Слуховой паспорт при остром среднем отите

Слуховой паспорт при остром среднем отите thumbnail

При возникновении каких-либо нарушений со стороны органа слуха необходимо посетить врача-сурдолога. Не всегда человек может быть уверен, что имеется дисфункция в различных отделах уха. В данной статье мы рассмотрим, как проверить свой слух правильно.

Слуховой паспорт является таблицей, в которую заносятся сведения камертональных и речевых исследований нарушения звукового анализатора пациентов и здоровых людей.

как проверить слух

Основные понятия

Итак, слуховой паспорт представляет собой таблицу с данными речевых исследований о нарушениях слуховых анализаторов у пациентов. Предложенная в еще в далеком 1935 году учеными Воячеком и Бохоном, эта методика используется до сих пор. Она применяется в роли одного из первичных приемов диагностики для выявления у людей тугоухости.

Врачами обычно используются классические методики исследования в виде камертона, трещоток, шепота, разговорной речи, а вместе с тем и дополнительное слуховое тестирование в формате опытов Желле, Кутурского и Бинта, которые позволяют выявлять одностороннюю полную глухоту.

Полученные результаты камертональной пробы вносят в слуховой паспорт истории заболевания, без них часто бывает невозможно определить точный диагноз, в особенности при развитии тугоухости вследствие каких-то заболеваний.

Каковы нормы?

Ежегодно специалистами проводится обновление данной таблицы. Когда слуховой паспорт в норме, он, как правило, не меняется, туда вносят лишь новые данные. Для того чтобы выполнить их расчет, берут среднюю продолжительность слышимого звучания камертона для десяти здоровых испытуемых в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет, у которых нет отклонений в звуковосприятии и речи.

Составление такого паспорта

В рамках формирования диагностической таблицы проводят пошаговое обследование у пациента слуха:

  1. Выясняют присутствие субъективного шума у больного в процессе проведения его физикального осмотра.
  2. Степень понижения слуха исследуют шепотом или же разговорной речью.
  3. В том случае если имеются подозрения на полную одностороннюю глухоту, то применяют пробы с трещотками Барани.
  4. Определяют воздушную и костную проводимость сразу обоих слуховых анализаторов посредством набора камертонов.
  5. В заключение, в рамках составления слухового паспорта, проводят опыты Ринне, Вебера и Швабаха.

Далее мы узнаем, каково значение обследования в диагностике различных патологий, и поговорим о расшифровке слухового паспорта.

Разъяснение таблицы и диагностическое значение

Полученные после исследования данные сравнивают со слуховым паспортом здоровых людей. Опираясь на выявленные отклонения, ставят предварительный диагноз и разрабатывают рациональный план терапии или коррекции уже имеющегося отклонения.

Методика диагностического обследования позволяет выявить причины развития патологии слуха на фоне заболеваний, при которых перепонки не страдают и остаются целыми, к примеру, как это бывает при серозном отите, отосклерозе, невриноме нерва, болезни Меньера и так далее.

Как проверить слух, важно выяснить заранее.

слуховой паспорт при среднем отите

Тугоухость

В зависимости от характера поражения, которому подвергся слуховой анализатор, выделяют нейросенсорную и кондуктивную тугоухость. В первом случае, как правило, поражаются звукопроводящие разделы анализаторов, речь идет о наружном ухе, слуховых косточках и перепонке. В процессе выполнения тестирования камертоном и живой речью пациенты слышат звук своим больным ухом. Тесты Ринне дают отрицательные результаты, так как проведение звука сквозь кость обычно намного эффективнее воздушного способа.

Во втором случае могут поражаться звуковоспринимающие доли анализатора в виде нервов, центральных отделов и внутреннего уха. В слуховом паспорте при нейросенсорной тугоухости больные воспринимают звуки лучше своим здоровым ухом. Стоит отметить, что в этом случае тест Ринне будет положителен, а воздушное проведение, в свою очередь, эффективнее костного.

расшифровка паспорта

Слуховой паспорт при среднем отите

В обязательном порядке составляют такой паспорт и при наличии среднего отита. Он дает возможность поставить пациенту окончательный диагноз, назначив правильное лечение и добившись полного выздоровления без тех или иных осложнений на слуховые анализаторы.

Данное исследование проводят в целях дифференциальной диагностики у людей с тугоухостью. Базируется оно на сравнении восприятия чистого звука при костном и воздушном проведении. Имеются специальные наборы камертонов, которые позволяют проводить исследования в достаточно широком частотном диапазоне. Правда, для повседневной практики можно иметь всего два следующих камертона:

  • Низкий (сто двадцать восемь колебаний в секунду).
  • Высокий, у которого две тысячи сорок восемь колебаний в секунду.

У каждого камертона должен иметься паспорт, то есть информация о времени в секундах, на протяжении которого его звучание будет восприниматься отологически здоровыми людьми.

Ниже рассмотрим, что это такое и как проводится аудиометрия.

слуховой паспорт расшифровка

Подробнее об аудиометрии

В рамках клинической оториноларингологии применяют субъективные и объективные методики аудиометрической диагностики при тугоухости. К субъективным относят пороговую тональную аудиометрию и определение степени слуховой чувствительности к ультразвуку. Помимо этого, выделяют надпороговый тест, речевую, шумовую характеристику, проведение исследования помехоустойчивости системы пространственного слуха наряду с определением спектра субъективных ушных шумов.

Что это такое – аудиометрия, как проводится данное исследование, известно далеко не всем. Ее могут проводить в расширенном диапазоне частот, с определением нижних границ воспринимаемых звуковых частот, в том числе. В рамках надпорогового анализа исследуют:

  • Дифференциальные пороги восприятия силы.
  • Исследование звуковой частоты.
  • Период обратной адаптации наряду с уровнем дискомфортной громкости.
  • Анализ динамического диапазона слухового поля.

Стоит отметить, что одной из задач тональной аудиометрии надпороговой формы служит определение феномена ускоренных нарастаний громкости, характерных для поражения рецепторной клетки кортиева органа. К объективным методикам аудиологической диагностики при наличии тугоухости относят импедансную систему и исследование по вызванным слуховым потенциалам с отоакустической эмиссией.

Тональная аудиометрия пороговой формы выступает самым распространенным приемом звуковой диагностики. Любые аудиологические исследования начинают именно с нее, поэтому каждый специалист-отоларинголог должен в обязательном порядке знать ее методологию и уметь оценивать полученный результат.

Такое исследование осуществляется посредством аудиометров, отличающихся один от другого по своим функциональным возможностям, а вместе с тем и по управлению. В них предусматривается набор различных частот. Звуковыми стимулами слуховой системы служат чистые тоны с шумами (узкополосным и широкополосным), которые формируются посредством генератора. Аудиометры оснащают оголовьем с парой воздушных телефонов, костных вибраторов, кнопкой больного, микрофоном. Они обладают низкочастотным входом для подключения магнитофона либо же проигрывателя компакт-дисков для осуществления исследования.

диагностическое значение слухового паспорта

Идеальным условием для проведения аудиометрии служит звукозаглушенное помещение (речь идет о сурдокамере), с фоном шума до 30 дБ. На сегодняшний день выпускают много портативных сурдокамер. На практике можно выполнять исследование и в обычной комнате, не подверженной действию внешних шумов (ходьбы, разговоров в коридорах, транспорта на улице и прочее).

Порогом восприятия тона является минимальное звуковое давление, на фоне которого возникает слуховое ощущение. Исследование начинается с того уха, которое лучше слышит. А в случае отсутствия асимметрии слуха, все делается с правого уха.

Среди здоровых людей период реакции на акустический сигнал составляет 0,1 секунду, а у пожилых и тугоухих пациентов такое время увеличивается. Обследуемому пациенту проводится короткий инструктаж. В ходе аудиометрии исследователем постоянно поддерживается связь по микрофону с пациентом, чтобы удостовериться в правильном выполнении анализа.

Последовательность процедуры, при которой можно проверить слух, такова:

  1. Сначала измеряют чувствительность тона, а далее более высокие частоты.
  2. Заканчивают исследование измерением порогов низкочастотного тона. Сигналы подают, как правило, от 0 дБ до надпороговой громкости. Делается это для того, чтобы пациент смог оценить характер предъявляемого сигнала.
  3. Далее громкость звука уменьшается сразу до неслышимого уровня, после чего определяется порог на уровне слабо слышимых тонов, которые подтверждаются трижды ступенями в 5 дБ посредством кнопки прерывателя.

Значение каждого звукового порога наносят на аудиограмму.

Возможные патологии

Нарушение звуковосприятия слуха может иметь различные причины:

  • Появление нарушений звукопроведения является состоянием, которое может наступить при перфорации или рубцовом изменении барабанной перепонки. Также подобное происходит на фоне воспалительного процесса и рубцов в пределах барабанной полости, при опухоли среднего уха и слухового прохода, в случае нарушения подвижности слуховых косточек. Все такие процессы объединяются одним обстоятельством: они устраняются хирургическим путем, поэтому у таких больных есть шанс восстановить свой слух.
  • Наличие серной пробки является самой простой и частой причиной понижения слуха. Вслед за удалением из слуховых проходов закрывавших их пробок слух сразу же восстанавливается.
  • Возникновение нарушения звуковосприятия в форме повреждения звуковоспринимающей структуры во внутреннем ухе, головном мозге или слуховом нерве. Это является очень серьезной патологией. Если такое повреждение по какой-то причине появляется внезапно и его сразу же, в первые несколько часов или, в крайнем случае, дней, удается выявить, то восстановление слуха при условии правильного лечения вполне возможно. При этом проводят курс специальной консервативной терапии, которая включает медикаментозное лечение. Также предпринимаются рефлексотерапия и баротерапия. Когда же время было упущено, а диагноз в свою очередь не поставлен вовремя, то шансов на полное выздоровление у пациента очень мало.

слуховой паспорт

Таким образом, при наличии любого, на первый взгляд, простого снижения слуха потребуется безотлагательная и точная диагностика. Прежде всего, надо провести осмотр уха посредством микроскопа или эндоскопа, что даст возможность выявить любые мельчайшие изменения в ушах и правильно выставить диагноз. Обследование дополняют аудиометрией и тимпанометрией, которые предоставляют полное отображение состояния слуха. Для уточнения диагноза, к тому же, потребуется проведение компьютерной томографии височных костей, которая дает возможность выявлять деструктивное изменение в костной структуре среднего и внутреннего уха.

Кроме этого, в случае подозрения на патологию в головном мозге и слуховом нерве, потребуется магнитная резонансная томография. Все такие исследования выполняют в современных поликлиниках, преимущественно в кабинетах сурдологии и рентгеновских отделениях. На основании полученных сведений определяют дальнейшую тактику.

Ниже рассмотрим тесты на слуховое восприятие. Что это такое?

Тесты

В рамках опыта Желле пациенту приставляют звучащий камертон к району темени. При этом одновременно посредством пневматической воронки сгущается воздух в пределах наружного слухового прохода. В момент воздушной компрессии человек с нормальным слухом чувствует уменьшение восприятия, это может быть напрямую связано с ухудшением подвижности системы, которая проводит импульсы вследствие вдавливания в нишу окна преддверия стремени.

Тест Желле в подобной ситуации считают положительным. На фоне неподвижности стремени (при отосклерозе) никаких изменений восприятия в моменты сгущения воздуха в наружных слуховых проходах не происходит. В случае заболевания звуковоспринимающего аппарата возникает то же звуковое ослабление, что и в норме. Опыт может проводиться другим способом, когда цепь слуховых косточек иммобилизуют легким давлением на короткие отростки молоточка зондом, на который накручена вата.

понижение слуха

При опыте Федеричи ножка звучащего камертона приставляется попеременно к козелку. При этом он осторожно вдавливается в слуховой наружный проход, а, кроме того, к сосцевидному отростку. В норме и при наличии нейросенсорной тугоухости, пациентом намного громче воспринимается звук с козелка. На фоне звукопроводящей тугоухости бывает наоборот, и тогда опыт оказывается отрицательным. Все тесты, как правило, завершаются заполнением слухового паспорта. Результат речевого и камертонального исследования записывается в соответствующей таблице.

Какие еще исследования нарушения слуха проводятся?

Популярный способ проверки в домашних условиях — специальное тестирование. Для его проведения пациенту потребуется помощник. У него должна быть хорошая дикция, а также четкий голос. Ассистент находится от исследуемого на расстоянии 6 метров. Здоровый человек услышит, как читают текст вслух – любые громкие звуки ухо воспринимает на расстоянии 18–20 метров.

Исследование воздушной проводимости

В рамках исследования воздушной проводимости камертон приводят в звучание просевом максимальных дозированных ударов перкуссионного молоточка (стоит отметить, что басовый камертон можно привести в звучание с помощью удара о нижнюю треть бедра). Инструмент подносят браншами к уху пациента, который должен сообщать, слышит ли он какой-либо звук. Далее он подносится к наружному проходу максимально близко, при этом не касаясь самого уха, таким образом, чтобы его ось (проходящая поперек обеих браншей) могла совпадать с линией слухового прохода.

Во избежание адаптации либо звукового утомления камертон следует подносить к ушам через каждые четыре-пять секунд. Исследование костной проводимости осуществляют с помощью басового звучащего камертона, ножка которого плотно приставляется к середине темени человека. Продолжительность восприятия звучащего камертона на фоне воздушного и костного проведения определяется в секундах (это является количественным исследованием). В рамках качественного исследования слуха камертонами применяется целый ряд различных опытов.

аудиометрия что это такое как проводится

Стоит отметить, что при опыте Ринне в норме наблюдают превосходство воздушной звуковой проводимости над костной минимум в два раза. А при отрицательном, напротив, костная над воздушной преобладает, что часто возникает при поражении звукопроводящего аппарата. При заболеваниях последнего наблюдают, как и в нормальном состоянии, перевес степени воздушной проводимости над костной.

При опыте Швабаха звучащий камертон приставляют к темени исследуемого и держат его до тех пор, пока человек перестанет слышать. Далее исследователь (то есть человек с нормальным слухом) камертон ставит себе на темя. В том случае, если он продолжает улавливать звук инструмента, то у исследуемого такой опыт считается укороченным. Если же не слышит, то тест у испытуемого нормален.

Мы рассмотрели диагностическое значение слухового паспорта.

Источник

Çàòðóäíåíèå íîñîâîãî äûõàíèÿ èç-çà çàëîæåííîñòè íîñà. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñðåäíåãî îòèòà ó âçðîñëûõ. Ïóëüñàöèÿ ãíîÿ â óõå. Âîññòàíîâëåíèå ïðîõîäèìîñòè ñëóõîâîé òðóáû. Ñíèæåíèå ñëóõà â ïðàâîì óõå. Êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ëå÷åíèå îñòðûõ âîñïàëåíèé.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ôàìèëèÿ Èìÿ Îò÷åñòâî: N

Âîçðàñò: 32 ãîäà

Ìåñòî ðàáîòû: ìåíåäæåð

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 24 äåêàáðÿ 2014 ãîäà

Äàòà êóðàöèè: 24 äåêàáðÿ 2014 ãîäà

Æàëîáû

Íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ íà:

· ÷óâñòâî ïåðåëèâàíèÿ, òÿæåñòè, øóìà, âûðàæåííûå â ïðàâîì óõå;

· ñíèæåíèå ñëóõà íà ïðàâîå óõî.

· çàëîæåííîñòü ïðàâîé ïîëîâèíû íîñà.

Íà ìîìåíò êóðàöèè: æàëîáû îñòàëèñü ïðåæíèìè.

Èñòîðèÿ çàáîëåâàíèÿ

Ñ÷èòàåò ñåáÿ áîëüíîé ñ ñåðåäèíû äåêàáðÿ 2014 ãîäà, êîãäà íà ôîíå ðèíèòà, îùóòèëà îñòðóþ çàëîæåííîñòü è ñíèæåíèå ñëóõà â ïðàâîì óõå.

 òå÷åíèå âñåãî ýòîãî âðåìåíè áîëüíàÿ ïðåäúÿâëÿëà æàëîáû íà çàòðóäíåíèå íîñîâîãî äûõàíèÿ èç-çà çàëîæåííîñòè íîñà. Íàñìîðêè ëå÷èëà, ñàìîñòîÿòåëüíî ïðèìåíÿÿ äëÿ ýòîãî íåðåãóëÿðíî ñîñóäîñóæèâàþùèå êàïëè â íîñ.

24 äåêàáðÿ 2014 ãîäà ïî íàïðàâëåíèþ èç ïîëèêëèíèêè ïîñòóïèëà â êëèíèêó áîëåçíåé óõà, ãîðëà è íîñà ÏÌÃÌÓ èì. È.Ì. Ñå÷åíîâà äëÿ îáñëåäîâàíèÿ è ðåøåíèÿ âîïðîñà î ëå÷åíèè.

Èñòîðèÿ æèçíè

· Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: îòðèöàåò

· Ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê ïðîñòóäíûì çàáîëåâàíèÿì, ÷àñòûå ÎÐÂÈ.

· Ïðîôåññèîíàëüíûõ âðåäíîñòåé íå èìååò.

· Âðåäíûå ïðèâû÷êè: íå êóðèò, àëêîãîëåì íå çëîóïîòðåáëÿåò.

· Íàñëåäñòâåííîñòü íå îòÿãîùåíà.

· Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç íå îòÿãîùåí.

Äàííûå îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî

· Îáùåå ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå, ñîçíàíèå ÿñíîå, áîëüíàÿ ïðàâèëüíî îðèåíòèðîâàíà â ïðîñòðàíñòâå è âðåìåíè.

· Êîæíûå ïîêðîâû îáû÷íîé îêðàñêè, ïîäêîæíûé æèðîâîé ñëîé ðàçâèò óìåðåííî, îòåêîâ íåò.

· ×àñòîòà äûõàíèÿ: 18 â ìèíóòó, ðèòì ïðàâèëüíûé.

· Ïóëüñ: 78 óäàðîâ â ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, õîðîøåãî íàïîëíåíèÿ. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ â íîðìå.

· Ðàáî÷åå ÀÄ 120/80 ìì.ðò.ñò.

ËÎÐ — îðãàíû

Íîñ è îêîëîíîñîâûå ïàçóõè:

Ïðè îñìîòðå îáëàñòü íàðóæíîãî íîñà íå èçìåíåíà, ïàëüïàöèÿ íàðóæíîãî íîñà è îêîëîíîñîâûõ ïàçóõ áåçáîëåçíåííà. Ïàëüïàöèÿ òî÷åê âûõîäà 1îé è 2îé âåòâåé V ïàðû ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ íåðâîâ áåçáîëåçíåííà, êðåïèòàöèè íåò.

Íîñîâîå äûõàíèå çàòðóäíåíî ñ îáåèõ ñòîðîí.

Îáîíÿíèå ñîõðàíåíî.

Ïðåääâåðèå íîñà áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè íîñà áëåäíî — ðîçîâàÿ. Îáúåì íîñîâûõ ðàêîâèí íåñêîëüêî óâåëè÷åí. Íîñîâûå õîäû ñâîáîäíû.  ïîëîñòè íîñà îòäåëÿåìîå íå îïðåäåëÿåòñÿ.

Ïåðåãîðîäêà íîñà ðàñïîëàãàåòñÿ ïî ñðåäíåé ëèíèè.

Ðåãèîíàðíûå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû (ïðåäóøíûå, ïîäíèæíå÷åëþñòíûå) íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ñõåìà íîñà è îêîëîíîñîâûõ ïàçóõ

Íîñîãëîòêà (çàäíÿÿ ðèíîñêîïèÿ):

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà íîñîãëîòêè áëåäíàÿ. Õîàíû ñâîáîäíû, çàäíèå êîíöû íîñîâûõ ðàêîâèí íå èçìåíåíû. Óñòüÿ ñëóõîâûõ òðóá è òóáàðíûå âàëèêè áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

Ðåãèîíàðíûå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû (ïðåäóøíûå, çàóøíûå, ïîäíèæíå÷åëþñòíûå) íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ñõåìà íîñîãëîòêè

Ïîëîñòü ðòà è ðîòîãëîòêè:

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè ðòà îáû÷íîé îêðàñêè, ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé íåò. Âûâîäíûå ïðîòîêè îêîëîóøíûõ è ïîä÷åëþñòíûõ ñëþííûõ æåëåç íå èçìåíåíû.

Çóáû ñàíèðîâàíû, ÿçûê ÷èñòûé, âëàæíûé.

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ðîòîãëîòêè ÿðêî-ðîçîâàÿ, áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

Íåáíûå ìèíäàëèíû îáû÷íûõ ðàçìåðîâ çà íåáíûìè äóæêàìè, ïîâåðõíîñòü ÿðêî-ðîçîâîé îêðàñêè, ïàòîëîãè÷åñêèõ îòäåëåíèé â ëàêóíàõ íåò. Ñïàåê ñ äóæêàìè íåò.

Ðåãèîíàðíûå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû (ïîçàäèæíå÷åëþñòíûå) íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ñõåìà ðîòîãëîòêè

Ãîðòàíîãëîòêà:

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãîðòàíîãëîòêè áëåäíî-ðîçîâàÿ, ãðóøåâèäíûå ñèíóñû ñâîáîäíû.

Ãîðòàíü:

Ïàëüïàöèÿ îáëàñòè ãîðòàíè áåçáîëåçíåííà. Ãîðòàíü ïàññèâíî ñâîáîäíî ñìåùàåòñÿ â îáå ñòîðîíû, ñèìïòîì êðåïèòàöèè ïîëîæèòåëüíûé. Äûõàíèå ñâîáîäíîå, àôîíèÿ.

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà íàðóæíîãî îòäåëà (íàäãîðòàííèê, ÷åðïàëîíàäãîðòàííûå ñêëàäêè, ÷åðïàëîâèäíûå õðÿùè, âåñòèáóëÿðíûå ñêëàäêè) ñâåòëî-ðîçîâàÿ.

Ãîëîñîâûå ñêëàäêè áåëîãî öâåòà, ïîäâèæíû â ïîëíîì îáúåìå, ïðè ôîíàöèè ñìûêàþòñÿ ïîëíîñòüþ. Ïîäñêëàäî÷íîå ïðîñòðàíñòâî ñâîáîäíîå.

Ðåãèîíàðíûå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû (ïðåãîðòàííûå, ïàðàãîðòàííûå, ïðåòðàõåàëüíûå, ïàðàòðàõåàëüíûå) íå ïàëüïèðóþòñÿ.

Ãîðòàíü ïðè äûõàíèè Ãîðòàíü ïðè ôîíàöèè

Óøè (ÀD, ÀS)

AD: Óøíàÿ ðàêîâèíà âèçóàëüíî íå èçìåíåíà. Ïàëüïàöèÿ óøíîé ðàêîâèíû, ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà è êîçåëêà áåçáîëåçíåííàÿ. Êîæà íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà áåç èçìåíåíèé. Áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà ãèïåðåìèðîâàíà, îò¸÷íà, âòÿíóòà, èìååòñÿ èíúåêöèÿ ñîñóäîâ ïî õîäó ðóêîÿòêè ìîëîòî÷êà è ñòóøåâàííîñòü êîíòóðîâ ïåðåïîíêè.

AS: Óøíàÿ ðàêîâèíà âèçóàëüíî íå èçìåíåíà. Ïàëüïàöèÿ óøíîé ðàêîâèíû, ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà è êîçåëêà áåçáîëåçíåííàÿ. Êîæà íàðóæíîãî ñëóõîâîãî ïðîõîäà áåç èçìåíåíèé, ñîäåðæèò óìåðåííîå êîëè÷åñòâî ñåðû. Áàðàáàííàÿ ïåðåïîíêà ñåðîãî öâåòà, îïîçíàâàòåëüíûå ïóíêòû (ðóêîÿòêà ìîëîòî÷êà, êîðîòêèé îòðîñòîê ìîëîòî÷êà, ïóïîê, ñâåòîâîé êîíóñ, ïåðåäíÿÿ è çàäíÿÿ ñêëàäêè ìîëîòî÷êà) îïðåäåëÿþòñÿ.

Ñëóõîâîé ïàñïîðò

ÀD: AS:

Åñòü Øóì â óõå: Íåò

0,5 ìåòðà Øåïîòíàÿ ðå÷ü: >6 ìåòðîâ

< Îïûò Âåáåðà:

— Îïûò Ðèííå: +

óäëèíåí Îïûò Øâàáàõà: N

+ Îïûò Æåëëå: +

— Îïûò Ôåäåðè÷å: +

Çâóêîïðîâîäèìîñòü:

30 C128 (N-80 c) 80

45 Ñê128 (N-40 c) 40

Çàêëþ÷åíèå: Ïðè èññëåäîâàíèè ñîñòîÿíèÿ çâóêîâîãî àíàëèçàòîðà âûÿâëåíî ñíèæåíèå ñëóõà ñïðàâà ïî òèïó íàðóøåíèÿ çâóêîïðîâåäåíèÿ (êîíäóêòèâíàÿ òóãîóõîñòü).

Âåñòèáóëîìåòðèÿ:

Íàëè÷èå ãîëîâîêðóæåíèé: Íå âûÿâëåíî.

Ñïîíòàííûé íèñòàãì: Îòñóòñòâóåò.

Ñïîíòàííîå îòêëîíåíèå ðóê: Îòñóòñòâóåò.

Ïàëüöåíîñîâàÿ ïðîáà: íîðìà

Ïàëüöåïàëüöåâàÿ ïðîáà: íîðìà

Óñòîé÷èâîñòü â ïðîáå Ðîìáåðãà: óñòîé÷èâà.

Ïðîáà íà àäèàäîõîêèíåç: Íîðìàëüíàÿ.

Ïðÿìàÿ ïîõîäêà: N

Ôëàíãîâàÿ ïîõîäêà: N

Ôèñòóëüíàÿ ïðîáà: Îòðèöàòåëüíàÿ.

Çàêëþ÷åíèå: Ïðè èññëåäîâàíèè âåñòèáóëÿðíîé ôóíêöèè ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé íå âûÿâëåíî.

Äàííûå òîíàëüíîé ïîðîãîâîé àóäèîìåòðèè:

AD: êîñòíî-âîçäóøíûé ðàçðûâ

AS: íîðìà

Çàêëþ÷åíèå: êîíäóêòèâíàÿ òóãîóõîñòü íà ïðàâîå óõî, I ñòåïåíü òóãîóõîñòè (óðîâåíü ñëóõîâîé ïîðîãà â èíòåðâàëå îò 26-40 äÁ)

Òèìïàíîìåòðèÿ:

AD: òèï Ñ

AS: òèï À

Çàêëþ÷åíèå: âûÿâëåíî íàðóøåíèå âåíòèëÿöèè ñëóõà ñïðàâà.

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç

Îñòðûé îñëîæí¸ííûé ñðåäíèé êàòàðàëüíûé îòèò, I ñòåïåíü êîíäóêòèâíîé òóãîóõîñòè

Îáîñíîâàíèå äèàãíîçà

Äàííûé äèàãíîç ñòàâèòñÿ íà îñíîâàíèè àíàìíåçà: ñíèæåíèå ñëóõà â ïðàâîì óõå(ñ ñåðåäèíû äåêàáðÿ 2014 ãîäà íà ôîíå ðèíèòà); ÷óâñòâî ïåðåëèâàíèÿ, òÿæåñòè, øóìà, êîòîðûå áîëåå âûðàæåííûå â ïðàâîì óõå; çàëîæåííîñòü ïðàâîé ïîëîâèíû íîñà. Íà îñíîâàíèè äàííûõ îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ: íîñîâîå äûõàíèå çàòðóäíåíî ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïðè îòîñêîïèè îïðåäåëÿåòñÿ ãèïåðåìèÿ è îò¸÷íîñòü áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, ñòóøåâàííîñòü åå êîíòóðîâ. Ïðè òîíàëüíîé ïîðîãîâîé àóäèîìåòðèè âûÿâëåíà êîíäóêòèâíàÿ òóãîóõîñòü íà ïðàâîå óõî, I ñòåïåíü òóãîóõîñòè (óðîâåíü ñëóõîâîé ïîðîãà â èíòåðâàëå îò 26-40 äÁ). Íà òèìïàíîìåòðèè íàðóøåíèå âåíòèëÿöèè ñëóõîâîé òðóáû ñïðàâà. ñðåäíèé îòèò íîñ ãíîé

Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñðåäíåãî îòèòà ó âçðîñëûõ ïðîâîäèòñÿ ìåæäó íàðóæíûì è ñðåäíèì îòèòîì ïî ñëåäóþùèì ïðèçíàêàì: ïðè íàðóæíîì îòèòå âûäåëåíèÿ áûâàþò ÷èñòî ãíîéíûìè, ïðèìåñè ñëèçè íå áûâàåò. Äëÿ ñðåäíåãî îòèòà òèïè÷íî ïîíèæåíèå ñëóõà, äëÿ íàðóæíîãî — áîëü ïðè äîòðàãèâàíèè äî ñòåíîê ñëóõîâîãî ïðîõîäà, ïðè ïîòÿãèâàíèè çà óøíóþ ðàêîâèíó, îñîáåííî ïðè íàäàâëèâàíèè íà êîçåëîê (ó âçðîñëûõ), ïðè æåâàíèè. Ïóëüñàöèÿ ãíîÿ â óõå õàðàêòåðíà äëÿ îñòðîãî ñðåäíåãî ãíîéíîãî îòèòà. Ïðîãíîç çàáîëåâàíèÿ ïðè ñâîåâðåìåííîì ëå÷åíèè âåñüìà áëàãîïðèÿòíûé. Èíîãäà ïðîáîäåíèå áàðàáàííîé ïåðåïîíêè îñòàåòñÿ ñòîéêèì, ãíîåòå÷åíèå ïåðèîäè÷åñêè âîçîáíîâëÿåòñÿ è îòèò ïðèíèìàåò õðîíè÷åñêîå òå÷åíèå. Îñòðûé îòèò ìîæåò îñëîæíèòüñÿ ìàñòîèäèòîì, ìåíèíãèòîì, ëàáèðèíòèòîì è ñåïñèñîì.

Ëå÷åíèå äàííîãî áîëüíîãî

1) Àìîêñèêëàâ ïî 1 òàáëåòêå (625ìã) 2 ðàçà â äåíü, ïîñëå åäû, â òå÷åíèå 7 äíåé.

2) Ìåñòíî ïðèìåíÿòü 3%íûé ðàñòâîð áîðíîãî ñïèðòà, íàíåñ¸ííîãî íà âàòêó, çàòåì âàòêó îòæàòü è ââåñòè â íàðóæíûé ñëóõîâîé ïðîõîä íà íî÷ü, â òå÷åíèå 7 äíåé.

3) Êàïëè â íîñ Ïîëèäåêñ (îäèíî÷íàÿ ïóëüâåðèçàöèÿ â êàæäóþ íîçäðþ 4 ð/äåíü, íà ïðîòÿæåíèè íåäåëè).

4) Àêâàëîð ( ïðîìûâàíèå êàæäîãî íîñîâîãî õîäà 2-4 ðàçà â äåíü).

5) Âîññòàíîâëåíèå ïðîõîäèìîñòè ñëóõîâîé òðóáû:

· çàêàïûâàíèå â íîñ ñîñóäîñóæèâàþùèõ êàïåëü — Ãàëàçîëèí 3 ðàçà â äåíü

· àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû — Ýáàñòèí 20ìã 1 ðàç â ñóòêè

· êóðñ ïðîäóâàíèÿ ïî Ïîëèòöåðó

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник