Сестринский уход за детьми с острой пневмонией курсовая

Сестринский уход за детьми с острой пневмонией курсовая thumbnail

Краевое государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Пермский базовый медицинский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Сестринский уход в лечении острой пневмонии у детей»
ПМ.02 «Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах»
К.Р. 34.02.01.51.12 №3 №34 №21

Разработал студент Царёва АлёнаАлексеевна

Проверил преподаватель Муталапова Юлия Каримовна

Пермь, 2015
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………………..3
1.2. Этиология, факторы риска………………………………………………….7
1.3. Патогенез…………………………………………………………………….8
1. Актуальность темы……………………………………………………………..4
2. Объект и предмет исследования………………………………………………4
3. Целии задачи исследования………………………………………………….4
4. Методы исследований…………………………………………………………5
5. Практическая значимость…………………………………………………….5

II. Основная часть……………………………………………………………….6
1. Теоретические основы…………………………………………………………7
1.1. Определение заболевания…………………………………………………..7

1.4. Клиника………………………………………………………………………8
1.5. Диагностика исследования………………………………………………….9
1.6.Осложнения…………………………………………………………………10
1.7. Дифференциальный диагноз………………………………………………10
1.8. Лечение……………………………………………………………………..11
1.9. Профилактика заболевания……………………………………………….12
1.10. Диспансеризация…………………………………………………………13
1.11. Особенности сестринского ухода ………………………………………13

III. Заключение…………………………………………………………………17
2.1. Выводы, рекомендации…………………………………………………….18

IV. Список литературы……………………………………………………….22V. Приложения…………………………………………………………………25

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность темы
Ежегодно в России пневмонией заболевают 1,5 млн. человек, причем правильный диагноз ставится у 1/3 больных.
Широкое распространение острых пневмоний представляет большую опасность для детей. Своевременная правильная диагностика острых пневмоний у детей, оценка тяжести течения болезни с учетомсопутствующих заболеваний, правильный выбор антибактериальной терапии позволяет полному выздоровлению детей от пневмонии, снижению осложнения и летальности, поэтому данная тема является актуальной и современной.

2. Объект и предмет исследования

Объект исследования: сестринский уход в лечении острой пневмонии у детей.
Предмет исследования: углублённое изучение лечения и профилактики остройпневмонии у детей.

3. Цели и задачи исследования:

Цель исследования: показать значимость медицинской сестры при лечении острой пневмонии у детей.

Задачи исследования:
— определить понятие пневмонии
— выявить причины ее возникновения
— охарактеризовать основные симптомы при пневмонии
— провести классификацию пневмонии
— рассмотреть меры профилактики
— определить роль сестринского персонала впрофилактике и уходе
— сформулировать реализацию и оценку эффективности проделанной работы в терапевтическом отделении

4. Методы исследований
1. Анализ литературы
2. Статистический
3. Описательный

5. Практическая значимость
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по сестринскому уходу в лечении острой пневмонии у детей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретические основы

1.1. Определение заболевания
Острая пневмония – это острое воспалительное заболевание легких инфекционной природы с преимущественным и обязательным поражением респираторных отделов (альвеол и терминальных бронхиол).
Заболеваемость острой пневмонией остается высокой: в группе неспецифических заболеваний легких на ее долю приходится 29,3% случаев, а в структуре общей заболеваемости она составляетв среднем 0,33%.

Острая пневмония у детей при неадекватной диагностике и лечении может привести к ряду тяжелых осложнений, в отдельных случаях – к смерти. Острая пневмония у новорожденных детей носит летальный характер в 30% случаев.

1.2. Этиология, факторы риска
Возбудителями пневмонии могут стать:
1. Бактерии (стрептококки, стафилококки,…

Источник

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %.
Сестринский процесс при острой пневмонии
Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани.
Этиология: инфекционная — пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма. Чаше всего наблюдается смешанная — вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк.
Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение. В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка.
Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом. Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.
Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.
Типы острых пневмоний:
Очаговая — наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см.
Огагово-сливная — наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого.
Сегментарная — возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры.
Долевая (крупозная) — пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности.
Интерстициальная — редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности.
Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому».
Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.
Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

Этапы сестринского процесса при острой пневмонии:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
— Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита.
Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.
Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения «стационар на дому». Медицинская сестра обеспечивает:
Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния.
Организацию питания: молочно-растительную диету. При отсутствии аппетита — суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости.
В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.
Независимые вмешательства:
— активное посещение больного ребенка до полного выздоровления:
— наблюдение за реакцией ребенка на лечение;
— динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания;
— обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии — горчичники, горчичное обертывание, ингаляции;
— консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья;
— проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты
2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей
3. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры
Мотивация:
Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник

Сестринский уход за детьми с острой пневмонией курсовая

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, àëãîðèòìû ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè ó äåòåé. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû êðóïîçíîé è î÷àãîâîé ïíåâìîíèè. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ óõîäà çà ïàöèåíòîì â ñòàöèîíàðå. Ñèìïòîìàòè÷åñêîå è ïàòîãåíåòè÷åñêîå ëå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ10.06.2019
Ðàçìåð ôàéëà52,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ôàêòîðû ðèñêà ïíåâìîíèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, îñëîæíåíèÿ â õîäå åãî òå÷åíèÿ. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî îðãàíèçàöèè óõîäà çà áîëüíûìè ïíåâìîíèåé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [6,4 M], äîáàâëåí 10.07.2015

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè êðóïîçíîé ïíåâìîíèè, ýâîëþöèÿ ïîäõîäîâ ê åå ëå÷åíèþ è ñîâðåìåííûå òåíäåíöèè. Ðàçðàáîòêà ñõåìû íàçíà÷åíèÿ àíòèáèîòèêîâ â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå. Ìåòîäû è ïóòè ïðîôèëàêòèêè äàííîãî çàáîëåâàíèÿ.

    ðåôåðàò [16,1 K], äîáàâëåí 26.04.2010

  • Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå ïîðàæåíèå íèæíèõ îòäåëîâ äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ðàçâèòèå ïíåâìîíèè ó ëþäåé ñòàð÷åñêîãî âîçðàñòà, åå ïðîÿâëåíèÿ. Âîçáóäèòåëü çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà. Êëàññè÷åñêèå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïíåâìîíèè ó ãðóäíûõ äåòåé, ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 17.09.2015

  • Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè îðãàíîâ äûõàíèÿ ó äåòåé. Ðàçíîâèäíîñòè âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ ó ìàëûøåé. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ áðîíõèòà. Àíàëèç íàáëþäåíèÿ è óõîäà çà áîëüíûìè äåòüìè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,3 M], äîáàâëåí 17.05.2019

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç âíåáîëüíè÷íîé ïíåâìîíèè. Ïóòè êîíòàìèíàöèè ëåãêèõ ïàòîãåííîé ôëîðîé. Êëèíè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè ó íîâîðîæä¸ííîãî ðåá¸íêà. Êðèòåðèè ñòåïåíè äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ëå÷åíèå îñòðîé ïíåâìîíèè, ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [20,3 M], äîáàâëåí 27.02.2016

  • Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé. Ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ è ýòèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíèêà, ñèìïòîìû, ôèçèêàëüíûå, èíñòðóìåíòàëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïíåâìîíèè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àíòèáàêòåðèàëüíîé òåðàïèè ãîñïèòàëüíîé ïíåâìîíèè ó äåòåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [320,1 K], äîáàâëåí 10.01.2017

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ è ýòèîëîãèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè. Ñèìïòîìû ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ, ôèçèêàëüíûå ïðèçíàêè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè, ëàáîðàòîðíûå ïîêàçàòåëè, äàííûå ðåíòãåíîñêîïèè. Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ìèêîïëàçìåííîé ïíåâìîíèè.

    ïðåçåíòàöèÿ [286,1 K], äîáàâëåí 06.12.2016

  • Ïíåâìîíèÿ êàê îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå. Åãî ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû. Ïðèçíàêè ïðè ôèçèêàëüíîì îáñëåäîâàíèè. Ñîâðåìåííàÿ êëàññèôèêàöèÿ ïíåâìîíèé ó äåòåé. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè ó ñòàðèêîâ. Âíåëåãî÷íûå ñèìïòîìû.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,9 M], äîáàâëåí 09.11.2014

  • Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû ëå÷åíèå, ðåàáèëèòàöèÿ è îñíîâíûå ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè ïíåâìîíèè. Îïèñàíèå ïðèìåíÿåìûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.

    ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 08.06.2011

  • Ýòèîëîãèÿ, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïíåâìîíèè — èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ, ïîðàæàþùåãî ñòðóêòóðíûå ýëåìåíòû ëåãî÷íîé òêàíè. Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ äåòåé, áîëüíûõ ïíåâìîíèåé íà ñòàöèîíàðíîì, ñàíàòîðíîì è ïîëèêëèíè÷åñêîì ýòàïàõ.

    ðåôåðàò [36,2 K], äîáàâëåí 11.01.2015

Сестринский уход за детьми с острой пневмонией курсовая

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний
момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском
      процессе. Основные виды сестринского
      ухода………………………………………………          
      5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления,
      физикальные методы диагностики, принципы
      лечения………          
      9
    3. Медицинские учреждения и их
      значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной
      медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………    
29

    1. Особенности работы палатной
      медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского 
      процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..       
43

      Список 
литературы…………………………………………………….        44

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний
момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают
пневмонией более 2 миллионов человек.
Распространенность пневмонии составляет
3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе
5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является
актуальной проблемой, не смотря на достигнутые
положительные результаты в понимании
патогенеза инфекционного процесса и
применение эффективной химиотерапии.
Неуклонно растет число больных с тяжелым
течением заболевания. Смертность от внебольничных
пневмоний составляет 5%,  среди пациентов,
требующих госпитализации возрастает
до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

Сестринский
процесс — это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс — это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.

Актуальность
темы.

Пневмония является
распространенным заболеванием органов
дыхания, поражающим людей любого возраста
и социального положения. Несмотря на
достигнутый процесс в изучении заболевания,
количество больных с тяжелыми осложнениями
болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала
по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией
при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

— изучить понятие «пневмония», ее классификацию,
этиопатогенез, предрасполагающие факторы,
клиническую картину, диагностику и лечение;

— изучить понятие «сестринский
уход», его принципы, классификацию, методы,
методики;

— исследовать особенности 
сестринского ухода за больным 
пневмонией при его лечении 
в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский,
эмпирический (наблюдение)

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Общие сведения о
    сестринском уходе

1.1. Понятие
«сестринский уход»

Сестринское дело — это наука и искусство диагностики
и коррекции ответных реакций человека
на существующее или потенциальное болезненное
состояние.

«Глобальная миссия сестринского
дела заключается в помощи отдельным лицам,
семьям и группам населения в определении
и достижении ими физического, умственного
и социального здоровья в условиях окружающей
среды, в которой они живут и работают»
(ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного
сестринского дела признан сестринский
уход.

Сестринский
уход — это технология профессиональной
циклической деятельности медицинской
сестры и (подкрепленная научной методологией,
алгоритмами и стандартами) по организации
и оказания сестринской помощи, состоящая
из ряда этапов, каждый из которых имеет
свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход»
— это цепь последовательных действий,
предпринимаемых медсестрой при оказании
различных видов помощи пациента.

Задачи сестринского
ухода:

— удовлетворение основных 
потребностей пациента;

— поддержание и восстановление 
здоровья и максимальной независимости 
пациента;

— обеспечение пациенту 
максимального качества жизни 
или условий для спокойной и безболезненной
смерти.

Методология сестринского ухода
требует от медицинской сестры точного
исполнения стандартов, регламентирующих
ее деятельность.

На современном этапе используются
следующие стандарты:

— Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры»
и характеристика моделей поведения, которые
отражают основные принципы сестринской
деонтологии и философии сестринского
дела;

— Стандарты профессиональной 
деятельности — описание обязанностей 
практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени
ответственности медсестры перед пациентом
и обществом: стандарты выполнение процедур,
определение целей, показаний, противопоказаний,
оснащения, обязательных условий выполнения
процедур, этапов процедуры (подготовка,
выполнения, завершение).

Методы сестринского
ухода — способы удовлетворения нарушенных
потребностей:

— оказание доврачебной 
помощи;

— выполнение врачебных 
назначений;

— создание комфортных 
условий для жизнедеятельности 
с целью удовлетворения основных 
потребностей пациента;

— оказание психологической 
поддержки и помощи;

— выполнение технических 
манипуляций;

— мероприятия по профилактике 
осложнений и укреплению здоровья;

— организация обучения 
и консультирования пациентов 
и членов его семьи.

На основе указанных стандартов
и методов, определены основные  манипуляции
при сестринском уходе за пациентом:

— оценка функционального 
состояния;

— оценка уровня сознания;

— питание и кормление 
пациента;

— личная гигиена пациента;

— смена постельного и 
нательного белья;

— методы простейшей физиотерапии,
ЛФК;

— профилактика осложнений;

— обеспечение психологической 
поддержки;

— обучение методам самоухода;

— применение лекарственных 
средств;

— инструментальные методы 
исследования;

— лабораторные методы 
исследования;

— катетеризация мочевого пузыря;

— клизмы, газоотводная трубка;

— терминальный уход, паллиативная 
помощь;

— сердечно – легочная реанимация.

Основные принципы
ухода за больными:

— Уход не противопоставляется 
лечению, а органически входит 
в него как составная часть.

— Уход предполагает создание 
благоприятной бытовой и психологической 
обстановки на всех этапах 
лечения согласно принципам охранительного 
режима, оберегающего и щадящего 
психику больного.

— Уход направлен на 
устранение чрезмерных раздражителей,
обеспечение тишины и покоя, создание
уюта.

— Уход способствует поддержанию 
у больного оптимистического 
настроения, уверенности в благополучном 
исходе болезни.

— Уход требует соответствующих 
навыков, сострадательного отношения 
к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и
поддержать больного.

 Различают 3 системы сестринского
ухода (модель Д.Оурэм):

1 система — полностью компенсирующая система,
для:

— пациентов, которые не могут 
осуществлять никаких действий

— пациентов в бессознательном 
состоянии

— пациентов в сознании, но которым 
запрещено двигаться или они 
не могут передвигаться самостоятельно

— пациентов, которые не могут 
самостоятельно принимать решения 
и ухаживать за собой, но могут 
передвигаться самостоятельно и 
выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством
и наблюдением специалистов.

2 система — частично компенсирующая, для:

— пациентов, с различной степенью 
ограничений двигательной активности

— пациентов, имеющих определенные 
знания, умения, навыки самоухода. А 
так же готовность выполнять определенные действия

3 система — консультативно – поддерживающая,
для:

— пациентов, которые могут использовать 
самоуход и могут обучиться 
ему при наличии помощи. МС 
при этом обучает, обеспечивает 
всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной
методологии сестринского ухода в западных
странах используется «сестринский процесс».
При изучении этих понятий можно определить
в них единство смыслов, и сходство их
этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской
практики, систематический путь определения
ситуации, в которой находится пациент
и медсестра, и возникающих при этом проблем,
в целях выполнения плана ухода, приемлемого
для обеих сторон. Сестринский процесс
состоит из пяти этапов.

I этап — оценка ситуации методом сестринского
обследования, который состоит из следующих
шагов:

— сбор необходимой информации о пациенте,
субъективных и объективных данных;

— оценка психологической ситуации,
в которой находится пациент;

— определение факторов риска,
данных об окружающей среде, влияющих
на состояние здоровья;

— анализ собранной информации
с целью определения потребностей в уходе.

II этап — сестринское диагностирование
или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

— определение настоящих (явных)
и потенциальных (скрытых) проблем пациента
и его потребности в уходе;

— определение приоритетных проблем,
требующих немедленного решения;

— обсуждение с пациентом, когда
это возможно, его выявленных проблем,
неудовлетворенных потребностей и намеченных
приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение
медицинской сестры об ответной реакции
пациента на болезнь. Он состоит из трёх
компонентов: проблема пациента, причина
её нарушения, клинические проявления
проблемы пациента.

После формулировки диагнозов
выделяют приоритеты, т.е. очередность
решения проблем пациента.

Различают следующие
приоритеты:

— первичный (главный, первостепенный)
– связан с основным заболеванием и его
осложнениями, в том числе жизнеугрожающими.
Этот приоритет должен быть реализован
в короткие сроки;

— промежуточный – связан с основным
заболеванием, но риска для жизни пациента
не представляет;

— вторичный (второстепенный) –
не связан с основным заболеванием и не
влияет на его прогноз.

III этап – планирование сестринской
помощи.

Он включает в себя:

— определение целей (желаемых
результатов) ухода — поставленные цели
должны быть реальными и достижимыми,
по срокам выполнения – краткосрочными
(в течение первой недели) и долгосрочными
(более 1 недели).

— составление плана ухода, обсуждение
его с пациентом и другими участниками
лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства
могут быть:

— зависимые – действия медицинской
сестры по назначению врача (инъекции
антибактериальных препаратов, оксигенотерапия
и т.п.);

— взаимозависимые – консультации
со специалистами других специальностей
(инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом
и т.п.);

— независимые – медсестра выполняет
по своей инициативе (беседы о соблюдении
постельного режима, смена нательного
и постельного белья, проветривание палат
и т.п.).

Источник