Урок биологии 8 класс ожоги

Урок биологии 8 класс ожоги thumbnail

Урок биологии 8 класс

Тема: Закаливание . Оказание первой помощи при перегревание , ожогах и обморожении»

Цель: Дать понятие о роли кожи как органа теплорегуляции.

Задачи: 1. Сформировать у учащихся знания о функциях кожи, связанных с регуляцией постоянства внутренней среды организма.

2. Учить оказывать первую помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

3. Коррекция речи, памяти, мышления.

Оборудование:

Табл. «Кожа»

Одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане, лекарства, перевязочные средства.

Словарная работа:

Теплорегуляция, ожог, обморожение.

Структура и основное содержание урока.

  1. Оргмомент.

  2. Повторение изученного материала.

Беседа по вопросам. Работа у доски по таблице «Кожа».

  1. Каково значение кожи?

  2. Из каких слоёв состоит кожа?

  3. Какое строение имеет наружный слой кожи?

  4. Какое строение имеет внутренний слой кожи?

  5. Расскажите о подкожной жировой клетчатке.

Работа по индивидуальным карточкам.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем говорить о роли кожи в теплорегуляции, об оказании первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Презентация «Роль кожи в теплорегуляции. Профилактика при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении ».

Слайд 1.Роль кожи в теплорегуляции. Профилактика при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Работа с оглавлением учебника.

Задание. Откройте «Содержание». Какую страницу надо открыть, чтобы прочитать статью «Рол кожи в теплорегуляции, об оказании первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожении».

  1. Изучение нового материала

Актуализация знаний

В середине XVII в. в богатых итальянских городах любили устраивать пышные праздники. Вельможи стремились превзойти друг друга в изысканности и пышности. В 1646 г. в Милане состоялось праздничное шествие, которое возглавил «золотой мальчик» — олицетворение «Золотого века». Тело ребёнка было покрыто золотой краской. Праздник удался.

Мальчик же вскоре после шествия стал никому не нужен и был забыт. Всю ночь он провёл в холодном замке. Он сильно мёрз: золотая краска, покрывавшая тело, вызвало резкое расширение сосудов кожи, в результате он потерял много тепла, температура его тела резко понизилась. Мальчик заболел и вскоре умер.

Долгое время никто не мог объяснить причину гибели ребёнка. Предполагали, что золотая краска нарушила потоотделение, поступление в организм воздуха. Только значительно позже, в XIX в., опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма.

Рассказ учителя

Кожа – орган теплорегуляции.

Чтение текста « Кожа – орган теплорегуляции» в учебнике.

Тест для учащихся.

Задание: Выберите правильный ответ.

1. Температура тела у человека:

а) постоянная;

б) она зависит от температуры окружающей среды.

2. При повышении температуры воздуха сосуды:

а) не изменяются;

б) расширяются;

в) сужаются.

3. Что происходит с кровеносными сосудами в холодную погоду:

а) не изменяются;

б) расширяются;

в) сужаются.

4. Где расположены потовые железы?

а) в подкожной жировой клетчатке,

б) во внутреннем слое коже?

5. В сильную жару, при физической работе:

а) увеличивается отделение пота;

б) не изменяется;

в) при испарении пота кожа и всё тело охлаждаются.

6. Регуляция температуры тела достигается:

а) сужением и расширением кровеносных сосудов кожи;

б) потоотделением;

в) контролируется нервной системой.

Рассказ учителя.

Слайд 2. Тепловой удар.

Рассматривание рисунка в учебнике

«Первая помощь при солнечном ударе».

Слайд 3. Солнечный ожог.

Самостоятельная работа с текстом учебника, статьи «Первая помощь при тепловом и солнечных ударах», «Оказание первой помощи при ожогах», «Оказание первой помощи при обморожении» .

Учащиеся разбиваются на 3 группы.

Задание: Прочитав текст учебника, рассказать о последовательности оказания первой помощи.

1 группа — Укажите порядок оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

2 группа — Укажите порядок оказания первой помощи при ожогах.

3 группа — Укажите порядок оказания первой помощи при обморожении.

На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.

Рассказ ученика.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах:

  1. Больного переносят в прохладное место.

  2. Освобождают от стягивающей одежды.

  3. Голову приподнимают.

  4. Кладут на лоб и сердце холодные компрессы.

  5. Дают прохладное питьё.

  6. Вызывают врача.

  7. Если необходимо, сделать искусственное дыхание или массаж сердца.

Беседа: Ребята, некоторые из вас ходили в туристический поход в Кузнецкое Алатау. Что вы делали, чтобы не допустить перегревания в летнее время?

Слайд 4. Профилактические средства.

Задание.

Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи (одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане,лекарства, перевязочные средства).

Слайд 13. Первая помощь при тепловом ударе.

Рассказ учителя «Оказание первой помощи при ожогах».

Слайд 5. Ожоги.

Слайд 6-7-8-9. Термические ожоги.

Слайд 10. Классификация ожогов.

На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.

Рассказ ученика.

Оказание первой помощи при ожогах.

  1. Обожжённый участок кожи охлаждают под струёй воды.

  2. Протирают одеколоном или слабым раствором марганцевокислого калия.

  3. Накладывают повязку с дезинфицирующей мазью.

  4. Доставляют в больницу.

Беседа1.На уроках штукатурно – малярного дела вы говорили о первой помощи при попадании на кожу извести. Если известь попала на кожу, что нужно сделать?

2. Почему нельзя прокалывать пузыри на коже?

Слайд 11-12. Первая помощь при ожогах.

Практическое задание:

Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи.

На доске вывешивается последовательность оказания первой помощи.

Рассказ ученика.

Оказание первой помощи при обморожениях.

  1. Побелевшие нос, уши, щёки растирают рукой.

  2. Доставляют в тёплое помещение.

  3. Конечность укутывают ватой, шерстью.

  4. Дают согревающее питьё.

Беседа

1. Почему нельзя обмороженные участки тела растирать снегом?

2. Где мы можем ещё прочитать об оказании первой помощи при обморожениях? (В журналах, газетах, интернете).

Задание.

Выберите, что вам понадобится для оказания первой медицинской помощи (Одеколон, раствор марганцевокислого калия, вата, противоожоговая мазь, стерильная повязка, термос, стакан, вода в стакане, лекарства, перевязочные средства).

Практическое задание:

Покажите, как делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

  1. Закрепление изученного материала

Беседа:

? 1. Каково значение потоотделения?

2. Как изменяются кровеносные сосуды кожи в зависимости от окружающей среды?

3. Как оказать первую помощь при обморожении?

4. Каковы меры первой помощи при обморожении?

5. Как предохранить себя от солнечного и теплового ударов?

6. Задание на дом:

Дифференцированное задание:

1 группа: Читать и пересказывать текст.

2 группа: Читать текст и отвечать на вопросы.

Источник

развивающие — продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками и ответов на вопросы;
— развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и образованием повреждений кожных покровов;
между закаливанием и здоровьем человека;
— развить умения оказывать первую помощь при обморожении и ожогах кожи. .

воспитательные — создать условия, способствующие формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету и теме урока; — воспитывать социально значимые качества личности. Оборудование к уроку: ИКТ, презентации детей

1. бинт ; 2. пузырьки «спирт» ; 3. пакет « холод» ; 4. ножницы ; 5. Стаканчики.6. цветные мелки – 2 шт. (розовый, синий); 7. коробочки; 8. вата ; 9. марлевые салфетки ;10. обезболивающие таблетки (муляж).

Предварительная подготовка учащихся:

— разработать презентации по оказанию первой помощи при ожогах и обморожениях;

— подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме.

Ход урока1 этап – Организационный – отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.^ (НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2-3МИНУТЫ )
2 этап – Контроль знаний по теме прошлого урока : «Кожные заболевания.» .

Актуализация знаний .

На предыдущих уроках мы с вами подробно изучили строение, функции, роль кожи для нашего организма. Сегодня на уроке мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают кроме известных нам термических, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.

3 этап – ^ Изучение нового материала

В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.

Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.

Отметьте в тетради тему урока :

«Повреждения кожных покровов. Первая помощь при ожогах и обморожениях.»

и внимание на экран.

1. Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов

( Презентация «Ожог»)

В тетради сделайте краткие записи.

2. Следующее распространённое повреждение кожи — «Обморожение».

(

Презентация «Обморожения»)

3. Если человек получает ожог или обморожение, то обязательно нужно обратиться к врачу, но до прихода врача важно оказать первую помощь пострадавшему.

Каждый из вас должен знать, как правильно это сделать.

Итак, что нужно предпринять в случае ожога?

Показ презентации (Первая помощь при ожогах) , комментарии учителя с опорой на знания учащихся.

А теперь давайте на практике повторим шаг за шагом наши действия при ожоге.

На экране инструкция.

Вы сидите по парам, один из вас будет условно пострадавший, а второй верным другом, оказывающим помощь.

Ваши действия проговаривайте вслух.

( Пострадавший сидит, а оказывающий помощь встаёт к нему лицом. В коробочке цветные мелки, бинт, марлевая салфетка, пакеты со льдом (мел), пузырьки с надписью «спирт», стакан с водой, обезболивающие таблетки (муляж), вата).

4. Теперь посмотрим, как нужно действовать при обморожениях.

Показ презентации (Первая помощь при обморожениях), комментарии учителя с опорой на знания учащихся..

Попробуем повторить на практике оказание первой помощи при обморожении.

На экране инструкция.

Внимательно смотрите на экран. В парах поменяйтесь ролями и проговаривайте вслух все этапы помощи.

Вы хорошо справились с заданием, а полученные сегодня знания и опыт вам всегда пригодится в жизни.

4 этап – Закрепление и первичная проверка знаний (тест по теме).

Наш урок подходит к концу и сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, проанализировать все, что вы увидели, услышали, проделали за урок.

С практической частью вы справились хорошо, а теперь выполните короткую тестовую работу. Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.

Тестовое задание к уроку «Первая помощь при повреждениях кожи» 1. Ожог возникает при:

а) воздействии низких температур; б) воздействии огня; в) ушибах.

Ответ:____2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:

а) не трогать ; б) проколоть; в) смазать кремом.

Ответ:____3. Обмороженный участок кожи необходимо :

а) растереть снегом; б) растереть тканью; в) обложить льдом.

Ответ:_____4. Повязка при ожоге должна быть:

а) лёгкая, асептическая; б) согревающая; в) тугая, фиксирующая.

Ответ:____5. При обморожении пострадавшего нужно:

а) оставить в покое, ждать врача;

б) приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;

в) обеспечить тепло и дать горячее питьё.

Ответ:____^ 6. Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?

а) I ; б) II ; в) IV ; г) III .

Ответ:______

Подводя итог нашего занятия, давайте вернёмся целям нашего урока.

Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами?

Что вы узнали нового? Чему научились? Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?

Сегодня на уроке вы заработали по две оценки.

За практические умения в оказании первой помощи получили ………….

За тестовую работу оценки объявлю завтра и, конечно, будет учтена работа учащихся над презентациями.

5 этапД/з. Повторить темы: «Кожа», «Выделение».

Обучающиеся получают памятки: «

Первая помощь при обморожениях», «Первая помощь при ожогах».

повязку.

больницу.

( для ожога I – II ст.) .

повязки.

больницу.

Источник

ТЕМА:  ПОВРЕЖДЕНИЕ КОЖНОГО ПОКРОВА.

8 КЛАСС.

Учитель: Соколова Г.В. , учитель первой категории, МБОУ г. Мурманска гимназии №8.

Цель: Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики.

Здравствуйте ребята, мы встречаемся с вами впервые, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам на урок пришло много гостей и вы как и я наверное волнуетесь. Поэтому, прежде чем начать урок, давайте проведем точечный массаж, который поможет снять напряжения  и поможет настроиться на урок.

  1. Массаж кончика мизинца
  2. Массаж мочек уха
  3. Массаж переносицы в области третьего глаза

Настроились? Тогда приступим. Если кто то думает, что биология- это сухая, точная наука, то ошибается. В каждой науке, в т.ч. и биологии есть гормония, а значит есть поэзия поэтому урок мы наш начнем стихами.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

слайд 1

АКРОСТИХ

Красивой, ухоженной быть желает.

Она наше тело собой защищает.

Жить без нее- нам не возможно-

А значит, беречь ее надо надежно.

Кто догадался, о каком органе пойдет сегодня речь?

КОЖА

Об этом органе вы уже вели разговор на прошлых уроках, но какие- то интересные факты, возможно, ускользнули от вашего внимания

слайд 2

Площадь кожи у взрослого человека составляет 2 м2. Масса -2,7  кг. (15% от общей массы человека). Толщина от 0,4 до 4 мм. Цвет обусловлен пигментом меланином. Через ее поверхность теряется более 80 % тепла, поступает 2 % кислорода. На 1 см2 поверхности этого органа приходится до 100  рецепторов, воспринимающих температуру, давление, боль, прикосновение.

в связи с этим, кто попробует объяснить, как точечный массаж помог нам настроиться на работу и снять напряжение?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Давайте вспомним ключевые моменты прошлых уроков, ведь они будут основой для изучения нового материала. Для этого положите перед собой опорные конспекты и выполните первое задание.

слайд 3

Давайте вспомним  функции, которые  выполняет кожа. Из предложенных функции, выберите те, которые характерны для кожи. Запишите их в опорный конспект и очень кратко устно охарактеризуйте их

слайд 4

  1. Защитная
  2. Обеспечивает чувствительность
  3. Транспортная
  4. Терморегуляция
  5. Выделительная
  6. Опорная
  7. Двигательная
  8. Дыхательная
  9. Размножение
  10. Сократительная
  11. Секреторная
  12. Расщепление веществ
  13.  Амортизация

Один человек выходит к доске, распределяет заготовленные бумажки на магниты. По ходу учащиеся с места поясняют функции.

  1. Защитные свойства. Кожа предохраняет организм от физических ранений и бактериальных инфекций. Внешняя поверхность эпидермиса покрыта тонкой пленкой кожного сала, обладающего водоотталкивающими свойствами. Эта пленка образуется путем эмульгации потом и продуктами распада рогового слоя и имеет слабокислый уровень (pH до 5,5). Этот слой устойчив к температурным изменениям, незначительным физическим травмам, действию вредных химических  веществ. 
  2. Чувствительная. При помощи чувствительных нервных окончаний кожа реагирует на жар, холод, прикосновение, давление, боль.
  3. Теплорегуляционная. Кожа защищает организм от термического воздействия окружающей среды. В здоровом организме поддерживается постоянная температура. Если  температура окружающей среды повышается, кровь и потовые железы начинают функционировать так, что организм самостоятельно охлаждается.
  4. Выделительная. Пот из потовых желез выводится наружу через кожу. Влага, теряемая в процессе потения, выводит с собою соли и другие химические вещества. 
  5. Дыхательная.
  6. Секреторная. Кожное сало — это результат секреции сальных желез. Оно смазывает кожу, делая ее мягкой и эластичной

К выделительной функции:
2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?

АКТУАЛИЗАЦИЯ 

Если кожа имеет такое большое и важное значение         значит, ее надо беречь        надо знать от чего беречь и как

надо знать причины повреждения кожи, к каким последствиям это может привести  и какую помощь надо оказать

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить. сформулируйте тему сегодняшнего урока

слайд 5 Тема

цель урока:

Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Создание мотивации, личностной значимости

Как Вы думаете, эта тема будет полезной для вас и почему?

Все причины повреждения кожи можно условно разделить на две группы: Внешние и внутренние.

слайд 6

Давайте обратимся к нашему опорному конспекту. У нас там имеется словарик, где перечислены новые термины, которые нам встретятся сегодня на уроке.

Дальнейшие записи мы будем вести на развороте нашего опорного конспекта. В конце урока несколько конспектов я возьму на проверку.

Что же может быть внутренними причинами нарушения кожных покровов?

По ходу объяснения вы заполняете схему.

  1. Недостаток витаминов. слайд 7 Заподозрить у себя нехватку того или иного витамина можно и …глядя на себя в зеркало.

Какие витамины вы знаете?

Оказывается, нехватка того или иного витамина сразу же отражается на коже

Откройте учебник на стр.165и приведите примеры как недостаток витаминов может отразиться на нашей коже.

Так, при нехватке витамина А, — кожа начинает шелушиться, становится грубой. 

Дефицит витаминов группы В проявляется очагами мелких воспалений: прыщами и шелушащимся покраснением а так же  «ячменями», герпесом, фурункулами.

Если Вам не хватает витамина С, кожа выглядит уставшей, на лице возможно возникновение пигментных пятен.

Витамин Е заявляет о себе дряблостью и повышенной сухостью кожи.

Фолиевую кислоту (В 9) нужно «добавлять», если изо дня в день из зеркала на вас глядит бледное существо с мешками и синяками под глазами.

  1. Нарушение гуморальной регуляции слайд 8 особенно в подростковом возрасте часто приводят в появлению воспаления, угрей, акне (черные точки) СЛОВАРЬ
  2. Неправильное питание  слайд 9Употребление фаст фуда, газированных напитков, пищи богатой углеводами (булки, конфеты и т.д), т.е. то, что часто оказывается любимыми, но вредными продуктами тоже приводит к нарушению деятельности сальных желез, появлению угрей, дерматитов
  3. Нарушение работы кишечника ,  заболевания ЖКТ может привести к тем же последствиям
  4. Вредные привычки  слайд 10Употребление алкоголя ведет к отечности, изменению цвета лица, одутловатости. Курение провоцирует появление морщин, сухости, сероватого оттенка
  5. Действие аллергена  слайд 11 дерматы,  раздражение, покраснение, экземы, диатез

Сформулируйте и запишите, пожалуйста, тезисы через запятую: какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия внутренних причин повреждения кожи.

Внутренние причины мы обсудили, теперь давайте поговорим о внешних. причинах нарушения кожного покрова. Продолжаем работать в опорных конспектах. Выписываем по ходу беседы примеры внешних повреждений

1.  грибковые заболевания слайд 12

Возбудителей грибковых заболеваний множество. Наиболее благоприятная среда для грибкового поражения -повышенная влажность кожи, микротрещины, наличие гнойничковых поражений на коже, ломкость ногтевых пластинок Проявлений грибковых заболеваний много: от легкого шелушения кожи, до обширных высыпаний на коже, сопровождающихся зудом, а иногда, и неприятным запахом. За консультацией по поводу лечения грибковых заболеваний необходимо обратиться к врачу-микологу.

Дерматомикоз, (стригущий лишай)  носителями возбудителей этой болезни являются дети, и животные, при этом болезнь, вызванная заражением от животных, проходит в более тяжелой форме. Заражение происходит при непосредственном контакте с больным, при пользовании общими головными уборами, одеждой, и другими предметами. Болезнь проявляется в виде сначала единичного, а впоследствии и множественных очагов, представляющих собой красные или розовые пятна, на коже наблюдается шелушение. Такие очаги могут появляться на волосистой части головы, туловище, ногтях…

Считается, что перхоть также является заразным грибковым заболеванием и передается в основном через предметы ухода за волосами — расчески, головные щетки, а также через шапки и т. д 

  1.  вирусные

Герпес. Простой герпес, который часто называют «лихорадка», вызывается вирусом простого герпеса, встречается чаще у взрослых. У многих людей этот вирус живет в организме в скрытом состоянии и проявляется только при лихорадочных заболеваниях (ОРЗ, гриппе, воспалении легких и пр.) или после них, а также под воздействием других провоцирующих факторов — переохлаждения, стресса и т. д.

Бородавки. Заболевание передается при прямом контакте и через предметы обихода, в том числе через игрушки. Способствуют заражению вирусными бородавками микротравмы и разрыхление рогового слоя при длительном увлажнении кожи, например, в результате повышенной потливости стоп при ношении прорезиненной обуви.

3.  Паразитарные заболевания кожи у ребенка, детей. Чесотка,  педикулез ,  слайд 13

Эти кожные болезни вызывают животные-паразиты, которые проникают вглубь кожи и проводят в ней полностью или частично свой жизненный цикл. Паразиты выделяют продукты жизнедеятельности на поверхность или вглубь кожи. Эти вещества являются чужеродными и нередко вызывают аллергические реакции в виде высыпаний, сопровождающиеся сильным зудом, осложнениями.

Чесотка – заразное заболевание, вызываемое чесоточным клещом. Оплодотворенная самка пробуравливает в верхних слоях эпидермиса чесоточный ход, где откладывает яйца. Заражение происходит при непосредственном тесном контакте больного со здоровыми или передается через общее постельное (наволочки, простыни, одеяло) и носильное белье, верхнюю одежду, перчатки.
Педикулез – вызывается вшами, которые откладывают яйца в области волосистой части головы или в паху. как происходит заражение?

Сформулируйте и запишите, пожалуйста, тезисы через запятую: какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия внутренних причин повреждения кожи.

ВЫВОД:  Если мы вспомним, меры профилактики, для внутренних и внешних причин и еще раз сформулируем основные меры профилактики:

!. Рациональное питание

2. Пища должна быть обогащена витаминами

3. Отказ от вредных привычек

4. Аккуратно употреблять новые незнакомые продукты питания и косметические средства

5. не пользоваться чужими расческами, перчатками и др. вещами и средствами гигиены.

6. при появлении любых высыпаний обращаться к специалистам

ДАЛЕЕ РАБОТА В ГРУППАХ

Продолжая разговор о внешних причинах повреждения кожи, мы затронем бытовые травмы, которые могут случиться с каждым из нас.

Самостоятельная работа в группах

Вам необходимо по имеющейся доп. информации заполнить таблицу, а так же на кафедре у нас находится мед. аптечка, выберите необходимые средства оказания первой помощи.

1 группа- термические ожоги

2 группа- химические ожоги

3 группа- обморожения

Вид поражения

Причины

Степени

Первая медицинская помощь

Термический ожог

Химический ожог

Обморожения

Три группы работают в течении 5-7 минут, потом выступают, зачитывая данные таблицы, остальные делают записи слайды 14, 15,16, 17,18,

Вы уже очень много знаете по данным видам травм, но возможно не все. После просмотра фрагмента я поинтересуюсь, что нового для себя вы узнали из этого фильма?

ПРОВЕРКА ПРОВОДИТСЯ ТАКЖЕ ПО ФРАГМЕНТУ ФИЛЬМА.

Вывод:

Ожоги

Охладить, промыть водой, смазать спец. Средством или наложить стерильную повязку и в больницу.

При химическом обработать р-ром уксуса или соды

Обморожения

Снять все металлические предметы, согреть в теплой воде, наложить термоизоляционные повязки, теплое питье

Кроме бытовых травм некоторые повреждения коже человек причиняет сам сознательно.

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ (КЕЙС МЕТОД)

Мы все хотим быть красивыми,  нравится другим, это естественное желание каждого. И в этом стремлении возникает желание усовершенствовать свою внешность всеми возможными способами. Я хочу предложить вам жизненные ситуации, с которыми может столкнуться любой из вас, кроме этого, немного теоретической информации по этой проблеме. В ТЕЧЕНИИ 5 МИНУТ ОБСУДИТЕ В ГРУППАХ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ оптимальное решение или НЕСКОЛЬКО

1 группа Татуировки слайд 19

ЗАДАЧА

Коля и Варвара дружили с начальной школы. К 8 классу их детские дружеские отношения постепенно переросли во влюбленность. И чтобы доказать друг другу и всем окружающим свою любовь, подростки сделали себе татуировки с признаниями во взаимной любви. Родители не одобрили таких проявлений чувств и очень огорчились. Что вы думаете по этому поводу? Приведите аргументы за и против. Какое решение приняли бы вы?

2 группа Пирсинг слайд 20

ЗАДАЧА

Юля Бредова недавно переехала в другой город и перешла в новую школу. И чтобы завоевать авторитет, Юля решила совершить что то оригинальное, что то, что выделило бы ее из окружения. И девушка отправилась в салон, который находился в подвале ее дома.  После каникул, девочка вернулась в класс в новом образе: на ее лице красовались новые украшения. Юля проколола себе бровь, губу и язык.  Было больно, непривычно, но зато Девочка считала себя очень «крутой», современной и модной. Спустя несколько дней бровь у Юли воспалилась и стала болеть, речь ее стала непонятной, ее часто переспрашивали и даже посмеивались над ней. Как вы думаете, что же случилось с девочкой, какую ошибку она совершила. Какой совет ей вы могли бы дать?

3 группа Окраска волос слайд 21

ЗАДАЧА

Кристина Васильева, ученица 8 класса, побывала на концерте любимой группы «Конфетки».И под впечатлением от увиденного в этот же день перекрасила волосы точно в такой же ярко розовый цвет как у солистки группы. На следующий день после второго урока девочку вызвала завуч, высказав свое неодобрение, пообещала не пускать Кристину в школу, пока она не перекрасится. Расстроенная девушка была вынуждена перекраситься. Через некоторое время девочка заметила, что ее волосы стали выпадать, ломаться, плохо расчесываться. Что произошло с волосами Кристины?  Какие бы советы вы могли бы ей дать? Как бы вы поступили в данной ситуации?

ВЫВОД , РЕФЛЕКСИЯ

Как мы с вами сегодня убедились, причин, которые могут вызвать повреждения кожи очень много

Какой итог можно подвести сегодня? Подумайте минутку и ответьте на вопросы:

Что удивило меня  сегодня на уроке, какие выводы сделал для себя? Что теперь нового появиться (или измениться) в моей жизни?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Если не успею, то на дом

Составьте синквейн к термину кожа слайд 24

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Строение синквейна, правила  его написания:
• Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.

Мой синквейн вам:

Биология
Живая, многогранная
Учит, развивает, направляет
Помогает все знать о себе
Наука!

Какие строки вызвали наибольшее затруднение?

 Последние, т.к. это обобщающие строчки и кроме умения обобщать они подразумевают наличие жизненного опыта. Многие взрослые люди, когда я предлагала составить им аналогичный синквейн, последней строчкой называли жизнь. И они правы…..

Ведь знания, полученные нами сегодня на уроке могут пригодится нам не только на контрольных работах, ГИА или ЕГЭ, эти знания прежде всего нужны нам в повседневной жизни, ведь от умения оказать первую помощь при ожогах и обморожениях, предотвратить кожные заболевания, сто раз подумать, взвесить все за и против перед тем как сделать себе татуировку или пирсинг, от этого зависит наше здоровье, а может быть и даже жизнь. Берегите ее.

ИТОГ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§42, провести тест на определение  типа кожи и составить себе программу ухода за кожей слайд 25

спасибо за сотрудничество

Источник