Сигаретный ожог фильм 2005 актеры
Masters of Horror: Cigarette Burns (2005, США, Канада, Япония), IMDb: 7.6
© IDT Entertainment
Свитмен, владелец небольшого кинотеатра, умеет доставать редкие фильмы. Однажды к нему приходит некий мистер Беллингер и предлагает разыскать раритетную пленку — фильм «Абсолютный конец света», за что согласен заплатить 200 тысяч долларов. По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла. Свитмен отправляется на поиски.
Режиссер фильма «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
Джон Карпентер
72 года
фильмов: 22
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
Лучшие отзывы о фильме «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
9
Эта серия, снятая специально Джоном Карпентеровм для сериала «Мастера ужасов» телеканала «Шоутайм», с одной стороны продолжение темы, заявленной им в «Пасти безумия» (такое в пасти кинобезумия). С другой — мастер демонстрирует своё умение рассказывать страшные истории в телеформате. Загляни в глаза чудовищ, что называется.
1
Хуйня про «очень страшное кино» несколько заипала. В смысле – «Звонок» и всё такое. Ежу ж не страшно будет от кусков тех фильм, которые преподносятся в подобных картинах, как решительно сводящие с ума. Но в остальном «Сигаретный ожог» – не самый хуёвый ужастик за несколько последних хуёвых лет. У старины Карпи и вовсе еще не было столь откровенно натуралистических, а то и эротических сцен, сцуко, да сценок, сцучко. Ну и час всего идет – ништяк же. Видно, не самый хуёвый сериал на свете эти «Мастера ужасов».
В духе «Мастера ужасов: Сигаретные ожоги»
16 хорроров с неожиданными злодеями
1 ├F3: M09┤ 2017
5 фильмов с крутыми историями про музыкантов от шоу «Вписка»
23 ├F3: M07┤ 2020
30 любимых фильмов Кристофера Нолана: от Стэнли Кубрика до Стивена Спилберга
23 ├F3: M07┤ 2020
Что нам обещают показать в кинотеатрах в августе?
22 ├F3: M07┤ 2020
Источник
«Сигаретный ожог» и хроники нуара
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!
Дорогие друзья, с вами вновь автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки», историк Андрей Васильченко. Данная книга, равно как и наш канал посвящены нуару – уникальному культурному явлению, которому присущ мрачный сарказм и криминальный драматизм. В одном из наших прошлых сюжетов мы упоминали теленовеллу «Сигаретный ожог», которая была восьмой серией первого сезона большого проекта «Мастера ужасов». Сегодня наш разговор именно о ней.
Начнем мы беседу с упоминания того, что режиссером этой серии являлся гений малобюджетного кино Джон Карпентер. Надо отметить, что ленту «В пасти безумия» я пересматриваю весьма регулярно и не устаю удивляться тому, как лаконичным языком и при весьма скромных средствах можно создать подлинный шедевр. Стиль Карпентера сложно отнести к какому-то конкретному жанру, ибо маэстро творит за пределами канонов. Хотя в случае с «Сигаретным ожогом» всё несколько проще – он создан на грани неявного соприкосновения нуара и мистического хоррора. Надо отметить, что нуар и мистика — это очень сильнодействующий коктейль, редко кого оставляющий равнодушным. Достаточно вспомнить такие шедевр как «Сердца ангела» Алла Паркера и «Девятые врата» Романа Полански. Однако Карпентер несколько усложнил себе задачу. Он нашпиговал свое теле-творение аллюзиями (то есть отсылками) к фильму Дж. Шумахера «Восемь миллиметров» (1999 год). Если Шумахер полагал, что пугающей явялется темная сторона порно-индустрии, то Карпентер громко заявил, что есть вещи куда более страшные. И он показал, что человека в первую очередь ужасает неизвестное. Не надо путать неизвестное и неизведанное. Неизведанное тянет, а неизвестное страшит. В этом и кроется различие между светлой и темной стороной мистики.
Сигаретный ожог – это термин из сферы кинопрокатчиков, которым обозначается небольшое пятно на пленке, которое говорит о том, что скор надо менять части ленты. В основе сюжета лежит поиск таинственной кинокартины «Абсолютный конец света», просмотр которой вызывает массу мистических явлений. Подобный подход (фильм о фильме) является удачной находкой, так как невольно вызывает «приступы рефлексии». Аналогичное можно сказать, например, о книге про книгу, или о живописном полотне про живописное полотно. В качестве частного детектива выступает специалист по редким фильмам. Его играл еще не ставший подлинной звездой Норман Ридус. По мере того как главный герой всё ближе и ближе приближается к своей находке, обстановка становится все хуже и хуже. Искомая кинолента в буквально смысле слова убивает.
Хотя о том, что все будут плохо, можно было догадаться с самого начала, когда заказчик поисков эксцентричный богач (в исполнении «глазастого» Удо Кира) демонстрирует реквизит с мест съемок. В том числе оторванные крылья ангела, а затем и самого обескрыленного ангела, которого держит в импровизированной темнице. Все это потом перемежается броскими и пугающими галлюцинациями, характерными для нуара провалами в памяти. Когда, судя по всему, детектив-киноман расправляется с представителями порноиндустрии, что является очевидной аллюзией к фильму «Восемь миллиметров».
Карпентер словно пародирует мистический нуар. Например, он сознательно делает действие схематичным, а потому невольно возникает вопрос, почему раньше никто не смог найти указанную мистическую киноленту. На самом деле ленту найти не так уж сложно. Она подобно Кольцу Всевластия – «моя прелесть» — притягивает к себе людей. Однако большая часть приблизившихся к «Абсолютному концу света» покидают сей мир и не всегда безболезненным способом. Проклятый фильм напоминает джина, выпущенного из лампы. Он не столько исполняет желания, сколько ищет возможность сделать это предельно извращенным способом, максимально навредив человеку. Такова подлинная природа джинов. Такова и природа найденного фильма. Есть вещи, которые лучше не находить. И на факт что надо заглядывать в замочные скважины или за стары картины, на которых нарисован очаг. А то не ровен час окажется, что там кроется подлинное пекло и Буратино вмиг сгорит (даром, что из дерева)
Если вы еще не приобрели книгу «Пули, кровь и блондинки. История нуара», то имею смелости предложить вам ее купить. Тем более, что ее запасы в магазинах стремительно заканчиваются. Удачи Вам и хорошего настроения! Искренне Ваш Андрей Васильченко
Сайт о главной книге России про нуар
https://noir-film.ru
Источник
Средняя оценка: 2005. США. 57 минут. Жанр: триллер / ужасы. Режиссер: В главных ролях: Удо Кир, Норман Ридус, Кристофер Бриттон. Интересные факты о фильме: — музыку к фильму написал сын Карпентера.Версия для печати |
Мор:
Фильм, сжигающий кинотеатры
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина «Абсолютный конец света» (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.
По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из «Святых из Бундока», а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков. Если бы вам дали посмотреть кино, которое сводит с ума и сжигает кинотеатры, вы бы отказались? Вот и главный герой, несмотря на скептицизм и уверенность в том, что его кандидатура является не подходящей для визитов в духе «Клуба Дюма», шаг за шагом проникается чарующим безумием и зловещим обещанием, сопровождающим все сведения о фильме. Чем ближе он подходит, тем сильнее им овладевает проклятое кино, тем более чувствительным становится дыхание дьявольского шедевра, дающее знать о себе галлюцинациями-сигаретными ожогами…
Карпентер взял беспроигрышный сюжет и обошелся минимумом действующих лиц. Собственно, главных героев всего два… нет, три — Джимми Свитмен, слегка чокнутый синефил, исполняемый Удо Киром, и сам фильм. Фильм становится реликвией не только для мрачного работодателя, но и для зрителя, который к концу уже сам готов сесть в кресло в пустом кинозале и отдаться власти монструозного зрелища. Режиссеру удалось в полной мере передать одержимость и увлеченность фанатов кино, готовых разрушить себя ради любопытства. Причем Свитмен, изначально весьма сдержанно отнесшийся к поискам, к концу тоже желает посмотреть «Абсолютный конец света». Проблема в том, что эта тема требует явно не формата в 50 минут. Книга «Flicker» («Киномания») Рошака, которую я недавно прочла и после которой, собственно, и строчу рецензии, словно заводной цыпленок, раскрывает ее гораздо богаче, околдовывает, попросту порабощает. Я даже подумала, что Карпентер тоже ее прочел, — настолько четко прослеживается параллель. Не знаю, так ли, но режиссеру пришлось ограничиться набором узловых встреч, которые проходят без особого труда, в результате чего возникает вопрос — почему никто не нашел загадочный фильм раньше? Встречи эти страдают схематичностью, им нужна проработка, нужно дополнительное время. Правда, все же успеваешь покатать на языке название, гадая и воображая содержимое «Абсолютного конца света».
К недостаткам «Сигаретных ожогов» относится и мимолетная лирика, которой Карпентер разнообразит повествование, но которая лично мне кажется совершенно лишней — и не страшной, и не драматичной. Разница между богатым коллекционером и Свитменом в том, что первый — синефаг, питающийся жуткими отбросами кинематографа, второй — синефил, идущий на поводу страдания. Но и тот, и другой падут жертвами кино. Конечно же, до самого конца ожидаешь, что же в этом «Конце света» такого, и при таком накале любые ожидания окажутся обманутыми. Чем можно ужаснуть мир, в котором есть «Begotten», насаженные на кол люди из «Ада каннибалов» и [добавить по вкусу]? У Карпентера есть ответ, но вряд ли он вас устроит. В любом случае, когда Удо Кир с залитыми голубоватыми чернилами, слегка выпученными глазами одержимого садится в кресло личного кинозала со стаканом виски в руке, сердце ощутимо стучит.
Интересующиеся могут поиграть с сайтом — https://www.theofficialjohncarpenter.com/, выполненным в виде нехитрого квеста. Хотя рекомендую это делать после фильма.
Источник
В колонках играет — Erroll Garner — Misty
Настроение сейчас — саркастичное
Глаза ангела
Новелла из сериала Мика Гарриса «Мастера» ужасов» под названием «Сигаретные ожоги» является не только самым лучшим эпизодом сериала из всех, когда либо снятых в его рамках, но и лучшей работой Карпентера за последние десять лет. Замечательный сюжет, персонажи, уродец-ангел, развитие сюжета, напряжение — все это неизменно присутствует тут.
В центре сюжета — молодой владелец кинотеатра Кирби Свитмен, который зарабатывает на жизнь тем, что ищет очень редкие фильмы для богатых коллекционеров. В этом своеобразном бизнесе он известен как человек, на которого можно положиться и который способен разыскать, все, что пожелает клиент. Его очередной наниматель — богач Беллинджер, который разыскивает очень старый запрещенный хоррор под названием «Абсолютный конец света» («Le Fin Absolute du Monde»). Фильм этот демонстрировали лишь один раз, при этом произошел страшный инцидент — во время его просмотра люди в зале стали сходить с ума и переубивали друг друга. После этого единственную копию картины, якобы, сожгли. Но Беллинджер уверен, что она-таки сохранилась. Кирби, соблазненный перспективой стать своего рода первооткрывателем такой древности и желанным чеком на двести тысяч долларов, который позволит ему в один миг погасить все долги, отправляется на поиски фильма. И это поиски заведут его не только к самым странным людям, которых он когда-либо встречал на своем жизненном пути, но и в самые темные, и потаенные уголки человеческой души.
Речь в «Абсолютном конце света» про то, как люди пленили ангела и принесли его в жертву. Но, по словам самого же Беллинджера, в блестящем исполнении Удо Кира, которому, кстати говоря, очень идут подобные роли, «это не совсем фильм, это вступление». Кроме того, главного героя фильма — ангельское существо, Беллинджер сам пленил и удерживал его у себя дома в качестве «реквизита». Крылья этому ангелу в Конце света отрезали по-настоящему, а Беллинджер, как коллекционер, приобрел их и повесил на видном месте в своем доме, как фанат фильма.
Вся эта идея с ангелом достаточно жуткая. Мысль о том, что божественное существо, измученное и страдающее, удерживается в кандалах по воле человека, пугает. Но смысл картины не в этом. Вообще, фильмом проникнется любой киноман, так как это практически разговорная драма, щедро приправленная различными разговорами о знаменитых актерах и кинофестивалях, соусом из свежей человеческой крови и немногочисленнми флэшбеками из прошлого главного героя. И после просмотра картины очень жалеешь только об одном: что идет фильм всего ничего — пятьдесят с лишним минут. Эта тема не для ограниченного сериального хронометража — некоторые эпизоды можно смело растянуть, добавить разговоров, добавить персонажей, и получится полуторочасовой великолепный фильм. Но и в таком виде фильм производит впечатление. Все эти пятьдесят с лишним минут пролетают на одном дыхании — и это при отсутствии экшена как такового, и при том, что фильм очень тягучий, если не сказать, медитативный. И, подобно Беллинджеру, который с упоением просматривает желанный хоррор, зритель также во все глаза наблюдает новое творение легендарного Джона Карпентера.
Сигаретные ожоги — круги, которые обычно появлялись в конце фильма и напоминали механику о том, что пора сменить катушку, тут неизменно сопровождают весь фильм — ими начинаются флэшбеки главгероя, ими же и заканчиваются. Кстати, концовка ленты очень глубокая, отчасти аллегоричная. Но главное, что в этом блестящем кинопроизведении ощущается тот самый Джон Карпентер, маэстро Джон Карпентер, который порадовал нас столь многими потрясающими полотнами.
В завершении, хочется сказать о музыкальном сопровождении, за которое тут ответственен сын режиссера Коди Карпентер — мелодии его в лучших традициях треков отца, но, более лирические и мелодичные, тогда как у Джона они всегда щедро приправлены чертовщинкой рок-н-ролла. Тут же очень мелодичная заглавная тема как нельзя более точно сочетается с видеорядом и с историей в целом.
Картина к просмотру обязательна абсолютно всем.
10 из 10
Источник
Средняя оценка: 2005. США. 57 минут. Жанр: триллер / ужасы. Режиссер: В главных ролях: Удо Кир, Норман Ридус, Кристофер Бриттон. Интересные факты о фильме: — музыку к фильму написал сын Карпентера.Версия для печати |
Мор:
Фильм, сжигающий кинотеатры
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина «Абсолютный конец света» (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.
По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из «Святых из Бундока», а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков. Если бы вам дали посмотреть кино, которое сводит с ума и сжигает кинотеатры, вы бы отказались? Вот и главный герой, несмотря на скептицизм и уверенность в том, что его кандидатура является не подходящей для визитов в духе «Клуба Дюма», шаг за шагом проникается чарующим безумием и зловещим обещанием, сопровождающим все сведения о фильме. Чем ближе он подходит, тем сильнее им овладевает проклятое кино, тем более чувствительным становится дыхание дьявольского шедевра, дающее знать о себе галлюцинациями-сигаретными ожогами…
Карпентер взял беспроигрышный сюжет и обошелся минимумом действующих лиц. Собственно, главных героев всего два… нет, три — Джимми Свитмен, слегка чокнутый синефил, исполняемый Удо Киром, и сам фильм. Фильм становится реликвией не только для мрачного работодателя, но и для зрителя, который к концу уже сам готов сесть в кресло в пустом кинозале и отдаться власти монструозного зрелища. Режиссеру удалось в полной мере передать одержимость и увлеченность фанатов кино, готовых разрушить себя ради любопытства. Причем Свитмен, изначально весьма сдержанно отнесшийся к поискам, к концу тоже желает посмотреть «Абсолютный конец света». Проблема в том, что эта тема требует явно не формата в 50 минут. Книга «Flicker» («Киномания») Рошака, которую я недавно прочла и после которой, собственно, и строчу рецензии, словно заводной цыпленок, раскрывает ее гораздо богаче, околдовывает, попросту порабощает. Я даже подумала, что Карпентер тоже ее прочел, — настолько четко прослеживается параллель. Не знаю, так ли, но режиссеру пришлось ограничиться набором узловых встреч, которые проходят без особого труда, в результате чего возникает вопрос — почему никто не нашел загадочный фильм раньше? Встречи эти страдают схематичностью, им нужна проработка, нужно дополнительное время. Правда, все же успеваешь покатать на языке название, гадая и воображая содержимое «Абсолютного конца света».
К недостаткам «Сигаретных ожогов» относится и мимолетная лирика, которой Карпентер разнообразит повествование, но которая лично мне кажется совершенно лишней — и не страшной, и не драматичной. Разница между богатым коллекционером и Свитменом в том, что первый — синефаг, питающийся жуткими отбросами кинематографа, второй — синефил, идущий на поводу страдания. Но и тот, и другой падут жертвами кино. Конечно же, до самого конца ожидаешь, что же в этом «Конце света» такого, и при таком накале любые ожидания окажутся обманутыми. Чем можно ужаснуть мир, в котором есть «Begotten», насаженные на кол люди из «Ада каннибалов» и [добавить по вкусу]? У Карпентера есть ответ, но вряд ли он вас устроит. В любом случае, когда Удо Кир с залитыми голубоватыми чернилами, слегка выпученными глазами одержимого садится в кресло личного кинозала со стаканом виски в руке, сердце ощутимо стучит.
Интересующиеся могут поиграть с сайтом — https://www.theofficialjohncarpenter.com/, выполненным в виде нехитрого квеста. Хотя рекомендую это делать после фильма.
Источник