Воспаление евстахиевой трубы или отит

Тубоотит — воспалительное поражение среднего уха и слуховой трубы, вызывающее катаральный средний отит. Заболевание также носит названия евстахиит, туботимпанит и сальпингоотит.
Автор:
Обновлено 16.08.2019 14:39
Добавлена информация о физиопроцедурах, как методах лечения.
Тубоотит
— воспалительное поражение среднего уха и слуховой трубы, вызывающее катаральный средний отит. Заболевание также носит названия: евстахиит, туботимпанит, сальпингоотит. Тубоотит чреват серьезными осложнениями – развитием экссудативного, адгезивного, гнойного среднего отита, кондуктивной тугоухости или абсолютной потерей слуха. Важно начать профессиональное и индивидуально подобранное лечение на начальных стадиях заболевания. Поэтому при первых признаках воспаления среднего уха обращайтесь к отоларингологу.
Физиология процесса возникновения тубоотита
Среднее ухо расположено в височной кости, между наружным слуховым проходом и внутренним его отделом. Оно имеет две функциональных составляющих — барабанную полость и слуховую (евстахиеву) трубу. Слуховая труба соединяет барабанную полость с носоглоткой, уравновешивает давление в полостях среднего уха, участвует в работе всей слуховой системы. Она имеет маленький диаметр — примерно 2 мм. При инфицировании организма слизистая среднего уха воспаляется, просвет слуховой трубы уменьшается. В результате нарушаются процессы вентиляции – воздух затрудненно проходит в барабанную полость или не поступает вообще. Из-за длительного отсутствия воздухообмена и нарушения естественной дренажной функции слуховой трубы (естественный секрет, выделяемый железами слизистой оболочки среднего уха, в норме эвакуируется в носоглотку через слуховую трубу) возникает застой жидкости в среднем ухе, который нарушает нормальную работу слуховой системы и опасен риском развития инфекционного процесса в барабанной полости.
Причины тубоотита
Преимущественно тубоотит возникает из-за инфекции, которая попадает в слуховую трубу из носовой полости и носоглотки. Это чаще всего происходит из-за инфекционных заболеваний носа и носоглотки — острого и хронического ринита, синусита, аденоидита, ангины, острых респираторных вирусных инфекций.
Спровоцировать патологию также могут:
- аллергены, вызывающие отек слизистых;
- структурные аномалии в носоглотке (аденоиды, антрохоанальные полипы), которые перекрывают доступ воздуха к слуховым трубам;
- искривление перегородки носа;
- остановка носовых кровотечений с помощью длительного тампонирования;
- резкие изменения атмосферного давления.
Общие симптомы тубоотита у взрослых
Существует острая (до месяца) и хроническая (3-6 месяцев и более) форма тубоотита. При любой форме состояние человека в целом стабильное, этой болезни не свойственны сильная боль и высокая температура. Поэтому формы тубоотита принципиально различаются только продолжительностью своего развития. Подъем температуры свидетельствует о начале гнойного процесса и развитии осложнения заболевания. Рекомендуется начинать лечение воспаления ещё в острой форме, так как хроническая форма тяжелее поддается терапии.
Симптомы тубоотита:
- заложенность ушей;
- ухудшение слуха, которое может улучшаться после глотания или зевания;
- тяжесть в голове;
- головокружения;
- проблемы с координацией движений;
- шум и гул в ушах;
- аутофония — отзвук собственного голоса в голове;
- треск в ушах;
- болезненность, дискомфорт в области шеи;
- болезненность, дискомфорт в ушах;
- чувство переливающейся в ушах жидкости при наклонах головы.
Эти неприятные проявления могут наблюдаться в одном ухе или в обоих сразу.
Есть специфическая форма тубоотита – аэроотит, развивающаяся из-за резких перепадов атмосферного давления (например, при частых полетах на самолетах). Именно при этой форме заболевания характерна боль в ухе, а также ощущение давления и распирания.
Как проявляется тубоотит у детей?
Дети имеют больше риска заболеть тубоотитом, так как их слуховые ходы короче, чем у взрослых, и инфекции проникают внутрь среднего уха легче.
Симптомы тубоотита у новорожденных:
- плач и отдергивания при прикосновениях к области больного уха;
- общая капризность, нарушения сна;
- плохой аппетит вплоть до отказа от кормления;
- повышение температуры, озноб.
У детей постарше, которые могут идентифицировать свое состояние, можно спросить об их ощущениях. В таком случае на тубоотит указывают те же симптомы, что и у взрослых.
Как выявляют тубоотит?
Врач-отоларинголог ставит диагноз острого или хронического воспаления слуховой трубы на основании:
- Субъективных жалоб пациента и анамнеза.
- Визуального осмотра.
- Данных, полученных в ходе отоскопии, микроотоскопии, видеоотоскопии, эндоскопического исследования носоглотки.
- Данных, полученных при тимпанометрии, аудиометрии, изучении слуха камертонами.
- Лабораторных исследований мазка из уха, носа или зева.
- Аллергических проб (при подозрении тубоотита аллергического характера).
- Компьютерной томографии височных костей, околоносовых пазух и носоглотки.
Лечение тубоотита
Лечение тубоотита может проводиться дома – на начальных стадиях, или в стационаре – при прогрессировании или угрозе осложнений. При своевременной диагностике и правильном лечении острый тубоотит проходит в течение 1-2 недель. Хронический тип болезни лечится дольше.
Терапия предполагает комбинированный подход и ставит следующие задачи:
- устранение очагов инфекции в носу, околоносовых пазухах и носоглотке;
- устранение воспаления, отека и восстановление нормального диаметра слуховой трубы, её дренажной и вентиляционной функции;
- устранение воспалительного секрета и слизистых выделений;
- улучшение кровообращения в слизистой больного уха;
- исключение риска осложнений.
Медикаментозное лечение тубоотита проводится с помощью:
- антибиотиков;
- антигистаминных препаратов;
- антибактериальных препаратов;
- сосудосуживающих капель;
- протеолитических ферментов.
Местное лечение включает в себя:
- промывание носа, носоглотки и околоносовых пазух растворами антисептиков с использованием вакуумной аспирации;
- аппликацию лекарственных препаратов на слизистую глоточных устьев слуховых труб;
- катетеризацию слуховых труб с введением антибактериальных и противоспалительных препаратов;
- продувание слуховых труб по Политцеру, пневмомассаж барабанных перепонок (воздействие на барабанную перепонку и слуховую трубу за счет создания попеременно положительного и отрицательного давления в наружном слуховом проходе);
- ингаляционную терапию под давлением (ингаляции устройством Пари-синус).
Хороший эффект дают физиопроцедуры:
- УВЧ (ультравысокочастотная терапия) области носа;
- ультрафиолетовое облучение;
- лазеротерапия;
- электрофорез;
- фонофорез.
Хирургическое вмешательство возможно в следующих случаях:
- Если болезнь носа спровоцирована механической обструкцией, новообразованием в носоглотке или гипертрофированной аденоидной тканью, проводится операция по их удалению (аденоидэктомия, удаление антрохоанального полипа, удаление носовообразования носоглотки).
- Если болезнь развивается на фоне хронической инфекции пазух — проводится хирургическая санация околоносовых пазух.
- Если нарушена анатомия перегородки носа, гипертрофированы носовые раковины, из-за чего затруднен воздухообмен, – назначается септопластика и коррекция нижних носовых раковин.
- Если в барабанной полости длительное время остается экссудат и медикаментозная терапия не эффективна, то проводится миринготомия и тимпаностомия.
Лечение тубоотита в «Клинике уха, горла и носа»
В нашей клинике работают высококвалифицированные врачи-отоларингологи, использующие для диагностики и лечения лор-заболеваний новое медицинское оборудование и свой многолетний опыт. У нас вас ждет внимательный, бережный и профессиональный подход.
Записывайтесь на прием по контактному номеру телефона при первых же симптомах тубоотита – и вы быстро избавитесь от недомогания, а также получите всеобъемлющие профилактические рекомендации.
Источник
Êîãäà ìíå ðàññêàçûâàþò, ÷òî ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà íà òåððèòîðèè áûâøåãî Ñîþçà óïàëà íèæå ïëèíòóñà, ÿ ñòàðàþñü íå ñïîðèòü. Ïîòîìó ÷òî ñîãëàñåí. Èç-çà ñâîåé ðàáîòû ÿ ÷àñòî åçæó ïî ìåäèöèíñêèì ó÷ðåæäåíèÿì ñòðàíû, âèæó çäàíèÿ ïîëèêëèíèê è áîëüíèö, çàñòàâøèå ïîñëåäíåãî èìïåðàòîðà âñåðîññèéñêîãî, âèæó îáîðóäîâàíèå, êîòîðîå äàâíî äûøèò íà ëàäàí, íî ïðîäîëæàåò ðàáîòàòü. Âèæó âîäèòåëåé ñêîðûõ, êîòîðûå ðàäóþòñÿ, ÷òî èì âûäåëèëè àâòîìîáèëü ñ èçíîñîì 70%, ïîòîìó ÷òî â íûíåøíèé óæå ïðîùå ëîøàäü çàïðÿ÷ü, ÷åì çàâåñòè.
Âèæó âðà÷åé, âîçðàñò êîòîðûõ ïåðåâàëèë çà 80 ëåò. Îíè îòëè÷íûå ñïåöèàëèñòû, ñâåòëûå ãîëîâû, îãðîìíûé îïûò. Íî îíè áåçíàä¸æíî îòñòàëè, ïîòîìó ÷òî íà ïîñëåäíèå êóðñû åçäèëè åù¸ ïðè Ìèõàèëå Ñåðãååâè÷å. Âèäåë åäèíñòâåííîãî íà íåñêîëüêî äåðåâåíü âðà÷à â ñåëüñêîé àìáóëàòîðèè. Îí ëå÷èò òîëüêî ëåòîì è çèìîé. Ïîòîìó ÷òî âåñíîé è îñåíüþ ñàìîñòîÿòåëüíî ñäà¸òñÿ â ìåñòíóþ ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó, ïîòîìó ÷òî ó íåãî øèçîôðåíèÿ. È âñÿ îêðóãà çíàåò, ÷òî åæåëè Ìèõàëû÷ íà÷àë íà ïðè¸ìå ÷óøü íåñòè, òî â ñëåäóþùèå äâà ìåñÿöà ëó÷øå íå áîëåòü. Ïðèåçæàë â ýòó äåðåâíþ íà ïîìîùü Ìèõàëû÷ó ìîëîäîé ñïåöèàëèñò, íî ñáåæàë â ïàíèêå.
Ñïîðèòü ÿ íà÷èíàþ, êîãäà ìíå ãîâîðÿò, ÷òî ðàíüøå áûëî ëó÷øå. Ðàíüøå, áåçóñëîâíî, è õëîðîôèëë â òðàâå áûë çåëåíåå, è ïðîáëåì ñ æåíñêèì ïîëîì íå âîçíèêàëî. À åñëè êòî ïîäíèìàåò ãîëîñ ïðîòèâ òîò àíòèñîâåò÷èê, ïî êàêîé-òî íåïîíÿòíîé ëîãèêå ðóñîôîá è âðàã íàðîäà. Ïîáóäó ñåãîäíÿ è ÿ â ýòèõ ðÿäàõ. Ïîòîìó ÷òî ñ îòâåòñòâåííîñòüþ çàÿâëÿþ óðîâåíü ñîâåòñêîé ìåäèöèíû ìåñòàìè òîæå áûë íèæå ïëèíòóñà.
ß óæå ðàññêàçûâàë, êàê öåëûé êîíñèëèóì âðà÷åé-ñïåöèàëèñòîâ â ñåðåäèíå âîñüìèäåñÿòûõ ïðèíèìàë çà êàêóþ-òî íåïîíÿòíóþ îïóõîëü ìîþ íåòèïè÷íî ðàñïîëîæåííóþ ïîäúÿçû÷íóþ êîñòü. Íî ëîðîâ è ïðî÷èõ ïåäèàòðîâ ÿ íåâçëþáèë çàäîëãî äî ýòîãî.
Èòàê, ãîä ïðèìåðíî 1985-é 1986-é. Ïî êðàéíåé ìåðå ×åðíîáûëü åù¸ íå áàõíóë, à Ãîðáà÷¸â åù¸ ìîëîäîé è ïðîäâèãàåò â ìàññû èäåþ ïåðåñòðîéêè. À ó ìåíÿ ðó÷ü¸ì òåêóò ñîïëè. Î÷åíü íåïðèÿòíîå, ìåæäó ïðî÷èì, îùóùåíèå. Âå÷åðà ÿ ïðîâîäèë, áåãàÿ ñ ïàöàíàìè ïî çàñíåæåííûì ñòðîéêàì íàøåãî ìàëåíüêîãî, íî ðàñòóùåãî ãîðîäà, ïðîâàëèâàëñÿ ïîä ë¸ä â êîòëîâàíàõ, ñóøèëñÿ â ïîäâàëü÷èêàõ è ïîäúåçäàõ, ÷òîá ìàìà íå ðóãàëà çà ìîêðûå áóðêè. À ñîïëè òåêóò. È äûøàòü íîñîì ñòàëî ÷òî-òî íåïðîñòî. Êîãäà ðîäèòåëè, íàêîíåö, çàìåòèëè, ÷òî äèò¸ ïîñòîÿííî õîäèò ñ îòêðûòûì ðòîì, à ïî íî÷àì õðàïèò, êàê ïüÿíûé áóäî÷íèê, îíè çàïàíèêîâàëè è ïîòàùèëè ìåíÿ ê ëîðó â äåòñêîé ïîëèêëèíèêå.
— Àäåíîèäû, — êîðîòêî çàÿâèë âðà÷. Íàäî ðåçàòü.
Áëèí, â òå þíûå ãîä ìåíÿ åù¸ íèêòî è íèêîãäà íå ðåçàë. Áûëî èíòåðåñíî, íî íåìíîãî ñòðàøíî.
— Ôèãíÿ, — â îòâåò íà íîâîñòü õìûêíóë çàâîäèëà íàøåãî äâîðà Ìèøêà. ß âîò ïðîøëûì ëåòîì ñ âåëîñèïåäà óïàë, ðóêó ñëîìàë, âîò ýòî áûëî äåëî. À ñîïëè ýòî ÷åïóõà.
Ñ ýòèì íàïóòñòâèåì ÿ óåõàë â áîëüíèöó.
È òóò â ñâîè ïðàâà âñòóïèë çàêîí ïîäëîñòè. Ïðèåçæàåì ìû ê ìåäèêàì íàøåãî ìîëîäîãî ðàñòóùåãî ãîðîäà, à îíè ðóêàìè ðàçâîäÿò, ìîë, ïðîñòèòå, íî áîëüíèöó ïîñòðîèëè íåäàâíî, ïîýòîìó â îòäåëåíèè êðûøà ïðîòåêëà, ðåìîíò äî âåñíû íå çàêîí÷èòñÿ, è âñåõ ïàöèåíòîâ ïåðåâîäÿò â ñîñåäíèé ãîðîä, â ðàéîííóþ áîëüíèöó. À òà ðàéîííàÿ áîëüíèöà îñòàòêè ãîñïèòàëÿ êàäåòñêîãî êîðïóñà, ó÷ðåæä¸ííîãî î÷åðåäíûì âñåðîññèéñêèì èìïåðàòîðîì. È ëîð îòäåëåíèå â íåé ýòî äëèííûé äåðåâÿííûé áàðàê âî äâîðå. Íàâåðíîå, â ïîõîæåì çäàíèè Âîëîäÿ Óëüÿíîâ ñ àäåíîèäàìè ëåæàë.
À íîñ íå äûøèò. È ðåçàòü íàäî. Ïîåõàëè â ðàéöåíòð.
— Âñ¸ ñäåëàåì, — ïðèíèìàþùèé âðà÷ áîëüíî ïîøóðîâàë ó ìåíÿ â íîñó ïàëüöåì è ïîæàë ïëå÷àìè. Îáû÷íûå àäåíîèäû. Ó íàñ òàêèõ â äåíü ñòî ÷åëîâåê. Ãîñïèòàëèçèðóåì. Âîò òîëüêî îäíà ïðîáëåìà.
— Êàêàÿ? âçäîõíóëè ðîäèòåëè.
— Ëîð îòäåëåíèå ó íàñ îäíî. Òî åñòü íåò îòäåëüíîãî äåòñêîãî è âçðîñëîãî. Âñå ëåæàò â îäíîì êîðèäîðå. Ìû ðàíüøå ñòàðàëèñü äåëèòü ïî ïàëàòàì. Íî ñåé÷àñ ó ñîñåäåé êðûøà ïðîòåêëà è âñå ê íàì. Ïîýòîìó ïàëàòû óïëîòíèëè, äåëèòü íå ïîëó÷àåòñÿ. Áóäåò ëåæàòü áåç ìàìû.
Ìàìà ñõâàòèëàñü çà ñåðäöå, íî áàáóøêà ïðîÿâèëà íåäþæèííóþ ñìåêàëêó. Âçÿëà ñïèñîê áîëüíûõ ëîð-îòäåëåíèÿ è ÷åðåç ïÿòíàäöàòü ìèíóò â îäíîé èç ïàëàò îáíàðóæèëñÿ äÿäüêà. Äâîþðîäíûé áðàò äðóãà áàáóøêèíîãî êîëëåãè. Ïðåèìóùåñòâà ìàëåíüêèõ ãîðîäîâ â ëþáîì ìåñòå íàéä¸øü çíàêîìîãî.
Áàáóøêà âûòàùèëà èç ïàëàòû èñïóãàííî õëîïàþùåãî ãëàçàìè ìóæèêà ëåò ïÿòèäåñÿòè ñ ïåðåáèíòîâàííûì óõîì è ãðîçíî ñêàçàëà:
— ß îò ßêîâà Èâàíû÷à.
Ìóæèê ñ èñïóãà íå âñïîìíèë áðàòà, íî êèâíóë.
— Ïðèñìîòðèòå! è ìåíÿ îòäàëè ïîä íàäçîð ñîâåðøåííî íåçíàêîìîãî ÷åëîâåêà.
 ïàëàòå êðîìå ìåíÿ áûëî ÷åëîâåê âîñåìü. Ïî êðàéíåé ìåðå ÿ ïîìíþ, ÷òî ó êàæäîé ñòåíû ñòîÿëè ïî ÷åòûðå êðîâàòè. ß èõ ïîñ÷èòàë, êîãäà ïðûãàë, èãðàÿ â «ïîë-ëàâó» (íó èëè ñîâåòñêèé àíàëîã ýòîé èãðû). Ìóæèêè îêàçàëèñü ìèðîâûå. Ïðè ìíå îíè ñòàðàëèñü íå ìàòåðèòüñÿ (íî ÿ âñ¸ ðàâíî óçíàë ìíîãî íîâûõ ñëîâ), â ôîðòî÷êó íå êóðèëè, à âûõîäèëè íà óëèöó, êóòàÿ ñâîè ìíîãîñòðàäàëüíûå íîñû è óøè â îäåÿëà.
Ñ ìîèì «ïðèñìàòðèâàþùèì» ìû áëèçêî íå ñîøëèñü, çàòî ïîäðóæèëèñü ñ äÿäåé ˸âîé. Äÿäÿ ˸âà áûë ïî÷òè ñòàðèê, îãðîìíûé äÿäüêà, ñòóäåíò ëåñíîãî òåõíèêóìà, âîñåìíàäöàòè ëåò îò ðîäó. Îí òàê êëàññíî ðàññêàçûâàë ïðî âñÿêèå ñîñíû è «á å, åëè», ÷òî ÿ ñóäüáîíîñíî ðåøèë, êòî êîãäà âûðàñòó, òî áóäó íå äèðåêòîðîì çàâîäà êàê ïëàíèðîâàë, à ëåñíèêîì.
Ïðîëåæàë ÿ äíÿ äâà, êîãäà ìíå çàÿâèëè, ÷òî íà çàâòðà ãîòîâüñÿ, çàïëàíèðîâàíà îïåðàöèÿ. Ýòà íîâîñòü ìåíÿ âçâîëíîâàëà. Âçâîëíîâàëà íàñòîëüêî, ÷òî ÿ íå ìîã çàñíóòü.  ãëóõóþ íî÷ü âûøåë â êîðèäîð. Îòäåëåíèå ñïàëî. Ïî ñòàðîìó, ñòîíóùåì îò âåòðà è âðåìåíè çäàíèþ ãóëÿëè ñêâîçíÿêè. À íà ïîëó ëåæàë ïðèêîëüíûé, õîòü è âûòåðòûé äî äûð ëèíîëåóì. Êëåòî÷êà áåëàÿ, êëåòî÷êà ÷¸ðíàÿ. Íó, âû ïîíÿëè. ß ïðûãíóë íà ÷¸ðíóþ êëåòî÷êó. Ïîòîì íà ñîñåäíþþ. È çàïðûãàë, ñòàðàÿñü íå íàñòóïàòü íà áåëûå êëåòî÷êè. Ïîòîìó ÷òî åñëè íàñòóïèøü, òî îáÿçàòåëüíî ïðîâàëèøüñÿ ñêâîçü çåìëþ.
— ×òî ýòî òû òóò áåãàåøü?
Ãðîçíûé ãîëîñ ñðåçàë ìåíÿ íà ñåðåäèíå ïðûæêà, è ÿ, îò÷àÿííî çàìàõàâ ðóêàìè, íàñòóïèë-òàêè íà áåëóþ êëåòêó. Íà ìåíÿ ñìîòðåëà ñòðàøíàÿ ò¸òÿ â áåëîì õàëàòå äåæóðíàÿ ìåäñåñòðà. Ñâîèì òîïîòîì ÿ ìåøàë åé ñïàòü èëè çàïîëíÿòü êàêèå-òî âàæíûå äîêóìåíòû.
— Òû èç êàêîé ïàëàòû?
— Íå èç êàêîé! äåðçêî ïèñêíóë ÿ.
È óì÷àëñÿ âäàëü ïî êîðèäîðó. Þðêíóë â ñâîþ ïàëàòó è ñïðÿòàëñÿ ïîä õðàï äÿäè ˸âû. Óæ òóò-òî ìåíÿ ýòà âåäüìà íå äîñòàíåò.
Óòðîì ìåíÿ ïîäíÿëè, óìûëè è ïîâåëè íà îïåðàöèþ.
— Íå äðåéôü, — íà ïðîùàíèå ñêàçàë äÿäÿ ˸âà. Íå òû ïåðâûé, íå òû ïîñëåäíèé. Âåðí¸øüñÿ ñêàçêó ðàññêàæó.
 êîðèäîðå, ïåðåä ïðîöåäóðíûì êàáèíåòîì óæå âûñòðîèëàñü î÷åðåäü èç òàêèõ æå áåäîëàã. Óøè, íîñû, ïðîêîëû, àäåíîèäû, ïåðåãîðîäêè.
— Ãóøèíåö! ðÿâêíóë èç-çà äâåðè ãëàñ óêàçóþùèé.
È ÿ ïîø¸ë íà ãîëîñ.  êàáèíåòå ñèäåë âðà÷, ÷åì-òî çâÿêàþùèé â æåëåçíûõ òàðåëî÷êàõ è îãðîìíàÿ ìåäñåñòðà. Ó ìåäñåñòðû íà êîëåíÿõ ëåæàë êëå¸í÷àòûé ïåðåäíèê.
— Ñàäèñü, — âðà÷ êèâíóë íà ìåäñåñòðó.
— Êóäà? óäèâèëñÿ ÿ .
— Íà êîëåíè ê ò¸òå, — êîâàðíî óëûáíóëñÿ äîêòîð.
— À êëå¸íêà åé çà÷åì? ïîèíòåðåñîâàëñÿ ÿ.
— Äà âû, ñîïëÿêè, âå÷íî îáîññûòåñü âî âðåìÿ ïðîöåäóðû, — äîáðîäóøíî ñêàçàëà ìåäñåñòðà. À ìíå ïîòîì õàëàò îòñòèðûâàé. Ñàäèñü!
ß ñåë. Ò¸òÿ òóò æå ñòèñíóëà ìåíÿ ñòàëüíûìè ðóêàìè òàê, ÷òî ñòàëî òðóäíî äûøàòü.
— Îòêðîé ðî-î-îòèê, — ïîäëî ñêàçàë ïîñëåäîâàòåëü Ìåíãåëå.
ß, äîâåð÷èâûé íàèâíûé ðåá¸íîê ðîòèê îòêðûë. Ìíå ÷åì-òî áðûçíóëè, ïîòîì ñòèñíóëè ãîëîâó ôàøèñòêîé ðóêîé, çàäðàëè å¸ ââåðõ è ïîëîñíóëè ñêàëüïåëåì. ß çàêàøëÿë êðîâüþ.
— Ïëþé! ñêîìàíäîâàë äîêòîð.
ß ÷óòü íå ïëþíóë åìó â ëèöî, êàê ïèîíåð-ãåðîé ñâîèì ïàëà÷àì. Íî äîêòîð âîâðåìÿ ïîäñòàâèë òàçèê.
— Îòêðûâàé ðîò!
«À õðåí âàì. Áîëüøå íå îòêðîþ! — âîçîïèëà âî ìíå ïîòåðÿííàÿ äåòñêàÿ íàèâíîñòü. Æèâûì íå âîçüì¸òå, á å ¸ëêè!»
Íî íà ìåíÿ íàâàëèëèñü, ðàçæàëè ðîò è ïîñìîòðåëè íà ðåçóëüòàòû ñâîèõ ïûòîê.
— Íîðìàëüíî, — êèâíóë âðà÷. Èäè â ïàëàòó.
È ÿ ïîø¸ë. Äÿäÿ ˸âà, êàê è îáåùàë, ðàññêàçàë ìíå ñêàçêó. Íî ìíå áûëî íå äî ñêàçêè. ß ñìîòðåë â ñòåíó, ïðîâîäÿ ÿçûêîì ïî îêðîâàâëåííûì ãóáàì. Íî÷üþ îïÿòü íå ñïàë, âñïîìèíàÿ áîëü è ÷óâñòâî îñòðîãî ëåçâèÿ, îòõâàòûâàþùåãî îò ìåíÿ æèâîé êóñîê. Áîëü áûëà òàêàÿ ÿâíàÿ, ÷òî ÿ ñó÷èë íîãàìè ïîêà íå ïîðâàë âåòõóþ áîëüíè÷íóþ ïðîñòûíþ.
Ïàðó äíåé ìåíÿ íå êîðìèëè, à êîãäà ïðèâåëè, íàêîíåö, â îáùóþ ñòîëîâóþ, òî ÿ ðåøèë õîòü êàê-òî îòîìñòèòü. Âçÿë èç îáùåãî òàçèêà àëþìèíèåâóþ ëîæêó è ñ ñèëîé ñîãíóë å¸. Âèäèìî äî ìåíÿ íå îäíî ïîêîëåíèå þíûõ ïàðòèçàí ìñòèëî òàêèì îáðàçîì, ïîòîìó ÷òî ëîæêà ñëîìàëàñü. ß èñïóãàëñÿ, áðîñèë äâå ïîëîâèíêè îáðàòíî â òàçèê è óø¸ë åñòü íåâêóñíûé ðàññîëüíèê.
Åù¸ ÷åðåç äåíü ìåíÿ âûïèñàëè, è ÿ áîëüøå íèêîãäà íå âèäåë ñâîåãî ñîñåäà, äÿäþ ˸âó. Î÷åíü õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî îí íå ñïèëñÿ â äåâÿíîñòûõ è ñåé÷àñ ãäå-òî â ëåñíîé èçáóøêå ñèäèò ïî÷òè øåñòèäåñÿòèëåòíèé ëåñíèê, áàëäååò îò ñâîåé æèçíè è ñìîòðèò íà «á..å ¸ëêè».
×åðåç ïÿòíàäöàòü ëåò ÿ ðàáîòàë â ýòîé áîëüíèöå ñàíèòàðîì. Áàðàêà ëîð-îòäåëåíèÿ óæå íå áûëî, åãî ñíåñëè ïî âåòõîñòè. Íî ÿ âñïîìíèë ïåðåæèòûå áîëü, ñòðàõ, çëóþ ìåäñåñòðó, êîòîðàÿ ãîíÿëà ìåíÿ ïî êîðèäîðó, êîâàðíîãî äîêòîðà ñî ñêàëüïåëåì. È ðåøèë ñòàòü âðà÷îì ñàíñòàíöèè.
×òîá íàêîíåö îòîìñòèòü èì âñåì.
Àâòîð Ïàâåë Ãóøèíåö (DoktorLobanov) ðàññêàç èç êíèãè «Ñáîðíèê íîìåð ïÿòü»
Ãðóïïà àâòîðà â ÂÊ https://vk.com/public139245478
Óâàæàåìûå ÷èòàòåëè. Ïðîåêò ÷åòâ¸ðòîãî ñáîðíèêà þìîðèñòè÷åñêèõ ðàññêàçîâ «Ïîðà â îòïóñê» â ñàìîì ðàçãàðå. Óæå íàáðàíî 67% íåîáõîäèìîé ñóììû. Ñïàñèáî âñåì, êòî ïîó÷àñòâîâàë.
Àâòîãðàôû îò ñåáÿ îáåùàþ êàæäîìó ó÷àñòíèêó.
Êíèãà áóäåò âûïóùåíà áåëîðóññêèì èçäàòåëüñòâîì «×åòûðå ÷åòâåðòè» â íîÿáðå-äåêàáðå 2019 ãîäà.
Ïî âñåì âîïðîñàì ïèñàòü ñþäà:
Ãðóïïà àâòîðà â ÂÊ https://vk.com/public139245478
È ñþäà https://www.facebook.com/profile.php?id=100015049870221
Источник
Отит – это воспаление и отек ушной раковины. Он может быть хроническим или острым, гнойным или катаральным. Чаще всего данное заболевание встречается у детей. По статистике, примерно 80% детей до 3-х летнего возраста хотя бы раз болели отитом.
Проявляется болью в ухе (пульсирующей, стреляющей, ноющей), повышенной температурой тела, нарушением слуха, шумом в ушах, слизисто-гнойными выделениями из наружного слухового прохода.
Отит является самой распространенной причиной тугоухости (сниженного слуха). Этим заболеванием страдают люди всех возрастов, но наиболее подвержены недугу дети, из-за особенностей анатомического строения евстахиевой трубы.
Причины отита
Воспалительный процесс на уровне среднего уха чаще всего является вторичным. Это означает что, первоначально инфекция проникает в барабанную полость из других отделов, сообщающихся с ней. Секреторный средний отит наблюдается, когда жидкость, образующаяся вследствие простуды или аллергической реакции, проникает в среднее ухо через евстахиеву трубу.
В зависимости от места локализации патологического процесса выделяют три формы отита:
- внутренний;
- наружный;
- отит среднего уха.
Две основные причины отита, это попадание инфекции и распространение воспаления из носоглотки в среднее ухо, а также травмы уха. Также заболевание может возникнуть по причине:
- травмы кожи наружного слухового прохода;
- после попадания загрязненной воды;
- проведение хирургических операций в зоне носоглотки или носовой полости;
- как последствие ОРВИ, гайморита;
- при инфекционных заболеваниях, болезнях почек, сахарном диабете, переохлаждении.
Средний отит может быть вызван различными патогенными микроорганизмами: бактериями, вирусами, грибами (отомикоз) и различными микробными ассоциациями.
Симптомы отита среднего уха
В первую очередь, отит и его симптомы будут зависеть от формы и места протекания воспалительного процесса. Охарактеризовать общую картину острого отита среднего уха и его симптомов можно по следующим признакам:
- боль в ухе носит резкий, сильный и иногда нестерпимый характер, иррадиирует в височную и теменную области;
- снижение слуха, шум в ушах;
- гипертермия;
- повышенная температура;
Через 1-3 суток с момента начала заболевания образуется разрыв в барабанной перепонке, начинается гноетечение. В этом периоде температура падает, боль снижается, общее состояние улучшается.
При неблагоприятном развитии заболевания гной может прорваться не наружу, а внутрь, черепной полости, провоцируя развитие абсцесса мозга, менингита и иных опасных заболеваний.
Симптомы отита в хронической форме сходны, но менее выражены. Как правило, присутствуют болевые ощущения, снижение слуха более значительное, чем при острой стадии.
Чаще болеют дети, из-за особенностей строения среднего уха и зачастую гнойный процесс может развиться за сутки-двое. Ребенок часто плачет, вскрикивает, держится за ухо, не может спать. В таких случаях немедленно необходимо обратиться к врачу.
Лечение отита
В первую очередь местное лечение заболевания зависит от его формы. Лечение отита должно быть незамедлительным, ввиду опасности развития тяжелых последствий: распространения заболевания в пространство черепа или на внутреннее ухо, что может грозить полной потерей слуха.
При условии своевременного обращения к врачу, лечение отита среднего уха успешно проводят лекарственными препаратами и физиотерапевтическими процедурами. Для лечения широко используют противовоспалительные средства и антибиотики, а также жаропонижающие препараты при наличии у больного высокой температуры. Для снятия отека слизистой носа обязательно закапывают сосудосуживающие капли.
Если барабанная полость не дренируется самостоятельно в течение первых трех суток, показано рассечение барабанной перепонки.
В целом, схема лечения отита в домашних условиях состоит из следующих компонентов:
- постельный режим;
- сосудосуживающие средства для носа;
- противомикробные препараты;
- обезболивающие средства;
- антибактериальные средства;
- физиотерапевтическое лечение;
- согревающие компрессы;
- витамины.
Острый гнойный отит требует применения антибиотикотерапии, а также эвакуации гноя из полости среднего уха. После прохождения основного курса, больному назначается восстановительная и рассасывающая терапия. Лечение отита в хронической форме также состоит в проведении противовоспалительной и антибактериальной терапии, при усиленной иммунокоррекции.
Стоит отметить, что лечение отита в домашних условиях должно проводиться только с разрешения врача-отоларинголога. Не занимайтесь самолечением. В тех случаях, когда не помогают консервативные методы — прибегают к хирургической операции.
Ушные капли при отите
Применение любого из указанных препаратов допускается только после получения соответствующей консультации у врача.
- Гаразон, Софрадекс, Дексона, Анауран — глюкокортикостероидные капли;
- Отинум, Отипакс — противовоспалительные капли;
- Отофа, Ципромед, Нормакс, Фугентин — антибактериальные капли.
Для достижения максимального лечебного эффекта рекомендуется совмещать применение капель с приемом антибиотиков, они должны назначаться специалистом после установления диагноза.
Основными профилактическими мероприятиями отита у детей и взрослых являются предупреждение и своевременное лечение воспалительных заболеваний носа и носоглотки, хронических заболеваний носа, околоносовых пазух. Правильно проводить туалет носа.
Источник