Симптомы отита у взрослых форум

Anonymous

Дата:10.11.14 Время:19:02

Добрый день, сегодня были у ЛОРа, отит, длится уже 1.5 недели, давала Флемоксин Солютаб (амоксиклав), вроде все прошло, вчера ребенок говорит не слышу этим ухом, мы бегом к врачу, опять выписала Флемоксин Солютаб, говорит отит продолжается, в одном ухе сильнее чем в другом, капаем Отипакс. Еще выписала Отривин, все, в четверг опять к ней. А мне страшно чего-то, ну если не помогает один антибиотик, может другой уже надо, посильнее? Кто недавно лечил отит, посоветуйте чем лечили, пожалуйста. Страшно за слух. Отит первый раз у ребенка, 9 лет.

Не все так просто. По Вашему описанию больше похоже на клинику экссудативного отита. То есть острое воспаление в среднем ухе прошло, но экссудат (жидкость, слизь) остался. Это и является причиной снижения слуха. и это лечится не антибиотиками.
Но для того, чтобы назначить лечение, нужно знать это точно, то есть видеть ухо. Плюс возможно исследование слуха провести — аудиометрию, импедансометрию.
А к сурдологу нет возможности попасть? В принципе снижение слуха после отита при отсутствии боли и других признаков острого процесса — это показание для его консультации.
Но возможно и то, что продолжается гнойный процесс, тогда ситуация совершенно другая, и лечение тоже.
Назначенное лечение явно неадекватно (второй раз подряд один тот же антибиотик), значит, нужно другое, и это не тот случай, когда можно просто посоветоваться на форуме.

Уши она смотрела в трубочку, перед этим тщательно промыла от серы, сказала процесс идет. Не гнойный. У меня тоже ухо болит, мы одновременно заболели ОРВИ, и одновременно у нас с ребенком заболели уши. Уши сильно не болели, сразу после закапывания Отипаксом боль прошла и больше не появляется. Мое ухо тоже как будто заложено.
Ехать к сурдологу сейчас в Москву не рискну, боюсь еще больше простудить ребенка, кашель и насморк у нас по полной программе. Поискать ЛОРа вы настоятельно советуете? Просто сменить антибиотик не поможет?

Скажите, вот мне лор как-то советовал софрадекс капать, 3-5 дней. Я перед тем как капать нагревала воду и пару капель нагревала в ней, вводила в ушки. Очень помогало. Отит был венозный, без повреждения перепонки. При зтом аб не принимали, сосудистые капли первые пару дней в нос. Температура была 38,7-39, сильные боли в ушка. Снимали нурофеном. Это когда ребенок была маленькой, 4-6 лет. Скажите, целесообразно ли сейчас, в возрасте 9-10 лет они возникновении аналогичного болевого отита такое лечение? Как вы относитесь к этому препаркту? Скажу еще что Отипакс почему-то такой эффективности не давал и боли не проходили, возобновлялись.

На какой???

«Первоначальный выбор антибиотика, как правило, осуществляется эмпирическим путем, при этом учитывается спектр типичных возбудителей ОСО. Для большинства регионов России такими возбудителями являются пневмококк, гемофильная палочка, а в некоторых регионах еще и моракселла [11]. Оптимальным мог бы быть выбор с учетом данных о региональной чувствительности и резистентности предполагаемых возбудителей к антибиотикам, но в России эти данные не всегда достоверны и доступны лишь в отдельных регионах. С учетом типичных возбудителей и российских данных об антибиотикорезистентности препаратом первого выбора при ОСО является амоксициллин (раноксил, флемоксин солютаб, хиконцил). Адекватная доза для детей составляет 80–90 мг/кг/сут, для взрослых — 1,5 г/сут, дозу делят на три приема, независимо от еды [5, 6, 10]. При отсутствии достаточного клинического эффекта по прошествии трех дней следует сменить амоксициллин на антибиотик, активный против β-лактамазопродуцирующих штаммов гемофильной палочки и моракселлы амоксициллин/клавуланат (аугментин, амоксиклав) по 875 мг (по амоксициллину) 2 раза в сутки или 625 мг 3 раза в сутки, либо цефалоспорины (цефуроксим аксетил, аксетин, суперо, зиннат, кетоцеф) внутрь по 0,25 или 0,5 г 2 раза в сутки). Двукратный прием препаратов предпочтителен»

ну, следуя вашей же цитате, на аугментин.
У моей дочери бывает по 3-4 отита за зимний период, именно по такой схеме мы и лечимся. Амоксициллин- первый выбор. Если через неделю нет улучшения или меньше чем через месяц отит вернулся- аугментин.
Смените сперва врача. А он уже сменит вам АБ.

Так, перечитала первый пост.
Вам что назначили сперва? Флемоксин-солютаб? Это амоксицилин. Почему вы в первом посте пишете, что назначили амоксиклав?
МО- не тундра. Сели в электричку и доехали до лора в Семашко.

Симптомы отита у взрослых форум

В прошлом году была в похожей ситуации, но заболевание у ребенка другое. Пропили Флемоксин Солютаб вроде бы началось выздоровление в последний день приема а.б заболевание дало вираж. Дальше прописали нам другой антибиотик.
Одно время я мучилась болью в ухе пока случайно не попала на толкового лор врача он отправил меня на мазок из уха на определения типа инфекции в итоге оказалось что я зря все а.б пила тк у меня там было грибковое воспаление. Так что на вашем месте я бы еще у одного лор врача проконсультировалась.
В любом случае желаю вам быстрее поправиться.

Anonymous

Дата:11.11.14 Время:09:42

У сына несколько раз был экссудативный отит как осложнение после ОРВИ. И обычно на том ухе, которое раньше страдало от гнойных отитов. Что назначал наш ЛОР — зиннат (у сына аллергия на пенициллины) — но это опять же недоказанная эффективность антибиотика при экссудативном отите, сосудосуживающие в нос, супрастин в качестве антигистамина (новые средства не дают такого качественного эффекта у моего поллинозника), и главное — физиопроцедуры на ухо — на них мы ходим в районную поликлинику. После 2-3 процедуры обычно ухо откладывает. И тогда в нос подключают авамис или назонекс, убирая сосудосуживающие.
Мой ребенок себе отит обычно насмаркивает — начинает сморкаться обеим ноздрями, в итоге начинает ощущать, что ухо начинает закладывать, но потом отпускает — значит экссудативный отит уже с нами Поэтому резво топаем к ЛОРу.
Если после физио процедур экссудат не уходит и ухо не откладывает — отложить ухо может в течение 3-х месяцев, делают продувание или же при самых тяжелых случаях делают хирургическое вмешательство — т.е. удаляют экссудат через надрез в барабанной перепонке.
Попросите вашего врача дать вам направление на физио процедуры.

*** наверно нет такого сильного потока?
исходя из посыла: медицина наука неточная — то тогда надо обратить внимание на ключевое слово «наверное». А если все же подойти с точки зрения физики — то поток через нос, что с открытым ртом, что с закрытым одинаков.

Сморкаться надо не натуживаясь, прикрыв одну ноздрю. Не форсируя до сильного давления выдох. А делать Вы это будете, что с закрытым РТОМ, что с открытым ртом, но ЗАКРЫТЫМ ПОТОКУ ЯЗЫКОМ ртом — совершенно никакого значения не имеет. Механизм возникновения отитов от сильной струи имеет совершенно другую физическую основу. НИЧЕГО в ухо не забрасывается…( ну только если не намывной отит)

null

Anonymous

Дата:11.11.14 Время:18:22

Неожиданно к утру ребенку стало гораздо лучше. Компрессы может помогли, врач прописала с камфарным маслом. (до этого с водкой делала). Купила новую пачку антибиотиков вчера и Отипакс новый. Лучше значительно, сказал что уши стали лучше слышать, насморк проходит и вообще, общее состояние улучшилось. Как считаете, мне еще суетиться или подождать до четверга, когда нас примет опять наш ЛОР? Сижу думаю, может мне в первый раз какие-то фальшивые антибиотики продали? Флемокси Солютаб, и тогда и сейчас пьем.

ничего неожиданного нет. ОРВИ, если оно, как и другая болезнь имеет свойство проходить. Экссудативный отит сопровождается временными нарушениями слуха, которые самостоятельно проходят. По мере восстановления дренажной функции евстахиевой трубы. Ялви сказала абсолютно верно — экссудативный отит антибиотиками не лечат, но так же верно и другое — ни она, ни я не видим ЧТО там конкретно. Если есть признаки баквоспаления — то АБ нужны, нет — они не нужны. Если ребенку лучше — ситуация конечно ждет до чтв.
Достаточно интересен другой вопрос — как ускорить отхождение экссудата, как открыть трубу (чтобы улучшить слух быстрее). Да, некоторые ЛОРЫ полуобосновано назначают разрушители слизи — тот же АЦЦ или более современный Флюдитек, чтобы снизить вязкость мокроты. Кто-то применяет антигистамины: совершенно нет показаний. А между тем самые действенные средства бытового плана — достаточно просты, их 2:
1. Нос должен быть проходим, те использование любых антиконгестантов (тизин, нафтизин и ежи с ними)
2. Теплое питье ( чай, компот ) в течение 5-10 минут, не торопливое и потом — жвачка в рот на 10-15 минут. Или гримасы с ребенком, типа поиграем в комедию.

Что касается камфорного спирта и подобное… в принципе можно, но только на начальных этапах. Разные Лоры по разному относятся к таким «прогреваниям», понимая — что эти прогревания могут ускорить не только кровоток в области среднего уха, но и способствовать процессам роста соединтельной ткани. Поэтому более продвинутые назначают его в первые 5-7 суток наличия экссудата и снимают. А вообще можно и без него…

Отипакс к месту, ибо противовоспалительное феназон в его составе должен придавить экссудацию… Вообще-то просятся противовоспалительные системного действия, почему некоторые даже если нет температуры назначаюи ибупрофен при отитах. Но конкретные назначения — пусть в чтв Ваш врач старой закалки сделает, а 2 момента бытового плана — легко выполнить и до того…

null

Спасибо большое за такой развернутый ответ, я написала «неожиданно» потому что до этого лечение вообще как будто без толку шло, подозреваю что или липовые таблетки были или не знаю, до организма только сейчас дошло что его «лечат». Насморк стал проходить, до этого нос был забит, или капли были фальшивые, или антиаллергическое до этого тоже было липовое, уже на что думать не знаю. То есть я всю прошлую неделю ребенка лечу усиленно, и особо лучше не становится, в воскресенье замечаю что он не слышит меня, повернулся ухом, сказал «теперь говори», в панике к лору, назначения те же, а теперь как волшебство какое-то, и слышит лучше и насморк куда-то делся и вообще, видно что ребенку явно лучше. Ваш пост скопировала себе весь Спасибо!

Anonymous

Дата:11.11.14 Время:18:26

Отит какой? У меня лично год назад был экссудативный отит. Его лечили продуваниями, сосудосуживающими и назонексом. Плюс антигистамин. У меня был тогда заодно и гайморит, от него антибиотик назначили и ЛОР сказала, что если б не гайморит, антибиотик не нужен, он наоборот как-то действует не так на жидкость в ухе. Главное это продувания и пневмомассаж плюс отек снимать надо. Я бы на вашем месте проконсультировалась бы с хорошим ЛОРом, специализирующимся именно на ушах. Меня именно один ЛОР из поликлиники отправил к другому Лору из этой же поликлиники, сказал, что он по ушам спец — так и оказалось. Антибиотик может наоборот вредить при экссудативном отите.

Полночи просидела в инете, у нас экссудативный, и возникший на фоне ОРВИ, которое продолжается. Нам антибиотик нужен уже и для лечения ОРВИ и для ушей параллельно, т.к. насморк тоже не проходил и кашель. Нам не только уши лечить надо, без антибиотиков не получилсь. Продувать не буду, мнения насчет этих продувок неоднозначные, моему папе там напродували до гайморита. Сегодня уже гораздо лучше,в четверг пойдем к нашей, жалоб на нее нет,говорят что хороший доктор, советской закалки. Если в четверг не будет при осмотре явных улучшений с ушами, тогда в Москву в ЛОР-клиники рванем.

Anonymous

Дата:11.11.14 Время:20:52

Anonymous

Дата:12.11.14 Время:10:56

Anonymous

Дата:14.11.14 Время:14:51

Апокалипсис продолжается. Вчера были у ЛОРа, с ушами все гораздо лучше, должны были пить Флемокси солютаб до субботы, ребенок был почти здоров.
Сегодня с утра дикий надрывный кашель сухой, как многие тут описывают, до рвоты, не вздохнуть, с ушами все нормально, но поднялась температура и ребенок лежит вялый.
Педиатр сказал пить уже или Амоксиклав, или Агументин, или Хемомицин. Бронхиты в анамнезе были, и часто. Что лучше? До ЛОРа не дозвониться, пятница И уже не надо допивать Флемокси до конца??? Насморк сильный опять вернулся.

Источник

Âñåì ïðèâåò.

Çàõîòåëîñü ïîäåëèòüñÿ ïðî ñâîþ áîëÿ÷êó, êîòîðàÿ ñîïðîâîæäàåò ìåíÿ áîëüøóþ ÷àñòü ìîåé ñîçíàòåëüíîé æèçíè, âîçìîæíî ýòà èñòîðèÿ ïîìîæåò êîìó-òî èëè ïîäòîëêíåò íà âèçèò ê âðà÷ó, ó êîãî ïîõîæàÿ ïðîáëåìà è âèçèò ïîñòîÿííî îòêëàäûâàåòñÿ.

Íåìíîãî ïðåäûñòîðèè: îòèòàìè ÿ íà÷àë áîëåòü ñ ñàìîãî ìëàäåí÷åñòâà, ñàìàÿ ïåðâàÿ çàïèñü â ìîåé äåòñêîé ìåäêàðòî÷êå ñîîáùàåò, ÷òî â 1989 ãîäó (ìîé ãîä ðîæäåíèÿ) ïåðâàÿ áîëÿ÷êà — ýòî èìåííî îòèò. Íî ïî ðàññêàçàì ìàìû â äåòñòâå îòèòû ïðîõîäèëè áûñòðî è áåç ïîñëåäñòâèé. Òàêàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê íèì îáúÿñíÿëàñü âðîæäåííîé îñîáåííîñòüþ ìîåãî îðãàíèçìà, à èìåííî óçêèìè ñëóõîâûìè êàíàëàìè, êîòîðûå ñîåäèíÿþò ñëóõîâîé ïðîõîä, òî åñòü óøè è íîñ. Äàæå ñåé÷àñ, ñòîèò ìíå íåìíîãî ïðîñòóäèòüñÿ, åñëè ïîÿâëÿåòñÿ íàñìîðê, ó ìåíÿ ñðàçó ïàäàåò ñëóõ, è ïðèõîäèòñÿ âðåìÿ îò âðåìåíè «ïðîäóâàòü» óøè (íàáèðàåøü âîçäóõ â ðîò, è äàâëåíèåì ïóñêàåøü åãî ÷åðåç íîñ â óøè, êàê-òî òàê).

Òàê âîò, êîãäà îòèò íà ëåâîì óõå ïåðåøåë â õðîíè÷åñêóþ ñòàäèþ ÿ íå ïîìíþ, íî ïîäîçðåâàþ ÷òî ëèáî ïîñëå òîãî êàê ìû ñ ñåìüåé îòäûõàëè íà ìîðå, ïîñëå íûðÿíèé â âîäå, îíà ïîïàëà â óõî, òóäà äóíóë âåòåð è ïðèâåò îòèò. Ïîìíþ òîãäà ÿ öåëûé äåíü ïðîñïàë íà ïëÿæå, íåêîòîðûå èç âàñ íàâåðíîå çíàþò êàêîâî ýòî áîëåòü îòèòîì â ïåðèîä åãî, ñêàæåì òàê, ïèêà: óõî áîëèò, â íåì ïîñòîÿííî øóìèò è ñòðåëÿåò, è âñå ýòî ñîïðîâîæäàåòñÿ î÷åíü íåïðèÿòíîé áîëüþ, ïîõîæåé íà çóáíóþ, òîëüêî â óõå. Åñëè âû íèêîãäà íå áîëåëè îòèòîì — âû äåéñòâèòåëüíî ñ÷àñòëèâ÷èê. Âòîðîå ïðåäïîëîæåíèå, ÿ õîäèë ïîñëå øêîëû â áàññåéí, çàíèìàëñÿ ïëàâàíèåì, è âîò â îäèí èç äíåé ïîñëå òðåíèðîâêè, ïëîõî âûòåðåâ óøè îò âîäû è âûéäÿ íà óëèöó ÿ ïîéìàë îòèò íà ëåâîå óõî. Íå çíàþ, êàêîå èç ïðåäïîëîæåíèé âåðíî è ñòàëî ïðè÷èíîé ìîåé áîëÿ÷êè, íî ñóòü îäíà: áåðåãèòå óøè îò âîäû, à åñëè óæ íå óáåðåãëè è ïîéìàëè îòèò — ñðàçó æå îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó, íèêàêèõ ñàìîëå÷åíèé  è íàðîäíûõ ñðåäñòâ!

Íåìíîãî îòâëåêñÿ, â îáùåì, íå äî êîíöà äîëå÷èâ îòèò, ÿ ïðîäîëæèë æèòü êàê îáû÷íî, âåäü îòèò — ýòî î÷åíü êîâàðíàÿ áîëåçíü. Ñíà÷àëà, êîãäà åé çàáîëåâàåøü, óõî æóòêî áîëèò, ñòðåëÿåò è òàê äàëåå, íî ïîòîì, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ âñå ïðîõîäèò ñàìî, äàæå áåç ëå÷åíèÿ — íî ýòî ëèøü èëëþçèÿ.  óõå íà÷èíàåò ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ âîñïàëåíèå è çàðàæåíèå, è íåêîòîðîå âðåìÿ ýòî íèêàê íå ïðîÿâëÿåòñÿ.

ß æèë îáû÷íîé æèçíüþ, â òî âðåìÿ ÿ åùå ó÷èëñÿ â øêîëå. ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ÿ ñòàë çàìå÷àòü, ÷òî èíîãäà íå ñëûøó êîãäà ìåíÿ îêëèêàþò, èëè ÷òî-òî ñïðàøèâàþò øåïîòîì ñ ëåâîé ñòîðîíû. Áóäó÷è ïîäðîñòêîì ÿ íå ïðèäàâàë ýòîìó îñîáîãî çíà÷åíèÿ, ó ìåíÿ áûëà íàñûùåííàÿ æèçíü, íà êàêèå-òî ìåëî÷è ñî ñëóõîì âðåìåíè íå áûëî.

Êàê íè ñòðàííî, ÿ ïðîõîäèë âñå ìåäèöèíñêèå êîìèññèè: â øêîëå, â âîåíêîìàòå íà ïðèïèñêå â 16 ëåò, â 18 ëåò â âîåíêîìàòå, ïðè ïîëó÷åíèè âîäèòåëüñêîé ìåä. ñïðàâêè, â òåõíèêóìå, ïðè ïîëó÷åíèè ñàí. êíèæêè, êîãäà ðàñïðåäåëÿëñÿ ðàáîòàòü íà çàâîä. Äà, ÿ ìóõëåâàë, êîãäà ó ìåíÿ ïðîâåðÿëè ñëóõ: ÿ íå ïîëíîñòüþ çàòûêàë ïðàâîå óõî, è îòëè÷íî èì ñëûøàë ÷òî ìíå øåï÷åò âðà÷ ïðè ïðîâåðêå ëåâîãî óõà. Íî, êîãäà ËÎÐ ñìîòðåë â ëåâîå óõî, íåóæåëè îí íå âèäåë ÷òî òàì òâîðèòñÿ?..

×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ, â âîçðàñòå 18-20 ëåò áîëüíîå óõî ñòàëî «òå÷ü» (âûòåêàòü ãíîéíûå âûäåëåíèÿ), ñíà÷àëà íåìíîãî, ïî÷òè íåçàìåòíî, ïîòîì âñå áîëüøå è áîëüøå, äîõîäèëî äî òîãî, ÷òî ÿ ïðîñûïàëñÿ íà âûìàçàííîé ãíîåì ïîäóøêå. Ýòî áûë ïåðâûé çâîíîê ÷òî ïîðà ÷òî-òî äåëàòü, ìíå òîãäà óæå áûëî 22-23 ãîäà.

Îáðàòèâøèñü ê ËÎÐó â ìåñòíóþ ïîëèêëèíèêó, ìåíÿ íàïðàâèëè ê çàâåäóþùåìó ËÎÐ îòäåëåíèåì ãîðîäñêîé áîëüíèöû, à òîò ìíå ñîîáùèë ÷òî-òî âðîäå «ãîëóá÷èê, äà ó âàñ â óõå ìÿñî íàðîñëî, íóæíî ðàäèêàëüíîå îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî» è íàïðàâèë íà ãîñïèòàëèçàöèþ.

Îïèøó êðàòêî ñâîå ïðåáûâàíèå â ìåñòíîé áîëüíèöå: çà 2 íåäåëè ìíå èñêîëîëè âñþ çàäíèöó àíòèáèîòèêàìè è îïåðàöèþ òàê è íå ñäåëàëè, îãðàíè÷èëèñü ëèøü êàïåëüêàìè è ÷àñòè÷íûì óäàëåíèåì ãðàíóëÿöèé (òîãî ñàìîãî ìÿñà).

Òàêîå ëå÷åíèå ìíå ïîìîãëî, íî íå íà äîëãî, ïðèìåðíî ïîëãîäà-ãîä óõå íå òåêëî âîîáùå, è äèñêîìôîðòà íå äîñòàâëÿëî íèêàêîãî, íó êðîìå ÷àñòè÷íîé ãëóõîòû íà íåãî. ß îáðàäîâàëñÿ, íî ðàäîñòü áûëà íåäîëãîé.

Îêîí÷èâ èíñòèòóò, ìåíÿ ñíîâà ïðèãëàñèëè â âîåíêîìàò, îòäàòü äîëã ðîäèíå, òàê ñêàçàòü. Ìíå áûëî 24-25 ëåò íà òî âðåìÿ. Ïðîõîäÿ ìåäêîìèññèþ, âðà÷ ËÎÐ òàêè óâèäåëà ìîå áîëüíîå óõî è ñêàçàëà «áðàòîê, òåáå â àðìèþ íåëüçÿ, ó òåáÿ â óõå âîí ÷òî òâîðèòñÿ» è íàïðàâèëà ìåíÿ íà îñâèäåòåëüñòâîâàíèå ñíîâà â ãîðîäñêóþ áîëüíè÷êó. Îïåðàöèþ ìíå òàì ñíîâà íå ñäåëàëè, ñíîâà èñêîëîëè âñþ æåïïó è êàïàëè êàïëè. Ïðè ýòîì äàëè çàêëþ÷åíèå ÷òî ñëóæèòü ìíå íèêàê íåëüçÿ, è ñêàçàëè èäòè ñ ìèðîì. ß òîãäà ñïðîñèë ó âðà÷à, à êàê æå îïåðàöèÿ, îí ñêàçàë «íè÷åãî íå çíàþ, «åõàé» â ñòîëèöó èëè îáëàñòíîé öåíòð è îïåðèðóéñÿ ñåáå ñêîëüêî òâîåé äóøå óãîäíî».

Ïîëó÷èâ ÍÃÌ è âîåííèê íà ðóêè ÿ çàáèë íà ñâîå çäîðîâüå áîëò. Ñïàë òåïåðü ÿ ñ âàòîé â óõå (øîá íå çàìàðàòü ïîäóøêó) ïî óòðàì äåëàë ÷èñòêó íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà, è âðåìÿ îò âðåìåíè êàïàë êàïëè ïî ðåêîìåíäàöèè âðà÷à. Ïðè ýòîì ÿ ñòàðàëñÿ, ÷òîáû âîäà íå ïîïàäàëà â áîëüíîå óõî, íî îñîáî íà ýòîò ñ÷åò íå çàìîðà÷èâàëñÿ, è î÷åíü çðÿ. Ëþáîé âðà÷ ËÎÐ âàì ñêàæåò, ÷òî ïîïàäàíèå èíôèöèðîâàííîé (ëþáîé íåñòåðèëüíîé) âîäû â áîëüíîå îòèòîì óõî ìîæåò èìåòü î÷åíü ïëà÷åâíûå ïîñëåäñòâèÿ.

È òàê ÿ æèë äî âåñíû 2018 ãîäà, òîãäà ÿ çàêðûë ÈÏ, ó ìåíÿ ïîÿâèëîñü ñâîáîäíîå âðåìÿ, òàê êàê ðàáîòàòü ÿ åùå íå íà÷àë. Íå çíàþ ÷òî ìåíÿ ñïîäâèãëî íà÷àòü çàíèìàòüñÿ ñâîèì áîëüíûì óõîì, íî â èíòåðíåòå ÿ íàøåë ñàéò Ðåñïóáëèêàíñêîãî Íàó÷íî-Ïðàêòè÷åñêîãî Öåíòðà Îòîðèíîëàðèíãîëîãèè — êðóïíåéøåãî è ñàìîãî ñîâðåìåííîãî ìåäöåíòðà â ñòðàíå (Áåëàðóñü). È ÿ çàïèñàëñÿ íà ïëàòíûé ïðèåì ê âðà÷ó.

Íà ïåðâîì ïðèåìå âðà÷ ñêàçàëà ìíå «ïàðåíü, òû â êóðñå ÷òî ó òåáÿ íåò áàðàáàííîé ïåðåïîíêè è íà íåå ìåñòå âûðîñ çäîðîâåííûé ïîëèï?» Íå ñêàçàòü ÷òî ÿ áûë â àõóå — íè÷åãî íå ñêàçàòü, è ìåíÿ îòïðàâèëè äåëàòü ÊÒ âèñî÷íûõ êîñòåé.

ÊÒ ïîêàçàëî îòñóòñòâèå â ëåâîì óõå ñëóõîâûõ êîñòî÷åê (ñãíèëè íàõðåí) è âñå òîò æå ïîëèï, íî âèñî÷íàÿ êîñòü áûëà â ïîðÿäêå, ýòî âñåëÿëî íàäåæäó è óñïîêàèâàëî. Êðîìå òîãî, ÿ ñäåëàë àóäèîãðàììó è ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç «Õðîíè÷åñêèé ëåâîñòîðîííèé ýïèòèìïàíîàíòðàëüíûé ñðåäíèé îòèò, ñìåøàííàÿ òóãîóõîñòü 3 ñòåïåíè ñëåâà ñ íîðìàëüíûì ñëóõîì íà ïðîòèâîïîëîæíîì óõå, íåéðîñåíñîðíàÿ òóãîóõîñòü ñëàáîé ñòåïåíè ñïðàâà». Äàëè íàïðàâëåíèå íà ãîñïèòàëèçàöèþ, êîòîðóþ ÿ æäàë ïðèìåðíî ïîëãîäà, è âîò, 9 ÿíâàðÿ 2019 ÿ ëåæó â áîëüíè÷êå, íà 10 ÿíâàðÿ ìíå áûëà íàçíà÷åíà ñàíèðóþùàÿ îïåðàöèÿ.

Îïåðèðîâàëà ìåíÿ çàìå÷àòåëüíûé âðà÷, ïðîôåññîð, äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê Ïåòðîâà Ëþäìèëà Ãðèãîðüåâíà, îïåðàöèÿ äëèëàñü 3-4 ÷àñà è áûëà íå èç ïðîñòûõ (ñî ñëîâ àññèñòåíòà ïðîôåññîðà), ìíå âñå òàì (â óõå) âû÷èñòèëè, óäàëèë ïîëèï è ïëîòíî çàòàìïîíèðîâàëè. Íåìíîãî ïîñòðàäàëà ÷åðåïíàÿ êîñòü (åñëè ìîæíî òàê âûðàçèòüñÿ), ìíå ñïèëèâàëè ïîâðåæäåííûå ó÷àñòêè, è èç-çà ýòîãî ó ìåíÿ â ÷åðåïóøêå, â ðàéîíå óøíîãî êàíàëà èìååòñÿ íåáîëüøàÿ ïîëîñòü, êîòîðàÿ ê ñ÷àñòüþ, áëàãîïîëó÷íî çàæèâàåò è âðîäå áû âñå ñ íåé õîðîøî.

Î÷íóëñÿ ÿ â ðåàíèìàöèè, ó ìåíÿ æóòêî êðóæèëàñü ãîëîâà (êàê ìíå ïîòîì îáúÿñíèëè èç-çà òîãî, ÷òî ÷èñòèëè ïîâðåæäåííóþ ÷àñòü ÷åðåïà  — îòñþäà âèáðàöèÿ êîòîðàÿ ïåðåäàëàñü íà âåñòèáóëÿðíûé àïïàðàò, èëè ÷òî-òî âðîäå òîãî), à åùå î÷åíü õîòåëîñü ïèòü. À âîò åäà íå ëåçëà âîîáùå, ïåðâûå ïàðó äíåé ÿ íå åë ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî, à ïðè ïîïûòêå ÷òî-íèáóäü çàêèíóòü ñåáå â æåëóäîê ÿ âñòàâàë è áåæàë â òîë÷îê áëåâàòü, ïðîñòèòå çà ïîäðîáíîñòè. Íà ñëåäóþùèé äåíü ìåíÿ ïåðåâåëè â ïàëàòó è â îáùåì-òî ñàìîå èíòåðåñíîå è áîëþ÷åå òîëüêî íà÷èíàëîñü.

×åðåç ïàðó äíåé ìíå ðàñòàìïîíèðîâàëè óõî — ýòî êîãäà èç òâîåãî óõà, ïî-æèâîìó âûäåðãèâàþò òàìïîíû, êîòîðûå óæå óñïåëè ïðèñîõíóòü ê ðàíêàì â ñàìîì óõå, ãëóáîêî âíóòðè. Åëå ñäåðæàëñÿ ÷òî áû íå çàêðè÷àòü, êîãäà âûäåðãèâàëè ïîñëåäíèé, ñàìûé ãëóáîêèé òàìïîí. Òàêæå äåëàëè ÷èñòêó âíóòðè óõà âàêóóìîì, îùóùåíèå, áóäòî áû ó òåáÿ êîâûðÿþòñÿ ïðÿìî â ìîçãó. È òàê êàæäûé äåíü íà ïðîòÿæåíèè 2 íåäåëü. Ñòîèò îòìåòèòü ÷òî áîëüíî è íåïðèÿòíî ïåðâóþ íåäåëþ, ïîòîì êîãäà â óõå âñå áîëåå ìåíåå çàæèâàåò, ê ýòîìó óæå íà÷èíàåøü îòíîñèòñÿ êàê îáûäåííîñòè, è áîëè íåò íèêàêîé.

 èòîãå â áîëüíèöå ÿ ïðîëåæàë ðîâíî 3 íåäåëè. Íà âûïèñêå âðà÷ äàëà ìíå íåñêîëüêî íàïóòñòâèé è ðåêîìåíäàöèé, ñêàçàëà çàïèñàòüñÿ íà ïðèåì ÷åðåç ìåñÿö è ÿ ïîåõàë äîìîé.

Ñåé÷àñ ÿ ïî ïðåæíåìó ïðàêòè÷åñêè íå ñëûøó íà ëåâîå óõî, ÿ ïðèíèìàþ äóø èñêëþ÷èòåëüíî â áåðóøàõ äëÿ ïëàâàíèÿ (÷òîáû êàòåãîðè÷åñêè èñêëþ÷èòü ïîïàäàíèå âîäû â óõî) è íà óëèöó âûõîæó èñêëþ÷èòåëüíî ñ âàòîé â óõå, äàáû íå íàäóëî, òàê êàê óõî îòêðûòîå — òàì íåòó áàðàáàííîé ïåðåïîíêè.

Ó ìåíÿ åñòü øàíñ â áóäóùåì âîññòàíîâèòü áàðàáàííóþ ïåðåïîíêó è êîñòî÷êè, ïðè óñëîâèè ÷òî â óõå âñå áóäåò çàæèâàòü êàê ïîëîæåíî. Âîçìîæíî ÿ áóäó ñëûøàòü íà îáà óõà êàê äðóãèå ëþäè, íî ïîêà ÿ æèâó â ðåæèìå «ìîíî» çâóêà.  ñåðåäèíå èþíÿ ðåøèòñÿ ñóäüáà ìîåãî ëåâîãî óõà, âðà÷-àóäèîëîã îïðåäåëèò áóäåò ëè ñìûñë â îïåðàöèè ïî âîññòàíîâëåíèþ ñëóõà èëè íåò.

Ïîäâîäÿ èòîã, õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî âàøå çäîðîâüå çàâèñèò â áîëüøåé ìåðå èìåííî îò âàñ ñàìèõ, à óæå òîëüêî ïîòîì îò âðà÷åé. ß ñàì ñåáÿ ñäåëàë ïðàêòè÷åñêè ãëóõèì íà îäíî óõî ïðîñòî âîâðåìÿ íå îáðàòèâøèñü ê âðà÷ó, à âåäü êîñòî÷êè ìîæíî áûëî áû åùå ñïàñòè, îáðàòèñü ÿ ê âðà÷ó íà 5 ëåò ðàíüøå. Íå ïîâòîðÿéòå ìîåé îøèáêè, è ýòî êàñàåòñÿ íå òîëüêî óøåé, à òàêæå è âñåãî îñòàëüíîãî.

Ï.Ñ. ïðîøó ïðîùåíèÿ çà ïðîñòûíþ òåêñòà, è âîçìîæíî îòðûâèñòîå ïîâåñòâîâàíèå.

Источник