Задачи по бронхиту и пневмонии

Задачи по бронхиту и пневмонии thumbnail

Заболевания органов дыхания.

ОСТРЫЙ БРОНХИТ

Проблемно-ситуационная задача.

Пациент И., 1986 г.р., газоэлектросварщик КЖБИ, находится на стационарном лечении с диагнозом: острый бронхит; полипы носа. При сестринском обследовании установлены жалобы на затрудненное дыхание, одышку, кашель с вязкой, трудно отделяемой мокротой слизистого характера, чувства заложенности в груди, повышение температуры тела, головную боль, общую слабость, потливость, плохой сон. Заболел 2 дня назад.

Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные. Зев слегка гиперемирован. Грудная клетка правильной формы, обе половины равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 26 в минуту. Дыхание ослаблено, единичные рассеянные сухие хрипы. Пульс 88 ударов в минуту, удовлетворительных качеств. АД 120/70 мм. рт. ст. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определить потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулировать проблемы пациента.

2. Поставить цели и составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, общаться, поддерживать в норме температуру тела. Проблемы настоящие: кашель с трудно отделяемой мокротой, одышка, лихорадка, потливость, нарушение сна, беспокойство по поводу исхода заболевания. Проблемы потенциальные: острая дыхательная недостаточность, переход острого бронхита в хроническую форму. Приоритетная проблема: кашель с трудно отделяемой мокротой.
  2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение кашля и улучшение отхождения мокроты к концу недели лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие кашля к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1.Обеспечить соблюдение назначенного двигательного режима, режима питания с обильным щелочным питьем Для уменьшения вязкости мокроты и улучшения отделения, облегчения дыхания
2. Разъяснить правила приема лекарственных препаратов (по отношению к времени приема пищи) Для активного участия в процессе лечения
3. Создать дренажное положение и обучить его выполнять Для профилактики застойных явлений в легких
4. Обучить пациента правильному поведению при кашле Для инфекционной безопасности
5. Провести лечебный массаж грудной клетки в сочетании с вибрационным по 10 минут 2 раза в день Для улучшения дыхательной функции и кровообращения
6. Обучение дыхательной гимнастике Для улучшения вентиляции легких
7. Провести беседы: об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Вести наблюдение за внешним видом и состоянием Для своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
9. Своевременно и правильно выполнять назначения врача Для эффективного лечения
10. Провести беседы: о значении переохлаждения организма; вреде курения; рациональном питании; о значении дыхательных и общеукрепляющих упражнений для укрепления здоровья Для вторичной профилактики
11. Обеспечить подготовку к дополнительным исследованиям Для правильного выполнения исследования

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение дыхания и уменьшение кашля. Цель достигнута.

Профилактика. Первичная:закаливание организма, рациональное питание, исключение вредных привычек, санация очагов хронической инфекции в носоглотке, предупреждение вирусных инфекций, своевременное и правильное лечение ОРВИ. Необходимо удалить полипы носа, провести коррекцию искривлений носовой перегородки для улучшения носового дыхания: на производстве уменьшить запыленность, загрязненность воздуха, ликвидировать или уменьшить сквозняки, переохлаждения.

Источник

^
1. Крупозная пневмония.

Обоснование:

1) данные анамнеза:


  • синдром интоксикации, боль в грудной клетке, усиливающаяся при кашле, одышка, кашель со “ржавой мокротой”;

  • острое начало заболевания;

2) объективные данные: лихорадка,


  • при осмотре: гиперемия лица, герпетические высыпания на губах, отставание пораженной стороны грудной клетки при дыхании;

  • при перкуссии: притупление звука над нижней долей правого легкого;

  • при пальпации ‑ усиление голосового дрожания;

  • при аускультации ‑ ослабленное везикулярное дыхание, крепитация.

2. Общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево, увеличение СОЭ. Микроскопическое и бактериологическое исследования мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам. Рентгенография органов грудной клетки: затенение соответствующей доли легкого.

3. Плеврит, острая дыхательная недостаточность, коллапс при критическом снижении температуры, миокардит, очаговый нефрит, менингит, сердечная недостаточность, абсцесс легкого.

4. Пациентка нуждается в стационарном лечении.

^

Строгий постельный режим, наблюдение дежурного персонала.

Диета № 15, обогащенная витаминами, пища полужидкая, питательная.

Обильное питье: минеральные воды, фруктовые соки, клюквенный морс, чай с малиновым вареньем, чай с цветками липы.

Антибактериальная терапия: антибиотики (пенициллин, полусинтетические пенициллины ‑ ампициллин, оксациллин, ампиокс, амоксициллин, комбинированные препараты ‑ амоксиклав, аугментин, цефалоспорины ‑ кефзол) или сульфаниламиды (сульфадиметоксин, бисептол) .

Сосудистые средства: кофеин, кордиамин.

Оксигенотерапия.

Отхаркивающие средства: термопсис, алтей.

Отвлекающие средства: горчичники на грудную клетку после снижения температуры.

Обработка полости рта 2% р-ром гидрокарбоната Na или слабым раствором перманганата калия.

Обработка герпетических высыпаний цинковой мазью.

Дыхательная гимнастика.

Массаж грудной клетки.

Прогноз в отношении выздоровления благоприятный при своевременном и эффективном лечении.

Профилактика:


  • закаливание организма;

  • рациональная физическая культура;

  • устранение фактора переохлаждения;

  • соблюдение гигиены труда.

5. Техника оксигенотерапии ‑ согласно алгоритму действия.

Задача 5

Больной Г., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышение температуры, кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку. Заболел 10 дней назад: появился насморк, кашель, болела голова, лечился сам, больничный лист не брал. Хуже стало вчера ‑ вновь поднялась температура до 38,40С.

Объективно: температура — 38,60С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, гиперемия лица. Число дыханий 30 в мин. При осмотре грудной клетки и при пальпации изменений нет. При перкуссии справа под лопаткой притупление перкуторного звука. При аускультации в этой области дыхание более жесткое, выслушиваются звучные влажные мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс — 98 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/60 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии .
^
1. Правосторонняя очаговая пневмония.

Обоснование:

1) данные анамнеза:


  • синдром интоксикации;

  • одышка, кашель со слизисто-гнойной мокротой;

  • постепенное начало (после ОРЗ);

2) объективные данные:


  • при перкуссии ‑ локальное притупление перкуторного звука;

  • при аускультации ‑ дыхание более жесткое, звучные влажные мелкопузырчатые хрипы.

2. Общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево, увеличение СОЭ. Микроскопическое и бактериологическое исследования мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам. Рентгенография органов грудной клетки: очаговое затенение в легких.

3. Абсцедирование.

4. Пациент нуждается в стационарном лечении.

^ :

Постельный режим.

Диета № 15, обогащенная витаминами .

Обильное питье: минеральные воды, фруктовые соки, чай с малиновым вареньем, чай с липовым цветом .

Антибактериальная терапия: антибиотики с учетом чувствительности микробной флоры.

Сосудистые средства: кофеин, кордиамин.

Отхаркивающие средства: микстура с термопсисом, алтеем, бромгексин.

Отвлекающие средства: горчичники на грудную клетку после снижения температуры.

Оксигенотерапия.

Дыхательная гимнастика.

Массаж грудной клетки.

Прогноз благоприятен в отношении выздоровления и восстановления трудоспособности при своевременном и комплексном лечении.

Профилактика:


  • закаливание организма;

  • рациональная физическая культура;

  • устранение фактора переохлаждения;

  • соблюдение гигиены труда.

5. Техника оксигенотерапии ‑ согласно алгоритму действия.

Задача 6

Больной Ж., 35 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, недомогание, одышку, кашель с выделением обильной слизисто-гнойной мокроты без запаха, особенно по утрам, за сутки выделяется до 300 мл. Иногда отмечается кровохарканье. Болен в течение 5 лет, периодически состояние ухудшается, неоднократно лечился в стационаре.

Объективно: температура 37,40С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, цианоз губ, подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно, ногтевые фаланги пальцев ног и рук в форме “барабанных палочек”, ногти в форме “часовых стекол”, ЧДД — 22 в мин. При перкуссии над нижними отделами легких отмечается притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание ослабленное, в нижних отделах выслушиваются единичные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс — 95 в мин., ритмичный. АД — 130/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику в/в инъекций.

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи на экзамен для лечебного, медико-диагностического…

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология icon«здоровье населения»
Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconЭталоны ответов на ситуационные задачи №1-101 по внутренним болезням
Анемический синдром, болевой синдром, синдром почечной недостаточности, гиперпротеинемический синдромПроблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconПропедевтика хирургической стоматологии. Модуль Тестовые задания (тесты, ситуационные задачи)
По данным дентальной рентгенограммы в области апекса корня определяется округлый очаг деструкции костной ткани (0,3 Х 0,4см) с чёткими…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconКафедра пропедевтики внутренних болезней и терапии модуль «сестринская…
Объективно: температура 38,2°, лицо отечное, чд 22 в 1 минуту, пульс 98 в 1мин., напряженный, ад 160/110 мм рт ст. Вес 68 кг, рост…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи к итоговому №1 по частной микробиологии
Райта. Через сутки питательная среда осталась стерильной, реакция Райта отрицательна. На этом основании диагноз «бруцеллез» был снят….Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconОперативная хирургия
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconДеякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не…
Деякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не зовсім вірно. Проблемно можна прочитати лекцію ( в межах репродуктивного…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия верхней
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия и оперативная
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Источник

^
1. Бронхоэктатическая болезнь в стадии обострения.

Обоснование:

1) данные анамнеза:


  • синдром интоксикации, одышка, кашель с выделением большого количества мокроты по утрам;

  • длительность заболевания, наличие обострений;

2) объективные данные:


  • при осмотре: лихорадка субфебрильная, ЧДД — 22 в мин. Бледность кожи, акроцианоз, пониженное развитие подкожно-жировой клетчатки, деформация ногтевых фаланг и ногтей;

  • при перкуссии: притупление звука над нижними отделами легких;

  • при аускультации: дыхание ослабленное, влажные хрипы.

2. Общий анализ крови: лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево, увеличение СОЭ. Микроскопическое и бактериологическое исследование мокроты: выявление возбудителя и определение его чувствительности к антибиотикам. Рентгенография органов грудной клетки: при эмфиземе ‑ повышенная прозрачность легких, деформация легочного рисунка и тяжистость в нижних отделах легких, сотовый или ячеистый рисунок легкого. Бронхография: различные формы бронхоэктазов.

3. Эмфизема легких, дыхательная недостаточность, хроническое легочное сердце, кровохарканье, легочное кровотечение, пневмония, абсцесс легкого.

4. Пациент является временно нетрудоспособным, лечение обострения проводится в амбулаторных условиях.

^

Режим постельный.

Диета № 15, обогащенная белками (мясо, рыба, творог) и витаминами (фрукты, овощи, соки, сиропы).

Антибактериальная терапия: полусинтетические пенициллины (ампициллин, оксациллин), цефалоспорины, гентамицин.

Отхаркивающие препараты: микстура с термопсисом, алтеем, бромгексин, мукалтин .

Обильное щелочное питье: минеральные воды.

Постуральный дренаж: положение Квинке (ножной конец кровати приподнят на 25-30 см, пациент находится в таком положении 3-4 часа с перерывами).

Массаж грудной клетки.

Дыхательная гимнастика.

Лаваж (промывание) бронхов .

Прогноз зависит от тяжести и клинического течения заболевания. При наличии осложнений прогноз неблагоприятный.

Профилактика:

первичная:


  • диспансерное наблюдение за больными хроническим бронхитом, пневмонией, их систематическое лечение;

  • исключение влияния на организм вредных факторов производства;

  • борьба с курением;

  • закаливание;

  • своевременное и адекватное лечение детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш)

вторичная:


  • своевременное решение вопроса о возможном оперативном лечении врожденных бронхоэктазов;

  • рациональное трудоустройство больных с бронхоэктатической болезнью;

  • своевременный перевод на инвалидность при присоединении осложнений и стойкой утрате трудоспособности.

5. Техника в/в инъекций ‑ согласно алгоритму действия.

Задача 7

Фельдшер вызван на дом к больному З., 32-х лет. Больной жалуется на сильный кашель с выделением большого количества гнойной мокроты с неприятным зловонным запахом, на повышенную температуру, недомогание, одышку, боль в правой половине грудной клетки. Заболел неделю назад после переохлаждения. За медицинской помощью не обращался, принимал аспирин. Вчера состояние резко ухудшилось, усилился кашель, появилось большое количество гнойной мокроты с неприятным запахом.

Объективно: температура 38,50С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая. Гиперемия лица. При перкуссии грудной клетки справа под лопаткой в области 7-8 межреберья притупление перкуторного звука. На остальном протяжении легочный звук. При аускультации в области притупления дыхание бронхиальное, выслушиваются крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы. На остальном протяжении дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены. ЧСС 102 в мин. АД 100/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования .

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

5. Продемонстрируйте технику в/в капельных вливаний.

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи на экзамен для лечебного, медико-диагностического…

Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология icon«здоровье населения»
Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconЭталоны ответов на ситуационные задачи №1-101 по внутренним болезням
Анемический синдром, болевой синдром, синдром почечной недостаточности, гиперпротеинемический синдромПроблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconПропедевтика хирургической стоматологии. Модуль Тестовые задания (тесты, ситуационные задачи)
По данным дентальной рентгенограммы в области апекса корня определяется округлый очаг деструкции костной ткани (0,3 Х 0,4см) с чёткими…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconКафедра пропедевтики внутренних болезней и терапии модуль «сестринская…
Объективно: температура 38,2°, лицо отечное, чд 22 в 1 минуту, пульс 98 в 1мин., напряженный, ад 160/110 мм рт ст. Вес 68 кг, рост…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconСитуационные задачи к итоговому №1 по частной микробиологии
Райта. Через сутки питательная среда осталась стерильной, реакция Райта отрицательна. На этом основании диагноз «бруцеллез» был снят….Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconОперативная хирургия
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconДеякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не…
Деякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не зовсім вірно. Проблемно можна прочитати лекцію ( в межах репродуктивного…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия верхней
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология iconХирургическая анатомия и оперативная
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Источник

Задачи по бронхиту и пневмонии

Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è îñíîâíûå ñèìïòîìû îñòðîãî áðîíõèòà. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè îñòðîì áðîíõèòå. Ïîìîùü ïðè ñóõîì è âëàæíîì êàøëå. Õàðàêòåðèñòèêà ìåðîïðèÿòèé ïî ïðîôèëàêòèêå îñòðîãî áðîíõèòà.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ22.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà15,7 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÐÎÑÑÈÉÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ ÔÈÇÈ×ÅÑÊÎÉ ÊÓËÜÒÓÐÛ, ÑÏÎÐÒÀ, ÌÎËÎÄÅÆÈ È ÒÓÐÈÇÌÀ (ÃÖÎËÈÔÊ)

Èíñòèòóò òóðèçìà, ðåêðåàöèè, ðåàáèëèòàöèè è ôèòíåñà

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì áðîíõèòå

Âûïîëíèëà: ñòóäåíòêà 3 êóðñà

Ñïåöèàëüíîñòè Ñåñòðèíñêîå äåëî

Ôåäÿíèíà È.Â.

Ìîñêâà

2015

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. ïðèìåíÿòü îáèëüíîå, òåïëîå, ùåëî÷íîå ïèòüå, íå ðàçäðàæàþùåå ñëèçèñòûå.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè ïðè êàøëå. Ñíÿòèå èíòîêñèêàöèè.

2. âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû (ãîð÷è÷íèêè, íîæíûå ãîð÷è÷íûå âàííû, ñîãðåâàþùèé êîìïðåññ), åñëè ó áîëüíîãî íåò òåìïåðàòóðû

Äëÿ óìåíüøåíèÿ áîëè â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè, óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèå áîëüíîãî.

3. îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå âûïîëíåíèÿ èíãàëÿöèé

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ

4. ïðîòèâîêàøëåâûå ïðåïàðàòû ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à

Äëÿ óìåíüøåíèÿ èíòåíñèâíîñòè êàøëÿ

5. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ íå ìåíåå 4 ðàç â ñóòêè

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî

6. ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð êàøëÿ, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé

Ïîìîùü ïðè âëàæíîì êàøëå:

Ïëàí ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà

Öåëè

1. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðèìåíÿòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

2. Ïðèìåíÿòü òåïëîå îáèëüíîå ùåëî÷íîå ïèòüå (ìèíåðàëüíàÿ âîäà «Áîðæîìè» ïîïîëàì ñ ìîëîêîì)

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è åå ëó÷øåãî îòõîæäåíèÿ

3. Âûïîëíÿòü ïðîñòåéøèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, åñëè íåò òåìïåðàòóðû.

Äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû

4. Ïðîâîäèòü ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ êðîâî — è ëèìôîîáðàùåíèÿ â îáëàñòè ãðóäíîé êëåòêè

5. Íàó÷èòü ïàöèåíòà êîìïëåêñó óïðàæíåíèé äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è ñòèìóëÿöèè êàøëÿ

6. Ïðîâîäèòü âèçóàëüíûé îñìîòð ìîêðîòû.

Ïðè íàëè÷èè êðîâè ñðî÷íî ñîîáùèòü âðà÷ó

7. Îáó÷èòü ïàöèåíòà äèñöèïëèíå êàøëÿ.

Ñîáèðàòü îòäåëÿåìîå áðîíõîâ â èíäèâèäóàëüíóþ ïëåâàòåëüíèöó ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé.

8. Îáó÷èòü ïàöèåíòà òåõíèêå ïîçèöèîííîãî äðåíàæà ðåêîìåíäóåòñÿ ïî 20 ìèí. óòðîì è âå÷åðîì.

Îáåñïå÷èòü îòäåëåíèå ìîêðîòû ñàìîòåêîì.

9. Ïðîâîäèòü äèíàìè÷åñêîå íàáëþäåíèå (÷àñòîòà äûõàíèÿ, ïóëüñ, õàðàêòåð îòäåëÿåìîãî âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, öâåò êîæíûõ ïîêðîâîâ, òåìïåðàòóðà òåëà).

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé

10. Ñîáëþäàòü ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèÿ, ÓÔÎ ïîìåùåíèÿ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ ïàöèåíòà.

11. Îêñèãåíîòåðàïèÿ

Ïðè íåîáõîäèìîñòè

ñåñòðèíñêèé óõîä îñòðûé áðîíõèò

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ, ïðè÷èííûå ôàêòîðû áðîíõèòà — âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ òðàõåè è áðîíõîâ, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îñòðûì òå÷åíèåì è îáðàòèìûì äèôôóçíûì ïîðàæåíèåì ñëèçèñòîé îáîëî÷êè. Ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [3,5 M], äîáàâëåí 26.11.2016

  • Îñòðîå òå÷åíèå è îáðàòèìîå äèôôóçíîå ïîðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïðè îñòðîì áðîíõèòå — âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèå òðàõåè è áðîíõîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìû îáùåé èíòîêñèêàöèè. Ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ áðîíõîâ. Ëå÷åíèå, òàêòèêà ôåëüäøåðà, îñëîæíåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [2,6 M], äîáàâëåí 18.11.2013

  • Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ôîðìû áðîíõèòà. Ýòèîëîãèÿ è ôàêòû, âëèÿþùèå íà ïîÿâëåíèå è ðàçâèòèå îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå è ñèìïòîìû îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé.

    ðåôåðàò [26,0 K], äîáàâëåí 07.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ ïûëåâîãî áðîíõèòà. Ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå ïðîèçâîäñòâà è ïðîôåññèè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ïûëåâîãî áðîíõèòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìû îñëîæíåíèÿ ïðè ïûëåâîì áðîíõèòå. Äàííûå äëÿ äèàãíîñòèêè, êðèòåðèè ïðîôåññèîíàëüíîãî ãåíåçà.

    ïðåçåíòàöèÿ [121,9 K], äîáàâëåí 16.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå ìåòîäû äèàãíîñòèêè îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî ïàíêðåàòèòà. Ðàçëèòîé ïåðèòîíèò êàê îäíî èç îñëîæíåíèé ïðè îñòðîì ïàíêðåàòèòå. Ðîëü ìåòîäîâ ôóíêöèîíàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â äèàãíîñòèêå ïàíêðåàòèòà.

    ðåôåðàò [14,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Îñíîâíûå âîçáóäèòåëè îñòðîãî ïðîñòîãî áðîíõèòà. Âíåäðåíèå èíôåêöèîííîãî àãåíòà â ëåãî÷íóþ òêàíü è ôîðìèðîâàíèå âîñïàëèòåëüíîãî î÷àãà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà. Îñíîâíûå äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ïíåâìîíèè è îñòðîãî áðîíõèòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [547,4 K], äîáàâëåí 21.12.2014

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà îñòðîãî è õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà. Îñëîæíåíèå, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå, ïðîôèëàêòèêà. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïèåëîíåôðèòå. Ëèñò ïåðâè÷íîé îöåíêè ïàöèåíòà. Ïëàí óõîäà çà ïàöèåíòîì. Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [74,3 K], äîáàâëåí 06.02.2016

Задачи по бронхиту и пневмонии

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник