Упражнения для уха после отита
Упражнения для слуховой трубы могут пригодиться во время полётов на самолёте, дайвинге, быстрой езде на автомобиле. В таких ситуациях евстахиева труба не успевает быстро выровнять атмосферное давление и возникает болевой синдром.
Также гимнастику для слуховых труб применяют при различных заболеваниях, таких как: отит, тубоотит, евстахиит и других. Гимнастика улучшает кровообращение, подвижность барабанных перепонок и растяжение спаек.
Путешествия уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Отпуск, всегда такой долгожданный, и хочется провести его с максимальной пользой для душевного и физического здоровья.
С развитием туризма нам стали доступны самые отдаленные уголки Земного шара — всего несколько часов на самолете, и перед нами открывается совершенно другой мир.
Но увы. Порой, долгие перелёты связанные с резким набором высоты и с не менее утомительным снижением могут доставить массу неудобств нашему уху и слуховой трубе.
Наверное, многие из нас не раз сталкивались с неприятными ощущениями в ухе при взлете и посадке или при нырянии с аквалангом и при подводном плавании. Обычно про такое состояние мы говорим: «закладывает уши».
Врачи-оториноларингологи объясняют данный феномен очень просто. Резкий перепад атмосферного давления вызывает прогиб барабанной перепонки во внутрь, так как организм не успевает выровнять давление и привыкнуть к новым атмосферным условиям. В результате, в слуховой трубе, среднем и внутреннем ухе возникает отрицательное давление и как следствие сильное перенапряжение.
Обратимся немного к терминологии. Вход и выход воздуха в среднем ухе осуществляется посредством слуховой (евстахиевой) трубы. Этот канал отдалённо напоминает стержень шариковой ручки.
Длинна слуховой трубы взрослого человека колеблется от 6 до 8 см. Слуховая труба открывается в носоглотке небольшим отверстием окаймлённой лимфоидной тканью.
Из носоглотки слуховая труба уходит в самую середину черепа, поэтому рассмотреть и «пощупать» слуховую трубу не представляется возможным. Именно по этому, проблемы со слуховой трубой всегда решаются довольно долго и не просто.
Благодаря слуховой трубе, давление воздуха в среднем ухе выравнивается с атмосферным, в результате чего выравнивается и давление в барабанной перепонке.
Упражнения при перепадах атмосферного давления
В быту резкие и сильные перепады атмосферного давления могут возникнуть: во время полётов на самолёте, на аттракционах, быстрой езде на автомобиле, езде на скоростном лифте, быстром и не контролируемом погружении под воду. Именно в этих ситуациях евстахиева труба попросту не успевает быстро выровнять атмосферное давление, что приводит к заложенности уха и болевому синдрому.
При этом, если у человека есть такие сопутствующие заболевания как: искривление перегородки носа, хронический ринит, полипы полости носа, вероятность заложенности уха многократно возрастает.
Что же делать, не прибегая к помощи доктора, которого не всегда и найдёшь в чужой стране, если Вы всё таки попали такую не приятную ситуацию?
Чтобы быстро восстановить внутриушное давление, Вам помогут несколько простых и весьма эффективных упражнений:
- движение языком вперед-назад;
- зевание;
- движение нижней челюстью вправо-влево;
- пустой глоток с закрытым ртом;
- вдох одной ноздрей, выдох — другой, поочередно;
- вдох с закрытым носом;
- пользование жевательной резинкой.
Для многих профессий, связанных с частыми переменами атмосферного давления (пилоты воздушных судов, стюардессы, шахтеры, подводники) особенно важно, чтобы механизм работы слуховой трубы осуществлялся четко и без сбоев.
Чтобы «помочь» организму быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям и обеспечить слаженную работу процессов в нашем ухе, рекомендуем проводить сеансы специальных упражнений, так называемую, гимнастику для слуховых труб, предложенную французскими коллегами – оториноларингологами:
Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!
Дыхание
- Стоя, глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается, выдыхать медленно через рот, живот втягивается.
- Стоя, глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается, задержать дыхание, затем наклон вперед, руки расслабленно вниз, выдох.
- Сидя, глубоко вдыхать носом, (ноздри раздуты и напряжены), выдох через нос.
- Широко раскрыть рот-зевание. Затем глотание, т. е. смыкание верхнего неба с задней частью языка.
- Широко раскрыть рот, глубоко вздохнуть, закрыть рот, проглотить.
- Широко раскрыть рот, глубоко дышать через рот.
«Подметание»
- Раскрыть рот, напряженный кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка проводить по небу в направлении маленького язычка.
- Открыть рот, оттянуть язык назад к гортани, кончик языка скользит к нижним зубам, затем поднимается на альвеолы, скользит по небу к маленькому язычку.
- То же самое, что и в п.2, но с закрытым ртом.
Язык
- Широко раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его кончиком маленького язычка.
- Широко раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем втянуть язык в ротовую полость, закрыв им горло.
- Поставить кончик языка на передние зубы, упираясь в них, вытянуть переднюю часть языка.
- Раскрыть рот, загнуть кончик языка за альвеолы (не касаясь верхних зубов).
Челюсти
- Осторожно выдвигать вперед нижнюю челюсть (губы напряжены, верхняя губа приподнята).
- Движение нижней челюсти вправо-влево.
- Смыкать и размыкать челюсти (руками контролировать движение челюстей у их «основания»).
Губы, улыбка
- Вытянуть как можно дальше вперед трубочкой губы.
- Улыбка — губы и мышцы шеи напряжены, видны зубы.
- Чередовать 1 и 2.
- «Кривая» улыбка вправо-влево.
Надувание щёк
- Надуть обе щеки, плотно сомкнув губы. Размыкать щеки с причмокиванием.
- Надувать поочередно левую и правую щеки.
- Надувать верхнюю губу.
- Втягивать щеки.
- Надувать щеки — втягивать щеки.
- Как можно шире открывать рот.
Можно так же проводить самопродувание слуховых труб с закрытым носом. Делать это нужно очень осторожно и обязательно при отсутствии какого либо отделяемого в носу (слизи, гноя и т.п.).
Так же можно пробовать пить и проглатывать обычную тёплую не газированную воду с закрытым носом.
Эти упражнения можно повторять по 4-5 раз каждое, приблизительно 5-6 раз в день.
Если вы уже вернулись из поездки, заложенность уха сильная и ни как не проходит, пожалуйста, не тяните время и обратитесь к лор врачу.
Диагнозы которые могут развиться в результате описанной ситуации называются: аэроотит, тубоотит, евстахеит, острый катаральный средний отит.
Мы вам обязательно поможем! И чем быстрее вы обратитесь, тем более быстрым и эффективным будет лечение!!! Это правда.
Не болейте, будьте здоровы и счастливы!
Всегда Ваш, Доктор Зайцев.
Источник
Íà âîëíå ïîñòîâ ïðî òî, êàê æèâåòñÿ ëþäÿì ñ ðàçíûìè áîëåçíÿìè è îñîáåííîñòÿìè îðãàíèçìà, õî÷ó ðàññêàçàòü, êàêîâà æèçíü äàëåêî íå ïåíñèîíåðà ñ õðîíè÷åñêîé òóãîóõîñòüþ àæ 4 ñòåïåíè íà îáà óõà.
Êîãäà-òî ó ìåíÿ áûë ïðåêðàñíûé ñëóõ, íî êîãäà ìíå áûëî ëåò 9-10, ñòàëè çàìå÷àòü, ÷òî ÿ ÷àñòî ïåðåñïðàøèâàþ. Ïîøëè ê ËÎÐó, íàì ñêàçàëè ó âàñ àäåíîèäû â íîñó. Îíè èìåëè ìåñòî, íî íàñòîÿùàÿ ïðè÷èíà âûÿâèëàñü ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò, êîãäà ïîñòàâèëè âåðíûé äèàãíîç — õðîíè÷åñêàÿ äâóñòîðîííÿÿ ñåíñîíåâðàëüíàÿ òóãîóõîñòü. Íà òî âðåìÿ ìíå äàëè 2 ñòåïåíü, ñåé÷àñ ìíå 24 è ó ìåíÿ óæå 4-ÿ, òî åñòü äàëüøå óæå ãëóõîòà. Ïðè÷èíà — ïëîõàÿ ïðîâîäèìîñòü ñëóõîâûõ íåðâîâ.
Ïðåäûñòîðèÿ: ìíå â ìëàäåí÷åñêîì âîçðàñòå ñäåëàëè èíúåêöèþ àíòèáèîòèêà ïåíèöèëëèíîâîé ãðóïïû, ïîñëå ÷åãî ÿ âåñü ïîøåë ñèíèìè ïÿòíàìè è ÷óòü íå îòúåõàë. Íî ýòî äàëî îòîòîêñè÷åñêèé ýôôåêò, ïðè÷åì ïðîÿâèëîñü âñå ñïóñòÿ ìíîãî ëåò, â ïåðèîä àêòèâíîãî ðîñòà è ðàçâèòèÿ îðãàíèçìà, áëèæå ê ïåðåõîäíîìó âîçðàñòó. Ïî êðàéíåé ìåðå ýòó êàðòèíó ìíå íàðèñîâàë âðà÷ èç ìîñêîâñêîé êëèíèêè, è îíà âûãëÿäèò íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíîé.
Òàê ÷òî æå ÿ ñëûøó (áåç ñëóõîâûõ àïïàðàòîâ (ÑÀ))?  áàíàëüíîì ñìûñëå ÿ ñëûøó ìíîãî ÷åãî. À âîò êà÷åñòâî çâóêà…èç-çà ïëîõîé ïðîâîäèìîñòè ñëóõîâûõ íåðâîâ â ìîçã ïîñòóïàþò ïðèãëóøåííûå è ñèëüíî êîðÿâûå èìïóëüñû.  ðåçóëüòàòå íå óäàåòñÿ ðàçîáðàòü, ÷òî òåáå ãîâîðÿò, ðå÷ü íàïîìèíàåò ìÿìëèíüå, íåïîíÿòíûé íàáîð çâóêîâ, èç êîòîðûõ ÿ ïûòàþñü âûñëóøàòü êóñî÷êè ñëîâ, ÷àñòü ðàçîáðàòü ïî ãóáàì, íó à ÷àñòü — ïî äîãàäêå. À åñëè ãîâîðÿò ñðàçó íåñêîëüêî ÷åëîâåê — âîîáùå áåç øàíñîâ ÷òî-òî ðàçîáðàòü. Òî åñòü íóæíî ïîéìàòü ñóòü òîãî, ÷òî òåáå ãîâîðÿò. Íåçíàêîìûå ëþäè î÷åíü ÷àñòî ïðèíèìàþò ìåíÿ çà òóïîãî, îñîáåííî åñëè ïîñòåñíÿòüñÿ è íå ñêàçàòü ñðàçó ÷òî òû íå ñëûøèøü (à ÿ èíîãäà ñòåñíÿþñü — ÿ âåäü íå äåä). Îáùàòüñÿ â òàêîì ðåæèìå — äàëåêî íå óäîâîëüñòâèå, ãîëîâà óñòàåò, è ïîòîì òû ñëûøèøü åùå õóæå. Íå óäîâîëüñòâèå ýòî è äëÿ ñîáåñåäíèêà, êîòîðîìó ïðèõîäèòñÿ îðàòü, äà åùå è ïîâòîðÿòü íå ïî ðàçó. È ÿ ýòî ïîíèìàþ, ïîíèìàþ ÷òî ëþäÿì òðóäíî ñî ìíîé ðàçãîâàðèâàòü è îíè íå õîòÿò ïî ýòîé ïðè÷èíå ñî ìíîé ãîâîðèòü, äàæå óáåãàþò èíîãäà, ïîýòîìó ãîâîðþ ÿ ñ êåì-òî òîëüêî ïî êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè. Äàæå äîìà. Ñî ìíîé íèêòî íå õî÷åò ïîãîâîðèòü. Ïîæàëóé, ýòî ñàìîå îáèäíîå. Ïî ýòîé æå ïðè÷èíå ó ìåíÿ íåò äðóçåé, íå ñ÷åñòü, ñêîëüêî ðàç êî ìíå ïîäõîäèëè (èëè ÿ ïîäõîäèë) ñ öåëüþ ïîáåñåäîâàòü, ïîçíàêîìèòüñÿ, íî ëþäè, ðàññóñîëèâ ÷òî è ê ÷åìó, êàæäûé ðàç èìåëè íà ëèöå ìûñëü «äà ÷åãî åìó ïîâòîðÿòü ñòîÿòü, ïîéäó âîí ñ Âàñüêîé ëó÷øå ïîáîëòàþ», è îíè øëè è îáùàëèñü ñ äðóãèìè ëþäüìè, à ÿ óæå áûë íå íóæåí. Ïîíà÷àëó ÿ öåïëÿëñÿ çà òåõ, êòî èçúÿâëÿë æåëàíèå ñî ìíîé îáùàòüñÿ, íî ëþäè áåçíàäåæíî óõîäèëè îò âñÿêèõ ðàçãîâîðîâ.
Òàê ÿ îïóñòèëñÿ íà ñàìîå äíî (à ìîæåò íàîáîðîò ïîäíÿëñÿ äî 90 óðîâíÿ?) â ïëàíå âåðáàëüíîãî îáùåíèÿ — êàê çàíÿòèå, êàê èñòî÷íèê ðàçâëå÷åíèÿ îíî ìíå áîëüøå íå íóæíî. Òî åñòü ÿ ãîâîðþ ñ êåì-òî «ïî äåëàì», à áîëòîâíÿ — íå äëÿ ìåíÿ, ÿ ïðîñòî ïðèâûê.Íàó÷èëñÿ îáõîäèòüñÿ áåç ýòîãî. Êîãäà êòî-òî ïîäõîäèò ïîáîëòàòü — âîñïðèíèìàåòñÿ ýòî êàê îáóçà, — íóæíî íàïðÿãàòü óøè è ìîçãè, ÷òîáû ïîéìàòü ñóòü ðàçãîâîðà, êîòîðûé íè÷åãî íå çíà÷èò. È âñå-òàêè âåðáàëüíîå îáùåíèå çàëîæåíî â íàñ ñ äåòñòâà, òàê êàê ìû, ëþäè, ñóùåñòâà ñîöèàëüíûå, è âðåìÿ îò âðåìåíè ÷óâñòâóåøü íåõâàòêó íåîáõîäèìîñòè ñ êåì-òî ïîãîâîðèòü. Òîãäà âêëþ÷àåòñÿ ôàíòàçèÿ, è òû âîîáðàæàåøü êàê îáùàåøüñÿ ñ æåëàåìûì ïåðñîíàæåì, ãîâîðèøü ñàì ñ ñîáîé «ïðî ñåáÿ», à èíîãäà è âñëóõ (íå íà ëþäÿõ êîíå÷íî). Êòî-òî ñêàæåò, ÷òî ìíå ïîðà â ïñèõóøêó, íî ÿ äóìàþ ýòî çàêîíîìåðíàÿ àäàïòàöèÿ ê ðåàëüíîñòè, è íà äàííûé ìîìåíò íå ñêàæó, ÷òî ìåíÿ ýòî ïîëíîñòüþ óñòðàèâàåò, íî ïî êðàéíåé ìåðå ÿ ýòèì óñïåøíî îáõîæóñü.
Ïî ïîâîäó ðàáîòû,ó÷åáû è ïðî÷åå…
Òàê êàê ÿ ãëîõ è ãëîõíó äàëüøå, òî ñòàíîâèòñÿ âñå òðóäíåå. 11 êëàññîâ è äâà ïåðâûõ êóðñà óíèâåðà çàêîí÷èë ñàì, íà óðà, ïîëüçîâàëñÿ îäíèì ñëóõîâûì àïïàðàòîì íà çàíÿòèÿõ. 3-4 êóðñ óæå òðóäíåå, ïåðåïèñûâàíèå ëåêöèé, áåñêîíå÷íûå ðàññïðîñû «÷å íàì çàäàâàëè», áëàãî åñòü ñîöñåòè, ãäå ìîæíî âñå íàïèñàòü è òåáå äîõîä÷èâî îòâåòÿò. Ñàìàÿ æåñòü — ìàãèñòðàòóðà. «ß ñâîæó è íèõðåíà íå ñëûøó, íèõðåíà» (ñ) Ôðýíêè Óàèëä))). Ñëûøàë 50% ëåêöèé, è ýòîò øëàê ïèñàë â êà÷åñòâå ëåêöèè)) Ê òîìó âðåìåíè ÿ âñå ðàâíî óæå ïîíÿë, ÷òî íà ëåêöèÿõ íè÷åãî íóæíîãî è âàæíîãî íå ãîâîðÿò, òîëüêî âîäîé ïîëèâàþò. Áîëüøå âñåãî ìó÷àëñÿ ñ äèïëîìíîé ðàáîòîé, çàêîí÷èâ â èòîãå ñ êðàñíûì äèïëîìîì (òîëüêî çà÷åì îí ìíå — ÕÇ). Õîðîøî, ÷òî åñòü íîðìàëüíûå ëþäè, ãîòîâûå âñåãäà ïîìî÷ü.
Ñ ðàáîòîé áåäà.  21 âåêå áîëüøèíñòâî ðàáîòû ñâÿçàíî òàê èëè èíà÷å ñ ðàáîòîé ñ ëþäüìè. Áåç òåëåôîíà íå îáõîäèòñÿ äàæå êóðüåð ñ ïðîäàâàíîì (ïî òåëåôîíó ÿ ïîñëåäíåå âðåìÿ íå ãîâîðþ äàæå ñ ðîäíûìè — áåñïîëåçíàÿ òðàòà âðåìåíè, ïðîùå íàïèñàòü â ìåññåíäæåðå), ïîýòîìó íèêòî íèêóäà áðàòü íå õî÷åò. Âñïîìèíàþ êàê ÿ áûë íà ñîáåñåäîâàíèè íà äîëæíîñòü äâîðíèêà, òàê ãëàâíûå óìû â ëèöå íà÷àëüíèêîâ, çàìîâ è ïðî÷èõ ñòîÿëè âñå âìåñòå ðåïó ÷åñàëè «×¸ æå, áðàòü ïàðíÿ òî èëè íå áðàòü, íå ñëûøèò âåäü). ÄÂÎÐÍÈÊÎÌ ¸ìà¸! ×åãî ìíå òàì ñëóøàòü, òî? Ìåòëó ÷òî-ëè? Âèäèìî «Ìóìó» íå ÷èòàëè.  èòîãå çäðàâûé ñìûñë ïîáåäèë è ìåíÿ âçÿëè. Ïîòîì ÿ äîëãî áîëòàëñÿ áåç ðàáîòû, áûëî ìíîãî «ìû âàì ïåðåçâîíèì» (çà÷åì âîîáùå çâîíèòü ãëóõîìó?), â èòîãå óñòðîèëñÿ â êîíòîðó, ãäå è ñèæó äî ñèõ ïîð íà ìèíèìàëêå. Î ïîâûøåíèè â äîëæíîñòè ðå÷è íå èäåò, ðàáîòà ñ òåëåôîíîì, ó÷àñòèå â ñîâåùàíèÿõ, çàñåäàíèÿõ è ïðî÷åå…
Ïî ïîâîäó ÑÀ. Ñåé÷àñ ó ìåíÿ óæå ïÿòûé è øåñòîé (ò.å. íà îáà óõà), ïîìîãàþò ëèøü îò÷àñòè. Äåëî â òîì, ÷òî áûâàþò ñëó÷àè, êîãäà ïîäîáðàòü ÑÀ íåâîçìîæíî, è ÷åëîâåê óõîäèò èç ñàëîíà ÑÀ áåç íàäåæä ÷òî-ëèáî íîðìàëüíî óñëûøàòü â ñâîåé æèçíè. Ó ìåíÿ ñëó÷àé íà ãðàíè òàêîãî. ß ñëûøó âûñîêèå ÷àñòîòû íà óðîâíå íîðìû, à ïðîâàë ó ìåíÿ â òåõ ÷àñòîòàõ, íà êîòîðûõ êàê ðàç ãîâîðèò ÷åëîâåê (îñîáåííî íèçêèé ìóæñêîé ãîëîñ). Ïîýòîìó, åñëè ïîäòÿíóòü ýòè ÷àñòîòû ïðè íàñòðîéêå ÑÀ, òî âûñîêèå ÷àñòîòû áóäóò óæå íåâûíîñèìî ãðîìêèìè. Êàêîé-òî êîìïðîìèññ íàøëè, ãî àïïàðàòû íå ïîìîãàþò íà âñå 100%. Ñ íèìè ÿ ñëûøó ïðîöåíòîâ 60 òîãî, ÷òî ìíå ãîâîðÿò, åñëè íàïðÿãàòüñÿ. Íîøó òîëüêî íà ðàáîòå, îäåâàþ íà ëþäÿõ, åñëè òðåáóåòñÿ ïîãîâîðèòü. ÑòÎÿò îíè 50 òûñ. ðóáëåé çà êàæäûé. Óøè îò íèõ ÷åøóòñÿ íåâûíîñèìî, â óøàõ îòïîòåâàåò, âñ¸ ýòî ÷àâêàåò, õëþïàåò, ïîñòîÿííûé ñðà÷ â óøàõ, çàáèâàíèå òðóáî÷åê, â îáùåì, ïðèâûêíóòü íåâîçìîæíî, ÷òî áû íå ãîâîðèëè âðà÷è è êàêèå áû ñ÷àñòëèâûå ïëàêàòû íå âèñåëè â ñàëîíå ÑÀ.
Ñïàñèáî âñåì, êòî äî÷èòàë, âñåì çäîðîâüÿ, è ïîáîëüøå!
Источник
Острое воспалительное заболевание, охватывающее различные отделы уха – наружный, средний и внутренний – называется отитом.
Его симптомами являются:
- боль различной выраженности – ноющая, стреляющая, пульсирующая – довольно сильная;
- повышенная температура;
- гнойное отделяемое из слухового прохода;
- снижение слуха.
Причины заболевания – внедрение патогенной микрофлоры различной этиологии: грибов, вирусов, бактерий.
Если вовремя начинают консервативное лечение – назначают препараты орального применения узкой направленности в зависимости от характера болезни – хирургическое вмешательство может не понадобиться.
Если произошло накопление гнойного отделяемого, то может потребоваться разрез барабанной перепонки для выхода гноя, чтобы не допустить развития опасных осложнений.
После лечения заболевания в острой форме с тяжелым течением приходиться задумываться, как восстановить слух после отита.
Болезнь может вызвать довольно тяжелые осложнения: хроническую тугоухость, полную потерю слуха, парез лицевого нерва, абсцесс мозга, воспаления височной кости, менингит. Можно ли восстановить слух после отита?
Восстановление возможно в таких случаях:
- хронического отита среднего уха с гнойным отделяемым;
- заболевания с холестеатомой;
- если слуховые косточки атрофировались;
- перфорация слизистой незначительная;
- проходимость слуховой трубы не нарушена.
Когда нарушается работа слуховой трубы и появляется атрофия барабанной перепонки или оказывается травмирован слуховой нерв, избежать тугоухости невозможно.
Для восстановления слуха официальная медицина использует следующие методы:
- Вентиляция слухового канала – продувание его баллоном Поллитцера. Собой представляет
конструкция резиновую грушу, напоминающую клизму. Врач вводит наконечник в слуховой проход, больной произносит заданное слово, и в это время осуществляется процедура; - Барабанную полость промывают антисептиками, чтобы полностью удалить гнойное содержимое. Заодно проводится антисептическая обработка;
- Выполняют вибромассаж барабанных перепонок.
Отклонение качества слуха от нормального показателя измеряют с помощью прибора – аудиометра.
Пациент располагается в темной комнате и приставляет к голове специальные датчики, затем на диаграмме можно будет увидеть, насколько реальные значения отклоняются от нормальных.
Самая простая процедура выполняется в случае повышенного отделения серы – в этом случае пробки просто вымывают, и слух возвращается. Когда потеря слуха вызвана спайками в слуховом проходе, уплотнения из твердой соединительных тяжей иссекают оперативно.
Как восстановить слух, если во время заболевания произошла деформация отдельных сегментов слухового аппарата?
- Серьезные перфорации, которые не зарастают естественным путем, закрываются фрагментом
височной фасции. На медиальную плоскость барабанной перепонки накладывают мембрану из специального полимера; - При некрозе наковальни между стремечком и ручкой молоточка устанавливают распорку, которую моделируют из наковальни, предварительно ее извлекая;
- Искусственные материалы применяются только в случае выраженного разрушения слуховых косточек. В этом случае может потребоваться полное протезирование: формируется барабанное перепонка, наковальня, молоточек и основание стремечка.
Народными средствами в домашних условиях восстановить слышимость при патологических изменениях сегментов органа слуха не получится, но при обратимых повреждениях специальные упражнения и проверенные рецепты от «бабушек» помогут ускорить реабилитационный процесс.
По поводу упражнений для восстановления слуха до сих пор ведутся споры – кто их разработал: китайские гуру, японские или индийские врачи древности, или европейские доктора в Средние века.
- На уши устанавливаются ладони так, чтобы пальцы рук находились на затылке. Кончиками пальцев в
это время необходимо постучать по затылку. 12-кратное повторение; - Теперь ладони резко отводят от ушей и опять к ним прижимают. Выполняется 25-30 раз;
- Затем выполняется движение, как будто ушные проходы прочищают указательными пальцами. Пальцы вставляют в оба уха одновременно, по 3 раза поворачивают в каждую сторону, резко вытаскивают. 3-кратное повторение;
- Раковины ушей прижимают к голове и растирают по часовой стрелке круговыми движениями. Затем руки резко отдергивают. Ежедневно нужно с утра делать по 15 повторений.
Частично восстановить функции слухового нерва при начинающейся тугоухости помогает самомассаж. Начинают его делать с разогрева. Для этого большие пальцы вставляют в ушной проход, а остальными пальцами осторожными движениями разминают ушные раковины.
Их разминают пальцами, заворачивают, прижимают к голове, пощипывают и разглаживают. Действия проводятся по кругу – взад-вперед и сверху вниз. Затем уши «крутят» – 4 -5 раз, оттягивают мочки вниз – до 10 раз.
Такой массаж не только восстанавливает слух, улучшая кровоснабжение в барабанной перепонке, и купирует атрофию слухового нерва, вызванную отитом, но и тонизирует организм. Делать его следует утром, еще не покинув постель.
Наиболее популярные рецепты из арсенала народной медицины.
- Как базовое средство для эмульсии можно взять любое растительное масло: шиповника, облепихи, просто подсолнечное и добавляют в него 2 капли эфирных масел абрикоса, персика или жожоба. Пропорции: 15 г базы и 2 капли эфирного масла.
Масло перед сном наносят на виски.
- Помогают восстановить слух чесночные примочки с камфорным маслом. Средство изготавливается
«на глаз» – на крупный зубчик чеснока берут 3 капли масла. Оставляют пропитаться 15 минут, затем наносят смесь на турунду и вставляют в проблемное ухо. Держат в слуховом проходе, пока не почувствуется слабое жжение. Тогда примочку заменяют сухой марлевой турундой, и до утра слуховой проход держат закрытым; - Одно из наиболее эффективных средств для восстановления способности слышать – настойка прополиса, смешанная с настойкой шалфея. Настойку прополиса можно приобрести в аптеке или сделать самостоятельно – на 100 г спирта 10 г пчелиного клея. Чтобы легче было прополис измельчить, его предварительно замораживают. Настаивают в течение 10 дней, не забывая взбалтывать. Желательно, чтобы посуда для приготовления средства была из темного стекла.
Настойку шалфея готовят только самостоятельно. Для этого берут оливковое масло в количестве 100 мл, добавляют столовую ложку измельченного сухого шалфея, и ставят на водяную баню на 2 часа – до кипения не доводят. Через 10 дней настойка готова.
Обе настойки отфильтровывают, процеживая, смешивают: 1 часть прополисной – 2 шалфейной. Смешивают так, чтобы получилась однородная субстанция. Ей смачивают марлевую турунду и вводят на сутки в слуховой проход.
Курс лечения 10 дней.
- Капли из лаврового листа. Их изготавливают на основе водки и уксуса. Пропорции следующие: 60
мл водки – чайная ложка столового уксуса – маленькая щепотка толченого лаврового листа. Все ингредиенты наверняка найдутся на кухне любой хозяйки. Настаивают 2 недели. Курс лечения может продолжаться до 2 месяцев. Сначала капают в уши по 1 капле, потом постепенно доводят их количество до 3, и опять снижают дозу; - Для лечения тугоухости после отита используется миндальное масло – по капле в день перед сном местно.
Как восстановить слух народными средствами, если он ухудшился после гнойно-воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.
Для этого можно сделать сок из свежего корня айра, и смешать с 20% спиртовой настойкой в равных частях. Прием пероральный, 3 раза в день за 15 минут до еды или через 45 после. Перед сном этим же средством закапывают уши в течение 3 месяцев. Слух улучшиться, если для лечения последствий отита совмещать все предложенные методики: медицинские процедуры, народные средства и массаж.
Конечно, из народных средств следует выбрать какое-то одно, а не лечиться всеми сразу. И помните: лечение должно проходить под контролем врача!
Материалы, размещённые на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остаётся исключительной прерогативой вашего лечащего врача.
Источник