Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы
Гигиенические требования к отоплению и вентиляции в детских дошкольных учреждениях
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления и вентиляции. Теплоснабжение зданий предусматривается от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением.
Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать +80 градусов по С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не используются.
В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых здания, должна быть не менее +22 градусов по С.
Нормативная температура воздуха в различных помещениях ДДУ должна составлять:
- приемные, игровые младшей, средней и старшей групп +22-24 градусов по С, а в подготовительной группе +21-23 градусов по С;
- групповые, раздевальные всех видов групп +21-23 градусов по С;
- спальни всех видов групп +19-20 градусов по С;
- туалетные комнаты ясельных групп +22-24 градусов по С;
- туалетные комнаты дошкольных групп +21-23 градусов по С;
- залы для музыкальных и гимнастических занятий +19-20 градусов по С;
- прогулочные веранды не менее +12 градусов по С;
- зал с ванной бассейна не менее +29 градусов по С;
- раздевалка с душевой в бассейне +25-26 градусов по С;
- медицинские помещения +22-24 градусов по С;
- отапливаемые переходы не менее +15 градусов по С.
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной — не более 70%.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях проводится естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 градуса по С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах, избегая сквозняка.
Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 метра в секунду.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене на высоте 0,8-1,0 метра от пола.
Отдел надзора по гигиене детей и подростков
Источник
Гигиенические требования к отоплению и вентиляции в детских дошкольных учреждениях
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления и вентиляции. Теплоснабжение зданий предусматривается от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением.
Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать +80 градусов по С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не используются.
В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых здания, должна быть не менее +22 градусов по С.
Нормативная температура воздуха в различных помещениях ДДУ должна составлять:
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной- не более 70%.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях проводится естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 градуса по С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах, избегая сквозняка.
Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 метра в секунду.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте 0,8 — 1,0 метра от пола.
Отдел надзора по гигиене детей и подростков
Источник
Гигиенические требования к отоплению и вентиляции в детских дошкольных учреждениях
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления и вентиляции. Теплоснабжение зданий предусматривается от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогреватели с инфракрасным излучением.
Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать +80 градусов по С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном порядке. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не используются.
В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых здания, должна быть не менее +22 градусов по С.
Нормативная температура воздуха в различных помещениях ДДУ должна составлять:
Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной- не более 70%.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях проводится естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4 градуса по С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах, избегая сквозняка.
Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 метра в секунду.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте 0,8 — 1,0 метра от пола.
Отдел надзора по гигиене детей и подростков
Источник
1. Естественное освещение
1.1. Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности в групповых, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна составлять не менее 1,5%.
1.2. Для защиты от солнца в групповых помещениях можно использовать вертикально направленные жалюзи. Материал жалюзи должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Также можно использовать тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
1.3. На подоконники не следует ставить высокие широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола и в уголках природы.
2. Искусственное освещение
2.1. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо использовать дополнительное искусственное (преимущественно люминесцентное) освещение.
2.2. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. В групповой светильники размещаются вдоль столов, параллельно длинной стороне помещения.
2.3. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).
2.4. В качестве источников света в помещениях для занятий с компьютерами используются лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.
2.5. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.
2.6. Новые типы ламп и светильников можно применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
3. Эксплуатация осветительных приборов
3.1. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели необходимо устанавливать на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники должны иметь защитные устройства.
3.2. Источники искусственного освещения следует содержать в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы – немедленно заменять. Не допускается хранение неисправных и перегоревших люминесцентных ламп на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения. Такие приборы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского сада.
3.3. Чистку осветительной арматуры и светильников необходимо производить не реже двух раз в год.
4. Отопление и вентиляция
4.1. Здания детских садов оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
4.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления. В сельской местности в одноэтажных малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.
4.3. В качестве нагревательных приборов можно использовать радиаторы и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.
4.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна составлять не более 80 °С. Для избежания ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не рекомендуется использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.
4.5. Оптимальная температура в групповых помещениях детского сада должна составлять 21–22 °С, в залах для гимнастических и музыкальных занятий – 20 °С, в помещениях для занятий с компьютерами – 19–21 °С.
4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.
4.7. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Его длительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание следует проводить не менее 10 мин через каждые 1,5 ч в период отсутствия детей и заканчивать за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С (с учетом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.
4.8. Контроль температуры воздуха в учебных помещениях детского сада осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене (на высоте 0,8–1,0 м).
Источник
Пушкарева Валентина Викторовна
Для сохранения здоровья и трудоспособности важным фактором является воздушная
среда, отвечающая условиям теплового и санитарно-гигиенического комфорта,
чистая от пыли, токсических газов и бактерий, что обеспечивается системами
вентиляции.
Вентиляция организованный обмен воздуха (воздухообмен)
в помещениях для обеспечения заданных параметров воздушной среды в помещении.
Вентиляция может быть естественной (с естественным побуждением) или механической
(с механическим побуждением). Естественная вентиляция организованный обмен
воздуха в помещениях под действием теплового (гравитационного) и ветрового
давления. Механическая вентиляция организованный обмен
воздуха под действием давления, создаваемого вентиляторами.
Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
до декабря 2002 года основывалось на строительных нормах и правилах (СНиП),
санитарно эпидемиологических требованиях (СанПиН), государственных
стандартах (ГОСТ), территориальных строительных нормах (ТСН), ведомственных
строительных нормах (ВСН) и т.д.
27 декабря 2002 года принят Федеральный закон №184-ФЗ от 15.12.2002 года
«О техническом регулировании». Согласно принятому закону,
на все виды деятельности до 2010 года должны быть разработаны «Технические
регламенты». Согласно пункту 1 статьи 46 указанного закона со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления
в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции,
процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти,
подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей следующим
целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических
лиц , государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждения приобретателей.
Таким образом, до выхода «технических регламентов»в строительной
деятельности (в том числе при проектировании зданий и сооружений) все
СНиПы и другая нормативная литература применяется в основном как рекомендации,
и подлежат обязательному исполнению только в области требований по безопасности
людей, защиты имущества и окружающий среды.
В 2009 году был принят ФЗ №384 от 30 декабря «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений». Статья 10, 19, 20, 22 ФЗ №384
предусматривает, что все здания и сооружения должны быть оборудованы системами
вентиляции.
В 2009 году был принят ФЗ №384 от 30 декабря «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений». Статья 10, 19, 20, 22 ФЗ №384
предусматривает, что все здания и сооружения должны быть оборудованы системами
вентиляции.
Для правильной работы системы вентиляции вытяжка, естественная или механическая,
компенсируется притоком. Если используется приточная механическая вентиляция,
никаких проблем не возникает. В случае естественного притока использования
герметичных окон нарушает работу системы вентиляции.
В соответствии с п.7.1.10 СП 60.13330 — 2012 года «Естественную
вытяжную вентиляцию для жилых, общественных, административных и бытовых
помещения следует рассчитывать на разность плотностей наружного воздуха
при температуре 5° С и внутреннего воздуха при температуре в холодный
период года.
Поступление наружного воздуха в помещении следует предусматривать через
специальные приточные устройства наружных стенах и окнах для квартир и
помещений, в которых при температуре наружного воздуха 5°С не
обеспечивается удаление нормируемого расхода воздуха, следует предусматривать
механическую вытяжную вентиляцию».
Качественная и надежная работа систем вентиляции зависит, прежде всего,
от качества разработанных проектных решений, качества и надежности применяемого
оборудования, квалифицированной эксплуатации его.
Современные системы вентиляции должны не только обеспечивать требуемые
параметры воздушной среды в помещениях различного назначения, но и решать
задачи энергосбережения и охраны окружающей среды.
В настоящее время основным нормативным документом для проектировщиков
стало Постановление Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. «О
составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Согласно Постановлению графическая часть подраздела «Отопление,
вентиляция и кондиционирование воздуха и тепловые сети»должна содержать
принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха.
Это явно не соответствует сложившейся практике проектирования, так как
на стадии «ПД» должны быть решены еще многие вопросы, в частности,
размещение венткамер, шахт, воздуховодов, выбор воздухораспределителей,
противопожарных клапанов, деление объектов на пожарные отсеки и решение
всех противопожарных мероприятий.
Многие проекты «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»проходя
государственную экспертизу, имеют заключение на стадии «ПД».
После этого заказчик-застройщик отдает делать рабочие чертежи организации
или инженеру-проектировщику, не имеющему достаточно навыков проектирования.
Их не кто не проверяет!
И по этим чертежам устраивают тендеры и конкурсы. Если посмотреть эти
чертежи, то очень часто это не доработанные проекты уже на
бумаге можно определить, что после монтажа системы вентиляции не будут
работать надлежащим образом. Часто разные разделы проектируют специалисты,
не согласовывая свои действия и решения со смежниками. Все чаще архитекторы
и дизайнеры при строительстве не учитывают необходимости вентиляции.
Занимаясь, испытаниями и наладкой систем вентиляции много лет заметила,
что с годами качество проектов все хуже. Затрачивается много финансовых
средств на оборудование, монтаж, автоматику, на расходы тепловой и электрической
энергии при этом не получая качественного воздухообмена. Как результат
нарушение здоровья людей, норм противопожарной безопасности,
технологических процессов в производстве, разрушение строительных конструкций
зданий и сооружений
Я бы хотела обратить внимание на те положения норм, которые при проектировании
дошкольных учреждений и организаций, осуществляющих медицинскую деятельность,
игнорируются и нарушаются во многих проектах.
Рассмотрим СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно — эпидемиологические
требования к устройству, содержанию, организации режима работы дошкольных
учреждений»:
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.1. Здания дошкольных организаций оборудуют системами центрального отопления
и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению,
вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
8.2. Теплоснабжение зданий дошкольных организаций следует предусматривать
от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом.
Допускается применение автономного или газового отопления.
Паровое отопление не используется.
8.3. Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные
приборы оборудуются регулируемыми кранами.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также
обогреватели с инфракрасным излучением.
При наличии печного отопления в существующих зданиях дошкольных организаций
топка устраивается в недоступном для детей месте. Во избежание загрязнения
воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного
сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода детей.
8.4. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна
превышать 80 С.
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, конструкция
которых не имеет защитных устройств, следует ограждать съемными решетками
из дерева или термостойких материалов, разрешенных к применению в установленном
порядке.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов
не используются.
Для вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных организаций
печное отопление не допускается.
8.5. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных
на первых этажах здания, должна быть не менее 22 С.
8.6. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей
должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока
и постирочной — не более 70%.
8.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие
детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые
1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах,
кроме IA, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное
сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты
не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений
в теплое время года.
8.8. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха,
направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят
в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или
занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха
в помещении, но не более чем на 2-4 С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей
спать.
В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода
ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30
минут до подъема.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах
(избегая сквозняка).
8.9. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений
в 1 час должны приниматься в соответствии с приложением 3 настоящих санитарных
правил.
Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 м/с.
8.10. Концентрация вредных веществ воздуха помещений с постоянным пребыванием
детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных
занятий и др.) не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК)
для атмосферного воздуха населенных мест.
8.11. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания
детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней
стене, на высоте (0,8-1,0 метра).
Пункт 8.1 ссылается на СП 118.13330.2012. «Свод правил Общественные
здания и сооружения», в котором п.4.17 написано «Отопление,
вентиляцию, кондиционирование воздуха общественных зданий, а также дымоудаление
во время пожара следует проектировать в соответствии с СП 60.13330, СанПиН,
ГОСТ 30494-2011».
В СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»существует
Приложение К (обязательное). Минимальный расход наружного воздуха на одного
человека в помещении с естественным проветриванием составляет 40 м?/час.
Согласно всем вышеперечисленным документам каждый человек (ребенок) должен
получать не менее 40 м?/час наружного оптимальных параметров воздуха.
Следует помнить, что на территории России разные климатические зоны.
Естественно, что подходы к проектированию систем вентиляции имеют свои
особенности.
Пункт 8.9 ссылается на приложение 3 СанПина 2.4.1.2660-10. Согласно этого
приложения, приток в помещения, где находятся наши дети не предусмотрен,
а вытяжка естественная. В данном варианте никакого воздухообмена не будет.
Согласно «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания
жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»п.5.3
предусматривает «Для детских учреждений, больниц и поликлиник следует
принимать показатели качества воздуха 1-го класса». Это означает,
что должен подаваться воздух особо чистый не менее 80 м?/час на одного
ребенка. В дошкольных учреждениях должна быть приточно-вытяжная механическая
вентиляция.
К большому сожалению, в нашем городе Екатеринбурге и других населенных
пунктах в проектах заложено естественная вытяжная вентиляция. При открытых
окнах вытяжка функционирует, при закрытых окнах в зимний период из вытяжных
решеток поступает холодный воздух. Практически отсутствует воздухообмен,
отсюда значительные нарушения здоровья подрастающего
поколения нашей страны.
В СанПине 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям, осуществляющим медицинскую деятельностьп .» 6.21
предусматривает «В ЛПО, общей площадью не более 500 кв.м, в помещениях
класса Б и В допускается естественное проветривание».
Cогласно этим рекомендациям в медицинских центрах в кабинетах врачей
и т.д. можно обойтись без воздухообмена , что и происходит повсеместно.
Это прямое нарушение ФЗ №384 от 30 декабря 2009 г. «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»ст.10,19,20.
Почему в нашей стране такая неразбериха с нормативными документами. Этим
пользуются те люди, которые должны контролировать наш порядок и выполнение
законов и за это никто не несет ответственность
Если зайти в любое общественное или жилое здание (торговые центры, офисные
помещения, медицинские учреждения, школы и т. д.) воздухообмен отсутствует
или работает не эффективно. На эти цели затрачено и тратится колоссальные
материальные и энергетические ресурсы Чистый воздух основа нашей жизнедеятельности.
К большому сожалению, в нашей стране очень мало грамотных специалистов,
разбирающихся в системах вентиляции.
С наилучшими пожеланиями инженер по испытаниям и наладке
систем вентиляции (стаж работы 30 лет)
Пушкарева Валентина Викторовна
Г.Екатеринбург
1 марта 2015
Все виды инструментального контроля вентиляции
Присоединяйтесь к нам: ВКонтакте,
Facebook’e,
Instagram,
YouTube
Между строк
.
2012
Источник