Сестринский уход при пневмонии курсовая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРСТОСТАН
«УФИМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ПНЕВМОНИЯХ

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии
Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

Студентка группы 201В

Уфа, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сестринский уход при пневмониях. 5
1.1. Этиология пневмонии. 5
1.2. Факторы риска пневмонии. 6
1.3. Патогенез. 7
1.4. Клиническая картина. 8
1.5. Осложнения пневмонии. 13
1.6. Методы диагностики. 14
1.7. Лечение пневмонии. 15
1.8. Профилактика. 18
Глава 2.Сестринский уход за пациентами с пневмонией. 19
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26

Введение
В России за последние годы пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Летальность составляет 2 – 4,7 % от общего числа заболевших. Это подтверждают данные ВОЗ с 1991 по 2014 год по России (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика летальности при пневмонии.
Исход заболевания во многом зависит от эффективной деятельности медицинской сестры, ее профессионализма, умения найти общий язык с пациентом.
Актуальность данной темы обусловлена широким распространением заболевания, а так же тем, что исход этого заболевания и трудоспособность больных в дальнейшем в большой мере зависят не только от ранней диагностики и адекватно проведенной терапии, но и от организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Объект исследования – на основе различных источников информации изучение деятельности медицинской сестры при уходе за больными с пневмонией в условиях стационара.
Предмет исследования — роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Цель исследования — изучить роль медицинской сестры в организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара.
Исходя из целей исследования в работе поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты пневмонии.
2.Изучить особенности сестринского ухода за больными в условиях стационара.

Глава 1. Сестринский уход при пневмониях
1.1. Этиология
Пневмония [1, 22] — острое инфекционно — воспалительное заболевание легких с вовлечением всех структурных элементов легочной ткани и обязательным поражением альвеол и развитием в них воспалительной экссудации (рисунок 2).
Классификация
1. Варианты пневмоний:
• внегоспитальные (внебольничные, первичные) пневмонии;
• госпитальные (внутрибольничные) пневмонии;
• пневмонии у пациентов с иммунодефицитом.
2. По этиологии:
• пневмококковые;
• стафилококковые и т.д.
3. По локализации:
• долевые;
• сегментарные;
• очаговые.
4. По протяженности:
• односторонние;
• двусторонние.
5. По степени тяжести:
• легкие;
• средне тяжелые;
• тяжелые.
6. По осложнениям:
• легочные (плеврит, абсцесс, гангрена легких, острая дыхательная недостаточность);
• внелегочные (острое легочное сердце, инфекционно — токсический шок, миокардит, психозы, острый гломерулонефрит и т.д.).

Рисунок 2. Пневмония.
Причиной пневмонии могут быть все известные в настоящее время инфекционные агенты, однако на практике подавляющее большинство случаев пневмонии вызывается ограниченным количеством видов микроорганизмов [2, 380].
Типичными бактериальными возбудителями внебольничных пневмоний является пневмококк, гемофильная палочка, микоплазма.
При госпитальных пневмониях ведущую роль играют следующие патогены: палочка Фридлендера, синегнойная палочка, стафилококк.
Для пневмонии у лиц с иммунодефицитом характерно участие цитомегаловирусной инфекции, пневмоцист, патогенных грибов.
1.2. Факторы риска пневмонии
Факторы риска развития пневмоний:
• детский и пожилой возраст;
• курение;
• сахарный диабет, хронические болезни сердца, почек, легких, ЖКТ;
• наркомания, алкоголизм;
• контакт с птицами, животными, грызунами;
• путешествия;
• переохлаждения,
• частые ОРВИ;
• эпидемии гриппа;
• иммунодефицитные состояния (онкозаболевания, длительная терапия ГКС, цитостатиками и пр.).
1.3. Патогенез…

Заключение
Пневмония — актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в условиях стационара имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты пневмонии: этиология, факторы риска заболевания, патогенез, а так же клиническая картина и осложнения пневмонии. Была определена роль медицинской сестры при пневмониях. Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом, обеспечивает выполнение назначений врача по введению лекарственных веществ, постоянно следит за состоянием больного, побуждает пациента к самоуходу. Кроме того, медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам, как лечения, так и профилактики пневмонии. Не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией. Таким образом, сестринский уход за пациентом с пневмонией очень важен и напрямую влияет на качество его жизни и последующее выздоровление.

Список литературы
1. Бачинская Е.Н. Возбудители внебольничных пневмоний на пороге нового тысячелетия // Антибиотики и химиотерапия. –2010. – Т. 45. №11. – С. 21-28.
2. Гавалов, С. М. Хронические неспецифические пневмонии / С.М. Гавалов. — Л.: Медицина, 2014. — 380 c.
3. Диагностика и лечение пневмоний. — М.: Медицинское информационное агентство, 2012. — 168 c.
4. Жуков, В. А. Атипичная пневмония — первая волна / В.А. Жуков. — M.: Баро-пресс, 2009. — 104 c.
5. Клинические рекомендации. Внебольничная пневмония у взрослых. — М.: Атмосфера, 2014. — 200 c.
7. Королева Е. Б. Внебольничная пневмония / Е.Б. Королева, Л.Б. Постникова. — М.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2011. — 943 c.
8. Новиков Ю. К. Внебольничные пневмонии// Русский мед. журн. – 2009. – т. 7. – № 17, – С. 825 – 829.
9. Острые пневмонии. — М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. — 200 c.
10. Сильвестров В. П. Затяжные пневмонии / В.П. Сильвестров. — М.: Медицина, 2010. — 286 c.
11. Хамитов Р.Ф., Сулбаева К.Р., Сулбаева Т.Н. Антимикробная терапия внебольничных пневмоний в амбулаторно — поликлинической практике // Практическая медицина. — 2012. — № 1 (40). — С.63-66.

Источник

Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà îñòðîé ïíåâìîíèè. Àíàëèç ïðè÷èí, êëèíè÷åñêîé êàðòèíû, ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè êðóïîçíîé ïíåâìîíèè. Ïðè÷èíû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà î÷àãîâîé ïíåâìîíèè. Õàðàêòåðèñòèêà ýòàïîâ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ïíåâìîíèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÀìÈÆÒ — ôèëèàë ÄÂÃÓÏÑ â ã.Ñâîáîäíîì

Ôàêóëüòåò ÑÏÎ — ìåäèöèíñêîå ó÷èëèùå

Îòäåëåíèå ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè

Öèêë: «Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè»

Òâîð÷åñêàÿ ðàáîòà

ÒÅÌÀ:«Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïíåâìîíèè»

Èñïîëíèòåëü:

Àôàíàñüåâà

Íàòàëüÿ

Âèêòîðîâíà

2008 ã.

ÀìÈÆÒ — ôèëèàë ÄÂÃÓÏÑ â ã.Ñâîáîäíîì

Ôàêóëüòåò ÑÏÎ — Ñâîáîäíåíñêîå ìåäèöèíñêîå ó÷èëèùå

Îòäåëåíèå ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè

Ðåöåíçèÿ íà òâîð÷åñêóþ ðàáîòó

Ô.È.Î. èñïîëíèòåëÿ:Àôàíàñüåâà Íàòàëüÿ Âèêòîðîâíà

Òåìà ðàáîòû: «Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïíåâìîíèè»

Êà÷åñòâî îôîðìëåíèÿ_______________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

Îáú¸ì ðàáîòû: âñåãî ïå÷àòíûõ ëèñòîâ _________________________

Ðàñêðûòèå òåìû ____________________________________________

Èñïîëüçîâàíèå ëèòåðàòóðíûõ äàííûõ _________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Îáùåå çàêëþ÷åíèå ïî ðàáîòå: _________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ðåêîìåíäàöèè:________________________________________________

_________________________________________________________

Ðåöåíçåíò Ô.È.Î.:______________________________________________

__________________________________________________________

Äîëæíîñòü: _______________________________________________

Îöåíêà:___________________________________________________

Äàòà:_________________________________________________________

Ïëàí

Ââåäåíèå

1. Êðóïîçíàÿ ïíåâìîíèÿ: ïðè÷èíû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà

2. Î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ: Ïðè÷èíû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà

3. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïíåâìîíèè

Èñïîëüçóåìàÿ ëèòåðàòóðà

Ââåäåíèå

Ïíåâìîíèÿ — îñòðîå âîñïàëåíèå ëåãêèõ, âîçíèêàþùåå ñàìîñòîÿòåëüíî èëè êàê îñëîæíåíèå äðóãèõ çàáîëåâàíèé, îáúåäèíÿþùåå ãðóïïó ðàçëè÷íûõ ïî ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçó âîñïàëèòåëüíûõ (÷àùå èíôåêöèîííûõ) ïðîöåññîâ, ëîêàëèçóþùèõñÿ â áðîíõèîëàõ, àëüâåîëàõ èðàñïðîñòðàíÿþùèõñÿ íà èíòåðñòèöèàëüíóþ òêàíü ñ âîâëå÷åíèåì ñîñóäèñòîé ñèñòåìû ëåãêèõ.

Îñòðàÿ ïíåâìîíèÿ çàíèìàåò çíà÷èòåëüíîå ìåñòî ñðåäè âñåõ çàáîëåâàíèé âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Íà çàáîëåâàåìîñòü ïíåâìîíèåé èçâåñòíîå âëèÿíèå îêàçûâàåò âðåìÿ ãîäà: ÷àñòîòà åå íàðàñòàåò â ÿíâàðå — ìàðòå è óìåíüøàåòñÿ â àïðåëå — îêòÿáðå. Çàáîëåâàåìîñòü ïîâûøàåòñÿ òàêæå âî âðåìÿ âñïûøåê ãðèïïà è ñåçîííûõ ðåñïèðàòîðíûõ âèðóñíûõ èíôåêöèé. Çàáîëåâàþò ÷àùå ìóæ÷èíû; ó äåòåé è â ñòàð÷åñêîì âîçðàñòå ïíåâìîíèÿ ïðîòåêàåò îñîáåííî òÿæåëî.

 ðàçâèòèè ïíåâìîíèè îñíîâíóþ ðîëü èãðàåò èíôåêöèÿ: áàêòåðèàëüíàÿ, âèðóñíàÿ, ðåæå ãðèáêîâàÿ.  çàâèñèìîñòè îò ðàñïðîñòðàíåííîñòè ïðîöåññà ðàçëè÷àþò ïíåâìîíèþ, ïîðàæàþùóþ äîëþ, — ýòî êðóïîçíàÿ, èëè ïëåâðîïíåâìîíèÿ, è ïîðàæàþùóþ îãðàíè÷åííûé ó÷àñòîê (äîëüêó), — ýòî î÷àãîâàÿ, èëè áðîíõîïíåâìîíèÿ. Î÷àãè âîñïàëåíèÿ ìîãóò áûòü åäèíè÷íûìè è ìíîæåñòâåííûìè; âîçìîæíî èõ ñëèÿíèå (ñëèâíàÿ ïíåâìîíèÿ); îíè ìîãóò ëîêàëèçîâàòüñÿ îäíîâðåìåííî è â ðàçíûõ ó÷àñòêàõ îáîèõ ëåãêèõ, ïðåèìóùåñòâåííî â íèæíèõ îòäåëàõ.

1. Êðóïîçíàÿ ïíåâìîíèÿ: ïðè÷èíû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà

Êðóïîçíàÿ ïíåâìîíèÿ

Êðóïîçíàÿ ïíåâìîíèÿ — ýòî îñòðûé âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ, çàõâàòûâàþùèé âñþ äîëþ ëåãêîãî èëè åå çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü; õàðàêòåðèçóåòñÿ îïðåäåëåííîé öèêëè÷íîñòüþ ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé è ñòàäèéíîñòüþ êëèíè÷åñêîãî òå÷åíèÿ.

 ïîñëåäíåå âðåìÿ êðóïîçíàÿ ïíåâìîíèÿ â òèïè÷íîé ôîðìå âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî, íî ïî-ïðåæíåìó îòëè÷àåòñÿ êëèíè÷åñêèì òå÷åíèåì.

Ïðè÷èíû

Âîçáóäèòåëåì ÷àùå âñåãî ÿâëÿåòñÿ îñîáûé ïíåâìîêîêê (Ôðåíêåëÿ — Âåêñåëüáàóìà), ðåæå äðóãàÿ áàêòåðèàëüíàÿ ôëîðà: ïàëî÷êà Ôðèäëåíäåðà, ñòðåïòîêîêê, ñòàôèëîêîêê è ïð.

Íàèáîëåå ÷àñòî êðóïîçíîé ïíåâìîíèåé áîëåþò ëþäè îñëàáëåííûå, ïîäâåðæåííûå ðàçëè÷íîãî õàðàêòåðà âðåäíûì âîçäåéñòâèÿì. Ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ñ íàðóøåíèåì êðîâîîáðàùåíèÿ â ìàëîì êðóãå, îñòðûå è õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, àâèòàìèíîçû è ïð. ñëóæàò ôàêòîðàìè, ñïîñîáñòâóþùèìè åå ðàçâèòèþ.  êà÷åñòâå ïðåäðàñïîëàãàþùèõ ìîìåíòîâ áîëüøîå çíà÷åíèå èìåþò ðåçêèå êîëåáàíèÿ òåìïåðàòóðû îêðóæàþùåãî âîçäóõà, ïåðåîõëàæäåíèå.

Êëèíèêà

Òèïè÷íàÿ êàðòèíà êðóïîçíîé ïíåâìîíèè õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì íà÷àëîì: ïîòðÿñàþùèé îçíîá, ñèëüíàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 39-40°Ñ. Óæå âî âðåìÿ îçíîáà èëè âñêîðå ïîñëå íåãî íà÷èíàåò áåñïîêîèòü íîþùàÿ áîëü â ãðóäíîé êëåòêå, óñèëèâàþùàÿñÿ ïðè âäîõå è êàøëå. Îáû÷íî, íî íå âñåãäà òàêàÿ áîëü ëîêàëèçóåòñÿ â íèæíèõ îòäåëàõ. Îñîáî ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî áîëü íå âñåãäà ñîîòâåòñòâóåò ëîêàëèçàöèè ïðîöåññà. Èíîãäà ïðè íèæíåäîëåâîé ïíåâìîíèè áîëü âîçíèêàåò â îáëàñòè æèâîòà, ñèìóëèðóÿ îñòðûé àïïåíäèöèò, ïðèñòóï æåë÷íîêàìåííîé èëè ïî÷å÷íîé êîëèêè. Ðàíî ïðèñîåäèíÿåòñÿ îäûøêà. Êàøåëü â íà÷àëå ñóõîé, à ÷åðåç 1-2 äíÿ ïîÿâëÿåòñÿ êðîâÿíèñòàÿ («ðæàâàÿ») ìîêðîòà.

Ïðè îáùåì îñìîòðå â ýòîé ñòàäèè — ñòàäèè íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ — îòìå÷àåòñÿ ãèïåðåìèÿ ùåê (ðóìÿíåö), áîëåå âûðàæåííàÿ íà ñòîðîíå ïîðàæåíèÿ; íåðåäêî íà ãóáàõ è êðûëüÿõ íîñà ìîæíî çàìåòèòü âûñûïàíèÿ — ãåðïåñ. Ïðè äûõàíèè îòìå÷àåòñÿ îòñòàâàíèå ïîðàæåííîé ïîëîâèíû ãðóäíîé êëåòêè, âûñëóøèâàþòñÿ îñëàáëåííîå âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå è òàê íàçûâàåìàÿ íà÷àëüíàÿ êðåïèòàöèÿ. Ïåðêóòîðíûé çâóê íàä ïîðàæåííîé äîëåé èìååò òèìïàíè÷åñêèé îòòåíîê, òàê êàê â àëüâåîëàõ èìåþòñÿ îäíîâðåìåííî è âîçäóõ, è æèäêîñòü.

Âî âòîðîé ñòàäèè — ñòàäèè ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ — àëüâåîëû çàïîëíÿþòñÿ ýêññóäàòîì è ñâåðíóâøèìñÿ ôèáðèíîì, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ëåãêîå óïëîòíÿåòñÿ. Ñ ýòîãî ìîìåíòà íàðàñòàåò òóïîñòü íàä ïîðàæåííûì ó÷àñòêîì ëåãêèõ, à ïðè àóñêóëüòàöèè âûñëóøèâàåòñÿ áðîíõèàëüíîå äûõàíèå. Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî òÿæåëîå, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ íå òîëüêî ðàçìåðàìè âûêëþ÷åííîé èç äûõàíèÿ ÷àñòè ëåãêîãî, íî è âûðàæåííûìè ÿâëåíèÿìè èíòîêñèêàöèè. Íàáëþäàþòñÿ ó÷àùåííîå ïîâåðõíîñòíîå äûõàíèå (äî 30-40 â ìèíóòó), ñåðäöåáèåíèå (100-200 â ìèíóòó), ìîæåò ñíèæàòüñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå. Àïïåòèò ó áîëüíîãî ïàäàåò èëè èñ÷åçàåò âñëåäñòâèå âûñîêîé òåìïåðàòóðû òåëà è îáùåãî òÿæåëîãî ñîñòîÿíèÿ. ßçûê ñóõîé è îáëîæåí ñåðûì íàëåòîì. Êèøå÷íèê ôóíêöèîíèðóåò âÿëî, îáû÷íî áûâàåò çàïîð.

Ñòðàäàåò íåðâíàÿ ñèñòåìà: íàðóøàåòñÿ ñîí, â òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ìîãóò ïîÿâèòüñÿ ãàëëþöèíàöèè è áðåä, îñîáåííî ó ëèö, ñòðàäàþùèõ àëêîãîëèçìîì. Áîëüíîé èñïûòûâàåò ñòðàõ, æåëàíèå êóäà-òî áåæàòü, ìîæåò âûïðûãíóòü â îêíî. Äåæóðíûé ïåðñîíàë äîëæåí áäèòåëüíî ñëåäèòü çà òàêèì áîëüíûì.

Ïîñëå êðèçèñà ñîñòîÿíèå áîëüíîãî óëó÷øàåòñÿ, îí íà÷èíàåò áûñòðî ïîïðàâëÿòüñÿ. Íà÷èíàåòñÿ çàêëþ÷èòåëüíàÿ ñòàäèÿ òå÷åíèÿ êðóïîçíîé ïíåâìîíèè — ñòàäèÿ ðàçðåøåíèÿ. Óâåëè÷èâàåòñÿ êîëè÷åñòâî ìîêðîòû. Ðàçæèæàåòñÿ ýêññóäàò, âîçäóõ ñíîâà íà÷èíàåò ïðîíèêàòü â àëüâåîëû, âñëåäñòâèå ÷åãî ïðèòóïëåíèå ïåðêóòîðíîãî çâóêà óìåíüøàåòñÿ, ïîÿâëÿåòñÿ òèìïàíè÷åñêèé îòòåíîê åãî. Áðîíõèàëüíîå äûõàíèå îñëàáåâàåò, âíîâü íà÷èíàåò âûñëóøèâàòüñÿ êðåïèòàöèÿ. Åñëè â ïðîöåññ âîâëåêàåòñÿ ïëåâðà (ó 1/4 áîëüíûõ), òî âûñëóøèâàåòñÿ øóì òðåíèÿ ïëåâðû. Ïëåâðèò ïðè êðóïîçíîé ïíåâìîíèè, ëå÷åííîé àíòèáèîòèêàìè, ïðîòåêàåò ëåã÷å, íå ïðèâîäèò ê íàãíîèòåëüíûì ïðîöåññàì. Îñëîæíåíèÿ êðóïîçíîé ïíåâìîíèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ âñòðå÷àþòñÿ ðåäêî, õîòÿ íå èñêëþ÷àåòñÿ ðàçâèòèå ìèîêàðäèòà, î÷àãîâîãî íåôðèòà è ìåíèíãèòà ïðè òÿæåëîì òå÷åíèè çàáîëåâàíèÿ.

Òàêàÿ æå ñòàäèéíîñòü îòìå÷àåòñÿ â ðåíòãåíîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèÿõ â ëåãêèõ: âíà÷àëå óñèëåíèå ëåãî÷íîãî ðèñóíêà, çàòåì ïîÿâëåíèå î÷àãîâ çàòåìíåíèÿ, êîòîðûå ñëèâàþòñÿ, è îáðàçîâàâøàÿñÿ òåíü îáû÷íî ñîîòâåòñòâóåò äîëå ëåãêîãî. Âîññòàíîâëåíèå íîðìàëüíîé ïðîçðà÷íîñòè ëåãêèõ ïðîèñõîäèò ïîñòåïåííî èäëèòñÿ äî 2-3 íåä.

Ëå÷åíèå

Áîëüíûõ êðóïîçíîé ïíåâìîíèåé ñëåäóåò ãîñïèòàëèçèðîâàòü. Íàçíà÷àþò ñòðîãèé ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïîìåùåíèå, ãäå íàõîäèòñÿ áîëüíîé, äîëæíî ïðîâåòðèâàòüñÿ è áûòü òåïëûì. Áîëüíîìó ïîêàçàíà ùàäÿùàÿäèåòà ñ äîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì âèòàìèíîâ. Ïèùà äîëæíà áûòü ïîëóæèäêîé, ïèòàòåëüíîé.  ïåðâûå äíè áîëåçíè, êîãäà îáåñïå÷èâàåòñÿ ñòðîãîå íàáëþäåíèå äåæóðíîãî ïåðñîíàëà çà áîëüíûì, åãî êîðìÿò. Êîðìèòü áîëüíîãî íóæíî ïîíåìíîãó è ÷àùå, ÷åì îáû÷íî. Ïîëåçíî îáèëüíîå ïèòüå: êëþêâåííûé ìîðñ, ôðóêòîâûå ñîêè, ÷àé ñ ëèìîíîì, ìèíåðàëüíûå âîäû.

Ñ ïåðâûõ ÷àñîâ çàáîëåâàíèÿ áîëüíîìó ïðîâîäÿò àíòèáàêòåðèàëüíóþ òåðàïèþ àíòèáèîòèêàìè èëè ñóëüôàíèëàìèäàìè; íàçíà÷àþò ñîñóäèñòûå ñðåäñòâà: êîôåèí, êàìôîðó; ïðè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè — ñòðîôàíòèí, ïðåïàðàòû äèãèòàëèñà.

Èç àíòèáèîòèêîâ ïðåæäå âñåãî ïîêàçàí áåíçèëïåíèöèëëèí. Ïðåïàðàò ââîäÿò âíóòðèìûøå÷íî â ñóòî÷íîé äîçå 2000000-3000000 ÅÄ â 4-6 ïðèåìîâ. Ýôôåêòèâíû ïîëóñèíòåòè÷åñêèåïåíèöèëëèíû: àìïèöèëëèí, îêñàöèëëèí, àìïèîêñ; ïðè íåïåðåíîñèìîñòè ïåíèöèëëèíà — ïðåïàðàòû èç ãðóïïû öåôàëîñïîðèíîâ (êåôçîë, öåïîðèí è äð. ïî 2 ã â ñóòêè â 2 ïðèåìà).

Èç ñóëüôàíèëàìèäíûõ ïðåïàðàòîâ ëó÷øå íàçíà÷àòü ïðîëîíãèðîâàííûå ñðåäñòâà (ñóëüôàäèìåòîêñèí) èëè êîìáèíèðîâàííûå (áèñåïòîë). Ïàäåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî íîðìàëüíîé íå ÿâëÿåòñÿ îñíîâàíèåì äëÿ îòìåíû àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè. Íåîáõîäèì ðåíòãåíîëîãè÷åñêèé êîíòðîëü.

Ïîëîæèòåëüíîå âîçäåéñòâèå îêàçûâàåò êèñëîðîäíàÿ òåðàïèÿ ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíîé ìàñêè, êèñëîðîäíîé ïàëàòêè. Èç ñèìïòîìàòè÷åñêèõ ñðåäñòâ ïðèìåíÿþò ïðè ñèëüíîì êàøëå â íà÷àëå çàáîëåâàíèÿ êîäåèí, â ïåðèîä ðàçðåøåíèÿïíåâìîíèè — îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà (òåðìîïñèñ, èïåêàêóàíà, îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå è äð.). Õîðîøî äåéñòâóþò ãîð÷è÷íèêè è áàíêè. Âî èçáåæàíèå ðàçäðàæåíèÿ ïîñëå áàíîê è ãîð÷è÷íèêîâ íåîáõîäèìî íàñóõî âûòåðåòü êîæó è ñäåëàòü ëåãêèé ìàññàæ.

Íåîáõîäèìî ïîñòîÿííîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûì â ïåðâûå äâà ïåðèîäà çàáîëåâàíèÿ. Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ïîðàæåíèÿ ïîëîñòè ðòà ñëåäóåò ïðîòèðàòü äåñíû, ñëèçèñòûå îáîëî÷êè íåáà, ùåê, ÿçûêà 2% ðàñòâîðîì ãèäðîêàðáîíàòà íàòðèÿ èëè ñëàáûì ðàñòâîðîì ïåðìàíãàíàòà êàëèÿ. Ïðè ïîÿâëåíèè â óãëàõ ðòà, íà êðûëüÿõ íîñà ãåðïåòè÷åñêèõ âûñûïàíèé ýòè ó÷àñòêè íóæíî ñìàçàòü öèíêîâîé ìàçüþ. Âàæíî ñëåäèòü çà äåÿòåëüíîñòüþ êèøå÷íèêà; ïðè çàïîðàõ ñòàâÿò î÷èñòèòåëüíóþ êëèçìó. Ñ ìîìåíòà ñíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû òåëà áîëüíîé äîëæåí çàíèìàòüñÿ äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêîé.  ïåðâûå äíè åå ïðîâåäåíèÿ ìåòîäèñò çàíèìàåòñÿ ñ áîëüíûì â ïàëàòå. Ïðàâèëüíîå ëå÷åíèå ïðèâîäèò ê ïîëíîìó âûçäîðîâëåíèþ. Ïðè íåñâîåâðåìåííîì ëå÷åíèè è íåâûïîëíåíèè áîëüíûì âðà÷åáíûõ ðåêîìåíäàöèé âîçìîæíî ðàçâèòèå àáñöåññà ëåãêîãî.

Ïðîôèëàêòèêà

Êïðîôèëàêòè÷åñêèì ìåðîïðèÿòèÿì îòíîñÿòñÿ çàêàëèâàíèå îðãàíèçìà, ðàöèîíàëüíàÿ ôèçè÷åñêàÿ êóëüòóðà. Íåîáõîäèìî èçáåãàòü ïåðåîõëàæäåíèé, ñîáëþäàòü ãèãèåíó òðóäà, îñîáåííî íà ïðåäïðèÿòèÿõ ñòàëåëèòåéíîé è õèìè÷åñêîé ïðîìûøëåííîñòè. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè îñóùåñòâëÿåòñÿ â òå÷åíèå ãîäà.

2. Î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ: ïðè÷èíû, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà

Î÷àãîâàÿïíåâìîíèÿ

Ïîä òåðìèíîì «î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ» îáúåäèíÿþòñÿ ðàçíîîáðàçíûå ïî ñâîåìó ïðîèñõîæäåíèþ è êëèíè÷åñêèì ïðîÿâëåíèÿì ôîðìû ïíåâìîíèè, îòëè÷èòåëüíîé îñîáåííîñòüþ êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ âîâëå÷åíèå â âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ îòäåëüíûõ ó÷àñòêîâ ëåãêîãî â ïðåäåëàõ ñåãìåíòà, äîëüêè èëè àöèíóñà. Î÷åíü ÷àñòî î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ, ÷òî äàëî ïîâîä íàçûâàòü åå áðîíõîïíåâìîíèåé.

Î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ ìîæåò âîçíèêíóòü êàê ñàìîñòîÿòåëüíîå çàáîëåâàíèå (ïåðâè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ) èëè ðàçâèòüñÿ íà ôîíå ðàçëè÷íûõ ïàòîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ (âòîðè÷íàÿ ïíåâìîíèÿ).  íàñòîÿùåå âðåìÿ âñòðå÷àåòñÿ ÷àùå, ÷åì êðóïîçíàÿ.

Ïðè÷èíû

 êà÷åñòâå âîçáóäèòåëÿ áðîíõîïíåâìîíèè ìîæåò âûñòóïàòü ñàìàÿ ðàçíîîáðàçíàÿ áàêòåðèàëüíàÿ ôëîðà.  îòíîñèòåëüíî áîëüøîì ïðîöåíòå ñëó÷àåâ îñòðàÿ î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè (ïíåâìîíèè ïðè ãðèïïå, îðíèòîçå). Íåðåäêî ïðè÷èíîé ïíåâìîíèè ÿâëÿþòñÿ ñî÷åòàíèÿ âèðóñîâ è áàêòåðèé. Âñå áîëüøåå çíà÷åíèå â âîçíèêíîâåíèè î÷àãîâîé ïíåâìîíèè ïðèîáðåòàþò ìèêîïëàçìû (ôèëüòðóþùèåñÿ àãåíòû, íå îòíîñÿùèåñÿ íè ê áàêòåðèÿì, íè ê âèðóñàì) è ãðèáû (êàíäèäû, àñïåðãåëëû è äð.).

 ïîñëåäíèå ãîäû â êà÷åñòâå âîçáóäèòåëÿ ïíåâìîíèè ïðè òàê íàçûâàåìîé áîëåçíè ëåãèîíåðîâ âûäåëåíà ëåãèîíåëëà; ïðè÷èíîé ñìåðòè áîëüíûõ ÑÏÈÄîì ÿâëÿåòñÿ ÷àùå âñåãî ïíåâìîíèÿ, âûçâàííàÿ ïðîñòåéøèìè — ïíåâìîöèñòàìè.

Î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ âîçíèêàåò ÷àùå ó ëèö, ñòðàäàþùèõ äðóãèìè îñòðûìè èëè õðîíè÷åñêèìè áîëåçíÿìè, âêëþ÷àÿ îïóõîëè è äèàáåò, ó ïåðåí¸ñøèõ îïåðàöèè, òðàâìû.  ñâÿçè ñ äëèòåëüíûì âûíóæäåííûì ïîëîæåíèåì áîëüíîãî íà ñïèíå (ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, èíôàðêòå ìèîêàðäà, èíñóëüòå) âñëåäñòâèå íàðóøåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è çàñòîéíûõ ÿâëåíèé â íèõ ìîæåò ðàçâèòüñÿ ãèïîñòàòè÷åñêàÿ (çàñòîéíàÿ) ïíåâìîíèÿ.

×àñòî î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ âîçíèêàåò íà ôîíå õðîíè÷åñêèõ áîëåçíåé ëåãêèõ (õðîíè÷åñêèé áðîíõèò, áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü è äð.). Ñóùåñòâåííóþ ðîëü èãðàåò çàêóïîðêà ñëèçèñòûìè èëè ãíîéíûìè ïðîáêàìè ìåëêèõ áðîíõîâ ñ ïîñëåäóþùèì ðàçâèòèåì àòåëåêòàçîâ â ëåãî÷íîé òêàíè, ïðèâîäÿùèõ ê î÷àãîâîé ïíåâìîíèè.

Íåðåäêî î÷àãîâîé ïíåâìîíèè ïðåäøåñòâóåò êàòàðàëüíîå ñîñòîÿíèå âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé: èíôåêöèÿ, ðàñïðîñòðàíÿé íà ðàñïîëîæåííûå íèæå îòäåëû äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïðèâîäèò ê áðîíõîïíåâìîíèè.

Êëèíèêà

Íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ óñòàíîâèòü íå óäàåòñÿ.  òèïè÷íûõ ñëó÷àÿõ, îñîáåííî ó ìîëîäûõ ëþäåé, çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ îñòðî: òåìïåðàòóðà òåëà ïîâûøàåòñÿ äî 38-38,5° Ñ, ïîÿâëÿåòñÿ èëè óñèëèâàåòñÿ êàøåëü ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì ìîêðîòû; âîçìîæíà îäûøêà. Ëèõîðàäêà îáû÷íî êðàòêîâðåìåííàÿ (2-4 ñóò), èìååò íåïðàâèëüíûé õàðàêòåð.

Äàííûå ôèçèêàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ãðóäíîé êëåòêè çàâèñÿò îò ðàñïîëîæåíèÿ î÷àãà. Ïðè öåíòðàëüíîì ðàñïîëîæåíèè î÷àãà èëè íåáîëüøèõ ïåðèôåðè÷åñêè ðàñïîëîæåííûõ î÷àãàõ íå íàáëþäàåòñÿ ñóùåñòâåííûõ èçìåíåíèé ãîëîñîâîãî äðîæàíèÿ è óêîðî÷åíèÿ ïåðêóòîðíîãî çâóêà. Åñëè î÷àã ðàñïîëîæåí ïîâåðõíîñòíî, íà ñîîòâåòñòâóþùåì ó÷àñòêå ãðóäíîé êëåòêè ïðîñëóøèâàþòñÿ áîëåå æåñòêîå äûõàíèå, âëàæíûå ìåëêî-ïóçûð÷àòûå çâîíêèå õðèïû. Ïðè ñîïóòñòâóþùåì áðîíõèòå âûñëóøèâàþòñÿ è ñóõèå õðèïû. Èçìåíåíèÿ â äðóãèõ îðãàíàõ, êàê ïðàâèëî, îòñóòñòâóþò.  êðîâè îáû÷íî óìåðåííûé ëåéêîöèòîç ñ ïàëî÷êîÿäåðíûì ñäâèãîì, èíîãäà (îñîáåííî ïðè âèðóñíîé èíôåêöèè) íàáëþäàåòñÿ ëåéêîïåíèÿ.

Ðåíòãåíîëîãè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðè î÷àãîâîé ïíåâìîíèè ìîæåò áûòü ðàçíîîáðàçíîé. Êàê ïðàâèëî, èìåþòñÿ ÷åòêèå î÷àãè çàòåìíåíèÿ (ðèñ. 15), íåðåäêî ìíîæåñòâåííûå. Ïðè îãðàíè÷åííîé ìåëêîî÷àãîâîé ïíåâìîíèè âûðàæåííûõ èçìåíåíèé ìîæåò íå áûòü; îòìå÷àåòñÿ ëèøü èçìåíåíèå ëåãî÷íîãî ðèñóíêà.

Òå÷åíèå î÷àãîâîé ïíåâìîíèè è å¸ èñõîäû ÷ðåçâû÷àéíî ðàçíîîáðàçíû è çàâèñÿò îò ìíîãèõ óñëîâèé, ñðåäè êîòîðûõ âàæåí õàðàêòåð âîçáóäèòåëÿ, à äëÿ âòîðè÷íîé ïíåâìîíèè — õàðàêòåð çàáîëåâàíèÿ, íà ôîíå êîòîðîãî îíà ðàçâèâàåòñÿ. Î÷àãîâàÿ ïíåâìîíèÿ îáû÷íî ïðîòåêàåò áîëåå äëèòåëüíî è âÿëî, ÷åì êðóïîçíàÿ.  ïîñëåäíèå ãîäû îñîáåííî ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ çàòÿæíîå òå÷åíèå îñòðîé ïíåâìîíèè. Ïðè ïíåâìîíèè, âûçâàííîé ñòàôèëîêîêêàìè, âîçìîæíî ðàçâèòèå òàêîãî îñëîæíåíèÿ, êàê àáñöåäèðîâàíèå.

Ëå÷åíèå

Ïðè ëå÷åíèè î÷àãîâûõ ïíåâìîíèé ñëåäóåò ïðèäåðæèâàòüñÿ òåõ æå ïðèíöèïîâ, ÷òî è ïðè ëå÷åíèè êðóïîçíîé ïíåâìîíèè. Áîëüøóþ ðîëü, ÷åì ïðè êðóïîçíîé ïíåâìîíèè, â âûáîðå àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè èãðàþò âûäåëåíèå âîçáóäèòåëÿ è îïðåäåëåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê íåìó øèðîêîãî ñïåêòðà àíòèáèîòèêîâ. Òàê, ïðè ïíåâìîíèè, âûçâàííîé ìèêîïëàçìàìè, ýôôåêòèâåí ýðèòðîìèöèí èëè òåòðàöèêëèí. Ïíåâìîíèÿ ïðè áîëåçíè ëåãèîíåðîâ ïîääàåòñÿ ëå÷åíèþ ýðèòðîìèöèíîì èëè ðèôàìïèöèíîì.

Ïðîôèëàêòèêà

Ïðåæäå âñåãî, íóæíà ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà, áðîíõèòà; ïðîâåäåíèå ìåðîïðèÿòèé, ïîâûøàþùèõ îáùóþ ñîïðîòèâëÿåìîñòü îðãàíèçìà. Ïðåäóïðåæäåíèå ãèïîñòàòè÷åñêîé ïíåâìîíèè çàêëþ÷àåòñÿ â òùàòåëüíîì óõîäå çà áîëüíûìè, ñòðàäàþùèìè òÿæåëûìè òåðàïåâòè÷åñêèìè è õèðóðãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, íàõîäÿùèìèñÿ â ïàññèâíîì ïîëîæåíèè.

3. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïíåâìîíèè

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç îñíîâíûõ è íåîòúåìëåìûõ ïîíÿòèé ñîâðåìåííûõ ìîäåëåé ñåñòðèíñêîãî äåëà.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ âêëþ÷àåò â ñåáÿ îáñóæäåíèå ñ ïàöèåíòîì è (èëè) åãî áëèçêèìè âñåõ âîçìîæíûõ ïðîáëåì (î íàëè÷èè íåêîòîðûõ èç íèõ ïàöèåíò è íå ïîäîçðåâàåò), ïîìîùü â èõ ðåøåíèè â ïðåäåëàõ ñåñòðèíñêîé êîìïåòåíöèè.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ñîñòîèò èç 5 ýòàïîâ:

ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå (ñáîð èíôîðìàöèè î ïàöèåíòå);

ñåñòðèíñêàÿ äèàãíîñòèêà (îïðåäåëåíèå ïîòðåáíîñòåé);

îïðåäåëåíèå öåëåé è ïëàíèðîâàíèå óõîäà;

ðåàëèçàöèÿ ïëàíà óõîäà;

îöåíêà è êîððåêöèÿ óõîäà â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè.

I ýòàï

Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå.

Îöåíêà îáùåãî ñîñòîÿíèÿ è æèçíåííî âàæíûõ ôóíêöèé: ñîçíàíèÿ, äûõàíèÿ (òàõèïíîý), êðîâîîáðàùåíèÿ.

Âèçóàëüíàÿ îöåíêà ìîæåò âûÿâèòü:

— áëåäíîñòü êîæíûõ ïîêðîâîâ;

— àêðîöèàíîç;

— ãåðïåòè÷åñêèå âûñûïàíèÿ;

— îòñòàâàíèå ïîðàæ¸ííîé ñòîðîíû ãðóäíîé êëåòêè â àêòå äûõàíèÿ.

Èññëåäîâàíèå ïóëüñà, àóñêóëüòàöèÿ ñåðäöà, ïîäñ÷åò ×ÑÑ (òàõèêàðäèÿ).

Èçìåðåíèå ÀÄ (ìîæåò áûòü àðòåðèàëüíàÿ ãèïîòåíçèÿ).

Èññëåäîâàíèå ë¸ãêèõ ìîæåò âûÿâèòü:

— óêîðî÷åíèå (òóïîñòü) ïåðêóòîðíîãî çâóêà íàä ïîðàæ¸ííûì ó÷àñòêîì ë¸ãêèõ;

— óñèëåíèå áðîíõîôîíèè è ãîëîñîâîãî äðîæàíèÿ;

— àóñêóëüòàòèâíî — îñëàáëåíèå äûõàíèÿ íà îãðàíè÷åííîì ó÷àñòêå, ëîêàëüíî âûñëóøèâàåìîå áðîíõèàëüíîå äûõàíèå, ìåëêîïóçûð÷àòûå õðèïû èëè èíñïèðàòîðíàÿ êðåïèòàöèÿ.

Èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû (õàðàêòåðíà ëèõîðàäêà >38 °Ñ).

Èçìåðåíèå ÀÄ.

Ñîáèðàåì ñâåäåíèÿ î ïðèíèìàåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòàõ.

II ýòàï

Äèàãíîñòèðîâàíèå èëè îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà: ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, ãîëîâíàÿ áîëü, îçíîá, áîëü â ãðóäíîé êëåòêå, êàøåëü, ìîêðîòà, îäûøêà, ïîòëèâîñòü, ïëîõîé ñîí, ïëîõîé àïïåòèò.

Íà äîãîñïèòàëüíîì ýòàïå: ñíèæåíèå òåìïåðàòóðû, ïîñòåëüíûé ðåæèì, îáèëüíîå ïèòü¸.

III ýòàï

Ïëàíèðîâàíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

1. Îáåñïå÷èòü ñîáëþäåíèå áîëüíûì ïðåäïèñàííîãî ðåæèìà.

2. Ïðè ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðå — óõîä çà ëèõîðàäÿùèì áîëüíûì.

3. ׸òêî è ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à.

4. Ñëåäèòü çà ÷àñòîòîé è õàðàêòåðîì äûõàíèÿ, ïóëüñîì è ÀÄ.

5. Ñëåäèòü çà êîëè÷åñòâîì è õàðàêòåðîì ìîêðîòû.

6. Ñëåäèòü çà ðåãóëÿðíîé ñìåíîé áåëüÿ.

7. Êîíòðîëèðîâàòü êà÷åñòâî è ðåæèì ïèòàíèÿ ïàöèåíòà.

8. Îáó÷èòü áîëüíîãî äûõàòåëüíûì è äðåíàæíûì óïðàæíåíèÿì.

Ìîòèâàöèÿ: äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî è ýôôåêòèâíîãî ëå÷åíèÿ.

IV ýòàï

Îñóùåñòâëåíèå ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ ïî ñîñòàâëåííîìó ïëàíó.

Öåëü: 1. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîääåðæêà áîëüíîãî.

2. Ïðîôèëàêòèêà è áîðüáà ñ îñëîæíåíèÿìè.

3. Ðåæèì, äèåòà, âûïîëíåíèå âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.

V ýòàï

Íà ïÿòîì ýòàïå ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà îöåíèâàåò ýôôåêòèâíîñòü ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà è ñòåïåíü äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííîé öåëè è ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðîèçâîäèò êîððåêòèðîâêó.

Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà ñîîáùàåò ïàöèåíòó ðåçóëüòàò îöåíêè: îí äîëæåí çíàòü, íàñêîëüêî óñïåøíî ñïðàâèëñÿ ñ ïîñòàâëåííîé çàäà÷åé.

Îöåíêà îñóùåñòâëÿåòñÿ ñåñòðîé íåïðåðûâíî, èíäèâèäóàëüíî. Åñëè ïðîáëåìà ðåøåíà, ñåñòðà äîëæíà îáîñíîâàííî óäîñòîâåðèòü â ñåñòðèíñêîé èñòîðèè áîëåçíè. Åñëè öåëè íå óäàëîñü äîñòèãíóòü, ñëåäóåò âûÿñíèòü ïðè÷èíû íåóäà÷è è âíåñòè íåîáõîäèìóþ êîððåêòèðîâêó â ïëàí ñåñòðèíñêîé ïîìîùè.  ïîèñêàõ îøèáêè íåîáõîäèìî åùå ðàç ïîýòàïíî ïðîàíàëèçèðîâàòü âñå äåéñòâèÿ ìåäñåñòðû.

Èñïîëüçóåìàÿëèòåðàòóðà

1. Ó÷åáíîå ïîñîáèå «Âíóòðåííèå áîëåçíè» Í.È.Ôåäþêîâè÷ 2000ã.

2. È.À.Áåðåæíîâà «Ñïðàâî÷íèê ìåäñåñòðû» 2005ã.

3. Â.È.Ìàêîëêèí, Ñ.È.Îâ÷àðåíêî, Í.Í.Ñåìåíêîâ «Âíóòðåííèå áîëåçíè»

4. Â.È.Ìàêîëêèí, Ñ.È.Îâ÷àðåíêî, Í.Í.Ñåìåíêîâ «Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè» 2002ã.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник