый рот накрывают носовым платком и вдувают воздух. Важно сохранить ритм вдоха; вдувают воздух в рот 18 — 20 раз в минуту. Если челюсти пострадавшего сомкнуты, то вдувают воздух через зубы или нос. При вдувании через рот зажимают нос пострадавшего, а при вдувании через нос — зажимают рот. Искусственное дыхание делают до момента восстановления собственного дыхания пострадавшего.
Непрямой массаж сердца
Необходимо занять место сбоку от пострадавшего и, сложив кисти рук одна на другую положить их на область грудины так, чтобы основание ладони приходилось на мечевидный отросток. Ритмически надавливая на грудину массировать сердце, делая 50-60 толчков (детям младшего школьного возраста) и 60-70 -детям старшего школьного возраста. Если сердечная деятельность возобновилась, массаж сердца и искусственное дыхание проводятся синхронно- 2 вдувания воздуха в легкие чередуются с 15 толчками на грудину (если помощь оказывает один человек); 3-4 вдувания на 15 толчков (если это делают двое).
Заключение:
Ведущий 2: Упражнение: «Я желаю всем…». Каждый участник команды заканчивает фразу «Я желаю всем…».
Ведущий 1: Дорогие ребята! Все мы хотим, чтобы вы и ваши близкие были здоровы, чтобы ваши мечты о хорошем образовании, престижной работе, счастливой семье, сбылись обязательно.
Но только ваши знания, умения, ваше благоразумие, стойкость и выдержка в рискованных ситуациях, уберегут вас от всех опасностей. Всего вам доброго! Будьте здоровы!!! Всем спасибо!!!
Источник