Сигаретные ожоги фильм 2005 актеры
Masters of Horror: Cigarette Burns (2005, США, Канада, Япония), IMDb: 7.6
© IDT Entertainment
Свитмен, владелец небольшого кинотеатра, умеет доставать редкие фильмы. Однажды к нему приходит некий мистер Беллингер и предлагает разыскать раритетную пленку — фильм «Абсолютный конец света», за что согласен заплатить 200 тысяч долларов. По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла. Свитмен отправляется на поиски.
Режиссер фильма «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
Джон Карпентер
72 года
фильмов: 22
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
Лучшие отзывы о фильме «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
9
Эта серия, снятая специально Джоном Карпентеровм для сериала «Мастера ужасов» телеканала «Шоутайм», с одной стороны продолжение темы, заявленной им в «Пасти безумия» (такое в пасти кинобезумия). С другой — мастер демонстрирует своё умение рассказывать страшные истории в телеформате. Загляни в глаза чудовищ, что называется.
1
Хуйня про «очень страшное кино» несколько заипала. В смысле – «Звонок» и всё такое. Ежу ж не страшно будет от кусков тех фильм, которые преподносятся в подобных картинах, как решительно сводящие с ума. Но в остальном «Сигаретный ожог» – не самый хуёвый ужастик за несколько последних хуёвых лет. У старины Карпи и вовсе еще не было столь откровенно натуралистических, а то и эротических сцен, сцуко, да сценок, сцучко. Ну и час всего идет – ништяк же. Видно, не самый хуёвый сериал на свете эти «Мастера ужасов».
В духе «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
16 хорроров с неожиданными злодеями
1 ├F3: M09┤ 2017
Что смотреть на новом видеосервисе Quibi: девяностнический сериал про подростков и триллер с Майкой Монро (все серии по 10 минут!)
14 ├F3: M07┤ 2020
Это не только танцы: лучшие фильмы про танцоров и танцовщников
13 ├F3: M07┤ 2020
«Орфические игры» vs «Дау»: выясняем, чье разомкнутое пространство свободы круче — у современного театра или кино?
10 ├F3: M07┤ 2020
Источник
В колонках играет — Erroll Garner — Misty
Настроение сейчас — саркастичное
Глаза ангела
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
10 из 10
Источник
«Мастера ужасов» (англ. Masters of Horror) — американский телесериал, созданный режиссёром Миком Гаррисом для кабельного канала Showtime. Сериал состоит из нескольких телевизионных фильмов ужасов, снятых мастерами жанра. При создании отдельных эпизодов канал выделял финансирование от 1 до 4 миллионов, однако выбор сюжета и его реализация предоставлялась самим режиссёрам. Спецэффектами для всего сериала занимался Грегори Никотеро — человек, известный в сфере производства фильмов ужасов. Сериал демонстрировался по телевидению с 28 октября 2005 года по 2 февраля 2007 года.
История создания[править | править код]
В 2002 году режиссёр Мик Гаррис пригласил нескольких своих знакомых коллег по цеху на неформальный ужин в ресторане в Лос-Анджелесе. Оригинальную десятку приглашённых «мастеров» составили такие признанные режиссёры фильмов ужасов, как Джон Карпентер, Ларри Коэн, Дон Коскарелли, Джо Данте, Гильермо Дель Торо, Стюарт Гордон, Тоуб Хупер, Джон Лэндис, Билл Мэлоун и сам Гаррис. Ужин оказал на режиссёров невероятно благоприятное впечатление благодаря дружеской ночной атмосфере, разбавленной юмором и взаимным восхищением работ друг друга. Название встрече дал Гильермо Дель Торо, который передал соседней посетительнице, празднующей в ресторане свой день рождения, поздравление «от Мастеров Ужасов».[1]
Впоследствии Гаррис стал регулярно организовывать подобные встречи за ужином, приглашая и других режиссёров, включая Дарио Ардженто, Дэвида Кронненберга, Тима Салливана, Роба Зомби, Квентина Тарантино, Роберта Родригеса, Тома Холланда и других.
В 2005 году Мик Гаррис решил развить идею данных встреч, придумав и запустив в производство одноимённую телевизионную антологию фильмов ужасов, написанных и срежиссированных признанными «мастерами» жанра. Впервые антология дебютировала в США на кабельном телеканале Showtime.[2] В некоторых зарубежных странах фильмы сериала были также показаны в кинотеатрах.
Первая серия антологии под названием «Происшествие на горной дороге», срежиссированная Доном Коскарелли, была показана 28 октября 2005 года и заслужила хвалебные отзывы от критиков и зрителей. Новые эпизоды демонстрировались каждую пятницу в 10 часов ночи; проекту некоторое время сопутствовал успех и популярность среди зрителей, что позволило выпустить два сезона антологии.[3] Каждая серия представляла собой самостоятельный фильм продолжительностью один час, снятый одним из известных режиссёров фильмов ужасов. Благодаря демонстрации сериала по кабельному, а не эфирному телевидению, режиссёрам была дана некоторая свобода действий, позволив разместить в фильмах различные непристойные или шокирующие элементы, включая обнажённые и брутальные сцены.[4]
В России сериал дебютировал 1 июня 2007 года на телеканале РЕН ТВ.[5]
Состав[править | править код]
Первый сезон[править | править код]
Эпизод | Режиссёр | Название | Краткое содержание |
---|---|---|---|
1 | Дон Коскарелли | Происшествие на горной дороге | Молодая женщина, попав в руки к серийному убийце, ухитряется расправиться с ним. В этом ей помогают навыки, полученные от общения с бывшим мужем (экранизация одноименного рассказа Джо Лансдейла). |
2 | Стюарт Гордон | Сны в доме ведьм | Студент колледжа обнаруживает заговор потусторонних сил с целью принести в жертву ребёнка соседки (интерпретация одноименного рассказа Лавкрафта). |
3 | Тоуб Хупер | Танец мёртвых | Мир после ядерной войны. Не все мёртвые мертвы окончательно. Однако они не представляют опасности для живых, и живые используют их для своих развлечений. Однажды героиня видит на сцене бара дергающееся тело своей сестры. |
4 | Дарио Ардженто | Дженифер | Полицейский спасает жизнь девушки, чьё лицо страшно изуродовано, от рук безумного бомжа. Девушка оказывается умственно отсталой людоедкой. Из жалости полицейский ухаживает за ней, между ними завязывается сексуальная связь. Постепенно своими поступками она рушит его жизнь, превращая в точно такого же безумного бездомного. |
5 | Мик Гаррис | Шоколад | Недавно разведённый молодой человек начинает испытывать мир через чувства женщины, с которой он никогда не встречался. |
6 | Джо Данте | Возвращение домой | Политическая сатира: солдаты, погибшие в Ираке, возвращаются к жизни, чтобы принять участие в президентских выборах (по мотивам рассказа «Смерть и права избирателей» Дэйла Бейли). |
7 | Джон Лэндис | Женщина-олень | Древнее существо из индейской мифологии вновь появляется на дорогах Америки в поисках новых жертв. |
8 | Джон Карпентер | Сигаретный ожог | Выполняя заказ богатого клиента, детектив ищет единственную копию фильма, просмотр которого приводит к массовым убийствам. |
9 | Уильям Мэлоун | Длинноволосое дитя | Девушка-подросток, которая является изгоем в своей среде, похищена странной парой и заперта в подвале с их сыном, у которого есть тёмная тайна. |
10 | Лаки Макки | Странная девушка | Женщина-энтомолог оказывается вовлечённой в сексуальную связь со странной девушкой. Одновременно с этим она изучает редкое насекомое, не подозревая, каковы будут последствия этого исследования. |
11 | Ларри Коэн | Подвезите меня | Соревнование двух серийных убийц, «промышляющих» на трассе. |
12 | Джон Макноутон | История Хэккеля | XIX век. Юноша, спешащий к больному отцу, ищет пристанища в отдалённом поместье. Он и не подозревает, что будет вовлечён в зловещую оргию зомби. |
13 | Такаси Миикэ | Отпечаток | XIX век. Американский путешественник ищет в Японии проститутку, с которой у него были романтические отношения. Другая проститутка вроде бы пытается ему помочь, однако в итоге иностранец оказывается вовлечён в крайне неприятную ситуацию. |
Второй сезон[править | править код]
Эпизод | Режиссёр | Название | Краткое содержание |
---|---|---|---|
1(14) | Тоуб Хупер | Проклятая тварь | Шериф оказывается наследственным носителем древнего зла, которое побуждает жителей городка убивать друг друга. |
2(15) | Джон Лэндис | Семья | Одинокий холостяк Харольд пытается создать семью, однако делает это в духе Нормана Бейтса. Но он не может предположить, как изменится его жизнь после появления новых соседей. |
3(16) | Эрнест Дикерсон | Слово на букву «В» | Поход в городской морг обернулся для двух подростков превращением в вампиров-зомби. Но один из друзей отказывается мириться с данной ситуацией. |
4(17) | Брэд Андерсон | Звуки | Руководитель службы технической поддержки теряет сына. После этого у него начинается гиперакузия в тяжёлой форме. |
5(18) | Джон Карпентер | Дитя демона | Активист пролайферского движения пытается препятствовать проведению аборта у дочери, которую недавно изнасиловали. Он и не подозревает, что отец ребёнка — демон из преисподней. |
6(19) | Дарио Ардженто | Шкурки | Кровавый экологический хоррор. Шкурки енотов превращают жизнь людей, связанных с их переработкой, в кошмар (по одноименному рассказу Ф.П. Уилсона). |
7(20) | Джо Данте | Попытка бегства (Летучий раствор) | Различные страны мира поражает эпидемия убийств женщин. Изучив ситуацию, учёные приходят к выводу, что за этим кроется зловещий план по тотальному уничтожению человечества. |
8(21) | Мик Гаррис | Валери на лестнице | Жуткие фантазии трёх писателей-неудачников о красавице и демоне воплощаются в реальность (по рассказу Клайва Баркера). |
9(22) | Роб Шмидт | Право на смерть | Стоматолог и его жена попадают в аварию, в итоге женщина сильно обгорает и может умереть. Однако это ещё не конец их отношений. |
10(23) | Том Холланд | Мы все хотим мороженого | Когда-то банда детишек убила продавца мороженого. Через много лет тот вернулся, чтобы оригинальным образом отомстить обидчикам. |
11(24) | Стюарт Гордон | Чёрный кот | Эдгар По имеет большие финансовые проблемы, он подвержен алкоголизму, а его жена больна туберкулёзом. Автор пытается писать стихи, но издатель требует от него только рассказы ужасов. Однако сама жизнь писателя постепенно превращается в кошмар. Данный эпизод снят по тому же рассказу Эдгара По, что и фильмы 1934 и 1981 годов. |
12(25) | Питер Медак | Вашингтонцы | Молодая чета, переехавшая в Виргинию, узнаёт зловещую тайну американской истории — Джордж Вашингтон был каннибалом. |
13(26) | Норио Цурута | Круиз мечты | Американский адвокат приглашён своим японским партнёром на морскую прогулку. Здесь и выясняется, что они оба виновны в утоплении своих близких. Теперь призраки возвращаются (по рассказу Кодзи Судзуки). |
Награды[править | править код]
- Премия Сатурн
- 2006 — лучшая телепостановка
- 2007 — лучшее DVD-издание классического телесериала
- Премия Эмми
- 2006 — лучшая главная музыкальная тема
- Премия Спутник
- 2006 — лучшее издание на DVD
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт
- Страница сериала Masters of Horror на сайте канала
- «Мастера ужасов» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник
Средняя оценка: 2005. США. 57 минут. Жанр: триллер / ужасы. Режиссер: В главных ролях: Удо Кир, Норман Ридус, Кристофер Бриттон. Интересные факты о фильме: — музыку к фильму написал сын Карпентера.Версия для печати |
Мор:
Фильм, сжигающий кинотеатры
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина «Абсолютный конец света» (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.
По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из «Святых из Бундока», а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков. Если бы вам дали посмотреть кино, которое сводит с ума и сжигает кинотеатры, вы бы отказались? Вот и главный герой, несмотря на скептицизм и уверенность в том, что его кандидатура является не подходящей для визитов в духе «Клуба Дюма», шаг за шагом проникается чарующим безумием и зловещим обещанием, сопровождающим все сведения о фильме. Чем ближе он подходит, тем сильнее им овладевает проклятое кино, тем более чувствительным становится дыхание дьявольского шедевра, дающее знать о себе галлюцинациями-сигаретными ожогами…
Карпентер взял беспроигрышный сюжет и обошелся минимумом действующих лиц. Собственно, главных героев всего два… нет, три — Джимми Свитмен, слегка чокнутый синефил, исполняемый Удо Киром, и сам фильм. Фильм становится реликвией не только для мрачного работодателя, но и для зрителя, который к концу уже сам готов сесть в кресло в пустом кинозале и отдаться власти монструозного зрелища. Режиссеру удалось в полной мере передать одержимость и увлеченность фанатов кино, готовых разрушить себя ради любопытства. Причем Свитмен, изначально весьма сдержанно отнесшийся к поискам, к концу тоже желает посмотреть «Абсолютный конец света». Проблема в том, что эта тема требует явно не формата в 50 минут. Книга «Flicker» («Киномания») Рошака, которую я недавно прочла и после которой, собственно, и строчу рецензии, словно заводной цыпленок, раскрывает ее гораздо богаче, околдовывает, попросту порабощает. Я даже подумала, что Карпентер тоже ее прочел, — настолько четко прослеживается параллель. Не знаю, так ли, но режиссеру пришлось ограничиться набором узловых встреч, которые проходят без особого труда, в результате чего возникает вопрос — почему никто не нашел загадочный фильм раньше? Встречи эти страдают схематичностью, им нужна проработка, нужно дополнительное время. Правда, все же успеваешь покатать на языке название, гадая и воображая содержимое «Абсолютного конца света».
К недостаткам «Сигаретных ожогов» относится и мимолетная лирика, которой Карпентер разнообразит повествование, но которая лично мне кажется совершенно лишней — и не страшной, и не драматичной. Разница между богатым коллекционером и Свитменом в том, что первый — синефаг, питающийся жуткими отбросами кинематографа, второй — синефил, идущий на поводу страдания. Но и тот, и другой падут жертвами кино. Конечно же, до самого конца ожидаешь, что же в этом «Конце света» такого, и при таком накале любые ожидания окажутся обманутыми. Чем можно ужаснуть мир, в котором есть «Begotten», насаженные на кол люди из «Ада каннибалов» и [добавить по вкусу]? У Карпентера есть ответ, но вряд ли он вас устроит. В любом случае, когда Удо Кир с залитыми голубоватыми чернилами, слегка выпученными глазами одержимого садится в кресло личного кинозала со стаканом виски в руке, сердце ощутимо стучит.
Интересующиеся могут поиграть с сайтом — https://www.theofficialjohncarpenter.com/, выполненным в виде нехитрого квеста. Хотя рекомендую это делать после фильма.
Источник