В каких случаях кладут с пневмонией в реанимацию

Редактор
Неля Савчук
Врач высшей категории
Заболевания тяжелыми формами пневмонии и случаи летального исхода от нее сильно увеличились за последние несколько десятков лет. В зоне риска находятся как молодые люди с пониженным иммунитетом, так и пожилые пациенты старше 60 лет, имеющие нарушения функций дыхания.
Связан рост числа заболеваний с усилением устойчивости некоторых бактерий к большинству известных лечебных препаратов (антибиотиков). В связи с этим при диагностировании тяжелой формы пневмонии рекомендована незамедлительная госпитализация больного для лечения его в реанимации.
Этиология
Пневмония – это инфекционно-воспалительное заболевание легких. Под воздействием определенных патогенных микроорганизмов происходит воспаление интерстициальной и легочной ткани с поражением альвеол. При отсутствии своевременного и грамотного лечения болезнь приобретает тяжелое течение. Возбудителями госпитальной пневмонии могут стать:
- Золотистый стафилококк (Staphylococcus aureus) – шаровидная грамположительная бактерия из ряда стафилококковых.
- Синегнойная палочка (Pseudomonas aeruginosa) – грамотрицательная, подвижная палочковидная бактерия, которая опасна для человека. Является возбудителем многих инфекционных болезней. Устойчива к антибиотикам.
- Палочка Фридлендера (Klebsiella pneumonia) – грамотрицательная, анаэробная, палочковидная бактерия.
- Кишечная палочка (Escherichia coli) – еще одна грамотрицательная палочковидная бактерия. Распространяется в нижней части кишечника человека.
- Протей мирабилис (Proteus mirabilis) – из ряда грамотрицательных, факультативно-анаэробных стержнеобразных бактерий. Способна вызвать различные инфекционные заболевания у человека.
- Гемофильная палочка (Haemophilus influenza) или палочка Пфайффера – грамотрицательные, неподвижные бактерии из семейства Pasteurellaceae. Являются возбудителем гриппа.
- Энтеробактерии (Enterobacter) – род грамотрицательных, факультативно-анаэробных, стержнеобразных, неспорообразующих бактерий из семейства Enterobacteriacaea. Находится в кишечнике у многих здоровых людей.
- Серрация (Serratia) – еще один род грамотрицательных, палочковидных бактерий семейства Enterobacteriacaea.
- Фузобактерии (Fusobacterium) – род грамотрицательных, анаэробных, неспорообразующих бактерий. Некоторые части бациллы выглядят, как тонкие, с заостренными кончиками, палочковидные клетки.
- Бактероиды (Bacteroides) – бактерии семейства Bacteroidaceae. Подобны Fusobacterium. Являются представителями нормальной микрофлоры кишечника человека.
- Легионеллы (Legionella) – грамотрицательная болезнетворная бактерия класса Gammaproteobacteria. Включает в себя множество патогенных видов бацилл.
Важно! Инфекционные заболевания, вызванные грамотрицательными бактериями, сложнее всего поддаются лечению и быстрее всех «приспосабливаются» к различным антибиотикам.
Критерии тяжелой формы болезни
Все пациенты с тяжелыми случаями пневмонии независимо от этиологии подлежат лечению в реанимации. Проявляются они симптомами септического шока или тяжелой формы сепсиса, дыхательной недостаточностью. В таких случаях необходимо проведение интенсивной терапии.
Тяжелые формы пневмонии имеют несколько характерных видов.
Внебольничная
Развивается на фоне попадания в организм патогенных микробов. При тяжелой форме течения заболевания больной госпитализируется. Лечение в таком случае возможно в отделениях реанимации (по показаниям). Основные проявления болезни:
- Выраженная дыхательная недостаточность.
- Внелегочные поражения (менингит, перикардит и многое другое).
- Острая почечная недостаточность.
- Сильная боль при кашле.
- Гнойные, иногда кровавые, выделения в мокроте.
- Нарушение сознания.
- Мучительная головная боль.
- Бессонница.
- Температура тела свыше 39 °C.
- Холодный пот.
- Пониженное давление.
- Нарушение желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, понос).
- Почти постоянный кашель.
- Судороги.
- Хрипы при дыхании.
Лабораторные показатели:
- Лейкопения меньше 4*10⁹/л.
- Палочкоядерный сдвиг больше 20%.
- Гемоглобин меньше 100 г/л.
- Гипоксемия Pa02 меньше 60 мм рт ст, Sa02 менее 90 %.
Внутрибольничная или госпитальная
Инфицирование нижних дыхательных путей. Проявляется заболевание в течении 2-3 дней после попадания больного в медицинскую клинику. Может возникнуть в послеоперационный период.
Клинические проявления:
- Повышенная температура тела.
- Большое количество мокроты с гнойным запахом.
- Сильный кашель.
- Одышка.
- Боль в области грудной клетки.
- Тахикардия.
- Гипоксемия.
- Сердечно-сосудистая недостаточность.
- Дыхательная недостаточность.
- Влажные хрипы.
- Возникновение в легочной ткани новых инфильтратов.
Лабораторно патология проявляется таким образом:
- Лейкоцитоз больше 12.0*10⁹/л.
- Палочкоядерный сдвиг больше 10%.
- Артериальная гипоксемия Pa02 меньше 60 мм рт ст, Sa02 менее 90 %.
Иммунодефицитная
Развивается на почве ВИЧ-инфекции (СПИДа).
Диагностические критерии этой формы следующие:
- подострое начало;
- температура субфебрильная вначале болезни, со временем может повыситься до фебрильных цифр;
- непродуктивный навязчивый кашель приступообразного характера, который сохраняется недели, и даже месяцы;
- постепенно нарастающая одышка – вначале болезни во время физической нагрузки, со временем становится невыносимой, есть и в покое;
- аускультативно может не быть изменений или прослушиваться жесткое дыхание, иногда – сухие рассеянные хрипы;
- выделение пневмоцист из мокроты;
- в крови можно обнаружить анемию, тромбоцито- и лимфопению, снижение количества лейкоцитов;
- тяжелая гипоксемия;
- специфические ренгенологические изменения – по мере прогрессирования болезни усиливается интерстициальный рисунок, формируются облаковидные билатеральные инфильтраты, в разгаре заболевания – множественные очаговые тени.
Диагностика воспаления легких
Чтобы поставить точный диагноз тяжелых форм пневмонии, врач назначает лабораторные и лучевые исследования. К ним относятся:
- Рентгеновские снимки легких. Составляется подробный обзор органов грудной клетки пациента.
- Компьютерная томография легких. Проводится в случае отсутствия полной информации от рентгенографии. Также назначается при необходимости дифференциальной диагностики заболевания.
- Исследование ультразвуком. Проводится, чтобы оценить состояние плевральных полостей и плевры.
- Анализы крови: биохимический (проверка функциональности печени и почек), клинический (измерение уровня лейкоцитов) и микробиологический (глубокое исследование болезнетворных микробов).
- Биоанализ мокроты. С помощью этой диагностики определяют чувствительность бактерий к лекарственным препаратам.
- Серологическая диагностика. Проводится для изучения возбудителей.
- Спирография. Необходима для выявления изменений объема дыхания.
- Дифференциальный метод. Диагноз ставится посредством исключения клинических проявлений и полученных анализов.
Важно! Чтобы исключить возможное присутствие сопутствующих патологий и нарушений сердечной деятельности, пациенту обязательно назначается электрокардиограмма.
Лечение и искусственная кома
В зависимости от сложности и причины возникновения пневмонии, назначается определенный курс медикаментозной терапии. При начальном этапе болезни назначаются антибактериальные препараты широкого спектра действия.
Неадекватное применение антибиотика увеличивает риск неблагоприятного исхода пневмонии с тяжелым течением. Данная группа препаратов в таком случае вводится внутривенно. При тяжелой пневмонии показано использование цефалоспоринов 3 поколения и макролидов. Если у пациента наблюдается сильно выраженный болевой синдром, внутримышечно вводят болеутоляющие средства (Ибупрофен, Диклофенак). Также используются бронхолитики, антикоагулянты, при необходимости – оксигенотерапия.
В крайних запущенных случаях пневмонии, доктор назначает пациенту искусственное (медикаментозное) введение в кому. Делается это редко из-за слишком высокого риска некроза мозга и отказа какого-либо внутреннего органа. Прямыми показаниями к ней могут быть:
- Непереносимость пациентом наркоза (когда требуется срочное хирургическое вмешательство).
- Повреждение кровеносных сосудов (в этом случае кома назначается, чтобы избежать большой кровопотери во время операции).
- Опасность осложнений сопутствующих патологий.
- Слишком высокая температура тела (во время комы температура и артериальное давление резко снижаются).
- Необходимость в полном расслаблении мышц больного.
Введение и выход пациента из комы тщательно контролируется врачами. Весь период времени к больному подключен аппарат искусственной вентиляции легких. Во время медикаментозной комы замечено замедление метаболизма. Желудочно-кишечный тракт и рефлексы полностью останавливаются.
Осложнения
При отказе от лечения заболевания могут возникнуть серьезные осложнения как со стороны легочной системы, так и других органов и систем человека. Среди них следующие:
- абсцесс легких;
- эмпиема плевры;
- деструктивные изменения;
- отек легких;
- гангрена;
- острая дыхательная недостаточность;
- бронхообструктивный синдром;
- инфекционно-токсический шок;
- сепсис;
- энцефалит;
- менингит;
- респираторный дистресс-синдром;
- анемия;
- синдром системного воспалительного ответа;
- реактивный психоз (особенно у пациентов в преклонном возрасте);
- нарушение свертываемости крови;
- образование тромбов;
- сердечно-сосудистые нарушения;
- кома.
Справочные материалы (скачать)
Заключение
В нынешнее время тяжелые формы пневмонии занимают четвертое место по числу заболеваний, более 50 % случаев заканчиваются смертью пациента. Чтобы избежать страшного исхода, при первых признаках недомогания, повышении температуры тела и сильном кашле необходимо срочно обратиться в медицинское учреждение. Ни в коем случае нельзя допускать самолечение и самостоятельный прием антибиотиков, так как это может усугубить течение воспаления легких из-за потерянного времени.
Источник
Ñðàçó ñêàæó ê ìåäèêàì ó ìåíÿ ïðåòåíçèé íåò. Íàîáîðîò, êàê ìîãó âñåãäà âûðàæàþ èì îãðîìíóþ áëàãîäàðíîñòü çà èõ òðóä, è ìîè ïîñòû çäåñü òîìó ïîäòâåðæäåíèå. Íî ÷òî-òî ó ìåíÿ ñëåãêà «ïðèãîðåëî»
Â÷åðà óòðîì ïîåõàëà íà ñîáåñåäîâàíèå ïî ïîâîäó íîâîé ðàáîòû. Æàðàààà. Çíàÿ, ÷òî íàäî áåðå÷üñÿ, âûáèðàëà ìàðøðóò, ÷òîá ïîïðîõëàäíåå ìåòðî äà íîâîìîäíûå àâòîáóñû ñ êîíäåÿìè. Ïîñëå ñîáåñåäîâàíèÿ çàøëà â ìåñòíûé ÒÖ, óìûëàñü õîëîäíîé âîäîé â òóàëåòå, ïîáðîäèëà ïî ïóñòûì ïîêà åùå ýòàæàì, ñîáðàëàñü åõàòü äîìîé.
È òóò áàõíóëî-ïîòÿíóëî è çíàêîìî çàòðåïûõàëîñü â ãðóäè. Ïóëüñ õîðîøî çà 200, ÿ óæå óãàäûâàþ ÷àñòîòó… «Ðóáèòü» íà÷èíàåò ïî÷òè ñðàçó. Ïî ñïèíå õîëîäíûé ïîò, öåïëÿþñü çà áëèæàéøóþ ñòåíó, ïî íåé æå àêêóðàòíî ñïîëçàþ íà ïîë, ÷òîáû íå ðàçáèòü ãîëîâó ïðè ïàäåíèè, ñàæóñü íà ïîïó. Ïåðåä ãëàçàìè ñïëîøü «ìóõè», ñòàðàþñü íå ïàíèêîâàòü è äûøàòü-äûøàòü-äûøàòü… Íàîùóïü âûòàñêèâàþ èç êàðìàøêà ñóìêè ìîþ ïåðñîíàëüíóþ «ñêîðóþ» — ïàðó òàáëåòîê àíòèàðèòìèêà, ðàçæåâàòü, ïîä ÿçûê, ÷òîá áûñòðåå. Âî ðòó ñóøü, äàæå íå ÷óâñòâóþ ãîðå÷è òàáëåòîê. Êî ìíå êòî-òî ïîäõîäèò, ñïðàøèâàåò «ïëîõî? âûçâàòü ñêîðóþ?». Âûëåïëÿþ ãóáàìè «íåò..ñïàñèáî..ñåé÷àñ ïðîéäåò», íî, âèäèìî, ïîëó÷àåòñÿ íåóáåäèòåëüíî, ò.ê. ñêîðóþ ãðîìêî òðåáóþò âûçâàòü óæå íåñêîëüêî ãîëîñîâ. Ïîíèìàÿ, ÷òî ñåãîäíÿ ÿ «âëÿïàëàñü», òùàòåëüíî ïðîãîâàðèâàþ áëèæàéøåé ôèãóðå «ñêàæèòå ñêîðîé, ÷òî àðèòìèÿ, âïâ, áûë èíñóëüò». È äàëüøå ìíå óæå âñå áåçðàçëè÷íî, ÿ ïðîñòî áîðþñü çà êàæäûé âäîõ êàê çà âåëè÷àéøóþ â ìèðå äðàãîöåííîñòü
×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ, êîãäà íà÷àëè äåéñòâîâàòü òàáëåòêè, ïðèøëà â ñåáÿ ëåæó, íà ïîëó, íà áîêó, ìåíÿ ïðèäåðæèâàåò æåíùèíà. Ïûòàþñü ïîâåðíóòüñÿ, ÷òîáû ïîáëàãîäàðèòü çà ïîìîùü, è òóò áàõ â ïðàâîì ãëàçó êòî-òî âûêëþ÷àåò ñâåò. Ñëîâíî ðàçîì ìíå íàëåïèëè ÷åðíóþ ïèðàòñêóþ ïîâÿçêó. Òÿíóñü ïîòåðåòü ãëàç èèèè.. íîâîå îòêðûòèå — ëåâàÿ ðóêà ìíå áîëüøå íå ïðèíàäëåæèò. Áîæå, íåò íåóæåëè îïÿòü?!..áàðàõòàþñü íà ïîëó, êàê ïåðåâåðíóòûé æóê, ñóäîðîæíî ïðîâåðÿÿ, ÷òî ó ìåíÿ åùå îòêàçàëî. Íåò, òîëüêî ëåâàÿ ðóêà è ïðàâûé ãëàç êàê æå òàê.. òîãäà, ïðè èíñóëüòå, ÿ ñîâñåì íå ÷óâñòâîâàëà âñþ ëåâóþ ïîëîâèíó ðóêó è íîãó, è ãðóäíûå ìûøöû ñëåâà..
«Ìèõà, ñêîðàÿ ïîäúåõàëà, âåäåì, äåðæèòåñü» — ðàöèÿ îõðàííèêà. Âèäèìî, íåðàâíîäóøíûå ëþäè èç ÒÖ íàâåëè øîðîõó ïî 003 è 112 ïðèåõàëè ÁÈÒû, ò.å. ðåàíèìàöèîííàÿ áðèãàäà. Òðîå, ìóæ÷èíû. Âñ¸ î÷åíü áûñòðî, öåïêî, áåç ñàíòèìåíòîâ è ëèøíèõ ðàçãîâîðîâ ïóëüñ, ïóëüñîêñèìåòð íà ïàëåö, äàâëåíèå. Ìÿãêèå íîñèëêè, òåìíàÿ ïðîõëàäà ãðóçîâîãî ëèôòà, ãîðÿ÷èé è ñëåïÿùèé ìîðîê óëèöû. ×óâñòâóþ, ÷òî ïóëü ÷óòü ðåäååò òàáëåòêè ðàáîòàþò, íî ïàíèêà ñòðàøíåéøàÿ âíóòðè ÷òî ñî ìíîé?! Ïî÷åìó îòêàçàëè ðóêà è ãëàç?!.. Ìåíÿ çàêàòûâàþò â ñàëîí «ñêîðîé», íàöåïëÿþò ýëåêòðîäû, ÝÊÃ, ïàðàëëåëüíî ÷èòàþò âûïèñêó èç èñòîðèè áîëåçíè (âñåãäà íîøó ñ ñîáîé â ïàñïîðòå, ðÿäîì ñ ïîëèñàìè), çàðÿæàþò â êàïåëüíèöó êîðäàðîí ìîé ñïàñèòåëü… «Ïîðàáîòàé êóëà÷êîì» — «à íåò», ãîâîðþ, «ðóêó íå ÷óâñòâóþ». Ëåãêèé íàïðÿã ó âñåõ. «×òî åùå íå ÷óâñòâóåøü?» — «Ãëàç íå âèäèò». Ñòàðøèé â ðàöèþ çàïðàøèâàåò: «ÎÍÌÊ, 40 ëåò, òÿæåëàÿ, êóäà åäåì?…» ÎÍÌÊ..îí æå èíñóëüò..áîæå..â ãîëîâå ñðàçó âñïëûâàåò âåñü ýòîò êîøìàð, ÷òî íàêðûë ìåíÿ ãîä íàçàä..íî òîãäà ÿ íå çíàëà è íå ïîíèìàëà âñåõ ðèñêîâ, à òåïåðü, ïðîéäÿ «ïî êðàþ», çíàþ ñëèøêîì õîðîøî.
Ìåñòî íà ãîñïèòàëèçàöèþ äàþò â äàëåêîé îò ìîåãî äîìà áîëüíèöå, ÿ òàì åùå íå ëåæàëà íè ðàçó. Âèäèìî, èç-çà êîðîíàâèðóñà ÷àñòü ñòàöèîíàðîâ â ãîðîäå çàêðûòà, ÷àñòü ïåðåïðîôèëèðîâàíà, è ñêîðàÿ âîçèò òîëüêî òóäà, êóäà ðàçðåøàò ïî êàæäîìó êîíêðåòíîìó ñëó÷àþ.
Åäåì áûñòðî, ñî âñåé «öâåòîìóçûêîé», ìåíÿ ÷óòêî áäÿò, äàò÷èêè íå ñíèìàþò. Ïóëüñ ïîä êàïåëüíèöåé óðåæàåòñÿ ñëûøó ïî ïèñêó ïóëüñîêñèìåòðà. ß ñîâåðøåííî ðàçäàâëåíà ñèòóàöèåé, òèõîíüêî ìó÷àþ îíåìåâøóþ ðóêó, ïûòàÿñü ñîãíóòü õîòÿ áû ïàëüöû è î ÷óäî! ê êîíöó ïîåçäêè íà÷èíàþ ÷óâñòâîâàòü òðè ïàëüöà èç ïÿòè, íåìíîãî ïîäíèìàþ ëàäîíü îò êàòàëêè. Ïåëåíà íà ãëàçó òîæå íåìíîãî ñâåòëååò.
Ïðèåõàëè. Âåçóò â ïðèåìíèê. È òóò íà÷àëîñü. Äâåðü íà çàìêå. Ñòàðøèé íàøåé áðèãàäû çâîíèò è ñòó÷èò, åìó â îòâåò òèøèíà, ïîòîì — «æäèòå!». Ñòàðøèé ñðûâàåòñÿ: «Êàêîå æäèòå, á..! Ó ìåíÿ òóò àðèòìè÷åñêèé øîê, ÎÍÌÊ!» ×òî-òî îòâå÷àþò ñ òîé ñòîðîíû. «ß ïîåõàë òîãäà â äðóãóþ áîëüíèöó, ðàçâîðà÷èâàéòå êàòàëêó, ðåáÿòà!» Îòêðûëè. «È ÷¸ âû âñå íåðâíûå êàêèå âñ¸ âîçþò è îðóò » Çàâåçëè â ïàëàòó, ïåðåêëàäûâàòü íåêóäà. Æäåì âðà÷à. Æäåì æäåì æäåì Ñòàðøèé, ìàòþêíóâøèñü, óáåæàë âèäèìî, íà ïîèñêè. ß ïðîäîëæàþ ìó÷àòü ðóêó è ïðîìàðãèâàòü ãëàç. Âñå ëó÷øå è ëó÷øå, — îòïóñêàåò! Äåëþñü îòêðûòèåì ñ ôåëüäøåðîì, êîòîðûé îñòàëñÿ âîçëå ìåíÿ. Ïàðåíü óëûáàåòñÿ ïîä ìàñêîé. Çíà÷èò, íå èíñóëüò?! «Ïîãîäè», ãîâîðèò, «íàäî ñäåëàòü ÊÒ. Íî î÷åíü ïîõîæå íà òðàíçèòîðíóþ èøåìè÷åñêóþ àòàêó». ×òî ýòî çà çâåðü òàêîé, ÿ íå çíàþ, íî íàäåæäà, êîòîðàÿ ðàçðàñòàåòñÿ âíóòðè, ãðååò è óáàþêèâàåò ìåíÿ.
«Íó, ïîêàààçûâàéòå âàø «èíñóóóëüò». Ñòàðøèé ïðèøåë ñ âðà÷îì ïðèåìíîãî. Òîò ñêåïòè÷åñêè ìîðùèòñÿ è óõìûëÿåòñÿ. Ìíå «÷¸ ó òåáÿ ñëó÷èëîñü?» Ïîêà ñîáèðàëàñü ñ ìûñëÿìè, çà ìåíÿ ðàññêàçûâàåò ôåëüäøåð èç áðèãàäû. «Îé, äà âû ÷¸? Òàêàÿ ìîëîäàÿ. Ñðàçó âèäíî ïðîñòî èñòåðè÷êà». Ñòàðøèé ìîë÷à íàëèâàåòñÿ ãíåâîì è óòàñêèâàåò âðà÷à â êîðèäîð ïîáåñåäîâàòü ïðèâàòíî. Ìû ñíîâà æäåì æäåì Âîêðóã ñòîíóò è êðÿõòÿò çàíåìîãøèå âñåõ ñîðòîâ, ïåðñîíàë â çàùèòíûõ êîñòþìàõ áåãàþò, êàê óæàëåííûå. Àíòèñåïòèêè, áàðüåðíûå øòîðû èç ïóïûð÷àòîãî ìàòåðèàëà. Àòìîñôåðêà
Ìåíÿ íàêîíåö-òî âåçóò íà ÊÒ. Òèõîíüêî ìîëþñü ïðî ñåáÿ, ÷òîáû òàì íè-÷å-ãî ëèøíåãî… Ëèøíåãî íå íàéäåíî. Ñòîï. Âîò ãîä íàçàä ó ìåíÿ òîæå ñíà÷àëà íè÷åãî íå óâèäåëè íà ÊÒ. Òåì íå ìåíåå ðåàíèìàöèÿ, òðîìáîëèçèñ, ðåàáèëèòàöèÿ. ×òî ñåé÷àñ?
Ìåíÿ ñîèçâîëÿþò îñòàâèòü â ýòîé áîëüíèöå è áðèãàäó, íàêîíåö, îòïóñêàþò. Ñêîëüêî îíè òóò ïîòðàòèëè âðåìåíè âïóñòóþ âìåñòî òîãî, ÷òîáû ïîìîãàòü äðóãèì çàáîëåâøèì âîçìîæíî, óìèðàþùèì ñåé÷àñ ëþäÿì?…
«Ìîÿ» áðèãàäà óåçæàåò, è ïðî ìåíÿ ìîìåíòàëüíî âñå çàáûâàþò. Êàïåëüíèöà íå êàïàåò âèäèìî, ãäå-òî ïåðåãíóëñÿ êàòåòåð, íî ýòî íèêîãî íå âîëíóåò. Ìåäñåñòåð íåò, íèêòî íå çàõîäèò î÷åíü äîëãî, õîòÿ ðÿäîì òÿæåëî äûøèò íà êàòàëêå òùåäóøíûé äåä, è ïîñòàíûâàåò áëåäíþùàÿ æåíùèíà ñðåäíèõ ëåò, ëåæàùàÿ ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè. Íèêòî íå ïðèõîäèò âçÿòü êðîâü íà àíàëèçû (îáû÷íî â ïðèåìíèêå ýòî äåëàþò âñåãäà). Íèêòî íå èíòåðåñóåòñÿ ìîèì ñàìî÷óâñòâèåì, ðèòìîì, äàâëåíèåì. Õîðîøî, ÷òî ìåíÿ óæå ïî÷òè îòïóñòèëî ê ýòîìó ìîìåíòó, à åñëè áû íåò? Íå ôàêò, ÷òî ÿ ñìîãëà áû êðèêíóòü, è ìåíÿ áû óñëûøàëè.
Ïðîøëî åùå ñ ÷àñ âðåìåíè. Ïî-ïðåæíåìó íèêîãî è íè÷åãî. Ìåíÿ íå îñìàòðèâàåò íåâðîëîã õîòÿ ñ ìîèìè ââîäíûìè ýòî äîëæåí áûòü ïðîñòî «çîëîòîé ñòàíäàðò» îáñëåäîâàíèÿ. Ðóêà è ãëàç óæå ïî÷òè â íîðìå, ðèòì õîðîøèé, è ÿ ïðèíèìàþ ðåøåíèå áåæàòü èç ýòîãî ÷Óäíîãî ìåñòà. Àêêóðàòíî ñàæóñü íà êàòàëêå, ïðèâûêàþ ê âåðòèêàëè. Çàøëà ìåäñåñòðà ïî ñâîèì äåëàì, ìîåò ðóêè. «Âû ÷åãî?» Ãîâîðþ «Ñíèìèòå, ïîæàëóéñòà, êàòåòåð, âñå ðàâíî íå êàïàåò, è ÷óâñòâóþ ÿ ñåáÿ óæå íîðìàëüíî». Íè÷åãî íå ñêàçàëà óøëà. Åùå ïîë÷àñà. Ïðèâåçëè íîâîãî ïàöèåíòà, è, íàêîíåö, ïîÿâëÿåòñÿ âðà÷ è, çàîäíî, ïîäõîäèò êî ìíå. «Íó ÷òî, ïîëó÷øå?» «Ïîëó÷øå», ãîâîðþ, «ñïàñèáî ñêîðîé. ß ïîéäó, ïîæàëóé, à òî ó âàñ ðàáîòû ìíîãî». Óëîâèâ ìîþ èíòîíàöèþ, óõìûëÿåòñÿ «íó, õîòèòå ïîëîæó â ðåàíèìàöèþ. Òàì 35 ÷åëîâåê, åñòü êîâèäíûå. Õîòèòå?» Ãîâîðþ «âðîäå áû ðåàíèìàöèÿ íå òî ìåñòî, êóäà ÷åëîâåêà êëàäóò ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ èëè ïðîñüáå. Ýòî íå ñàíàòîðèé. Åñòü ïîêàçàíèÿ ëå÷èòå, êëàäèòå. Èëè îòïóñêàéòå, ïîåäó äîìîé». «Åçæàéòå..ñåé÷àñ îòäàì äîêóìåíòû». Åùå ïîë÷àñà â êîðèäîðå, ìíå äàþò íà ðóêè ÷óæóþ ÝÊà è ìîþ ÊÒ. È âñå. Íè êîíòðîëÿ ðèòìà è äàâëåíèÿ, íè îñìîòðà ïðîôèëüíûõ ñïåöèàëèñòîâ, íè äèàãíîçà, íè ðåêîìåíäàöèé. Äàæå ïîäïèñè ìîåé íèãäå íå ïîíàäîáèëîñü ïîñòàâèòü. Ìóæ çàáðàë ìåíÿ è óâåç äîìîé îòëåæèâàòüñÿ, ò.ê. ïîñëå ëåêàðñòâ è íà ôîíå æàðû áûëà ñèëüíàÿ ñëàáîñòü.
Âîò ÷òî ýòî áûëî, à? Íåò, äî ìîìåíòà ïðèåçäà â ñòàöèîíàð âñå áûëî î÷åíü ÷åòêî è ëîãè÷íî. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà áûñòðî, äèñïåò÷åð âåðíî îöåíèë ñèòóàöèþ è íàïðàâèë íóæíóþ áðèãàäó. Áûñòðî íà÷àëè ëå÷åíèå è áûñòðî æå äîâåçëè. À äàëüøå..ÿ ñ òàêèì æå ýôôåêòîì ìîãëà ïîëåæàòü ýòè 3 ÷àñà íà ñêàìåéêå âîçëå ïðèåìíèêà. Èëè âñå âðà÷è è áîëüíèöû ñåé÷àñ íàñòîëüêî çàìîðäîâàíû êîâèäîì, ÷òî ñòàíäàðòû ëå÷åíèÿ ïðî÷èõ áîëÿ÷åê çàäâèíóòû â ïûëüíûé óãîë äî ëó÷øèõ âðåìåí? Íî ëþäè-òî íå ïåðåñòàëè áîëåòü. È äàæå íàîáîðîò íàâåðíÿêà ìíîãèå ñòàðàþòñÿ ïåðåòåðïåòü íåõîðîøèå ñèìïòîìû äîìà, ëèøü áû íå ïîäöåïèòü âèðóñ â áîëüíèöå, è «òÿæåëåþò», è óìèðàþò áåç ñâîåâðåìåííîãî ëå÷åíèÿ. Çàòî îò êîâèäà ó íàñ óìèðàþò âñ¸ ìåíüøå è ìåíüøå ýòà ñòàòèñòèêà ó íàñ êàæäûé äåíü, êàê ïðîãíîç ïîãîäû
Îêëåìàâøèñü, ÿ ïîãóãëèëà ïðî òðàíçèòîðíóþ èøåìè÷åñêóþ àòàêó, î êîòîðîé çàèêíóëñÿ ôåëüäøåð. Î÷åíü ïîõîæå íà òî, ÷òî ÿ èñïûòàëà. Äà, ýòî íå ïîëíîöåííûé èíñóëüò, íî î÷åíü áëèçêî ê íåìó. È «âåñòè» åå äîëæíû ïðàêòè÷åñêè òàê æå ïî ñòàíäàðòó «èíôàðêò ìîçãà». È ðèñê èíñóëüòà ïîñëå íåå âåñüìà âåëèê. Òàê ÷òî ìåíÿ äîëæíû áûëè ïîëîæèòü, è êàïàòü, è íàáëþäàòü. Ïî÷åìó â ïðèåìíîì ýòîãî íå ñäåëàëè, ïî÷åìó íå ïðåäóïðåäèëè î ðèñêàõ, íå óäåðæàëè íà âûõîäå — ÿ íå çíàþ. È ÷òî ìíå äåëàòü òåïåðü ñêðåñòèòü ïàëüöû? íàäåÿòüñÿ, ÷òî ïðîëåòåâøèé â ãîëîâå òðîìá ðàññîñåòñÿ ñàìè ñîáîé? îáñëåäîâàòüñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî? Âñ¸ ðàáîòàåò òîëüêî íà ñêîðóþ è íåîòëîæíóþ ïîìîùü. È äàæå åñëè áóäåøü ïîìèðàòü íå ôàêò, ÷òî ýòî âîâðåìÿ çàìåòÿò
Äðóçüÿ, íå áîëåéòå íèêîãäà, à ñåé÷àñ îñîáåííî. Çäîðîâüÿ âñåì.
Источник