Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести курсовая
Понятие пролежней. Этиология, патогенез пролежней и факторы, которые влияют на их развитие. Клиническая картина и типичные места локализации пролежней. Методика лечения и профилактики пролежней. Практика по уходу за кожей тяжелобольной пациентки.
Подобные документы
Понятие и классификация пролежней (наружные, эндогенные, смешанные и пр.). Стадии, причины (длительное сдавливание, трение и пр.) и места возникновения пролежней. Клинические проявления, возможные осложнения, осмотр, диагностика и профилактика пролежней.
курсовая работа, добавлен 15.05.2016
Условия, которые возникают при многих заболеваниях и приводят к повреждению кожи по типу пролежней. Клиническая картина пролежней, факторы риска, обследования и диагностика. Профилактика пролежней. Системное лечение пролежней согласно концепции Баслера.
курсовая работа, добавлен 13.12.2013
Понятие и особенности пролежней, их клиническая картина. Три стадии пролежней: циркуляторные расстройства, некротические изменения и нагноения, заживление. Причины возникновения пролежней, основные факторы риска возникновения и методы их лечения.
реферат, добавлен 14.09.2014
Приготовление постели и контроль за состоянием постельного белья в процессе ухода за тяжелыми больными. Факторы, которые увеличивают риск появления пролежней. Причины возникновения пролежней, их опасность. Методы лечения и профилактика пролежней.
реферат, добавлен 27.04.2016
Причины, фактор риска появления пролежней. Классификация степени пролежней по 5-ступенчатой разбивке Торранс. Профилактика пролежней Методика выбора лечения при различных стадиях болезни. Последовательность действий в предупреждении образования пролежней
реферат, добавлен 26.03.2018
Понятие пролежней и вероятность их развития. Классификация пролежней по степени тяжести и с учетом размера поражения. Причины и факторы риска развития пролежней. Основные принципы лечения пролежней и их профилактика. Первичная обработка участка некроза.
реферат, добавлен 03.03.2015
Клиническая картина и особенности диагностики пролежней, общие подходы к профилактике. Особенности ухода за пациентом. Главные причины возникновения пролежней, правила ухода за больным, его кожей. Важность поддержания комфортного состояния постели.
статья, добавлен 30.03.2019
Причины образования некротического процесса в тканях. Внутренние факторы риска развития пролежней. Повреждение тканей от трения. Протокол ведения неподвижных пациентов. Клиническая картина и особенности диагностики пролежней. Требования к личной гигиене.
презентация, добавлен 08.03.2020
Работа медицинской сестры по профилактике пролежней, ее фиксация в карте сестринского наблюдения и ухода за больным. Места образования пролежней, их стадии и симптомы. Профилактика образования пролежней, методы гигиены. Ежедневная диета больного.
курсовая работа, добавлен 15.06.2013
Изучение системы предотвращения, ухода, лечения, обработки пролежней и роль медицинской сестры в этом процессе. Строение кожного покрова человека. Причины возникновения и осложнения пролежней. Разработка рекомендаций по правильному питанию при пролежнях.
презентация, добавлен 19.02.2020
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Понятие пролежней. Этиология, патогенез пролежней и факторы, которые влияют на их развитие. Клиническая картина и типичные места локализации пролежней. Методика лечения и профилактики пролежней. Практика по уходу за кожей тяжелобольной пациентки.
Подобные документы
Рассмотрение причин, мест образования и стадий пролежней. Изучение факторов, способствующих их развитию. Приведение шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Описание мероприятий по профилактике их образования, особенностей ухода за пациентом.
лекция, добавлен 30.03.2017
Изучение понятия пролежня — язвенно–некротического процесса, происходящего в тканях. Рассмотрение оценки степени риска образования пролежней по шкале Вателоу. Рассмотрение клинической картины, особенностей диагностики, а также профилактики пролежней.
презентация, добавлен 24.12.2014
Основные причины возникновения пролежней. Патологические изменения тканей дистрофического или язвенно-некротического характера. Стадии некробиотических процессов при пролежнях. Прогноз и лечение пролежней. Хирургическая обработка язвы и перевязка.
реферат, добавлен 05.01.2013
Причины возникновения пролежней, механизм их развития, расстройства кровообращения и нервной трофики. Экзогенные и эндогенные пролежни. Лечение пролежней — уменьшение давления, обезболивание, устранение мышечных спазмов. Особенности ухода за пациентом.
реферат, добавлен 28.08.2017
Рассмотрение основных причин возникновения пролежней — участков ишемии и некроза тканей, возникающих в результате длительного смещения их между скелетом человека и поверхностью постели. Места образования пролежней, принципы их лечения и профилактики.
реферат, добавлен 25.03.2013
Теоретические аспекты возникновения пролежнем. Клиническая картина омертвения тканей из-за нарушения в них кровообращения. Выявление роли медицинской сестры в профилактики возникновения пролежней. Оказание моральной поддержки пациенту, его родственникам.
курсовая работа, добавлен 09.01.2019
Рассмотрение основных причин возникновения пролежней. Исследование факторов риска обескровливания и омертвения в тканях. Участки образования нарушений целостности кожных покровов. Способы профилактики и лечения кровоснабжения и иннервации органов.
контрольная работа, добавлен 15.02.2017
Заболевания, при которых наиболее часто образуются пролежни. Причины возникновения пролежней. Виды пролежней. Диагностика инфекции пролежней. Профилактика и лечение некроза кожи с подкожным жировым слоем. Послеоперационные осложнения и их лечение.
реферат, добавлен 24.11.2017
Краткая характеристика, места образования, степени тяжести, лечение и профилактика заболевания. Изучение факторов риска возникновения пролежней. Мероприятия, направленные на уменьшение сдавливания тканей и сохранение нормального кровообращения в коже.
доклад, добавлен 10.11.2013
Факторы риска возникновения пролежней: сниженное питание, избыточный вес, сахарный диабет, недержание мочи, грязная кожа, потоотделение при повышенной температуре. Места образования пролежней. Консервативное лечение обескровленных и омертвленных тканей.
презентация, добавлен 19.05.2018
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ïîíÿòèå ïðîëåæíåé. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç ïðîëåæíåé è ôàêòîðû, êîòîðûå âëèÿþò íà èõ ðàçâèòèå. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è òèïè÷íûå ìåñòà ëîêàëèçàöèè ïðîëåæíåé. Ìåòîäèêà ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé. Ïðàêòèêà ïî óõîäó çà êîæåé òÿæåëîáîëüíîé ïàöèåíòêè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
* Ðåáåíîê îò___________ áåðåìåííîñòè, ___________ ðîäîâ
* Èñõîäû ïðåäûäóùåé áåðåìåííîñòè____________________________
* Êàê ïðîòåêàëà áåðåìåííîñòü__________________________________
* Êàê ïðîòåêàëè ðîäû_________________________________________
* Ðåáåíîê ðîäèëñÿ ñ ìàññîé òåëà_______, äëèíîé òåëà _______________
* Çàêðè÷àë ñðàçó: äà, íåò
* Îöåíêà ïî øêàëå ÀÏÃÀÐ ïðè ðîæäåíèè _________ áàëëîâ
* Íåðâíî-ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äî 1 ãîäà________________________
* Âñêàðìëèâàíèå äî 1 ãîäà : åñòåñòâåííîå, èñêóññòâåííîå
* Ïðèìåíÿëè ñìåñè ___________________________________________
* Ñõåìà ââåäåíèÿ ïðèêîðìà _____________________________________
* Ïðîô. Ïðèâèâêè : ïî âîçðàñòó, íå ïðîâîäèëèñü
* Ïðè÷èíû ìåä. îòâîäîâ________________________________________
* Ïîñåùàë ÄÄÓ: äà, íåò
* Ïðîâîäèëîñü çàêàëèâàíèå: äà, íåò
* Ìåòîäû çàêàëèâàíèÿ_________________________________________
* Áûòîâûå óñëîâèÿ:
æèëïëîùàäü: áëàãîóñòðîåííàÿ/íåáëàãîóñòðîåííàÿ,____ ýòàæ, ___ êâ. ì,
êîëè÷åñòâî ïðîæèâàþùèõ íà íåé ëèö ________, æèëüå: òåïëîå, õîëîäíîå, ñûðîå;
* ×èñëåííîñòü ñåìüè _____, îáåñïå÷åííîñòü: íèæå ïðîæèòî÷íîãî ìèíèìóìà, íà óðîâíå ïðîæèòî÷íîãî ìèíèìóìà, ñðåäíèé äîõîä, âûñîêèé.
* íàëè÷èå â ñåìüå äðóãèõ ÷ëåíîâ, òðåáóþùèõ âíèìàíèÿ, çàáîòû (äåòè, èíâàëèäû, õðîíè÷åñêèå áîëüíûå): åñòü/íåò. ____________________________
* Õàðàêòåð ïèòàíèÿ:
· ïèòàåòñÿ: äîìà, â ñòîëîâîé;
· ðåãóëÿðíî/íå ðåãóëÿðíî, ÷àñòîòà ____ ðàç â äåíü;
· õàðàêòåð ïðèíèìàåìîé ïèùè:_______________________________
* Ïðåáûâàíèå íà âîçäóõå ___________.
* Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü: ìåíåå 30 ìèí â äåíü, áîëåå 30 ìèí.
* Çàíÿòèÿ ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì: äà/íåò,
* Ïåðåíåñåííûå ðàíåå çàáîëåâàíèÿ òðàâìû _______________________
· îïåðàöèè__________________________________________________
· îñëîæíåíèÿ _____________________________________________ Ïåðåíåñåííûå èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ______________________________
òóáåðêóëåç, áîëåçíü Áîòêèíà, ñèôèëèñ. __________________________
* Ñîáëþäåíèå ïðàâèë ëè÷íîé ãèãèåíû: áàíÿ, ñìåíà áåëüÿ è ïðî÷åå (îòìåòèòü):
ïåðñîíàëüíûé òóàëåò (óìûâàíèå ëèöà, ïðè÷åñûâàíèå, ÷èñòêà çóáîâ, áðèòüå): íå íóæäàåòñÿ â ïîìîùè; íóæäàåòñÿ â ïîìîùè.
ïðèåì âàííû: áåç ïîñòîðîííåé ïîìîùè; íóæäàåòñÿ â ïîñòîðîííåé ïîìîùè.
* Êàêèì ïðîôèëàêòè÷åñêèì ïðèâèâêàì ïîäâåðãàëñÿ, êîãäà è ñêîëüêî ðàç _____________________________________________
* Áîëåçíè áëèæàéøèõ ðîäñòâåííèêîâ (íàñëåäñòâåííîñòü):__________
* Ïåðåëèâàëàñü ëè ðàíåå êðîâü èëè êðîâåçàìåíèòåëè _________
è áûëè ëè ðåàêöèè íà ïåðåëèâàíèå ____________________
* Ðåëèãèîçíûé ñòàòóñ: õðèñòèàíèí, áóääèñò, ìóñóëüìàíèí, íåâåðóþùèé.
* Ïðî÷èå ñâåäåíèÿ — â çàâèñèìîñòè îò õàðàêòåðà çàáîëåâàíèÿ è ëè÷íîñòè áîëüíîãî _______________________________________________
ÎÁÚÅÊÒÈÂÍÎÅ ÎÁÑËÅÄÎÂÀÍÈÅ
ÔÈÇÈ×ÅÑÊÈÅ ÄÀÍÍÛÅ
* Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ: óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ñðåäíåé òÿæåñòè, òÿæåëîå, êðàéíå òÿæåëîå;
* Îöåíêà ñîçíàíèÿ: ÿñíîå, îãëóøåííîå, ñîïîð, êîìà; îðèåíòèðîâàí — äåçîðèåíòèðîâàí;
* Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè: àêòèâíîå, ïàññèâíîå, âûíóæäåííîå;
* Êðèòèêà ê ñâîåìó ñîñòîÿíèþ: ïðàâèëüíî îöåíèâàåò ñâîå ñîñòîÿíèå, íåäîîöåíèâàåò, ïåðåîöåíèâàåò;
* Íàðóøåíèå ðå÷è: íåò/åñòü: íåâîçìîæíîñòü/òðóäíîñòü ãîâîðèòü ïðè ñîõðàíåíèå ïîíèìàíèÿ îáðàùåííîé ðå÷è (àôàçèÿ ìîòîðíàÿ); íåâîçìîæíîñòü/òðóäíîñòü ïîíèìàíèÿ îáðàùåííîé ðå÷è ïðè ñîõðàíåíèè âîçìîæíîñòè ãîâîðèòü (àôàçèÿ ñåíñîðíàÿ), íåâîçìîæíîñòü/ òðóäíîñòü íàçûâàòü ïðåäìåòû ñîõðàíåíèå ïîíèìàíèÿ îáðàùåííîé ðå÷è (àôàçèÿ ìîòîðíàÿ); ñìåøàííàÿ àôàçèÿ; îòñóòñòâèå ãîëîñà; çàèêàíèå; êîñíîÿçû÷èå; âðîæäåííàÿ íåìîòà.
* Òåëîñëîæåíèå: ïðàâèëüíîå, íåïðàâèëüíîå;
* Ðîñò__________ Âåñ_________
* Òèï êîíñòèòóöèè: íîðìîñòåíè÷åñêèé, àñòåíè÷åñêèé, ãèïåðñòåíè÷åñêèé.
ÊÎÆÍÛÅ ÏÎÊÐÎÂÛ, ÏÎÄÊÎÆÍÎ-ÆÈÐÎÂÀß ÊËÅÒ×ÀÒÊÀ, ËÈÌÔÀÒÈ×ÅÑÊÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Ñîñòîÿíèå êîæè:
* öâåò: ðîçîâûå, ñèíþøíûå, áëåäíûå, êðàñíûå, ìðàìîðíûå, äðóãèå_________________
* òóðãîð; íîðìàëüíûé, ñíèæåí;
* âëàæíîñòü: íîðìàëüíàÿ, ïîâûøåííàÿ, ñíèæåííàÿ;
* ñûïü_______________________________________________________
* ïðîëåæíè (èõ îïèñàíèå)______________________________________
* äåôåêòû (ëîêàëèçàöèÿ, îïèñàíèå)
* Âèäèìûå ñëèçèñòûå:
§ öâåò: ðîçîâûå, áëåäíûå, êðàñíûå, áîðäîâûå, ñèíþøíûå;
§ âëàæíîñòü: ñóõèå, âëàæíûå;
§ ñûïü ______________________________________________________
* Îñîáåííîñòè ïðèäàòêîâ êîæè (íîãòè, âîëîñû): (ïðè ïàòîëîãèè îïèñàòü) G
* Æèðîâàÿ êëåò÷àòêà:
§ íàëè÷èå îòåêîâ: åñòü /íåò;
§ õàðàêòåð___________________________________________________
§ ëîêàëèçàöèÿ ___________________________________________
* Ëèìôîóçëû:
§ ëîêàëèçàöèÿ óâåëè÷åííûõ ë/ó ________________________
§ âåëè÷èíà: äî 1 ñì, 1-2 ñì, 2-3 ñì, áîëåå 3 ñì;
§ êîíñèñòåíöèÿ: ýëàñòè÷íàÿ, ïëîòíàÿ, ðàçìÿã÷åííàÿ;
§ áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè: åñòü/íåò.
ÊÎÑÒÍÎ-ÌÛØÅ×ÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Ñêåëåò:
§ Äåôîðìàöèÿ: åñòü/íåò;
§ Äåôîðìàöèÿ ïîçâîíî÷íèêà: åñòü/ íåò;
§ Îòñóòñòâèå êîíå÷íîñòåé (îïèñàòü): _____________
§ Íàëè÷èå ïðîòåçîâ: åñòü/íåò.
* Ñóñòàâû:
§ Äåôîðìàöèÿ: åñòü/íåò;
§ Äâèæåíèÿ â ñóñòàâàõ: â ïîëíîì îáúåìå, îãðàíè÷åíû;
§ ìûøå÷íûå êîíòðàêòóðû (îïèñàòü)_________________________
§ ñóñòàâíûå êîíòðàêòóðû (îïèñàòü) _________________________
§ Áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè: åñòü/íåò (ëîêàëèçàöèÿ)
* Òîíóñ ìûøö: íîðìàëüíûé, ñíèæåí, îòñóòñòâóåò, ïîâûøåí.
* Ìûøå÷íàÿ ñèëà: äîñòàòî÷íàÿ, ñíèæåíà, îòñóòñòâóåò.
§ ëîêàëèçàöèÿ: âñå ìûøå÷íûå ãðóïïû, îäíîé ïîëîâèíû òåëà, â ðóêàõ, â îäíîé ðóêå, â íîãàõ, â îäíîé íîãå,
* Íàëè÷èå ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ, ãèïñîâûõ ïîâÿçîê, îñòåîñèíòåçà:
ÄÛÕÀÒÅËÜÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Äûõàíèå ÷åðåç íîñ: ñâîáîäíîå, çàòðóäíåíî.
* Ïåðêóññèÿ ïðèäàòî÷íûõ ïàçóõ: áîëåçíåííà, áåçáîëåçíåííà
* Èçìåíåíèå ãîëîñà: åñòü/íåò.
* ×ÄÄ _____â ìèí.
* Õàðàêòåð îäûøêè: ýêñïèðàòîðíàÿ, èíñïèðàòîðíàÿ, ñìåøàííàÿ.
* Õàðàêòåð äûõàíèÿ: ãëóáîêîå, ïîâåðõíîñòíîå, ðèòìè÷íîå, ïàòîëîãè÷åñêîå.
* Îêðóæíîñòü ãðóäíîé êëåòêè:
§ Â ïîêîå ____ñì; íà âäîõå _____ñì; íà âûäîõå ____ñì;
§ Ýêñêóðñèÿ ãðóäíîé êëåòêè ___________ ñì;
* Àóñêóëüòàöèÿ ëåãêèõ: äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, áðîíõèàëüíîå, æåñòêîå, îñëàáëåííîå (îïèñàòü ãäå) _______________________________________
* Íàëè÷èå øóìîâ, õðèïîâ: (îïèñàòü) ____________________________
ÑÅÐÄÅ×ÍÎ-ÑÎÑÓÄÈÑÒÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Íàëè÷èå âèäèìûõ èçâèòûõ âèñî÷íûõ àðòåðèé: åñòü/íåò.
* Íàëè÷èå ðàñøèðåííûõ âåí ãîëåíè: åñòü/íåò.
* Ïóëüñ:
§ ×àñòîòà: _____________â ìèí.
§ Ñèììåòðè÷íîñòü: åñòü/íåò;
§ Ðèòìè÷íûé — àðèòìè÷íûé;
§ Íàïîëíåíèå: õîðîøåå, ñëàáîå;
* Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå íà îáåèõ ðóêàõ: ïðàâîé ___ ëåâîé ___ ìì/ðò.ñò.
* Îáëàñòü ñåðäöà: èçìåíåíà, íå èçìåíåíà.
* Âèäèìàÿ ïóëüñàöèÿ: åñòü/íåò
* Àóñêóëüòàöèÿ:
§ Òîíû ÿñíûå, ïðèãëóøåííûå,
§ Ñåðäöåáèåíèå: ðèòìè÷íîå, àðèòìè÷íîå.
ÑÈÑÒÅÌÀ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
* Ñëèçèñòûå ïîëîñòè ðòà:
§ öâåò: ðîçîâûå, áëåäíûå, êðàñíûå, áîðäîâûå, ñèíþøíûå,
§ âëàæíîñòü: ñóõèå, âëàæíûå;
§ âûñûïàíèÿ: åñòü/íåò,
* Çóáû: (îïèñàòü)______________________________________________
* Æèâîò: Ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ: ðàâíîìåðíî, íåðàâíîìåðíî;
§ Ñèììåòðè÷íûé /íåò;
§ Íàëè÷èå ðàñøèðåííûõ âåí ïåðåäíèé áðþøíîé ñòåíêè: åñòü/íåò;
§ Óâåëè÷åíèå â îáúåìå: åñòü/íåò.
* Ïîâåðõíîñòíàÿ ïàëüïàöèÿ: áåçáîëåçíåííà, áîëåçíåííà.
· Ñèìïòîìû ðàçäðàæåíèÿ áðþøèíû: åñòü/íåò.
ÌÎ×ÅÂÛÄÅËÈÒÅËÜÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Ïîêîëà÷èâàíèå ïî ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè: áîëåçíåííî, áåçáîëåçíåííî.
ÝÍÄÎÊÐÈÍÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Âèäèìîå óâåëè÷åíèå ùèòîâèäíîé æåëåçû: åñòü/íåò.
· Ýêçîôòàëüì: åñòü/íåò.
ÍÅÐÂÍÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
* Ìåíèíãåàëüíûå çíàêè: åñòü/íåò.
* Çðà÷êîâûå ðåôëåêñû: æèâûå, âÿëûå, îòñóòñòâóþò, ðàçíàÿ âåëè÷èíà çðà÷êîâ.
* Íàðóøåíèå ïîõîäêè: íåò/åñòü.
* ×óâñòâèòåëüíîñòü: ñîõðàíåíà, ñíèæåíà, îòñóòñòâóåò, ïîâûøåíà.
* Êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé.
· Ïàëüöåíîñîâàÿ ïðîáà: âûïîëíÿåò óâåðåííî, ìèìîïîïàäàíèå, èíòåíñèâíîå äðîæàíèå,
· Ïðîáà Ðîìáåðãà; óñòîé÷èâ, îòêëîíåíèå âïðàâî, âëåâî
* Âåãåòàòèâíàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà:
· Ëàäîíè, ñòîïû: ïîòëèâîñòü, ñóõîñòü;
· Ìèêðîêëèìàò, âûçûâàþùèé óõóäøåíèå ñàìî÷óâñòâèÿ: äóøíûé, òåïëûé, õîëîäíûé, âëàæíûé, íàëè÷èå ðåçêèõ çàïàõîâ, íåò.
ÏÑÈÕÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ ÏÀÖÈÅÍÒÀ
* Íàñòðîåíèå: ðîâíîå ïðèïîäíÿòîå, ïîíèæåííîå, òîñêëèâîå, ëåãêî ìåíÿþùååñÿ
* Ïîâåäåíèå: ñîîòâåòñòâóþùåå ñèòóàöèè, íåñîîòâåòñòâóþùåå ñèòóàöèè, ñïîêîéíîå, ñóåòëèâîå, àãðåññèâíîå, âîçáóæäåííîå, ðàñòåðÿííîå.
* Èíòåðåñ ê ïîçíàíèþ îêðóæàþùåãî: ñîõðàíåí, ñíèæåí, îòñóòñòâóåò.
* Ñïîñîáíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíî ñïëàíèðîâàòü, îñóùåñòâèòü è ïðîêîíòðîëèðîâàòü ñâîé äåíü:
ñîõðàíåíà, íå ñîõðàíåíà.
* Æèçíåííàÿ àêòèâíîñòü: îáû÷íàÿ, ïîâûøåíà, ïîíèæåíà, îòñóòñòâóåò
* Ñïîñîáíîñòü ñîñðåäîòî÷èòü âíèìàíèå ñîõðàíåíà, ñíèæåíà, îòñóòñòâóåò.
* Ëåãêîñòü ïåðåêëþ÷åíèÿ âíèìàíèÿ: ïðèñóòñòâóåò, îòñóòñòâóåò.
* Îñîáåííîñòè âíèìàíèÿ: íîðìàëüíîå, ðàññåÿííîå, ëåãêî îòâëåêàåìîå, ëåãêî èñòîùàåìîå.
* Îñîáåííîñòè âîñïðèÿòèÿ:
· ×óâñòâèòåëüíîñòü ê ïðîèñõîäÿùåìó: îáû÷íàÿ, ïîâûøåííàÿ, ïîíèæåííàÿ, îòñóòñòâóåò
· Èñêàæåíèå âîñïðèÿòèÿ: ïðèñóòñòâóåò, îòñóòñòâóåò.
* Îñîáåííîñòè ïàìÿòè:
· Ñïîñîáíîñòü ê çàïîìèíàíèþ: ñîõðàíåíà, ñíèæåíà, ïîâûøåíà
· Ñïîñîáíîñòü ê âîñïðîèçâåäåíèþ ïîëó÷åííîé èíôîðìàöèè, ñîõðàíåíà, ñíèæåíà, ïîâûøåíà
* Îñîáåííîñòè ìûøëåíèÿ:
· Âèä ìûøëåíèÿ: êîíêðåòíîå, àáñòðàêòíîå, òåîðåòè÷åñêîå.
· Íàëè÷èå ðàññòðîéñòâ ìûøëåíèÿ ïî ñîäåðæàíèþ: íàâÿç÷èâûå èäåè, ñâåðõöåííûå èäåè, áðåä
* Îñîáåííîñòè ñîçíàíèå:
· Íàðóøåíèÿ îðèåíòèðîâêè âî âðåìåíè, ïðèñóòñòâóþò, îòñóòñòâóþò, èçìåíåíà.
· Íàðóøåíèÿ â ñîáñòâåííîé ëè÷íîñòè: ïðèñóòñòâóþò, îòñóòñòâóþò, èçìåíåíà.
· Íàðóøåíèÿ â ïðîñòðàíñòâå: ïðèñóòñòâóþò, îòñóòñòâóþò, èçìåíåíà.
* Îñîáåííîñòè ýìîöèé:
* Ïðåîáëàäàíèå ýìîöèîíàëüíîãî íàñòðîÿ: ïîëîæèòåëüíîãî, îòðèöàòåëüíîãî.
* Íåóñòîé÷èâîñòü ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ: ïðèñóòñòâóåò, îòñóòñòâóåò.
* Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíîãî ðåàãèðîâàíèÿ: áóðíîå ïðîÿâëåíèå ýìîöèé, ñïîêîéíîå ïðîÿâëåíèå, ñêóïîñòü ýìîöèîíàëüíîãî ðåàãèðîâàíèÿ.
* Âîëåâàÿ àêòèâíîñòü: ñîõðàíåíà, îòñóòñòâóåò, ïîâûøåíà, ïîíèæåíà.
* Äâèãàòåëüíàÿ àêòèâíîñòü: ïîâûøåíà, ñíèæåíà, íàëè÷èå ñóåòëèâîñòè, èìïóëüñèâíîñòè, çàòîðìîæåííîñòè.
* Ðå÷åâàÿ àêòèâíîñòü: ïîâûøåíà, ïîíèæåíà.
· Îñîáåííîñòè ðå÷è ïàöèåíòà: íà óðîâíå ïîíèìàíèÿ ñìûñëà òåêñòà è ïðîñòûõ ïîíÿòèé,__________________________________________________
· Íà óðîâíå îïåðèðîâàíèÿ ñëîæíûìè òåðìèíàìè è ïîíÿòèÿìè_____________
* Óìñòâåííàÿ ðàáîòîñïîñîáíîñòü è òåìï óìñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè:
· Ñïîñîáíîñòü ñîñðåäîòî÷åííî ðàáîòàòü â òå÷åíèå 20-30 ìèíóò: ïðèñóòñòâóåò, îòñóòñòâóåò.
· Ñïîñîáíîñòü óäîâëåòâîðèòåëüíî ðàáîòàòü â òå÷åíèå âñåãî äíÿ: ïðèñóòñòâóåò, îòñóòñòâóåò.
* Îñîáåííîñòè îáùåíèÿ è ïîâåäåíèÿ:
· Îòíîøåíèå ê äðóãèì ïàöèåíòàì: ïîëîæèòåëüíîå, îòðèöàòåëüíîå, áåçðàçëè÷íîå.
· Æåëàíèå âñòóïàòü â êîíòàêò ñ äðóãèìè ëþäüìè: îòñóòñòâóåò, ïðèñóòñòâóåò, ñíèæåíî çíà÷èòåëüíî, ñíèæåíî óìåðåííî.
* Ñîáëþäåíèå ýòè÷åñêèõ ñîöèàëüíûõ íîðì:
· Ïðèíÿòèå è âûïîëíåíèå îáùåñòâåííî ïðèåìëåìûõ íîðì ïîâåäåíèÿ: äà/íåò
· Ñîáëþäåíèå ðåæèìà: îòäåëåíèÿ; äà/íåò
* Îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ ïàöèåíòà: óðàâíîâåøåí, íåóðàâíîâåøåí, âîçáóæäåí, íå ñäåðæàí, ñäåðæàí.
* Îñîáåííîñòè ìîòèâàöèîííî-ëè÷íîñòíîé ñôåðû:
· Ñòðåìëåíèå ê âûçäîðîâëåíèþ: âûðàæåíî, íå âûðàæåíî.
* Îòíîøåíèÿ ñ ðîäñòâåííèêàìè: õîðîøèå, êîíôëèêòíûå, íàïðÿæåííûå, îòñóòñòâóþò
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÆÈÇÍÅÍÍÎ-ÂÀÆÍÛÅ ÏÎÒÐÅÁÍÎÑÒÈ
1. Äûøàòü.
2. Åñòü.
3. Ïèòü.
4. Âûäåëÿòü.
5. Ñïàòü, îòäûõàòü.
6. Áûòü ÷èñòûì.
7. Îäåâàòüñÿ, ðàçäåâàòüñÿ.
8. Ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó.
9. Äâèãàòüñÿ.
10. Îáùàòüñÿ.
11. Ïîääåðæèâàòü ñîñòîÿíèå, èëè áûòü çäîðîâûì.
12. Èçáåãàòü îïàñíîñòè.
13. Èìåòü æèçíåííûå öåííîñòè.
14. Èãðàòü, ó÷èòüñÿ, ðàáîòàòü.
ïîòðåáíîñòè | Íàðóøåíèå ïîòðåáíîñòè ïî äàííûì îáñëåäîâàíèÿ | |
ñóáúåêòèâíîãî | îáúåêòèâíîãî | |
Äûøàòü | îäûøêà êàøåëü áîëü â ãðóäíîé êëåòêå | öèàíîç (ñèíþøíîñòü) çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ ÷åðåç íîñ èçìåíåíèå ÷àñòîòû, ðèòìà èëè ãëóáèíû äûõàíèÿ ëèõîðàäêà |
Åñòü, ïèòü | íàðóøåíèå àïïåòèòà îòðûæêà . òîøíîòà ðâîòà áîëè â æèâîòå çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì îòñóòñòâèå çóáîâ, ‘ êàðèîçíûå çóáû æàæäà ñóõîñòü âî ðòó | çàïàõ èçî ðòà íàëè÷èå êàðèîçíûõ çóáîâ ðâîòà âî âðåìÿ îáñëåäîâàíèÿ ñóõîñòü êîæè è ñëèçèñòûõ |
Âûäåëÿòü | ïîíîñ çàïîð âçäóòèå æèâîòà íàðóøåíèå ìî÷åèñïóñêàíèÿ è ìî÷åîáðàçîâàíèÿ îòñóòñòâèå ìî÷è ìàëîå êîëè÷åñòâî ìî÷è óâåëè÷åííîå êîëè÷åñòâî ìî÷è ÷àñòîå áîëåçíåííîå ìî÷åèñïóñêàíèå îòåêè | îòåêè ÿâíûå; îòåêè ñêðûòûå; èçìåíåíèå õàðàêòåðà ñòóëà; ñóõîñòü êîæè, ñíèæåíèå óïðóãîñòè è ýëàñòè÷íîñòè êîæè, îêðàñêà êîæè; èçìåíåíèå êîëè÷åñòâà ìî÷è; âèçóàëüíîå èçìåíåíèå ìî÷è. |
Ñïàòü | Áåññîííèöà íàðóøåíèå ñíà ïðåðûâèñòûé ñîí ñîíëèâîñòü çàñûïàíèå ïîä óòðî | âûðàæåíèå ëèöà (óñòàëîñòü, óòîìëåííîñòü, ïîòóõøèé âçãëÿä, áåäíàÿ ìèìèêà) çåâîòà |
Áûòü ÷èñòûì | êîæíûé çóä áîëü è ææåíèå â îáëàñòè åñòåñòâåííûõ ñêëàäîê | Èçìåíåíèå êîæè â îáëàñòè åñòåñòâåííûõ ñêëàäîê ãèïåðåìèÿ íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè ñûïü íà êîæå, ðàñ÷åñû íåïðèÿòíûé çàïàõ íåïðèÿòíûé çàïàõ èçî ðòà ãðÿçíîå áåëüå íåóõîæåííûå íîãòè ñàëüíûå âîëîñû |
Îäåâàòüñÿ, ðàçäåâàòüñÿ | Íåâîçìîæíî ñàìîñòîÿòåëüíî ðàçäåòüñÿ èëè îäåòüñÿ áîëü ïðè äâèæåíèè ïàðàëè÷ êîíå÷íîñòåé ðåçêàÿ ñëàáîñòü ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà | ïàöèåíò íå ìîæåò ñàìîñòîÿòåëüíî îäåòüñÿ èëè ðàçäåòüñÿ îäåæäà ïàöèåíòà íå ñîîòâåòñòâóåò ðàçìåðó (ìàëà èëè âåëèêà), ÷òî çàòðóäíÿåò äâèæåíèå îäåæäà íå ñîîòâåòñòâóåò ñåçîíó (îòñóòñòâèå òåïëîé çèìíåé îäåæäû) |
Ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó òåëà | îçíîá ïîòëèâîñòü ÷óâñòâî æàðà ãîëîâíàÿ áîëü ëîìîòà â òåëå, ñóñòàâàõ ñóõîñòü âî ðòó | ãèïåðåìèÿ ëèöà ïîÿâëåíèå «ãóñèíîé êîæè» ãîðÿ÷àÿ íà îùóïü êîæà ñóõîñòü êîæè è ñëèçèñòûõ òðåùèíû íà ãóáàõ èçìåíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà ó÷àùåíèå ïóëüñà è ×ÄÄ âëàæíàÿ êîæà îòêëîíåíèå â òåìïåðàòóðíîì ðåæèìå ïîìåùåíèé |
Äâèãàòüñÿ | íåâîçìîæíîñòü èëè îãðàíè÷åíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè â ñâÿçè ñ: áîëüþ ñëàáîñòüþ îòñóòñòâèåì êîíå÷íîñòè íàëè÷èåì ïàðàëè÷åé ðàññòðîéñòâîì ïñèõè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. | áîëåçíåííîñòü ïðè äâèæåíèè èçìåíåíèÿ â îáëàñòè ñóñòàâîâ, ãèïåðåìèÿ ìåñòíîå ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû ïàññèâíîå ïîëîæåíèå â êðîâàòè îòñóòñòâèå êîíå÷íîñòè |
Îáùàòüñÿ | æåëàíèå èëè íåæåëàíèå ïàöèåíòà îáùàòüñÿ ñ îêðóæàþùèì ìèðîì: ðîäñòâåííèêè ìåäïåðñîíàë ñîñåäè ïî ïàëàòå ñðåäñòâà ìàññîâîé èíôîðìàöèè êíèãè | íàðóøåíèå ñëóõà íàðóøåíèå çðåíèÿ íàðóøåíèå äâèæåíèÿ íàðóøåíèå èíòåëëåêòà ðàññòðîéñòâî ñîçíàíèÿ |
Ïîääåðæèâàòü ñîñòîÿíèå èëè áûòü çäîðîâûì | Ìåäñåñòðà îïðåäåëÿåò, êàêèå ïîòðåáíîñòè ïàöèåíò ìîæåò óäîâëåòâîðÿòü ñàìîñòîÿòåëüíî, à â óäîâëåòâîðåíèè êàêèõ ïîòðåáíîñòåé åìó íóæíà ïîìîùü è â êàêîì îáúåìå | Ìåäñåñòðà ïîñòîÿííî íàáëþäàåò çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà è ïðè åãî óõóäøåíèè âûçîâåò âðà÷à è îêàæåò äî åãî ïðèõîäà íåîòëîæíóþ äîâðà÷åáíóþ ïîìîùü. |
Èçáåãàòü îïàñíîñòè | íàëè÷èå â îáðàçå æèçíè ïàöèåíòà ôàêòîðîâ ðèñêà è îòíîøåíèå åãî ê íèì, ñòåïåíü ïðèñïîñîáëåíèÿ ïàöèåíòà ê óñëîâèÿì æèçíè ñ ôàêòîðàìè ðèñêà; çíàåò ëè ïàöèåíò, êàê ýòè ôàêòîðû âëèÿþò íà åãî çäîðîâüå; åñòü ëè ó íåãî æåëàíèå ê îçäîðîâëåíèþ ñâîåãî îáðàçà æèçíè. ìåäñåñòðà â áåñåäå ñ ïàöèåíòîì î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ, îáðàùàåò âíèìàíèå íà ÷óâñòâî ñòðàõà, íàïðÿæåíèå è îïàñåíèÿ çà ñâîå çäîðîâüå. ìåäñåñòðà âûÿñíÿåò, îùóùàåò ëè ïàöèåíò ïîääåðæêó ñåìüè â ñâîåì ñîñòîÿíèè. | |
Èìåòü æèçíåííûå öåííîñòè | Ìåäñåñòðà â áåñåäå ñ ïàöèåíòîì âûÿâëÿåò åãî æèçíåííûå öåííîñòè è èõ âëèÿíèå íà çäîðîâüå. Âàì ïðåäëàãàåòñÿ ìèíèìóì âîïðîñîâ, êîòîðûå ìåäñåñòðà äîëæíà âûÿñíèòü, îáùàÿñü ñ ïàöèåíòîì: ×òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïàöèåíò, åãî ïñèõè÷åñêîå è ôèçè÷åñêîå çäîðîâüå? ×òî îí èìååò (ñîöèàëüíî-ïðîèçâîäñòâåííûé, ñîöèàëüíî-áûòîâîé, ñåìåéíûé ñòàòóñ)? ×òî ÷åëîâåê ãîâîðèò î ñåáå, ñâîåì çäîðîâüå, â ÷àñòíîñòè? ×òî ÷åëîâåê äåëàåò â ïëàíå ñîõðàíåíèÿ èëè óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ (èëè íàîáîðîò, åãî óõóäøåíèÿ)? Ïðè÷åì âûÿñíèòü åñòü ëè ðàñõîæäåíèÿ ñëîâ ñ äåëîì. ×òî ïàöèåíò äàåò ëþäÿì, íàñêîëüêî îí öåíåí äëÿ ñåìüè, îáùåñòâà? ×òî ÷åëîâåê áåðåò îò îáùåñòâà, â ÷åì íóæäàåòñÿ? Ê ÷åìó ÷åëîâåê ñòðåìèòñÿ, óäîâëåòâîðåí ëè îí æèçíüþ âîîáùå, ñîáîé, îêðóæàþùèìè åãî ëþäüìè?___________________________________________ | |
Èãðàòü, ó÷èòüñÿ, ðàáîòàòü | Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî â áåñåäå ñ ïàöèåíòîì îïðåäåëèòü, íàñêîëüêî âûðàæåíà ýòà ïîòðåáíîñòü ó ïàöèåíòà: Êàê îí îòíîñèòñÿ ê ñâîåé ðàáîòå, êàêîå ìåñòî â åãî æèçíè îíà çàíèìàåò, Åñòü ëè ó íåãî ñòðåìëåíèå ê ñàìîîáðàçîâàíèþ, ó÷åáå, Êàêóþ ñîöèàëüíóþ ðîëü â æèçíè îí èãðàåò. Êàê îí ïðîâîäèò ñâîå ñâîáîäíîå âðåìÿ, ÷åì óâëåêàåòñÿ. |
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник